Аннотация: Обещала - выкладываю. Один выходной моей жизни.
Суббота. Как же хочется спать! Будильник - убью, заразу, звонит еще и восьми нет. И лишь чувство материнского долга вытаскивает из постели и пинками гонит на кухню.
С этого сентября мы учимся в лицейском классе. Мы - потому что в процессе обучения принимает участие вся семья, воздержавшихся нет.
Итак, суббота. Городской лицей. Кружок робототехники, на который приходится возить к полдесятому утра через полгорода. Хмурое осеннее утро, подмораживает. Мы с мамочками подпрыгиваем около двери знаменитого учебного учреждения, поджидая опоздашек.
- Все?
- Вроде, да.
- А мама Леши?
- Его сегодня папа привел.
- Пошли?
Отправив своих чад конструировать будущее (нет, ну на самом же деле перспективное занятие), мы двигаемся в ближайшую, открытую в столь ранний час кафешку, обсудить насущное и наболевшее.
- Вы козу уже сделали?
- Какую козу?
- На ИЗО к понедельнику.
- Рисовать?
- Нет-нет, ни в коем случае. Только не рисовать и только на А3 формате.
- Э-э-э, - зависаю.
- Можно аппликацию или высыпать зернышками, - сжаливаются надо мной.
- А сочинение вы про кого писали по истории? Один день из жизни богатого вельможи древнего Египта?
- У нас было про бедняка.
- А мы вообще про туриста, которому нужно прожить на сто долларов.
И почему у меня такое странное ощущение, что мы учимся по разной программе и в разных классах, так как мой сын про сочинение вообще не упоминал.
Судорожно достаю из сумки бумажку, ручку, начинаю записывать. Мама напротив нервно треплет салфетку.
- Не поделитесь ручкой, пожалуйста. Я пока до дома доеду, все забуду, а в дневнике у нас пустота на понедельник.
Коллега, значит. Делюсь, конечно. У нас ведь тоже пустота, не считая пары непонятных иероглифов и циферок по английскому.
- Да, и про "Васюткино озеро" не забудьте.
- Какое озеро?
- Пересказ страницы и рисунок к ней.
У нас физико-математический класс. У нас шесть уроков математики и введение в физику, а кроме изучения точных наук мы: рисуем пчел, собираем макеты русских изб, готовим елочные игрушки на елку и ... ах, да, делаем козу.
И почему не год барана? Чудного барашка из кофейных зерен сделать можно, и пусть папа не ворчит - учеба ребенка важнее, чем его драгоценный кофе, заказанный из Англии.
Но коза из зерен, ну никак не смахивает на козу. Она вообще какая-то странная выходит.
- Мелкий, тащи корову. Ту, с рыжими косами. Её все равно уже порвали, да и мышь погрызть успела. Будем жертвовавать.
Папа рисует силуэт козы на А3 листе, мелкий наклеивает синтепон, я вырезаю лоскутки из жертвенной коровы. Из кисточки коровьего хвоста выходит чудная козья борода, а объемное туловище с оттопыренным боком - очень похоже на оригинал.
Уф.. коза готова. Что там следующее?
- Мелкий, а как твои отношения с историей?
- Нормально, а что?
- А сочинение?
- Какое? - уточняет ребенок с таким невинным выражением лица. Ах, как много этих сочинений. Все и не упомнишь.
- По истории, - отвечаю иезуитским тоном.
- Написал давно, - и такие честные глаза.
- Тащи.
- Ну, зачем, - начинает ныть чадо.
- Ошибки проверю.
- Мам, по истории за русский ошибки не снижают.
- Давай, не будем позориться, а?
Русский - это наша боль. Мелкий легко может написать иесчо или сдеся, пропустить букву или не написать окончание. Логопедия, чтоб ее...
Мне с оскорбленным видом несут тетрадку. Пять строчек! Кратко, но, увы, не гениально. Особенно с учетом того, что отдельные дети по пять страниц исписали. А тут одна и та же мысль в трех вариациях: "Когда денег мало - это плохо" и ведь не поспоришь.
С легким скандалом переписываем. Выходит полторы страницы, спасибо яндексу.
История закрыта, переходим к литературе. Впереди английский, русский и математика. И где же вы, легкие деньки начальной школы?