Аннотация: Навеяно поздней прогулкой по странному месту P.S. Место это закрыли. Предчувствие?
Город мертвых.
Промозглый ветер, ворча и завывая, словно старый дворник-таджик, старательно сметал мусор с серых асфальтовых дорожек. Шворк-шворк облезлой метлой, ветер-дворник гнал перед собой облако пыли. Листья, окурки, обрывки газет... На самом деле, это, конечно, были не настоящие газеты. Письменность этой цивилизации пока не удавалось расшифровать, слишком мало образцов уцелело, поэтому любой клочок бумаги с текстом сразу же попадал в лапы ученых. Пластиковая имитация мусора гонялась по дорожкам туда-сюда специально созданными потоками воздуха. Группа техников билась над воссозданием этого музея под открытым небом, тщательно сверяясь с мемуарами первых колонистов. Именно так Город мертвых предстал перед их глазами: промозглый свинцовый день, ветер, подвывающий, как бродячий пес, низкие оградки, ровные ряды странных прямоугольных построек, уходящие к горизонту. Ученые долго не могли разгадать назначение этого места. Город? Слишком малы и неудобны эти строения для жилищ. Культовое сооружение? Храм или монастырь? Вполне возможно, кельи часто строили маленькими и неудобными, но не нашли ничего похожего на алтарь, жертвенный камень - место для проведения религиозных обрядов. Кладбище- это официальная версия, нелепые постройки больше всего напоминают склепы. Сейчас здесь музей. Группа школьников в сопровождении энергичной преподавательницы показалась в начале аллеи. Благодаря интересной акустике этого места, голос экскурсовода набирал силу, множился и многоголосым эхом терялся вдали. "Обратите внимание, согласно верованиям древних людей, в могилы клали все, что могло пригодиться в загробном мире. Утварь, одежду, оружие, украшения и инструменты. Мы, к сожалению, пока не знаем назначение многих предметов. Но исследования продолжаются. Вот могила плотника, это инструменты для обработки дерева. Здесь - последнее пристанище швеи. Сковородки и кастрюли рассказывают нам о славном пути повара. Небольшие таблички при входе содержат, по-видимому, имя умершего, даты его жизни и ритуальную фразу, облегчающую переход. Обратите внимание на яркие рисунки и символы, украшающие стены и даже некоторые крыши. Древние люди верили, что эти надписи отпугивали злых духов".
Мара потихоньку отстала от группы, свернув на одну из боковых дорожек. Отсюда голос экскурсовода казался странным, искаженным. Девушка могла разобрать только отдельные слова.
"Профессор Витнев, нестабильная письменность, изменяемые части слова, легитимность различной формы написания..." Все это Мара знала - она писала курсовую работу по этой теме. Сейчас девушка хотела в одиночестве пройтись по серым дорожкам, почувствовать ауру Города мертвых. Мара шла по узким проходам, мимо странных "склепов" с подвижными прозрачными стенами и думала, что об этих людях известно очень мало. Осталось всего несколько объектов, чудом уцелевших в тех страшных катаклизмах. Это место было безжизненным и зловещим, оно навевало тоску. Город мертвых. Но Мару не покидала мысль, что их ученые что-то упустили. Девушка пыталась настроиться, поймать отголоски давно растаявших эмоций. На миг ей показалось, что этот город оживает, что она находится в шумной пестрой толпе, в которой все кричат, толкаются, суетятся. Но это вновь оказались причуды здешней акустики, и шумный говор толпы, что почудился ей - это всего лишь отражение, эхо перешептываний и смешков ее одноклассников. Легкий порыв ветра развеял эти отголоски, и Мара снова оказалась одна. Когда-нибудь она разгадает тайну этой цивилизации. Задумавшись, девушка смотрела на уходящие вдаль шеренги торговых павильонов Черкизовского рынка, устоявшие несмотря на все катаклизмы. Уродливые, похожие на склепы постройки, подобно Египетским пирамидам, пережившие цивилизацию, что их породила. Павильоны, набитые китайским ширпотребом, облепленные аляповатой, безграмотной рекламой. Примета и символ времени. Девушка смотрела на таблички, покрытые непонятными для нее значками, и мечтала когда-нибудь прочесть древние надписи, такие загадочные и интересные: