Аннотация: Безбожная наука и фантасмагория фанатичных религий несут человечеству неизбежную безвременную смерть
Божественно-природный ум живого существа
Мы желаем заострить внимание на вопросе "что такое чувственность?". Итак, мы имеем построенный на органической химии некий сгусток биоматерии, и спрашиваем, может ли он обладать чувственностью? Чувственность - это способность исследуемого объекта отличать одно воздействие, внешней по отношению к нему силы, от другого внешнего воздействия. И более того, способность определить пользу или вред этих воздействий для себя. Но и этим не исчерпывается чувственность. Главная ее суть в том неравнодушии к внешним воздействиям, какие бы они ни были, плюс память о различии этих воздействий, и даже желание одних воздействий и нежелание других. И если всё это в состоянии продемонстрировать наш объект биоматерии, то это форменно можно воспринимать как мыслящую сущность, потому как, если оно чувствует, различает и еще помнит различия, значит фактически мыслит. Конечно, мы имеем дело не с бесформенным сгустком биоматерии, а с тем, что уже можно воспринимать как автономную самостоятельную "частицу жизни" - живую клетку. Ну хорошо пусть это будет живая клетка. Откуда у неё чувственность? Живая клетка - это умное существо, с памятью, запросами, желаниями и своими фобиями? Можно заключить, что быть живым - это равняется обладанию умом, неким объёмом памяти, знаниями, и даже некой самостоятельной линией поведения.
Живое тело при внешнем воздействии силы, температуры или активных веществ, вступающих в реакцию с внешней оболочкой, получает некое впечатление - ощущение. Но что есть ощущение? Разрушение оболочек тела, вызовет опасения за свою целостность. Но у кого возникают эти опасения. Чтобы такие страхи появились, нужно, прежде возникновения ощущений, уже что-то о них знать. Из всего этого мы можем заключить, только то, что у живой клетки и живого существа, прежде их появления в мире, должно быть что-то, что может заранее знать о многом.
Так что же такое чувствовать? Если бы мы говорили о мертвом камне на который мы случайно или специально наступили, то речь бы шла о твердости камня, его упругости или хрупкости, и не более того. Но дотронься мы до живой клетки, то мы (останься она жива) получили бы с её стороны целую бурю эмоций. Она боится смерти, боится быть раздавленной, как будто заранее знает, что может умереть, и прервется нить, а лучше цепь жизней. Откуда это знание? Оно от жизни? Значит жизнь - это есть знание, полученное живым существом до всякого опыта, априорное знание, и Кант абсолютно прав, утверждая его существование. Клетка отличается от камня тем, что чувствует, а потому способна накапливать жизненный опыт, но опыт - это тоже знание, а в чем может отразиться знание? Знание опытное может отразиться или войти в контрастное противоречие со знанием априорным, возбуждая мысль и рождая новое знание.
Но что нам говорит материалистическая наука? Она говорит о врожденных (то есть присущих телу) рефлексах (как реакции организма на раздражитель) и инстинктах (как совокупности врождённых потребностей и программ их удовлетворения). Нет, говорит нам наука, - это не знания врожденные, а телесные реакции или целые комплексы реакций. Итак, от невесть откуда взявшихся ощущений, материалисты пошли дальше, заметив, что организм соалита не просто чувствует какой-либо раздражитель тела, но отвечает на него уверенными действиями, целесообразными и целенаправленными. В чем дело? Как такое стало возможно? Но умных материалистов ничем не смутить, у них, как и у простейших работает безотказный рефлекс. И они идут дальше. И вот уже им всё объяснил естественный отбор. Мол несколько особей в силу индивидуальных особенностей их тел, случайно начали выполнять движения, которые способствовали выживанию этих особей. Особи эти оставили потомство, и вот случайные действия, повлекшие выживаемость, стали вновь и вновь приносить пользу, и поэтому закрепились во всем потомстве, но для этого понадобилось не много не мало сто миллионов лет, всё просто до гениальности.
Что может означать существование этого мира и пребывание всего того, что принято называть жизнью, на Земле? Мы приходим, живём, чувствуем и понимаем, воспринимаем и изучаем, болеем и умираем, а Земля, Солнце, звёзды еще долго после нашего персонального ухода, будут существовать для наших потомков. Но придет и их черед, Солнечную систему уничтожит мимо пролетающая галактика-убийца. Однако, где-то на просторах Космоса вновь возникнет счастливая система звезд и планет, где появится жизнь. И вновь эта новая жизнь будет радоваться своему существованию и изучать своё бытие.
Но самое удивительное - это то, что живое существо способно чувствовать. И, оказывается, что чувствовать оно умет уже только-что, появившись на свет. Более того, живая клетка, которая сразу же начинает производить себе подобных - она делится на две или более абсолютно одинаковых живых частей (митоз) или разделившись на две разнополых части, способны создавать уже некое разнообразие себе подобных в генетическом плане (мейоз). В любом случае, мы имеем на выходе уже живое, способное чувствовать существо.
Значит мы чувствуем, потому что мы знаем, или мы знаем и потому что чувствуем. И то и другое верно. Мы чувствуем потому, что знаем, и знаем потому что чувствуем. И всё зависит от того какой объём знаний дан живому существу априорно, и чем больше объем даром, без опыта данных соалиту знаний, тем выше это существо поднимается по эволюционной лестнице. Но мало знать, надо еще сохранять где-то накопленный практический опыт, чтобы выполнить свою задачу продлить цепочку жизни раньше, чем умереть. Где сохранять новое знание? Было бы идеально если бы оно накапливалось там же где хранится знание априорное. И где же у живой клетки такое хранилище? Может есть что-то помимо полученного тела? Может к этому телу присовокуплена живая душа, нечто совершенно отличное от химии тела, способная не только чувствовать-знать, но и чувствовать-познавать. И эту самую способность души знать-чувствовать-познавать мы и назвали сенсориум, или просто божественно-природный ум живого существа.