Болеви Тоно: другие произведения.

Инновационный потенциал мифологического мышления

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Зимние Конкурсы на ПродаМан
Peклaмa
 Ваша оценка:







ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ МИФОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

(контуры проектной социологии)

 

Клуб содействия интеллектуальной интеграции "Прогноз-парк"

Россия, 117810, г. Москва, ул. Профсоюзная 84/32, ИКИ РАН

 

E-mail: ppark@copris.com                        Internet: http://ppark2.narod.ru

 

 

Как преодолеть несовместимость/парадоксальность сочетания в одном человеке/социуме чурания проблем и одновременно декларируемой воли к Жизни?!

Аксиоматическая база исследования:

ј         феномен Социума (Жизни) невозможно понять изнутри его самого, нужен выход на мета-уровень – Вселенную, т.е. рассмотрение системной Триады "Человек – Социум – Космос",

ј         Триада как сфера частного проявления действия антропного космологического принципа,

ј         информация имеет вселенскую/космическую природу и всеохватна…

Метафора "река Жизни" – и ее асимптоты ("берега") как табу; русло как ритуал Жизни; ширина русла /"мощность вод"/ мифы. При этом в "поперечном разрезе" мы можем рассматривать "дно реки Жизни" как результат многовековых отложений продуктов жизнедеятельности предыдущих поколений, а это и есть т.н. культурный пласт общества. В потоке жизни, "в толще вод" и разворачивается самобытная жизнь социума – с радостями скольжения в искрящихся от солнца и звезд верхних слоях, сосредоточенным поиском корма и обустройством быта у дна, и переходными процессами в среднем пласте. А поверх той реки плывет "лодка жизни" отдельного человека и успех того плавания зависит от учета норова и особенностей (феномена) самой реки Жизни.

Расширенное толкование "инвестиции" (включающие ЭнергоИнформМатер-ресурсы и время)

Интегрирование/суммирование индивидуальных судеб Ø история Жизни Социума.

Жизнь как взаимный шанс для всех участников Триады.

Применительно к интересам постижения феномена инновационной деятельности проводится расширение действия антропного принципа:

-         слабый принцип: возникновение и существование Человека не противоречит интересам Вселенной (Триады в целом);

-         сильный принцип: Триада (динамично) устойчива[1] лишь при условии инновационной деятельности активности в ней Человека.

Промежуточный вывод: поскольку Жизнь как процесс/преобразование еще продолжается/существует, значит – может быть констатирован факт действия/наличия квазиустойчивого равновесия ("устойчивого развития") в Триаде. Это феноменологическое состояние и именуем АЛЬЯНСом.

Т.е. в состоянии Альянса может быть в принципе применен аппарат/средства линейной логики (формальной), в т.ч. кибернетики и классической термодинамики, обеспечивая базу для последующего выхода на нелинейно-динамическое описание данной реальной системы. Потому: допустима интерпретация Альянса как контура обратной связи, где "функция желательности" – устойчивое развитие, "параметр порядка (по Хакену)", обратной связи – проблемы.

Отсутствие проблематизации как признак потери критической целостности/гармонии мировой культуры, ее упущенный шанс.  Обнищание духа менеджмента/управления , способствующих поддержанию мифа о постыдности/угрозе проблем.

В целом проступает грустный диагноз: социальный мир болен КОГНИТО-, КСЕНО- и ФУТУРОФОБИЕЙ. Вместо того, чтобы адекватно "лечиться", мир прячется за АЛАРМИЗМ (и Римский клуб служит тому как его апологет[2]).

Тем временем, наши исследования тонкой морфологии проблем показывают, что именно в проблемах скрыты самые интимные/сокровенные идеалы, ценности и хотения (обобщенно и являющиеся потребностями) Человека.

Глобальная проблема – отсутствие культуры хотений: маемся сами, морочим головы и не даем самореализоваться другим, прикрываясь суетой, скукой, транжиря время и др. инвестиционные ресурсы. И стоит ли тогда удивляться разгулу цинизма, "разговоров ни-о-чём", дефициту диалоговости, ханжества, граничащих с хамством, за которым скрывается по сути страх перед будущим, а в целом – страх перед самой Жизнью. И это в то время, когда, по самым мажорным оценкам, численность интеллигенции в России не превышает десятка тысяч человек (ж. "НЗ", Љ1, 1998).

Морфология проблем в виде "звезды Авесты" ¯[3]. Проблемы как "врата страха", разделяющие событийно-символическую реальность и коммуникативно-инновационное поле. А "золотым ключиком" к тем вратам и служат прогнотипы.

МИФ – когда/где "идеальное живет по законам реального, а реальное – по законам идеального", ПРОЕКТ – "создание общности идеального и реального, выраженной в символьной/знаковой форме" (Крючков Ю.А.).

Обнищание рацио-мышления следует компенсировать/восполнять через тотализацию инновационной деятельности как порождение качественно Иного во всем его многообразии. Для этого - синтезировать Экософию как новый образ миропонимания и миромышления.

Дуализм инноваций (корпускулярно-волновая природа) + "Человек что струна" (мантра).

Построение Дерева проблем как социокультурная технология. В идеале – выход на прогнотипы. Инновация  как итог/результат/"функция ожидания" идеалов, ценностей и хотений и их реализации в режиме толерантности.

ВЫВОДЫ:

1.  Нет важнее задачи для современного этапа развития культуры, как (то) развивать уже не столь мифо-поэтическое (художественно-творческое), сколько мифо-образно-проектное творчество.

2.  Синтез всего многообразия культур, встречное движение гуманитарных и естественных наук возможен через придание общественным/гуманитарным наукам проектно-мотивационных функций (способных вдохновлять на прорыв и предоставляющих для того Человеку соответствующие образцы/модели поведения, т.е. мифообразы). Первым шагом (в контексте Экософии) на этом пути и является запуск проектной социологии.

3.  Заложены контуры новой доктрины – альянсологии (Мирологии)

4.  ПРОГНОЗ-ПАРК как феномен социокультурной проектной деятельности, полигон, в т.ч. для операционализации толерантности.

 

Публикации, адекватные представленной теме:

1.      Сайфуллин Н.Ф. К культу инноваций// Дистанционное образование, Љ5, 2000, с. 48-58.

2.      Сайфуллин Н.Ф., Воронин М.А. К проектному прогнозированию феномена "жизнь – бессмертие"// Информационные аспекты жизни, смерти и бессмертия. Труды конференции. - М.: МГИЭТ, 1995. – с. 138–143.

3.      Сайфуллин Н.Ф. Гипотеза антропокосмического феномена качества жизни (к вопросу о природе инноваций)// Качество жизни: Россия XXI века. Тезисы Всероссийской конференции. – М.: ВНИИТЭ, 2000. – с. 58-59.

4.      Сайфуллин Н.Ф. Эвристика. Учебный видеофильм, ч.1 – М.: Современный гуманитарный университет, 1999.

5.      Сайфуллин Н.Ф. Коэволюция инноваций и качество жизни.// Качество жизни: Россия XXI века. Труды Всероссийской конференции. – М.: ВНИИТЭ, 2002 (в печати).

6.      Сайфуллин Н.Ф. (Tono Bolevi) Феномен инноваций (на подступах к расколдовыванию Будущего). – М.: Прогноз-парк, 2002.

7.      Сайфуллин Н.Ф. Язык инноваций: на пути к глобальному альянсу.// Сб. трудов IV Международной Кондратьевской конференции "Диалог и взаимодействие цивилизаций Востока и Запада: альтернативы на XXI век"- М., 2001

8.      Статьи в интернет-форумах и на сайтах Прогноз-парка http://ppark2.narod.ru, www.a-z.ru/assoc/ppark.

 

 

 

 



[1] Удержаться в струе "реки Жизни" – м.б. это и есть сокровенный смысл "устойчивого развития"?!

[2] Римский клуб на самом деле лишь только способствовал(ет) приросту культа/мифа управления (через цели), внушая возможность чуда – исцеления от экофобии, - через поиск и введение "разумных" целей (глобального) развития и самосохранения в существующем виде цивилизации. Но это – мера лишь одной с самим менеджментом парадигмальной сути, тем более неадекватная современной и грядущей ситуации. Причина такого вывода – в том, что их алармизм порожден изнутри и средствами самой же ортодоксальной/формально-логической западнической мировоззренческой (аристотелевской) логики.

[3] Здесь напрашивается сходство графической модели (морфологии) проблем с видом плесени под электронным микроскопом. Вспомним также, что изначально брезгливо-равнодушное отношение к микрогрибкам сменилось вниманием к ним уже хотя бы в связи с открытием пенициллина, сыгравшего известную критически важную для оздоровления общества роль. Не ждет ли та же судьба и "оклеветанные замалчиванием" ныне проблемы?!


 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Н.Екатерина "Амайя"(Любовное фэнтези) В.Казначеев "Искин. Игрушка"(Киберпанк) Л.Лэй "Пустая Земля"(Научная фантастика) С.Панченко "Ветер: Начало Времен"(Постапокалипсис) Р.Цуканов "Серый кукловод. Часть 1"(Киберпанк) К.Федоров "Имперское наследство. Сержант Десанта."(Боевая фантастика) А.Гришин "Вторая дорога. Решение офицера."(Боевое фэнтези) А.Либрем "Аффективный"(Научная фантастика) А.Емельянов "Тайный паладин"(Уся (Wuxia)) В.Кретов "Легенда"(ЛитРПГ)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Батлер "Бегемоты здесь не водятся" М.Николаев "Профессионалы" С.Лыжина "Принцесса Иляна"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"