Болеви Тоно: другие произведения.

Инновационный потенциал мифологического мышления

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-20
Peклaмa
 Ваша оценка:







ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ МИФОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

(контуры проектной социологии)

 

Клуб содействия интеллектуальной интеграции "Прогноз-парк"

Россия, 117810, г. Москва, ул. Профсоюзная 84/32, ИКИ РАН

 

E-mail: ppark@copris.com                        Internet: http://ppark2.narod.ru

 

 

Как преодолеть несовместимость/парадоксальность сочетания в одном человеке/социуме чурания проблем и одновременно декларируемой воли к Жизни?!

Аксиоматическая база исследования:

ј         феномен Социума (Жизни) невозможно понять изнутри его самого, нужен выход на мета-уровень – Вселенную, т.е. рассмотрение системной Триады "Человек – Социум – Космос",

ј         Триада как сфера частного проявления действия антропного космологического принципа,

ј         информация имеет вселенскую/космическую природу и всеохватна…

Метафора "река Жизни" – и ее асимптоты ("берега") как табу; русло как ритуал Жизни; ширина русла /"мощность вод"/ мифы. При этом в "поперечном разрезе" мы можем рассматривать "дно реки Жизни" как результат многовековых отложений продуктов жизнедеятельности предыдущих поколений, а это и есть т.н. культурный пласт общества. В потоке жизни, "в толще вод" и разворачивается самобытная жизнь социума – с радостями скольжения в искрящихся от солнца и звезд верхних слоях, сосредоточенным поиском корма и обустройством быта у дна, и переходными процессами в среднем пласте. А поверх той реки плывет "лодка жизни" отдельного человека и успех того плавания зависит от учета норова и особенностей (феномена) самой реки Жизни.

Расширенное толкование "инвестиции" (включающие ЭнергоИнформМатер-ресурсы и время)

Интегрирование/суммирование индивидуальных судеб Ø история Жизни Социума.

Жизнь как взаимный шанс для всех участников Триады.

Применительно к интересам постижения феномена инновационной деятельности проводится расширение действия антропного принципа:

-         слабый принцип: возникновение и существование Человека не противоречит интересам Вселенной (Триады в целом);

-         сильный принцип: Триада (динамично) устойчива[1] лишь при условии инновационной деятельности активности в ней Человека.

Промежуточный вывод: поскольку Жизнь как процесс/преобразование еще продолжается/существует, значит – может быть констатирован факт действия/наличия квазиустойчивого равновесия ("устойчивого развития") в Триаде. Это феноменологическое состояние и именуем АЛЬЯНСом.

Т.е. в состоянии Альянса может быть в принципе применен аппарат/средства линейной логики (формальной), в т.ч. кибернетики и классической термодинамики, обеспечивая базу для последующего выхода на нелинейно-динамическое описание данной реальной системы. Потому: допустима интерпретация Альянса как контура обратной связи, где "функция желательности" – устойчивое развитие, "параметр порядка (по Хакену)", обратной связи – проблемы.

Отсутствие проблематизации как признак потери критической целостности/гармонии мировой культуры, ее упущенный шанс.  Обнищание духа менеджмента/управления , способствующих поддержанию мифа о постыдности/угрозе проблем.

В целом проступает грустный диагноз: социальный мир болен КОГНИТО-, КСЕНО- и ФУТУРОФОБИЕЙ. Вместо того, чтобы адекватно "лечиться", мир прячется за АЛАРМИЗМ (и Римский клуб служит тому как его апологет[2]).

Тем временем, наши исследования тонкой морфологии проблем показывают, что именно в проблемах скрыты самые интимные/сокровенные идеалы, ценности и хотения (обобщенно и являющиеся потребностями) Человека.

Глобальная проблема – отсутствие культуры хотений: маемся сами, морочим головы и не даем самореализоваться другим, прикрываясь суетой, скукой, транжиря время и др. инвестиционные ресурсы. И стоит ли тогда удивляться разгулу цинизма, "разговоров ни-о-чём", дефициту диалоговости, ханжества, граничащих с хамством, за которым скрывается по сути страх перед будущим, а в целом – страх перед самой Жизнью. И это в то время, когда, по самым мажорным оценкам, численность интеллигенции в России не превышает десятка тысяч человек (ж. "НЗ", Љ1, 1998).

Морфология проблем в виде "звезды Авесты" ¯[3]. Проблемы как "врата страха", разделяющие событийно-символическую реальность и коммуникативно-инновационное поле. А "золотым ключиком" к тем вратам и служат прогнотипы.

МИФ – когда/где "идеальное живет по законам реального, а реальное – по законам идеального", ПРОЕКТ – "создание общности идеального и реального, выраженной в символьной/знаковой форме" (Крючков Ю.А.).

Обнищание рацио-мышления следует компенсировать/восполнять через тотализацию инновационной деятельности как порождение качественно Иного во всем его многообразии. Для этого - синтезировать Экософию как новый образ миропонимания и миромышления.

Дуализм инноваций (корпускулярно-волновая природа) + "Человек что струна" (мантра).

Построение Дерева проблем как социокультурная технология. В идеале – выход на прогнотипы. Инновация  как итог/результат/"функция ожидания" идеалов, ценностей и хотений и их реализации в режиме толерантности.

ВЫВОДЫ:

1.  Нет важнее задачи для современного этапа развития культуры, как (то) развивать уже не столь мифо-поэтическое (художественно-творческое), сколько мифо-образно-проектное творчество.

2.  Синтез всего многообразия культур, встречное движение гуманитарных и естественных наук возможен через придание общественным/гуманитарным наукам проектно-мотивационных функций (способных вдохновлять на прорыв и предоставляющих для того Человеку соответствующие образцы/модели поведения, т.е. мифообразы). Первым шагом (в контексте Экософии) на этом пути и является запуск проектной социологии.

3.  Заложены контуры новой доктрины – альянсологии (Мирологии)

4.  ПРОГНОЗ-ПАРК как феномен социокультурной проектной деятельности, полигон, в т.ч. для операционализации толерантности.

 

Публикации, адекватные представленной теме:

1.      Сайфуллин Н.Ф. К культу инноваций// Дистанционное образование, Љ5, 2000, с. 48-58.

2.      Сайфуллин Н.Ф., Воронин М.А. К проектному прогнозированию феномена "жизнь – бессмертие"// Информационные аспекты жизни, смерти и бессмертия. Труды конференции. - М.: МГИЭТ, 1995. – с. 138–143.

3.      Сайфуллин Н.Ф. Гипотеза антропокосмического феномена качества жизни (к вопросу о природе инноваций)// Качество жизни: Россия XXI века. Тезисы Всероссийской конференции. – М.: ВНИИТЭ, 2000. – с. 58-59.

4.      Сайфуллин Н.Ф. Эвристика. Учебный видеофильм, ч.1 – М.: Современный гуманитарный университет, 1999.

5.      Сайфуллин Н.Ф. Коэволюция инноваций и качество жизни.// Качество жизни: Россия XXI века. Труды Всероссийской конференции. – М.: ВНИИТЭ, 2002 (в печати).

6.      Сайфуллин Н.Ф. (Tono Bolevi) Феномен инноваций (на подступах к расколдовыванию Будущего). – М.: Прогноз-парк, 2002.

7.      Сайфуллин Н.Ф. Язык инноваций: на пути к глобальному альянсу.// Сб. трудов IV Международной Кондратьевской конференции "Диалог и взаимодействие цивилизаций Востока и Запада: альтернативы на XXI век"- М., 2001

8.      Статьи в интернет-форумах и на сайтах Прогноз-парка http://ppark2.narod.ru, www.a-z.ru/assoc/ppark.

 

 

 

 



[1] Удержаться в струе "реки Жизни" – м.б. это и есть сокровенный смысл "устойчивого развития"?!

[2] Римский клуб на самом деле лишь только способствовал(ет) приросту культа/мифа управления (через цели), внушая возможность чуда – исцеления от экофобии, - через поиск и введение "разумных" целей (глобального) развития и самосохранения в существующем виде цивилизации. Но это – мера лишь одной с самим менеджментом парадигмальной сути, тем более неадекватная современной и грядущей ситуации. Причина такого вывода – в том, что их алармизм порожден изнутри и средствами самой же ортодоксальной/формально-логической западнической мировоззренческой (аристотелевской) логики.

[3] Здесь напрашивается сходство графической модели (морфологии) проблем с видом плесени под электронным микроскопом. Вспомним также, что изначально брезгливо-равнодушное отношение к микрогрибкам сменилось вниманием к ним уже хотя бы в связи с открытием пенициллина, сыгравшего известную критически важную для оздоровления общества роль. Не ждет ли та же судьба и "оклеветанные замалчиванием" ныне проблемы?!


 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Т.Ильясов "Знамение. Вертиго"(Постапокалипсис) А.Вильде "Эрион"(Постапокалипсис) А.Найт "Наперегонки со смертью"(Боевик) В.Свободина "Эра андроидов"(Научная фантастика) Т.Мух "Падальщик 3. Разумный Химерит"(Боевая фантастика) Т.Мух "Падальщик 2. Сотрясая Основы"(Боевая фантастика) Е.Кариди "Змеиная невеста. Разбавленная кровь"(Любовное фэнтези) Т.Мух "Падальщик 4. Единство"(Боевая фантастика) Н.Александр "Сага о неудачнике 2"(ЛитРПГ) В.Кретов "Легенда 2, Инферно"(ЛитРПГ)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"