Борн Ричард Макалистер : другие произведения.

Пилигрим (Третий вопрос)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Что нужно для того, чтоб начать свой и только свой, истинный путь. Какие жизненные атрибуты понадобятся будущему путешественнику в поиске собственного предназначения. (Продолжение следует).

   ПИЛИГРИМ
   (Вопрос третий)
  
  Я уже не пытался донимать его всякими вопросами, которые более всего сводились к нескольким тезисам - это "тяжело", "невозможно" и "несправедливо". И если первые два относились к моей внутренней функциональности на прямую связанную с преодолением личных установок и психологических блоков, то последний имел чёткую связь с внешней средой и тем, что происходило вокруг меня. Я весьма бурно и эмоционально выражал всё то, что так отвергал и не одобрял в действиях других людей, с чем явно не соглашался. В особенности, - и конечно же - если это касалось их действий относительно меня.
  - Я полностью соглашаюсь с тобой, когда ты говоришь о происходящих изменениях на пути к своей цели, о том, что сам Путь предоставляет нам испытания, чтоб было определённое соответствие - моё и того, к чему я иду. Иначе, Путь просто сбросит меня с обочины оставив в очередной раз ни с чем.
  - Почему это "ни с чем"? Ты останешься с самим собой, старым, слабым и не способным на что - то больше, кроме пылких возгласов. И, конечно же, не желающим ни каких изменений, ведь порванные и измазанные штаны так привычно надёжны, чем вообще не иметь их. Ха, на тебе ещё остались лохмотья старых штанов, и если их постирать и подшить, они будут выглядеть очень достойно...Как старые поношенные штаны.
  - Пусть даже так! Но ведь должен же быть определённый предел, ведь сил может не хватить. И самое главное, должна же быть справедливость...
  - Не забывай, Высшая справедливость!
  И он пафосно и грозно проговорив это поднял вверх указательный палец.
  - Ты смеёшься, а говорю я совершенно серьёзно. Ведь вспоминая происходящее со мной вновь и вновь, я натыкаюсь на то, что вёл себя не весьма чётко, говорил не те слова или слишком мало слов, приходившие в тот момент на ум. Да и вообще, стоило ли произошедшее тех сил и внимания, которые я вкладывал, впутываясь во вновь возникающую ситуацию. И знаешь, что меня задевало?! Это постоянная происходящая несправедливость вокруг.
  - "Высшая справедливость"! - вновь грозно напомнил он.
  Вздохнув глубоко грудь Наставника опустилась. Он мне напомнил воздушный шар с выпущенным воздухом. Он так же скукожился и стал худощаво вяловатым.
  - Мир для подобных суждений всегда будет несправедлив и таким останется навечно. И никто, никогда, ничего с этим сделать не сможет! Пойми наконец! Вспомни, что я тебе когда - то говорил, что зла не существует. Есть лишь прямое восприятие того, что происходит. А мы, люди, считаем это верным или разрушительным, ища в своём разуме соответствия и соглашения. Диссонанс выводит нас из равновесия. И кто тому виноват, кроме нас самих?! Только до той поры, пока ты остаёшься игроком чужих сцен, ты будешь продолжать так считать.
  - Погоди, ты хочешь сказать, что пока я ввязываюсь во всякие перепалки и случайные стычки с людьми, то я буду продолжать искать справедливости.
  - Точно!
  - Но ведь вся жизнь людей состоит из коммуникации, личностных контактов и взаимодействий. Нам то и жизнь дана для взаимодействия. В конце концов социальную структуру общества невозможно отменить, ограничивая себя контактами. Разве что стать монахом - отшельником или закрывшемся от всех, одиноким человеком. На мой взгляд это просто трусость.
  - Трусость, это идти туда, где легче всего пройти, предавая наедине с самим собой собственные принципы, в уверенности, что тебя никто не видит. Это трусость. А становиться марионеткой в чужих комплексах и битвах, выяснениях вопроса истинности справедливости и правды, забывая свою Цель и то куда ты направляешься, то это уже глупость и спонтанное скольжение. Тобой должен руководить, однозначно и только, ты сам, а не то мнение, которое есть у людей. Они делают тебя рабом, и чтоб не потерять свой "статус" ты с ожесточением кидаешься в отстаивание своих или чужих интересов, без разницы. В тот момент в тебе уже нет Силы спокойно определить происходящее и выстроить чёткую тактику.
  - Что же тогда необходимо делать?
  - Перестань определять происходящее как что - то ужасное и окончательное. Ведь история, происходящая на твоих глазах, какая бы ни была, протянута во времени и ещё не является апогеем, а может быть, только началом. В твоём же случае, должен быть постоянный контроль и определённая отстранённость. Начни замечать и обращать внимание на те вещи и события, которые ведут тебя в нужном направлении.
  - Тогда мне нужно стать совершенно бессердечным человеком, а где - то даже и трусливым.
  - Более глупей мысли я сегодня от тебя не слышал. Скажи, ну почему ты должен становиться бессердечным? Ведь бездумно, по собственной инициативе, помогая кому - то ты просто лишаешь его счастливого шанса. Я же говорил тебе, что когда человек оказавшийся на самом низу машет на себя рукой, то с ним покончено. И никакого опыта, и уж тем более силы подняться, у него не будет. Лишь осознавая свои ошибки, повторяющиеся из раза в раз и самостоятельное решение их, а не крики о помощи и справедливости помогут ему. А так, подобные люди превращаются в нытиков и попрошаек ненавидящие своих благодетелей.
  - А больные дети, старики, пострадавшие от катаклизмов и бедствующие...
  - Похоже, ты решил стать общественным деятелем решая проблемы всемирного масштаба, - Наставник уж как - то по - стариковски похлопал меня по коленке. - Вначале найди силы решить свои задачи, научившись брать под полный контроль себя и свою жизнь. А уж потом займёшься чужими, если сил хватит.
  Когда человек опускается на самое дно очень многое в нём и вокруг него оказывается лишним и мешающим. Внезапно возникшие проблемы требую отточенности и ясности для действий и быстроты. И вдруг оказывается, что манерное и медленное покачивание бёдрами совершенно мешает бегу. Что выстроенный тобой образ из твоих же мнений рушиться и ты действуешь в непонятной и дикой для других манере. А ведь в этом ты сам виноват. Сколько времени понадобилось создавать такое строение. Ведь рассказывая и повторяясь раз от раза свои проблемы и бедствия, ты укреплял в самом себе сознательный образ неудач.
  - Я просто старался решать их, прося помощи и советов...
  - Скорее, нет. Это обычная жалость к себе и одобрение от других своих же ошибок. Если таково твоё мнение, значит так оно и есть. И все последующие действия подтвердят это. Ведь ты продолжаешь думать, как и прежде, логически и линейно последовательно. Магия же основана на ином принципе мышления. Я сейчас говорю не о ритуальной магии, а о последовавшей за ней. Хотя закон подобия универсален для обеих. Только в старой магии его часто низводят до глупости, забывая, что время изменило саму жизнь людей, а с ней и восприятие. И потому, частенько, то что работало по щелчку пальцев теперь даётся с трудом и не всем.
  В этом случае образы играют одну из основных ролей в твоей проблеме, как, впрочем, и во всей жизни. Что они означают для тебя, какую ответную реакцию вызывают в тебе, к чему влекут и каким эмоциональным зарядом ты их наполняешь? Ведь и от них зависит твоё продвижение. Они же тоже являются Знаками на Пути, который ведёт тебя к Цели.
  Определившись с тем, чего же ты хочешь наконец, теперь ты остановишься, чтоб ответить на третий вопрос: "А зачем мне это всё нужно?". Тут ты радостно шёл, вскакивал несколько дней подряд с самого утра, словно ребёнок дожидавшийся заветного Дня. И тут вдруг, трам - тарарам, бах - бабах! "Зачем мне это нужно?!".
  Просто прийти и получить какую - то ерунду, применят которую можно раз на полгода или любоваться из восхваления собственного величия, что это есть у тебя в наличности, что ты просто способен это иметь? Похвалиться о том всем другим, пытаясь найти чужое и натянутое одобрение и шипение в спину? И всё! ВСЁ!! Если это так, то стоит ли оно этого? Мы делаем всё, чтоб услышать одобрение в свой адрес, отдавая свою жизнь во мнение чужих, становясь маленькими и беспомощными детьми, расписываясь тем самым, в своей же зависимости от других. И становясь невольниками судьбы. При этом совершая с другими тоже самое.
  Вот почему я требую от тебя определённых действий в задаваемых практиках. И в выверенности твоих целей, значимости и определённости. Не глупой определённости дегенерата, желающего вещь с отточенными чёткими формами, функциями и цветом. А понимания того, куда ты идёшь, как и кем в конце концов станешь. А все эти сладости и баночки с вареньем достанутся тебе и так, надоев и сделавшись обыденными.
  - Это что - то вроде "закона Притяжения", - попытался поддеть я Наставника.
  - Я не знаю такого закона.
  - Тем же всё просто, противоположности притягиваются и подобности тоже. В общем, - смутился я своего противоречия, - когда то, что ты ищешь, ищет и приходит к тебе.
  - Похоже на бред дурочка... То, что тебе необходимо попадается тебе на Пути, не отклоняя тебя от него. И ты берёшь то, что возникает вдруг. Или отбрасываешь уже за ненадобностью. Есть же вещи, которые нам могут вредить и мешать, а наше решение иметь их напоминает стремление сумасшедшего. Ну что ж, когда нет настоящей цели трать время на безумие и пустоту. Тем более радостно мечтая, что твоя самоцель так же ищет тебя, и тем более, стремиться. Это уже вторая несусветная глупость за сегодняшний день.
  Мне известно лишь два случая притяжения - когда подброшенный камень сваливается вниз, и когда пьяный от слишком выпитого встречается с землёй.
  - Кстати, - вдруг встрепенулся Наставник внезапно поймав меня на задумчивости, чем немного испугал, - как твоя практика освоения поварского дела.
  В своё время он дал мне определённый совет заняться изучением какого - либо ремесла вникая в мелочи и нюансы профессии. Приготовление пищи казалось мне самым лёгким и выгодным в быту делом, о чём я не преминул ему доложить. Но далее простых поварских приготовлений себе обедов раз в два дня дело не пошло.
  - Пойми, что человек занимающийся приготовлением повседневных блюд, имея остаток на собственной кухне, задумывается, что из остатков продуктов или из минимума, он смог бы приготовить дельного. Так же как и человек с собственной жизнью: имея ограниченный набор, необходимо составить дельный рецепт, который станет прекрасным блюдом для хозяина. К тому же, само освоение ведёт к практике внимания и контроля, чёткому следованию правил. Ведь наши привычки действовать есть двери наших желаний в коридоре Жизни. А вот ключи к ним, это те принципы, по которым мы действуем. Но почему - то, очень часто, наши ключи оказываются открывать замки дверей, либо, просто, ломаются не давая нам, того что хочется. Так вот и возникает последний, четвёртый вопрос...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"