Блонди Елена: другие произведения.

Одиннадцать. Квинто Крыся

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фанфиков на Фикомании
Продавай произведения на
Peклaмa
 Ваша оценка:

   Пишет ли кто-нибудь историю Самиздата?
   Я не пишу, но читаю иногда. Всего-то нажать кнопочку, чтоб расположить произведения "по дате", выбрать самый нижний текст и в нем поставить комментарии на реверс.
   И тогда удивительно - становится слышен разговор, которому уже несколько лет! А в нем люди, которых узнаешь позже - через тексты, а то и лично.
   В комментарии Алексея Соколова к песне Квинто Крыси "Песчаная ведьма" есть слова "гимн босым ногам на песке", а еще - "се есть шаманство, и волосы ваши растрепаны...".
   Шесть лет назад ходила Крыся босыми ногами по мокрому песку и просила песчаную ведьму. А о чем просила, почитайте сами. Как начнете, так и увидите, услышите и почувствуете - ходит до сих пор, и волосы ее растрепаны мистралем по-прежнему.
   И это очень хорошо, что Песня не длинна, - после нее обязательно придется идти и читать другое в разделе.
   Рассказы. Я очень рада, что пишу такие вот рецензии, потому что из-за них я снова иду перечитывать тексты и смотрю в слова, стараясь увидеть - как она это сделала? Но сначала, еще до вопросов, перечитываю и понимаю, сделала отменно!
   Когда текст хорош, то часто несешься по цельности его, не замечая швов, что скрепляют, не вглядываясь, на каком костяке наращено словесное мясо, одетое уже кожей и - дышит ведь, живет... Перечитывая, иду медленно, трогаю руками, ищу швы, щупаю, где скелет задуманного выпирает ненужной косточкой, натягивая живую кожу цельности? У Квинто - не нахожу. Если честно, быстро бросаю исследования, чтоб просто еще раз перечитать. Есть в прозе Квинто Крыси очень мне близкое - не яркая грубая сочность того, что случилось, а-а-ах, рвануло и разбросалось, стукая по лбу обломками страшненьких происшествий и сюжетов. А томительное нагнетание внутреннего напряжения, когда то, что в сердце и в уме, много больше внешних событий. И в этом она настоящий мастер. Светлый мастер. Мы знаем, есть писатели, что пишут внутреннее, но вспоминаются, в основном, авторы, которые пишут об этом - тёмно. У них лабиринты души, где обязателен отдаленный грохот тяжелых копыт Минотавра. У Квинты - свет. Не оптимизм фонтанами и пионерскими речевками, а спокойный свет разума в сердце.
   И получается пестрый мир из света и теней, где все беспрерывно движется и перемещается. Мир заботливо окружен границами рассказа и потому проза Квинты запоминается. Я встречала многих авторов, замечательно умеющих беспредметно пересыпать в ладонях сверкающие камушки словесного плетения, но лишь немногие из них способны далее - удержать это движение в определенном сюжете, как алхимический дым в прозрачной колбе.
   А еще - стихи. Когда мы познакомились, то отправились в зоопарк на целый день, гуляли, смотрели. И вот там, на стриженой яркой зелени, я увидела небольшую жемчужно-серую цаплю. Так четко очерчен был ее японский силуэт и так нежно перебирал ветер серые шелковистые перья с розоватым отливом, что я, рискуя показаться излишне восторженной, все-таки сказала, что вот он, Крыся, цвет твоих стихов. И они действительно для меня такие. Только сквозь жемчужную дымку в них просвечивает радуга.
   Крыся не боится драгоценностей и яркости. Но спокойный свет ее таланта окутывает острое, сочное, пестрое - нежнейшей дымкой внутреннего чувства меры и вкуса. И потому она может - обо всем. Храбро и иногда очень весело. А иногда трогательно и грустно, щемяще и пронзительно. Но никогда банально и ярмарочно.
   Я спрашивала Квинту о сюжетах, о героях, о том, какой рассказ пришел из сна, а какой родился из смешного диалога в комментариях или смсках. Но не успела спросить о том, в каких она отношениях именно со словами, из которых делает живые свои тексты.
   Вот, спрашиваю сейчас.
  
  Елена Блонди: Ты ловишь слова, которые приходят? Или строишь текст головой?
  
  Квинто Крыся: Раньше я писала слова, что приходят. Только так. А потом, с какого-то момента, стала их хуже слышать, постарела, что ли, и стала что-то набрасывать, как костяк, а потом, путем многократных правок получались стихи, словно я в них сама, обдумыванием, вслушивалась.
  А песни пишутся на одном дыхании, на одной идее.
  
  Елена Блонди: Правила ли ты те слова, что пришли сами? Или позволяла им стоять, как пришли?
  
  Квинто Крыся: Глобально только сразу же. Потом, спустя время, исправляю лишь какие-то языковые огрехи, вроде удаления всяких слов-паразитов. Да и то не все вижу, увы. А так, чтобы я что-то глобально стала править, после того, как отлежалось - тут, увы, не доросла и почти сразу же ухожу от текстов очень далеко.
  
  Елена Блонди: Ты слышишь мелодию, когда пишется песня? Не в общепринятом смысле мелодию, а поют ли сами слова, когда нижутся одно к другому? Вернее, звучит ли текст в голове бессловно?
  
  Квинто Крыся: Я - ритмический человек. Мелодией то, что я слышу, трудно назвать, скорее это некий ритмический рисунок, которому я следую, в него слова песен вплетаются. И все плетется одновременно: и ритм, и слова.
  Я когда-то подумала и поняла, что мысли мои я слышу в тембре без голоса - шепотом по звучанию, но не по силе слова...
  
  Елена Блонди: Когда я читаю твои стихи, то слышу не мелодию, а как бы разнотональное гудение - типа звучания терменвокса. Не музыка инструментов, а музыка самих слов, сцепленных в нужную конструкцию. Типа, ура, заработало! Слова встали единственно верно и - запело.
  
  Квинто Крыся: Так и есть.
  Собственно, я стихи через бубубу прослушиваю и вытаскиваю их оттуда. Но с песнями немного по-другому. В песнях ритм и слова сами - в рамках идеи. А для стихов - слова надо услышать.
  
  КВИНТО КРЫСЯ
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) А.Светлый "Сфера 5: Башня Видящих"(Уся (Wuxia)) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) В.Коломеец "Колонизация"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"