Близнецы А.Р. : другие произведения.

3. Solve et coagula (Венеция)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "Разлагай и соединяй" Венеция,дождь,вторая стадия алхимического процесса.


  
  
  
  
   Запрокинув голову, Клаус смотрит в небо. Небо стелется к земле, серое, набухшее дождевыми облаками, тяжёлое. Оно давит на плечи, грозится упасть вниз, раздавить, проглотить, обнять непроглядным душным туманом.
   Клаус ждёт настоящего дождя. Ливня, который будет вгрызаться миллионами всплесков в воды каналов, выстукивать по крышам музыку одниночества, смоет всё, о чём он хочет забыть.
   Клаус вспоминает Прагу, пылающую за его спиной, треск горящего дерева и гул пламени, запах дыма, въевшийся в кожу, кажется, уже навсегда. Клаус знает, что этот запах существует только в его воображении, но не может от него отделаться. Так же как, не может он отделаться от мыслей о том, почему вытащил корсиканца. Клаус мог уйти, мог сказать, что спасал свою жизнь. Вместо этого он бросился в огонь, к потерявшему сознание Маттэо. Не задумываясь.
   Клаус злится на себя, злится на Маттэо. Всю дорогу из Праги он старался быть вежливым и приветливым, в присутствии хозяина - особенно.
   Он мог умереть, но я спас его.
   Того, кого уже почти возненавидел в тот момент.
   Почему?
   Неужели настолько зависим от хозяина, что желаешь угодить ему даже несознательно?
   Неужели стало жалко проклятого безумного корсиканца?
   Клаус думал об этом всю дорогу, но теперь он хочет просто забыть.
  
   - Клаус...
  
   Это Тэо. Появился он беззвучно, и сложно сказать, сколько времени он уже стоит за спиной Клауса. Его светлый взгляд блуждает где-то над крышами соседних домов, словно корсиканцу трудно смотреть на брата. Других признаков беспокойства или неуверенности обнаружить невозможно.
   Клаус заперт в витых решётках балкона, внизу - вода канала, зеленоватая, мутная. Плещется о стену дома. Спокойствие и умиротворённость.
   - Да, брат?
  
   Тэо делает шаг вперёд, потом ещё один и ещё, словно собирается перемахнуть через перила и уйти прямо в небо, но на расстоянии удара замирает. Замирают и его глаза - выражение лица становится упрямей и взрослее.
   - Я просто хотел сказать, - он втягивает носом воздух и произносит быстро и страстно, - хотел сказать, я благодарен тебе за то, что ты сделал в Праге, и не хочу оставаться в долгу. Но это ничего не меняет, понял?
   Все два месяца пути от он молчал, даже словом не упомянул о проклятом спасении. Именно сейчас, в этот момент ему нужно прийти сюда и заговорить.
   Первые капли - по металлическим гладким перилам, по коже, холодные. Остужают, пробуждают мелкую дрожь. Спасибо, небо... Спасибо.
   - Ты хотел сказать или хозяин хотел, что бы ты это сказал?
   Тэо распахивает глаза шире - удивительно, но всем голубоглазым свойственно таращиться на мир с наглостью, как будто этот мир обязан оправдывать их ожидания- и отвечает:
   - Я способен сам принимать решения. В отличие от тебя, подхалим.
   Если бы это было не моё решение, как всё было бы просто!
   - Неужели? И много решений ты принял с тех пор, как он обратил тебя? - Пока ещё слова Тэо не задевают его, пока ещё всё это можно рассматривать как забавную игру. Пока хозяина нет рядом, можно поиграть. В откровенность.
   - Уверен,что больше, чем ты за всю свою жизнь.
   - Не говори о том, чего не знаешь. Есть разница между самостоятельностью и глупостью.
   - Считаешь себя очень умным? - фыркает Фаврэ. Лицо его обладает удивительной подвижностью, до неузнаваемости меняясь вслед за сменой настроений. Сейчас он похож на того Тэо, каким стал бы, повзрослев, или того, каким станет через сотни лет.
   Если доживёт.
   - Умнее тебя, - Дождь всё сильнее, он оставляет круглые следы на воде. Слова Тэо оставляют трещины на каменном спокойствии Клауса. - Я не думал, что хозяину будет интересен кто-то вроде тебя. Я не понимаю, почему он так возится с тобой.
   - Похоже, тебя это очень беспокоит, - Тэо улыбается тонко и бледно, - ты так невероятно ревнуешь?
   Клаус не отвечает, его губы растягиваются в привычной нервной улыбке. Он движется во влажном воздухе медленно, как во сне, но всё же опережает разум и здравый смысл. В последнюю миг он чудом успевает сдержаться, чтобы не выпустить огонь. Звук удара слишком громкий и резкий, голова Маттэо дёргается в сторону, с волос брызгами летят запутавшиеся в них дождевые капли.
  
   - Ты мне ничего не должен, брат.
  
  
  
   * * *
  
   Музыка доносится откуда-то снизу. Она ведёт Лорэтту по сумрачным коридорам фамильного особняка, сквозь запах воды и пыли; верхние этажи отцовского дома - это место, куда запрещено заходить посторонним, здесь он хранит свои тайны. Здесь всегда полумрак и сырость, здесь на стенах играют зеленоватые блики, складываясь в причудливые фигуры.
   Лорэтта - одна из его тайн, но и у неё тоже есть свои тайны.
   Платье, которое она надела на себя, принадлежало когда-то её матери; уже много лет оно хранилось на чердаке в одном из сундуков. Там было много других платев, аккуратно развешанных в шкафах, роскошных и дорогих, но Лорэтта выбрала именно это - старое и немного мятое, густого чёрного цвета. Оно велико ей и очень длинное, спускаясь по ступеням, Лорэтта путается в подоле. Уже добравшись до второго этажа - музыка совсем громкая, голоса и смех, звон бокалов и топот ног - она вспоминает, что забыла обуться. Каменные ступени холодят ноги, но это так привычно; большую часть времени Лорэтта ходит босиком, не обращая внимания на недовольство тётушки.
   А тётушка здесь, внизу, вон она, в окружении гостей, разговаривает с незнакомым мужчиной. Она в чём-то уродливо-розовом, туго натянутом на её массивное тело, в напудренном огромном парике и ажурных перчатках. Несмотря на свои сорок шесть лет, огромные размеры и крохотные поросячьи глазки, тётя Изабелла всё ещё считает себя красивой. Или ей хочется так считать или хочется, чтобы так считали окружающие.
   Отца Лорэтта пока не видит, но он тоже где-то здесь. Скорее всего, развлекает гостей своими бесконечными, бесконечно забавными историями о потустороннем мире, о котором он, якобы, знает всё. Он рассказывает о духах и неведомых существах, являвшихся ему из морских глубин, о призрачных голосах, что в шторм поют древние песни в унисон с ветром, о лицах, проступающих из глубины в полный штиль, увидеть которые можно, если долго смотреть на воду и если у тебя, конечно же, чистая душа и чистые помыслы. Лорэтта знает все эти сказки, а вот многие гости слышат впервые и им, должно быть, очень интересно.
   - Добрый день, тётушка Изабелла. - Здоровается Рэтта, присев перед тётей в изящном реверансе. Лицо Изабеллы, секунду назад лучащееся приветливостью и заинтересованностью, внезапно белеет, только нарумяненные щёки остаются такими же пунцовыми.
   - Добрый день, синьорита Лорэтта, - слова выталкиваюся изо рта тёти с таким трудом, что кажется, её вот-вот хватит сердечный приступ от натуги, - Кажется, Вы должны были заниматься сегодня, разве нет?
   - Ну разумеется да, - отвечает Рэтта, - но я так устала, у меня разболелась голова, к тому же, музыка меня отвлекает. Не будете ли Вы против, дражайшая тётушка, если я немного побуду с гостями?
   Лицо тёти Изабеллы, от природы не очень выразительное, и сейчас остаётся почти неподвижным, только будто бы течёт вниз - почти незаметно опускаются уголки губ и глаз, щёки провисают и даже крючковатый нос загибается ещё больше. Изабелла рассматривает платье Лорэтты, выглядывающе из-под него пальцы ног, её нечёсанные чёрные волосы и ненапудрённое любопытное лицо, искусанные пухлые губы и царапины на руках. Поздно отправлять Лорэтту обратно, её уже видели гости, она уже слишком громко назвала Изабеллу тётушкой. Даже злиться открыто нельзя - что подумают люди?
   Лорэтта скромно опускает глаза вниз и застенчиво улыбается.
   - Ну можно, тётя? Пожалуйста.
   - Хорошо, - после этого слова Изабелла должна была бы упасть замертво, ведь она наверняка истратила на него все свои силы, но почему-то ещё держится на ногах. Она обмахивается веером и тяжело дышит.
   - Хорошо... хорошо. Только не отходи от меня далеко. Синьоры, - она поворачивается к гостям, - это моя племянница Лорэтта Фрио.
   Наконец Рэтта имеет возможность рассмотреть гостей - ведь когда разговариваешь с Изабеллой, когда смотришь на неё, нельзя отвлекаться на что-то другое, иначе Лорэтта просто забывает о ней, выбрасывает из головы, как какое-то неприятное воспоминание.
   - Лорэтта, - продолжает надрываться тётушка, - это сеньор Cальваторе Релампаджо. Друг нашей семьи.
   - Очень приятно, се...
   Рэтта наконец поднимает глаза, чтобы взглянуть на гостя.
   Гость не похож на человека. Он украл человечекий облик и человеческую речь, но всё равно не смог спрятаться. Он слишком яркий, его облик вычерчен на полотне реальности слишком резкими линиями, от которых глаза у Лорэтты начинают болеть и слезиться. Он слишком сильный - воздух вокруг него плотнее, не продохнуть, он будто забирает его весь себе, оставляя другим совсем немного.
   Почему никто этого не видит?
   - ...ньор Релампаджо.
   - Рад знакомству, синьорита Фрио. - бесстрастно отвечает он. Сальваторе - единственный в этом сборище аристократов, кто не смотрит на Ретту с укоряющим изумлением. В его глазах чудится спокойное принятие и пугающая проницательность. Кажется, что он пронзает мир насквозь, видит скрытую суть людей и вещей, а это толпа глупцов, собравшаяся вокруг него ни о чём не подозревает.
   - Взаимно. А Вы действительно друг?
   На самом деле она хочет спросить - Вы человек? Но ведь он знает, он наверняка знает, что она хочет спросить. Лорэтта ловит себя на том, что ей пока совсем не страшно, только любопытно.
   - Сеньорита Фрио!! - Возмущённо кричит тётушка; её толстые пальцы смыкаются на локте Лорэтты, призывая к порядку, - простите её, ужасно невоспитанная девчонка! С тех пор, как умерла её мать, она сама не своя!
   - Ничего страшного. Мне кажется, сеньорита Фрио уже достаточно взрослая, не нуждается в такой неусыпной опеке и может спрашивать о том, что ей интересно.
   После этих его слов тётушка как-то странно обмякает, выпускает локоть Лорэтты и, пробормотав что-то бессвязное, степенно плывёт в другой конец зала. Релампаджо же немедленно забыет и о ней, и о Рэтте - он внимательно рассматривает разряженных гостей, ища среди них кого-то.
   Развязана. Раскована. Могу делать, что захочу.
   Он опасен, но Лорэтта не боится его. Смелость или глупость - в определённый момент это уже становится не важно. Любопытство - это тоже глупость, но это одна из основных черт юной сеньориты Фрио - то, за что её ругали с самого детства. Она всегда стремилась к тому, что опасно, к тому, что непонятно.
   Многие бессонные ночи она проводила за чтением книг о колдовстве и святой инквизиции; в отцовской библиотеке их было очень много, но брать их, конечно же, нельзя. Лорэтта прокрадывалась туда ночью, без свечки, в кромешной темноте, острожно ступая по холодным ступеням. Она прятала книги под кроватью и так же, ночами, тайком возвращала из назад - до тех пор, пока тётя не заглянула в её тайник. Теперь библиотека закрыта на огромный тяжёлый замок и даже сам отец не заходит туда.
   - Вы не ответили, сеньор Релампаджо.
   Проходит несколько секунд прежде чем он, видимо, обнаружив того, кого высматривал, снова обращает внимание на Лорэтту. Призрачная, задумчивая улыбка возникает на его сухих узких губах, и почти сразу меркнет:
   - Я никому не друг, девочка.
   - Кто Вы тогда, если не друг?
   К ним кто-то подходит; Лорэтта видит краем глаза возникшую слева фигуру. Повернуть голову, оторваться от лица незнакомца - не-человека невозможно, не касаясь руками, он держит её. Но кто-то врывается в придуманную не-реальность, возвращает в настоящий мир.
   - Сеньор Релампаджо? Прошу прощения! Вы не представите меня юной сеньорите?
   Взгляд наталкивается на подошедшего иностранца. Его облик совсем не сочетается с теми весёлыми интонациями, что звучат в голосе - он бледный и очень худой, похоже, болен чахоткой или долго голодал. Короткие светлые волосы резко контрастируют с темными, почти чёрными глазами, а блеск их и вправду показался Лорэтте нездоровым. В его почти идеально правильных чертах скользит холодность, от которой становится не по себе. Так бывает, когда жарким солнечным днём купаешься в речке и вдруг попадаешь в холодный подводный поток.
   Сальваторе смотрит на незнакомца с тёплой иронией - судя по всему, они давно знакомы.
   - Рад представить Вам Ланса Шиндера. Он приехал со мной из Австрии. Весьма незаурядный молодой человек. Ланс, это сеньорита Лорэтта Фрио, дочь сеньора Гаэля Фрио.
   Лорэтта протягивает ему руку, на ней нет пречаток, только длинные царапины, о которых она успела забыть. Тётушке Изабелле скорее всего не хотелось бы, чтобы кто-нибудь видел эти царапины. Ланс сжимает пальцами её запястье, слегка наклоняется; Рэтта замечает, как расширяются его глаза. Он не целует её руку, только притворяется, а на самом деле даже не касается губами.
   - Вас ищет Ваш отец, синьорита Фрио. - Ланс улыбается, но не становится от этого теплее. Он делает вид, что Лорэтта выглядит как обычная итальянская девушка из высшего общества, а не как сумасшедшая, сбежавшая из комнаты наверху. Это и есть самое забавное, ради этого она и пришла сюда сегодня.
   - Я думаю, мой отец может подождать. - сеньорита Фрио растягивает губы в ответ, она делает вид, что Ланс выглядит как обычный иностранный молодой человек, а не как знакомый не-человека.
   Не-человек тем временем снова обращается взглядом к беспорядочно блуждающим по залу гостям, и Лорэтта наконец замечает, за кем он так пристально следит. В отдалении, в полоборота к ним, стоит юноша, почти мальчишка, в расшитой чёрным узором рубашке из красного шёлка, кудрявый и шумный. Он непринуждённо болтает с сёстрами Тенерезза, много жестикулирует и смеётся. Сёстры смотрят на него с завороженным восторгом, а друг на друга - с едкой ревностью.
   Не-человек чуть хмурится, и юноша - хотя не может ни видеть, ни слышать его - внезапно обрывает свой рассказ, и, отвесив девушкам шутливый поклон, торопливо устремляется к Сальваторе. Ланс тихо шипит и отворачивается. Лорэтта, впервые с тех пор, как взглянула на Релампаджо, ощущает, как по спине пробегает дрожь - он позвал мальчика взглядом, незримым прикосновением, силой мысли или просто своей силой...
   Этот gioventЫ - скорее всего тоже не-человек и их собирается вокруг меня всё больше. Зачем он зовёт его сюда?
   - Я тоже люблю ходить босиком ! - Весело восклицает юноша, приблизившись и заметив Рэтту. Собрашиеся игнорируют это непосредственное заявление.
   - Это мой племянник Маттэо, - говорит Сальваторе, - думаю, у вас много общего.
   Маттэо разглядывает Лорэтту с нескромным вниманием, от которого внутри становится щекотно. У него глаза безалаберно честного и привыкшего к удачам нахала. Не-человек смотрит на него укоризненно, но это укоризна заботливого родителя, а не настоящее осуждение. Сальваторе представляет племяннку Лорэтту, Маттэо улыбается по-настоящему и по-настоящему целует ей руку, губы у него тёплые от этой улыбки.
   Может быть, он весь настоящий? Но тогда что он делает с ними?
   Лорэтта приподнимает подол платья и шевелит пальцами ног, улыбается Маттэо в ответ.
   Но теперь она действительно напугана, она дрожит и не может думать ни о чём, кроме не-человека. Он рядом и он всё ещё вычерчен на реальности до боли острыми линиями, которые приглушают все другие очертания. Все слова и звуки, всё, что видят глаза и ощущает кожа - вторично. Всё, кроме него. Он безраздельно властвует здесь, в этом доме. Сегодня.
   Как они могут не замечать? Почему не видят? Он ослепил их? Лишил истинного зрения, они видят только то, что он позволяет.
   Это действительно он или..?
   Это ересь, пару веков назад меня сожгли бы на костре за одни только мысли об этом, но...
   ...он пришёл ко мне, за мной... Нет?
   Похоже, что нет.
   Но он знает, что я разгадала его, он дал мне разгадать себя. Зачем?
   Я должна узнать.
  
   Не слыша других слов, не видя других людей, Лорэтта смотрит в глаза Сальваторе Релампаджо.
   Лорэтта уверена, что смотрит в глаза Дьяволу.
  
  
   * * *
  
   сентябрь
  
   С упорным постоянством идёт дождь, как будто пытается свести меня с ума.
   Сырая Венеция, вычурная Венеция.. я люблю море, но здесь оно ненастоящее, этому морю не верю.
  
  
   Время запретов. Нельзя уходить в город, нельзя много разговаривать. Я учу латинский. Не по собственной, конечно,инициативе. Alterius non sit qui suus esse potest? Орнелла и Анна в тайне друг от друга пишут мне письма, очень скучные. Когда появляется Солнце, я бросаю все свои дела, вернее, всё своё безделье, чтобы выраваться на воздух, и постоять, запрокинув голову, под его пыльным и влажным светом. Всюду пахнет солью. Даже небо, по-моему, солёное.
  
  
   Много общаемся с семьёй Фрио. Барка делает вид, что ведёт какие-то дела с главой семейства. Всё время что-то обдумывает, обращается ко мне только чтобы что-нибудь запретить. С Клаусом вообще не разговаривает - так ему и надо.
  
   Ругаться с Клаусом мне тоже запрещено, поэтому я с ним и не общаюсь. Единственное, что в этой ситуации удручает - не могу ответить ему на пощёчину.
  
   После Праги чувствую себя идиотом - из-за собственного самообмана пообещал быть
  
   Enigma sui temporis, Клаус, влюбился в маленькую безумную Лорэтту.
   Веселее он от этого не стал, даже наоборот! Он похож на стоика, терзаемого приступами боли в дёснах. Абсолютно невзаимно. Девочка всё время смотрит на нашего хозяина (ещё бы) - и думает, что никто этого не замечает.
  
  
  
   Идёт дождь.
   От невыносимой скуки плесневею. Развлекаюсь тем, что мешаю Клаусу охмурять юное создание. Как и все люди, она уверена,что я достоин доверия. Она рассказывает мне всякую ерунду, человеческие откровения, которые я тут же забываю, и задаёт много-много вопросов. Конечно, она пытается поймать меня на какой-нибудь мелочи - откуда вы приехали, понравилась ли тебе Австрия, как на самом деле зовут твоего дядю - думает, что проницательная и хитрая. Мне нравятся её волосы и подёргивающийся голос. Исцарапанные руки. В ней нет ничего прекрасного, но прекрасных девушек я видел невообразимое множество. Они все сладкие, пусть и разная эта сласть. А Лоретта - она сама ещё не знает, какой себе выбрать вкус. Считает себя ведьмой, но мне пока об этом не говорит.
  
  
   Аристократическая жизнь отвратительна! Я не знаю, сколько ещё выдержу этих безвкусных обедов и светских рож! Начинаю наслаждаться латинским. Дождь не прекращается.
  
   Виделся с сёстрами Тенереза на большом приёме. Они играли на фортепьяно синьора Фрио в четыре руки и учили меня итальянским песням. Им кажется, что я очень музыкален. Идиотки. От беспросветности готов влюбиться в Лоретту. Сбежал от сестёр, нашёл её скучающей в обществе Клауса и увёл. Чувствовал себя при этом благородным рыцарем, спасающим душевнобольную принцессу от кровожадного чудовища. По-моему, "брат" собирается при удобном случае откусить мне голову. Sustine et abstine, Клаус!
   Впервые выбрался в город надолго и далеко. Мы плавали по каналам в узкой вытянутой лодке с девичьим именем и пытались разговаривать так, чтобы плеск волн был громче наших голосов. Ни мне, ни ей, это не удавалось. Гондольер смотрел на нас с умилением. Хоть я и привык таким взглядам, мне хотелось его утопить. Было даже немного Солнца. Когда оно появлялось, я обрывал себя на середине фразы, уставившись в небо, дыша небом, неродным, солёным, сжимая запястье Рэтты, слушая, как быстро бьётся её сердце, как разгорается её кровь. В этом проклятом голоде городе я всё время голоден - непросто охотиться, оставаясь рядом с домом - поэтому ощущение тёплой руки в моих пальцах было опасным, как спуск по скользкой дороге - знаешь, что неминуемо оступишься, но не останавливаешься, ни шагу не делаешь обратно. У меня кружилась голова, и я видел её насквозь. Я всё вижу насквозь при сильной жажде. Она думала, что я не нахожу слов для признания, и пыталась улыбаться с таким безобидным, вкрадчивым, взволнованным сарказмом. Она болеет, очень болеет, но не мной. Я ей просто ветер нездешний, увлекательное разноцветное впечатление. Чёрт! Это меня взбесило!!
   Мы выбрались на твёрдую землю - площадь очередного святого, которому приснился покой у лагуны.Рэтта очень редко выходит из дома и плохо знает свой город. Мы оба нарушали запрет этим побегом. Я знал, что смогу вернуться откуда угодно, а ей было тревожно. Я изображал буйное восхищение Венецией,небом над головой, шпилями и дворцами,меня лихорадило от голода и злости. Я шагал всё быстрее, чувствуя,что только гордость не позволяет ей показать,что она боиться, вырвать свою ладонь из моей руки. Я затащил её в какую-то смрадную подворотню, сжал руками её плечи и скорчил безумную физиономию. Уверен - она решила, что я убью её. У неё пухлые потрескавшиеся губы, неумытые любопытные глаза. Её кожа под моими руками становилась влажной и прохладной. Мы смотрели друг на друга долго-долго.
   - Ты чего?..- спросила она.
   Я её не тронул. Оставил там без сознания. Шалея от голода, рванул прочь.
   - О, синьора, моей сестре стало плохо! Помогите мне, я не знаю,что делать! Да, она вон там, пойдёмте...
   Никогда ни в чём не подозревают. Это потому,что у меня голубые глаза и глупый вид,когда я голодный. Рэтта запомнила, как я уходил, но ничего больше. Обратно мы возвращались в молчании, чем очень расстроили гондольера. Я не извинился, но, кажется, стал ей интересней.
  
  
   я так устал от этого всего
   лучше любая жизнь, но своя
   я хочу сам выбирать куда идти мне не хватает воздуха рядом с ним не хватаетсебясамого
   меня
   Не хочу больше Солнца ничего не хочу
  
   Сотворил огонь и держал его в ладонях, пока пальцы не перестали дрожать. Пустота и усталость. Тупо смотрю в окно. Там самая прекрасная ночь из всех,что я видел здесь. Звёзды, похожие на наши. Я скучаю. Проходят годы, а я так хочу вернуться. Всё ещё хочу. Когда был человеком, мечтал увидеть весь свет. Теперь только одно хочу увидеть. Белые скалы. Дом, которого давно уже нет. Который я
  
   Он почти ничего мне не сказал. Как ему это удаётся - так мало слов и так больно убедительно?Я нарушил обещание. Неужели мне так трудно было вынести жажду? Ему казалось, что я сильнее. Клаус...
   (Очень много дней он был Ланс. Теперь вот опять Клаус. Протяжно Клаус.) Вот Клаус у нас может терпеть что угодно. А я,значит, слабый и не могу.
   Я записал в три раза больше слов,чем он сказал.
   Мне тошно. От сегодняшней крови, сегодняшних впечатлений. Всё пережитое сегодня тошнотворно. Отвращение держит меня за горло изнутри склизской лапой, и даже воздух приобретает послевкусие -тлетворное,затхлое. Не знаю способа забыться,всё чувствую чересчур.
   Пообещал никуда больше не уходить. Постоянно даю идиотские обещания срывающимся голосом. Какая разница? Он дал понять, что обещания мои - пустой звук.
   Ненавижу себя.
  
   * * *
  
   Время движется по кругу.
   Всегда возвращаясь к исходной точке.
   Всё заканчивается там же, где начиналось.... тем же, чем начиналось.
   Здесь же, в Италии.
  
   Здесь, почти четыреста лет назад, Клаус встретил ту, с кем хотел разделить своё бессмертие. Она была на пять лет старше его, она была слишком холодной, гордой и взрослой, чтобы встречаться с ним, но ей было любопытно.
   Можешь ли ты защитить её?
   Он думал, что сможет. Он верил в себя так, как не верил никогда.
   Но кто сможет защитить её от тебя самого?
   Впервые в жизни он собирался солгать хозяину - ни разу ни до того, ни после ему больше не приходила в голову эта мысль.
   Клаус думал, что любит её по-настоящему.
   Когда он пытался её обратить, не успел остановиться вовремя.
   Не успел.
   Он выпил до дна её равнодушие, её циничность, её надменность и насмешливость. Её мечты и надежды, её страхи, её желания... не связанные с ним. Он чувствовал, как их вкус растворялся на языке, тёк в горло горячей волной, затуманивая взор и разум. Она умирала у него на руках, а он был слишком опьянён её кровью, чтобы понять, что натворил.
  
   Память стёрла боль, стёрла вкус, страх и горечь унижения - потом, позже... Он помнил слишком долго, слишком сильно хотел забыть.
   И конечно же - я больше никогда не....
  
   Лорэтта моложе его на несколько сотен лет. Лорэтта совсе не похожа на ту, что заплатила жизнью за его любовь. Она опасно любопытна, сумасбродна и непосредственна. Она ещё совсем ребёнок, но не подозревает об этом. Клаус уверен - конечно же, Клаус всегда уверен - что не любит её.
   (попытки писать коротко-компактно приводят к бездушности повествования)
   Скоро, совсем скоро он будет свободен и сможет обратить её. Он хочет, чтобы она принадлежала ему. Он отгоняет прочь ненужные мысли и воспоминания.
  
   Можешь ли ты защитить её?
  
   Клаус думает, что чувство, скребущее его изнутри весь сегодняшний день - не ревность. Это всего лишь личная неприязнь к Маттэо, который осмелился её увести.
  
   - Здравствуй, брат! Совсем заскучал тут один? - Клаус врывается в его комнату, так и не дождавшись ответа на стук. Он собирался быть приветливым и сдержанным, но приветливость его брызжет ядом, а сдержанность потерялась где-то ещё за порогом.
   Корсиканец сидит за столом у окна, распахнутого настеж. Венецианский влажный ветер треплет волосы Тэо и огненный шар,ворочающийся у него в ладонях. Кроме этого уютного пламени, света в комнате нет.
   - Что тебе нужно? - Безучастно спрашивает Маттэо. Взгляд у него пустой и тоскливый.
   Воспоминания о разговоре хозяина с Маттэо - тёплые и злорадные, это здорадство низкое и недостойно Солнечного вампира, но Клаус искренне наслаждается им - почему бы и нет? За всё надо расплачиваться.
   Я думал, что ты сильнее. Эта фраза искупила всё равнодушие хозяина в последнее время.
   - Зашёл тебя проведать. Ты против?
   - Не ври уж.
   - Тебе - никогда,брат. Мне действительно интересно. - Клаус уже не прячет улыбку, не прячет свою злость-радость, - Если хочешь, могу уйти, но я подумал, что тебе трудно сидеть тут.... в полном одиночестве.
   Тэо выразительно смотрит на него - внимательно, безнадёжно - и отворачивается к окну. Огонь в его руках меркнет, растворяется среди линий жизни, уходит под кожу, тихо мерцая в сосудах запястий. Пальцы Тэо вздрагивают, как блики ушедшего пламени, постукивают по поверхности стола.
   - О... бедняга, - голос Клауса тихий и вкрадчивый. Как на исповеди. - И стоил твой побег таких нечеловеческих страданий?
   - Сгинь отсюда! - Рычит Тэо тихо и яростно, раворачиваясь к "брату". Огонь, расплавленный в его крови, вспыхивает снова, плещется в сузившихся зрачках.
   - Э, будь сдержанне, брат! - Клаус всё ещё смеётся, но его голос вздрагивает - где-то глубоко просыпается голод, вспыхивает внезапно, разбуженный чужим огнём, - Неужели совсем не хочешь поделиться впечатлениями?
   - Оставь меня в покое, - корсиканец держится гораздо спокойней,чем можно от него ожидать,- Нам не о чем разговаривать.
   -Да, брат, как бы ни было печально это признавать. Но мне хочется знать... - голод вгрызается всё глубже в его внутренности, стирает улыбку с губ. Делает злость всё искренее, чище, - Куда ты увёл её и что ты с ней делал.
   - Я не обязан тебе отвечать.
   - Да ладно! Ты должен доверять мне, брат! - Клаус подкрадывается к нему всё ближе, - Всё равно в ближайшее время не с кем будет поговорить.
   Тэо отмахивается от него - эта отмашка похожа на соскользнувший мимо цели удар, вскакивает и порывается уйти, но Клаус успевает остановить его, резко обхватив сзади рукой за шею и прижав к себе так крепко, что на секунду у корсиканца сбивается дыхание:
   - Эй, куда ты? Невежливо уходить в середине беседы!
   Выплюнув себе под ноги витьеватое ругательство, Тэо сдавленно рычит:
   - Бесишься от того,что Рэтта со мной ушла? Я не виноват, что ты ей не нужен, и буду делать, что хочу - я тебе ничего не должен!
   Клаус сдавливает его сильнее, чтобы замедлить движение огня по венам; шея Тэо слишком близко, перед глазами пульсирует красное марево - туман, оплетающий мысли.
   - Я хочу... - узнать вкус... твоей крови... этого огня... хочу.... - чтобы ты... - не о том. я говорил не о том... о Лорэтте... кажется... - отцепился от неё, шенок!!
   - Мне плевать, чего ты хочешь! - Он сияет так невыносимо, так обжигающе, что Клаусу кажется,что он сжимает в руках Солнце.
  
   - Клаус?...
   Наваждение обрывается с пронзительной внезапностью серебряного холода, вонзившегося в сердце. Он отшвыривает от себя брата, как прокажённого, и отступает на шаг назад, врезаясь в стол. Слова - если есть такие слова, которые он мог бы сказать сейчас - дрожат на кончике языка, не в силах прорваться наружу.
   Барка стоит на пороге, сложив руки на груди - такой спокойный и необъяснимый. Ночные тени скрывают лицо хозяина, но Клаус чувствует янтарный, изучающий взгляд, взгляд, вспарывающий замешательство и страх, взгляд безжалостный и равнодушный.
   - Пойдём, Клаус. Мне нужно поговорить с тобой.
   Проглотив голод, колючим комком застрявший в горле, тревогу и сомнения, Клаус оставляет в себе только смиренние - ледяное, привычное, уютное. Он не уверен, что этого смирения хватит надолго.
  
   ***
  
   Вслед за хозяином - как всегда, молчаливым и бесшумным - Клаус поднимается в комнату на самом верхнем этаже дома. Этот подъём кажется ему бесконечным, он успевает сочинить и отмести десятки тем предстоящего разговора. Клаус знает, что Барка не станет разговаривать с ним так, как он сегодня разговаривал с Тэо.
   Всё-таки мы как пара маленьких глупых детей... Ему-то это простительно, но я.... как мог?.. зачем я вообще пошёл к нему?
   Щекочущая нервы неопределённость почти приятна, будоражит, не давая огню погаснуть совсем. Клаус всё ещё голоден, этот голод нахлынул таким внезапным приступом, что кажется противоестественным.
   Голос хозяина вновь вышвыривает его в реальность.
   - Что с тобой произошло?
   - Голод. - Клаус отвечает слишком быстро. В последнее время это случается с ним чересчур часто. - У него слишком... яркая кровь. - Он хочет добавить - вы же знаете, но это непростительная наглость.
   - Ты никогда не подчинялся голоду, Клаус.
   - Я и не подчинился бы ему. Просто мы... мы поругались. Опять.
   Барка молчит, предоставляя Клаусу возможность продолжить. Бесконечная лестница закончилась, и теперь они идут по коридору, где темнота плотная, как сеть паутин.
   - Я слишком сильно был зол на него. Это, должно быть, разбудило голод. - Некоторое время Клаус не может заставить себя говорить, рассматривает вьющийся по углам узор теней, - Я не знаю, что со мной случилось, хозяин. Простите меня.
   - Ты считаешь, что виноват?
  
   Стены комнаты и воздух в ней кажутся раскалёнными, погружёнными в густой и горячий закатный свет. Огромный камин, сотни свечей - искажают пространство, делая твёрдое мягким, а прозрачное - плотным, так что невозможно понять есть ли здесь что-нибудь, кроме огня. Клаус ещё ни разу не был в этой комнате. Ему хочется зажмуриться, уползти в тень - в тень, которой здесь нет.
   - Виноват в том, что посягнул на вашего обращённого, хозяин. - Клаус старается, чтобы голос звучал ровнее, но унять зудящую дрожь - страх - внутри невозможно.
   - Я спрашиваю не об этом.
   Барка останавливается в центре комнаты, среди этого безмолвного буйства алых, пурпурных и золотистых отблесков. У Клауса нет сил подойти ближе.
   Ты спрашиваешь о том, есть ли во мне настоящее чувство вины, да хозяин? Раскаяние - ничто, если оно рождено лишь на моём лживом языке, а не в душе.
   Клаус прячет улыбку - совершенно неуместную здесь и обречённую быть истолкованной неправильно.
   Он виноват в том, что пришёл к Тэо. В том, что хотел сделать ему больно - ещё больнее. Виноват в том, что не сдержался, что почти готов был прокусить тонкую кожу, утонуть в рвущемся огне... Чему тебя учили все эти годы? К чему ты всё это время стремился? К тому, чтобы за несколько дней до (инициации?:)) напасть на другого обращённого своего хозяина, поддавшись не только чувствам, но - что совсем уж позорно - голоду?
   Никто не торопит Клауса с ответом, давая возможность до конца разобраться в себе.
   - Да, я виноват. - Говорит он наконец.
   - Тогда я прощаю тебя, Клаус. - церемонно говорит Барка и усмехается. Прямой, неподвижный, в этой комнате он кажется ещё выше. Огонь стекается к его ногам, окружает тройным кольцом, ластится к нему, как преданный пёс, лижет его узкие ладони, - Я собираюсь говорить с тобой не о Тэо. О тебе.
   Клаус смотрит на него завороженно - всё заканчивается там же, где начиналось.... тем же, чем начиналось - как когда-то давно, много лет назад, сжигаемый страхом и любопытством;, беспомощный, слабый Клаус. Который ничего не умеет и не знает. Который будет делать то, что ему скажут - чего бы он ни хотел на самом деле. Всегда возвращаясь к исходной точке...
   - Скоро ты будешь отвечать за себя сам. Преполагаю, что ты очень ждёшь этого.
   Хочешь быть свободным, Клаус?
   Пламя змеится, изгибаясь стремительней, извилистей, мелодичней, прижимаясь к хозяину ещё ближе, оплетая его руки и плечи. Клаус хочет спрятать взгляд, но не может оторваться.
   - Да, я... я хочу. Я знаю, что.... - воздух с трудом прорывается сквозь густой вязкий свет, но говорить - легко, говорить - нужно, - Я знаю, что без вас мне будет хуже, чем с вами, но я... я хочу быть свободным. Хочу уйти. Я знаю, что мне будет больно, но я хочу уйти.
   - Это хорошо, - Барка улыбается. И в сравнении с ровным светом этой улыбки, немного печальной, немного жестокой, меркнет пламя вокруг, - потому что тебе прийдётся уйти после того, что ты сделал. Пока ты мой обращённый, я не могу не прощать тебя. Но когда ты станешь хозяином самому себе, всё будет иначе.
   Клаус кивает, неотрывно глядя ему в глаза. Что-то обрывается внутри, он чувствует странную пустоту, разрастающуюся подобно голоду.
   - Тебе известно: прежде, чем это случится, ты должен будешь доказать, что способен продолжить путь самостоятельно. Очень скоро тебе представится такая возможность. Это будет несложно. И сейчас я хочу, чтобы ты дал мне обещание выполнить то, о чём я попрошу, не задавая вопросов.
   - Обещаю, - на этот раз Клаус не раздумывает с ответом. Собственный голос звучит откуда-то из глубины, приглушённый, далёкий. Здесь и сейчас реален только огонь, - сделать то, что вы скажете, Барка.
   - Благодарю, Клаус, - хозяин говорит с тёплой серьёзностью, и Клаус с тоской понимает, что это тепло - последнее, и что больше никто не будет звать его настоящим именем, - теперь ты можешь идти.
  
  
   ***
  
   Ненавижу Клауса. Надеюсь, он скоро умрёт.
  
   Не выхожу из комнаты. Никто мне не запрещал, я сам решил себя запереть.
   Идёт дождь, стучит и стучит. Стучит и стучит. Если он когда-нибудь прекратится, в голове ещё долго будет продолжаться этот стук.Не могу читать, не могу думать ни о чём.
   Надеюсь никогда больше не вернуться в Венецию.
  
   Горничная приносит мне молоко и письма от сестёр. Готовит красиво сервированные завтраки и осыпает сочувственными взглядами. "Бедный мальчик". Горничная у нас пожилая и совершенно неаппетитная. Завтраки я выбрасываю, а письма не читаю.
  
  
   Он приходил ко мне. Побыл со мной немного. Ему не нравится моё настроение. Мне оно тоже не нравится. Зол ли я на Клауса? Нет,просто не хочу его видеть. Он пообещал,что скоро Клаус уедет.
   Я чувствую, что он на меня не сердится,что он волнуется обо мне. И всё-таки что-то меня очень тревожит. Что-то,чего я не могу понять. Он сказал, что я могу отправиться в город. Но я не хочу. "Всё равно там дождь".
   Мне было стыдно за себя. За то,что я заперся в своей тоске, как будто мне столько лет, на сколько я выгляжу. Я хотел бы показать,что на самом деле мне всё не важно - Клаус, дождь, голод - но он так на меня смотрел, что я не мог собраться, не мог быть сильным или хотя бы показать,что я сильный. Мне хотелось стать младше и хотелось, чтобы меня пожалели. За это мне стыдно до сих пор.
   Я улыбнулся, когда он меня об этом попросил. Стало легче.
   Но что-то не даёт мне успокоиться.
  
   Видел сон про то, как бегу за кем-то сквозь туман и не могу догнать.Захлёбываюсь этим туманом;всё серое, как дым,и пахнет дымом. Проснулся от того,что задыхаюсь: во сне поджёг одеяло и чуть сам не сгорел.Забрал огонь обратно - очень быстро получилось.Я собой доволен.
  
  
   Написал письмо сётрам. Вернее, какой-нибудь одной сестре, не назвав адресата. "Милая сеньорита!.." ,и так далее. Назначил свидание в нашем саду. Уверен,что одна из них прийдёт. У Орнеллы волосы светлые и вьются,она оправдывает свою фамилию и похожа на ангела, зато Анна - настоящая итальянка и умеет танцевать. Будет смешно, если явятся обе.
  
  
   Получилось ещё смешнее! Не пришла ни та, ни другая. Пришла сеньора Тенереза! Она собиралась оттаскать меня за уши! Думала, я испугаюсь её грозных чёрных глаз!Ну что мне оставалось делать? Она,по-крайней мере, гораздо моложе нашей горничной. Её зовут Мадлен, когда-то она была очень,очень красивая. А теперь - просто красивая. У нас большой сад, и это очень кстати. Надеюсь, она добралась домой благополучно. Не собираюсь ли я сделать Орнелле предложение? Я смеялся и долго не мог остановиться.
  
   Послезавтра Клаус уезжает. Я знаю,что он хочет забрать Ретту с собой. Ненавижу Клауса.
  
  
   * * *
  
   Иногда дождь стучится внутри Клауса - Ланса, тяжелыми каплями придавливая мысли, разбиваясь тысячами брызг, солёных, разъедающих - капли моря или запертые внутри слёзы.
   Дождь снаружи - просто холодный, не такой безжалостный и горький. Он завешивает мир серой пеленой, но делает его уютнее, меньше. Многое теряется в дожде, становится невидимым.
   Но Лорэтта не потерялась - она на лестинце перед центральным входом в церковь Санта- Марии делла Салуте, она замёрзла и прыгает по ступенькам, пребывая в полной уверенности, что её никто не видит. Она пришла раньше, настолько раньше, что эта уверенность вполне оправданна. Огромная арка, поддерживаемая четырьмя массивными столбами нависает над маленькой Лорэттой, как разверстая беззубая пасть морского чудища, явившегося из бездонных пучин. Где-то высоко над Клаусом замерли внимательные каменные ангелы, они расплываются неясными силуэтами, но ему кажется, что он чувствует взгляды их пустых глаз.
   Святая Мария нашла меня и здесь. Или вынудила меня найти её. Как синьорита Фрио догадалась назначить встречу именно здесь?
   Лорэтта взобралась на самый верх лестницы и стоит теперь там, повернувшись к нему спиной, что-то рассматривает в пасти морского монстра. Может быть, томящиеся души уже проглоченных им людей. Клаус бесшумно поднимается за ней следом. Лорэтта в своём любимом красном платье, которое, намокнув, стало выглядеть ещё более старым и неприглядным. Она прижимается ухом к двери.
   Подойдя, Клаус слышит монтонный гул церковных гимнов. От этого звука, такого знакомого, по спине пробегает дрожь.
   Он кладёт руку Лорэтте на плечо, но она не вздрагивает, а накрывает его пальцы своими. От этой случайной нежности Клаус теряется, приветствие застревает в горле, как сгусток свернувшейся крови. Её пальцы мокрые и холодные, едва заметно шевелятся
   - Ло...
   - Кла... - в тон ему улыбается Лорэтта, - то есть, простите, я хотела сказать синьор Ланс. Добрый день.
   - Добрый, - её рука соскальзывает, оставив след на его мокром пиджаке. - Ты хотела назвать меня как-то по-другому?
   - А... нет! Нет! Вам показалось! - Она резко разворачивается и бросается вниз по ступеням, - Я хотела предложить вам покататься на гондоле, но в эту погоду ничего не получится!
   Внизу Лорэтта останавливается, раскинув руки в стороны, поднимает голову вверх, навстречу льющейся с неба воде. Капли текут по её лицу, по спутанным волосам. Она шепчет что-то, разговаривает с дождём, напрочь забыв о Клаусе. За спиной Лорэтты бьются о пирс лодки, выстукивая странную мелодию, плещется канал Гранде, дополняя этот деревянный ритм. В такт безумной музыке воды Лорэтта начинает кружиться по пирсу, тяжёлое платье липнет к ногам, отчего её па выходят совсем неумелыми и неловкими. Она снова босиком.
   Спускаясь за ней следом, Клаус не может сдержать улыбку. Он ловит себя на том, что откровенно залюбовался ею, сумасшедшей, неряшливой Лорэттой, мокрой и несуразной в своём танце. Ему хочется поймать её и прижать к себе, уткнуться лицом в шею и забыть обо всём, вдыхая её тепло... и запах крови. Свозь тонкую кожу. Пульсация артерий - красными росчерками. Я вижу.
   Я хочу забрать тебя с собой.
   Она хватает его за плечи, заставляя кружиться вместе с нею.
   - Я совершенно не умею танцевать! Всё детство меня держали взаперти, я так и не смогла научиться!
   Всё детство меня держали взаперти.
   Он притягивает её к себе, слишком грубо, слишком жадно. Она снова запрокидывает голову вверх и смеётся в серое небо. Они продолжают двигаться, то приближаясь к краю пирса, то удаляясь.
   -Лорэтта!
   Вокруг них никого нет. Этот ливень - второй всемирный потоп. Он затопит всю землю, а они останутся здесь вдвоём.
   И плевать, что Клаус уверен, что не любит её.
   Плевать, что он был уверен.
   Прямо здесь, сейчас - никто не увидит. Почти на пороге церкви.
   - Лорэтта, я хочу забрать тебя с собой!
   Ей страшно. Она дрожит - но не от холода, её бледные искусанные губы продолжают шевелиться. Сначала Клаусу кажется, что она читает молитву, но это не молитва, это песня. Колыбельная.
   -Лорэтта!...
   - ...и ни один демон не ворвётся в мой сон... когда ангел укроет крылом меня...
   - ...ты поедешь со мной? Мы уедем отсюда... вдвоём.
   Она замирает внезапно на самом краю, в полушаге от мутной зеленоватой воды. Музыка вокруг не смолкает ни на миг. Дождь льётся Клаусу под воротник, бежит холодными щупальцами по спине. Руки Лорэтты лежат у него на плечах, судорожно сжатые пальцы мнут ткань пиджака.
   - Лорэтта... - Ему хочется повторять имя снова и снова, до тех пор, пока оно не потонет во вкусе её крови.
   - Я хочу! Я хочу поехать в вами! Я хочу быть с вами! - В её голосе ужас смешивается с сумасбродной решимостью - сама не зная, на что идёт, она, тем не менее, готова на всё. - Такой же, как вы! Я хочу служить ему! - Теперь в её взгляде - фанатичный огонь, в котором сгорает недавний страх. Всего на несколько секунд, но этого достаточно, чтобы понять правду.
   - Ему. - Эхом отзывается Клаус. Его голос бесцветен, как мир вокруг.
   Как я мог... быть таким...
   Лорэтта вырвалась. Он не заметил, как ослабил хватку, как руки его разжались, будто он развёл их в стороны в жесте недоумения. Она зажимает рот, испугавшись своих слов.
   - Ты... - Клаус понимает, что не может выговорить вслух её имя. Ло. Рэтта.
   - НЕ ПОДХОДИ КО МНЕ!!! - Визг пронзительный и тонкий, ввинчивается в мозг сотней раскалённых игл. - НЕ ПОДХОДИ!!! НЕ ДЛЯ ТЕБЯ!! НЕ С ТОБОЙ!! - Она задыхается и лихорадочный румянец, выступивший на щеках, делает её похожей на смертельно болную. Ещё один вздох, и она упадёт замертво.
   Пустота внутри так огромна, что сжирает душу заживо, она разрастается, как зловонное гниющее болото.
   Всё равно. Мне всё равно.
   Пустота медленно заполняется огнём.
   Лорэтта пятится от него, от безумного Клауса, от Клауса с горящими нечеловеческими глазами и широкой улыбкой-оскалом на губах. Она снова шепчет свою колыбельную.
   Все демоны ада соберутся в твоих снах. И не я буду тем ангелом, который...
   Который любит тебя.
  
   Он держит огонь в себе, если выпустить, то он убьёт Лорэтту. Пусть он жжёт Клауса изнутри, пусть плавит его глупые мысли и самонадеянные желания.
   Несколько шагов к ней - как во сне, сквозь тонкую завесу ослабевшего дождя.
   - Лорэтта, я просто хотел...
   Она разворачивается и бросается в воду, между двух привязанных к пирсу гондол. Серо-зелёная муть взивается в воздух сотней радужных брызг...
   ....радужных...
   ....проглатывает Лорэтту Фрио, утягивает её на глубину. Гондолы раскачиваются, бьются бортами, наигрывая уже совсем другую мелодию.
   Клаус поднимет голову и видит вверху клочок голубого чистого неба, робко пробившегося меж огромных влажных туч.
   Он видит Солнце. Солнце прикасается лучом к его мокрой щеке.
  
   * * *
  
   Намокшее платье стало неимоверно тяжёлым, а расцарапанные руки саднят от воды. Лорэтта не знает, сколько она плыла, сколько времени она провела на глубине, задерживая дыхание, пока наконец не смогла выбраться по мраморным ступеням к дверям какого-то палаццо.
   Она уже долго сидит на этих ступенях, рассматривая небо - тучи постепенно расходятся, Лорэтта ждёт солнца, которое высушит её и согреет. Клаус остался где-то далеко, за пределами её неверной памяти. Страх, жалость, растерянность скребутся в сердце, мешая собраться с мыслями... и слова старой песенки, бесконечно повторяясь, кружатся у неё в голове.
   Клаус-Ланс напугал её.
   Я хочу забрать тебя с собой.
   В тот момент она усмотрела в его словах какой-то искажённый, тёмный смысл, но потом поняла: он действительно всего лишь хочет уехать. От сеньора (Дьявола) Рэлампаджо. И от Тэо. Уехать и увезти её.
   Лорэтта знает, что причинила ему боль. Лорэтта знает, что он мог убить её.
   Ей хочется вернуться и начать всё заново. Объяснить, почему она не может уехать с ним. Она снова плачет - тогда, у ворот церкви Санта-Марии она тоже плакала, но дождь прятал её слёзы. А сейчас их невозможно, да и незачем прятать.
   Что я делаю? Мамочка моя, что же я делаю?
   Плеск весла заставляет Лорэтту вздрогнуть и поднять голову. Какой-то человек на гондоле проплывая мимо, машет ей рукой. Она с удивлением, что в этом городе есть кто-то ещё кроме неё и Клауса. Рэтта вскакивает на ноги, энергично машет ему в ответ - кто бы вы ни были, привет вам!
   Провожая гондольера взглядом, она вспоминает прошлые выходные: с отцом и тётей, в приличном - другом - платье, причёсанная и напудренная, Лорэтта плывёт по узким каналам к дому синьора Релампаджо. Она вспоминает название улицы и номер дома. По суше добираться туда гораздо дольше, но она знает как. Улыбнувшись самой себе - улыбка выходит слишком нервной и испуганной - сеньорита Фрио отправляется в путь.
   Около получаса бродит она по улицам-щелям, по набережным каналов, пока не оказывается возле заднего фасада знакомого палаццо. В этом саду она уже была недавно.
   Солнце наконец выпуталось из туч и льёт свой молочный, бледный свет на усыпанные серебристыми каплями деревья. Всё вокруг выглядит чистым и утренним, только что проснувшимся, хотя время близится к предвечерью.
   Тэо лежит в росистой траве, вертит в руке надкушенное яблоко и читает огромную, древнюю книгу.
   Лорэтте он напоминает дикого лохматого волка. Даже в звучании его имени ей чудится что-то волчье, не хватает только буквы "р", чтобы это имя можно было рычать. Он уютный и солнечный, тёплый и искренний... Он совсем не похож на того, кем является. С ним Лорэтта иногда забывает о своей цели и просто отдаётся эмоциям.
   Но она никогда не забывает надолго.
   - Привет, - тихо говорит она, подойдя поближе. В другой ситуации она подобралась бы нему бесшумно и заурчала на ухо, но сейчас у неё нет на это сил. Рэтта падает на траву рядом с Тэо. Он захлопывает книгу и смотрит на неё встревоженно.
   - Привет. Что-то случилось?
   Лорэтта закрывает глаза. Она не хочет рассказывать о том, что случилось. Некоторое время она молчит, слушая шелест листвы над головой.
   - ...я пришла, чтобы остаться. - Рэтта не собиралась этого говорить, понимание приходит одновременно со словами. Тэо задумчиво вгрызается в яблоко - ярко-красное, хрусткое - и вопрошает с набитым ртом:
   - Клаус тебя нашёл?
   Вид у него всё такой же встревоженный. Тэо беспокоится о ней.
   Тогда он так ничего и не сказал ей - после той прогулки.
   Тогда она тоже испугалась. Но она испугалась его не так, как Клауса-Ланса. Этот страх возбуждал, манил чем-то неизведанным, странным. Он будил желание шагнуть дальше, за грань. Клаус же пугал её своей одержимой жаждой обладать. Эта жажда так явно читалась в его глазах сегодня. Он хотел причинить ей боль.
   А он... он.. скоро я узнаю....
   Лорэтта садится, подбирается к Тэо ближе. Она на секунду задумывается о том, что выглядит сейчас, должно быть, ужасно - мокрые свалявшиеся волосы, уродливое платье, красные, припухшие от слёз глаза.
   - Нашёл... разве это важно? Он же.. он уходит.
   - Он тебя обидел? - Продолжает допытываться Тэо. Голос его звучит сердито. Когда он говорил о Клаусе в прошлый раз, во время их путешевствия по мокрому городу, его слова были язвительными, подтрунивающими, с отзвуком лёгкой, беззаботной досады. А теперь Тэо зол на Ланса. Наверное, у него тоже есть повод злиться.
   - Нет. - Она хочет, чтобы слова её звучали решительно, но получается совсем наоборот. Её голос падает до шёпота, а в горле скребутся вернувшиеся слёзы. - Он просто собирался забрать меня.
   Клаус... Клаус... Ланс... зачем так... зачем.... или я сама виновата... что мне делать теперь?
   Последствия пережитого шока по-настоящему сказываются только сейчас, Лорэтта беспомощно всхлипывает и прячет лицо в ладонях. Тихонько завывая, она начинает раскачиваться из стороны в сторону. Тэо придвигается к ней и осторожно обнимает за плечи. Вокруг прохладно, а он тёплый, как будто внутри у него своё солнце.
   - Хочешь остаться? - Говорит он шёпотом, - С тобой ничего не случится, если ты останешься. Хозяин сказал, что завтра он уедет. Хозяин его прогонит. Клаус не сможет забрать тебя, если ты не захочешь.
   - Я не хочу.. я хочу остаться... - с ним. Навсегда. - с тобой...
   Лорэтта прячет лицо на груди Тэо, прижимается к нему, громко всхлипывая. Но её слёзы сохнут очень быстро.
   - Пойдём. - Решительно говорит Тэо, поднимаясь и помогая ей встать. Он ведёт вглубь сада, и лицо его сияет весёлой, бесшабашной уверенностью в своих силах. Эта уверенность заразительна, она опъяняет. Юноша останавливается среди тенистых яблоневых зарослей. Солнечные лучи пробиваются сквозь листья, вьются по траве тонким узором.
   - Ты не испугаешься? - Шёпотом спрашивает Тэо. Глаза у него такие же ясные, светлые и честные, как при первой встрече.
   Сейчас, как никогда близка к.... не бояться... не сметь бояться...
   Лорэтта не знает, что он собирается делать. Она знает только, что обратного пути у неё уже не будет.
  
   Я всё ещё могу...
   ...убежать обратно в эту скучную-безопасную жизнь...
   ...к тётешке-зануде, сумасшедшему отцу...
   ...запертым комнатам и хорошим манерам...
   ...к предстоящему замужеству и будущим детям...
   ...или...
   К тебе.
   Моё тело и моя душа пока ещё принадлежит мне и я вольна распоряжаться как хочу...
   Пока.
   Я буду с тобой.
   Я всё равно буду с тобой, чтобы мне ни пришлось для этого пережить.
  
   Лорэтта улыбается Тэо открытой смелой улыбкой.
   - Нет. Не испугаюсь.
   Маттэо улыбается ей ответно, привлекает к себе нетерпеливо, но ласково, и тянет Рэтту вслед за собой вниз, в мягкую путаницу травы и солнечных бликов. Он смотрит ей в глаза, и мир вокруг начинает мерно покачиваться, расплываться. Тэо целует её мимолётно и страстно - её волосы, глаза, губы - вихрь поцелуев, обжигающих, головокружительных, Рэтта тает и растворяется в них, погружаясь, соскальзывая в тёплое забытье. Где-то далеко, далеко - всполох боли, слишком тихой и тонкой, чтобы заставить поморщиться. На несколько секунд, а может, часов она теряет сознание - а может, жизнь - а потом он ведёт её обратно, вытягивает из бездонной темноты. Она постепенно приходит в себя, чувствуя во рту солнечный, огненный, солоноватый привкус.
  
   * * *
   Куда идти...
   Куда бежать?...
   Маттэо остался позади, но Лорэтта сохранила на губах оттенок его крови. Навсегда... Она не знает, что Тэо сделал с ней, возможно, он выпил часть её души и напоил её частью своей, возможно, теперь она должна принадлежать ему.
   Нет, не так. Она никому ничего не должна теперь.
   Лорэтта бежит по коридорам чужого дома, сбиваясь и петляя в незнакомых комнатах.
   О, если бы можно было ходить сквозь стены, если бы можно было порвать пространство и пройти к нему напрямую, минуя все эти глупые перегородки, выстроенные людьми!
   Она знает, где он, но не знает, как к нему добраться. Дом пуст и тих, и только топот её босых ног нарушает тишину.
   Её тело горит, плавится изнутри, огонь под кожей рвётся наружу. Лорэтте жарко, она задыхается, но не останавливается ни на секунду. Вверх по лестнице, ещё выше, туда. где небо...
   Она видит дверь в конце коридора, чуть приоткрытую, освещённую изнурти красноватым светом. Замирает на последней ступеньке, вытирает лоб.
   Лорэтте приходит в голову, что там, за этой дверью - ад.
   Ад ждёт её.
   Она решительно бросается вперёд.
  
   - Зачем ты пришла?
   Лоретта не может понять, как велика эта огненная комната.Сальваторе выходит ей навстречу из неосвещённой, дальней половины, из колодезной темноты, и тени испуганно расступаются перед ним. Он умиротворяюще спокоен, и смотрит на Рэтту так проникновенно, что обжигающее тепло в ней разгорается сильнее, заполняя собою разум, вытесняя все другие ощущения и мысли.
   - Я хочу быть с вами. - Просто говорит Лорэтта и делает шаг вперёд.
   - Подойди. - Приказывает Релампаджио. Вокруг него кружится линия пламени, которая расступается, когда Лоретта подходит ближе, и смыкается за её спиной. Окинув её внимательным взглядом, Сальваторе отмечает, - ты уже не человек.
   - Не человек... но кто я? - Лорэтта поймана в кольцо живого огня, но не чувствует себя заточённой. Сейчас, в этот момент она свободней, чем когда бы ни было в жизни. Ей хочется прикоснуться к Сальваторе, чтобы удостовериться, что он настоящий, не чудится ей в очередном сне. Но она боится обжечься.
   Она боится, что под её прикосновением его придуманный облик спадёт, обнажив истинную сущность.
   - Сейчас - никто.
   Звук его низкого, шероховатого голоса кажется осязаемым, как тепло, как прикосновение.
   - Никто... но ты нужна. Хочешь помочь мне, Лорэтта?
   Ещё шаг. Почти вплотную. Юная сеньорита Фрио отчаянно смела сейчас, отчаянно сумасбродна - всегда.
   Она поможет. Если её сердце не выпрыгнет из груди, сломав рёбра, если широко распахнутые глаза не ослепнут от сияния вокруг, если она только сможет выдохнуть это слово, если только...
   - Хочу....
   Он бережно стирает последние отпечатки крови с её губ. Пальцы у него сухие и горячие. Он улыбается.
   - Независимо от того, что я попрошу?
   - Всё, что захочешь, - Лорэтта не замечает своей невежливости, не замечает того, как двусмысленно звучат её слова. Она улыбается Дьяволу в ответ.
   - Благодарю, Лорэтта. Я буду помнить тебя.
  
   * * *
  
   Длинный разрез, проходящий прямо по линии жизни, медленно затягивается, щекоча кожу. Разводы крови на ладони остаются уже подсохшей коричневой коркой, причудливым рисунком.
   Сидя на ступенях дома Барки, Клаус-Ланс снова и снова кромсает свою руку тонким тёмным кинжалом, отрешённо гладя на то, как кровь его липкими каплями падает на каменный пол.
   Он хочет зачеркнуть себя этим лезвием, зачеркнуть Лорэтту и своё прошлое.
   Время Клауса подходит к концу.
   Его остаётся ровно столько, сколько нужно, чтобы подойти к воде, смыть кровь и подняться наверх, в комнату хозяина.
   Возможно, для того, чтобы увидеть его в последний раз.
   Там, где была боль, теперь пусто, боль ушла в камень вместе с кровью, оставив только приторный привкус сгнившего тепла её улыбки... Улыбки маленькой безумной Лолрэтты, которую он тоже скорее всего больше никогда не увидит.
   Отшвырнув кинжал в сторону, Ланс-Клаус поднимается на ноги, слегка пошатнувшись, отряхивает пиждак и идёт наверх.
   Вымыть руку он забыл, но теперь это не представляется таким уж важным.
  
   Огня в комнате больше нет. Есть лёгкий дымный запах и вечерняя синева. И ощущение присутствия.
   - Ты расстроен, Клаус?
   Не только присутствия хозяина, но и чьего-то ещё. Знакомого и незнакомого.
   - Да. Но разве это важно?
   Клаус вспоминает про свою изрезанную руку, задумчиво смотрит на неё. Раньше он почувствовал бы себя виноватым из-за этого, но теперь ему всё равно. Он поднимает голову и улыбается своему хозяину.
   - Я хочу, чтобы ты успокоился.
   Клаус молча сосредоточенно кивает. Тьма кого-то прячет от него, но он знает, что нельзя прислушиваться.
   Он умеет отключаться. От желаний, от эмоций. От воспоминаний. За многие годы, проведённые рядом с Баркой он научился тому, чего не может обычный человек... И даже обычный Солнечный вампир. Клаус умеет быть абсолютно пустым. Не опустошённым, а пустым. Загонять истинные чувства так глубоко, что они остаются лишь болезненным отблеском, эхом со дна пещеры...
   Но в последнее время он забыл об этом. С тех пор, как Барка вернулся с Тэо.
   - Что я должен делать?
   - Отпусти огонь.
   Раскинув руки в стороны, будто собирается полететь, Клаус освобождает наневистное пламя, так давно рвущееся наружу. Раскалённый вихрь проносится по комнате, растекается по полу оранжевыми языками, разрезая каменный пол так же, как недавно Клаус - собственную ладонь. Хозяин не останавливает его до тех пор, пока не подступает слабость в руках, неверное подрагивание пальцев.
   Барка стоит по ту сторону пламени и Клаусу трудно различить выражение его глаз сквозь плавящийся воздух.
   Потом он видит Лорэтту.
   Он думает, что это видение, вызванное ослабленностью, он не верит в то, что она может оказаться здесь. Не верил бы, если бы не чувствовал её так явно - теперь, когда она близко и не скрывается.
   Это она. Лорэтта - Солнечный вампир.
   Её глаза широко распахнуты, они мерцают, ловя красные отсветы. Из-за взлохмаченных волос и отсутствующего выражения лица она кажется ещё моложе. Её обратил не Барка, но она их линии. Дальше Клаус рассуждать не хочет.
   Он чувствует себя одураченным, но не может разозлиться, это - лишнее, это - не нужно.
   - Ло...
   Она хмурится и смотрит не него так, как будто не узнаёт.
   - Барка, откуда она здесь?
   - Помнишь, ты дал мне обещание? Выполнить то, о чём я тебя попрошу, не задавая вопросов. Сейчас.
   Хозяин легонько подталкивает Лоретту, и она плавной, невесомой походкой приближается к Клаусу. Раньше в ней не было такой гипнотизирующей грации. Она стала отрешённой, яркой и прекрасной, но взгляд её опустел, зрачки - тёмные коридоры в никуда, по которым блуждает эхо её смеха, её колыбельной... Лоретта смотрит на Клауса снизу вверх открыто и бездумно. В правом уголке её губ - подсохшее красное пятнышко.
   - Возьми её кровь, но остановись, когда я прикажу тебе.
   Он протягивает к ней руки - так же бездумно. Сжимает её плечи, но она и не думает вырываться. Её кожа такая горячая, что кажется, если порвать её, то сгоришь до тла. Лорэтта запрокидывает голову назад, подставляя шею, и он вгрызается в неё, обожжёный жаждой не крови её, а её жизни...
   ...и она врывается в сознание Клауса миллиардом крошечных острых, как бритва воспоминаний, которые вспарывают его ледяное безразличие. Долгие дни взаперти, бесконечные ночи, наполненные детскими страхами, тенями, тянущими свои извилистые руки по стенам, по полу; старая песня, которую пели не для неё, случайно подслушанная, защищающая от злых духов... слова этой песни наполняют Клауса звучанием её нестройного голоса, тонкого, детского голоса, от которого всё сжимается внутри и слёзы... это её слёзы, там, на пирсе, она плакала от страха, а он ничего не заметил... толща воды, сомкнувшаяся над головой, холод, холод, бежать, прочь от этого... от этой тёмной твари... к другому, к тёплому и солнечному, который обещал, что всё будет хорошо, если...
   - Достаточно.
   Только теперь, оторвавшись от неё, Клаус понимает,что вкус очень необычен - горьковатый, пряный, непохожий на вкус крови. Ему становится жарко, а в голове разрастается гул, мерный, огромный. Клаус не видит, как с тихим беспомощным вздохом Лоретта опускается на пол. Он пытается в последний раз посмотреть на хозяина, но глаза застилает покров разноцветных, едких разводов.
   - Иди, Ланс, - доносится до него сквозь этот покров, - Теперь ты свободен.
  
   ***
   октябрь
   Никогда больше не хочу возвращаться в этот город.Он гонится за мной до сих пор. Она гонится.
   Только сейчас
  
   Он позвал меня в свою огненную комнату, приказал забрать огонь. Его там было столько, столько...я тянул его в себя и казалось - сгорю изнутри, я ничего не понимал, я запретил себе пытаться понять, потому что всего одна лишняя мысль - и ничего бы не получилось. Слишком много...я чувствовал себя пеплом, иссохшимся огарком,это был чужой огонь,неродной,из боли, у меня слезились глаза от дыма, но я заставлял себя стоять прямо.
  
   Он спросил:
   - Ничего не хочешь мне рассказать?
   А я не мог сообразить, о чём он, потому что ничего не помнил. Пол был исчерчен какими-то знаками.Я всё пытался вытащить из золы,которая осталась от моих мыслей, то,что должен рассказать ему, я знал,что это важно, но у меня ничего не получалось, я был выжжен,мне дышать было больно.
   Тогда он подошёл ко мне, и попросил выпить что-то из огромной такой чаши, я не мог держить её сам, и он мне помог. Там была кровь, тёплая и горькая,как дым, у меня и язык превратился в дым,я не ощущал вкуса! Но от крови стало легче.Я пил, пил - когда выныриваешь из под воды, не можешь надышаться. А когда я остановился, всё было другое.
   Он взял меня за плечи и провёл туда, где стояло его кресло. В кресле лежала она. Ретта. Я сначала подумал,что она мёртвая. Моя Рэтта. Я ей обещал,что всё будет хорошо. Если она останется. С нами. Я обещал.
   А он спросил снова, не хочу ли я рассказать.
  
   Раньше он говорил мне: если решишь обратить кого-нибудь, скажи. Обсудим это. Не пытайся сам. Но я думал,что если ничего не сделаю, Клаус заберёт её. Она так боялась. Я думал,смогу объяснить.
   И я попытался.
   Я умолял разрешить взять её с собой, разрешить ей остаться со мной, потому что я обещал ей.Он слушал меня внимательно,я не видел его лица, птому что он не отпускал меня, не давая упасть.
   Он сказал,что удивлён тем,что я смог её обратить. Спросил, действительно ли она нужна мне.
   И я подумал: "Всё будет хорошо, он позволит." И ответил:да.
   А он сказал,что ему она не нужна.Что он отвечает за меня, а за неё отвечать не будет. Что я могу остаться. С ней. Если хочу. Остаться .Если готов. Быть сам за себя.И за неё.
  
   Мне хотелось упасть на пол, грызть камень, но он держал меня. Я смотрел на Рэтту, я чувствовал его тепло плечами, и тут я понял, что на самом деле мне плевать на неё, плевать на то,что я ей обещал. Меня трясло,я хотел умереть от ненависти к себе, но я не мог заставить себя сказать,что остаюсь с ней. Я даже открыл рот,чтобы это сказать, но произнёс совсем другое.
   Не бросай меня.
  
   А он сказал:
   "Если ты берёшь кого-то под свою опеку, ты должен быть уверен,что сможешь его защитить Ты - можешь?"
   Я думал,что могу. Там, под яблонями,я думал,что смогу защитить её от кого угодно.
   "Не можешь, и не имеешь на неё прав.Надеюсь,это научит тебя лучше слов."
   И он
  
   От неё почти ничего не осталось.Только пепел.
  
   Я выл и плакал,я рвал себя ногтями, а он успокаивал меня,гладил меня по волосам, говорил,что я лучше...лучше чем..лучше всех....и даже тогда я боялся,что он меня оставит..
   А он говорил,что не оставит никогда.
   Потом он спросил,куда я хочу поехать.Впервые он спросил меня об этом.
   Я ответил,что хочу увидеть белые скалы.
   И теперь мы едем домой.
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"