Статья задумывалась, мною, именно как "В конце пути стоял, вновь, царь!". Однако подойдя к Пушкину именно с его "протестной стороны", я вдруг вновь вовлёк, себя, в большое исследование по биографии и творчеству нашего Великого поэта. Если быть конкретным, то увлекся исследованием создания поэтом его "романа в стихах", то есть увлекся созданием, поэтом, своего "Евгения Онегина".
Исследование увлекло меня совсем неожиданно открывшимися, для меня, направлениями творческой деятельности Чародея нашей словесности. И, добавлю, искуснейшим, - из искуснейших! - Шифровальщиком, казалось бы, прозрачного (но, конечно, гениального!) текста "романа в стихах".
Но у меня стояла и задача довести, - при исследовании, мною, создания Пушкиным своего "Евгения Онегина"! - и тему "В конце пути стоял, вновь, царь!". Так вот и появились у меня, практически, две самостоятельные заметки! Первую я - завершил создавать. Вторая же находится, у меня, в процессе завершения. Тема, второй заметки, осталась - прежней.
А первую заметку я назвал - "Тайны Пушкина в "Евгении Онегине". Заметка - совершенно самостоятельна и - полностью, мною, завершена. Поэтому я и рискнул преподнести её, вам, именно как новое мое исследование по тайному наследию нашего Великого поэта. Итак, названная заметка - перед вами.
Владимир Блеклов
Тайны Аушкина в "Евгении Онегине".
(исследование)
Вступление
Постараюсь никого не критиковать. Только при острой необходимости, если понадобится именно критика. Да и не переживайте вы за критику. Ибо и критику, нашу, никто не услышит! Несколько десятилетий тому назад японцы придумали, себе, битиё своих начальников. Придумали для того, чтобы - "выпустить пар"! А Дмитрий Кравчук придумал, нам, свой сервер.
Мы все - в одиночных камерах! Только иногда "переговариваемся" - друг с другом! Переговариваемся: то через набор, себе, читателей, то - через так называемые рецензии и замечания. А сервер, для нас, общее здание - большой тюрьмы! Так что не переживайте - по пустякам.
Если же не верите моим утверждениям, то присылайте, на мою страницу, как, - и в каком объеме! - вам помог опубликоваться, в бумажном варианте, именно сервер Д. Кравчука. Сейчас идет в сервере, кстати, реклама: помогут опубликовать труды, в бумажном варианте, если будете платить, за страницу, от 500 до девятисот рублей. Ну - совсем чуть ли не бесплатно!
Переходя же к статье, сразу же выделю, что я, к её созданию, не готов, как в психологическом, так и в чисто публицистическом отношениях. А для них необходимо как вдохновение, так и, хоть какой-то, писательский кураж. Да и не порадовало меня и то обстоятельство, что так много пишут плохого, в Интернете, именно о Пушкине.
Поэтому начинаю создавать статью - без всякого, на то, плана и - кратко, то есть почти в тезисах-отрывках. А начинаю писать, так, потому, что всё-таки надеюсь, что найду в себе, потом, и силы, да и терпение, именно по доведению этой статьи до её логического завершения. Итак, попробую начать, статью, хотя бы со следующих своих высказываний о Пушкине и об его творчестве.
1.
А о Пушкине, как историке, я уже довольно-таки полно высказался в первой части книги "Пушкинские тайнозаписи". И от своих высказываний не отказываюсь, кстати, по настоящее время. Большое внимание я уделил, Пушкину-историку, и в других своих книгах. Но, в данный момент, я хочу в первом пункте статьи поговорить - несколько о других вещах. Да и поменять акценты в уже изложенном содержании первой части книги "Пушкинские тайнозаписи". А всё сводится, кратко, примерно к следующему.
При исследовании биографии и творчества А.С. Пушкина я, - веря созданному до меня! - несколько раз "обжигался" - именно на этой вере. Пушкинисты, да и историки, именно через свои "сглаженные" определения и изложения, попросту говоря - уводили меня в сторону.
Такой случай я совсем недавно выделил в статье "Кухня исследователя". Там автор на Прозе Владимир Куземко, - кстати, очень хороший автор! - заметил, мне, что пушкинская "Капитанская дочка" - не роман, а повесть.
Вот это его своевременное замечание и дало мне основание для дальнейшего исследования творчества Пушкина. И, как оказалось, я время зря, на дополнительное исследование, не потратил. Прочитайте только что названную, выше, статью, и вы - убедитесь, что мой кропотливый труд был - целенаправленным.
Ну а сейчас - именно об обтекаемости, сглаживании и т.д. А главная суть сглаживания пушкинистов, да и историков, заключена примерно в следующем. Их труды и разного рода определения сглажены потому, что они часто не вносят в них, к примеру: наблюдения и переживания очевидцев тех или иных событий. Особенно это сглаживание заметно при описании ими, к примеру, войн или отдельных сражений.
Чтобы этот мой разговор был более ярким, да и более точным, приведу, вам, хотя бы такие примеры.
Пример первый. Многие из вас ещё помнят советские фильмы о ВОВ. Или, к примеру, романы, мемуары и воспоминания о той войне. Вот их содержание значительно и отличается от содержания рассказов участников этой войны и отдельных битв или сражений. Только сразу же договоримся, что я понимаю, - и близко к сердцу принимаю! - все огромные потери и жертвы народов Советского Союза в этой войне.
А рассказы участников ВОВ - просто потрясают человека: как своими ужасами, так и многими другими подробностями. Кстати, это сравнение я беру - из собственной жизни. Другими словами, беру, в основу, рассказы моего отца о ВОВ. А он - прямой участник битвы на Курской дуге.
Пример второй. То же самое можно сказать, к примеру, и о фильме "9-я рота". Здесь я тоже, кстати, за российские народы! Да и фильм - хорош! Но все ужасы, как первой, так и второй чеченских войн, - организованных, через ряд кавказских стран и стран Ближнего Востока, именно хищным Западом, во главе которого стоят США! - тоже услышанные, мною, через рассказы участников этих войн, даже: и не пересказать, и - не изобразить!
Историки и идеологи, особенно западного образца, и здесь прикрываются сглаживающими, всё, словами и фразами. К примеру, что всё, это, надо "видеть издалека". Или, к примеру, фразой: "Лицом к лицу - лица не увидать"! И так далее.
Ну а сейчас, после разговора об участниках войн и о "сглаживании" пушкинистов да историков, перейдем именно к Пушкину и к его творчеству.
Начнем разговор, о поэте-историке, с разговора именно об участниках войн и сражений той эпохи. Здесь, кстати, тоже много интересного не только для исследователей, пушкинистов и, даже, историков, но и для читателей. А начнем разговор, о них, примерно в следующих направлениях.
Первое. Александровский переворот 11-го марта 1801 года, с убийством, в нем, Павла I, был совершен, говоря простым языком, екатерининскими вельможами-масонами (которые были напрямую связаны как с англичанами, так и с пруссаками) и молодыми сверстниками Александра I, в основном выходящих из высших кругов российского офицерства. Обе эти группировки были связаны - именно с масонской ложей, уже тоже "заботливо" накинутой, англичанами и пруссаками, на Россию.
Но разница, между первыми и вторыми, была - огромнейшей. Если первые приветствовали вступление России в антинаполеоновскую коалицию и были, потом, в бешенстве, - после ряда поражений коалиционных войск! - при заигрывании Александра I с Наполеоном (А англичане уже всерьез начали думать о новом перевороте в России), то вторые, при обещании молодого царя провести прогрессивные реформы в российском государстве, вступление Александра I в войну, с Наполеоном, восприняли, мягко говоря, оппозиционно.
Оппозиционно восприняла вступление в войны Александра I, против Наполеона, - мягко говоря, и основная часть российского офицерского корпуса. Что выразилось, говоря простым языком, примерно в таких фразах: "Пусть Западная Европа сама и разбирается со своим Бонапартом". Или: "Что делать, России, в Западной Европе?". И так далее.
И у вторых, и у третьих, то есть именно у непосредственных участников александровских войн в Западной Европе, оппозиционные настроения, к Александру I, стали ещё сильнее обостряться и при русско - австро (император Франц I) - французской войне. Войне, при которой коалиционный войска получили, в ноябре 1805 года, сокрушительное поражение при Аустерлицах, а сам император Александр I позорно бежал, после поражения, с поля битвы.
В то время как англичане в 1805 году, 23-го октября, нанесли сокрушительное поражение огромному, но неповоротливому, наполеоновскому флоту у мыса Трафальгар вблизи Гибралтара.
И, разумеется, при русско - прусско (Фридрих-Вильгельм, внук Фридриха Великого) - французской войне с поражением, коалиционных войск, под Фридляндом в мае 1807 года.
Явно выраженная неприязнь к Александру I, - уже практически всех трех основных группировок! - начала интенсивно проявляться и при заигрывании, Александра I, с Наполеоном.
Это их знаменитые, в Истории, встречи в Тильзите в июне 1807 года и в Эрфурте в сентябре 1808 года. Здесь Александру I даже не помогла победоносная, для Российской империи, русско-шведская война 1808-09 годов, при которой у Швеции была отвоевана - одна треть её территории (Это, кстати, современная, нам, Финляндия.).
И уже, наверное, здесь подверглась критическому анализу не только сама политика Александра I по отношению к Наполеону, но и ещё совсем недавняя смерть Екатерины II. Ибо именно поражения говорили, уже: об отставании России; о том, что и крепостное право задерживает развитие её.
Примерно такую же роль сыграло, для будущих декабристов, и нападение на Россию, 12-го июня 1812 года, наполеоновских полчищ. Ибо нападают, хищные Завоеватели, именно на слабые страны.
Не спасло здесь, потом, даже победоносное вступление русских войск в Париж, 31-го марта 1814 года, во главе союзных войск. Ибо уже с 1812 года (фактически - раньше) Александр I переходит к реакционной политике и внутри страны. С 1815 года начинается и весьма странное мракобесие при александровском дворе, что тоже не вызывает, у российского офицерства, симпатий к столь странному, да и двоедушному, во всём, императору.
Начинается и тайная конфронтация, хищной Англии, с александровской Россией, что и вызовет, уже в 1817 году, так называемую "Кавказскую войну". И так далее.
Второе. Знало оппозиционно настроенное, к Александру I, российское офицерство, происходящее из дворян, и о том, что Екатерина II была - чистокровной немкой. Знало оно и о том, что и Павел I, - и сам император Александр первый! - тоже были женаты - именно на немках. Кстати, о "чистокровных немцах", который управляли Россией и дальше, упорно шел слух и разговоры, среди русских дворян, вплоть - до 1917 год.
И, тоже, кстати, известны были высшим слоям Российской империи и такие высказывания Александра I, как: "Россией управляют масоны и немцы". Или: "Мы, Романовы, немцы". И так далее.
А офицеры, происходящие из богатых дворян, знали, к тому же, и о "Записках" Екатерины II. Знали о "Записках", в которых она утверждала, как вы уже знаете, что её сын, Павел, рожден не от императора Петра III, а от камергера елизаветинской эпохи - от С.В. Салтыкова.
Более того, названные "Записки" были тайно извлечены, А.И. Тургеневым, из российского архива. И можно смело предположить, что с ними ознакомился, в 1818 году, не только молодой Пушкин, но и целый ряд будущих декабристов. Ибо брат Тургенева, Н.И. Тургенев, был уже напрямую связан - с будущими декабристами.
Кстати, это Пушкин несколько отражает в своей тайной десятой главе "Евгения Онегина". Отражает, к примеру, через строки: "Одну Россию в мире видя, Преследуя свои идеал, Хромой Тургенев им внимал И цепи рабства ненавидя, Предвидел в сей толпе дворян Освободителей крестьян". Здесь Пушкин отразил, кстати, и крепостное право, о котором, я, только что, высказался выше.
Вот кратко выделив хотя бы основные события и явления, которые произошли в России, за указанный период времени, наконец-то обратимся к поэту Пушкину, и, разумеется, к его творчеству.
2.
Современный пушкинист Г. Невелев выделил, в своей книге "Истина сильнее царя", что у Пушкина существовала и - "Вторая могучая страсть": его увлечение Историей. Особенно, разумеется, русской Историей. И, как я уже выделил в книге "Пушкинские тайнозаписи" (в её первой части), не только существовала.
Пушкин оказался, как я доказываю во всех своих книгах, и высокопрофессиональным историком. Причем оказался, что главнее и важнее, объективным историком. Ибо именно он и не стал, по примеру того же историографа Н.М. Карамзина, - 9-ти томным трудом которого он в начале восхитился из-за его своевременности для российского общества! - "сглаживать" Историю. И это, пожалуй, первое.
Второе. Его можно выразить - уже словами самого поэта: "На тайные листы записывал я жизнь". О "тайных листах" мы обязательно поговорим - несколько ниже. А вот именно через ничем не приукрашенную жизнь (Которая было полна, у объективного историка, и всеми ужасами, как Смутного времени, так и ужасами, к примеру, многочисленных войн.) Пушкин-историограф и раскрывал - свою Историю. И не только России, но и во все времена хищной Западной Европы.
Другими словами, на Историю он всегда смотрел - именно через жизнь! Причем, стал так смотреть - чуть ли не с самого детства. Вспомните, ходил с крепостным дядькой Никитой Тимофеевичем Козловым, в Кремль, забирался с ним на колокольню Ивана Великого...
Вот здесь как нельзя, кстати, выдержка из книги пушкиниста К. Лихостского "А.С. Пушкин", как раз немного и приоткрывающая, нам, само детство поэта: "В те далекие времена Москва, разумеется, была совсем не той, какой знаем мы её теперь. Когда мальчик Саша Пушкин гулял со своим крепостным дядькой Никитой Тимофеевичем Козловым, она больше была похож на неухоженную деревню. Но старые монастыри и церкви, крепостные стены и башни напоминали о том, что Москва - огромный город. В центре Москвы - Кремль, свидетель и участник многих событий русской истории. Никита Тимофеевич за руку вел своего воспитанника по темной и узкой лестницы на колокольню Ивана Великого.
Отсюда открывалась чудная панорама. Кремлевские соборы, древние стены и башни Кремля были свидетелями яростных схваток русских ратников с татарами, ляхами. В келье Чудова монастыря Григорий Отрепьев мечтал о том, как станет "царем Московским и всея Руси". Вдали мерещились здания села Преображенского, где юный Петр водил в атаку на "потешные" крепости свои "потешные" полки. Рядом с кремлевской стеной - лобное место, отсюда когда-то объявлялись царские указы и приговоры. Никита Тимофеевич любил рассказывать мальчику что-нибудь из русской истории, которую по-своему знал неплохо. Саша с захватывающим интересом слушал рассказы о далеких и недавних событиях".
А, потом, и сама История ворвется в жизнь 13-ти летнего подростка. Ворвется через нападение Наполеона на Россию. В Царском Селе было, тогда, множество войск. И Пушкин начал познавать наполеоновский поход и воинский быт российского воинства, не с парадной его стороны, а именно через рассказы офицеров обо всех ужасах и подробностях, случившихся в их воинской жизни.
Другими словами, молодой Пушкин, тоже именно через жизнь, стал воспринимать творящуюся, прямо на его глазах, русскую и западноевропейскую Историю. В частности, некоторые пушкинисты фиксируют, нам, его разговоры с офицером П. Чаадаевым, которого царь Николай I потом сделает, как вы уже знаете, сумасшедшим.
Потом молодой уже поэт сознательно сойдется: и со знаменитым поэтом-партизаном Д.В. Давыдовым; и со многими офицерами, воевавших против войск Наполеона. Другими словами, через жизнь поэт вновь внимательно всматривался - именно в Историю. Кстати, сознательно и целеустремленно он сойдется и со всем семейством знаменитых Раевских.
Более того, договорится с генералом, уже уезжая в изгнание, совершить поездку, с его семейством, на Кавказ, на котором уже три года шла - Кавказская война.
Кстати, ещё с Лицея он начинает следить, - и анализировать! - как за деятельностью Александра I в качестве полководца и главы внешней политики России, так и в качестве главы внутренней политики в российском государстве. Интересуется он, примерно с этого же времени и александровским, 1801 года, переворотом. И личностью Павла I. И так далее.
Знакомится поэт, в 1818 году, и с "Историей государства Российского", Н.М. Карамзина, с его 9-тью томами. А через братьев Тургеневых знакомится, в том же году: и с "Записками" Екатерины II; и с трудом А. Радищева "Путешествие из Петербурга в Москву". В послелицейские годы он, попавший в гул слухов об отношениях Александра I с М.А. Нарышкиной и со своей женой, запоминает и всё только что обозначенное в них.
Был наслышан молодой поэт, разумеется, и о странном мракобесии, вдруг развернувшемся, с 1815-го года, при александровском дворе.
Примерно по этой же схеме, но более резко, да и быстрее, Пушкин с самого детства внимательно всматривался и в быт не только русского дворянства, но и в жизнь и быт крепостного русского крестьянина. И был, разумеется, не в восторге ни от первого, ни от - второго. "И цепи рабства ненавидя" (смотрите тайную десятую главу "Евгения Онегина"), это, кстати, слова не только Николая Тургенева, но и - самого Пушкина. Способствовало, этому, и прогрессивная литература как Запада, так России.
В итоге же молодой поэт резко выступит против крепостного права уже в так называемые "послелицейские годы". За что (за "возмутительные стихи" как выразился император) царь Александр I чуть не сошлет молодого поэта - "или в Соловки или в крепость". Только через ходатайство историка Н.М. Карамзина царь поменяет, свое первоначальное решение, на перевод поэта, по службе, в южные края. Что было, несомненно, именно изгнанием.
Вот только что изложенное, - то есть и первое, и второе! - и порождает, как бы здесь точнее выразиться, "бойцовскую оппозиционность", поэта, на всю его последующую жизнь. К сожалению, я выразил только что обозначенное выше, и первое, и второе, кратко и - почти схематично. Если они вас не удовлетворяют, то прочитайте, у меня, хотя бы первую часть книги "Пушкинские тайнозаписи".
Или мое изложение, об екатерининских царях, в историческом очерке, первой книги, "Тайный Пушкин- историк-обличитель" (Смотрите, всё это, в четвертом разделе названного очерка). А в только что названной первой части книги "Пушкинские тайнозаписи" только что обозначенные, кратко, темы раскрыты, мною, более подробно.
А только что названная "бойцовская оппозиционность" Пушкина, - практически к режимам правления от Екатерины II и по царствование Николая первого! - и заставила меня взглянуть на биографию и само творчество, А.С. Пушкина, несколько по-другому.
И главная суть этого моего итога по дополнительному исследованию биографии и творчества Великого поэта, заключена примерно в следующем. Дадим этот итог, к сожалению, тоже очень кратко, то есть тоже - почти схематично.
И первое, что хотелось бы обязательно выделить в этой пушкинской "бойцовой оппозиционности", это именно его вольнолюбивые стихотворения и произведения (который Александр I определит как "возмутительные стихи"). Кстати, поэт продолжит, их "Дух", и дальше, но только - в несколько иной форме.
А то, что пушкинские стихотворения были именно оппозиционными, говорит хотя бы такой факт, что другие поэты, его времени, пойти на это - как-то не решались! Именно только Пушкин - выделился среди них.
И тот факт, что поэт продолжил, свои "вольнолюбивые стихи", вплоть по 1836 год. Свидетельство, тому, его знаменитое стихотворение "Я памятник себе воздвиг нерукотворный" 1836 года.
Второе. Специально договорился, с генералом Раевский, о поездке, с его семьей, на Кавказ. Кстати, он не только узнает от Раевских, в этой поездке, о новых подробностях александровских войн против Наполеона, и подробностях об Отечественной войны 1812-14 годов, но и узнает, от Раевских, о существовании - архива М. Ломоносова.
Часть сведений, об этом архиве, поэт историк изложит, тайно, в его "Путешествии из Москвы в Петербург". Прямо "перекликающегося" у него, кстати, как с самим произведением А. Радищева, так и с его "Отрывками из Путешествия Онегина". Я выделил, эти пушкинские сведения, во втором историческом очерке своей первой книги. Смотрите, их, именно там.
Кстати, и его "Путешествие из Петербурга в Москву", и его статья "Александр Радищев, - и только что указанные "Отрывки из Путешествия Онегина"! - являются, если здесь можно так выразиться,классическими образцами именно "бойцовской оппозиционности" поэта Пушкина и - Пушкина-историка.
Третье. Уже будучи в Кишиневе специально вступает - в масонское ложе. Вот факт: "4 мая (1821 года - примечание В.Б) я был принят в масоны". Запись взята, мною, из "Кишиневского дневника" поэта.
О резком различии и сути екатерининских вельмож-масонов и масонов-декабристов мы уже поговорили выше, в первом пункте статьи. Здесь же следует добавить, что чернить и обливать декабристов, грязью и клеветой, стал именно царь Николай I, самый ярый приверженец политики Екатерины II.
Которая, кстати,всё же лопнет, - или взорвется, что - точнее! - именно в Крымской, 1853-56 годов, войне. А возобновилось всё это по декабристам, к сожалению, в наше время.
Почувствовав опасность для своей власти, идущей от англичан (после его тайного отхода от Англии в 1815 году), царь Александр I 16-го октября 1816 года издал указ о выселении иезуитов из Петербурга и запрещении их въездов в обе столицы. 13-го марта, 1820 года, издал указ о высылке, их, из Российской империи. Указ выполнялся, кстати, по 1917 год.
Взялся, Александр I, и за масонов. В 1822 году он запретил деятельность в России масонских лож и тайных обществ, что тоже было связано, напрямую, именно с подрывной деятельностью англичан против Александра I.
Пушкину потом придется (при его ходатайстве о прекращении Михайловской ссылки) давать подписку о том, что он не намерен учавствовать, как чиновник, ни в каких тайных обществах.
А, вообще-то, мне даже самому понравилось делать исследование по масонам и иезуитам,неоднократно играющих самую зловещую роль в несчастливой судьбе России. Жаль, только, что они, в настоящее время, вновь в России.
И жаль, что я свои записи, при исследовании, делаю, часто, неразборчивыми именно по датам. Почему - сам не знаю! А вот сами записи по отношению уже Павла I, к масонам и иезуитам, тоже, ведь, интересны именно для правильного понимании, нами, Истории России.
И мое исследование показывает, кроме того, как хорошо понимали отрицательную сущность, масонов и иезуитов, как, к примеру, Александр I, о действиях которого против масонов и иезуитов мы только что поговорили выше, так и, тоже, к примеру, даже Павел I.
А он был вовлечен в масоны Екатериной II, как я уже отмечал в своих книгах, через графа А. Безбородко. Кстати, вот мои записи именно о Павле I. Император Павел I был посвящен в масоны в 1777 году. Есть также сведения, что он был посвящен в масоны во Фридрихфельд в 1776 году или даже во время его заграничной поездки в 1782 году. Но по вступлению на престол, в 1796 году, резко охладел к масонам.
Почему? Да потому, что изучив, по архивам, воцарение Екатерины II, в 1762 году, отчетливо понял реальную угрозу, от масонов, руководимых англичанами и пруссаками.
Но стал приближать, к себе, иезуитов. Так в 1800-м году Павел I передал, обществу иезуитов, церковь "Святой Екатерины". Церковь, в которой император Александр I отслужит молебен, как вы уже знаете, при отъезде, его, на "войну с Наполеоном".
Использунт эту церковь, как вы уже тоже знаете, и Николай I. Он организует католическое венчание Дантеса с Екатериной Гончаровой, 10-го января 1837 года, именно в этой церкви.
А Павел I, если продолжить разговор именно о нем, 7-го марта 1801 года издал документ, в котором официально утвердил общество иезуитов в России. Кстати, издал за пять дней до своей гибели при александровском перевороте.
Спрашивается, почему он возненавидел масонов, но приблизил, к себе, иезуитов. Да потому, что уже стал резко сближаться - именно с Наполеонов, который и владел, в то время, не только католической церковью, но и её подрывным органом - иезуитами.
Несколько слов следует сказать и о резком различии между американскими масонами и, опять же, декабристами. Американские масоны, осознав огромные преимущества во всём, именно "Новой Англии", и решили "выйти" - из "мертвых объятий английской короны". Прикрывали свои корыстные интересы: высокими идеалами; спасением негров от хозяинов Юга; и прочее.
Декабристы же, несмотря на некоторую расплывчастость их программы, желали России и русскому народу - лучшей доли.
Четвертое. В том же Кишиневе не только продолжает исследование царствований Екатерины II, Павла I и Александра I, но и создает, в 1822 году, свои "Заметки по русской Истории XVIII-го века", в которых прямым текстом выражает - именно свое враждебное отношение в "Великой императрице".
Пятое. В том же Кишиневе начинает работать, в 1823 году, над созданием своего знаменитого "романа в стихах". Вот о нём мы и поговорим - в следующем пункте нашей статьи.
3.
А все, только что приведенные во втором пункте моей статьи, - конечные пять положений о бойцовом характере молодого Пушкина (Смотрите, их, выше.)! - говорят - о многом. Более того, здесь уместно и шестое положение о Пушкине. Главный смысл, его, заключен примерно в следующем.
Некоторые пушкинисты выделили, в своих исследованиях, что замысел Пушкина, - по созданию, им, "Бориса Годунова"! - возник, у поэта, тоже в южной ссылке. В качестве факта приведем хотя бы утверждение, об этом, пушкиниста Т. Левичевой, исследовавшей письма Пушкина и его современников, именно в период его южной ссылки.
Я этот вопрос, кстати, тоже исследовал. Но, только, в более широком плане. В плане, что молодой Пушкин уезжал, в изгнание, с большим, по объему, замыслом, а именно: создать, в противовес историографу Н.М. Карамзину, объективную современную Историю России.
Исследовал, - и на фактах показал в своих поисковых книгах! - что именно этот свой замысел Пушкин-историк и осуществил, если и здесь говорить просто и кратко, через создание, им, "Бориса Годунова", поэмы "Полтава" и своей тайной "Пиковой дамы".
Всё это я изложил, подробно, в первой и во второй книгах своего обширнейшего, в общем-то, исследования именно биографии и творчества нашего Великого поэта. Так что читайте только что выделенное об историческом замысле Пушкина-историка, если захотите, именно в только что обозначенных, выше, книгах.
А только что выделенные, выше, шесть моих умозаключений-выводов, о Пушкине-историке, дают не только совершенно иную "подсветку" возникновения, - и, даже, содержания! - его знаменитого "романа в стихах", его "Евгения Онегина", но и заставляют меня, как исследователя, несколько изменить акценты изложения мною, ранее (то есть в моих, уже созданных, поисковых книгах), как биографии, так и творчества нашего величайшего Чародея словесности. Краткую суть, всего этого, я и попытаюсь изложить, вам, именно в этом пункте своей статьи о поэте-историке.
И первое, на что хотелось бы обратить ваше внимание, это на тот факт, что сам пушкинский "роман в стихах" "Евгений Онегин", является, у нашего Чародея словесности, - как бы это точнее выразить! - "сквозным произведением", что ли!
Другими словами, - да и более, наверное, точно! - "Евгений Онегин" начат, Гением, именно в самом начале осуществления, им, своего грандиозного исторического замысла по созданию именно современной Истории России, и завершен, - и, главное, опубликован! - нашим Великим поэтом - тоже при завершении, им, этого же огромного исторического замысла.
Он опубликован поэтам, как вы уже знаете по моим книгам, именно в 1833 году. Другими словами, он опубликован, Пушкиным, после создания, им, своего главного труда по современной Истории России: его тайной шести плановой "Пиковой дымы", вскрывающей именно самозванство всех царей екатерининской ветви!
Вот в чем главная суть, - и некоторое предназначение! - пушкинского "Евгения Онегина". Дальше же пойдет, с конца января 1833 года, - как вы уже тоже знаете по моим книгам! - николаевский заговор против поэта-историка.
Кстати, мне помогало лучше понять пушкинского "Евгения Онегина", - да и всего творчества Пушкина в целом! - и переписка поэта; и его дневники. Особенно: кишиневский дневник поэта; его автобиографические записки и дневник поэта за 1833-35 годы.
Дневник, в котором поэт делает множество записей не только по царствованиям Екатерины II, Павла I, Александра I и Николая I, но и, как вы уже знаете по моим основным книгам, по николаевскому заговору против себя.
Второе, раз уж мы упомянули о грандиозном историческом замысле А.С. Пушкина. Как это парадоксально не прозвучит, сейчас, но это именно изначальная тайная "политическая основа", - назовем её так! - выделяемого, здесь, пушкинского "Евгения Онегина". Попытаемся объяснить, этот мнимый парадокс, кратко, но, все-таки, в доходчивом изложении. И начнем, своё объяснение, вот с чего.
Только что выделенный, выше, замысел поэта по созданию современной Истории России, в котором просматривались, у поэта, сплошные самозванцы и изменники, - да плюс, главное, самозванство всей ветви екатерининских царей! - был, при реализации его, поэтом-историком, чрезвычайно опасным для А.С. Пушкина. А молодой ещё поэт, работая и с произведениями Вильямса Шекспира, именно через шекспировские сонеты приходит, к этому времени, к замечательно гениальной - "онегинской строфе"!
Приходит к стихотворной строфе, через ритмическую и семантическую структуру, которой, можно не только создавать, к примеру, роман, но и создавать, этот роман, не только занимательным, но и, при таланте, "лучезарным".
А таланта, у Пушкина, было - не занимать! Вот именно через "лучезарность" (или блистательность, что, наверное, точнее!) Чародей нашей словесности и заложил, в свой роман, тайную политическую основу его! Всё! Просто, гениально и... именно в духе Пушкина!
Кстати, это был его первый опыт по "шифровке" своего - "тайного"! Самым же гениальным "опытом" будет, у Пушкина, именно его, тоже тайная, шести плановая повесть "Пиковая дама". Там, то есть в повести, приемы и средства будут, у нашего Чародея словесности, совсем другие, чем в его "Евгении Онегине".
Но, тем не менее, именно "шифровка" (более точно - сокрытие!) "тайного" связывает, у Великого поэта, и его роман, и его повесть. Как поэт "зашифровал" своего "Евгения Онегина", мы попытаемся показать, вам, или в этом пункте нашей статьи, или же, скорее всего, в следующем её пункте.
Здесь же выделим, пока без объяснения, и следующий мнимый парадокс, который очень четко просматривается - в содержании концовки его "Евгения Онегина". А главная суть, этого "парадокса", заключена примерно в следующем.
Пушкин мог создать, свою тайную десятую главу, ещё находясь, даже, в южной ссылке. Разумеется, без выделения выступления декабристов в этой главе. Вот в чем - вся "соль" парадокса!
Прочитайте дошедшие до нас, за счет кропотливой работы исследователей, пушкинские строки, четверостишья и, даже, полные "онегинские строфы", и вы сами убедитесь, что создать десятую главу, - примерно в половинном её сегодняшним объеме! - Великий поэт мог даже ещё находясь - в южной ссылке!
Выделим, мог создать, но - не создал! А вот смысловая структура содержания, этой главы пушкинского романа, - да плюс,выделим, и "Отрывки из Путешествия Онегина", близкие к смыслу содержания Десятой главы романа! - наверное, уже "мерцали" - в гениальной головушке А.С. Пушкина.
И это, вновь выделим, первый признак политичности пушкинского романа. Признак,который можно было уже сделать - и приёмом, тоже делающим, произведение, политическим. Главный смысл, его, заключен примерно в следующем.
Можно создать, к примеру: в тех же первых восьми главах пушкинского "романа в стихах", очень занимательное и увлекательное, для читателей, произведение. Что, Гений, кстати, и сделал в своем "Евгении Онегине".
А в конце, этого произведения, создать - именно "крамолу", то есть сатирично отнестись - ко всему правлению Александра I. Что, Гений, тоже совершил!
Совершил - именно через свои "Отрывки из Путешествия Онегина" и - через тайную десятую главу.
Каким же будет, в итоге, произведение? Произведение, в конечных двух главах, которого,именно враждебное отношение, автора, к режиму правления императора Александра первого! Да оно станет в итоге, в виду горения в "конце тунеля" критики режима правления императора,политическим произведением!
О втором приёме, или способе,который будет тоже использован Гением, мы попытаемся рассказать, вам, несколько ниже или, даже, в следующем пункте статьи.
Третье. Рассматривать связи тайных произведений Пушкина, друг с другом, мы, в этой статье, не будем. Если желаете познакомиться, с этой темой, то смотрите начало разговора, о них, ещё в первом очерке моей первой книги.
Основные же разделы, по этой теме, находятся у меня в книге "Пушкинские тайнозаписи", во второй её части: Раздел третий: IV. Почему тайного Пушкина - не обнаружили исследователи; V.Поэма "Полтава". Связи пушкинских произведений друг с другом.
ххх
Четвертое. Расматривать художественность пушкинского романа "Евгений Онегин" - я тоже не буду. Ибо не специалист в этой области. Пусть этим займуться литературные критики да искусствоведы. А то не дай бог, - если при моём участии в этом деле! - найду ещё какие-то "пятна" на "Солнце русской поэзии" (шучу).
Ну а сейчас попытаюсь изложить ещё один признак (Здесь я, вполне возможно, несколько отхожу от принятой терминологии литературоведов, за что - извиняюсь перед ними и читателями) пушкинского "Евгения Онегина", который А.С. Пушкин тоже использовал именно для создания тайной "политической основы" (Смотрите выше) своего "лучезарного" произведения. А главная суть, его, заключена примерно в следующем.
А уже указал, выше, что создание Пушкиным современной истории России, главным ядром которой было самозванство всех, без исключения, царей екатерининской ветви, было делом чрезвычано опасным - для него самого.
Опасным потому, что и Александр I был - из этой же кагорты (был царем - именно екатерининской ветви!). И тем, что реакционный режим был для поэта, при его уже реальной ссылке, отнюдь не абстрактным понятием.
И тем, что при реакционном режиме человек мог быть и уничтожен, причем - самыми разнообразными способами. И тем, особо выделим и это обстоятельство, что над молодым Пушкиным уже висел александровский "домоклов меч" в виде Соловков или крепости (Смотрите выше).
Повторно выделим и дадим своеобразеую оценку, здесь, и выделенным выше, во втором пункте статьи, первые действия, поэта. За вольнолюбивые стихи поэт - уже был наказан: наказан ссылкой. За поездку Пушкина, на Кавказ, - при знаменитом, на всю Россию, генерале Раевском! - поэту могли, только, "аккуратно вымыть голову".
Вступление в масоны - было тайным. "Заметки же по русской Истории 18-го века", 1822 года, кстати, не были предназначены, как я уже неоднократно выделял выше, для тайного распространения в списках. Они предназначались, у поэта, для будущих своих читателей, что я - тоже выделял, в своих книгах, неоднократно. Однако продолжим, разговор, именно о реакционном режиме.
Тоже именно из-за его существования, - при опасном, для поэта, замысле! - Пушкин и взялся, собственно, именно за создание своего "Евгения Онегина"! И в его конкретном замысле по созданию "Евгения Онегина" было создать, это произведение, сквозным - именно для его грандиозного замысла по созданию современной истории России.
И всё это лучше всего просматривается, у поэта, именно по датам начала и завершения, им, той или другой главы своего "лучезарного" произведения. Поэтому попытаюсь дать вам, в следующем разделе статьи, именно датировку создания, поэтом, отдельных глав его романа в стихах. Дав к ней, разумеется, и свои краткие пояснения и - комментарии.
4.
Начну создавать, названную датировку, с повторного выделения, что я уже объяснил, своим читателям, причину появления, у А.С. Пушкина, его "Евгения Онегина". И с повторного выделения, что я, в предыдущих пунктах статьи, уже объяснил, читателям, и его основное предназначение. Объяснил, разумеется, как мог объяснить именно со стороны своих знаний о "тайном Пушкине".
Но попробую создать, названную датировку глав, уже со своей старой заметки, о ней, расположенной, у меня, в одной из моих книг. Как это получится, у меня, судить, уже, только вам.
И ещё одно, уже обязательное. Указанная, выше, датировка глав "Евгения Онегина" взята, мною, из пушкинианы. А кратко её можно выразить примерно следующим образом.
"В первой, - да и в предлагаемой вам, сейчас, книге! - мы недостаточно полно поговорили, к сожалению, конечно, и о таком пушкинском произведении, как о его знаменитом романе в стихах "Евгений Онегин". А ведь в нём есть у нашего поэта, - как вы знаете из самой пушкинианы! - и "Отрывки из Путешествия Онегина", и - тайная десятая глава пушкинского романа.
Отрывки и глава, в которых, - то есть в "Отрывках..." и в десятой главе романа! - поэт выступает, перед нами, и "как первый историк по декабризму". Кстати, выступает, так, по точному определению замечательного пушкиниста Г. Невелева в его книге "Истина сильнее царя...".
А пропустить только что выделенную, здесь, историческую эпоху, Российской Истории, означает, что мы пропустим и Пушкина именно "как первого историка по декабризму". Что, разумеется, недопустимо. Поэтому мы и поговорим, в оставшейся части нашей Заметки, и о пушкинском знаменитом романе.
Начнем свой разговор, о пушкинском "Евгении Онегине", с самой истории создания, его, поэтом. Слава богу, истории, уже выделенной нам, достаточно хорошо, предыдущими поколениями пушкинистов и литературоведов.
ххх
Владимир Блеклов. Перенос, акцента, следующий. Смотрите выше, в статье, о причинах возникновения, у Пушкина, его "романа в стихах".
ххх
"А история, эта, такова:
Поэт работал над "Евгением Онегиным", в общей сложности около восьми лет. Роман был начат 9 мая 1823 года в Кишиневе, в октябре того же года была закончена первая глава, в декабре - вторая.
Добавление по первой главе. Глава начата, поэтом, 9 мая, окончена 22 октября 1823 года. Вышла в свет в феврале 1825 года в Петербурге".
ххх
Комментарий, В. Блеклова, к первой главе пушкинского романа. Декабристы, при опубликовании первой главы романа, ещё не выступили как в Петербурге, так и на юге.
ххх
"Добавление по второй главе. Глава создана, в основном, осенью 1823 года (окончена 8 декабря). Поэт издал её, в Москве, в октябре 1826 года".
ххх
Краткое пояснение и комментарий, В. Блеклова, ко второй главе пушкинского романа. Обратите внимание, что уже со второй главы, своего "лучезарного" произведения, А.С. Пушкин срочно вводит, в роман, именно поэта! Вводит - поэта Владимира Ленского. И вводит - уже с шестой строфы второй главы. Сразу выделив, в этой строфе, и "Вольнолюбивые мечты".
Другими словами, он именно через ввод во вторую главу своего романа именно поэта (поэта Владимира Ленского) и начинает создавать, через этот образ, именно тайное политическое основание своего "Евгения Онегина".
Здесь же, с 21-ой строфы, он вводит, уже, и Ольгу, сестру Татьяны Лариной. И, с 23-ей строфы, уже вводит - саму Татьяну. Уже здесь Пушкин начал ещё еле заметное движение к дуэли. И начнет, как бы естественно, прослеживать, и маркировать, именно судьбу поэта в реакционном режиме правления.
Выход в свет, второй главы, происходит в октябре 1826 года. Другими словами, происходит - после выступления декабристов и казни царем Николаем I, 13 июля 1826 года, пятерых декабристов-руководителей.
Что, при наличии поэта, - уже во второй главе романа! - должно вызвать, уже у современных читателей "Евгения Онегина", должное понимание, почему Пушкин вводит, в роман, именно поэта.
Ещё раз выделим, что он вводит поэта в свой роман, - ещё в Кишиневе 1823 года! - именно для создания, в романе, тайного политического основания. Или - тайной политической линии романа, что, наверное, более точно.
ххх
"Третья глава писалась с февраля по октябрь 1824 года. Добавление по третьей главе. Глава начата, поэтом, 8 февраля, окончена 2 октября. Вышла в Петербурге в октябре 1827 года с небольшим предисловием Пушкина".
ххх
Краткий комментарий, В. Блеклова, к третьей главе пушкинского романа. Введем, вместо него, эпиграф, Пушкина, к главе: "Она была девушка, она была влюблена". Да отметим, разумеется, Письмо Татьяны к Онегину.
Ибо именно с этого письма начинается еле заметное движение Пушкина к тому, что он продолжит повествование, о Татьяне Лариной, и в других главах своего романа. Другими словами, именно с третьей главы вырисовывается, Пушкиным, главная героиня его романа.
ххх
"Закончив третью главу, поэт сразу же приступил к четвертой главе, законченной только в январе 1826 года.
Добавление по четвертой главе. Глава начата, поэтом, в конце октября 1824 года, окончена 6 января 1826 года. Вместе с пятой главой вышла в свет в январе 1828 года в Петербурге".
ххх
Краткий комментарий, В. Блеклова, к четвертой главе пушкинского романа. Перерыв в работе Пушкина, над четвертой главой (Смотрите выше), вызван, на мой взгляд, в начале тем, что поэт стал обдумывать и, потом, создавать свой первый "фундаментальный" труд - по его современной истории России.
Другими словами, работал - над созданием своего "Бориса Годунова". Кроме того, произошло и выступление декабристов. Выступление, которое прямо и непосредственно подвигнет, Пушкина, на быстрое создание пятой и шестой глав его романа.
Другими словами, он практически подтвердит, через только что названные, выше, пятую и шестую главы, своё, - ещё кишиневское! - предположение о гибели свободолюбивого поэта именно в условиях реакционного режима правления.
Другими словами, подтвердит, через быстрое создание в 1826 году пятой и шестой глав своего романа, именно тайное политическое основание (или тайную политическую линию, как вы уже тоже знаете) своего "Евгения Онегина".
Политического основания, - или политическую линию! - которое он начал закладывать в 1823 году ещё в Кишиневе, как через само начало создания "романа в стихах", так и, если быть уже конкретным, со второй главы "Евгения Онегина", в которую он и вводит - именно поэта (Продолжим эту тему - чуть ниже.).
Содержание же самой четвертой главы - лучше прочитать самим. Основное же его, семантическое содержание (или главная суть, что ли), что Евгений - не влюблен в Татьяну. Проповедь Онегина, Татьяне. Но Татьяна - по-прежнему любит Онегина и, потому, гаснет и увядает, и прочее.
И уже сознательно переходит к описанию любви, возгоревшей между Ольгой и поэтом Владимиром Ленским. Потом возвращается, вновь, к описанию холодного, - точнее, наверное, черствого! - Онегина. Вновь возвращается к описанию любви Ольги с поэтом Ленским. Возвращается, чтобы подвести, своего читателя, к Татьяниным именинам...
ххх
"В том же 1826 году была написана пятая и шестая главы. Добавление по пятой главе. Пятая глава начата 4-го января, окончена 22-го ноября 1826 года. Глава издана, поэтом, вместе с четвертой главой в 1828 году".
ххх
Краткий комментарий, В. Блеклова, к пятой главе пушкинского романа. Пока дадим, здесь, комментарий по пятой и шестой главам пушкинского романа. Начнем же, его, с оценки только что упомянутых, Пушкиным, Татьяниных именин. А оценка их, - смотрите пятую главу! - примерно такова: именно с Татьяниных именин поэт и начнет прямое своё движение, в романе, к дуэли поэта Ленского с Онегиным.
Первое движение, особо выделим, именно через ревность поэта Ленского. Вот пример из последней (45-ой) строфы пятой главы: "Что слышит он? Она могла... Возможно ль? Чуть лишь из пеленок, Кокетка, ветреный ребенок! Уж хитрость ведает она, Уж изменять научена! Не в силах Ленский снесть удар; Проказы женские кляня...".
Уже первично выделим здесь, раз уж сам Пушкин выделил нам, - в концовке пятой главы! - ревность именно поэта (поэта Ленского!), что не М.Ю. Лермонтов первым выделил нам, в стихотворении "Смерть поэта", ревность поэта Ленского. Выделил, через строки: "Как тот певец, неведомый, но милый, Добыча ревности глухой, Воспетый им с такою чудной силой...".
Первым начал выделять "бешеную ревность" Пушкина, через эпизодический рёв "многоголосого петербургского света", - но на протяжении всего заговора! - именно Николай I.
После смерти Пушкина царь тоже будет выделять, это, через свои высказывания, через письма и, даже, через воспоминание (более подробно, обо всем этом, в моих книгах: "Заговор против Пушкина"; "Об убийстве М.Ю. Лермонтова. О надругательствах над Пушкиным и Лермонтовым", и, эпизодически, в других моих книгах.
По указке царя многократно говорит, о бешеной ревности", Пушкина, и Дантес. Говорит, к примеру, в своих письмах к барону Геккерну за 1835-36 годы. Да и не только говорит, кстати, но и сам разносит по Петербургским салонам, совместно с Идалией Полетикой, грязный сплетни не только о Пушкине, но и обо всех трех сестрах.
Неоднократно выделяет "бешеную ревность" Пушкина, тоже по прямой указке царя, и граф В.А. Сологуб. Выделил я, в книге "Заговор против Пушкина": и грязные сплетни Вяземских о Пушкине и всех трех сестрах Гончаровых; и грязные сплетни старой девы С.Н. Карамзиной. И прочее. Однако продолжим разговор именно о пятой главе пушкинского романа.
Основное же содержание, пятой главы романа, Пушкин выделяет, на мой взгляд, через эпиграф к этой главе. Вот он каков: "О, не знай сих страшных снов Ты, моя Светлана" (Жуковский). И, ещё, такими пушкинскими строками: "За дверью крик и звон стакана Как на больших похоронах...".
Вообще-то о сне Татьяны создано столько много, что - аж жуть берет! А "хоронит" же Пушкин, - через строку: "Как на больших похоронах"! - именно повешенных, Николаем-деспотом, шестерых декабристов-руководителей!
Пушкинский же "жуткий медведь" - это своеобразный ужастик, вводящий, Татьяну Ларину, в ещё более страшный, для неё, кошмар.
Разные же чудовища, в шалаше, это именно чудовища деспотического режима правления как Александра I, так и, уже, деспота-Тирана, - и Злодея! - Николая I. А Онегин, как уже несколько зачерствелое дитё барства и крепостничества, это, скорее всего, сам чудовище Николай I, так внезапно явившийся - для России.
Николай же первый и потому, что именно он и способен руководить - чудовищами деспотизма и крепостничества!
В реальности же именно психика оскорбленной девушки и "отработала" у спящей Татьяны, - в художественном оформлении А.С. Пушкина! - такой отвратительный, для неё, образ Онегина.
Ну и сон Татьяны, у поэта, разумеется - вещий сон! Другими словами, сон, показывающий - скорое будущее: убийство эгоистичным и холодным, - точнее, наверное, черствым! - Онегиным, именно поэта Ленского.
На этот раз, то есть во сне Татьяны Лариной, он убивает, поэта Ленского, ножом: "Спор громче, громче; вдруг Онегин Хватает длинный нож, и вмиг Повержен Ленский...".
Это, кстати, и тайный показ, Пушкиным, одного из способов убийства тираническим режимом, - во главе которого стоит реакционный, жестокий и злопамятливый император! - именно свободолюбивого, и не сломленного, ссылкой, поэта.
Так, то есть кинжалом при выходе из оперы зимой 1806 года, был убит красавец-кавалергард А.Я. Охотников. Тень подозрения петербургского света пала, тогда, именно на мужскую часть членов дома Романовых. В частности, пала на брата Александра I, великого князя Константина, силой и угрозами пытавшегося склонить императрицу Елизавету Алексеевну, жену царя, к сожительству. Охотников умрет, от ранения, 30-го января 1807 года.
Пушкин же, кстати, отдает в тайной "Пиковой даме" роль заказчика, этого грязного и преступного дела, "молодому счастливцу", "в треуголке", великому князю Николаю, тоже брату царя (Смотрите концовку четвертой главы "Пиковой дамы".).
Ну а далее идут, у Пушкина, именины Татьяны; бал, у Лариных и,- из-за поведения Онегина, увлекшего Ольгу! - начало возникновения - дуэльного инцидента между поэтом Ленским и - Онегиным.
ххх
В том же 1826 году была сознана поэтом, как вы уже знаете, и шестая глава. Добавление по шестой главе. Шестая глава написана, в основном, в 1826 году. Вышла в марте 1828 года в Петербурге.
ххх
Краткий комментарий, В. Блеклова, к шестой главе пушкинского романа. Разобьём, его, на несколько частей.
Первая часть. Эпиграф к шестой главе, "Там, где дни облачны и кратки, родится племя, которому не больно умирать" (Петрарка), напрямую отнесен Пушкиным, на мой взгляд, к трагической судьбе декабристов.
А они, все, не только очернены и оклеветаны, царем Николаем I, - как показал нам на документах и фактах пушкинист Г. Невелев в книге "Истина сильнее царя"! - но и произошла дичайшая и варварская расправа над ними.
Это: кровавый расстрел новым царем, - картечью! - полков, стоящих на Сенатской площади 14-го декабря 1825-го года и не менее кровавое подавление, Николаем I, полков Южного общества декабристов; пятеро - повешаных; более двухсот человек отправлены, царем Николаем I, в Сибирь на каторгу; многие солдаты полков, выступивших на Сенатской площади, запороты царем, - через 20-ть тысяч ударов шомполами и солдатский строй! - насмерть.
Вторая часть. Советую прочитать шестую главу, пушкинского романа, самостоятельно. Так мне будет легче вести разговор с вами. А начнем - вот с чего. Практически вся шестая глава "Евгения Онегина" посвящена, Пушкиным, не только самой дуэли, но и множеству вопросов - именно вокруг этой дуэли.
Разбирать мы их, разумеется, не будем. А разговор вновь пойдёт, у меня, именно о николаевском заговоре против Пушкина. И вот в каком плане.
О ревности поэта Ленского, о которой мы уже рассказали выше. Николай I напрямую преобразует в своем четырехгодичном заговоре против Пушкина, - ревность поэта Ленского! - в "бешеную ревность" - поэта Пушкина!
В начале своего заговора, с января 1833 года, будет планировать будущего убийцу Пушкина - тоже на связь, его, с двумя сестрами!
Это пока, то есть ещё в 1833 году, внучки фельдмаршала М.И. Кутузова:
- Екатерина Федоровна Тизенгаузен (Царь именно через имя "Екатерина" намекает, Пушкину, именно о Екатерине II, которую поэт обрисовал, в своих тайных произведениях, именно как Самозванца, поставленного на российский престол, через династическую интригу, англичанами и пруссаками с их масонами.), которую он сделает фрейлиной и с мая 1833 года она будет жить, если вы читали мои основные книги, в Зимнем дворце;
- Дарья Федоровна Фикельмон, у которой произошел ночной любовный роман, в ночь с 23 на 24-е декабря 1832 года, с поэтом Пушкиным.
Потом, по приезду старших сестер Гончаровых в Петербург, во второй половине октября 1834 года, царь Николай I нацелит будущего наемного убийцу Пушкина, Дантеса, на жену поэта и - на Екатерину Гончарову! Создав, тем самым, именно "плохие семейственные отношения в семье Пушкина".
Плохие семейственные отношения, которые П. Щеголев, - и последующие, за ним, пушкинисты! - и возьмёт именно за главную причину возникновения дантесо-пушкинской дуэли. Плохие же "семейственные отношения" усилит и за счет чернения средней сестры Гончаровых: Александрины!
Возьмет злопамятливый царь, из дуэли Ленского с Онегиным, и пушкинские строки: "Взвести друг на друга курок И целить в ляжку иль в висок". Ибо меткий стрелок Дантес смертельно ранит, Пушкина, именно в нижнюю часть живота.
Третья часть. Выделим, в ней, примерно следующее.
Первое. Пожалуй, самое важное, да и - главное, наверное. А.С. Пушкин именно через создание пятой и, в след, шестой глав своего "романа в стихах" фиксирует, точно выделяет нам, через весь 1826 год, - а это, особо выделю здесь, именно год полной расправы, Николаем I над всеми декабристами! - именно этот год!
А это, уже, не только политическая акция поэта Пушкина, возникшая из-за того, что поэт тайно вёл в романе, с момента создания его, - особо выделим это! - именно политическую линию, изначально направленную именно против деспотического режима правления и реакционного самодержавия, но и - само мужество непокоренного свободолюбивого поэта.
И, разумеется, подвиг поэта. Он не побоялся, даже находясь под зорким оком царя-жандарма, выступить, через указ именно на этот год, и против самого царя-изверга.
Второе. Совсем уже не безобиден, пушкинский "роман в стихах", и при появлении у поэта, 7-го ноября 1825 года, его первого "фундаментального" исторического труда: его сценического "Бориса Годунова" с Самозванцем Григорием Отрепьевым и Смутным Временем в России. Не безобидет пушкинский роман, если мы вспомним главное о нём.
А это, если мы ещё вспомним именно уже выделенное, о нём, выше:
- свободолюбивые стихи Пушкина, созданные, им, в так называемый "послелицейский период";
- практически самовольную поездку Пушкина, с Раевскими, на Кавказ;
- вступление, его, в масонское кишиневское ложе в 1821 году (Кстати, для изучения, масонов, именно изнутри.);
- создание своих "Заметок по русской Истории XVIII-го века" в 1822 году, в которых он уже враждебен к Екатерине II;
- начало создания поэтом в Кишиневе в 1823 году "Евгения Онегина" с его поэтом Ленским и с тайной политической линией романа;
- что сам "Евгений Онегин" являлся, у искусного поэта-шифровальщика, "сквозным произведением", практически охватывающим весь его грандиозный замысел по созданию его современной Истории России (Смотрите, выше, второй и начало третьего пункта статьи.).
Кстати, Николай-жандарм даст поэту, по "Борису Годунову", презрительную "рецензию" от Фадея Булгарина и поставит под нею дату - "14-го декабря 1826 год". Что нам, пушкинисты, тоже не выделяют!
Другими словами, выделит поэту, через поставленную под "рецензией" дату, именно 14-е декабря как день выступления декабристов в 1825 году. Через что и запретит, исторический труд Пушкина, к опубликованию. Поэту удастся опубликовать, его, только в конце 1830 года с датой издания 1831 год.
Вот таким оказался пушкинский роман "Евгений Онегин" - уже к концу 1826 года! А пушкинисты, как прошлого, так и настоящего времени, нам и этого - совершенно не выделяют, по-прежнему вопя: о "кровавых мальчиках"; "вели мальчишек зарезать, как ты зарезал царевича Дмитрия"!
Другими словами, по-прежнему выделяя, в пушкинской трагедии, что именно царь Борис Годунов - убийца царевича Дмитрия, сына Ивана Грозного.
В то время как именно хищный Запад, через внутреннюю оппозицию к царю Борису Годунову, совершил это преступление! Совершил, чтобы повести династическую интригу, против России, дальше: до появления, на российском троне, именно их марионетки - самозванца Григория Отрепьева. И это - первое (в нашем втором!).
Второе (в нашем втором!). Главная суть, его, примерно в следующем. Пушкин, после дуэли поэта Ленского с Онегиным, дает почти в конце шестой главы, в 37-ой и 38-39 строфах, два варианта судьбы поэта Ленского, если бы он, разумеется, остался жить.
Первый вариант: "Быть может он для блага мира Иль хоть для славы был рожден" (дальше читайте, строфу, самостоятельно).
Второй вариант: "А может быть и то: поэта Обыкновенный ждал удел" (дальше читайте, строфу, самостоятельно).
Выделим, что на первое место Пушкин поставил, в очень важной шестой главе своего "романа в стихах", первый вариант судьбы поэта! Ибо он уже обдумывал, при этом, именно политическую концовку своего "Евгения Онегина".
Другими словами, при только что обозначенной политической концовки и сам роман становился, с его первыми шестью главами, разумеется (О которых мною уже многое сказано.), политическим романом. Что и было необходимо - именно Пушкину-борцу.
Поэту, начавший борьбу с реакционным самодержавием, чуть ли не с первых лет учебы, его, в Лицее. Чтобы не давать пищу ретивым критикам, мы начинает говорить, о свободолюбивых стихотворениях Пушкина, с "послелицейского периода" жизни поэта.
Подтверждает только что выделенное утверждение и тот факт, что Пушкин-борец потом создаст, именно для поэта Ленского, и следующие строки: "Он совершить мог грозный путь, Дабы последний раз дохнуть В виду торжественных трофеев, Как наш Кутузов иль Нельсон, Иль в ссылке, как Наполеон, Иль быть повешен, как Рылеев". Строки шестистишия, в которым главным является, кстати, "Иль быть повешен, как Рылеев".
Не менее важно, что у пушкиниста Г. Невелева, в его книге "Истина сильнее царя", выделена и пушкинская строка "И я бы мог" (Быть повешаным, сосланным на каторгу в Сибирь, заключенным в крепость и т.д.).
Кстати, занимался Пушкин, после Михайловской ссылки, и поиском могил повешеных декабристов-руководителей. Ездил, с П. Вяземским, в Петропавловскую крепость, где они были повешены. Был у княгини Марии Волконской перед отъездом, её, к мужу в Сибирь. Пытался наладить письменную связь с декабристами, опубликовать ряд произведений отдельных декабристов. И создал, для них, целый ряд своих знаменитых произведений.
Так что после шестой главы поэт много думал - именно о политической концовки своего "романа в стихах". Более подробно, о ней, несколько ниже или, даже, в другой статье.
Третье (После окончания нашего второго, разумеется!). Главный смысл, его, примерно в следующем. Уже сразу же после выстрела Онегина по поэту Ленскому, в результате которого поэт был убит, Пушкин энергично берется за самого Онегины, давая, тем самым, его перерождение в настоящего человека.
Вот начало перерождения Онегина - тоже в будущем, кстати, декабриста, данное Пушкиным в 35-ой строфе шестой главы: "В тоске сердечных угрызений, Рукою стиснув пистолет, Глядит на Ленского Евгений. "Ну что ж? убит, - решил сосед. Убит!.. Сим страшным восклицанием Сражен Онегин с содроганьем...".
И, далее, обещает, своим читателям, что он, Пушкин, будет развивать этот образ, в романе, и дальше. Вот пушкинские строки, именно об этом: " ...Где этот пасмурный чудак, Убийца юного поэта?" Со временем отчет я вам Подробно обо всем отдам (строфа 42-ая). А в строфе 43-ей дает такие строки об Онегине: "Но не теперь. Хоть я сердечно Люблю героя моего...".
Так что и через Онегина отчетливо видно прямое движение Пушкина - именно к политической концовки своего романа.
Остается только добавить, что и в шестой главе Пушкин выделяет множество способов, как возникновения дуэлей той эпохи, так и просто способов убийства. Прочитайте хотя бы 33-ью и 34-ую строфы шестой главы пушкинского романа. И вы убедитесь - именно в этом.
В качестве же главного вывода, - уже по всему выше изложенному материалу статьи! - выделим, вам, следующее. Пушкинский роман "Евгений Онегин" заключает, в своем содержании, две основные части.
Первая, из них, это именно шесть первых глав пушкинского романа, последние две, из которых, - то есть пятая и шестая главы пушкинского шедевра! - точно привязаны нашим Гением - именно к году полной расправы, Николаем I, над декабристами.
Что будет, уже, не менее политичным, чем и вторая часть пушкинского "Евгения Онегина". Вторая часть, пушкинского шедевра, которую уже некоторые пушкинисты считают, - из-за "Отрывков из Путешествия Онегина" и тайной Десятой главы пушкинского романа! - тоже политической.
Считают политической, кстати, только концовку пушкинского романа! Другими словами, считают политическими - только названные "Отрывки..." и - Десятую главу романа.