Болдырева Ольга Михайловна : другие произведения.

Везучие

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рецензия на роман Устименко Татьяны "Невезучие"


   Везучие
  
   Рецензия на роман Устименко Татьяны "Невезучие"
  
  
   Наверное, стоит покаяться - на СИ "Невезучих" я проглядела по диагонали, причем давно, сразу решив, что куплю бумажный вариант. Так что до того, как взяла книгу в руки, представление о том, что же меня ждёт под совершенно потрясающей обложкой, имела весьма смутные. Ну, да ничего! Одна беда - стоило "Невезучим" появиться на книжных полках - роман сразу же раскупили. Пришлось основательно побегать по нашей большой Москве, чтобы добыть себе экземпляр. По такому настрою читателей приготовилась к тому, что ждёт меня таки что-то совершенно невероятное и интересное.
  
   Не ошиблась. Хотя и к чему придраться тоже нашла.
  
   Вступление:
  
   Наверное, стоит начать, с того, что книга приманивает читателя уже одной аннотацией. Татьяна столь ловко запутывает сюжетные линии, что пройти мимо просто не получается. В прочем в аннотации ли дело? Можно такой анонс написать, что читатель слюной захлебнётся, а книгу бросит через пол главы. Так что смело открываем книгу и погружаемся в роман, проверяя - соответствует ли красивая обёртка содержанию.
  
   Оно самое:
  
   На протяжении всей книги меня преследовало навязчивое ощущение, что писали "Невезучих" три человека. Или же один, но находясь в совершенно настроениях настроениях: "А не переделать ли мне это в трактат по философии?", "Устала, скорей бы все закончить!" и наконец "Здравствуй долгожданное вдохновенье!"... Размышления на вечные темы оттеняются бородатыми шутками и старыми анекдотами, которые в свою очередь сменяются тонкими нитями удивительно красивого стиля, который закручивает сюжет в тугую спираль необычных приключений, новых опасностей и легкого юмора.
  
   Сам сюжет является ничем иным, как грандиозным планом по спасению авторского мира. Есть и пророчество, есть и команда героев, и главная спасительница и враг. Полный набор всего, что требуется именно в таком сюжете. И любовные линии, и ссоры... Да что тут перечислять? За три страницы не перечислить всё, что есть в книге. Давно не видела таких полных сюжетов, - сейчас авторы выбирают одну тему и пилят её бедную на протяжении всей серии, но Татьяна за один роман, успела сказать столько, что даже не понятно, куда там всё уместилось, оставив пространства для приключений.
  
   Первое, что в книге берёт за душу - герои. Автор, сменяя картины, поочерёдно представляет нам действующих лиц. Душевность, умение понимать и слышать не только себя, ум, готовность поддержать друга - последнее время такие качества встречаются в произведениях всё реже и реже. Авторы проповедывают эгоизм и стервозность, одобряют ложь и всё, что только может скопиться в человеке негативного - преподносят так, словно этим надо гордиться. Но только не у Татьяны. Пусть за частую персонажи не могут похвастаться красивой внешность - их внутреннему миру можно только позавидовать. Страницы словно пропитаны теплом, и светятся изнутри добротой.
   Но вот количество героев слегка угнетает. С такой армией можно предотвратить всё плохое и безо всяких пророчеств. К тому же некоторые, увы, остаются не прописанными. И читатель, натыкаясь на очередное имя, вынужден пару минут вспоминать, где же раньше мелькал этот герой. Ну, вот например: Витка. Зачем её куда-то тащить? Никакой роли серьёзной не играет, в основном молчит, и кроме как одного куска сюжет её не затрагивает. К тому же нелогично, что принц так легко рискует жизнью своей возлюбленной.
   Разбираем персонажей дальше. Самый оригинальный и загадочный персонаж, который буквально выстроен на контрастах, безусловно - Зорган. Признаюсь - мне больше всего понравился (ну, это уже дополнение). Весьма странный выбор "единственного" для Рогнеды. В начале, кажется, что ещё чуть-чуть и автор переступит ту грань, за которой у читателя может возникнуть отвращение к маркграфу. Обычно авторы как-то довольствуются простым "он плохой", рисуя героя пушистым и добрым. А Татьяна показывает Зоргана со всех сторон, что да, и таким может быть персонаж. И он даже может играть на главных ролях. Сложный сюжет проводит его от асоциального типа, до того, кто готов отринуть Зло. Любовь способна на многое, что и показывает автор, - ещё один плюс книги. Такие чувства сейчас, тоже, увы, стали редкостью.
   Хотя, вот честно! Очень бы хотелось подробнее прочитать о метаморфозах, которые происходили с Зорганом под действием любви.
  
   Теперь о минусах:
  
   Ну, что можно сказать? Наверное, лучше всего начать с этого момента:
      -- Итак, Вальдемар в темнице. Весь израненный, еле ползает, не говоря уж про другие телодвижения. Написано, что ему на голову надели гематитовый обруч, который блокирует уникальные способности. Далее события перескакивают на других героев, и когда возвращаются к бедному юноше, его крюком вытаскивают из темницы, обливают водой, и он ИДЁТ на казнь. С такими-то повреждениями, когда способности заблокированы?! Ну, извините, не верю...
      -- Построение характера/внешности главных героев. (Исключение составляет тот же Зорган). Принцип этого построения такой: некрасивый, но храбрый, хороший и далее по списку... Через энный промежуток времени начинает создаваться ощущение, что идея "в первую очередь важна душевная красота" преследует читателя с энтузиазмом маньяка. То, что, не смотря, на недостатки внешности, человек может быть всё равно прекрасен - повторяется и повторяется, словно может не хватить первых пяти намёков.
      -- Странно поведение Лиззи по отношению к Вальдемару, ну нет в том образе, который прописывает автор с начала, предрасположенностей к совершенно сентиментальной восторженности, которая начинает проглядывать потом. Любовь, конечно, многое с людьми творит, но уж очень странно это выглядит...
      -- Странная везучесть героев. Ну, не похожа "цепь случайных событий" на невезение. Конечно, неприятности тоже удачей не назовёшь, но если учесть, что герои по-другому и не могут... в общем слишком гладко верёвочка вьётся. И что-то начинает подсказывать, что ох как им не повезёт во второй части.
      -- Злобный колдун, который всё время выступает за ответственного козла. Бедный, под конец его становиться по-настоящему жаль. Всю книгу автор только и делает, что жестоко над ним стебётся. Ну, какой же это враг? Шут, уж скорее...
      -- Шуточки Рогнеды. Чисто субъективное, прекрасно понимаю, что это часть её характера - эдакое грубоватое простодушие, но не люблю, честно.
  
   Итог:
  
   Жду второй части. Когда выйдет, ещё раз с удовольствием перечитаю книгу.
   Рекомендую тем, кто не ждёт чтива исключительно для отдыха, ибо многие моменты заставляют задумываться над вечными вопросами, и поворачивать у читателя их видение.
   Интересно, во многом оригинально, а ещё в большем просто восхитительно! Очень понравился этот светлый настрой. Книга пытается вернуть веру в хорошее читателю испорченному Мери-Сью и кровищщщей. Мне от "Невезучих" перепала частичка тепла и света, которая теперь согревает душу.
  
     
      По 10-ти балльной шкале 8 баллов.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"