Болдырева Наталья Анатольевна : другие произведения.

Бд 14: Обзор второй группы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Все рассказы группы 2.

  Темная лошадка
  Очень простенькая романтичная история. Такая может взять только исполнением. И она берет. Браво, автор! Отлично.
  *ну и конечно изюминка всего рассказа, лошадиный флер :) не мог не сыграть
  
  Стерильные убийцы
  Рукотворный конец света как результат недальновидности и жадности ученых. Идея рассказа проста и не оригинальна. Конфликт едва намечен. Есть протагонист Маша и антагонист Иван Федорович, но характеры их в тексте не раскрыты никоим образом. Не чувствуется ни заявленная жадность ученого, ни осмотрительность ассистентки. У героев нет индивидуальных черт, персонажи картонные, вплоть до комиксовости: молодая красивая девушка в очень коротком белоснежном халатике наклонилась через его плечо, демонстрируя лаборантам стройные ножки много выше колен. В героев не веришь, им не сочувствуешь. История катастрофы изложена смято, основные действующие лица - профессор и ассистентка - выпадают из поля зрения читателя ради девочки с котенком, а потом вдруг снова возвращаются. Язык рассказа также не радует: канцелярщина и хаотично расставленные запятые.
  
  Социолог
  Рассказ-перевертыш. Такие обычно пишутся ради финала, в котором раскрывается замысел автора. Очень порадовало исполнение. Несколько 'деревянные' первые фразы, вводящие читателя в ситуацию, но шикарные диалоги. В репликах участников совещания чувствуется их характер. Отлично. Может диалогом все и начать, дав нужную информацию так же, репликами? Первые строчки выглядят несколько чужеродно, будто из другого рассказа. Идея эксперимента над человеческим обществом не нова, но здесь обыграна очень удачно.
  
  Новая волшебная палочка
  Любовь спасет мир. Идея не нова, но автор прекрасно справился с исполнением. Рассказ эмоционально насыщен, образы яркие и живые, им веришь. Грамотно построена интрига. Читать интересно, героям сопереживаешь. Отличный язык изложения.
  
  Морок
  Рассказ приятно напомнил 'суету вокруг дивана'. Анекдотичное происшествие, изложенное не без юмора. Есть целый ряд удачных находок: и призказки героя, и образные сравнения - но не хватило хоть какой-нибудь сверх-идеи. Хотя как анекдот - отлично.
  
  Лис сказал
  Тема самопожертвования раскрыта в рассказе вполне и весьма неплохо. Материал взят очень стандартный - вынужденная посадка на пустой планете - но преподан оригинально. Автор умело создл атмосферу, смог раскрыть характеры, даже образ девочки, выписанный скупо, но зато сильными штрихами - фраза о том, что ее никто не ждет. Героям веришь и сочувствуешь. Несколько шероховат язык. Но впечатления от рассказа это не портит.
  
  Завоевания науки
  Анекдот, написанный невероятно громоздким канцелярским языком. Характеров нет, конфликта нет, смысл истории ускользает. Случилось так, что не вовремя принятый закон свел на нет все потуги ученых. И что?
  
  Разговор
  История некоего постапоклиптического мира. Хотя подоплека событий подробно изложена в первой части в виде пространного диалога, в котором герои - как это, увы, часто случается - рассказывают друг другу то, что они и так знают, мир остается смутным и не прорисованным. Жаль. Заявленная автором вселенная показалась мне потенциально богатой и интересной. Но показана она лишь с одной стороны и как-то однообразно - сплошь поношенные плащи. Вторая часть представляет собой развязку, и это снова диалог, на сей раз чрезвычайно пафосный и заштампованный. Развитие действия, а следовательно и развитие персонажей, отсутствует. Читателю рассказывают, что каратель - бесчувственная сволочь, наслаждающаяся благами цивилизации и спокойно убивающая тех, кто лишен этих благ и смеет при этом роптать. Читателю рассказывают, что безымянный парень - чудный человек, способный привнести радость в мрачные будни трущоб. Но читатель этого не видит. Следовательно - не верит. Если образ юноши еще хоть как-то раскрыт, то образ карателя сильно отдает картоном. Пафосные золотые пистолеты не делают его хоть чуть более достоверным, скорее наоборот. И, наконец, совершенно не ясно, что же такого было в речи юноши, что могло бы так потрясти хладнокровного убийцу? На мой взгляд - ничего. Речи - вообще слабое орудие воздействия. Дела всегда намного эффективнее, да и рассказ с действием читать интереснее, людям дела сопереживаешь острей.
  
  Долорес, Эсперанса, Муэрте
  Рассказ с претензией на литературность во всех смыслах этого слова. И по стилю написания, и по некоторой притчевости. К сожалению автор не только к каждому существительному цепляет по прилагательному, а порой даже по паре, но и активно использует канцелярские обороты и предпочитает сложные предложения простым, что неимоверно утяжеляет текст. Его приходится буквально расшифровывать, во всех смыслах этого слова. Плюс автор в рамках одного предложения называет свою героиню то по имени, то девушка, и порой кажется, что их там две.
  Перед читателем - история самопожертвования. Но только на первый взгляд. От человека уходит надежда, и он заключает сделку с другим хтоническим существом, страданием, обещав ему всего себя вплоть до прихода смерти, благо ждать ту придется не долго, это входит в условия договора. Т.е. потеряв смысл существования, герой спешит скорей закончить его, неизбежные страдания - плата за скорый конец. Спасенная девушка здесь - разменная монета. И в чем самопожертвование? Нет, конечно, здорово, что девушку не сбил грузовик, но смысл истории от меня ускользает. Показать, что есть вот такие существа, олицетворяющие те или иные стороны жизни. И что? Одни могут сторговаться с ними, другие - вдруг, не приложив никаких усилий, получить их покровительство. Мне не хватило понимания, почему надежда ушла от героя, и за что она выбрала героиню? Что сделали эти двое, чтоб все сложилось именно так?
  
  Выживальщики
  Рассказ оформлен в настоящем времени, не очень понимаю, зачем. Повествование несколько замедляется, чему это служит - не ясно. Автор рисует историю очередного апокалипсиса. Довольно любопытную, в чем-то не стандартную, однако вопросов она вызывает больше, чем дает ответов. Что за мотивы у пришельцев? К чему им такой дорогостоящий эксперимент? Почему именно клон Земли? Какие цели у точного копирования? Если точная копия принципиальна, то зачем второй спутник? Или это не спутник, а артефакт пришельцев? Наконец, в чем смысл всей истории? Чем принципиально отличается выбор Выживальщика? Чем он лучше? Чем хуже? Какую мысль хотел проиллюстрировать автор? Перестраховщики рискуют не только упустить свой шанс на райскую жизнь, но и подвергнуть опасности близких (эпизод с собакой как бы намекает на действительно враждебное окружение)? Или те, кто полагается на 'добрых пришельцев' становятся подопытными кроликами в эксперименте (насколько 'новыми' стали перемещенные люди, а вдруг они утратили нечто важное, хоть ту же душу?)? Ни один из посылов истории не очевиден, если эти посылы в истории вообще есть. Если автор знает, что он хотел сказать, ему стоит подчеркнуть свою мысль в рассказе.
  
  Битва черного носорога
  Рассказ-анекдот, претендующий к тому же на роль перевертыша. Любопытно пронаблюдать, что тут творится с конфликтом. Сперва заявлен конфликт демиурга-Тумарона и неких драконов, стремящихся поглотить его мир. Читатель видит эпическую битву и разрушение, узнает, что целый ряд друзей Тумарона уже пострадал от нашествия драконов. Несмотря на то, что в начале истории Тумарон предстает как персонаж вялый и апатичный, его изобретательность располгает к себе, и к финалу битвы начинаешь даже верить, что драконы - ээто действительно плохо, появляется сопереживание персонажу. В фазе долженствующей стать кульминацией (чем дело-то кончилось? наши хоть победили?), автор вдруг вворачивает финал-перевертыш. И простенькая, но в принципе приятная история борьбы бобра с ослом превращается в..... вот затрудняюсь сказать, во что она превращается. В анекдот - необычное происшествие, событие, согласно словарному определению. Иногда некоторые студенты доучиваются до черных носорогов. И что?
  Ну и текст несколько перегружен красивостями.
  
  Холодные клетки доктора Эллисона
  Ну я даже не знаю, что тут сказать.... Отлично. Спасибо, автор! Отдельно порадовал трюк с конфликтом. Автор явно дает понять, кто тут кому противостоит, и читатель подспудно ждет торжества справедливости, благородного героя, который вот-вот прекратит творящиеся бесчинства. Красивый облом в финале. Очень правдиво получилось. Именно так оно и бывает, как правило.
  
  Фантазия кошмара
  Ну, про контракты с кучей нулей - это фантастика, так что рассказ вполне отвечает условиям конкурса :) А если серьезно, рассказ понравился, но показался немного недотянутым. В тексте перемешаны просторечия - словил - и слова высокого штиля - дабы - и его это не украшает. Более того, манера героя сбиваться на выспренный тон подрывает доверие к нему. Монолог о собаке совершенно не 'живой'. Большое такое 'не верю'. Герой ногтями впивается в собственные ладони, но при этом толкает пространную, грамотно построенную речь. Это не слова человека, переживающего шок. Тут или кровь на руках лишняя, или всю эту речь надо переписывать от и до. Решать автору. И еще, когда герой вдруг заговорил об орудии возмездия, вложенном в его руки, финал стал 'немного предсказуем'. Лишнее это. И раскрытие интриги, и еще одно 'так не бывает' - герой собаку любимую считай собственными руками угробил, но думает о каких-то орудиях возмездия. Кому? За что? Явно за что-то, что будет в финале. Ну а дальше все просчитывается на раз-два.
  
  Тайна школы номер восемь
  Отлично рассказанная история с абсолютно никаким финалом. Конфликт, державший читателя в напряжении, слит. Автор в финале сообщает нам, что и не было по сути никакого конфликта. Рассказ превращается в анекдот - занимательную историю без особого смысла. Отличный анекдот. Но заявка была на большее. Была интересная загадка. Но ответ на интригу всей истории читатель получает случайно, герой не прикладывает никаких усилий к разгадке - встретился с другом, поговорил, и сразу все узнал, вот так просто. Был намек на конфликт в разных судьбах пропадавших мальчишек: один преуспел, другой - умер. Глубочайший конфликт: есть ли судьба? благо или зло творится в школе номер 8? - а шут его знает. Автор не ответил ни на один из поставленных рассказом вопросов. Жаль.
  
  Серебряное сияние Пири
  Романтическая история, написанная очень хорошим языком. Оригинальный авторский мир. Читается легко и с интересом. Однако финал разочаровывает. Заявленный конфликт оборачивается обманкой. Героиня на самом деле ничем не рисковала, и ни одна из десяти соперниц не имела шансов на успех. Мотивы героя вдруг предстают в истинном свете, рацио финала фактически разрушает очарование всей истории. Правители не женятся, правители заключают выгодные союзы. Зато, как говорится, честно.
  
  Ритуал
  Хороший рассказ об одержимости, однако пепел Клааса стучит в мое сердце не дает покоя жертва, казалось бы, одна из центральных фигур повествования. Автор отлично выписал характер персонажа, его зацикленность на предстоящем ритуале, желание будущих успехов, однако причина первой неудачи осталась за кадром. Очевидно только, что мучения жертвы ничуть не тронули главного героя. Это обесценивает страдания мальчика. Убийство ребенка - очень сильный прием, он должен быть безусловно необходим и жестко обоснован. Однако здесь жертва принесена всего лишь затем, чтобы главгер в финале мог совершить самоубийство. Изящный финал, бесспорно. Но смерть главного героя не ощущается как возмездие за его готовность бездумно причинять страдания другим. Наоборот, это триумф героя. Очень не однозначная концовка. Я бы сказала, концовка, низводящая рассказ до уровня анекдота.
  
  Последнее искушение дона Мигеля
  Чудовищно не вычитанный текст. В сочетании с избранной темой - совершенное творение - невычитанность выглядит тонкой издевкой. Пафос и Большие Буквы рядом с довольно небрежным текстом производят негативное впечатление. Имена и названия, долженствующие указывать на место и эпоху действия с одной стороны, и слова типа 'шанс', 'гарантия' там, где можно вполне обойтись без них. Стилизация отсутствует. Фабула текста удивительно точно копирует фабулу рассказа 'Ритуал'. Та же одержимость и готовность пожертвовать собой ради достижения цели. Тот же анекдот в итоге. Только написано гораздо слабее.
  Чуть не забыла: зачем повествование в тексте прыгает из настоящего в прошедшее время и обратно?
  
  Начало пути
  Прочитав дважды - а я читаю дважды, раз для общего впечатления, второй - для детального обзора - так и не поняла, кто все эти люди, и что происходит. Чему служит катастрофа, например? Зачем она в тексте? Если автор сам себе может ответить, что-нибудь вроде: крушение поезда, это критическая ситуация, в которой герой А повел себя таким образом, а герой В - этаким, в результате чего читатель узнал, что эти герои сильно отличаются/похожи характерами - так вот, если автор знает ответ, это уже неплохо. Второй этап - донести это знание до читателя. До меня не дошло.
  Язык грамотный, но текст - вязкий. Пространные рассуждения не пойми о чем, поток сознания героя. Герой что-то для себя понял. Ну молодец. Жалко, читатель в моем лице не понял ничего.
  
  Макгаффин
  Отлично.
  Есть претензии к языку, особенно в начале. Все эти: сказал я, спросил я, переспросил я, повторил я - смотрятся деревянно. Но потом то ли автор расписался, то ли я привыкла, и глаз уже так не резало. Эта скупость описания в чем-то даже играет на идею рассказа, когда ужасные по сути вещи изложены без надрыва и пафоса, просто и даже где-то сухо, языком протокола. Это работает. Но начало я бы чуть подрихтовала.
  Автору на заметку: посмотрите у Розенталя, как правильно оформлять диалоги. Сейчас там не корректная пунктуация.
  
  Курс омоложения
  Забавная юмореска. Пожалуй, этим все сказано. Вещь легко прочитывается и так же легко забывается. Но на одно прочтение - хорошо.
  
  Жук в коробочке
  Анекдот. Автор подробно описывает действия героя, оказавшегося в заточении с собственной комнате. Ну и что? Все его действия логически обоснованы, следовательно предсказуемы, следовательно не интересны. Что нового добавляет появление демонов? Меняет что-то? Совершенно ничего не меняет, не делает историю занимательнее, а героя лучше или хуже. Читатель не в курсе, за что герою такие муки, так что история не трогает.
  
  Дополнительный день жизни
   ...родилась первого марта, и свои первые шаги по жизни начала вместе с ранним пробуждением природы. Пятнадцатого марта мне исполнилось три года, этот день и стал главным в моей жизни - идея рассказа понятна, но не прозрачна. Откровенно сбивает с толку эпизод с отрывным календарем. Девочка родилась 1 марта, пятнадцатого марта того же месяца ей исполнилось три года. В мае у нее самой родилась дочь, в мае ей было от 16 до 20 лет. И тем не менее каждый год ее жизни у нее возникает вопрос: где листок календаря с моей датой, 'двадцать девятое февраля'? Т.е. - допустим в апреле для девочки проходит шесть лет и в апреле она шесть раз спрашивает 'где двадцать девятое февраля'? Два разных временных отрезка имеют одинаковое именование? В рассказе утверждается, что люди живут 72 года и это один цикл весны-лета-осени-зимы, но во вставном эпизоде девочка говорит, что скоро зацветут абрикосы, потому что на ее памяти они уже цвели. И это было в ее три года, а в финале мы узнаем, что первые шесть лет жизни отложены в копилку.... А в финале читатель узнает, что в последний день Маре предстоит прожить целый век по времени древних. У рассказа какая-то усложненная арифметика, сути которой я так и не поняла, и это очень отвлекает от того, что именно хотел сказать автор. Слишком много вопросов к описанной системе, чтобы не думать о них, а поразмышлять, на что действительно мы тратим время, не забываем ли в спешке о том, что по-настоящему важно. Кстати, спешки в рассказе совсем не ощущается. Не чувствуется заявленная торопливость, когда героиня, выйдя от умирающей матери, уже решает по телефону рабочие вопросы. Об этом рассказывается, но сам текст производит впечатление плавного и размеренного.
  
  Быть живым
  Идея рассказа не нова, совсем недавно та же идея была раскрыта в фильме 'Обливион', однако здесь автор тщательно описал как механизм обретает чувства (на уровне ощущений) и эмоции, однако никак не объяснил мотивацию персонажей. Можно предположить, что на бунт против Системы Механик решается из личной симпатиии к Целительнице, однако чем руководствуется Целительница в своем стремлении вернуться к людям - совершенно не ясно. То ли это желание помочь - но из рассказа мы не знаем, хорошо или плохо живут люди, знаем только, что технику они отвергают и при таком раскладе может вовсе и не обрадуются возвращению машин. А может у Целительницы свои мбиции и желание создать новую систему. Чисто человеческое стремление, кстати, доминировать. Мотивация не прописана, как результат - рассказ занимателен, но не трогает.
  
  Без остатка
  Финал настолько неожиданен и ничем не подготовлен, что попросту не играет. В тексте должны быть хоть слабенькие намеки, чтобы проницательный читатель мог довольно воскликнуть: я так изнал! - а менее проницательный покачать головой, мол, и как я не догадался. Несмотря на то, что идея не слишком оригинальна, реализована хорошо. Чувствуется характер героя. Однако мне не хватило влияния Виолы на всю жизнь своего 'Пигмалиона'. Создается впечатление, что работа отдельно, Виола отдельно, поглощенность героя цветком никак не сказывается на его карьере, например. У героя нет друзей и т.п. Некоторое ощущение вакуума. Есть только герой и цветок. В последних строчках нам вдруг сообщают: да он все потерял! - но мы этого не видим. В тексте есть развитие отношений с героиней, но текст не подводит читателю к выводу: она забрала у него все и ушла, ничего не оставив взамен.
  
  Атланты
  Отлично. Девочка-атлант теряет свою суть, незаметно становится обычным человеком. И небо падает.
  
  Упавшая звезда
  Автор увлекается описаниями и метафизикой в ущерб характерам героев. В финале совершенно не ясно, чем же так хорош зажигающий звезды, что девушка, так прям сразу, готова сопровождать его в дальнеших странствиях. Рассказ производит впечатление отрывка более крупной вещи. В нем отсутствует завязка, есть только развитие действие и развязка. Кто этот колдун, почему он стал таким, почему рньше не мог с той же легкостью вызвать чертика и узнать, все что нужно - вопросов больше, чем ответов, и создается впечатление, будто где-то до рассказа должен быть еще не малый массив текста со всей недостающей информацией.
  
  Голос
  Анекдот по сути. Ровно и складно написанный, но анекдот. Возможно некоторыми маньяками управляют инопланетяне. И что?
  
  По закону и справедливости
  Очень хорошая.... зарисовка. Не рассказ.
  Нет конфликта, который вытянул бы зарисовку на уровень рассказа. Ну поймал он мальчишку на нарушении закона, и что? Написано очень живо и ярко, тем более - жаль.
  
  Игорь
  Очень симпатичный рассказ. На многое не претендует, но на уровне своих притязаний - все отлично. И умелое нагнетание, читатель уже ждет чего-то эдакого, и неожиданный финал. Грамотно сделанная юмореска.
  
  Армен
  Слишком много отсылок для такого маленького рассказа. Аллюзии ничему не служат. Ну, наверное, на словах 'плазменный мотор' читатель улыбнется - это юмористический рассказ? Нет, и сцена с посохом забавна, но не тянет это все на по-настоящему смешные шутки, не играет особой роли в развитии сюжета и характеров. Кажется лишним. Что остается? - логическая ловушка. Идея не оригинальна и кажется умозрительной, поскольку разыграна на фоне бледных декораций. Что за мир, почему он такой, кто все эти люди? - читатель не знает, а значит ему по-большому счету все равно, чем там дело кончится. Тем более, что старик-Мош уже кучу людей угробил на этой переправе.....
  
  Смотрящий за горизонт
  Заумь. Неудобочитаемая и оттого еще более мутная.
  
  Потребительский рай
  Неплохая зарисовка о возможном будущем. Однако рализация идеи не безупречно. Возникают вопросы. Еще один немаловажный момент: существенная деталь рассказа, объяснение системы, в которой жизнь человека строго ограничена по сроку, если только он не сможет купить дополнительные годы, вынесена в аннотацию. Отбросить аннотацию, и диалог героини и администратора становится мало понятен.
  
  Озеро тихое
  Насколько хороша первая часть, настолько разочаровывает вторая. Такое чувство, будто автору не хватило объема, и концовка откровенно смята. В первой описательной части раскрывается характер главного героя, во второй - по-быстрому рассказано, почему он принял именно это решение. Пара нелюдей вообще схематична. Видно, что диалог их служит больше не раскрытию характеров, а объяснению ситуации. Искусственно, шарнирно.
  
  Дема и Латимер
  На каждом конкурсе обязательно найдется текст про небесную канцелярию. Для разнообразия этот рассказ не выглядит унылой штамповкой. Занимательный анекдот о сотворении мира и об истинной роли кошек в судьбе человечества. Как анекдот - весьма.
  
  Реставратор
  Отлично. Очень сложный и яркий образ главного героя. Наверное, это первый рассказ и прочитанных на конкурсе, где конфликт - целиком и полностью внутренний. Вся борьба - внутри героя. Замечательно.
  
  Мой день - среда
  Еще один вариант небесной канцелярии. Идея личного ада/рая/чистилища не нова. Здесь лично мне чудится Булгаков и его покой для Мастера. Но если в романе Булгакова читатель понимает, чем Пилат заслужил свет, а Мастер - покой, то здесь основная интрига рассказа остается за кадром. Что за оружие и главное, каким образом с ним связан главный герой, не известно. Поэтому герою не сопереживаешь. Если первая часть рассказа, написанная динамично и с надрывом, еще вызывает какие-то эмоции, то остальное совершенно не трогает. Ясно уже, что герой умер, и ничего особенного с ним больше не случится. Все остальное скушно, штамповано (бесценные бриллианты, прозрачная прохлада) и банально. Тема одиночества, вроде бы уже предельно раскрытая во второй части, вдруг снова звучит в третьей и ослабляет впечатление от финала. Автор повторяется, не сообщая при этом об одиночестве героя ничего нового. Все в итоге низводится до уровня анекдота. Иногда люди попадают в ад/рай/чистилище. Ну и что? История не нова, не занимательна, характер героя едва раскрыт. Жалко. Начало было неплохим, несмотря на некоторый градус пафоса.
  
  Дети Хаоса
  Смысл городить огород с исчезновением женщин, когда поднятая в рассказе проблема и так существует, без никакого исчезновения? Настоящий конфликт рассказа вроды бы поднимается в начале, потом автор благополучно про него забывает, начав рассуждать о причинах затухания рода человеческого и о возможных путях преодоления кризиса утраты смысла жизни на примере отдельного человека. В какой-то момент кажется, что герой сейчас найдет утраченный личностный смысл в дружбе, но нет, автор возвращается к поднятой в начале проблеме ксенофобии. Не убедительно. Ксенофобия героя никак не продемонстрирована от слова вообще. Автор просто сообщает, что когда-то тот ненавидел людей с нетрадиционной ориентацией, но как-то не прочувствованно ненавидел, по указке, потом повзрослел и понял, что это бессмысленно, а на старости лет вдруг взял и вернулся к прежним убеждениям. От чего? Почему? А шут его знает. Не характер, раскрытый последовательно, а набор алогичных действий, долженствующих раскручивать сюжет, как это нужно автору, но совершенно не живых.
  
  Августовские яблоки
  Неплохо написанный по форме, но невнятный по содержанию анекдот. На мой взгляд автор перемудрил с конфликтами. Их тут как минимум два, а если считать желание деда выпроводить пришельца, даже из такого столкновения можно было бы вытянуть что-нибудь занимательное, то и три. Ни один не раскрыт. Верхний уровень: война. Что за война, кого и с кем - науке не известно. Конфликт поданый как основной - живая бомба из другой вселенной. Уже кажется лишним, поскольку читатель как бы в курсе, что все и так плохо, так зачем живая бомба, если стоит просто чуть подождать, пока мы тут сами, своими силами управимся? Избыточный элемент, усложняющий картину. Но заявлен как главный. Мог бы получиться шикарный конфликт: мужчина лет тридцати? тут могла быть и любовь, и страх смерти, человек все же с инстинктом самосохранения, и внутренняя борьба.... Автор просто заявил устами героя: люблю Землю, читатель, верь! Совершенно голословное, бездоказательное утверждение. Наконец, из столкновения деда с психом тоже можно было б сделать по крайней мере занятный анекдот с открытым финалом, все эти логические построения, игра ума располагают. И сидел бы старик, попивая пиво и гадая, что это было, и куда делся пришелец. В том виде как оно есть сей час - это не рассказ про войну, это не драма выбора и это не занятная байка. Жаль. Язык и слог мне понравились.
  
  Черная дыра вместо сердца
  Как я уже говорила, читаю рассказы дважды. Один раз бегло все, чтобы составить общее представление. Второй раз через день два снова все, внимательно, чтобы наловить багов для обзора. Сорри, автор. Если у вас и есть баги, я их не заметила. Слишком захватывает и тащит текст. Оба раза прочитано на одном дыхании. Отлично. Совершенно замечательно, что автор делает тут с конфликтом. Если кто вдруг не заметил, это - рассказ-перевертыш. Читатель подспудно ждет, что у героя внезапная любовь с официанткой, и финал просто шикарен.
  
  Почему Нельзя Изменить Прошлое
  Почему Название Все С Большой Буквы? - правда, интересно.
  По существу - прекрасная юмореска. Автор с доброй иронией прошелся по попадаческому жанру.
  
  Отложенная казнь
  Переусложненный рассказ. Слишком много всего на столь малое пространство текста. Куча персонажей, хватит на роман, не раскрыт ни один. Куча проблем у каждого: главная героиня и уродлива, и влюблена безответно, и состояла в интимной связи и с князем, и с его отцом - не самый простой треугольник, и дочь потеряла, и по закону должна быть казнена..... У нее куча проблем, и ни одна не раскрыта. Автор быстренько рассказал обо всех, но не показал чувств героини, так, чтоб читатель проникся. Ну, мечется, ну вещи переставляет, но как-то не ясно, что же из всего вышеперечисленного заботит ее по-настоящему. И это только проблемы главной героини. А есть еще князь со своим букетом, лучник, монахи и какая-то армия под городом. Тут или объем должен быть в разы больше, чтоб не было этого 'галопом по европам', либо выкинуть все, включая князя, умершую дочь, отряд, не будь которого, лучника может и не казнили б, оставив лишь безответную любовь, казнь и финал, про бросившегося в костер пса. Прекрасная идея. Воплощение, увы, оставляет желать.
  
  Искусство связывания
  Отлично.
  
  Сказ о синих цветах
  Вроде и неплохая притча, но уж слишком искусственные диалоги, затянутость там, где нужна лаконичность (например: Королева не смотрела на него зло. Не кричала. Она была печальна = не было А. не было Б. Было Ц. Так зачем вообще упоминать про А и Б? Их по-умолчанию нет, если они не упомянуты). Жанр притчи предъявляет очень высокие требования к тексту. Мне кажется начало, первые пара абзацев, написаны проще и лучше, когда автор пытается вытянуть стилизацию, текст становится тяжелым и вязким.
  
  Классики
  Душевно.
  
  Элвис жив!
  Анекдот. Талант нигде не пропадет, даже если он покойник. Сугубое имхо, но первая небесно-канцелярская часть безболезненно убирается. В ней нет ничего, чего нельзя бы было понять из второй части. Возможно без нее рассказ станет ярче и динамичнее. Небесная канцелярия - это невероятно старо и уныло, и автор, увы, не смог привнести сюда что-то новое.
  
  Вот так, мой друг, Фродо
  Рассказ о том, что не следует верить бездоказательным утверждениям? С тем же успехом Гэндальф мог бы сказать что-то вроде: пойди сигани со скалы, я мог бы тебе объяснить, почему так надо сделать, но ты все равно не поймешь, так что выбирай, ты прыгаешь или нет?
  
  Слезы звезд
  Невероятно тяжелый для восприятия текст. Автор к каждому существительному лепит по прилагательному, простые предложения можно по пальцам пересчитать. Вероятно автор хотел сделать красиво, но вышло ужасно. Канцелярские обороты усугубляют картину. По сути - пафосное действо неживых персонажей. Характеров нет, есть функции, произносящие красивые фразы. В конце автор быстренько рассказывает, что здесь только что произошло. В героев не веришь от слова совсем, так что им не сочувствуешь никак. Не жалеешь, что они вот-вот погибнут, и не радуешься их скорому спасению.
  
  Последние клоны
  Психоделичненько. Автор сумел создать атмосферу, увлечь происходящим, но на вопрос, что же это было? ответил не убедительно. Собственно, вообще никак не ответил. Имхо, без космического корабля и ответов вообще было бы лучше. Была б атмосферная чертовщина. А так - атмосферная непонятная ерунда. В чем суть эксперимента? Почему такие странные условия? Рельсы-шпалы-стена? Что случилось с человечеством? Почему парочка на орбите может позволить себе такого масштаба эксперименты и перелеты с планеты на планету, а наштамповать еще клонов - нет? Тут или нужен жесткий обоснуй, или вообще ничего не надо.
  
  Отчет экспедиции
  Понимаю, что это юмор, но не смешно. Вполне допускаю, что это у меня с чувством юмора плохо. Судя по оценкам, народу нравится. Ну, еще написано грамотно.
  
  Механизм
  Идея рассказа показалась довольно невнятной. Что бы ни хотел сказать автор, ему стоит подчеркнуть свою мысль. После нас, хоть потоп? Или сам решай, во что ты веришь и чему служишь? Пока оба варианта трактовки равно возможны. Написано не без драйва, интересно, что же там творится с этим хронометражем на самом деле, потому отсутствие внятной концовки тем более разочаровывает. Есть и некоторые логические нестыковки. Герой уже бывал в подземельи, в прошлые свои посещения он не видел старцев в хламиде? Сцена с распахиванием одеяния выглядит насквозь искусственной. Видно, что автору надо было показать, что там под одеждами, и он не нашел лучшего способа.
  
  Секрет нелюбимого бога
  Текст неровный, будто автор все время куда-то спешил и спотыкался. Суть истории: всяк сверчок знай свой шесток? Мне не хватило развития характера. Юноша отравлен, и не ясно, то ли все произошедшее - его сознательный выбор, то ли он отрекся от одного своего покровителя, чтоб присягнуть другому в бреду. А без уверенности в сознательном выборе героя нет и настоящего конфликта. Все сводится к тезису: не обижай богов и слуг их даже в мыслях. Получается молодой человек наказан за намерение убийства жрицы, а не за свою гордыню. Что делает рассказ гораздо менее интересным, чем он мог бы быть.
  
  Ослиные хвосты
  Идея понятно, но совершенно не убедительная реализация. Аргументы в диалоге слабоваты, чтоб вот так прям сразу 'взять и все бросить'. Последняя фраза не убедительна вдвойне. С какого перепугу путь, по которому шло человечество, тупиковый? Оно самоубилось в огне ядерной войны? Или загадило планету так, что жить уже невозможно? Судя по рассказу, нет. Так понимают термин 'цивилизация' некоторые люди: есть 'правильная' европейская цивилизация, а всякие родо-племенные сообщества какой-нибудь Африки - нецивиизованные дикари. Так и здесь: есть правильная наука от Богини, а есть те, кто микроскопом гвозди забивает. Ну очень уж ограниченный подход на мой вкус.
  
  Город погасшей радуги
  Иногда людям открываются двери в иной мир, люди могут воспользоваться шансом уйти, а могут и не воспользоваться. Доктор Пауз, Повелитель прошлого не воспользуется таким шансом никогда. Почему? А шут его знает. В рассказе про это нет ничего.
  
  Халоймес
  Забавно.
  
  Состязание душ
  Процентов восемьдесят рассказа занимает все та же небесная канцелярия. Это настолько избито, настолько скушно и настолько не смешно, что процентов восемьдесят читателей рискуют не добраться до финала, который хоть и оригинален, но тоже не убедителен.
  
  Ошейник
  Судя по эпиграфу, данному в начале и для верности вложенному в уста героя в конце, автор хотел написать что-то про память. Но написал про обманутые ожидания. Мир не таков, каким мы себе его представляем. Это более-менее получилось. С памятью - не вышло ничего. Так что рефрен выглядит чужеродно и этому тексту не идет.
  
  Аном
  Не рассказ. Отсутствует развитие действия. Есть завязка, потом вдруг повествование прыгает к мальчику и папе, где автор довольно живо и убедительно рассказывает читателю, что здесь вообще творится, а затем сразу развязка. Тут надо или убирать Виктора и делать конфликт вокруг мальчика и папы, возможностей много: друг-аном и злорадство мальчишки, или папа-посредственность, и за него почему-то стыдно, или любимый игрок-аном и не солгаслный с существующим положением дел подросток, подросткам вообще свойственно бунтовать. Зацепок много, ни одна не использована. Или забыть про мальчика и папу и последовательно отработать линию Виктора, чтоб убедительно показать несправедливость справедливого мира. А так - две не связанные между собой части, ни одна не доработана.
  
  Арес
  Идея не оригинальна. Сама такое писала в 2004 году. Текст не безупречен. Неплохо передана зацикленность героя, и финал в этом плане радует отдельно.
  
  Арес
  
  
  Решение арбитражного суда
  Не смешно.
  
  Новый день
  Все это уже столько раз было, в стольких вариациях.... И про сон, и про сон, который не сон. Автор не привнес ничего нового. Характера нет, интриги нет, конфликт наметившийся было - герой хотел убить себя, и так удачно подвернулся писотелет - и тот не реализован. Сколько душевних метаний можно было бы тут показать и в итоге, представляете, просыпается дорогая Мэри, а рядом Алекс со снесенной башкой?
  
  Житься - любиться - плодиться
  Вроде и понятна задумка автора, но при этом совершенно не ясно, кто ваши, кто наши, чем одни лучше других. Суть конфликта осталась за кадром, а без этого нет полноценного рассказа.
  
  Раба сети
  Красочная зарисовка, подразумевающая множество трактовок. И мечта, и выбор в рамках 'сделать и жалеть или не сделать и жалеть', и даже страх смерти и его преодоление. Но ни одна тема не показалась мне раскрытой в полной мере. Ключевая мысль рассказа не вычленяется.
  
  Лихонечко
  Хорошая задумка, но как-то слишком в лоб. Написано очень живо, несмотря на то, что текст не вычитан.
  
  Дед Григорий и Войско Небесное
  Отлично. Битва на небе, битва на земле. Очень хитрозакрученные причинно-следственные связи. Если бы дед отказался - не было б похорон и угрозы ребенку. И если бы дед отказался - он не смог бы отразить меча люцифера, ребенок бы погиб. Но ударил бы Люцифер по ребенку, если бы дед отказался? Шикарная вилка. Написано очень душевно..
  
  Снимаю маску
  Очень наивно. Поведение военных, поведение героев, неправдоподобно и слишком в лоб. Рассказ не вызывает доверия.
  
  Звезды
  Пространные, многословные описания быта ученика волшебника, не имеющий никакого отношения к финальной фразе рассказа. Нет ни характеров, ни развития, на завязки, ни развязки. Ничего.
  
  Яблоки Гесперид
  История преодоления. На малом объеме текста очень объемная картинка. Тут и трагедия созданных для защиты и отброшенных за ненадобностью боевых машин. И сила как слабость, мешающая успешной социализации. И попытка сознательно контролировать эту свою слабость, направляя ее в более подходящее русло.
  
  Время разрушения
  Чувствуется и характер девочки, и ее боль, это автор сумел передать. Не совсем понятно, зачем вернулись люди на втором корабле. Люди на красном это были враги тех, которые приплывали на белом? Весь этот конфликт остался за кадром, и его не хватает.
  
  Без тебя
  И что хотел сказать этим автор?
  
  БОНУСЫ
  
  Очепятки
  Тогда не только Вея новым Гитером окрестят, а всех нас
  Лина сидела на перилах и мотыляля ногами
  Тобишь,комет и астероидов. - все пробелы потерялись
  Вернее, изначально они основывался на прогнозе
  и каким бы нибыл мотив разногласия
  Растерянный Эт-Ш-О из любопытства выцеживал щупальцами антенн ментальный фон чужих разговор, пытаясь понять настроение делегатов высокого Согласия.
  Видимо старикашка когда-то работа на заводе по производству керритовой руды
  поддался соблазну темноты, скрывающей углы, стены домой
  Архитектор Собор похолодел
  Складывает вместо ладони, словно молится
  Мои головорезы сделают все в лучше виде
  Микеланджело ждут часы наблюдение
  через Давида и Моисея, через Всемирный потом
  Микеланджело чувствует мягкость постели, на которую его бережно укладывает
  ибо мир еще не достоин ослепительной красоте
  Почему-то это вопрос вызвал у меня в памяти целую цепочку воспоминаний
  встретил юношу Королеву Цветов
  Димка отхлебнул их прозрачного стакана - из
  
  Пропуск слов / лишние слова
  Общественном мнении пекутся, на случай утечки. - Об?
  Сначала его длинное, чуть искривлённое лезвие источало синеватое свечение, но уже через несколько мгновений стало повторять за кристальными наростами на потолке Зала.> - стало повторять что?
  Я проходил анатомические в больнице при монастыре Санта Мария-дель-Санто-Спирито. - проходил что?
  Падаю вперёд, в пустоту - и приземляюсь в на полу комнаты..
  Рядом с тем, что когда-то именовалось "Центральный пульт", в луже крове
  Если поливал он его каждый день, то теперь через день, а то и через два - если раньше
  - Скоро выйдут пауки, мы поймаем пару, и ты увезешь их с собой, чтобы - Скоро выйдут пауки, мы поймаем пару, и ты увезешь их с собой, чтобы научиться делать лекарство.
  произнес грубый голосом, откуда-то из-за периферии моего поля зрения - кажется, тут рассогласование и пропуск слова.
  Смущенному деду показалась, что слышит возмущения в их криках. - он слышит возмущение.... а вообще: смущенный-возмущенный. имхо, неудачно
  
  Орфографические ошибки
  Смотри, твой котёнок уже далеко убежал, как бы ни потерялся в высокой траве.
  Тех, кого успели спасти, собрали в специально устроенных хранилищах, не вылететь, не выползти оттуда невозможно.
  Расчетная степень возможной ошибки в момент совершения транс операции бесконечно стремиться к нулю.
  Широко распространится информации не дали. Орк решили не колонизировать, и даже не истреблять население.
  Это было похоже на мутацию в лучшем ее проявление, как не силились медики такое понять, подвергая различным тестам характеристику антител, что с успехом атаковали любой микроорганизм привнесенной инфекции.
  Ажиотаж, поднятый страждущими ради 'подлечится", был сроднен безумию.
  При расшифровки полученных кодов ДНК, один геном указал на наличие крупного мозга у загадочной особи, эволюционирующий из родственных групп животных в отдельный, вероятно, разумный вид двуногого существа.
  сколько я его не пытался научить хотя бы элементарным манерам
  - Куда? Я ещё недопил?! - возмутился Киф. - не допил
  Альпцитом сложно заразится
   Ограбить одно из самых непреступных мест в империи
  Вы с ней неразлучны целую вечность. Кого, как ни тебя, она послушает?
  ни кому не скажу
  Неужто рука подымится ударить?
  но нет гарантии, что через пару веков они не вернуться
  Как-то, толи в конце осени, толи в начале зимы - то ли...., то ли, раздельно
  Раздалось цоконье когтей по брусчатке - цокот, но цоканье
  В первом случае вы окажитесь в полиции - окажетесь
  -Хорошо, что у меня напротив дома находиться лесопарк, просто идеальное место для занятий бегом - находится. да и вообще это лишнее слово, никто не говорит так. Хорошо, лесопарк прямо напротив дома, идеальное место для пробежек.
  Сосед-экстримал - экстремал
  Оглянутся не успеет, как умчат они со двора - оглянуться
  Может и чьей-то внук - чей-то
  В это открытое, доброе и смеющиеся лицо
  
  Грамматические ошибки
  но сердце Инны ударило как набат. Она смотрела на него непозволительно долго - на сердце? местоимение автоматически цепляется к первому подходящему по форме существительному.
  Хорошие сканнеры раньше делали. От них остался только лишь пепел. - от сканеров?
  Ажиотаж, поднятый волной разговоров: "что было бы, если бы?", заполонил все новостные ленты, оставив без внимания куда менее интересную тяжбу обсерваторий и "звездочетов" любителей, грозившей вылиться на потом в долгие суды за право называться первооткрывателем Пифосы - странного, но вполне значимого имени, данного комете за то, что она в последний миг подарила землянам надежду - первооткрывателем имени?.
  И хотя формация тела составляла у них огромную разницу, включая психотип мышления, идентичность ДНК казалось Ке-Н-М основополагающим - фактором? фраза оборвана.
  вынужден сидеть вторую неделю в самом ужасном месте со времен Катастрофы двадцать лет назад - случившейся, произошедшей. Впрочем, фразу это не сильно исправит, лучше переделать совсем.
  Потому что с их неприступного и дорогостоящего флагмана "Велиора" противники режима церкви выкрали капсулу с драгоценными образцами, которые легли в основу медицины. И наш отряд, считавшийся лучшим, послали сюда, чтобы найти его, пока он не ушёл на черный рынок, а оттуда в соседнюю страну Стиган. - кого его? движемся назад по тексту, ищем: отряд? - подходит по форме, но не смыслу; медицину? - тогда её; образцы? - их; капсулу? - её.... и т.д.
  Мерзкое место и я, вместо того, чтобы развлекаться в клубе в компании длинноногих красоток должен сидеть в вонючей местной забегаловке и жрать протухшую еду. Благо, капсулы с питательными веществами у меня были с собой, и я мог обойтись просто водой. - автор, определитесь, либо у вас герой все же вынужден жрать протухшую еду, либо он обходится просто водой, тогда пассаж о протухшей еде надо переработать. Например, вынужден терпеть запах тухлятины, благо, есть мне это не придется, можно обойтись капсулами. Кстати, обратите внимание, у вас чуть выше по тексту одни капсулы, тут другие - не много ли капсул на квадратный сантиметр текста?
  Киф, техник, служивший в старой империи простым техником - ???
  Киф что-то доказывал старику, но я не слышал. Я просто прошёлся по нему взглядом и снова вернулся к беседе. - по старику? местоимение цепляется к первому подходящему по форме существительному
  Не стоит явно указывать свою заинтересованность. - здесь обязательно управление. указывать на
   Парнишка достал откуда-то платок и приложил его ко рту старика, придерживая другой рукой - придерживая что? предложение оборвано
   Ограбить одно из самых непреступных мест в империи, чтобы попробовать спасти какого-то старикашку, который умрёт через пять-десять лет вместо сегодня-завтра? - очевидно имелось в виду, отсрочить его скорую смерть на каких-то жалких пять-десять лет.
   Над выявленными скоплениями тварей полыхнули вспышки, выжигая все в округе, поднялись грибы взрывов. - формально не ошибка. Но. ....вспышки, выжигая? или вижигая, поднялись? куда у вас оборот относится? сейчас его рвет надвое.
  Пока очаг вторжения был очень маленьким, но именно это пугало больше всего. Для него не составляло труда - для очага? местоимение цепляется к первому подходящему по форме существительному
  Острие длинного лезвия кольнуло бледную кожу жертвы, которая никак не отреагировала на это действие. - формально все верно, но 'кожа жертвы, которая никак не отреагировала'.... двойное прочтение. то ли жертва не отреагировала, то ли кожа... плюс в следующем предложении снова слово 'жертва', повтор
  Мы вышли в сад, прогуливаясь, обнаружили полянку с раскрывшимися фиалками. - вышли в сад, прогуливаясь или прогуливаясь, обнаружили? оборот разрывается надвое. нужна точка.
  В том числе, посетив в одиночку Места Силы, о коих предназначениях этих мест догадывался не каждый житель
  Они не договорили друг другу. - друг с другом?
  Михаил продолжил молчать
  - Витя Правдин, я вас накажу, - Ирина улыбалась, и делала то же самое сверкающими глазами, не отрывая их от мужа. ..... и Виктор Правдин, обхватив у жены ладони вместе с подносом, последовал за ней, помогая завершать праздничный вечер.
  всё что окружает мня, всё что за горизонтом и за ним - ???
  Будь она ведьмой, то присушила его - присушила бы
  какой бы цветок или букет не дарил юноша - ни
  Девушкам не нравилось, что его подарки столь скоротечны и злились на него - классическая, проезжая мимо станции, с меня слетела шляпа
  купит юноша цветы, только сорвут ему их с куста, приносит девушке, а лепестки все осыпались, стебель усох. Как к девушке с таким прийти? - так принес уже.
  но страх внезапно сменил аномальный покой - кто кого сменил? слабая позиция, на которой винительный читается как именительный
  Только наблюдаю и бережно - уже и не вверяю ему Терцию - ???
  
  Рассогласование слов в предложени
  Стены, конечно, не рухнули, земля под ногами не провалился
  пепел, который был по всему кораблю - не по-русски
  нарисовалась картина с гибелью команды - картина гибели команды
  Новость об изменении формы Согласия, оживило делегатов.
   Киф, техник, служивший в старой империи простым техником и попавшем в трущобы после Катастрофы
  при этом даже в глубине души девушка не почувствовала никакой робости или неловкости, вследствие природной стеснительности обычно сопутствующим ее первым встречам с новыми людьми. - сопутствующих? честно говоря, я себе голову сломала, пытаясь это согласовать. очень отдает канцелярщиной. характерное нагромождение существительных и характерные оборты.
   - Как можно им верить? - по резкому тону было понятно, что разговор на эту тему не первый. - Как можно им верить, - повторяет мужчина. - здесь настоящее время повествования сбивается на прошедшее
  Поигрались немного в шпионов, понаблюдали за исчезающими в предыдущие годы учениками - исчезавшими
  оно ввергало врагов и сомневающихся в шок и трепет, наделяла
  Христос в минуту величайшего поражение
  не получится вместе с дочерью поприветствовать распустившееся дерево и лужок с фиалками, очень важных для меня. - важными
  наставления посла о недопустимости хоть как-то воздействовать на горшок, - хоть какого-то воздействия (а вообще канцелярщина это)
  Несправедливость сказанного спустило пружину самоконтроля - спустила
  плеснул туда немного красноватого с маслянистыми разводами (специально подготовленное для ритуала!) вино
  Ох... - только и сказал мальчишка, став разом еще субтильнее и вжал голову в плечи. - вжав?
  Биоробот кивнул головой в знак понимания и привел ее в салон-магазин - голову?
  отказавшись от предложений продавщицы посмотреть демонстрирующий все достоинства товара фильм или даже попробовать его лично - фильм?
  Тогда я задам вопрос: ты помнишь, как переместились в наш мир? - переместился
  Как и его воспоминания, выедавшие остатки сердца, изможденного слепой глухой любовью, множа многократно спасительную пустоту безэмоционального спокойствия в душе. Рыжий цвет преследовал его и сейчас, как до его "поездки" волосы Кларисс, пылавшие как второе солнце перед закатом. - множа это к чему относится? кто множа? воспоминания, выедавшие, множа? ну и повторы: как ... как .... как....
  которым подверглись наши славных благодетельные сограждане - славные
  которую он, движимым ревностью  на стареньком крашеным зеленой краской турнике - если уж стареньком, то и крашеном
  Не то потерял его Дружок в жизненный неурядицах
  темно болотные пятна, через которых проглядывала синева предыдущего ремонта
  
  Канцелярщина
  Раздосадованный подобным отношением к достигнутым им результатам со стороны своей ассистентки, он, окинув взглядом красивую девушку, немного успокоил себя
  Голоса скептиков просто заглушили высказывания о возможной выгоде. - и кто кого заглушил? именительный/винительный.
  Все заблаговременно были предупреждены о времени проведения операции "Реконструкция" и о вероятной серии землетрясений.
  Через несколько часов, когда нервное напряжение уже, казалось, достигло апогея, ожила связь службы информации, из сообщения которой стало ясно, что участок донорской планеты транспортирован и прямо сейчас будет произведено замещение.
  Небо стало светлеть, превращаясь в утренний рассвет.
  Вынул изо рта шланг, после чего попытался блевать, но рефлекс быстро прекратился.
  ему почему-то остро стало недоставать сигареты
  Ажиотаж, поднятый волной разговоров: "что было бы, если бы?", заполонил все новостные ленты, оставив без внимания куда менее интересную тяжбу обсерваторий и "звездочетов" любителей, грозившей вылиться на потом в долгие суды за право называться первооткрывателем Пифосы - странного, но вполне значимого имени, данного комете за то, что она в последний миг подарила землянам надежду.
  Через месяц Пифоса померкла в темных далях вселенной, оставив у землян легкое послевкусие страха, и нового, который раз поднятого в СМИ суждения о необходимости общих усилий "богатых стран" для отражения угроз блуждающих пришельцев
  Через год миссия завершилась, и команда А-О-Ю провела эвакуацию в разгонной капсуле на корабль - эвакуировалась? лучше проще, да лучше.
  Тогда кулуарные договорщики созывали обе стороны конфликта, дабы изложить вердикт принятого компромисса. Ныне, помимо очередного формуляра спорных вопросов, на собрании ожидалось услышать доклад модификатора. По основному, интересующих всех пункту - каковы шансы на скорое освоение новой территории?
  
  Финансисты, промышленники, магнаты, чьи интересы шли в авангарде любой политики, уже исподволь формировали будущий вектор освоения планеты, грозившей вылиться у них на потом в долгие споры за право обладания лучшими кусками её территории.
  Смог бы ты вернуть этим людям, - он обвел окружающее пространство рукой - повел рукой, лучше проще, да лучше.
  знойный жар нагретого солнцем воздуха и уравновешивавшая его свежесть моря распространились по всем закоулкам обширного помещения. - в тексте с претензией на художественность режет глаз вдвойне
  Горел свет во всех окнах их квартиры, кроме одного, что относилось к кухне.
  Там шёл разговор мужа хозяйки и их близкого родственника о вещах весьма отдалённо относящихся к совместному празднеству этой супружеской пары. Тут и там в их речи происходили словесные перепалки, не нарушающие общую атмосферу в доме, так как гости чувствовали себя раскрепощено в уютной обстановке, и уже стали не замечать отсутствие двух человек, которые были в запарке от обсуждения спорных моментов... - зубодробительно. и зачем 'мужа хозяйки', когда только что сказано, что его зовут Виктор? не проще 'Там Виктор говорил со свояком о вещах....' 'близкий родственник' лучше уточнить, береза всегда лучше абстрактного дерева, тем более дальше мы узнаем, что это 'зять'
  Михаил Нестеров стоял спиной к Виктору, всматриваясь в уличную панораму за окном - улицу? зачем усложнять?
  Разговор с Михаилом Нестеровым, зятем Виктора Правдина, состоялся уже в другом помещении, но в размышлениях они по-прежнему не допускали лишних мнений. Они не договорили друг другу. Поэтому собрались в том же составе. .... Хотя сам Нестеров, к этому периоду, надеялся, что Правдин забудет элементы дискуссии, и не будет к этому возвращаться. - просто квартальный отчет какой-то
  Та Сила, что удерживает нас здесь - это убеждённость нашего сознания в существовании на принятом текущем отрезке времени этого мира. Того мира закономерностей, который создан лукавым мозгом общественного сознания. - с одной стороны в речи героя все можно, с другой - нужно ли?
  Вокруг отверженной пары бастионами прошлой жизни возвышались нагромождения неприятного вида приспособлений с отупевшими от чрезмерного использования лезвиями, надломанными остриями, погнутыми жаждой жизни деталями. - жжжжжуть
  И завершающим аккордом географического совершенства данного пространства красовалась радуга.
  
  Неверное словоупотребление
  острые скалы, устремленные в темное увенчанное тремя лунами небо. Увенчать - не уверена, что у неба есть вершина.
  Девочка хлопала перепуганными глазами. - перепугано хлопала глазами.
  Так что, доведись кому увидеть полиморфа А-О-Ю в истинном облике, он вряд ли бы заподозрил в брюхоногом моллюске, величиной с кулак, иное существо - т.е. если бы кто-то увидел А-О-Ю, он не воспринял бы его как иное существо, а воспринял бы как часть себя? дальше по тексту та же ошибка: Никто и не заподозрил в порхающих над головой птицах, и шныряющих под ногами ящерицах иных существ/ Обратите внимание и на повтор.
  На мраморной кафедре, установленной полукругом, восседали тринадцать морф-Ам - кафедра, установленная полукругом?
  Надвинутый на голову глубокий капюшон скрывал половину лица, всё остальное - шарф, и его я лица я не видел. - надвинуть на глаза, на лоб, но на голову? плюс обратите внимание на повтор здесь и слово придвинувшись чуть дальше по тексту. надвинутый-придвинувшись.
  Зажравшиеся на отсеках некогда великой империи слабаки - ???
  Каблуки входивших в пустое металлическое помещение отдавались глухим гулом. - каблуки не могут отдаваться. стук каблуков.
  Они не разговаривали, для этого онсы не имели таких органов, - соответствующих
  С моим-то болезненным отношением, когда без ведома трогают - без разрешения? для без ведома надо либо спать, либо быть в отключке. да и оборот для разговорной речи странный, хотя кто их знает, писателей, как они в быту выражаются :)
  растопырила пальцы в свободной варежке - коротенькие и озябшие - поднесла к лицу. Получилось пять - перчатке?
  Разговор с Михаилом Нестеровым, зятем Виктора Правдина, состоялся уже в другом помещении, но в размышлениях они по-прежнему не допускали лишних мнений - ???
  Алекс удовлетворительно кивнул - удовлетворенно
  быстрее вернусь - больше высплюсь - нельзя выспаться больше или меньше. можно выспаться или нет. дольше посплю?
  Жители были только рады этому обороту - в каком значении слова оборот были рады жители?
  
  Неверное употребление устойчивых сочетаний (фразеологизмов) / нарушение сочетаемости
  Витая на седьмом небе от счастья - витать в облаках, но быть на седьмом небе от счастья. Не сталкивайте два разных оборота в одной конструкции. Рискуете сломать читателю мозг.
  Колониальная идея витала на Те-Ор с тех пор, когда автономный разведчик обнаружил - с тех пор, как
  Я с трудом удержал лицо, потому что знал, что это за кашель. - держать лицо, устойчивое выражение, здесь употреблено в не свойственном ему значении.
  моя цель почти ловким движением положила в карман мальчишки тонкую стального цвета коробочку - нарушение сочетаемости
   Мы пришли к более-менее выстроенной палатке: - нарушение сочетаемости
  каждый раз, когда я заношу пистолет - пистолет поднимают. нарушение сочетаемости
  ни одна черта боязни не посмеет исказить гордого выражения лица - черты лица. черта боязни? нарушение сочетаемости
  не замечала жаркой теплоты яркого солнца - жаркая теплота? жара теплая? тепло жаркое? вообще сочетание 'жаркое тепло' встречается в лирике, но все равно в данном контексте меня смущает такое сочетание этих слов. хотя для этого текста может и можно оставить - решайте сами, автор.
  судорожным движением слегка повернул руль - тоже спорный вопрос, но судорожное движение и слегка у меня никак не складываются в одну картину.
  изящные длинные кожаные сапоги - высокие сапоги
  вроде бы целюсь на тротуар - целиться в, а не на
  Виктор сделал паузу, переждав возможной реакции - подождав
  Олег пристально глянул в глаза - нельзя пристально глянуть. у одного слова в составе значения есть сема длительного действия, у второго - мгновенного. они конфликтуют. пристально - долго, глянуть - быстро.
  И нужно иметь не дюжее воображение - недюжинное
  
  Нарушенный порядок слов в предложении
  К вечеру уже плохо чувствовала себя девочка.
  молодая красивая девушка в очень коротком белоснежном халатике наклонилась через его плечо, демонстрируя лаборантам стройные ножки много выше колен.
  я достал один из двух золотых пистолетов, что надёжно был сокрыт в пространственном контейнере - был надежно скрыт, инверсия тут ничему не служит
  Борт на Землю с орбиты отходит через час борт с орбиты на землю отходит через час
  Луиза вытащила на предутренний сумеречный свет заговорённый амулет, и собака, его увидев - увидев его. дальше по тексту повтор (ничего не увидел)
  
  Злоупотребление связками типа что, который, местоимениями, служебными словами и т.п.
  но уничтожить этот ничтожный по размеру, но в сотни раз более смертоносный - плюс уничтожитьничтожный
  Донёсся отдалённый гул гостей, из-за прикрытой двери появился серебряный поднос, и затем сама виновница торжества, которая несла крошечные остатки тех пирожных, что были её коронным десертом.
  Адрес которой сообщили по большому секрету люди, которым майор ОБЭП Олег Смирнов верил. - дом, который....
  
  
  Избыточность
  он огляделся, скользнул взглядом по стенам машинного отделения. - фраза кажется мне избыточной, довольно было бы лишь второй, более полной части, но т.к. в рассказе есть еще пара таких же мест, я не уверена, что это не стиль автора, используемая им манера подачи текста. Обратите внимание на такие предложения с дублирующими частями и решите, оно вам точно надо?
  поборол целый букет старых заболеваний, опираясь лишь на внутренние ресурсы иммунной системы. - внешние ресурсы? слово 'внутренние' лишнее.
  Это было похоже на мутацию в лучшем ее проявление, как не силились медики такое понять, подвергая различным тестам характеристику антител, что с успехом атаковали любой микроорганизм привнесенной инфекции - антитела они тестам подвергали, а не характеристику. Лишнее слово, утяжеляющее и без того громоздкую конструкцию.
  он потянулся большими ручищами ко второй кружке - маленькими ручищами?
  плотнее закутаться в своё порванное в некоторых местах пальто - чужое пальто?
  Сев на холодную трубу рядом со мной, служившую местным аналогом стула, он сказал. - это не очевидно? или может быть это важно?
  самостоятельно привитая с детства идеальная осанка прямой спины - кривой спины? идеальная осанка... и все.
  Тонкая шея величественно несет вперед высоко поднятую голову - несет назад?
  Волнующие запахи майских цветов типичных для средиземноморского городка - майские цветы это вид? типичный для средиземноморья? которые больше нигде не растут и не типичны для других областей?
  Небольшая группа людей идет вне тропинок, неким нехоженым маршрутом - такие слова всегда создают впечатление, будто автор сам не знает, о чем пишет.
  Сцепив пальцы в замок, выпрямил спину - выпрямился? тем более выше по тексту уже есть одна спинка.
  мастер заметил своего самого преданного ученика и дал ему возможность проявить свой талант - чужой талант? убрать свой, уйдет повтор
  Первая фигура пошла, поигрывая в руках массивной дубиной. - в ногах? в руках по-умолчанию, значит лишнее.
  происходит нечто самое странное - или нечто странное, или самое странное. два определения, исключающие друг друга.
  Биоробот кивнул головой в знак понимания - ну прямо классическое 'Он кивнул своей головой в знак согласия'
  Один из вахтенных офицеров подскочил к трубке и приложил её к уху. - стоило бы уточнять, если б отшвырнул ее прочь. ...подскочил к трубке (точка). - Принята новая радиограмма....
  Он как будто уже знал, что грядущая морская битва - сухопутная? очевидно, что нет
  крепко держался за ручки подводного оптического прибора - то же
   - Боги нашей прекрасной Империи, дают нам свой знак! - чужой знак?
  Луиза заметалась по своей маленькой комнатке - она пришла в свой дом, своей - по умолчанию
   Мужчина сорвал берет, злобно хлестнул им по свободной поверхности столешницы. - вот это важно? что по свободной поверхности столешницы - кстати - канцелярщина, как она есть. хлестнул по столу, да и все. лучше проще, да лучше.
  Из груди Луизы раздалось что-то похожее на шипение большой обозлённой рыси. - когда автор говорит 'что-то', он демонстрирует свою неуверенность. зачем? раздалось шипение - без никакого что-то
  еще всхлипывая от недавних слез, Мирис повернулась к нему лицом. - лицом по-умолчанию. стоило бы уточнять, повернись она спиной или боком
  пелена испуга, увлажненная каплями соленых слез - стоило б уточнять, будь это сладкие слезы радости. пелена испуга, увлажненная слезами - не загромождайте текст красивостями
  Дейнис приоткрыл рот в попытке словесно ободрить ее. - вот это 'словесно', оно тут зачем? Попытался ободрить ее. Тщетно. уйдет канцелярщина, появится нормальный русский язык.
  Она подняла голову вверх - подняла голову вниз?
  Двое молодых, парень и девушка, медленно брели по шпалам - двое молодых = парень и девушка. зачем это двое молодых, когда парень и девушка указывают и на число, и на возраст? тем более там дальше по тексту снова 'молодых' уже в другом значении. текст маленький, повтор бросается в глаза
  опираясь, как на опору, на свои руки - масло масляное
  но их руки уже безвольно опустились вдоль туловища, - во-первых, туловищ, во-вторых вообще не стоит уточнять. безвольно опустились - и всё
  Их бег был настолько синхронным, что в какой-то момент времени девочка задорно повернулась - а вот тут сугубое имхо, но в какой-то момент девочка.... без времени.
  
  Повторы
  - Будет, куда он денется.
   - Зовем?
   - Погоди, дай передохнуть, а то будет тут своими безумными глазами сверкать.
  Райк мысленно улыбнулся, и оставил президентов в покое. Его мысли устремились
  заиграют краски, станут объёмнее. И только во сне, становясь белым иноходцем
  - Что случилось? - Макс держал руки на столе, не сводя глаз с девочки в потрепанном комбинезоне.
   - Я не знаю, - было заметно, что держать пистолет ей было все тяжелее и тяжелее.
  ...... Можешь и дальше держать меня на мушке ........ Девочка подумала и села на стул, держа пистолет на коленях. - плюс все слова в разных значениях.
  Сколько кричали наши ученые, что мыслящая железяка, которая мыслит в сто раз лучше, чем люди - речь персонажа, конечно, но масло все равно масляное
  Здесь же даже не дома, а норы, кучи да шалашики служили домом для стариков. Запах безразличия к жизни, запах смерти витали здесь. Я старался идти рядом и смотреть под ноги, чтобы не видеть живых мертвецов, живущих здесь. - и попытайтесь вслух прочесть это 'здесь же даже'
  Кто укроет холодной ночью или разожжёт костёр, когда сил встать нет? Кто принесет чашку горячего супа, когда у тебя ничего нет? - повтор слова на одной и той же позиции в предложении может служить средством усиления. Увы, в данном случае прием не сыграл.
  Потерявший управление грузовичок несся прямо на Ясинту, но та, углубленная в себя, слишком поздно заметила опасность и уже не успевала отскочить в сторону. Привыкшая ежеминутно контролировать себя девушка не закричала, не пригнула голову и не вскинула рук в тщетной попытке защитить себя. - защититься, уйдет один повтор.
  Указание времени с точностью до секунды показалось Консепсьон превышением точности - излишним? уйдет канцелярщина 'превышение точности'
  понаблюдали за исчезающими в предыдущие годы учениками, куда те после школы ходят, с кем встречаются... Легче всего удавалось это с Валеркой, их одноклассником. Но тот ничем особенным не выделялся, угадывать будущее не стал, да и с учебой успехов не наблюдалось
  интерес к школьной тайне постепенно угас. На следующий год они даже не поинтересовались
  но стоит только Солосу появиться из-за горизонта, красота Пири меркнет и она стыдливо убегает с небосвода, чтобы вновь появиться ночью
  Множество протяжённых лабораторных столов были завалены книгами, различным мелким инструментарием и сложными перегонными системами, от многих из которых исходило многообразие хлюпающе-булькающих звуков
  лежал перед ним, едва ли осознавая свою участь. Взгляд жертвы не был осознанным
  Он тоже выстрелил, но в пол. Может быть, это была уже судорога. Он упал на пол
  Я перешагнул через тело Генриха и зашел внутрь.
   Первое, что я увидел, были тела, замотанные скотчем и сложенные у стены. Крамер и его подручные были убиты выстрелами в затылок. Сверху на их телах лежал второй молокосос. Он шевелился, но это были не судороги. Я понял, что пуля пробила грудную клетку, и он пытается вдохнуть, но не может. В руке он сжимал пистолет. Его палец нажимал на спусковой крючок, но выстрелов не было -- видимо, патроны кончились.
  Я сглотнул и все-таки сделал два контрольных выстрела. После этого я все-таки нашел в себе силы посмотреть на макгаффин
  Луис Спенсер оказался молодым и поджарым мужчиной. Седина осторожно тронула его виски, как молодой художник касается наброска своего учителя - неопытный? уйдет повтор
  Элберт всунул кончик булочки в рот и залил его сладким кофе. Спенсер решил отказать.
  - Знаете, молодой человек, - президент красноречиво смотрел на ноги Пендерграфа, что были всунуты в туфли без носков, - и еще. всунул и запил? не кусая? как-то я себе не представляю всего этого....
  Пугливо оглянулся и протянул руку внутрь, чтобы коснуться лепестков чудесных цветов и ощутить влажную бархатистость лепестков.
  вперед выдвинулась слепая девчушка в выцветшей досера хламидке и сделала несколько шагов вперед. - масло масляное
  а то во как опять плеснуло поблизости! Заколебались стволы камыша, кто-то и вправду шарился поблизости
  Или о том простом одиночестве на безлюдном берегу моря, да и просто желание побыть одному.
  старик выпустил дым, и Фродо заметил, какой сухой и старческой
  Гэндальф протянул руку, взяв в руки
  выплывшая из глубин души решимость.
   - Не хочу оставлять тебя одного.
   Дейнис едва ощутимо сдавливал обеими руками ее шею с невыразимой мольбой, вглядываясь в глубины ее опухших глаз - повтор, штамп и комизм в ситуации, которую автор наверняка не считал комичной
  сновали туда-сюда в длинных чёрных балахонах. Когда я впервые попал сюда - повтор слов в разных значениях, самый неловкий повтор
  грани реальности стали тверже, и жара осыпается, соприкасаясь с ними. Слушай! И я услышал на самой грани восприятия
  Такое представление было поводом для шуток и анекдотов для нас - сильных и умных, создавших могучие межзвездные корабли.
  Это будет достойным завершением наших состязаний, не считая завершающего концерта! - во первых строках это совсем плохо
  Только успевай убирать за ним... Я, если честно, уже замучилась с ним - первое ним безболезненно убирается
  но для меня это был чей-то гигантский, налитый кровью глаз, который пристально смотрел на меня - вообще дальше по тексту этих 'меня' много. Найдите их, автор, и оставьте только те, что действительно нужны. судя по всему это ваше 'слово-паразит': меня, мной, мой - обращайте внимание при вычитке.
  В пустующей квартире прорвало трубу отопления, и залило свежий ремонт в квартире бизнесмена Ромашкина
  Дед краем глаза наблюдал за юношей. За тем, как он смотрел невидящими глазами перед собой
  Будто кто-то стучит в нашу дверь. Я не мог поверить в его существование. Я испугался. Ужас загнал меня в самый темный угол ашего убежища. - наши, свои, ваши в тексте переизбыток притяжательных местоимений, поищите и уберите те, которые не нужны
  Звезды снова ярко светясь, падают за горизонт. Давно они не покидали небосвод в таком количестве. Все считают, что это добрый знак, когда ночью мир становится таким же светлым, как и днем. Но учитель говорит мне, что такое не должно происходить в нашем мире, когда что-то рождается что-то должно умереть, позволив занять свое место новому, но звезды на небе умирают в таком количестве, что трудно себе представать что где-то может родиться так много чего-то такого же прекрасного как они. Только вот мне тоже непонятны доводы моего учителя кому будет плохо, если десять или тридцать звезд в последней ярчайшей вспышке уходят за небосклон, мне же лучше, сейчас, когда ночью мне нужно собирать для нас травы при таком свете ориентироваться становится намного легче. А его опасения, что эти точки света могут упасть на нас, вообще представляются мне смешными. Да, и должен заметить, что те звезды, что падают в таких больших количествах повторы в таких количествах не допустими на таком пространстве текста. там по тексту есть еще близкостоящие повторы других слов, найдите их, автор, и решите, что там нужно, а что нет
  
  Стремление к красивостям в ущерб смыслу / удобочитаемости
  Будто два раскалённых до красна угля пронзили меня жгучим взглядом и прочитали ответ в моей испуганной душе. - штам на штампе и штампом погоняет
  обратив прямой взор неприкрытых веками глаз - я понимаю, что хотел сказать автор, но рисуется нечто монструазное
  Стеклянная дверь вестибюля распахнулась сама собой под воздействием внезапного порыва благоухающего слегка терпкими и неимоверно бодрящими ароматами весны ветра. между порывом и ветром 7 слов с хвостиком. Зачем?
  угроза была не привычно-кажущейся, на легкий зуд от микроскопических красных точек которой он уже давно перестал обращать внимание - между угроза и которой восемь с половиной слов. зачем?
  Тревога охватила дремотное сознание Тумарона, вырвав его из многолетней истомы. Вторгшиеся враги стремительно набирали силу. На этот раз, в священный день, когда открываются врата между мирами, угроза была не привычно-кажущейся, на легкий зуд от микроскопических красных точек которой он уже давно перестал обращать внимание, а реальной, вгрызающейся в его владения огненным смерчем. Узкая бордовая воронка, вырвавшаяся из джунглей Промежуточного мира, вонзилась в томную зелень его родной стихии, с каждым мгновением набирая силу и угрожая разрушить ее до основания, превратив в полыхающую вечным пламенем хаоса вотчину драконов - очень длинное и красочное описание, описывающее.... что? много слов, а картинка мутная.
  впивались глубоко в сердце высеченного из камня лица - сердце лица? сложный образ. вместо того, чтоб посочувствовать старику читатель зависнет, осмысляя конструкцию
  
  Другое
  Расчётное свечение панелей напряжения предполагается феерическим - оценочное суждение в речи робота
  Они переписывают все записи, что старше трех месяцев. - люди так не говорят. Оборот не разговорной речи.
  восстанавливать полюса, создавать искусственные горы, леса! - паразитная рифма
  Лицо мужчины загорелое, как у человека, часто бывающего на открытом солнце, несмотря на солидный груз за плечами он выглядит довольно бодро - не критично, но я б разбила предложение на два.
  Когда они - твинки - кончали, их глотки в унисон издавали агонический стон, баритонное изящество голосов срывалось на фальцет, а колени ломались под грузом многотонных - когда читала, строка на экране разделилась так, что подчеркнутые слова оказались одно под другим. в других обстоятельствах, возможно, и не заметила бы созвучия.
  Лишь только жертва закашлялась, и на губах мальчишки проступила кровавая пена - не советую в одном предложении одно и то же лицо называть двумя разными словами, в глазах начинает двоиться :)
  Третьего числа месяца хешван Элберт Пендерграф ступил на планету Вегас-14. Молодой человек был сосредоточен - его ждали великие дела. Под курткой Эла лежала книга, она жгла парню сердце и заставляла трепетать. Другого нижнего белья Элберт Пендерграф не имел - ?????
  перед мысленным взором возникнет базарная торговка семечками, которая сама же эти семечки и лущит, сплевывая очистки на землю. - имхо, шелуху. более точное слово.
  Но сначала он сидел с ней на скамейке, в самом дальнем и глухом уголке ночного парка. - лишний ввод, посмотрите форматирование в тексте, со слова 'ночного' у вас идет новая строка
  Шутило выдавливал из нее жизнь какплю за каплей, с жадным любопытством наблюдая за ее лицом. - то же
  Минуту он стоял, перегнувшись через перила и зачарованно смотрел, как поднимаются и лопаются - то же
  На кухню вошла Ирина. - здрасьте. а как же 'другое помещение'? автор, вы теряете картинку происходящего
  солнце уже скрылось за каменистыми кряжами, обнимающими льнущий к тёплому заливу маленький городок - вслух прочтите?
  Который верой и правдой служит вам уже лет двадцать пять - двадцать пять лет. Лет двадцать пять - это неуверенность, неопределенность, а ведьма на взводе, эмоциональная речь не допускает таких полутонов.
  Почти уже подойдя - попробуйте прочитать вслух
   Мимо них проехала телега. - наверное, все-таки не мимо них, а мимо дома или за окном?
  Алекс утер кулаком слезы, побежавшие тоненьким ручейком по его пыльным щекам - ручейками. два глаза, две дорожки слез
  У Кости от бешенства глаза налились кровью, даже не заметив, кто на нем повис, небрежным движением отбросил жену - налились кровью, даже не заметив? предложение бить на два.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"