Бородин Сергей Алексеевич : другие произведения.

Душевная агрегация ради общего блага

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  ДУШЕВНАЯ АГРЕГАЦИЯ РАДИ ОБЩЕГО БЛАГА
  
  
  
  Выражению "близкий человек", ставшему в наше время довольно-таки расхожим, при его кажущейся смысловой поверхностности на самом деле присуща глубоко сокровенная значимость. При каких обстоятельствах некий человек характеризует другого человека в качестве близкой ему персоны? Когда к такой персоне он ощущает необоримую силу притяжения неизвестной природы. При этом подобная человеческая близость для большинства современников окрашена исключительно в материалистические тона, поскольку близкого человека люди, как правило, определяют как индивида, с которым комфортно, удобно и беспроблемно совместно проживать (в том числе и в интимном плане), ибо его тело резонирует на частотах чувств физиологического естества человеческой биоплоти одного с ними частотного диапазона.
  
  Но вот что странно - в последние десятилетия особо явственно выявилась обычно рьяно осуждаемая среди людей тенденция, когда долгое время казавшийся близким человек шаг за шагом или вдруг разом оказывается вовсе и не близким, а откровенно чужим тому бедолаге, который по простоте душевной всецело полагается на незыблемость близости с ним. Особенно болезненно подобное откровение воспринимается людьми, находящимися в любовно-семейных отношениях. Ситуация в значительной степени усугубляется при осознании факта отсутствия близости со стороны человека, до сего момента считавшегося близким, людьми эмоционального склада характера, которым принципиально не присуща логичность умственной деятельности, в результате чего весьма часто между ними возникает шквал ссор, раздоров, обид, обвинений невесть в чём, жалостливых мольб, униженных просьб и других проявлений оголтелой чувственности.
  
  Эмоционально насыщенные шквальные порывы людей, к которым длительное время казавшиеся близкими им особи продемонстрировали полнейшее равнодушие, а то и откровенное пренебрежение, обычно имеют всего лишь одну направленность: любой ценой сохранить прежний статус-кво, поскольку многие искренне убеждены, что имевшие место близкие взаимоотношения между людьми - это раз и навсегда устоявшаяся данность, отмена которой может произойти только при крайне неблагоприятных обстоятельствах. Надо заметить, что внешне всё обстоит таким образом, что очень трудно оспаривать это убеждение, широко распространённое среди людей. Однако убеждённые в неизменности когда-либо установленных близких отношений между людьми не берут в расчёт тот факт, что более или менее постоянной субстанцией в таких отношениях может выступать только биоплоть близкого человека, а его душа, которая при этом является полноценной хозяйкой этой биоплоти, управляющей всеми её физиологическими реакциями, напротив, крайне изменчива по своей натурной сути. Тот, кто легкомысленно почивает на лаврах близости к какому-то человеку, не давая себе постоянного труда к пониманию приводящей к изменению личного поведения переменчивости его душевного настроя, не стремясь к совместности переживания оставляющих в его душе неизгладимый отпечаток жизненных ситуаций, не желая осознавать, что в подлунном мире вообще нет ничего неизменчивого по своей природе, за редким исключением всегда оказывается в проигрыше, ибо обычно безальтернативно тонет в означенном эмоциональном шквале.
  
  Если же объективизировать процесс душевного релятивизма, то надо признать, что глупо и контрпродуктивно уповать на абсолютизацию консервативности убеждений человека, должных при таких условиях оставаться строго теми же самыми, что и, к примеру, двадцать лет назад. Сколько всего разного, необычного и шокирующего происходит с людьми в течение, положим, года, не говоря уже о двадцати годах?! Именно по этой причине не только телесную, но и душевную близость двух людей с большой степенью вероятности можно сохранить только при максимально возможной их ежедневной совместности участия в больших и малых событиях текущей жизни, то есть при восприятии жизни человека в качестве сущностного путешествия - увлекательного, требующего постоянного самоконтроля, порой весьма опасного, длительного и чреватого самыми разными неожиданностями - только обоюдное участие двух людей в жизненных приключениях позволит им обрести и не утерять близость друг к другу в главном её аспекте - на душевном уровне.
  
  И, наоборот, любое разобщение близких людей в реальной жизни, даже если такое разобщение облекается в рациональную оболочку, приносящую изрядные выгоды и дивиденды обоим особям, почти наверняка повлечёт за собой утрату близости их душ. И как часто по жизни приходится наблюдать различной степени тяжести драмы и трагедии таких самоуверенных рационалистов, когда на пороге старости они вдруг оказываются одни-одинёшеньки?! Все когда-то близкие им люди, с которыми общность жизни была прервана много лет назад, больше не стремятся к взаимодействию с ними, а при случайных встречах больше отмалчиваются, поскольку все их ранее совместные интересы безвозвратно отмерли, вследствие чего произошло разительное душевное отчуждение. Как правило, в этом случае даже попытки припоминания успехов общих мероприятий в уже далёкой давности не позволяют хоть на немного понизить барьер взаимной отчуждённости друг от друга.
  
  Мировоззренческое, а вслед за ним и физическое расставание людей, до того времени находившихся в состоянии взаимной близости, обычно весьма душещипательная процедура, хотя степень душевных треволнений, конечно же, у всех разная. При таком положении дел, когда кто-то из двоих длительное время пребывал в благости ощущения близости с другим, из-за своей неразумной уверенности в пожизненной нескончаемости такой идиллии полностью застопорив собственное душевное развитие, никоим образом не допуская при этом мысли о возможных душевных переменах своего визави, случаются наиболее душераздирающие сцены разрыва этих омертвивших свою взаимную близость людей, что всегда сопровождается тяжёлыми душевными страданиями более слабого из двоих, ни при каких условиях не желающего допускать прекращения их близости.
  
  Особо следует остановиться при этом на ситуации, складывающейся при расторжении отношений близости в том случае, когда один из до того близких людей допустил свою личностную деградацию, в второй остался верным прогрессивному совершенствованию своего личностного развития. Ледяной холод ненависти при расставании, которому часто сопутствуют довольно-таки безжалостные поступки по отношению к своему визави, характерен для того из двоих, кто понимает необратимость инволюционности своего деградирующего падения. Как правило, в подобном случае инициатором прекращения близости выступает тот человек, который отчётливо ориентирован на эволюционную направленность своего жизнеустроения, но случается это лишь тогда, когда он не видит больше возможностей извлечь своего визави из воронки инволюции.
  
  Надо отметить, что ранее близкие люди наверняка останутся друзьями или просто хорошими знакомыми только при тех обстоятельствах, когда они оба ориентированы на эволюционность развития своих личностей, даже если их личностное развитие происходит в разной степени, несоизмеримыми темпами и в принципиально различных сферах жизнедеятельности. И хотя общность целей, а вслед за ней и реальная близость по этим причинам безвозвратно остаются в непроглядных водах Леты, а их жизненные пути разошлись в противоположные стороны, при случайных встречах они всегда будут испытывать приятные ностальгические чувства друг к другу, с удовольствием предаваясь воспоминаниям о былом и живо интересуясь текущими достижениями своего экс-визави.
  
  Вот так и получается: человек, для которого важна близость с кем бы то ни было вследствие совпадения жизнестроя их душ, вопреки всем преградам стремится к всеохватной общности со своим визави, в то время как личностный изоляционизм близких людей однозначно, без каких-либо исключений, способствует утере близости их взаимоотношений. Таким образом два человека, желающих навсегда обрести близость друг с другом, смогут свершить данное алхимическое действо только при условии агрегирования своих душ в единое целое энергосостояние.
  
  Собственно говоря, такое осознанное агрегирование человеческих душ позволяет создавать устойчивое как в реальном, так и в идеальном планах некое социальное объединение ради достижения общего для всех его участников высоковибрационного уровня функциональной жизнедеятельности по восстановлению гармоничной среды обитания Homo sapiens. В настоящее время по городам и весям во имя нового этапа эволюции человеческой цивилизации Земли именно на основе душевной агрегации формируются духородовые согласы - сплочённые на принципах жизнелюбия сообщества близких друг другу естественно-природных людей. Душевная близость участвующих в этом процессе духородичей не позволяет сомневаться в успехе их благостных деяний!
  
  
  15.03.2021 - 3.04.2021
  
  
   Сергей БОРОДИН
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"