Блоха Николай Николаевич : другие произведения.

Захотелось поговорить о написании детективов

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Захотелось поговорить о написании детективов.
  
  Классические литературные детективы чаче всего рассказывает о частных детективах или о бывших офицерах полиции, и только несколько проектах действующие сотрудники полиции.
  Почему так? - ответ на этот вопрос прост, в разнице постановке задач и сложности работы главного героя, если он офицер полиции, а поскольку частный детектив имеет большую свободу действий и передвижений. И частному детективу легче придумать ситуацию, и вписать его в преступление, а с офицеров полиции гораздо труднее, хотя его и не надо вписывать в преступление, он и участвует в раскрытии преступления. И есть ещё множество тонкостей в возможностях.
  Какие тонкости, в различиях возможностей частного детектива и полицейского? - рассмотрим, кто такой полицейский, и сравним его с частным детективом. Различие первое - детектив в полиции ведёт одновременно несколько дел, пишет бумаги служебные, а частный детектив, в основном работает над одним двумя делами, а в книгах его дела в финале ещё и связаны. Различие второе - детектив в полиции всего лишь чиновник, с небольшим доходом, а частный детектив, это зажиточный человек, иногда иностранец, который спокойно может войти в иной дом как знакомый или просто гость. При этом ведя дело, частный детектив не оформляет его согласно закону, тогда как для полицейского не времени на светские визиты, не возможности для них. Различие третье - детектив в полиции, прибыв на место преступления, старается быстро разобраться с оформлением места преступления, но чаще это делают за него подчинённые, в тоже время частный детектив просто приходит на место преступления и только осматривает его, чтобы представить возможную картинку преступлений.
  Но видь есть произведения про детективов из полиции? - Конечно, но произведения в этом плане часто сухи и с обедненной палитрой, поскольку часто пишутся на основе реальных уголовных дел, к которым имел доступ автор. При этом автор опускает все необходимости заполнения рапортов, уравнивая детектива полиции с частным детективом. А произведения о частных детективов особенно в ранних произведениях это ответ на публикации в газетах и ответ на многие слухи той поры в окружении автора.
  То есть вы хотите сказать, что большинство детективов пишутся по реальным делам? - Да, если это современный детектив, поскольку на территории бывшего союза, детективы пишут часто бывшие полковники МВД, подняв из архивов то или иное дело, это освобождает от проблемы поиска сюжета и остаётся только перечитать дело, в котором рассказано почти всё, и привести в литературный вид, добавив лирики. В тоже время старые детективы, автор большей частью придумывал сам, на основе событий, что произошли незадолго до написания книги. Также нужно ответить, что все старые детективы писались по такой схеме; после написания одного произведения автор узнаёт что-то новое, например о ядах, и у него возникает идея это прописать, потом появляется идея изменить место убийства и усложнить сюжет. Так, в конце концов, появляется коллекция книг о каком-то детективе, какого-то автора.
  Но для раскрытия преступления с ядом, требуется экспертизы, как быть частному детективу? - В старых детективах автор обычно прописывает симптомы или маленькие мелочи, что указывают на то или иное преступление, а в современном детективе частные детективы пользуются дружбой с полицией и получают от них ин информацию.
  С чего надо начать, чтобы написать детектив? - Ну, во-первых, представить сцену смерти, например, девушку убивают в парке, мы даже расписали, как оно происходит, но теперь пытаемся разобраться в предыстории убийства, сразу для поиска возможного убийцы, отбрасываем ограбление или сексуальное насилие, даже если нам захотелось сделать вид, что оно было, и предполагаем, как девушка жила ну скажем месяц назад. После составления круга её знакомых, нужно выбрать и найти причину убийства, это может быть ревность, как её молодого человека, так и мужа, или того молодого человека которого она не замечала со школы, ну, а я бы взял девушку у которой жертва отбила парня. Таким образом, мы предположили сексуальное насилие, признаки которого есть, но оно, состоя лось или нет, мы ещё не решили, поскольку каждый из возможных убийц попасть под любой из вариантов от простого убийства, убийства с несостоявшемся сексуальным насилием, убийства с состоявшемся сексуальным насилием, вплоть до извращённых форм. Так убийство могут совершить все, убийства с несостоявшемся сексуальным насилием также могут совершить все мужикам кто-то помешал, а девушка с имитировала также это может сделать и муж, убийства с состоявшемся сексуальным насилием, вплоть до извращённых форм это большей частью девушки и те о ком не помнят. Таким образом, мы кого-то выбрали, выбрали схему происшествия, теперь вписываем его в условия парка, каждая из схем требует своих декораций так для простого убийства достаточно аллеи парка, а для убийства с признаками насилия какого-то кустарника или удаления от аллеи. Ну, а если говорить о извращённых то тут выбор по больше. Но возникает вопрос о физической структуре жертвы и ей убийцы. Например, если убийца девушка то она должна быть крупнее жертвы если будет ей по сюжету оттащить тело в кусты, в противном случае размеры не играют не какой роли.
  Теперь имея предысторию и само убийство можно начать рассказ, для начала решаем мы хотим показать убийство или только его обнаружение, и следственные действия, вод теперь перед нами стоит задача выбрать, кто будет главным героем сотрудник полиции или частный детектив, но это в том случае если мы сразу не решили. По практике обычно проще главным героем сделать сотрудника полиции, но это уменьшает количество страниц, и делает произведение сухим. При этом не зависимо от того кто главный герой необходимо продумать логическую цепочку что проведёт к раскрытию преступления. В логическую цепочку мы вкладываем как факты что у нас есть, так и те которых нет, по ходу сюжета факты появляются, как следствие, факт которого ещё нет, заставляет прописать момент его появления, таким образов рассказ начинает жить по своим законам. И к моменту завершения произведения может получиться, что наш убийца не убийца, а убийца тот, кого и не подозревал сам автор. Поэтому надо пытаться держать линию иначе можно запутаться и не дописать.
  
  Прошу прощения, но устал, с уважением ваш Николай Николаевич Блоха 16.05.09 г. 11:54
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"