Бизянов Владимир Филиппович : другие произведения.

Методические рекомендации по разработке и выполнению стратегии инновационного развития муниципального образования

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Концепция методики, включение Миссии, Видения будущего и Принципов жизни и деятельности как факторов модернизации и развития МО

   Бизянов В.Ф.,канд.экон.наук
  Методические рекомендации по разработке и выполнению стратегии
   инновационного развития муниципального образования
  
   Содержание
  
   Введение
  1.Разработка концептуальной модели муниципального образования
  как большой системы, социально-экономической корпорации,
  общественно-государственного объединения жителей, общественных
  объединений, хозяйствующих субъектов, органов самоуправления
  2.Разработка экономической модели усиления роли и вклада интеллектуального капитала, общественного сознания и социальных инноваций в экономический рост и социальное развитие, в улучшение жизни в муниципальном образовании
  3.Разработка плана информационного обеспечения разработки Стратегии и Сбалансированной Системы Показателей инновационного развития муниципального образования
  4.Анализ факторов внешней среды и внутренних сил инновационного
  развития муниципального образования (STEP-анализ и SWOT-анализ)
  5.Разработка миссии и ценностей муниципального образования
  6.Обоснование видения будущего состояния (генеральной цели развития) муниципального образования
  7.Программно-целевое обоснование стратегии (способов действий), выполнение мероприятий по которой обеспечит наступление ожидаемого видения, осуществление миссии и ценностей муниципального образования
  8.Разработка формул целей, итоговых показателей и индикаторов (факторов улучшения) показателей результативности инновационной деятельности муниципального образования как социально-экономической корпорации (в подсистемах "Финансы", "Потребители", "Созидательные процессы", "Обучение и развитие работников и жителей")
  9.Построение причинно-следственных связей целей, итоговых показателей и индикаторов во всех подсистемах Стратегической карты инновационного развития муниципального образования
  10.Назначение экспертных оценок планируемых величин (значений)
  показателей и индикаторов, разработка инициатив (мероприятий), необходимых для достижения целей, итоговых показателей и индикаторов во всех подсистемах Стратегической карты развития муниципального образования
  11.Составление карт технологической маршрутизации инноваций, выполнения основных видов деятельности по программным мероприятиям Стратегии
  12.Составление проектов Комплексного плана социально-экономического развития и Стратегического консолидированного бюджета инновационного развития муниципального образования
  13.Выбор приемлемого программного комплекса информационного обеспечения разработки стратегии
  
  
   Введение
  Настоящие Методические рекомендации разработаны на основе интеграции идей зарубежных научных публикаций и отечественного опыта их применения при разработке стратегий развития регионов.
  Методические рекомендации предназначены для использования руководителями органов местного самоуправления, разработчиками стратегий инновационного развития муниципальных образований, слушателями учебных курсов и семинаров по специальному менеджменту при переподготовке и целевом повышении квалификации государственных и муниципальных служащих и при подготовке кадрового резерва.
  Необходимость разработки Стратегии инновационного развития муниципальных образований обусловлена объективными требованиями:
  - ускорения экономического роста и повышения уровня жизни населения на основе интенсификации инновационных процессов социально-экономического развития,
   -повышения результативности бюджетных расходов всех уровней бюджетов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22 мая 2004 Љ 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", утвердившем "Концепцию реформирования бюджетного процесса в РФ в 2004-2006 годах".
  Стратегия инновационного развития муниципального образования разрабатывается на основании полномочий органов местного самоуправления по решению местных вопросов, предоставленных пунктом 6 статьи 17 ФЗ РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
  Стратегия разрабатывается в целях увеличения объемов доходной части местного бюджета путем выявления, мобилизации и консолидации в стратегическом местном консолидированном бюджете муниципального образования дополнительных финансовых ресурсов из различных источников, создаваемых путем интенсификации использования нематериальных активов, интеллектуального капитала, управленческих возможностей, информационных ресурсов и других резервов и возможностей, выявляемых с помощью Стратегии инновационного развития.
  Концептуальной основой Стратегий является комплексное использование, как важнейшего фактора социально-экономического развития и повышения уровня жизни населения, инструментов "Идеология нравственности", суть которой состоит в использовании исконных нравственных традиций и ценностей, не нанесение людьми морального вреда и материального ущерба себе и близким, обществу и природной среде обитания, выполнение требований экологической безопасности жизнедеятельности, гармония духовных и материальных устремлений и потребностей.
  Стратегия принимается (одобряется) путем консенсуса и компромиссов на общенародной местной конференции граждан муниципального образования с участием депутатов всех уровней и работников органа местного самоуправления, руководителей всех хозяйствующих субъектов и общественных объединений
  При разработке и осуществлении Стратегии с использованием мировых методических стандартов повышается конкурентоспособность и инвестиционная привлекательность муниципального образования, возрастают инициативность жителей и активность общественных объединений, расширяется их созидательная деятельность, сокращаются аномальные социальные явления и пороки.
  В результате осуществления Стратеги, за счет мобилизации, консолидации и интенсивного использования нематериальных активов и ресурсов интеллектуального капитала, растут доходы хозяйствующих субъектов, увеличивается размер налогооблагаемой базы, увеличиваются объемы местного валового продукта, возрастают неналоговые поступления в местные целевые бюджетные фонды на финансирование местных целевых программ по выполнению мероприятий Стратегии.
  
  
   Концептуальная модель Стратегии инновационного развития
   Муниципального образования (поселения)
  
  Разработка Декларации Министерство, учреждение Разработка Обращения
   "Миссия организации" муниципальное образование "Ценности организации"
   организация (Нравственные ценности)
  Системный анализ проблем
   состояния, функционирования
  и развития организации
  
  SWOT-анализ: STEP-анализ Построение
  -Внутренней среды: внешних факторов имитационной модели
  сильные и слабые стороны (социальных, технологических, деятельности,
  - Внешней среды: экономических, политических) организации
  возможности и угрозы,риски
  GAP-анализ разрывов Анализ диаграмм Ишикава
  (между возможностями и целями) (анализ причин проблем и последствий)
  
  Разработка Манифеста
  "Видение будущего организации"
  (Генеральная цель - нравственное развитие)
  
   Выработка и отбор наилучших Стратегий достижения Видения будущего организации
  (многокритериальная групповая экспертная оценка и отбор трех лучших стратегий
  с использованием Системы ПСКОВ и Деловой игры экспертов)
  
  Разработка Концепции
  "Стратегия инновационного развития организации"
  (Основные факторы успеха, меры по достижению Видения)
  
  Декомпозиция Стратегии
  Стратегически важные сферы (перспективы,составляющие)деятельности организации,
  существенно влияющие на выполнение приоритетной Стратегии организации:
  Финансы Потребители Внутренние Знания, Инновации Инфраструктура Взаимодействие
   (блага) (клиенты) процессы обучение (социальные) (общественная) (партнеры)
  Стратегическая карта - причинно- следственные связи: Факторы - Показатели - Цели
  1.Формулы стратегических Целей (Ц) - выявляются системой ПСКОВ для осуществления Стратегии
   Цф Цп Цвп Цоп Цин Цинф Цэк
  2.Наименования Показателей (П) - результатов деятельности организации по достижению Целей (Ц)
   Пф Пп Пвп Поп Пин Пинф Пэк
  3.Наименования факторов (Ф) показателей - индикаторов, движущих сил получения результатов (П)
   Фф1 Фп1 Фвп1 Фоп1 Фин1 Финф1 Фэк1
   Фп2 Фвп2 Фин2 Финф2
  4.Целевые значения показателей - намечаемые величины (нормы, нормативы) показателей:
  А-амбициозные (трудные цели), Н- напряженные (перспективные цели), Р-реальные (достижимые цели)
   Аф Рп Нвп Ноп Нин Ринф Аэк 5.Наименования стратегически важных Инициатив И (проекты, инновации, мероприятия), выполнение которых обеспечит достижение намечаемых нормативов, показателей и целей
  (все Инициативы И отбираются системой ПСКОВ и объединяются в Целевые программы:
   Иф1,2 Ип1.2.3 И вп1 И оп1,2 Иин1,2,3,4 Иинф1,2 Иэк1
   Бюджетирование выполнения Стратегии инновационного развития организации
  6.Величины бюджетных средств (Т-текущие, К-инвестиции), необходимых для выполнения Инициатив И (Бюджетные заявки структурных единиц, членов и партнеров Организации)
   Т, К Т, К Т,К Т,К Т,К Т,К Т,К
  7.Т и К объединяются в Целевые бюджетные фонды Стратегического бюджета организации.
  8.На основе совокупностей Целевых программ и соответствующих им Целевых бюджетных фондов формируются : Стратегическая программа инновационного развития организации,
   Стратегический консолидированный бюджет организации
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"