Благоразумова Елена Алексеевна, Попова : другие произведения.

Подшивка песочного цвета: 3 глава третьей части

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "Вы хочете екшын? Их есть у меня!" В предыдущих делах: Старушка оказалась Таней, кошки - индикаторами, а кафе в доме с башенками - местом силы, как решили все три старшеклассницы (не говоря уже об одной дошкольнице). И хотя лестница Петра Ильича не понравилась никому, это ещё не повод разрушать его внутренний мир. Как говорится, в чужое мировоззрение со своей шкалой ценностей не ходят. Жаль, конечно, что бетонные лестницы не делают из зелёных камешков.


Е.А. Благоразумова, М.В. Попова

Подшивка песочного цвета

(Третья глава третьей части)

Дело N 7

Пессимистка

   Когда гомонящая толпа высыпалась во двор, там уже стояли грозная Таня и сердитая Риша.
   - Рада, и чего ради ты нас вызвала?
   - Фестиваль! - радостно объявила я. - Состязание детских танцевальных коллективов города и района. А для школьных лагерей и сопровождающих вход бесплатный! И мне разрешили взять двух подруг, представляете, как повезло?!
   Судя по кислым лицам девчонок, они не представляли.
   - Правда, ещё нужно довести ребят до школы искусств и рассадить по местам, но...
   - Так и знала, что припашут нахаляву.
   - Я тоже подозревала, что это мышеловка, но надеялась хотя бы на свежий и вкусный сыр.
   - Вы не любите танцы? - запоздало догадалась я.
   - Нет, смотреть можно, - промямлила художница. - Но какие-то они бессюжетные.
   - Будь это ирландская чечётка или "Тодес"... А так - всё сведётся к банальной польке или вальсу снежинок.
   - Плохо вы знаете современное детское танцевальное искусство! Там такие сюжеты - "Тодес" отдыхает!
   - Девчонки, смотрите, как я умею!
   Подбежавшая к нам Киа положила ладони на то, что лет через десять станет бёдрами, и изобразила... непередаваемое.
   - Ап! Меня Настя и Даша научили. Ламбада!
   - Да, пик детского танцевального искусства, - согласилась информатор.
   - Пик-пик, - подтвердила фантазёрка.
   Надо было спасать положение.
   - Там в холле открылись выставки рисунков в стиле манга, художественных фотографий и поделок из камня.
   - Вау, - сказали подруги и разом изменили мнение о детской хореографии.

* * *

   С одной стороны, толпа зрителей, ринувшихся в зал, - это прекрасно. Не перевелись еще на Руси ценители танцев! Но с другой... Нам пришлось с боем отвоёвывать места для школьного лагеря. Да ещё ребята воспользовались неразберихой и придумали новую классную игру - Немые ляпки-догонялки. Вся её классность сводилась к тому, что наши мелкие разбойники носились между рядами кресел в полном молчании.
   - Моя ошибка. Сказала им, что на концерте нельзя кричать, визжать, громко разговаривать, шуршать бумажками, есть, пить, драться, лазать на сцену, дразнить артистов, швыряться предметами, стоять на голове...
   - А про "бегать" забыла, - подытожила Таня.
   Но, наконец, подали третий звонок, и мы рассадили запыхавшихся молчунов. Мне досталось место между Ришей и какой-то женщиной средних лет.
   - Извините нас, - шепнула я соседке, - они ещё маленькие.
   Та возвела глаза к потолку и уныло вздохнула, всем своим видом как бы говоря: поверьте моему опыту, деточка, с возрастом они станут только хуже.
   Конкурс начался. Ребята пооткрывали рты. Вслед за бойкими зайцами выступали грациозные эльфы, их сменяли ирландские чечёточники. Риша и Таня хлопали в такт мелодии, Киа подпрыгивала и крутилась, не в силах усидеть на месте. А я...
   Я уткнулась кулаками в колени и уныло слушала комментарии соседки.
   - Так и знала, что открывать будет "Радуга". Они же в Школе искусств, так сказать, привилегированные... Ох, ну эти-то куда! Студии "Па" меньше года, их дети простейших вещей не знают. Вот, видите, третий слева во втором ряду со счёта сбился.
   Я не хотела, но глаза сами собой отыскали третьего во втором. Маленький повар очень волновался, колпак то и дело сползал ему на лоб. Далее была девочка в кордебалете, она путала очередность движений. Конферансье неправильно прочитал название номера. А ещё ляпы звукооператора и осветителя, нехватка мест в зале, духота и шум!..
   Честное слово, ничего этого я бы не заметила, если бы не соседка. По её милости праздник музыки и танца превратился в плохо организованное мероприятие по выявлению посредственных плясунов среди полных бездарей.
   - А вы в этом хорошо разбираетесь, - кисло польстила я.
   Дама (будто ждала, ей богу!) протянула мне визитку:
   - Анжела Леонидовна Мокрецова, художественный руководитель группы "Белый танец", педагог-хореограф с десятилетним стажем, но кто сейчас на это смотрит!
   - И ваши воспитанники сегодня будут выступать?
   Я едва дождалась, когда объявят "Белый танец". Хотя бы один номер я посмотрю спокойно. Не будет же соседка ругать собственное творение!
   Музыка, ритм, пластика, эмоции! Игра света и красочных костюмов, сменяющие друг друга мелодии и рисунки танца! Выступление завораживало как...
   - Кха, - выразительно кашлянула педагог-хореограф. - Ну вот, Ирина не держит круг. Кто бы сомневался. Ольга, Света, где подача, где улыбка? Да, Настя, я так и знала, что ты добьёшь меня своим коронным прыжком.
   Конечно, ни Ирина, ни Ольга со Светой, ни прыгающая Настя её не слышали. Всё монотонное "бу-бу-бу" разочарованного учителя получали мои уши. Хорошее настроение поступило так же, как вчерашний мятный леденец - упало ниже плинтуса.
   А после конкурса, когда мы с Таней и Ришей сбивали в одну шумную кучу стадо танцующих бара... детей, я узнала самую неприятную новость: Анжеле Леонидовне с нами по пути!
   Дежавю - снова мы разговариваем со взрослым человеком, и опять не можем найти тему для беседы. Даже не знаю, что хуже - когда азартно расхваливают свою работу или, когда работу бранят.
   И если бы только работу! Анжелу Леонидовну раздражали прохожие, погода, транспорт, новостройки, экология, сорняки, шпана, голуби, мусор. Ей не нравились тупые сериалы, напичканная химией еда, нелепая мода, компьютеры с их излучением, бесплатная медицина, платная - тем более! И ещё её угнетало, что современные люди - сплошь хамы, лентяи, обманщики, корыстолюбцы, в общем, глупые, жадные и бессердечные телевизионные зомби!!! Хорошо ещё, что она не вспомнила о политиках, строителях и звёздах эстрады.
   - А у вас как дела? - не подумав, спросил её кто-то из нас.
   И началось...
   Если бы на нашем месте был папа Римский, он бы немедленно записал Анжелу Леонидовну в великомученицы. Против несчастной женщины словно весь мир ополчился. Продавцы норовили всучить ей бракованный товар, проезжающие грузовики - окатить грязью из лужи, бродячие собаки - облаять и тяпнуть за ногу. Ей строили козни коллеги, её ругало начальство, над нею за глаза подхихикивали ученики. Какой бы хороший танец они ни подготовила, всегда или дети всё перепутают, или костюмы потеряются, или фонограмма заглохнет в самый ответственный момент.
   Я бездумно поддакивала. Риша сжимала зубы, Киабаса - кулаки.
   - Далеко ещё до вашего дома? - в сотый раз спрашивала Таня.
   Может, все взрослые такие? Да нет, мои папа с мамой - нормальные.

* * *

   Учителя нехорошо молчали. Что-то последнее время я не оправдываю их надежд. Даже больше, чем родительских чаяний пятнадцать лет назад, когда вместо сына родилась дочка.
   Хотя зачем дуться? Да, с Петром Ильичом вышло не совсем безупречно. Но, как говорил тренер сборной России по плаванью, по крайней мере, никто не утонул.
   Однако в эфире сгущалась и сгущалась тишина. Не нравится мне всё это. Не нравится довольная физиономия Татьяны, озабоченная - Риши, слишком безмятежная - Киабасы. Идут как три заговорщика. Идут...
   - Стоп! - я ошарашенно уставилась на встречную бабку с козой. - А куда это мы идём?
   Девчонки оглянулись на меня, словно впервые заметили.
   - Разве мы не сказали? - удивилась информатор. - На подсобное.
   - На подсобное?!
   - Да, Радочка, помнишь, там ещё кошка есть.
   - Зачем?!
   Таня демонстративно развернулась ко мне небольшим, но пузатым рюкзаком.
   - У нас, - гордо произнесла она, - научно-исследовательская экспедиция с целью изучения неизвестного физикам явления под кодовым названием "Подсобное хозяйство".
   - А то вопросы накопились, - кивнула художница, - у Тани.
   - И у меня, у меня! - прыгала в нетерпении дошкольница. - Что едят волшебные кошки?
   Тишина звенела колонкой-усилителем, врубленным на полную мощность. М-м-м-м. Не дай бог - микрофон рядом окажется!
   Увы, остальные ничегошеньки не чувствовали. Татьяна сняла рюкзак и принялась показывать мне "измерительно-технический инструментарий". Я тупо наблюдала, как она выкладывает на асфальт у обочины часы: электронные наручные, китайские настольные и огромный механический будильник (наверняка бабушкино наследство).
   - Сначала нужно замерить временное соотношение пространств. Одни часы оставим у входа в подсобное хозяйство, другие на подсобном, а третьи возьмём во внутренний мир.
   - В чей?
   - Какая разница? Вон хоть к Ришке сходим.
   - Нет, - возразила Киабаса, - пошли лучше ко мне!
   - А ты там прибралась, прежде чем гостей звать? - строго спросила информатор.
   Киа переглянулась с Ришей, и обе сказали, что пойдут к Тане.
   Ещё в рюкзаке были термометр, барометр, компас, фотоаппарат...
   - Жаль, конечно, что у меня нет счётчика Гейгера, но как-нибудь обойдёмся.
   ...кулёк с тремя конфетами и куском колбасы...
   - Это для волшебной кошечки. Я же не знаю, что она любит.
   ...измерительная рулетка...
   - Зачем? - обернулась Таня к Рише.
   Та пожала плечами:
   - Измерять.
   ...детский совок...
   - Чтобы брать пробы грунта.
   ...и, соответственно, три закрытых литровых банки для проб почвы, воды и возду...
   - Ай!
   Третья банка упала и неохотно покатилась по земле. Внутри бултыхалось что-то тёмное.
   - Это ещё что такое?! - отойдя от первого испуга, закричала Таня.
   Сквозь стекло на четверых мучительниц глядела недовольная усатая морда.
   - Разве не видно? - Киа на всякий случай спряталась за мою спину. - Крыса. Вдруг кошечка крыс любит.
   - И ты скормишь её кошке?! - теперь дошкольнице пришлось спасаться уже от Риши.
   - Только проверю, любит или нет, а потом наловлю диких!
   Я не стала уточнять, где и, главное, как родственница будет ловить кошачий деликатес. Напряжённая тишина разорвалась, но не шумом и криками, а молчаливой пустотой. Учителя ушли. Ненадолго? Навсегда?
   - Да постой, Рада! - ухватила меня за руку информатор. - Пойми, мы пока ничего не знаем о подсобном! Может, это портал в параллельный мир! А может, плантация галлюциногенных грибов! Вдруг мы не ходим ни в какие внутренние миры, а потихоньку превращаемся в обычных токсикоманов?!
   - И у тебя уже появилась зависимость, - фыркнула художница.
   Слова Татьяны заставили меня в очередной раз задуматься. Существуют ли на самом деле Учителя, подсобное хозяйство и всё остальное? Или история с Ю.А. - тоже лишь бред моего воспалённого мозга?
   - Хорошо, пойдём проверять.

* * *

   Всю дорогу я мысленно ругала себя. Почему-то в душе жила уверенность - Подсобное хозяйство нельзя изучать под микроскопом. Не получится научно обосновать ни весеннюю черёмуху, ни умную кошку. Да попросту нельзя! Подсобное - узкая заповедная тропинка во внутренний мир человека. Оно существует для того, чтобы помогать людям, а не ради удовлетворения нашего любопытства.
   Да, в голове всё получалось очень убедительно. Но выкладывать свои аргументы Тане я не решилась. У информатора был вид охотничьей собаки, напавшей на след, она так и рвалась вперёд, позабыв даже о своей нелюбви к пешим прогулкам.
   - Странно, - всезнайка ещё раз дёрнула ручку двери, - Заперто.
   - Так никогда не было, - я растерянно постучала.
   - Думаешь, кошечка сможет открыть?
   Однако ручка вырвалась из моей ладони, и дверь отворилась.
   - Здравствуйте, - сказала немолодая женщина в фартуке поверх спортивного костюма. - А вы к кому?
   - К кошке! - ляпнула Киабаса.
   Но жительницу пригорода так просто не удивишь.
   - У нас только кот да ещё собака, вон, в будке. Лентяйка, даже не лает.
   Мы заглянули во двор. Сарай, конура с дремлющей овчаркой, дровяная поленница. Ни черёмухи, ни колодца, ни качелей. Рыжий толстый кот продефилировал мимо хозяйки и уставился на нас как Мюллер на четырёх радисток.
   - Сойдёт и этот!
   Дошкольница уже рванула за порог, когда её сграбастали шесть рук:
   - Извините, мы ошиблись адресом!
   Хозяйка проводила нас недоверчивым взглядом. Ошиблись, ага! Да это единственный дом в округе.
   Под прикрытием молодого ельника состоялось внеплановое совещание. Жаркая и конструктивная дискуссия привела к вынесению неутешительного вердикта, озвученного товарищем Киабасой:
   - Что-то не так.
   - Всё не так! - заорала я. - У нас нет цели! Мы идём не помогать, а развлекаться! Вот Учителя и спрятали подсобное!
   - В смысле, педагоги? - Таня заботливо потрогала мой лоб.
   - В смысле...
   Терять уже было нечего, так что я взяла и выложила подругам про море, про Учителей и про миссию, которая теперь окончательно провалилась.
   - Да, - кивнула дошкольница, - мне она эту сказку рассказывала. Только там ещё король был.
   - Какой король?
   - Не важно. Если учителя закрыли подсобное...
   "Не нужно сваливать с больной головы на здоровую".
   По-моему, девчонки начинают привыкать к моим закидонам. Они лишь вздрогнули, когда я подпрыгнула с криком: "Вернулись!"
   "Вернулись, но с надеждой, что ты усвоила урок", - заметил старший Учитель.
   - Да, я поняла, что на подсобное нужно идти только ради помощи другому человеку.
   "Педагоги" улыбнулись.
   - И что это за другой человек? - спросила дошкольница.
   Риша почесала затылок, Таня принялась рыться в мобильном телефоне, я в задумчивости сунула руки в карманы. И вытащила визитку Анжелы Леонидовны Мокрецовой. Я даже не сразу сообразила, кто это.
   Как говорится, зарекалась свинка в лужу не лазать...

* * *

   - Неужели нельзя выбрать кого-нибудь другого? - взывала я. - Она же взрослая и такая... такая...
   - Счастливая? - обернулась Рада.
   - Нет!
   - Тогда идём, - и она бескомпромиссно вскинула на плечо Танин рюкзак.
   В горле сам собой родился недовольный звериный рык. Киа поглядела на меня с уважением - она еще так не умела.
   - А кто сказал, что мы будем помогать только приятным личностям? - усмехнулась Таня. - Расизм, предубеждения и личные симпатии не пройдут!
   Я уверена, вечно ворчащая хореографичка не нравится всем нам. Но Татьяна никогда не упустит случая выставить меня неуравновешенной эгоисткой на своём безупречном фоне. Ох, и почему она такая... такая... ПРАВИЛЬНАЯ?!
   Точно вам говорю: А.Л. Мокрецова - не выход из положения. Вот сейчас мы снова постучим, и нам опять откроет женщина с собакой и котом. Тогда и выяснится, что просто день сегодня не подсобнохозяйственный. Что чудеса по вторникам не работают...
   Черёмуха, колодец, качели. Киабаса выхватила у сестры рюкзак и помчалась радовать кошку.
   - Вот, киса, смотри, что я те...
   Вжих!
   Маленькое тёмное пятно молнией скрылось под крыльцом. Второе, более крупное пятно взвилось на дерево и оттуда окатило нас сердитым шипением.
   - В принципе, я её понимаю, - сказала Рада. - Мало кому понравится, когда в лицо тычут незнакомой крысой.
   - Или когда суют в пасть незнакомой кошке, - кивнула я.
   Притихшая дошкольница удивилась:
   - Надо было их сначала друг другу представить?
   "Пудинг, это Алиса. Алиса, это пудинг", - промелькнуло в голове. Настроение неудержимо ползло вверх.
   - Все готовы?
   - Пять сек, - откликнулась Таня, поставила на грядку будильник и достала фотоаппарат. - Пробы я, так и быть, на обратном пути возьму.
   - Госпожа информатор, мы же договорились...
   - Госпожа спасатель, одно другому не мешает.
   - Спасатель? - опешила я.
   - Ну да. Если ты у нас фантазёр, а я информатор, то она - явный спасатель. Как сенбернары в горах или дельфины в море - такая же простодушная и бескорыстная.
   Я глянула на Раду - неужели она не чувствует издёвки? Но "спасателю" явно польстило сравнение с дельфином, она лишь отмахнулась:
   - Ладно, фоткай, только по-быстрому.

* * *

   Хм, и почему эти внутренние миры скупятся на краски? Прямо как воткинские живописцы-пейзажисты. Блёклая степь, однообразное небо, даже солнце удивительно скучное.
   - И где ХВуМ? - спросила Таня.
   - Кто?
   - ХВуМ - хозяин внутреннего мира. Хотя, по правилам лингвистики, логичнее была бы аббревиатура ХВМ или ХоВнуМи...
   - Откуда ты знаешь? - удивилась Рада. - И про ХВуМа, и про спасателей с фантазёрами?
   - Знаю - и всё.
   Я скоро с ума сойду от её зазнайства. Ну, ничего, мы ещё посмотрим, где раки смеются, или как там...
   - Сорок восемь, половину просим! - закричала Киабаса. - Делись конфетой, Радочка!
   - Нет у меня конфеты.
   - Ага, а что в кармане лежит?!
   Рада вытащила компас. То есть, компасик. Не больше карамельки.
   - Как же я забыла, нужно было вернуть его Заморышу.
   Понятно, сегодня день карманных сюрпризов. Сначала визитка, теперь какой-то Заморыш... Рада перевела взгляд с компаса на меня:
   - Странно, показывает в другую сторону. Может, он настроен не на тебя, а на ХВуМа?
   Я не успела спросить, почему подруга ассоциирует меня с северным полюсом.
   - Хвумпас! - восхитилась Киа и запрыгала на месте, хлопая в ладоши. - Хвумпас-хвумпас-хвумпас!
   - Хорошее название, - Таня разглядывала чудо-компас, то растягивая его до размеров тарелки, то сжимая в горошину. - Но до самого горизонта никакого ХВуМа не видно. Как говорят жители Чукотки, далеко идти, однако, все лыжи сотрёшь.
   Рада несколько раз подскочила, взмахивая руками, затем грустно вздохнула:
   - Нет, здесь летать не получается.
   - Не нужно ни лететь, ни идти, - сказала я.
   - А что делать?
   Наверно, так же чувствовал бы себя Пушкин, спроси его: "Вы случайно не знаете, кто написал "Евгения Онегина"?". Но подругам было недостаточно моей самодовольной улыбки.
   - Так что ты предлагаешь делать? - повторила Таня.
   - Для начала - обернуться.
   Я оглянулась последней и, конечно, ничуть не удивилась. Зато остальные вскрикнули от изумления. Даже во внутренних мирах не часто встретишь корабль, который покачивается, словно на невидимых волнах, в полуметре над землёй.
   Кораблик получился славный, в точности как я задумала. Не больше обычной лодки, таких много у нас на пруду. Три скамейки: на корме, у носа и посередине. Но в остальном - натуральный корабль, с трёхъярусным парусом, "вороньим гнездом" и ярким флагом на мачте. Перед скамейкой на корме - лакированный штурвал. На носу - деревянная скульптура пегаса. Из отверстий вдоль бортов выглядывают дула крохотных пушек. А рядом с поднятым якорем красуется выложенное блестящими на солнце стразами название: "Т.С.".
   Первой опомнилась Киабаса. С радостным воплем она подпрыгнула, подтянулась на руках, накренив корабль, перегнулась через борт и свалилась внутрь.
   - Добррро пожаловать! - прокаркали сверху.
   - Ну, знаешь, - возмутилась Таня, - я считаю, что нельзя воспринимать метафорическое название буквально.
   Из растрёпанного, больше похожего на кучу мусора "вороньего гнезда" на нас посверкивала глазом ворона. И ей, и мне было безразлично, что считают всякие там информаторы.
   - Зато так веселее, - встала на мою сторону Киа. - Эй, воронка, ты колбаску любишь?
   - По пррраздникам!
   - Интересно, - произнесла наша всезнайка, - что мешало тебе в мире Петра Ильича нафантазировать какой-нибудь дирижабль? Или хоть связку гелиевых шариков?
   - Там ХВуМ не разрешал. Я не смогла бы создать и бумажного самолётика.
   - Но откуда ты знаешь, разрешает ХВуМ или не разрешает? - теребила подбородок Рада. - Тут и ХВуМа пока не видно, чтобы спросить. А если она будет против?
   Ну как им объяснить? Вот, например, подходишь ты к оврагу, и сразу видишь, хватит у тебя сил перескочить его или нет. И что для этого нужно сделать: перешагнуть или перепрыгнуть с разбега. За это понимание отвечает глазомер. Наверно, у меня в голове хвумо-воле-мер установлен. Или интуиция на ХВуМов чрезвычайно развита.
   - Знаю - и всё, - передразнила я информатора.
   Мы с Радой пыхтя забрались на корабль. Таня медлила:
   - Неужели тут даже сходней не предусмотрено?
   - Трррап! - скомандовала ворона.
   От борта до земли протянулась широкая доска, покрытая красной бархатной ковровой дорожкой с золотой бахромой по краям.
   - Можно было и не ёрничать, - заметила Таня, показала мне язык, но по дорожке всё-таки прошла.
   Я села за штурвал, Рада сверилась с компасом, а ворона прокричала:
   - Отдать шваррртовы!
   - Швартовых нет, - сказала Таня, устраиваясь рядом с Киабасой, на носовой скамейке. - Якорь поднят, паруса наполнены ветром, аж мачта скрипит. Так почему не движемся?
   - Надо сказать "На старт, внимание..."
   - Марррш!
   Тёска [М. Попова]
   И мы поплыли над травой. Рада командовала, я крутила штурвал, ворона мурлыкала что-то про "пиастррры". Таня в задумчивости смотрела под ноги.
   - Слушай, Риш, зачем тут вёсла?
   Так вот, что она разглядывала!
   - На случай, если ветер стихнет.
   Вроде, ничего странного не сказала, а эти три девицы уставились на меня как новые ворота на барана.
   - Мы будем ими махать и ветер нагонять? - уточнила Киа.
   - Нет, грести.
   - Грести что? - это уже Таня.
   Да, тяжело с ними.
   - Не важно, что, главное - куда, - выручила Рада.
   Но Татьяна уже завелась:
   - А штурвал зачем? У твоего корабля даже кормового руля нет, я видела.
   Странный человек. Разве штурвал - это не руль по-морскому?
   - Ну, ты крутишь штурвал, и корабль поворачивает! - неизвестно почему кипятилась всезнайка. - Как?!
   - Как лошадь. Ты тянешь за повод, чтобы она поняла, куда тебе надо ехать. Вот и я даю понять кораблю...
   Таня махнула рукой и отвернулась.
   - А что такое тэ сэ? - спросила Киабаса, свесившись за борт и пытаясь отколупать надпись.
   - Транспортное средство.
   - Слишком сухо для такой замечательной посудины, - возразила Рада. - Пусть будет... "Тарелка Супа".
   - Да, так намного мокрее, - хихикнула информаторша. - Я предлагаю "Токийский Самурай".
   - Это на каком языке, Танечка? Лучше - "Тёмный сумрак".
   - Или "Тёртый Сыр".
   - Рада, ты голодная?
   - Как вы догадались?
   "Тучный Сокол", "Трамвай Сомнение", "Торт со Сливками", "Тарас Сало", "Та еще Субмарина", "ТакСа"... Кто выдержит подобное издевательство?!
   - Хватит! Я его выдумала, мне и решать! Назову его "ТёСка".
   - Тёзка пишется через "з".
   - А я говорю не о том тёзке, который через "з", а о том, который сделан из тёса, то есть тесовый.
   - Нет такого слова!
   - Уже есть!
   - Девочки, а баба с вёдрами - это к чему?
   - Если с пустыми, то к неудаче...
   Мы втроём обернулись туда, куда показывала Киабаса, и Рада добавила:
   - Но в нашем случае баба с вёдрами - верная примета ХВуМа.

* * *

   Женщина возвышалась над горизонтом. Огромная, как "Мать-Родина" на Мамаевом кургане, только без меча. Мы с Ришей выдохнули с облегчением, когда поняли, что она не живая. Таня первая поняла:
   - Это не баба с вёдрами, а стилизованные весы.
   Впрочем, от этого каменная скульптура с коромыслом не стала менее жуткой.
   Киабасу, однако, она не пугала. Дошкольница взобралась по мачте к вороне и затянула песню:
   - Без паники, товарищ ХВуМ!
   Хотя мы в этом ни бум-бум,
   Но ясно нам: поможем вам,
   Поверьте в нас, прекрасных дам!
   Когда не справишься ты сам,
   Когда в душе один бедлам,
   Короче, если плохо вам,
   Идем мы к вам,
   Плывём мы к вам,
   Летим мы к вам,
   Тарам-пам-пам!
   "Тёска" приостановился у границы. Здесь степная трава заканчивалась, и начиналось гладкое до зеркального блеска поле (блин горелый, опять серое, а не зелёное!). На нём как "Союз" на Байконуре стояла "баба с вёдрами". И я бы очень обрадовалась, если б она сейчас улетела далеко-далеко.
   - Это что, лёд? - удивилась Риша.
   - Хуже, - вздохнула Таня, - отполированный гранит.
   Киа с трудом вытащила весло и постучала по ближайшей плитке:
   - Почему хуже?
   - Если поскользнёшься, синяк будет вдвое больше.
   - Ура, хочу синяк! А то Ванька уже заколебал хвастаться своей шишкой.
   Корабль плыл над полем осторожно, словно по заминированному проливу. Ветер трепал паруса, покачивалось коромысло... Мне кажется, или одно из вёдер накреняется всё ниже? А вот это уже не иллюзия - у подножия "бабы" стоит наша недавняя знакомая.
   - Здравствуйте! - крикнула я. - Что вы здесь делаете?
   Согласна, глупый вопрос. Но ХВуМша всё-таки ответила:
   - Решаю, насколько плох наш мир. Перед вами величайший измеритель положительного и отрицательного. И, судя по всему, отрицательное перевешивает.
   В нижней чаше лежали большие чёрные каменные шары размером с пляжный мяч.
   - А в другой, естественно, белые, - ответила на мои мысли информатор.
   "Тёска" причалил к левой ступне "бабы". Я радостно потёрла руки: пришла пора действовать профессиональному спасателю!
   - Знаете, всё не так уж и плохо. Вам просто кажется, что...
   - Что погода отвратительная? Что вокруг нет ни одного дерева? Нет, девочки, это суровая реальность. Неприглядная правда жизни.
   Я обернулась за помощью к подругам, но те не отрываясь смотрели на статую. Чёрных камней явно прибавилось.
   - Что уж тут замечательного?! - распалялась Анжела Леонидовна. - На работе не ценят! На дни рождения не приглашают! Дети с каждым годом всё непослушнее и тупее!
   Пумц, пумц, пумц. Ещё три чёрных.
   - Налоги непомерные, а крыша течёт! В Интернете сплошные вирусы! Грипп свиной вместе с птичьим, хоть вообще в деревню не езди! Цены на нефть падают, а бензин дорожает! Одно слово - кризис!
   Правая рука "бабы" задралась к небу, левая качнулась к земле. Чаша весов заскребла о гранит и перевернулась!
   - Берегись!
   Камни дикими чугунными блохами заскакали по полю!
   - Они что, живые? - пискнула Киабаса.
   - Пригнись!
   Тёмное ядро со свистом пронеслось мимо наших голов и сшибло мачту.
   - Каррраул! Терррористы!
   - Да, и террористы тоже, - кивнула ХВуМша, словно не замечая ничего вокруг.
   - Тык-тык-тык!
   Риша крутанула штурвал так, что мы должны были бы завертеться волчком. Но на деле обезмачтенный "Тёска" рванул прочь от статуи.
   - Главное, покинуть эпицентр! - сообщила из-под скамьи Таня.
   - Эпи-что?
   - Нельзя бросать ХВуМа! - заорала я, хотя от скачущих шаров уже рябило в глазах, а от грохота гудело в ушах.
   - Давай обсудим это, когда выберемся!
   Ха, выберемся! Через минуту мы убедились - куда бы ни летел корабль, камни следуют за ним.
   - Прррямо по курррсу! - предупредила ворона.
   И правда, впереди подскакивали от нетерпения несколько круглых противников, невесть как умудрившихся нас обогнать!
   - Рада, подержи штурвал! - художница, спотыкаясь о вёсла и скамейки, устремилась на нос.
   Я вцепилась в гладкие ручки, плохо представляя, что делать. Как увернуться от вон того шара?! Назад!
   Рада у штурвала [М. Попова]
   Честное слово, я ничего не успела сделать, но корабль попятился! Камень врезался в гранит и обиженно заскулил. Ему эхом ответили остальные.
   - Получи, фашист, гранату! - крикнула Риша.
   Ба-бах! На зюйд-зюйд-вест куча тёмных осколков. Зато по остальным направлением атака продолжилась!
   - Может, стоит накрыть их ковровой бомбардировкой? - информатор уже стояла рядом, указывая, где больше всего шаров.
   - Тебе лучше знать, - удивлённо сказала Риша, и на наших врагов обрушились ковры.
   Черный шар под ковром [М. Попова]
   По-моему, камни тоже удивились. Да и не сразу выкарабкаешься из вороха паласов, пушистых персидских ковров, пледов и домотканых дорожек.
   Зато вылезли они тёмно-багровыми от ярости. И ринулись в наступление! Самый большой и злобный разогнался и пошёл на таран.
   - Прямо бланджер из Гарри Поттера! - восхитилась Киа. - Риша, наколдуй мне метлу!
   В последнюю секунду "бланджер" извернулся и ударил фантазёрку в живот!
   Мы взвизгнули, художница охнула и согнулась.
   - Вышибалы мне никогда не давались, - пропыхтела она. - Да отцепись ты уже...
   Но шар словно приклеился.
   - Риш, ты себе ничего не сломала?
   - Нет... Кого я обманываю! Корабли не умеют летать.
   "Тёска" замер и рухнул, мы горошинами посыпались за борт.
   Хорошо, что высота небольшая, кораблекрушение обошлось даже без синяков. Но видеть наш корабль таким - без мачты и на боку...
   - Ришка, что с тобой? Ты с ума сошла?!
   - Я нормальна как никогда прежде, - художница уставилась на шар, даже не пытаясь подняться. - Глупо фантазировать, поскольку пустые мечты никогда не воплотятся в реальность. И вообще всего этого не существует в настоящей жизни.
   Я испуганно оглянулась. Но поле, статуя вдалеке и довольные чёрные камни рядом - не исчезли. Значит, Риша влияет только на "Теску", на свои фантазии. Утешение, хоть и слабое.
   Паф! Что-то холодное ударило в спину, навалилось гранитной тяжестью. Свет померк, мир и без того не блещущий красками превратился вообще в нечто однородное и отвратительное.
   - Блин горелый, почему всё такое мрачное и бесцветное?! Пусто, гадко, мерзко! Поесть нечего! Неужели в мире не осталось ни жёлтого солнышка, ни синего неба, ни красных помидоров, ни зелёной травки, ни зелёного листочка, ни зелёного огурчика, ни зелёного... камешка!..
   Мимо прошла Таня. Бессердечная! Могла бы посочувствовать моему горю, утешить как-нибудь. Нет ведь, идёт вся из себя, девушка с веслом!
   - Не трогай камень, иначе тоже сбрендишь! - крикнула всезнайка Киабасе. - Помоги-ка.
   Вдвоём они пропихнули лопасть весла между художницей и шаром. Шар рычал, я умоляла пожалеть меня несчастную, фантазёрка читала лекцию о трезвом взгляде на действительность.
   - Навались!
   Камень откатился в сторону, Риша осталась лежать, тяжело дыша и глядя на меня испуганными глазами. И чего уставилась? Со мной-то, в отличие от неё, всё в порядке. Только всё очень пло-охо!
   - Таня, не надо мне твоего весла! Дайте лучше что-нибудь вкусненькое и хорошенькое, зелёненькое, например - камешек...
   - Мало тебе одного, - проворчала всезнайка.
   Уф! Словно гора с плеч свалилась, а с головы чёрный чулок сдёрнули. И дышать легче, и всё видно, и жить хочется.
   Мой шар (теперь-то я поняла, что он был всему виной) отлетел к собратьям, проскрипел им нечто вроде "Делай как я!", и на нас обрушилась лавина!..
   То есть, лавина думала, что обрушилась. На самом деле она застряла в паре метров от нас, словно натолкнувшись на прозрачный купол.
   - Накося выкуси, - сказала Риша.
   Потемнело. Судя по всему, камни облепили наш щит как сотня жирных котов один пузырёк с валерьянкой. Кстати, валерьянка бы сейчас не помешала: купол всё сильнее потрескивал.
   - Что делать будем? - спросила всезнайка. - Сидеть тут до вечера?
   - До вечера не получится, - "обнадёжила" фантазёрка.
   - Радочка, позови кого-нибудь на помощь. Инопланетян своих.
   - Инопланетян?!
   Ах, да, Киа имеет в виду Учителей. Точно, Учителя! Они наверняка найдут выход!
   Ничего.
   Тихо, пусто и глухо. Даже безнадёжней, чем в тот раз, когда они обиделись и ушли.
   "Учителя! - мысленно завопила я. - Где вы?!!"
   "А их тут нет".
   Мамочки родные! Кто это? Голос незнакомый и не понять, кто говорит. Девчонки тоже вздрогнули и принялись оглядываться.
   "Бедные глупенькие девочки, - продолжил невидимый незнакомец то ли с издёвкой, то ли сочувственно. - Понадеялись на учителей. А те и в ус не дуют. Самим до внутренних миров не добраться, так додумались запихнуть сюда малявок желторотых. Да еще пообещали, небось, что будут оберегать и советовать, причём совершенно бесплатно".
   Ох, как захотелось ему возразить! Но сколько я ни напрягала память, не могла вспомнить, чтобы Учителя общались со мной во внутренних мирах. На подсобном и в обычном мире - пожалуйста, а тут...
   "Хороши ангелы-хранители! Да и ангелы ли они вообще? Как же теперь маленькие глупышки выберутся из этого неприятненького местечка?"
   - Своим ходом, - огрызнулась Риша. - Без жалельщиков справимся.
   "Как хотите, - голос начал стихать, растворяться в темноте. - Моё дело - предложить, ваше дело..."
   - Постой! - закричала я. - Над учителями смеешься, а самому нам помочь слабо?
   "Ты меня на "слабо" не бери".
   - А ты не открещивайся! Мало ли вас таких здесь... шастает.
   "Таких, как я, больше нет нигде!"
   Шары снесло будто ураганом. Риша выдохнула, и купол облетел стеклянной пылью.
   - Смотрите! - крикнула Киабаса.
   Мы обернулись и зажмурились от яркого заходящего солнца. На его фоне стоял человек. Героическая поза (ноги на ширине плеч, руки на поясе, подбородок кверху), тёмный смокинг, цилиндр, за спиной развевается плащ, лицо скрывает чёрная полумаска.
   Появление Димки [М. Попова]
   - Кто это? - спросила дошкольница.
   Таня пожала плечами:
   - Не знаю.
   - Ты - и не знаешь?! - вытаращила глаза Риша.
   - Предположительно, Deus ex machine, то есть Бог из машины.
   - Не похож он на бога, - усомнилась я.
   - И машины у него нет, - кивнула Киа.
   - В античном театре, - терпеливо пояснила всезнайка, - если действие безнадёжно запутывалось, на сцене при помощи специального механизма появлялся актёр, изображавший бога. Как будто бы божество спускалось с небес и решало все проблемы героев.
   - Не смейте сравнивать меня с каким-то давно умершим комедиантом! - отозвался человек.
   - Знаю-знаю! - захлопала в ладоши Киабаса. - Это Такседо Маск! У него маска такая же.
   - Угу, - хмуро кивнула художница. - Только розы не хватает и во-от таких вот анимэшных глазищ. Зорро это.
   - Тогда где шляпа, конь, хлыст и шпага, наконец? - возразила Таня. - Может...
   - Я Мистер Икс, - с подчёркнутой холодностью произнёс незнакомец.
   - А я мисс Игрек, и что с того?! - вспылила Риша.
   - Это персонаж из оперетты "Принцесса цирка", - подсказала информатор. - Ещё фильм такой был, помните: "Всегда быть в маске - судьба-а моя-а!".
   - Он ещё и поёт?! Дядя, спойте что-нибудь, пожалуйста!
   "Мистер Икс" поморщился:
   - Не дождётесь. Пригнись!
   Человек выхватил револьвер и выстрелил, позади нас рухнул чёрный камень. И когда успел подкрасться? Остальные шары держались в отдалении, выжидая.
   - Не поняла юмора, - я перевела взгляд на "Мистера Икс". - Почему они не исчезли?
   Тот почесал в затылке:
   - А что, должны были?
   - Конечно, должны! Ты - часть этого внутреннего мира! Возможно, даже двойник ХВуМа, как Киабаса!
   - Радочка, я тут ни при чём! - обиделась родственница.
   Ещё один шар устремился к нам на бреющем полёте. Незнакомец отбил его невесть откуда взявшейся турецкой саблей.
   - Жаль вас огорчать, дамочки, но я не из этого мира.
   Вот тебе раз! Мы вмиг позабыли про камни и окружили "Мистера Икс".
   - Но как?!
   - Почему?!
   - В самом деле?!
   - Дяденька, дай пистолет потрогать!
   Вблизи незнакомец оказался темноволосым парнем, где-то на год старше меня и примерно на голову выше. Лукавые тёмные глаза внимательно разглядывали нас сквозь прорези полумаски.
   - Дамочки, а не отложить ли нам вопросы на более мирное время.
   Шары были того же мнения. Отпугнутые выстрелом, они кружили высоко над нашими головами как стая толстых и голодных поморников.
   Риша поманила "Тёску" пальцем, тот нехотя поднялся и, кренясь на левый борт, подлетел к нам. На носу сидела недовольная ворона:
   - Безобррразие.
   "Мистер Икс" легко подхватил Киабасу на руки и посадил на корабль. Мы и пикнуть не успели, как тоже очутились на борту. Незнакомец забрался последним, оглядел вмятину на передней скамейке, расколотое весло, пенёк мачты и вынес приговор:
   - Рухлядь.
   - Сам ты!.. - вскипела фантазёрка.
   - Так куда мы плывём? - обратился он ко мне.
   Больше всего хотелось есть и домой. Но какой же я спасатель, если брошу чужой внутренний мир в таком кошмаре?!
   - К ХВуМу.

* * *

   Теперь "баба с вёдрами" напоминала Венеру Милосскую - обе руки отвалились. Рядом на перевёрнутой чаше весов уныло сидела Анжела Леонидовна, у её ног неприкаянными сиротами жались белые камешки - штук пять, не больше. Мы подплывали как встрёпанная полудохлая рыба в сопровождении косяка пираний, предвкушающих скорый обед. "Бог из машины" временами постреливал в них из револьвера, но сбитые шары быстро очухивались и возвращались в строй.
   - О чём задумалась, Тань?
   - Любопытно, почему они не реагируют на наши атаки? - озвучила я свои мысли.
   - Потому что вредные, чёрные, противные и присасываются как пиявки?
   - Нет, вероятней всего потому, что мы боремся с ними неэффективными методами.
   - Или бороться должны не мы, - кивнула Рада. - Если это проблема ХВуМа, то и справляться с нею должен ХВуМ. Только как её уговорить...
   - Естественно. Помните, Анжела Леонидовна объясняла, что измеряет положительное и отрицательное? Чёрные камни - негатив, белые, соответственно, - позитив. Следовательно...
   - Дамы, позвольте прервать вас для важного сообщения.
   - Ну что там ещё? - терпеть не могу, когда мне мешают думать.
   "Мистер Икс" мило улыбнулся:
   - У меня закончились патроны.
   Шары словно только этого и ждали. Уподобившись диким пчёлам, они с грозным гудением рванули в атаку.
   - Таня! - не своим голосом заорала Рада, запихивая Киабасу под скамейку. - Что - следовательно?!
   Следовательно... Следовательно...
   Я спрыгнула на платформу перед изуродованной статуей:
   - Разрешите.
   Белый шар словно сам прыгнул мне в руки.
   Вау! Какое солнце яркое! Какое небо синее! Я всё могу! У меня всё получится!!!
   Размахнулась и запустила камень вверх. Тот врезался в чёрного собрата, но взрыва не произошло - просто оба рухнули на землю и больше не двигались. Обычные камешки.
   - Конечно! Позитив нейтрализует негатив!
   - Кто чего кого? - подскочила ко мне Киабаса.
   Боже, как сложно всё объяснять малолеткам!
   - Чтобы победить чёрных, нужно сбивать их белыми!
   Остальные тоже спрыгнули с корабля и взялись за новый вид оружия.
   Раз! Два! Три! Четыре!
   - Всё, - констатировала Рада.
   - Нужны ещё позитивные мысли! - бросилась я к ХВуМше.
   - А разве они так уж необходимы? - простонала та.
   - По-за-рез! - рявкнул "Мистер Икс", отбиваясь саблей и мечом сразу от пятерых озверелых противников.
   - Ну... У меня работа интересная.
   Та-дам! И кто этим шарам озвучку придумывал?
   - Маленький, беленький, чистенький, хорошенький, аж пританцовывает! - возрадовалась Рада.
   - Надо больше, - решила Риша. - Смотрите, какое солнце тёплое. Солнце, оно доброе?
   - Да. Правда, говорят, оно скоро погас...
   - Доброе! - с нажимом сказала я. - А ещё на свете есть технический прогресс...
   - Дружба!
   - Любовь!
   Три новых камня слабо и неприятно мерцали.
   - Не уверена, что это такие уж безоговорочно положительные вещи.
   - А вы увернитесь! - Киабаса носилась вокруг статуи, за ней гонялся мелкий, но настырный чёрный шар.
   Анжела Леонидовна вздохнула и принялась загибать пальцы:
   - Ммм... искусство, творчество, вдохновение, кошки, лошади, цветы, музыка, природа, лес, книги - теперь хватит?
   - Вы лучше не останавливайтесь, - посоветовали мы, в десять рук бомбардируя чёрные камни белыми.
   - Воздушные шары, на которых летают люди, радуга, пельмени...
   - Бее, - скривилась Киа, и шар лопнул у неё в руках.
   - Так, без самоуправства! - скомандовала я. - Пельмени - это здорово, особенно когда полдня ничего не ела.
   - Пельменей хочу! - чуть не заплакала Рада. - И манную кашу! И даже творог вместе со столовским омлетом!
   - Новый год, фейерверк, арбуз, первое место на республиканском конкурсе!..
   Не прошло и четверти часа, как в небе не осталось ни одного камня. Все они лежали на гранитном поле: чёрные вперемешку с белыми.
   - Куликовская битва, день второй, - вздохнула я.
   - И что мне теперь с ними делать? Весы восстанавливать?
   Я задумалась. А нужно ли их чинить, необходима ли "баба с вёдрами", если в любой момент ситуация может повториться? Но как уговорить ХВуМшу жить без сравнения?
   - Взвешивать камни - это слишком просто. Есть множество других способов их рационального использования.
   - Да? - теперь на меня удивлённо таращились все, даже "Мистер Икс".
   - Например, создать долину бело-чёрных камней для творческих медитаций. Или складывать исполинских размеров двухцветную мозаику, видную даже из космоса.
   Хорошая идея! В этом случае нельзя определить, каких камней больше, каких меньше, и наглядно понятно, что из одних белых или одних черных эффектного орнамента не получится.
   - Чёрно-белая графика очень выразительна, - кивнула художница.
   - А может быть, каменные узоры будут рождать музыку? - предложила наша спасательница. - Как черно-белые клавиши фортепьяно.
   - Или навевать умные мысли, как шахматы или японская игра го, - добавила я.
   Анжела Леонидовна улыбнулась, внимательно посмотрела на камни. Мы вздрогнули, когда один из них пошевелился и неторопливо отлетел чуть вправо. Его примеру последовали остальные. Шары разбились на группы и принялись двигаться по полю, чуть касаясь гранитных плит.
   - Там, та-там, та-та-там-пам, - негромко напевала ХВуМша. - Смена позиции, раз-два-три, и...
   - Дамочки, по-моему, не стоит её сейчас отвлекать. Вам пора домой.
   - А ты? Кстати, как тебя зовут на самом деле?
   - На самом деле? - незнакомец усмехнулся. - Зовите меня Димкой.
   - Это не интересно, - надулась дошкольница. - У меня в группе трое Дим, а во дворе сосед - Дмитрий Иванович, он болеет за какую-то Димамо.
   Но договаривала она уже кошке, которая сидела на заборе и вылизывала заднюю лапу.
   - По-моему, - сказала я, - напрасно мы ушли так рано. Можно было бы развить мысль, доказать Анжеле Леонидовне, что мир не делится только на чёрное и белое, на плохое и хорошее. Есть же ещё солёное, рассыпчатое, мокрое, воздушное, интересное. Узор получился бы намного лучше, если бы состоял из разноцветных камешков: синих, красных, жёлтых, зелёных...
   Рада встала как вкопанная и посмотрела на меня так... Если б не знала её, подумала бы, что спасательница хочет меня придушить.

* * *

   Мы - уф - живём - уф - слишком - уф - высоко! Я вся изустала, пока залезла на этот вредный пятый этаж! Дверь открыла тётя:
   - Что, уже нагулялась?
   Я коротко кивнула, стряхнула сандалеты и ворвалась в детскую. Рада, конечно, опять что-то читает! Ох, что я сейчас расскажу-у-у!
   - Радочка, угадай, кого я видела!
   - Рада, тебя к телефону!
   Ну вот, жди её теперь. Что хоть за книжка? Фу, почти без картинок! "Гер-ман-ге-се, И-гра-в-би-сер". Понятно, про рукоделие.
   - Звонила Таня, - принялась рассказывать сестрёнка, не успела я и рта раскрыть. - Злая как чёрный камень. Представляешь, у неё ничего не получилось. Пришла домой, открыла рюкзак - а в нём куча битого стекла, грязь и размокший блокнот. Хорошо хоть фотоаппарат в руках несла. Кинулась проверять, а вся съёмка засвечена. Цифровые фотки - и засвечены!
   Мне кажется, или сестрёнка радуется? Значит и те трое часов остановились не просто так? И крыску мою мы не нашли потому, что волшебная кошка не захотела?
   - Ты у Тани спросила?
   Ну, если Рада забыла!
   - Спросила-спросила, не пыхти. Таня сказала, что пока не знает, кто ты: информатор, фантазёр или спасатель. Говорит, это проявляется не сразу.
   - У-у... О-о, Радочка, я же хотела рассказать! Я нашу ХВуМшу встретила. Она говорит, что ей некогда со мной болтать, потому что придумывает новый танец. Называется "Домино". Очень красивый: половина танцоров в белых костюмах, половина - в чёрных.
   - И что, надеется выиграть в конкурсе?
   - Уверена. Но... как же она там?.. Да! Говорит: "Танцы не для золотой медали. Они для того, чтобы в мире стало больше прекрасного".
  

Продолжение следует...


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"