Невский Богдан : другие произведения.

Высокоорганизованные мотыльки

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Высокоорганизованные мотыльки
  
   В разрабатываемой нами космологической парадигме психика понимается как совокупность процессов в теле живого существа, которые может зафиксировать сторонний наблюдатель (исследователь), и которые протекают параллельно ментальным процессам. К психике мы относим процессы, происходящие в мозгу, нервной системе, нервных путях и окончаниях, которые коррелируют или могут быть соотнесены с ментальной (духовной) деятельностью живого существа, с деятельностью ментальных органов - сенсориума и сознания. Характерно то, что современная наука предполагает духовную (ментальную) деятельность только у человека и высших животных, и то только потому что каждый человек на собственном опыте знает о наличии у людей сознания. Однако, ученые отказали бы в сознании и высшим животным, если бы не наблюдали у них явные признаки (по их мнению) примитивной сообразительности в поведении. Тут хотелось бы, немного упростив понятия, указать на отличия между ментальной деятельностью и способностью человека творчески работать с данными ему изначально и приобретаемыми знаниями. Так имея перед мысленным взором некий образ, человек способен мысленно менять его, смешивать с другими образами, комбинировать части образов и создавать новые, никогда ранее не наблюдаемые в природе. Если эту способность ученые и называют сознанием и ментальной (духовной) деятельностью, то можно спокойно констатировать, что животные сознанием не обладают, и ментальная деятельность им недоступна.
   Но... мы утверждаем, что ментальная деятельность или простейшая духовность предполагает действия, опирающиеся на некое априорное знание живого существа о себе, точнее о виде или типе живых существ к которым оно принадлежит, об окружающих его опасностях и о мире в целом, о своих потребностях и способах их исполнения, и не более того. Однако, стоп, наука называет такие действия рефлекторными, то есть никак не обеспеченными духовно. Мол это только люди имеют ментальную свободу, а остальной мир живых существ - это по сути автоматы, этакие автоматические организмы.
   Но можно ли назвать действия человечества, а значит и отдельного человека сознательными, и обеспеченными духовно, когда человечество или человек "рефлекторно" (а может можно без кавычек?) уничтожают ради наживы природу*** , и не видят путей сохранения мира в целом и самих себя от глобальной ядерной катастрофы ими подготавливаемой? Так чем мы отличаемся от якобы лишенного духовности мотылька, летящего на свою погибель?
  *** Например, в одной из бывших республик Союза, доминирующий клан полностью уничтожил один из видов ценных рыб, зато они все построили себе по особняку... Но мотылек тоже летит на тепло.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"