Аннотация: Продолжение серии романов Роджера Желязны "Хроники Амбера" ("Янтарные хроники")
Глава 9
Я стоял потрясенный: меня окликнула девушка, которую я никогда в глаза не видел. Более того, она назвала меня по настоящему имени. Мне ничего не оставалась, как дождаться ее. Подбежав к границе энергетического узора, девушка остановилась. Она мгновенье обдумывала ситуацию и, найдя вход в узор, пошла внутрь. Двигаясь между вибрировавшими стенками края ее куртки, порой, соприкасались с ними взрывая снопы кружащихся искр. Каждый шаг давался ей с трудом: она часто дышала, временами сбрасывая с лица капли пота.
Со стороны лифта послышался топот. Я посмотрел туда и обомлел - несколько десятков существ самого невообразимой наружности и форм двигались оттуда в нашу сторону. Будто врата ада открылись, и демоны вырвались на свободу. Это было действительно страшно.
Подойдя к скале, преграждавшей путь в узоре, девушка что-то сделала со своим оружием и выстрелом в скалу испарила ее часть. Пригнувшись, она развернулась и боком пролезла в отверстие. Я облегченно вздохнул. Она двигалась дальше и ей оставалась одна треть от всего пути по узору.
Нечеловеческий крик на секунду остановил ее. Один из демонов сунулся напрямую в узор и рухнул замертво. В местах соприкосновения его тела с энергетическими стенками струились вверх потоки распадающейся биомассы. Больше никто из этих демонических существ не отважился сунуться к нам.
Сделав пару шагов, девушка обмякла обессиленная у меня на руках. Я придержал ее. Она подняла свой глубокий взор и выдохнула:
- Корвин, если мы отсюда не исчезнем - нам конец.
- И куда же отсюда мы можем попасть? - удивленно спросил ее я.
- Припомни, какое самое твое любимое место и попроси Лабиринт переместить нас туда, - кивнула она на самоплескающиеся волны почти вертикального света в виде спиралевидного узора, ставшего на какое-то время более отчетливым.
- Эта штука Лабиринт? - переспросил я.
- Да, и, по-видимому, может исполнять кое-какие желания.
- Единственное место, куда я бы хотел добраться - это загадочный для меня Амбер, - послышался слабый звон.
- Надеюсь - это был правильный выбор, - не успела вымолвить она, как мы оказались в густой лесной чаще, облитые утренней росой с ног до головы.
Где-то наверху стучал дятел, стайки ярко-желтых птиц, напоминавших попугаев шумно порхали в зеленой кроне, между многовековыми стволами, подпиравшими собою голубое и почему-то столь знакомое небо.
- Это Арденский лес, - я посмотрел на мою спутницу, - Кажется, память постепенно возвращается ко мне. Может быть, причина этого кроется как раз в этом месте. Хотя что-то в нем я недолюбливаю. И, знаешь, для начала я бы хотел знать твое имя.
- Арлина, - вымолвила она, пытаясь привстать, - Я не исключаю, что взаимодействие с Лабиринтом прочищает подсознание.
- Предлагаю найти какую-нибудь дорогу и у встречных выяснить, где мы на самом деле находимся.
- Отлично. Старый добрый способ ориентировки на местности.
Беседуя, мы направились сквозь заросли кустарника с синеватыми листьями.
- Так как ты знаешь, мое имя, Арлина? И ведь ты нашла меня. Думаю, тебе придется рассказывать первой.
Стряхивая росу, она игриво посмотрела на меня:
- По-другому, наверное, и не получиться, Корвин. Будет лучше, если я сообщу тебе сведения важные только для тебя и СЕЙЧАС. Итак, ты Корвин, сын Оберона бывшего короля Амбера. Напомню тебе, что Амбер - это гигантское королевство, управляемое из дворца расположенного на горе Колвир. Оберон погиб восстанавливая сломанный Лабиринт и теперь вы, остались одни. Вас несколько братьев и сестер от разных браков Оберона. Насколько я поняла, между некоторыми из вас идет давнишняя борьба за трон в Амбере. В этой суете, вы проводите много времени. После битвы между Хаосом и Амбером, ты вел собственное расследование, выясняя, кто из вашей семейки заварил эту кашу на самом деле и есть ли у этих зачинщиков идеологические друзья на стороне Хаоса и Амбера. В конце концов, ты изменил свою внешность, заблокировал свой разум и полностью законспирированный жил в Отражении Земля. Вот так вот. Еще вопросы?
- Почему я должен верить тебе? - я остановился, осматриваясь по сторонам.
- Можешь не верить, но у тебя есть версия лучше?
- Пожалуй, нет, - промямлил я, убеждаясь в очередной раз, что окружающие больше знают обо мне, чем я сам. Окружающие! Стоп! Я вспомнил совет Дворкина пройти Логрус. Только тогда я смогу разрушить псевдоличность, скрывающую мою настоящую память, меня самого.
- Эта была неплохая идея, добраться в Амбер, но, похоже, что мне сначала надо подлечить мою психику в другом месте.
- Надеюсь не в психбольнице? - задорно засмеялась Арлина.
- Если бы все было так просто. Думаю, что психотропные препараты помогли бы мне на какое время, но все гораздо сложнее. Мне нужно попасть в совершенно другое место - во Двор Хаоса. Там есть штука похожая на Лабиринт, но по сущности происхождения своей противоположна ему. Кстати, есть две проблемы. Первая заключается в том, что я не знаю, как туда попасть.
- А вторая проблема? - спросила она.
- Вторая проблема - это ты Арлина. Я тебя совершенно не знаю. Какой твой интерес в том, чтобы найти меня и рассказать мне все это? Где гарантии, что ты на моей стороне?
Девушка сорвала ближайший к ней цветок, похожий на дикую хризантему, и прикрепила его у себя на голове. С ним она смотрелась как-то по-детски, если бы не оружие у нее в руках, и ее пластичные, пружинящие движения, свидетельствующие о регулярном занятии спортом и отличной физической подготовке.
- Поверь мне, Корвин, у меня АБСОЛЮТНО альтруистические мотивы. Зачем мне причинять тебе вред?
- Не знаю... Может быть ты одна из тех с кем я когда-то враждовал. Просто сейчас не помню об этом, и ты хочешь воспользоваться ситуацией и коварством уничтожить меня?
- Корвин, очнись! У тебя паранойя?! Есть вещи надличностные. Уверяю тебя, ты точно не являешься моей конечной целью, если быть честной - скорее помощником, нежели жертвой.
- Постой! - прервал ее я. - Слышишь?
Где-то невдалеке словно промчался ветерок, раздался хруст сухих веток и шишек. Перед нами из чащи выскочил белоснежный Единорог. Нельзя сказать, что он был просто животным, нет. Воспринимая, его я чувствовал неописуемый восторг и вдохновение. В его присутствии я ощутил, как будто мой ум стал более ясным и податливым. Сполохами промелькнули кадры из прошлого. Но так быстро, что я их не распознал. Видимо восстанавливались какие-то ассоциативные связи.
Единорог мотнул головой и медленно двинулся на восток.
- Он хочет нам что-то показать, - шепнул я Арлине,- Будем держаться на расстоянии и следовать за ним.
Единорог несколько раз кружил, как будто на одном месте, потом резко ушел в сторону и, нам пришлось, продираться сквозь колючки красно-коричневых деревьев. Два раза лезли за ним по невысоким скалам. Не понятно играл он с нами или это был действительно такой путь. Но мы все же следовали за ним. Когда солнце немного ушло на запад, Единорог остановился в нескольких метрах от нас. Мы оказались на поляне. Подняв голову он топнул три раза подряд и большим скачком вверх вдоль солнечных лучей исчез в полотне голубого неба оставив белоснежную ленту-след.
- ЭТО, наверное, находится под землей, - предположила Арлина - Давай посмотрим.
Подойдя к месту, указанному Единорогом, мы обнаружили в земле почти полностью поросшей травой древнею каменную плиту.
- Надгробие? - предположил я.
- Всякое бывает. - Арлина, со знанием дела, обошла плиту по периметру. - Нам нужно очистить ее. Посмотри, Корвин, - с этими словами она разгребла ногой часть земли. В камне, видимо тысячелетней давности, виднелись какие-то символы.
- Похоже на тари. - сказал я.
Арлина недоуменно посмотрела.
- Это язык, на котором говорят амбериты, - уточнил я и добавил, - По-моему, нам понадобятся инструменты.
Я дотронулся разумом до спикарта и он, выполнив мою просьбу, материализовал перед нами две лопаты. Арлина, слегка ошарашенная переводила взгляд то, на меня, то на лопаты. Придя в себя, она сказала:
- Кто же из нас двоих опаснее? После того, что ты сделал, я начинаю сомневаться в кажущейся твоей беззащитности.
- Будь проще, Арлина. Рассматривай это как простое чудо.
- Чудо? А ты знаешь, что когда ты это делал, мое, не совсем обычное ожерелье... как бы это сказать... дало о себе знать?
Я подошел к Арлине вплотную и рассмотрел ее ожерелье. С виду обычная элегантная безделушка.
- Хочешь сказать, оно отреагировало на мои манипуляции?
- Да! Еще бы! Я пока до конца не понимаю, но оно как бы заговорило внутри меня.
- Похоже, что твой артефакт одного поля ягодка с моим, - указывал я на перстень, - Познакомься, Арлина - это спикарт.
- Значит это перстень. Я так и думала, не мог же ты прятать такую уникальную вещь где-то еще.
- Пора начинать работать.
Взяв лопату, я отправился откапывать плиту. Спустя два часа мы полностью сняли землю. Вызвав посредством спикарта еще две щетки на длинных ручках, мы как заправские дворники, досконально очистили покрывшуюся трещинами и мхом поверхность.
Каменная плита имел квадратную форму с четкими гранями. В самом центре находилось окружность пустая внутри. Ее края кнаружи обрамляли несколько неизвестных нам символов. Остальная поверхность, как я выяснил, была испещрена пояснениями к этим символам. Хорошо, что на тари. Прочитав весь текст, я сообщил Арлине:
- Здесь не сказано, что это за сооружение и, какой будет результат выполнения инструкции написанной здесь. Не знаю, что из всего получиться, но думаю, стоит попробовать. Самое интересное, что нужны двое, чтобы эта штука заработала.
Мы уселись в центр окружности, скрестив ноги, и прижались спиной друг к другу. Я давал указания читая части заклинания. В этот момент мы одновременно прикасались руками к тем или иным символам. Отнимая руки от символов, структура камня под ним становилась жидкой. Подобно цепной реакции, трансформация твердого тела в жидкость медленно распространялась во все стороны по плите. Прикоснувшись к двум последним символам, вся плита стала зыбким студенистым веществом черного цвета.
Мы рухнули вниз и понеслись с бешеной скоростью, в столбе огненного света. Уши заложило, но я расслышал, как Арлина прокричала, что кажется, она знает что эта за штука и куда она ведет.
Внезапно все прекратилось. Присмотревшись, я привык к естественному освещению. Мы сидели на таком же рисунке в центре пещеры. Ее стены были усыпаны разноцветными кристаллами.
- Эта пещера Первых, - сказала Арлина, - Я была в одной такой на экскурсии с моим учителем.
- Кто такие Первые? - спросил я.
- Я сама до конца не знаю. Попытаться ответить на этот вопрос настолько же бесполезно, насколько укусить собственный локоть.
В нескольких метрах я заметил отверстие в стене. Мы поднялись с пола и прошли внутрь. Там мы обнаружили уютную обстановку в викторианском стиле, много электронного оборудования, никак не напоминавшего земную электронику. Арлина, осмотрела установку стоявшую на столе:
- Это похоже на квантовый дешифратор. Если я не ошибаюсь, то внутри что-то есть. Она прикоснулась пальцем к сенсорной панели. Устройство заработало.
- Много статического электричества, - сказал я и подошел поближе, - Меня разбирает страшное любопытство, откуда ты все это знаешь.
- Ничего удивительного, - ответила Арлина, - Есть миры, где делают подобные вещи.
Девушка постукала по меню высветившимся на панели. Устройство зажужжало, и из слота выдвинулся лоток. На нем лежал сверкающий камень пирамидальной формы. Арлина отошла на шаг, сложила ладони над головой и, опустившись на колено, поклонилась.
- Это терма, - сказала она, - Первые оставили знание о реальности в которой возможна любая реализация разума. Здесь находится их послание.
- Видимо кто-то хотел прочесть его, - сказал я, - Кстати, где он взял терма?
- Здесь есть ступа, она рядом.
Повернувшись, я увидел выступ в стене. Арлина подошла к нему и поставила терма туда. Он засветился. Арлина начертила напротив терма крест, и кристаллы стен пещеры стали излучать. Мы вернулись в помещение. Кристаллы стен пещеры строили голографические надписи в воздухе.
- Теперь твоя очередь читать.
- Без проблем, несколько сотен лет жители и моего мира потратили на расшифровку их. Так, что теперь, я легко могу это сделать.
Пока Арлина разбиралась с парившими в воздухе символами, я вернулся в комнату с терма. Сев в кресло у письменного стола я прикрыл глаза. Вероятно, я мгновенно отключился, так как чертовски устал за последнее время.
Проснувшись, я потянулся и размял затекшие мышцы шеи. По шуму шагов я догадался, что Арлина все еще возится с сообщением Первых. Отодвинув кресло, я встал из-за стола и краем глаза, внизу заметил что-то белое. Пригнувшись, я заглянул под стол. Около ножки стола лежало четыре карты. Я поднял их и рассмотрел. Они были сильно забрызганы кровью на стороне рубашки. Это были необычные карты. На одной из них было изображено помещение с ассиметричными стенами и рисунком на полу. Он отчасти напоминал Лабиринт, но внушал ощущение абсолютной непредсказуемости.
Картинка на следующей карте оказалась на удивление знакомой: прищур глаз с безуминкой, густые брови, длинные взлохмаченные волосы на голове и борода, окутывавшая серебристый балахон. Это был Дворкин. Желая найти отличия в возрасте между изображением на карте и тем что я видел в действительности в Зале Фигур, я не нашел никакого отличия. На оставшихся двух картах были нарисованы женщина и мужчина совершенно незнакомые мне.
Я хотел, было спрятать карты в карман, как мои планы нарушила Арлина. Увидев их у меня в руке, она сказала:
- Знакомые карты. У меня тоже есть несколько. Можно посмотреть?
- Да. Без проблем. - я протянул ей колоду.
Покрутив их какое-то время в руках она вернула их:
- Они немного толще и на чувствуется рельеф. Скорее всего, они сделаны по другой технологии. В материале, на котором они нанесен рисунок, использованы оборачиваемые кварки.
Я вопросительно посмотрел на нее.
- Поясняю. Каждый из оборачиваемых кварков получает близнеца в том месте, который изображает рисунок. В общем, карта работает как транспорт в одну сторону. Поэтому, при желании можно переместиться в это место.
- Что-то мне говорит, что ты знаешь физику.
- Да, я училась кое-чему. - Арлина пожала плечами. - Посмотри, Корвин - она показала на пол в сторону дивана, - Похоже, кто-то истекал здесь кровью.
- И пытался прочесть терма. Но, насколько я понял, пока безуспешно.
- Верно. Но, я прочла.
- Поделишься, тайной?
- Если бы я могла сейчас это сделать. Могу сказать, что пока это не то время и место.
- И не тот человек?
- Не обижайся, Корвин. Дело не в тебе. Пока я еще точно не знаю, но возможно содержание терма должны услышать определенные существа.
- О"кей. Возможно, ты права. В конце концов язык Первых знаешь ты. Тебе и карты в руки. Честно говоря, в настоящее время меня интересует, как мне восстановить память.
- У тебя получится. Почему-то я убеждена в этом.
- Можешь мне рассказать о Первых? - изменил я тему беседы.
- Немного. Однако, давай выбираться отсюда, а то вдруг хозяин всего этого, - кивнула она головой на оборудование, - нагрянет.
- Давай. - ответил я, - Если он, конечно, еще жив. В чем сильно сомневаюсь.
Арлина положила терма обратно в квантовый дешифратор. Мы вышли в основную пещеру и таким же путем как мы погрузились сюда, транспортировались обратно.
Близился закат. Мы не торопясь, отправились на восток. Молчание нарушила Арлина:
- Первые - это существа обладающие разумом. Считается, что они создали материальную основу и мир, в том виде в котором он нам известен. Точнее, стал в принципе возможным.
- Какой мир?
- Тот где живешь ты или я.
- Вселенная?
- Не только. Вся система миров взаимосвязанных между собой на самых различных уровнях.
- Ты хочешь сказать тесто, из которого все состоит. Например, планеты, звезды, черные дыры, проявление разума, различные формы жизни, законы физики - все это базируется на материи созданной Первыми?
- Да. Мы так считаем.
- Интересно получается. Значит Первые находятся вне пространства, где они разместили материю?
- Точно не известно, что с ними стало. Может быть, они отдали свое жизненное пространство под Вселенную, или сами стали средой жизни, или создали эту среду и поддерживают её существование. Вся проблема в том, что еще никто не достигал КРАЯ. Этой пресловутой границы вселенского аквариума миров. И неизвестно есть ли она.
- Насколько я знаю, определенные вещи позволяют предположить, что вселенная имеет форму трубы граммофона. Исследование реликтового излучения показало, что оно искажено. Этим данным соответствуют плоскости галактик. Именно это и позволяет заключить, что граница должна быть. Скорее всего, в этой границе можно увидеть свое прошлое и свое будущее одновременно.
- А как насчет верхней - открытой части граммофона и нижней - откуда он начинается? Какие там границы?
- Ну... Может быть вселенная этакий суперспиралевидный тор с переменным диаметром, узкая часть которого резко переходит в широкий раструб в некоторых местах.
- Может и так. А может быть, дуалистическое мышление мешает развивать правильный взгляд на вещи? Что если на макрокосмическом уровне понятия большой и маленький, черное и белое, плюс и минус вырождаются в нечто совершенно иное? Это как изображение на экране компьютера. Там возможно изобразить фигуры разного размера. И, с точки зрения пользователя на мониторе это действительно большие фигуры. А вот с точки зрения истинной реальности их происхождения, с позиции компьютерной программы - это одинаковые переменные, имеющие только разные значения координат. В памяти компьютера оба эти объекта уравниваются их единой природой - они переменные.
- Хочешь сказать, что абсолютное и относительное имеет единое начало?
- Точно.
- С другой стороны, даже и это начало, может быть только какой-то классификационной единицей, производной от чего-то. - я задумался, - Конца этому может и не быть.
- Понятие "конец" это тоже результат бинарной логики. Видишь, ты уже близок к пониманию Потока.
- Тогда, почему "Первые"? Само слово уже исчисление.
- Потому что других не было. Это - во-первых. А во-вторых, они сами пишут об этом в терма.
Солнце уже совсем село, когда мы вышли на заброшенную дорогу, почти всю покрытую подорожником. Хотелось перекусить. Мы порядком устали и разговор не клеился.
- Арлина, сколько терма вам удалось найти и где?
- Двенадцать. Вместе с тем, который мы с тобой посетили. Теперь их ровно столько. Ну а вот насчет расположения... Для жителей, обычно, места где спрятаны терма, кажутся странными.
- Что-то вроде аномальной зоны?
- Да. Хотя, что ты имеешь в виду под этим?
- Такое место, где происходят различные несчастья, странная погода, появляются видения, наблюдается различные неизвестные летающие объекты и т.д.
- Нет, Корвин. Терма заложены в спрайсах - своего рода разломов, мест нестыковок пространственно-временных измерений. Обнаружить их не просто. Нужны специальные технические средства. Или такие возможности должны быть заложены в живое существо.
- Значит, Первые рассчитывали на определенный технический уровень развития цивилизации? Но как они могли его предвидеть?
- Причинность. Все дело в этом. - провела по воздуху руками Арлина. - Я уже тебе объясняла, что потенция развития уже заложена в самой ткани мира. Скорее всего, были даны несколько толчков и, машина развития материи запустилась. Теперь в тех или иных местах она эволюционирует в виде цивилизаций и целых миров. Эти миры, если позволит случай, находят терма и тогда полностью меняется смысл их существования. Стратегия тотальной экспансии теряет свое значение для них, ведущими мотивом становятся познание.
-Ты не находишь, что пахнет морской свежестью.
- Да. Видимо поблизости побережье.
Вскоре мы вышли из леса и увидели впереди маяк на отдаленном от берега островке. Гигантская башня уходила ввысь, увенчанная ярким фонарем. На душе стало как-то спокойнее. Луна освещала дорогу к самому берегу. К счастью в сторону берега шел человек с рюкзаком за плечами и корзиной. Он двигался к лодке находившейся на берегу. Что-то показалось мне знакомым в этой согбенной фигуре и ее порывистых движениях. Я предложил Арлине догнать его и выяснить, где мы находимся.
У этого старика видно было плохо со слухом, так как он не обернулся даже когда мы оказались на расстоянии десяти футов от него. Пришлось подойти к нему почти вплотную.
- Эй! Доброго вечера!
Старик положил ношу в лодку и обернулся. Прищурившись, он уставился сначала на меня, а затем на Арлину. Вытащив спички, старик зажег одну и поднес к моему лицу.
- А это ты, Кори. Столько лет прошло, а ты почти не изменился.
- Прости, не помню, как тебя звать...
- Жюпен. Зови меня так. Я смотритель маяка. А это кто с тобой? - он ткнул в Арлину уже потухшей спичкой.
- Это Арлина. Мой компаньон, если можно так выразится.
- Хе-хе... - закашлял Жюпен и закурил, предложив мне сигару, - Сядешь за весла, Кори, - произнес он и полез в лодку.
Мы столкнули потрепанную временем лодку в воду, вымокнув по щиколотки и, поплыли к маяку. По дороге старик молчал, а я греб, как умел, предвкушая сытной ужин и крепкий сон. На островке Жюпен оживился, как будто жизненная сила этого места влилась в него. Он взял свою поклажу и бодро зашагал к двухэтажному каменному дому, пристроенному к башне маяка. Мы последовали за ним.
Высушив одежду у камина, мы принялись трапезничать. Для этого пришлось опять проявить чудеса спикарта, но так чтобы этого не заметил Жюпен, и, выудить несколько бутылок бургундского вина. Выпив изрядно, старик развалился на стуле и в упор посмотрел на меня.
- Я уже стар. И даже не помню, сколько мне лет. Может быть девяносто пять, а может сто двадцать. Это не имеет значения. В любом случае скоро я должен умереть и кто-то должен следить за Каброй.
Я смотрел на Жюпена, потягивая вино и закусывая вяленым сыром. В этот момент мой желудок диктовал мне условия. Арлина смотрела на старика, как на музейный экспонат и тоже аппетитно ела.
Жюпен продолжил, вытерев свою ржавую бороду рукавом:
- Кори. Ты должен оказать мне услугу, как когда-то я оказал тебе, отдав свой парусник "Бабочку".
- Все, что в моих силах, Жюпен, - сказал я, кляня еще раз те обстоятельства, приведшие меня к моей, как утверждает Арлина, возникшей по моему желанию, амнезии.
- Как только я умру, ты должен найти нового смотрителя маяка Кабры. Того, кто бы любил его и заботился о нем.
- Хорошо, - ответил я. - Но почему, ты решил поручить это дело мне?
- Не знаю, - ответил Жюпен, сделав хороший глоток вина. - Просто, что-то заставило меня в тот раз подарить тебе мою "Бабочку". А в этот раз сама судьба привела тебя ко мне. Просто ты мне должен. Идет? - он протянул бутылку в мою сторону.
Мы стукнулись бутылками.
Допив первую, я потянулся за очередной бутылкой и, найденные мной карты, вывалились из внутреннего кармана куртки, упав на пол. Жюпен посмотрел на них и указал на одну из них:
- Вот этот рисунок, - он отрыгнул.
- Да? - переспросил я.
- Это Логрус во Дворе Хаоса.
- Откуда тебе это известно, Жюпен? - спросила Арлина.
- Когда-то давно один странный человек приплыл на Кабру. Он сказал, что его отец строил этот маяк и попросил меня разрешить ему осмотреть его. Мы поднялись вместе с ним к фонарю. Там он начал стучать по каменной кладке. Так он нашел тайную нишу. Оттуда он достал сменные фильтры к фонарю, да они и сейчас там, - Жюпен засопел и начал кивать носом.
- Жюпен! Что дальше? - почти, прокричал я ему в ухо.
- А? Дальше... - старик уселся поудобнее в деревянном кресле, и затянулся. - Этот человек вытащил фильтры и разложил их. Они были в грязи. Он протирал их и довольный рассказывал вслух то, что на них изображено. У меня сложилось впечатление, что он был во всех этих местах. Вот на одном таком фильтре имеется и это изображение.
- Он не говорил, для чего нужны эти фильтры?
- Говорил. - старик, до этого ни разу не посмотревший в сторону Арлины, хмуро посмотрел на нее, - Он сказал, что это путь как попасть в эти места. И еще он сказал, что эти фильтры могут принести беду. Они очень опасны. Очень. Я помог ему спрятать их обратно ему обратно в стену. Он заплатил мне достаточное количество золота, чтобы я безбедно мог жить здесь и взял с меня слово, охранять маяк и поддерживать его в рабочем состоянии. С тех пор я здесь.
- Зачем ты рассказал мне об этом? - спросил я Жюпена. - Получается, ты нарушил обещание.
- Мне кажется, Кори, ты похож на этого человека. А если посмотреть в профиль, то очень сильно похож.
- Отец! Это... Это был Оберон.
- А ты его сын Корвин Амберский. - сказал Жюпен и, подмигнув мне правым глазом, захрапел.
Арлина спала на втором этаже, на кровати любезно предоставленной Жюпеном. Я же обосновался в гостиной, на полу у камина. Я долго не мог уснуть от пронзительных криков чаек, летавших над Каброй. Но вино, сделало свое дело, и я все-таки отключился.
Наутро я обнаружил, что Жюпена в гостиной нет. Я привел себя в порядок и вышел из дома. У кромки воды Арлина и Жюпен о чем-то тихо разговаривали. Словно почувствовав на себе мой взгляд, Арлина обернулась ко мне:
- Кофе и хлеб на кухне! Мы позавтракали без тебя. - прокричала она сквозь шум прибоя. Я кивнул ей в ответ, вдохнул полные легкие морского бриза и отправился завтракать.
Когда Арлина вернулась, я уже уплетал последний кусок поджаренного на вертеле мяса.
- Выспался? - спросила она меня.
- Как нельзя лучше! - ответил я.
- Ты не думаешь воспользоваться фильтрами Оберона, чтобы попасть во Двор Хаоса?
- Прямо читаешь мои мысли - усмехнулся я. - А может лучше использовать карту, как менее безопасный способ? Чем бы ни были эти фильтры, я не знаю, как они устроены, и как на САМОМ ДЕЛЕ РАБОТАЮТ.
- Думаю, ты прав Корвин. Глупый риск - это не риск, а просто глупость.
Мы попрощались с Жюпеном, и я еще раз заверил его, что при случае найду ему подходящую замену еще до его смерти. После этого мы ушли в самую скалистую часть Кабры, где я вынул карту Логруса.
- Ну что, вперед? - спросил я Арлину.
- В путь - ответила она. Я взял её руку и сконцентрировался на карте.
На секунду мне показалось, как зрительная картина заколебалась. Изображение на карте словно ожило. Звук. Словно скрежет, сменяющийся шипением. Он начала нарастать в ушах и смолк. Я увидел, что нахожусь в самом странном помещении в котором когда либо мне приходилось бывать. Я убрал еще теплую карту и попросил Арлину подождать меня пока я пройду Логрус.
Логрус представлял собой какое-то вязкое похоже на ртуть, прозрачное вещество, в виде одной большой кляксы застывшей в воздухе. Обойдя его я так и не нашел какого-то специального входа. Наверное, не имело значения как в него войти. Я подошел к пустому промежутку шагнул внутрь.
- Корвин! - раздалось мое имя с противоположной стороны.
Я поднял голову и увидел свои многочисленные отражения в стенках Логруса. Они были искажены по форме стен Логруса. Я почувствовал, что мое сознание расщепилось на части, и я сам смотрю на себя сразу из нескольких мест.
- Это я Корвин! - звук теперь шел со всех сторон. Я не чувствовал собственное тело. Не то чтобы мои конечности онемели. Нет. Просто пропали все ощущения. Осталась только способность зрительно воспринимать Логрус и способность мыслить.
Надо двигаться сказал я сам себе, пытаясь разглядеть центр Логруса.
- А вот и нет! - отреагировали сразу же несколько моих отражений, - Здесь нет центра.
Если так и дальше пойдет, подумал я, то скоро вообще можно потерять рассудок, разговаривая сам с собой. Я кое-как осмотрелся и двинулся к ближайшему проему. Как только я к нему подошел, вырисовалось два пути. Тот что, слева был более яркий и вызывал доверие, путь направо был его противоположностью.
- Один из них ведет из Логруса, - сказала опять мне серия отражения со стороны правого пути.
Это ключ решил я и пошел направо.
- Ты ошибся, - сказали эхом мои отражения слева.
Я перешагнул грань. Удача! Я остался в Логрусе. Впереди меня опять разворачивалась полифуркация уже из трех путей. Я преодолел и ее. Дальше я перестал их считать. С каждым принятием решений поле моих мыслей рассредоточивалось и, казалось, я мыслил в многозадачном режиме: множество моих отражений выбрасывали решения в общее пространство сознания. Каким-то неподвластным мне образом я выбирал одну возможность из многих. Где-то на краю сознания, я улавливал интенции выбора, шедшие прямо из пустоты.
Периодически мысли исчезали совсем. Мое состояние не было похоже даже на распад психической деятельности. Гораздо хуже. Я видел работу психики на самом низком вербальном уровне, когда еще не-слова становились про-словами с одномоментной актуализацией семантики. Отождествляясь с каким-то "винтиком" собственного психокомпьютера, я наблюдал работу множества своих собратьев - вычислительных механизмов, обрабатывавших на первый взгляд рутинные данные, в которых только лишь отдельные биты, служили маркерами их адекватности в принятии решения. Снова распад мыслей и... все образы скопом слетаются в меня. Я поднимаюсь выше. Еще выше. Мысли стали спокойнее. Уф-ф. Вернулось былое ощущение собственного тела и целостности "я". Сердце нещадно стучало диким ритмом. Позади, сомкнулся пузырь в стене. Я находился на противоположной стороне Логруса.
- Ты прошел, - услышал я, словно в тумане, голос Арлины.
- Да. - выдохнул я и изнеможенный рухнул на колени.
Логрус пришел в движение. Каждая его часть начала перетекать, меняя свою форму. Зловещее возбуждение энергетики заплясало сиянием вокруг него.
- Нам надо убираться отсюда поскорее - сказала Арлина.
Она приподняла меня, и мы шагнули в ставшее впереди нас зыбкое пространство. Казалось, кисть художника размазала по прямой линии все объекты с обеих сторон. Сейчас действовала самая высокая магия. Насколько я теперь знал, НИКТО не мог перемещаться так во Дворе Хаоса или Амбере.
- Теперь нас не видно, Корвин. Только остался инерционный энергетический след, но и он вскоре исчезнет. Куда двинемся?
- Если таким образом будет быстрее, то желательно в мою комнату в Амбер, - сказал я. Пора хорошенько отдохнуть, и, знаешь, - я подмигнул ей - У меня опять появились к тебе вопросы. Кажется, Логрус хорошенько прочистил мне мозги.
- Отлично - и Арлина ускорила шаг.
Я уже приходил в себя и с легкостью показывал путь из Двора Хаоса в направлении Амбера. У горы Колвир мы были через час. И еще спустя пару минут в моей комнате, войдя внутрь ее из пространства.
Я сел в свое любимое кресло и достал спикартом полый комплект для плотного обеда и пару сигар. Предстоял сложный разговор.