Бондаренко Андрей Евгеньевич : другие произведения.

Тайны мыльных опер.

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   РАССКРЫТА ЕЩЕ ОДНА ТАЙНА МИРОЗДАНИЯ!
  
   Проводить журналистские расследования, идти по следу непонятного, добывать - с риском для жизни - эксклюзивные новости - увлекательнейшее занятие.
   Но, к сожалению, не все тайны мироздания могут быть раскрыты с помощью сугубо журналистского инструментария.
   Например, как простой репортер (корреспондент, специальный корреспондент, журналист) может самостоятельно ответить на такие сложнейшие вопросы, как-то:
  -- Что первично - яйцо или курица?
  -- Когда же все-таки наступит Конец Света?
  -- Что Великая Инквизиция сделала бы с Евгением Петросяном, живи он в средние века?
   Вот для таких случаев и существует интернациональный эксклюзивный сайт, поименованный народной молвой как сайт Великих Умников.
   Собрались (виртуально, конечно) на этом сайте подкованные интеллектуалы, создали такой вот своеобразный клуб мыслителей, и развлекаются тем, что совместными усилиями решают различные мировые проблемы, древние загадки, неразрешимые парадоксы.
   По большому знакомству, мне удалось найти адрес этого сайта в Интернете, и уговорить виртуальных мудрецов ответить на некоторые вопросы.
   С первым вопросом вышла небольшая нестыковка.
   В электронном виде было спрошено:
   - Почему в Финляндии один квадратный метр дорожного асфальтового полотна стоит на уровне 200-т Евро, а в России за аналогичный метр платят около 350-ти?
   Ответ пришел через две минуты. В нем сообщалось, что в России дороги, да и все остальное, связанное с освоением бюджетных государственных средств, всегда дороже. Потому, что российские чиновники, "сидящие" на денежных потоках, всегда и за все требуют откат (по западному - плату за агентские услуги и содействие), а эффективного механизма контроля за поименованными индивидуумами в России не существует.
   А также прилагалась просьба больше таких простых и пошлых вопросов не присылать. Под угрозой прерывания всяческих контактов.
   Пришлось напрячься.
   Если коротко, то второй вопрос выглядел примерно так:
   В России есть газета под названием "Семь дней", - в ней печатают программу телевизионных передач на неделю. Причем, названия телевизионных сериалов выделяют синим цветом - для удобства публики.
   Я не поленился посчитать - в декабре уходящего года россияне в течение одного дня (в среднем) могли посмотреть, с учётом кабельных каналов, более 90-а различных сериалов. И это - без учёта многочисленных ток-шоу, которые по своей сути - то же самое "мыло".
   Интересно было бы знать, а кто оплачивает производство всех этих высокоинтеллектуальных Продуктов?
   И, главное, зачем? Как этот "кто-то" намеривается "отбить" вложенные деньги? Или во всем этом есть какой-то другой, высокий смысл - с точки зрения высокой логики?
   Вопрос вызвал живейший интерес - два дня уважаемые интеллектуалы активно обменивались версиями, зачастую совсем уж экзотическими.
   Наконец, окончательный ответ был сформулирован. Вернее, были четко обозначены две важнейшие общественные функции, возложенные на телевизионные сериалы.
   Во-первых, единодушно принята следующая догма - люди, регулярно потребляющие "сериальный Продукт", в своем большинстве, подвержены влиянию рекламы. То есть, относятся к ней заинтересовано - как максимум, или же воспринимают ее спокойно, без раздражения - как минимум.
   Получается, что рекламодатели, справедливо и экономически оправдано, решили сделать рекламу максимально целевой. Собирается у экранов только "правильная", целевая аудитория, и, в процессе просмотра "мыла", усваивает всю рекламную информацию, которую, в конечном итоге, до нее и хотели довести. Поэтому - чем больше сериалов - тем эффективнее реклама.
   Чем эффективнее реклама - тем рекламодатели платят больше денег, которых телевизионным каналам хватает и на безбедное существование и на производство (на приобретения в других странах) новых сериалов.
   Далее - строго по кругу.
   А что? Весьма и весьма элегантно.
   Значит, "мыльные оперы" - это высокотехнологический общественный продукт, помогающий стимулировать потребительский спрос, а, следовательно, и рост производства в стране (странах), являясь эффективным проводником технического прогресса!
   Но вторая "сериальная" функция еще более значима.
   Априори оказалось, что любители "мыльных опер" гораздо чаще и на много охотнее ходят на различные выборы - в отличие от их оппонентов - людей, телевизионных сериалы не смотрящих.
   Иначе говоря, любители сериалов и есть то, что принято называть словом "электорат" (или "активный электорат") - в широком смысле, конечно.
   А, следовательно, все предвыборные партийные и индивидуальные ролики непременно будут "донесены" по назначению. Непременно и многократно!
   Вот так.
   И телевизионные сериалы - это еще и наиважнейший и наиглавнейший инструмент Демократии, залог ее всеобщей победы!
   Спасибо виртуальным умникам - все по полочкам разложили.
   Дальше уже можно и самостоятельно сообразить.
   Сколько же новых сериалов будет показано в 2007 году в России!
   А сколько в 2008 - и подумать страшно!
   Я сам сериалы не смотрю. Но как же я завидую (исключительно белой завистью) российскому электорату!
   Впрочем, если в означенный период сериалов на российском телевидении станет меньше, то это будет означать, что наши виртуальные интеллектуалы допустили досадную ошибку. Но в это что-то слабо верится.
  
   Андрес Буэнвентура-и-Гарсия.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"