- Товарищ Артузов, Вы уверены, что нам действительно нужна эта гонка?
- Да, товарищ Сталин! Под неё разведка, контрразведка и министерство иностранных дел запланировали несколько операций. Возможно, дополнительно удастся привлечь еще и некоторые западные концерны к сотрудничеству. Или хотя бы нескольких талантливых инженеров.
- Товарищ Артузов, так ли нужны нам эти специалисты?
- Это вторичная цель, Иосиф Виссарионович, - вступил в разговор Ягода - если они приедут к нам, то их не будет там, это уже плюс. Но я настаиваю в первую очередь на гонке для проведения операций контрразведки. По её итогам зашевелятся шпионы.
- Товарищи! Советские гонщики не имеют права не попасть на пьедестал. Товарищ Егоров, я понимаю, едут Ваши люди?
- Да, товарищ Сталин. Четыре гоночные машины и техпомощь. Все машины подготавливаются по технологиям две тысячи десятого года. И на основе машин того времени. Внешне они будут соответствовать современности, а внутрь мы никому не дадим заглянуть. Технический регламент это позволяет.
- Нам нужно призовое место! Лучше первое.
- Товарищ Сталин, мы займем его! - Егоров выдержал прямой взгляд вождя. - "Милле Милья" в этом году будет наша!
- Еще вопрос, товарищи. Вы уверены, что национальный цвет советских гоночных автомобилей должен быть именно таким?
- Уверены, товарищ Сталин. Он не может быть спутан ни с каким другим.
17.04. 1931
-Русские решили выставить четыре машины!
-Нет! Пять, они в последний момент заявили и свой грузовик!
-Это же сумасшествие! Особенно судя по тому, что они будут стартовать в самом начале. Они с трудом прошли квалификационные заезды!
-А чего вы еще ждали от большевиков... Они думают, что смогут победить числом! Наивные..
Старт. Техпомощь русской команды скрылась в дыму солярного выхлопа. Пронзительный свист закладывал уши. Двенадцатицилиндровый турбодизель сорвал машину, созданную на базе армейского "Урала" из Волгограда, гораздо быстрее чем могли предположить завсегдатаи гонок даже для лидеров соревнований. Следом, с разрывом в полминуты последовательно приняли старт остальные участники. Пропустив вперед гоночные машины сокомандников, грузовик довольно шустро удалялся от Бершии. Тысяча миль или тысяча шестьсот километров ждали своих героев. Четыре машины, выкрашенные в канареечный цвет, определенный национальным гоночным для Советского Союза, очень быстро исчезли за горизонтом. Мощность почти четырех с половиной литров рабочего объема тойотовских бензиновых моторов не оставляла шансов преследователям, а усиленнная по нормам ралли-рейдов ходовая "Лендкрузеров", сменивших комфортабельные кузова на полукустарные алюминиевые родстерные, не боялась итальянских проселочных дорог. Через шесть часов, следую указателям, русская четверка пришла на контрольную точку в Риме, где, при дозаправке, на одном из автомобилей произошел пожар. Сход лег темным пятном на выступление советских спортсменов, но экипажи продолжали борьбу. В этот день в Риме пропало несколько человек, проявивших повышенный интерес к обгоревшей машине. Каково же было изумление зрителей на следующий день, уже после финиша лидеров гонки, когда неудачливый автомобиль своим ходом доехал до порта, где его ждал корабль. Чудовищный русский грузовик ушел из Рима четвертым по положению на трассе и пятым по времени. Не менее пяти мест в абсолютном зачете он отыграл за счет отказа от дозаправки. Обратный путь оказался заметно сложнее. И для техники и для людей. На последней сотне километров советские гонщики уже не жалели машины. Преимущество победителя перед пришедшим четвертым Тацио Нуволари составило шесть с мелочью часов, разрыв же между СтАЗами, как назывались в судейских протоколах советские гоночные машины, был две-три минуты. К огромному удивлению присутствовавших за столом хронометража, шестое время показал грузовик, заявленный советской делегацией в последний момент.
Это был триумф, но речь победителя, процитированная множеством газет обескураживала.
-Мы не готовы участвовать в европейских гонках. - заявил Сергей Зеленов, занявший первое место - Уровень техники слишком слаб для нас. Давать фору мы не намерены. Меня не удивляет, что три наших экипажа заняли первые места, это естественно, а вот то, что ваши лучшие пилоты на лучших машинах в большинстве своем не смогли обогнать бензовоз с запасом шин, деталей и инструмента, удручает. Мы не вернемся в такие гонки. занимайтесь этим в своей песочнице.