Баксаляр Борис Витальевич : другие произведения.

Как нам бороться с кризисом

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 3.41*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Главной проблемой современной экономики являются деньги, но, несмотря на все проблемы, связанные с их использованием, они необходимы для осуществления двух главных функций любой экономической деятельности - стимуляции к труду и распределения результатов труда.

  Как нам бороться с кризисом
  
  Оптимистическая утопия
  
  1. Главная проблема экономики
  
  Главной проблемой современной экономики являются деньги, но, несмотря на все проблемы, связанные с их использованием, они необходимы для осуществления двух главных функций любой экономической деятельности - стимуляции к труду и распределения результатов труда. Основные функции денег: средство обращения, мера стоимости и средство сбережения направлены в своей основе на обеспечение стабильной экономической деятельности людей, при этом основная масса денег и денежные эмиссионные центры находятся у финансово-политических элит, обеспечивая им тем самым власть над всем остальным населением их стран. Власть необходима политическим элитам, как они заявляют, для обеспечения стабильности в государстве. Качество этой стабильности с нарастанием проблем в экономике становится все хуже; получается порочный круг: деньги необходимы для обладания властью, но эти же деньги, создавая проблемы в экономике, делают власть слабой. Где же выход? Есть только один выход - изменить существующую систему стимуляции к труду и систему распределения, и деньги за ненадобностью исчезнут сами собой.
  
  
  2. На пути к новой идеологии
  
  Действующая на настоящий момент система стимулирования к труду основана на пороках людей - жадности и алчности, то есть, выбран самый естественный способ стимуляции с наименьшим сопротивлением психики человека, так как способ принуждения к труду, который использовался ранее, был малоэффективен и противоречил самой природе человечества, то есть, его природной лени. Только жадностью и алчностью можно объяснить ту неуемную энергию, с которой человек стремится к получению все большей и большей прибыли. Прибыль ради прибыли - это тупиковый путь капитализма, который ведет к окончательному истощению ограниченных ресурсов, и в итоге к последней черте цивилизации. Но идеологи капитализма даже не задумываются над такими мелочами, они нашли удачный и высокоэффективный способ зомбирования людей: бить все время в одну и ту же точку - алчность и жадность.
  С другой стороны провал практического применения идеологии коммунизма был закономерен и предсказуем, так как, во-первых, эта идеология имела внутреннее противоречие, а во-вторых, ее преждевременное практическое применение в стране, разоренной войной и гражданским противостоянием, было непродуманным и преступным экспериментом по отношению к населению России. Но при всех противоречиях и недостатках у этой идеологии были положительные стороны: прежде всего - это социальная защита основной массы населения, плановое хозяйство и отход от порочной и тупиковой системы капитализма - прибыли ради прибыли. И все-таки крах коммунизма был неизбежен, так как, во-первых, учет и контроль (о которых Ленин писал еще в 1918 году), хотя и были самыми важными компонентами коммунистической системы, но были успешно провалены в самом начале создания новой экономической системы, так как их осуществление зависело от людей, то есть от самых ненадежных посредников. Так была создана самая уродливая каста в истории человечества - советские чиновники. Во-вторых, принуждение к труду действовало только в мобилизационные периоды развития нового социалистического государства, а когда наступил более стабильный период (названный почему-то застоем), то оказалось, что не действуют никакие другие стимулы к труду, кроме как тот же самый испытанный капиталистический стимул, основанный на жадности и алчности, то есть прибыль ради прибыли. Только в советских условиях он принял уродливые подпольные формы.
  Итак, мы имеем в итоге две испытанные на практике системы стимулирования к труду: коммунистическую и капиталистическую. Конечно, они не имели такого чистого вида на практике, и даже заимствовали чужие приемы друг у друга, но в самой своей основе, в их идеологической составляющей, использовались именно описанные выше принципы. Можем ли мы использовать и применить на практике положительные стороны из обеих систем? Конечно, более того такой путь будет вполне естественным и единственно верным. Кроме того, это уже произошло на практике - в капиталистическом мире широко используется плановое хозяйство и социальная защита людей, а бывшие коммунистические страны кинулись с головой в рынок и упорно навязывают проклинаемую ранее капиталистическую идеологию - прибыль ради прибыли. Теперь нам необходимо отбросить все противоречивое и тупиковое, что есть в обеих идеологиях, и выбрать золотую середину.
  Так как при любой идеологии экономическая деятельность может происходить только при непосредственном участии людей со всеми их страстями и пороками, то бороться с ними нет никакого резона, тем более что это бесполезно, потому что никакой психиатр, и даже заучивание на ночь морального кодекса строителя коммунизма здесь не помогут. Остается только один старый испытанный метод - если мы не можем справиться со стихией (а человеческие страсти и пороки и есть неуправляемая стихия), то мы можем ее организовать и возглавить. Как это сделать? Прежде всего, необходимо создать новую идеологию, так как современная ситуация с идеологией имеет печальный вид в обеих репрезентативных странах - в России ее просто нет, а в США - это какой-то невразумительный компот из противоречивых деклараций о свободе и равенстве, но в итоге все та же самая бодяга о прибыли ради прибыли.
  Прежде всего, новая идеология должна, наконец, честно заявить о том, что никакого равенства и свободы в природе в принципе не существует, так как человек рождается неравным и несвободным. Неравенство выражено, прежде всего, в неравных от рождения умственных способностях человека, да и физические качества тоже имеют немаловажное значение. Конечно, легко быть идеалистом, и гундеть о великой Американской мечте или о принципе "от каждого по способности, каждому по потребности", но все это мы уже проходили, и все это называется одним коротким словом - обман. Несвобода же наша заключена как раз таки в нас самих - в тех самых людских страстях и пороках, которые проявляются с самого детства, и самый главный из этих пороков - природная лень, из-за которой и приходится ломать голову над придумыванием новой системы стимулирования к труду. Конечно, такая откровенная декларация о неравенстве и несвободе больно ударит по самолюбию людей, но это будет намного более эффективной политикой, чем тупой и наивный обман. К тому же новая идеология может тут же успокоить людей тем, что она готова простить им их недостатки (в которых они, честно говоря, в общем-то, и не виноваты), и компенсировать их широким набором социальных гарантий - в которые будут входить все основные и необходимые для нормальной жизни блага - от питания до квартиры. Радости людей не будет предела, наконец-то будет построен рай на земле. Только лишь некоторые скептики могут справедливо заметить: А какой ценой? Что, опять коммунистическая сказка? Нет, и еще раз нет. Ведь было же открыто заявлено о неравенстве и несвободе. Оба эти основополагающих принципа будут обязательно применяться при распределении этих самых благ, тем более что как правильно заметили скептики, необходимо все это откуда-то взять.
  
  
  3. Новая иерархия
  
  Для производства всех объявленных новой идеологией благ необходима новая система стимулирования к труду, и как следствие, новая система распределения. Так как новая идеология честно объявила о неравенстве, то это неравенство необходимо будет ввести на практике в повседневную жизнь людей. Прежде всего, необходимо будет узаконить новые уровни иерархии общества. Существующая иерархия общества является трехуровневой, как и все предыдущие модели человеческого общества за последние пять тысяч лет истории цивилизации, несмотря на их незначительные различия. То есть в каждом человеческом обществе обязательно есть высший уровень (фараон, король, президент, премьер-министр и примыкающая к ним финансово-политическая элита вместе с генералитетом и менталитетом системы подавления), средний уровень (во все времена это были в основном торговцы и чиновники) и низший уровень, то есть, так называемый народ, который при любой общественно-экономической формации всегда составляет подавляющее большинство населения.
  Как видно из этой устоявшейся иерархии, все ее устройство направлено только на одну цель - узаконить и сделать прочной власть фараона, короля, президента, премьер-министра и т.д. Раньше это делалось прямолинейно и грубо, просто тупо применялось насилие, благо генералитет и менталитет всегда был под рукой. Потом в советский период физическое насилие пришлось разбавить идеологическим насилием, но из этого вышло то, что вышло. В итоге все население Земли пришло к одному общему знаменателю - прибыль ради прибыли. К чему это ведет, мы уже знаем - неизбежный тупик. Таким образом, чтобы выйти из этого тупика, необходимо поменять порочную пяти-тысячелетнюю иерархию, и ввести вместо нее новую систему организации человеческого общества. Задача конечно невероятной сложности, и на первый взгляд даже невыполнимая, особенно, если учесть всепроницающую систему насилия. Но данная работа честно названа утопией, так что помечтать будет очень даже полезно. Прежде всего, необходимо сделать несколько допущений, и уже на их основе разрабатывать картину будущего устройства мира. К тому же идем то мы все без исключения в тупик, так почему бы напоследок не подумать хотя бы о запасном выходе.
  Итак, мы допускаем, что каким то невероятным, сказочным способом нам удалось убедить основную массу людей, тот самый народ, который составляет низший уровень иерархии современного общества, что все они дружным строем идут в тупик. Более того, вполне можно использовать и такие проверенные способы, как нагнетание страха перед будущей мировой войной, природными катастрофами, глобальным голодом и т.д. и т.п. Все эти страхи, кстати, окажутся вполне реальными, если тупо продолжать кланяться золотому тельцу и его производным. Таким образом, народ, проникнувшись страхами по поводу неминуемой войны и голода, неизбежно сметет любым доступным ему способом два вышестоящих над ним уровня иерархии. При всех допущениях, это, кстати, тоже вполне реальный сценарий, и вопрос здесь только во времени и в цене его решения. Допустим, что это событие произойдет не через тысячу лет, а во вполне обозримом будущем, и цена его будет не такой уж кровавой и катастрофичной для численности населения.
  Теперь, после того, как мы очистили поле деятельности от двух верхних паразитирующих уровней иерархии, у нас остается только народ. Что происходило раньше после таких же свержений верхних уровней иерархии? Из народа тут же образовывалась новая элита и средний уровень, обслуживающий ее, а народ оставался там же, где и был - в одном интересном месте. Это происходило, прежде всего, из-за непродуманности и даже отсутствия новой идеологии. Вся марксистская идеология, которая пришла якобы на помощь для устройства нового общества после революции 1917 года в России, была насквозь утопичной и фальшивой. Теперь же, вооружившись честной и продуманной новой идеологией, мы можем приступить к устройству новой иерархии общества. Как ни странно, но эта иерархия вновь будет трехуровневой, но в ней не будет никакой финансово-политической элиты, никакой системы подавления и связанного с ней генералитета и менталитета, и не будет никаких торговцев с чиновниками. Вместо всех этих паразитов, обладавших ранее всей стопроцентной властью и всеми земными ресурсами, будет только народ, который и займет все три уровня новой иерархии общества. Почему все-таки нужна иерархия, ведь будет только народ? Да потому, что есть неравенство, существующее у людей от природы, и все предыдущие разглагольствования о свободе и равенстве были преднамеренным обманом с одной единственной целью - оставить народ там, где он есть и взять всю власть в свои руки. И чтобы поломать, наконец, эту порочную практику, необходимо с самого начала честно ввести три основных уровня новой иерархии.
  Эти уровни будут естественно отражать три типа направленности или склонности людей к трудовой деятельности - умственная, физическая и развлекательная или бездеятельная. Таким образом, высший уровень будет занят людьми умственного труда (имеющими для этого способности и талант), средний уровень будет занят людьми, склонными к физическому труду, низший же уровень будет отдан людям, у которых нет никаких способностей и талантов ни к умственному, ни к физическому труду, и тем, кто вообще не хочет трудиться. Два верхних уровня люди будут занимать только после тщательной и строгой проверки на соответствие этим уровням, для низшего же уровня не будет никакой проверки и экзаменов, то есть допуск на этот уровень будет совершенно свободным. Вполне естественно, что самыми востребованными профессиями в этом новом обществе будут профессии учителя и преподавателя, и образование вполне естественно станет самой главной целью в жизни, так как только умные, талантливые и высококвалифицированные работники смогут занять два верхних уровня новой иерархии. А как же третий, низший уровень иерархии? Неужели снова возникнет класс изгоев, новых униженных и оскорбленных? Ни в коем случае, так как никто в новом обществе и не подумает их упрекнуть в том, что они будут занимать низший уровень иерархии. Все это разделение на уровни будет, конечно же, условным, и знать о своем уровне будет только сам человек, занимающий его. Никаких особых знаков и ярлыков, обозначающих принадлежность к тому или иному уровню, не будет в принципе.
  Неравенство будет только в принадлежности к особому виду труда, а сам труд станет вполне естественной и абсолютно добровольной потребностью. К тому же для низшего уровня остается такая важная и незаменимая для общества функция, как развлечения. Никому в новом обществе и в голову не придет называть бездельниками людей, не имеющих от природы ни таланта, ни способностей к умственному или физическому труду, ведь это не их вина, это природа так распорядилась, что бездеятельность и развлечения стали для них целью жизни. Зато какой разнообразной и веселой будет жизнь всех людей, занимающих два верхних уровня - их непрерывно будут развлекать представители низшего уровня своими песнями, фильмами, танцами на льду и на асфальте, самыми разнообразными спортивными играми, то есть вся индустрия развлечений будет дана им в полное распоряжение. Конечно, теперь никому и в голову не придет платить им по 20 млн. у.е. за съемки в фильме, или выплачивать проценты за каждое исполнение их великих произведений, но какое при этом у них будет самоудовлетворение, что то, что раньше называли дуракавалянием и бездельничаньем, теперь так будет востребовано новым обществом, никем не будет порицаться, а только будет приветствоваться. Конечно, и в индустрии развлечения будут свои успешные исполнители, и никому не нужные халтурщики, но голосовать за них будут теперь не рублем, а самым ценным в этом мире - вниманием и любовью.
  
  
  4. Новая система стимуляции к труду и новая система распределения
  
  Отсутствие в новом обществе финансово-политической элиты неизбежно приводит к выводу, что в новом обществе не будет никаких денег. Но как же быть с неисчезнувшими и при новом обществе главными пороками людей - алчностью и жадностью? Да никак не надо быть, и жадность и алчность будут подавлены сами собой в корне, из-за отсутствия возможности их разжигать - не будет денег, не будет и возможности. Но как же стимулировать людей к труду? А не нужно никак стимулировать, так как, во первых, будет создана новая высокотехнологичная система распределения, которая будет исключать неравенство в получении основных жизненных благ, во-вторых, люди умственного труда, занимая наивысшее положение в обществе, благодаря своему наивысшему вкладу в благополучие этого общества будут получать от общества, соответственно, дополнительные, максимально возможные блага. Люди физического труда будут получать за свой тяжелый труд средний уровень потребления жизненных благ, который при отсутствии всех паразитирующих членов общества, владевших ранее всеми мыслимыми и немыслимыми благами, и при многократно возросшей производительности труда, благодаря внедрению невероятно возросшего потока изобретений людей умственного труда, будет таким высоким, что даже и нынешним чиновникам высшего звена не приснится. Ну а третий, низший уровень иерархии и стимулировать не надо, какие еще стимулы к развлечению. Для них, как для ущербных и убогих от природы людей, от щедрот общества будет конечно выделен самый необходимый минимум - питание, одежда и место проживания, все это будет по самому скромному минимуму. Конечно же, и им хочется вкусно питаться, красиво одеваться (желательно в дизайнерскую одежу) и жить в особняке у моря. Все это будет для них красивой, но вполне осуществимой мечтой, ведь достаточно будет немного напрячься и выучиться, например, на сантехника, сдать экзамен и сменить танцпол на трубы и унитазы. Удар по самолюбию будет громадным, но зато все мечты будут мгновенно осуществлены, так как уровень жизни среднего класса (т.е. людей физического труда, а не торгашей как сейчас) будет как раз соответствовать таким запросам.
  Каким же образом будет функционировать новая система распределения? Она уже сейчас функционирует, но только в искаженном и уродливом виде. Для осуществления функционирования новой системы распределения необходима стопроцентная компьютерная грамотность всего населения, и соответственно полный доступ в интернет для всех членов нового общества. Конечно, на первых порах с компьютерной грамотностью могут возникнуть проблемы, особенно у представителей низшего уровня иерархии, но им могут помочь добровольцы от любого уровня, бескорыстная помощь и в будущем не будет возбраняться. Для бесперебойного функционирования новой системы распределения, и предотвращения несанкционированного доступа в нее, люди умственного труда должны будут создать очень эффективную и умную компьютерную систему учета и контроля (о чем так мечтал Ленин в 1918 году, и что так бездарно запороли его совчиновники). О конкретном техническом воплощении этой системы мы можем только догадываться сегодня, но вполне ясно, что представители высшего уровня, т.е. люди умственного труда сделают все возможное для ее создания, так как именно в их интересах, прежде всего, чтобы такая система была создана и работала как можно эффективнее и безопаснее. При этом из системы учета и контроля будет исключен самый ненадежный посредник - человек. Учет и контроль будет происходить автоматически на основе мощной и полностью автоматической программы, работающей постоянно в режиме онлайн, и имеющей обратную связь со всеми членами нового общества. Таким образом, роль денег в новом обществе будет играть виртуальная сущность - компьютерная программа, которую невозможно будет подкупить, склонить на свою сторону или обмануть, и все члены нового общества сразу поймут выгодность и эффективность именно такой системы учета и контроля вместо старых продажных чиновников.
  Для получения всех необходимых жизненных благ каждый член нового общества должен будет иметь всего лишь одну электронную карточку, на которую цифровой записью будет нанесена вся информация, необходимая для компьютерной системы распределения. Одновременно такая электронная карточка будет заменять все идентификационные документы ее владельца (вместо современного паспорта, больше похожего на собачьи документы, не говоря уже о прописке). Теперь для получения всего необходимого, от питания, одежды и до места проживания, достаточно будет вставить свою электронную карточку в ближайший автомат электронной системы распределения и сделать заказ. При невероятном числе свободных работников, система обслуживания будет, конечно же, первой по числу занятости, и все необходимое будет доставлено заказчику по первому требованию. И все это не фантастика, почти такая же система уже сейчас действует во многих развитых странах, но только за деньги. Проблемы воровства, жульничества, перепродажи в такой электронной системе распределения отпадут сами собой при отсутствии денег. Естественно, что представители низшего уровня не смогут заказывать то же самое, что представители двух высших уровней иерархии, но при этом они не будут чувствовать себя ущербными, так как и в будущем будет широко распространена благотворительность, и высшие уровни вполне могут добровольно делиться со своим, лично им полюбившимся певцом, танцором или футболистом всеми жизненными благами. Любой сантехник сможет пригласить к себе любого представителя сферы развлечений и наслаждаться его танцами, песнями и игрой в одиночестве или вместе с друзьями (такой вот аналог современных корпоративок в будущем), но расплачиваться с таким полюбившимся исполнителем танцев, песен и различных игр он сможет только натурой, так как денег, увы, в будущем новом обществе не будет.
  Естественно, что при такой электронной системе распределения должна быть и система постоянного контроля. Эта система контроля будет заключаться, прежде всего, в постоянном автоматическом учете результатов труда и, соответственно, в проверке профессионального уровня представителей умственного и физического труда. Представители индустрии развлечений (или как они сами предпочитают говорить - искусства), как убогие от природы люди, будут освобождены от такой унизительной процедуры, как проверка профессионального уровня, да и никакая электронная система не сможет оценить их зажигательных танцев и задушевных песен, все это будет оцениваться только благодарными людьми, представителями сферы реальной деятельности. Они сами смогут достойно оценить шедевры искусства, льющиеся на них непрерывным потоком из всех средств массовой информации.
  
  
  5. Новое общество
  
  Чтобы оценить осуществимость и реальность функционирования нового общества, построенного на новой иерархии и новой системе стимулирования к труду и распределения, достаточно лишь сравнить его основные черты с современным обществом, чья религия и единственная цель - прибыль ради прибыли. Прежде всего, необходимо оценить главный показатель экономики - производительность труда. В современном обществе она зависит, казалось бы, только от оплаты труда, но оплата труда всегда ограничена производственными расходами и сильно различается в разных странах. То есть налицо искусственные ограничения в оплате труда, как раз таки в реальной сфере экономики, в виртуальных же сферах деятельности, таких как игра в футбол и на бирже, съемка в фильмах и в видеоклипах, оплата не ограничена ничем и может составлять астрономические суммы. О каком равенстве или свободе для работника, например, автомастерской или фермы, при этом может идти речь? Конечно, какой-нибудь биржевой маклер или танцор может ехидно заметить, что пусть фермер или сантехник повысят производительность своего труда в 20 тысяч раз, вот тогда они и смогут получить сопоставимую с ними зарплату, но кроме как издевательством это не назовешь, это всего лишь равенство и свобода. Напротив, в новом обществе нет никакой необходимости рвать жилы и выдавать какие-то нереальные проценты производительности труда, так как результаты труда его членов не будут разделены между биржевыми маклерами и сетевыми аналитиками, которых в новом обществе просто не будет существовать. Таким образом, отсутствие денег в новом обществе поднимет эффективность труда его членов на такую высоту, которая и не снилась ни при какой потогонной системе капиталистического труда, нацеленной на получение мифической прибыли.
  Другой важный показатель жизни общества - уровень потребления жизненных благ. Необходимо сразу отметить, что мы будем оценивать не количество съеденной еды, или имеющихся в шкафу предметов одежды, и даже не количество домов, занятых одновременно одним человеческим телом, а степень доступности всех этих благ и их качественные показатели. В современном обществе качественными жизненными благами обладают только представители первых двух уровней иерархии, то есть подавляющее меньшинство общества, не занятое никаким трудом, а осуществляющее только властные полномочия. Основная же масса населения, занятая как раз таки производством этих самых благ, получает минимум или даже ниже прожиточного минимума от всех произведенных ими материальных ценностей. И где же здесь равенство и свобода? Свобода от жизненных благ, вот как это называется. В новом же обществе все самые качественные жизненные блага распределяются, прежде всего, среди работников реальной сферы экономики, а представители виртуального бизнеса, или иначе работники искусств получают блага по остаточному принципу. Но даже тот минимум, который получат работники искусств, может быть неизмеримо выше уровня потребления, который имеют современные работники реального сектора экономики, благодаря все той же невероятно возросшей эффективности труда. И все это достигается только отсутствием денег и связанных с ними паразитирующих слоев общества, имеющих сейчас, почему-то преимущественное право распоряжаться всеми жизненными благами.
  И, наконец, последний немаловажный показатель благополучия любого общества - доступ к сокровищам, произведенным деятелями искусств. В современном обществе этот доступ имеет каждый человек, имеющий телевизор или доступ в интернет, и тот поток бреда и безвкусицы, который изрыгается на него ежесекундно с экранов телевизора и компьютера, могут просто утопить его. При этом оплата за этот бессмысленный бред поступает регулярно всем владельцам всех телеканалов и провайдерам интернета, независимо от качества этой продукции, кроме того, им идет барыш за размещение никому не нужной рекламы, и все это называется равенством и свободой самовыражения в современном обществе. В будущем же новом обществе все испражнения деятелей искусства и спорта будут изливаться, прежде всего, на самих же производителей, то есть на представителей низшего уровня иерархии. А если они захотят, чтобы на них действительно обратили внимание и оценили их нелегкий труд по достоинству, то им придется произвести просто немыслимые усилия, чтобы привлечь к себе хоть каплю внимания, так как конкуренция будет запредельная.
  Итак, по всем показателям эффективность нового общества будущего бьет современное общество по всем статьям и имеет даже стократную фору. И все это может быть достигнуто всего лишь доброй волей и усилиями умных, талантливых и трудолюбивых людей, решивших скинуть со своей шеи паразитов, "обеспечивающих им стабильность" за их же деньги. Чтобы избавиться от такой стабильности нужно всего то - избавиться от денег и поменять иерархию общества на новую, в которой люди труда займут, наконец, свое достойное место, которое будет им предоставлено по полному праву, и не нужны будут при этом никакие особые ухищрения по стимуляции к труду и по распределению результатов этого труда, потому что люди будут твердо знать, что все, что они сделают своими руками, и добьются своим умом, будет принадлежать им.
Оценка: 3.41*4  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"