Бобр Ежович : другие произведения.

Английские неправильные глаголы - учим по устойчивым ассоциациям [мнемоника] 150(50х3) глаголов

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Всем доброго настроения! Текст является расшифровкой моего видео с YouTube - и помогает решить смотреть ли само видео: {Английские неправильные глаголы - учим по устойчивым ассоциациям [Мнемоника] 150(50х3) глаголов} В ролике 14 мнемонических приемов, как простых, так и комплексных. Мнемоника разрабатывает приемы, облегчающие запоминание. Приемы пронумерованы при первом упоминании. Рассмотрим глаголы системно и на основе приемов мнемоники. Изучая английский язык, отдельно учат неправильные глаголы, то есть те глаголы, к основной или т.н. первой форме которых нельзя просто добавить окончание -ed при их использовании в простом прошедшем времени, так как вторая форма этих глаголов или форма Past [pa:st] Simple не подчиняется общему правилу. В пассивном залоге, временах группы перфект и т.д. используется третья форма или форма Past Participle [ʹpa:tısıpl], которая тоже образуется так, что для запоминания хорошо бы привлечь приемы мнемоники.

  Английские неправильные глаголы - учим по устойчивым ассоциациям [Мнемоника] 150(50х3) глаголов
  
  В ролике 14 мнемонических приемов, как простых, так и комплексных.
  Мнемоника разрабатывает приемы, облегчающие запоминание.
  Приемы пронумерованы при первом упоминании.
  Рассмотрим глаголы системно и на основе приемов мнемоники.
  
  Изучая английский язык, отдельно учат неправильные глаголы, то есть те глаголы, к основной или т.н. первой форме которых нельзя просто добавить окончание -ed при их использовании в простом прошедшем времени, так как вторая форма этих глаголов или форма Past [pa:st] Simple не подчиняется общему правилу.
  В пассивном залоге, временах группы перфект и т.д. используется третья форма или форма Past Participle [ʹpa:tısıpl], которая тоже образуется так, что для запоминания хорошо бы привлечь приемы мнемоники.
  
  Субтитр_
  1-я форма (инфинитив без to)
  2-я форма (форма Past Simple = прошедшего простого)
  3-я форма (форма Past Participle = причастие прошедшего времени)
  Перевод
  go [ɡəʊ]
  went [went]
  gone [ɡɒn]
  идти
  
  
  _Субтитр:
  Для поднятия настроения от быстрого успеха начнем с 10 неправильных глаголов, у которых все три формы одинаковые.
  
  Глаголы можно учить с помощью парных слов, а если вы эти глаголы уже хорошо знаете, то с их помощью можно наоборот выучить некоторые парные слова:
  
  _Субтитр: Сходство со словами родного языка:
  
  1)
  1-я форма
  2-я форма
  3-я форма
  Перевод
  LET
  LET
  LET
  позволять, пускать
  
  LET (позволять, пускать) vs лето
  Фраза для запоминания:
    Let summer be sunny. -
  Пускай лето будет солнечным.
  
  Прием 1. Быстрый успех (положительное эмоциональное подкрепление)
  Прием 2. Помощь от т. н. ложных друзей переводчика (запоминание английской формы слова по схожести с другим словом родного языка)
  
  2)
  1-я форма
  2-я форма
  3-я форма
  Перевод
  HIT
  HIT
  HIT
  ударять
  
  а как существительное hit - музыкальный хит
  A hit song hits a nerve. - Музыкальный хит бьет по нервам)))
           [sɒŋ]
  
  Прием 3. Использование (с уточнением значения) той или иной т. н. языковой кальки
  
  3)
  1-я форма
  2-я форма
  3-я форма
  Перевод
  SPREAD
  SPREAD
  SPREAD
  распространять, размазывать
  spread [spred] (распространять, размазывать) vs спред (бутербродное масло с увеличенной растительной составляющей)
  
  
  
  4)
  1-я форма
  2-я форма
  3-я форма
  Перевод
  COST
  COST
  COST
  стоить
  
  cost (стоить) [kɒst] vs кости
  Bones for dogs cost less (than meat)
    Кости для собак стоят меньше (чем мясо)
  
  5)
  1-я форма
  2-я форма
  3-я форма
  Перевод
  SET
  SET
  SET
  устанавливать
  
  set vs сет - часть матча в теннисе (установленная правилами игры)
  
  
  
  6)
  1-я форма
  2-я форма
  3-я форма
  Перевод
  PUT
  PUT
  PUT
  положить
  
  put (положить) vs путь
   [ʹæsfælt]    [pa:θ]
  Workers put  asphalt on our path
  Рабочие положили асфальт на нашем пути
  
   Put things in your rucksack for a longer path
  Положи вещи в рюкзак для более долгого пути
  
  7)
  1-я форма
  2-я форма
  3-я форма
  Перевод
  BURST
  BURST
  BURST
  лопаться, взрываться
  _Быстро (только зачитать):
  Буквосочетание слова burst довольно сложное для запоминания. Как учат английские слова со сложным правописанием - проговариваем не по названиям букв, а по ассоциациям формы каждой буквы со своим звуком родного языка или с любым другим звуком, burst тогда запоминаем как - бурст, ассоциации у каждого могут быть свои.
  
  Прием 4. Устойчивые звуко-буквенные ассоциации.
  Прием 5. Одновременное использование разных видов памяти: ассоциативная, зрительная (видим буквы), двигательная (проговариваем), слуховая (слышим).
  
  8)
  1-я форма
  2-я форма
  3-я форма
  Перевод
  HURT
  HURT
  HURT
  повредить, ушибить
  I hurt my knee. - Я ушиб колено.
  Еще значение:
  My knee hurts. - Мое колено болит.
  Учим по сходству с правописанием - в русском стадо крупного рогатого скота мясного направления называют "гурт": hurt (повредить, ушибить) vs гурт
  
  9)
  1-я форма
  2-я форма
  3-я форма
  Перевод
  CUT
  CUT
  CUT
  резать
  
  
  _Субтитр: Перестановка звуков для рифмующихся ассоциаций в родном языке:
  cut - так
    [ʹkʊkı(z)] [rǝʊl]      [dǝʊ]
  To make cookies, roll out the dough and cut it into equal pieces. -
  Чтобы приготовить печенье, тесто нужно раскатать и разрезать на одинаковые кусочки.
  
  10)
  1-я форма
  2-я форма
  3-я форма
  Перевод
  SHUT
  SHUT
  SHUT
  закрывать
  
  shut your mouth - дипломатичный))) перевод "замолчи"
  
  Прием 6. Эмоционально окрашенные фразы
  
  У глагола read все три формы одинаковые, но меняется прочтение:
  
  11)
  1-я форма
  2-я форма
  3-я форма
  Перевод
  READ [ri:d]
  READ [red]
  READ [red]
  читать
  
  read [red] читается также как red [red] "красный"
  
  Глаголы, в которых появляется буква "A" во второй форме, а третья форма становится равна первой
  12)
  1-я форма
  2-я форма
  3-я форма
  Перевод
  COME
  CAME
  COME
  приходить
  
  come vs камера
  
  По созвучию:
   [ʹkæmǝrǝ]
      Come with a camera. -
  Приди с камерой
  He came with a camera. -
  Он пришел с камерой.
  
  come, came, come
  Для закрепления слов можно загадывать детям загадки:
  С кем связана следующая фраза?
  To come in through the chimney. -
  Заходить через камин.
  (Santa Claus [ˏsæntǝ klɔ:z])
  
  13)
  Become → be + come = become
  1-я форма
  2-я форма
  3-я форма
  Перевод
  BECOME
  BECAME
  BECOME
  становиться
  
  She became a doctor. - Она стала врачом/доктором.
  
  14)
  1-я форма
  2-я форма
  3-я форма
  Перевод
  RUN
  RAN [ræn]
  RUN
  бегать
  
  Прием 7. Выделение важных букв двумя-тремя цветами поможет запоминанию (зрительная память).
  
  Глаголы, в которых меняется только одна буква, а вторая и третья формы одинаковые.
  
  15)
  1-я форма
  2-я форма
  3-я форма
  Перевод
  MEAN [miːn]
  MEANT [ment]
  MEANT [ment]
  иметь в виду
  
  Можно проверить запоминание любого слова в форме загадки:
  mnae ? namte ?
  m--n- ? -ea- ?
  
  mnae ?
  mean
  namte ?
  meant
  m--n- ?
  meant
  -ea- ?
  mean
  
  Прием 8. Загадки / Микрозагадки / Анаграммы
  
  16)
  1-я форма
  2-я форма
  3-я форма
  Перевод
  SHINE
  SHONE [ʃɒn]
  SHONE [ʃɒn]
  светить
  
  С ребенком можно поиграть в подобие "Поля чудес", пускай предлагает буквы, зная только их общее количество и одну-две характеристики глагола:
  жарко, ярко □□□□□ → shine
  It is hot. The sun shines brightly. - Жарко. Солнце светит ярко.
  Не забудьте про мешочек призов)))
  
  Прием 9. Запоминание в ходе призовой игры
  
  17)
  1-я форма
  2-я форма
  3-я форма
  Перевод
  BEND
  BENT
  BENT
  гнуть
  
  bend Так что пресловутый Остап Бендер по-английски Остап Гнущий
  
  18)
  1-я форма
  2-я форма
  3-я форма
  Перевод
  LOSE [luːz]
  LOST [lɒst]
  LOST [lɒst]
  терять
  
  lose Отсюда "лузер"
  
  19)
  1-я форма
  2-я форма
  3-я форма
  Перевод
  WIN
  WON
  WON
  побеждать
  
  виновник торжества)))
  win - Winnie-the-Pooh [ʹwını] [pu:] - Ви́нни-Пух
  
  (перестановки)
  Прием 10. Запоминаем по литературным персонажам
  
  20)
  1-я форма
  2-я форма
  3-я форма
  Перевод
  MEET
  MET
  MET
  встречать
  
  meet Так что митинг это всего лишь "встреча"
  
  21)
  1-я форма
  2-я форма
  3-я форма
  Перевод
  HEAR [hɪə(r)]
  HEARD [hɜːd]
  HEARD [hɜːd]
  слышать
  
  Hear "слышать" отлично сочетается с выучиванием своей части в виде слова "ear" ухо.
  
  Прием 11. Выделение в слове самостоятельного фрагмента
  
  22)
  1-я форма
  2-я форма
  3-я форма
  Перевод
  BUILD
  BUILT
  BUILT
  строить
  
  build [bıld] геймеры знают по созвучию с "билд персонажа", а еще есть бодибилдинг, тимбилдинг
  
  23-29)
  1-я форма
  2-я форма
  3-я форма
  Перевод
  SEND
  SENT
  SENT
  отправлять, посылать
  SPEND
  SPENT
  SPENT
  1) тратить 2) проводить (время)
  SIT
  SAT [sæt]
  SAT [sæt]
  сидеть
  MAKE
  MADE
  MADE
  делать, изготавливать
  GET
  GOT
  GOT
  получать
  HANG
  HUNG
  HUNG
  висеть
  HOLD [həʊld]
  HELD
  HELD
  держать
  hold → holding company - холдинговая компания; владеть ценными бумагами, быть держателем ценных бумаг
  
  Глаголы, которым чуть-чуть не хватило, чтобы попасть в правильные. 2-я и 3-я форма у них одинаковы, там вместо "ed" добавляется только "d", а "y" меняется на "i".
  
  30-31)
  1-я форма
  2-я форма
  3-я форма
  Перевод
  PAY [peɪ]
  PAID [peɪd]
  PAID [peɪd]
  платить
  SAY [seɪ]
  SAID [sed]
  SAID [sed]
  сказать
  
  Глаголы, неправильную форму которых достаточно просто узнавать, так как их можно употреблять и как правильные, просто добавляя "ed":
  
  32-34)
  1-я форма
  2-я форма
  3-я форма
  Перевод
  _BURN
  BURNT
  BURNT
  гореть, жечь
  
  BURNED
  BURNED
  
  
  LEARN
  LEARNT
  LEARNT
  учить (что-то), учиться
  
  LEARNED
  LEARNED
  
  learn vs лён
  Learn interesting things about flax [flæks]
  Узнай интересные факты про лён
  
  SPOIL
  SPOILT
  SPOILT
  портить, портиться
  
  SPOILED
  SPOILED
  
  spoil vs спойлер
  
  Прием 12. Запоминание на уровне узнавания, а не самостоятельного припоминания (активный vs пассивный словарь)
  
  Глаголы с ught, 2-я и 3-я формы одинаковые:
  
  35-40)
  1-я форма
  2-я форма
  3-я форма
  Перевод
  THINK [θɪŋk]
  THOUGHT [θɔːt]
  THOUGHT [θɔːt]
  думать
  FIGHT
  FOUGHT
  FOUGHT
  сражаться; драться
  BUY
  BOUGHT
  BOUGHT
  покупать
  BRING [brɪŋ]
  BROUGHT [brɔːt]
  BROUGHT [brɔːt]
  приносить
  They think about weeds. - Они думают о сорняках.
  They fight with weeds. - Они сражаются с сорняками.
  They bought rabbits. - Они купили кроликов.
  They bring weeds to rabbits. - Они относят сорняки кроликам.
  Прием 13. Объединение новой лексики в "куст" словоупотребления
  CATCH [kætʃ]
  CAUGHT [kɔːt]
  CAUGHT [kɔːt]
  ловить
  По созвучию: caught [kɔːt] vs кот (a cat)
  His cat caught a mouse.
  Его кот поймал мышь.
  
  TEACH [tiːtʃ]
  TAUGHT [tɔːt]
  TAUGHT [tɔːt]
  учить (кого-то)
  teach → teacher
  
  2-я и 3-я формы одинаковы и заканчиваются на "e□t":
  41-45)
  1-я форма
  2-я форма
  3-я форма
  Перевод
  KEEP
  KEPT
  KEPT
  сохранять
  SLEEP
  SLEPT
  SLEPT
  спать
  WEEP
  WEPT
  WEPT
  плакать
  FEEL
  FELT
  FELT
  чувствовать
  felt → felt-pen "фломастер"
  
  LEAVE
  LEFT
  LEFT
  покидать, оставлять
  left как прилагательное = левый
  
  И еще 5 глаголов, у которых 2-я и 3-я формы одинаковы:
  
  46-50)
  1-я форма
  2-я форма
  3-я форма
  Перевод
  HAVE
  HAD
  HAD
  иметь
  I have a cat. - У меня есть кот.
  SELL
  SOLD [səʊld]
  SOLD [səʊld]
  продавать
  TELL
  TOLD [təʊld]
  TOLD [təʊld]
  рассказывать
  STAND [stænd]
  STOOD [stʊd]
  STOOD [stʊd]
  стоять
  Stand up. - Встаньте.
  UNDERSTAND
  UNDERSTOOD
  UNDERSTOOD
  понимать
  
  Если вы не очень разбирались ранее в английских неправильных глаголах, то примите во внимание: несмотря на небольшую продолжительность, ролик содержит большой объем информации.
  
  Поэтому по методике для запоминания пересмотрите его тем большее количество раз, чем меньше было начальных знаний, и закрепите таким образом ваши знания надолго.
  ♯♯ После надежного запоминания материала, остается возвращаться к ролику раз в год и прослушивать его один раз, можно и на увеличенной скорости (Settings - Playback speed - 1.25).
  Прием 14. Ускоренное повторение (долговременная память).
  В других роликах ДРУГИЕ наборы мнемонических приемов
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"