Внимание многих людей, обладающих аналитическим складом ума, всё более и более концентрируется на вроде бы безобидном факте ненавязчивого раскручивания во второй половине XX века со стороны литераторов, кинорежиссёров, журналистов, телевизионщиков и других профессионалов управления массовым сознанием некоего слабоформализованного понятия, которое условно обозначается как "метасистема". Многолетняя широкомасштабная и, вместе с тем, неагрессивная обработка умов привела, в частности, к тому, что современная молодёжь оперирует этим понятием уже на уровне бытового общения. Причём большинство молодых людей относятся к "метасистеме" вполне благожелательно, а то - и с восхищением.
Бурные события конца века предъявили обществу обильные доказательства (правда, косвенного характера) действительного существования "метасистемы". Осознание реальной всеобъемлемости этого "нечто" заставило здравомыслящих людей задаться ставшим за эти годы уже обыденным вопросом: "Так ли безобидна эта "метасистема" в отношении людей?" Время идёт, перемены в окружающем мире происходят с калейдоскопической быстротой, и, к сожалению, всё очевидней выявляются свидетельства в пользу отрицательного ответа на поставленный вопрос. В этом, к примеру, убеждают все те поражающего разнообразия "психоделические обманки", что в изобилии расставляются "метасистемой" на жизненном пути каждого человека, не состоящего у неё на службе. Что это за "обманки", станет ясно из нижеследующего повествования.
Самая главная "обманка" с бесконечным числом модификаций состоит в том, что "метасистема" заставляет "внесистемного" человека в течение всей его жизни заниматься абсолютно бессмысленными делами, то есть всем тем несущественным, что не только не улучшает качество его жизни, но и как оказывается в последствии наносит ущерб всему живому на земле, включая и его самого. При этом "метасистема" инициирует в каждом человеке настолько разнообразные мотивы к занятию пустопорожней деятельностью, что выявить причинно-следственную связь между деятельностью "метасистемы" и целевой установкой какого-то конкретного человека в большинстве случаев не представляется возможным.
В этом плане не будет большим преувеличением сказать, что такие ловушки-обманки способно распознать ограниченное число человеческих индивидов, обладающих высочайшим уровнем развития интуиции, чувствительности и интеллекта. О хитроумности подобных ловушек, при попадании в которые человека принуждают отдавать свою энергию жизни на цели, не имеющие разумного объяснения, можно говорить бесконечно много, но это опять же пустопорожнее занятие, поскольку искусственный интеллект "метасистемы" позволяет ей создавать ежедневно многие миллиарды новых ловушек без повторения ранее созданных.
В этой связи важно отметить всего лишь одну общую черту всех этих "психоделических силков" по отлавливанию человеческих особей для последующей откачки их жизненной субстанции. Таким общим местом подобных психоделических изобретений "метасистемы" является необратимость утраты человеком своей человеческой сущности.
Это означает, что человек, попадая в такую ловушку, даже если и способен будет осознать сей нелицеприятный для него факт, то только тогда, когда будет уже слишком поздно что-либо предпринимать для возврата в "доловушечное" состояние. Факторы, жёстко пресекающие любые попытки такого индивида выбраться из капкана, в который он угодил, носят объективный характер, что в рамках искусно созданных "метасистемой" практически труднопреодолимых обстоятельств в большинстве случаев не позволяет очередной пойманной жертве использовать для своего освобождения какие-то субъективные возможности. К таким факторам относится, прежде всего, физический срок жизни человека, производными от которого являются состояние здоровья, социальное положение, семейные отношения, благосостояние, наличие настоящих и искренних друзей, потеря устоявшихся жизненных ценностей и т.д.
В данном случае стандартный способ затягивания и удержания человека в ловушке достаточно прост и потому чрезвычайно эффективен. При этом схема действий "метасистемы" примерно следующая.
Средствами массовых коммуникаций формируются обобщённые интересы больших и малых социальных групп населения. Далее для различных социальных групп запускается специфический механизм установления нужных "метасистеме" жизненных целей, которых придерживаются слои населения, составляющие каждую из этих групп социума. На следующем шаге "метасистема" инициирует развитие в конкретном человеке, принадлежащим к соответствующей социальной группе, доминантных стандартов жизненного успеха, стимулируя его природные способности через образовательные процессы, мораль социальной среды, служебное окружение, семейный климат и досуговые мероприятия. Ну а затем в отношении такого индивида применяется метод "кнута и пряника", с помощью которого оного гонят к его "мечтам", являющимся, на самом деле, всего лишь иллюзиями, различными способами внушёнными ему "метасистемой".
И вот, если кому-то из людей, всецело находящимся под управлением "метасистемы", в силу своих неординарных способностей всё же удаётся прорвать ирреальные "метасистемные" покровы, этих талантливых строптивцев ожидает горькое прозрение. Каждый из таких прозревших вдруг обнаруживает, что лучшую и, как правило, значительную часть своей жизни он посвятил погоне за призрачным образчиком земного счастья, что на эту погоню он растратил недопустимо большую часть своих жизненных сил, подорвал своё здоровье, что во время этой погони он потерял друзей, порушил семью, из-за чего родные ему люди стали чужими по жизни и что в результате он стал богачом, терзаемым чувством одиночества своей нищей души, или духовно развитым нищим маргиналом, принуждённым жить в телесной нищете в жестокой обстановке всеобщего падения нравов.
Большинство из таких прозревших людей, в конце концов, приходят к пониманию, что менять течение событий уже слишком поздно для них: жизнь неудержимо катится к завершению, а сил на крутые перемены в жизни уже нет, ибо "метасистема" отжала их подобно лимону. Осознание сего неотвратимого факта обычно повергает их в состояние глубокого отчаяния. И что же тогда остаётся такому "отработанному человеческому материалу", пусть и смогшему уразуметь действительное положение дел в окружающем мире? Как правило, смирение в условиях жалкого прозябания до скончания срока своей земной жизни. Только единицы из прозревших на остатках отпущенной им природой жизненной энергии пытаются что-то изменить в реале, что однозначно влечёт за собой пожизненное положение изгоя общества, ибо "метасистема" жёстко следит тем, чтобы такие смутьяны безжалостно изгонялись из всех влиятельных слоёв общества.
Так в обществе организационно налажено высокопродуктивное отчуждение от людей той самой их жизненной компоненты, без которой человеческая жизнь в принципе невозможна. "Метасистема" посредством разнообразных методов безостановочно осуществляет свою основную функцию по изъятию "компоненты жизни" со всего населения Земли. Для каких целей всё это осуществляется и куда дальше поступает энергия жизни людей - тайна за семью печатями. Но вот то, что умерщвляемое "метасистемой" человечество является для каких-то сил космической природы своеобразным "питательным бульоном" уже стало фактом, мало кем из ещё способных к раздумью людей оспариваемым.