Бородина Елена Алексеевна : другие произведения.

Команда Пси. Глава 1. честный вор и знакомство с Ии

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Мир меняется, меняются люди и технологии. В день, когда на свет выходит первая онлайн игра с встроенным ИИ, Кет решает, что пора бы и ей изменить спокойное течение своей жизни и делает первый шаг навстречу удивительным приключениям.

  Команда ПСИ
  EleiN
  
  Глава 1. Честный вор и знакомство с ИИ.
  
  Я стремительно бежала по улице, не замечая ничего вокруг.
  Внутри все пело и плясало - сбылась мечта идиота.
  Бедный брат, как же он мог так проколоться? Оставить платежную карту с паролями на столе и как ни в чем не бывало уйти на работу. В такой-то день! Как там поется в старой песне... "Я знаю пароль, я вижу банкомат. Я знаю точно, братец будет не рад". Ну и ладно. Потом разберусь. Так думала одна моя половина, а вторая знала - он сделал это специально.
  Ведь последние три месяца я только и делала, что ходила за ним хвостом, умоляя купить мне это сокровище. Когда не училась на курсах и не вкалывала как проклятая официанткой в ближайшей забегаловке, но даже щедрых чаевых, ради которых я улыбалась каждому клиенту, как своему спасителю, не хватало к сроку. А ведь чего ему стоило, подкинуть мне пару тысяч кредитов? И это ему-то? Одному из самых известных и высокооплачиваемых специалистов в области разработки компьютерных игр в стране. Сегодня, увидев цифру на его счете, одном из многих, я чуть было не лишилась дара речи, но взяла только столько, сколько было необходимо. Я - честный вор.
  Но теперь все. Дело сделано. Игра уже загружена на мой личный сервер и как только я добегу до дома, то смогу вместе с населением своей любимой планеты погрузиться в самую грандиозную онлайн игру тысячелетия.
  "Дестини". Судьба. Далеко не первая онлайн игрушка с полным погружением, зато, наверное, самая разрекламированная. И не зря - столько одновременных нововведений по части игрового процесса, редактора персонажей и искусственного интеллекта в одной игре не выходило со времен изобретения капсульной игровой консоли. Глядя на ожидаемый онлайн и количество предзаказов даже мой необычайно требовательный брат довольно потирал руки.
  Как поведал он мне в одном из столь редких приступов братских чувств, игру назвали так потому, что в ней нет каких-либо четко установленных рамок развития персонажа, и поэтому свою судьбу каждому придется определить и выковать самому. А что еще нужно человеку, решившему круто изменить свою жизнь?
  Как обычно бывает в РПГ? Ты прокачиваешь персонажа, или, как зовут его заядлые геймеры вроде меня, перса, до 50 или 100 уровня, он же левел. После чего основательно экипируешься, ухлопываешь в компании осоловевших единомышленников несколько грандиозных эпических боссов, проходишь парочку высокоуровневых квестов и конец интереса... Игра пройдена. Все, что остается, это изо дня в день доказывать свою значимость в пвп или на аренах в ожидании очередного скупого на события обновления.
  Здесь же разработчики поработали на славу. Кроме системы из более чем тысячи навыков, более сотни профессий и званий, были созданы самые неожиданные квесты и повороты серверного и личного сюжета на любой вкус и цвет. В таинственных трейлерах, которые транслировались на экранных и проекционных афишах крупных и малых городов по всему миру, перед потенциальными игроками представал новый, загадочный и невероятно обширный мир, где были и великолепные небесные города, и мрачные катакомбы, и воздушные империи эльфов, и кровавые глубины, ангельские храмы и даже чистилище. Их населяли невероятные существа и нпс, которые казались живыми и даже не стеснялись давать интервью и рассказывать о своей жизни за огромные деньги допущенным на сервера представителям телеканалов. Это была новая, не изученная грань реальности, где можно было попробовать осуществить свои самые смелые мечты и фантазии. И я просто не могла упустить свой шанс взять судьбу в свои руки. Хотя еще не совсем понимала, как буду этого добиваться... Но ведь главное начать, а там уже видно будет.
  Поднявшись на сверхскоростном лифте, я с помощью личной, встроенной в накожный браслет печати открыла дверь и, кое-как скинув у порога спортивные туфли, побежала прямиком в свою комнату. Днем приходила домработница, и только поэтому там было на удивление чисто. Не отвлекаясь далее на бесполезные мелочи, я кинула куртку на кровать-трансформер и забралась в игровую капсулу. Раньше нашим бедным предкам приходилось обходиться массивным нейрошлемом, и превращаться на время онлайна в расслабленный овощ. Пока одному гениальному, пожелавшему остаться неизвестным, мальчику не пришло в голову совместить его с упаковкой для солярия, а заодно вписать в обшивку внешнюю систему сочетанного реагирования на мышечное напряжение и мозговые импульсы, позволявшие игроку держать свое тело в тонусе, даже играя по двадцать четыре часа в сутки. Теперь он - мультимиллионер с большой буквы, и давно уже не мальчик. Как-никак лет десять, а то и все пятнадцать прошло... Я - не знаток истории.
  Но, да! Вот она. Загружается. Темный экран создавал иллюзию полета по звездному небу, впереди уже показалась цель - зеленовато-голубой шар, чем ближе я была к небу, тем больше становилась планета передо мной... Она была не просто большой... огромной.
  Тихий щелчок - загрузка обновления завершена. И я в ином мире. Парю на широком белом диске среди облаков, через которые снизу то и дело проглядывает лазурное с размытыми желто-розовыми разводами небо, а, может и океан, сверху на меня смотрела необычайно глубокая, затягивающая, усыпанная звездами синева. Со всех сторон через облака то и дело проглядывали точно такие же сферы, знаменовавшие прибытие в иллюзорный мир новых игроков. От красоты представшей передо мной картины и кристально чистого, морозного воздуха у меня на секунду аж дух захватило - игровые сенсоры были выше всяких похвал. Но сладкий голосок нпс, раздававшийся прямо из ближайшего облака, вернул меня с небес на землю, точнее обратно за облака.
  - Приветствуем вас в онлайн игре Дестини. Выберите, пожалуйста, расу персонажа. Вытяните вперед руку и переведите меню в видимый режим.
  Вот оно, началось! В начале любой онлайн игрушки самое увлекательное - это создание персонажа. А после введения персональных серверов это дело стало еще и очень ответственным - выберешь что-нибудь не то и все - как ни крути, но нового персонажа тебе не видать. Разве что, удалив и стерев данные предыдущего, на корню уничтожив все плоды кропотливой работы по его развитию. Твинководы выдрали на голове последние волосы, зато появилось ощущение реальности происходящего - настоящее персонажа стало настоящим, прошлое прошлым, а из них для тебя выходило твое личное будущее. Одно. А не чуток тут, чуток там. Кроме того, индивидуальный подход практически полностью подрезал крылья игрокам, качавшим чужих персонажей за реальную валюту. И теперь, как ни крути, а оффлайн прокачки тебе не будет. Как всегда у этого нововведения нашлись и сторонники, и противники. Но, что сделано, то сделано, профессиональные игроки стали искать себе другие золотые жилы, а прочие - стали больше полагаться на свои силы в желании доминировать. Например, поле для трансфера игровых ценностей на кредиты возросло в разы, чтобы компенсировать этими самыми примочками недостаток уровня прокачки.
  Привычным движением я вытянула вперед левую руку, уж простите, левшой уродилась, ей же из вредности и помру, провела ей по невидимой консоли и нетерпеливо пролистнула заставку, не особо приглядываясь к тому, на какие кнопки нажимаю. Тут же нарисовались на разложенных в воздухе картах таро все расы вместе с их краткими описаниями. По желанию, потенциальные персонажи даже могли продемонстрировать использование некоторых низкоуровневых навыков. Гладкие, тонкие карты с изображенными на рубашке перекрещенными мечом и посохом летали и кружились стройными рядами вокруг невысокого постамента в центре диска.
  Я уже решила, что не стану обращать внимание на изначальные характеристики классов. Любой класс будет хорош, если подойти к нему с правильным отношением. Выбирать нужно сердцем и, если потом вложить в персонажа душу и усилия, он обязательно станет выдающимся.
  - Так, и что у нас есть...
  Следуя за указателем, я прошла в самый центр площадки и ткнула пальцем на первую попавшуюся карту. Пространство бледного диска мгновенно преобразилось, став намного просторнее. Остальные карты поднялись выше, а вокруг меня на скульптурных постаментах выстроились в самых разных позах орки и орчихи всех видов и размеров, вот только их призывные оскалы меня скорее настораживали, чем вдохновляли на выбор. Зеленовато-коричневая кожа плотно, словно перчатка, обтягивала резкие, решительные черты и бугристые мышцы, одинаково развитые у мужчин и женщин. Согласно ограничениям компании, выбрать персонажа противоположного пола я смогла бы только при наличии специального разрешения, выданного медицинской комиссией. Получить его было весьма непросто. И, конечно же, у меня такого не было. Но это не мешало системе показывать представителей рас и их подвидов парами. Никто ведь не возражал, и я том числе.
  - Орки. Невероятно сильная и практически всеядная раса, с максимальной способностью к выживанию в экстремальных условиях, - прочитала я описание и поморщилась. - Нет, зеленые сразу отпадают. Не хочу впадать в культурный шок каждый раз, как увижу себя в зеркале. Всеядные... Что бы это значило?.. Ну, да ладно, нам с ними все равно не по пути.
  На следующей карте оказались зверолюди. И хотя искушение стать девушкой-кошкой было велико, я все же решила не рисковать и не покрываться мехом.
  Дальше - гномы.
  - Тоже - не мое. Не хочу больше быть от горшка два вершка.
  Я немало настрадалась в начальной школе от того, что была самой низкорослой в классе и, хотя уже через пару лет заметно вытянулась, обогнав большинство своих обидчиков, прозвище "малявка" еще долго шаталось за мной по пятам, заботливо подогреваемое любимым братцем. Он был на шесть лет старше и всегда обладал стройной, высокой фигурой. Даже сейчас при метре семидесяти пяти роста я даже на десятисантиметровых каблуках не могла с ним соперничать. Странно, что это до сих пор иногда меня беспокоило.
  Следующими оказались темные эльфы. Я минут десять пялилась на соблазнительно подчеркнутые позой формы эльфийки, когда из-за того же облака раздался голосок нпс.
  - Уверена? Это ж сколько пластики нам предстоит...
  - Эй, ты! - тут же вспылила я. А потом поняла, что голос продолжает звучать из-за облака, которое и на миллиметр не сдвинулось за время моих размышлений о главном. - Кто здесь? Хватит уже прятаться! А, ну, выходи!
  - З-зачем?
  - Раз посмел критиковать мой естественно взращенный второй размер, то имей смелость и в глаза мне посмотреть!
  Я ждала чего угодно, но только не того, что объявилось передо мной. Облако рассеялось, и из него выпорхнул маленький коричневый котенок с огромными голубыми глазищами и крылышками за спиной. Он с опаской подобрался ко мне чуть ближе и приземлился на достаточном расстоянии, чтобы, если мне приспичит его схватить, иметь возможность юркнуть обратно за облака.
  - Это шутка что ли? - удивилась я, глядя в глаза цветом точь-в-точь как мои собственные.
  - О чем ты? - как ни в чем не бывало, проговорил котенок. Даже интонация его голоса до смешного походила на мою. Как будто смотришь пародию на себя любимую.
  - Ты кто? Глюка? Фантом? Или миниверсия меня? Да, я темноволосая, и голубоглазая, и меня зовут Кет, но это же не повод так издеваться...
  - Да ладно тебе, - примирительным тоном промурлыкало чудо-юдо заморское. - Я - нпс, созданный на основе технологий ИИ. А внешний вид воссоздается, исходя из данных хозяина, уж извини. Ты сама выбрала такую версию.
  - Когда это?
  - Когда переводила меню в видимый режим. Признаюсь честно, не ожидал. Как говорит наша статистика, почти все пользователи предпочли отключить подсказки нпс или перевести нас в стадию пассивных наблюдателей, а подсказки получать приватными сообщениями, а ты...
  И тут мне стало ясно - заставка ею не являлась. Сюрприз. Впрочем, это было не так важно, как привязанный ко мне ИИ. Это же замечательно! Всегда было любопытно, о чем они могут думать? И способны ли вообще мыслить как люди? А тут такая возможность сама идет в руки...
  - Ясно. Я - левша, которая не любит читать сноски, и оттого пролистывает их не глядя, да еще и случайно нажимает на левые кнопки, когда большинство предпочитает правые. Ничего не поделаешь.
  Я картинно вздохнула, как будто сожалела о своей оплошности - надо же было чуть-чуть помучить негодника. На самом деле меня переполняла радость от внезапной удачи. Технологии ИИ всегда были загадочны и держались в строгой тайне. Появление их в многопользовательской игре поначалу многим показалось шуткой, но после красочных трейлеров и интервью с коренными жителями этого виртуального мира ни у кого не осталось ни малейших сомнений в правдивости пресс релизов.
  - Ты еще можешь от меня избавиться - в верхнем левом углу меню есть маленькая вкладка, - жалостливо распахнув глазки, проговорил непись. Котенку явно не хотелось превращаться в невидимого наблюдателя. И я прекрасно его понимала, потому что год за годом оставалась в похожей ситуации. И именно поэтому была преисполнена решимости переиграть судьбу.
  - А ты сам-то чего хочешь? - с любопытством спросила я.
  Он уставился на меня, как будто столкнулся с чем-то за гранью своего понимания. Потом потупился и уставился в лапы. Это выглядело так мило, что мне тотчас захотелось схватить его на руки и затискать до посинения. Мне пришлось напомнить себе, что искусственный интеллект в кошачьем тельце вряд ли испытает блаженство от почесывания за ушком. Зато цапнуть может. А я еще не успела проверить настройки боли.
  - Ладно, оставайся. Поможешь расу персонажа подобрать. Что тут у нас осталось?
  На последних картах красовались люди, полиморфы, водные жители, демоны, ангелы и светлые эльфы. Мой выбор пал на последних.
  - Так, посмотрим.
  Я примерила на себя эльфийский облик и в появившемся напротив огромном зеркале увидела, как эльфийские черты наложились на мои собственные, превратив симпатичное лицо в прекрасное. Да, эльфы они такие, из всего могут сделать конфетку...
  - И как мне?
  Я повертелась во все стороны. Котенок невозмутимо почесал за ушком, после чего ответил.
  - Не плохо.
  - Ну, вот... А я надеялась хотя бы на хорошо... Как бы это все еще немного улучшить?..
  А какой девушке не захочется играть персонажем, от одного взгляда на который дух захватывает? Моему коварному плану это ничем не мешало, так почему бы и нет?
  Котенок возвел очи горе.
  - Ладно, дай мне пульт! Сейчас сделаю все на отлично! - Взлетев в воздух, заявил он и принялся увлеченно кликать по кнопкам. Ему так ловко удавалось орудовать лапами, что, наблюдая за ним, я забыла о зеркале.
  - Так, глаза пошире, нос поуже, подбородок чуть острее... Ты какие волосы хочешь?
  - Оставь мою длину, но цвет измени на жемчужно-белый.
  - Белый... Но тогда цвет глаз не подходит.
  - Он с рождения такой. Сделай его чуть мягче, и все будет нормально.
  - Голубые... Лады. Все, готово! Принимай работу.
  - Эй, это я что ли?
  - Ты хотела быть сказочно красивой, так получи, что заказывала, - проворчал котенок, с удовольствием глядя на результат своих стараний.
  - Невероятно! Разве я могу настолько хорошо выглядеть? - сложно было поверить своим глазам. Я вертелась из стороны в сторону и не могла найти ни одного неудачного ракурса. Даже когда я подрабатывала моделью на подиуме или для журналов, и то случались плохие снимки, но сейчас... можно было бы даже не стараться, а просто быть вешалкой для одежды, уж больно конфетка в обертке из костюма для новичков была хороша.
  - Десяток-два пластических операций... Линзы и парик, - вынес свой беспристрастный вердикт ИИ.
  - Эй! Ты уверен, что ты искусственный? Или тебя специально заслал мой дорогой братец, чтобы омрачить мои сладкие игровые деньки?
  - Сладкие деньки? Фу! - заявило вредное животное, поморщившись, словно съело что-то невкусное. Получилось так мило, что все обидные слова застряли у меня в горле и залезли обратно в свои норы где-то в районе извилин.
  - Ладно уж, - оттаяла я. - А куда вписать ник?
  Кот молча указал на окошко на панели социальных действий. Едва система приняла моё новое имя, как оно пропало без следа, прочно и навсегда зависнув у меня над головой. А это означало только одно - назад дороги нет, и не будет.
  - Ты уверена, что Джокер - твой никнейм? Как-то это по-мужски, что ли. Тебе больше подошло бы что-нибудь женственное и невинное... - с сомнением в голосе заметил кот.
  - Как раз-таки мой. Потому что я больше не собираюсь вести себя, как девчонка, - дерзко улыбнувшись, ответила я. - Ну, что, вперёд в игру? Как бы отсюда выбраться?..
  После выбора расы и окончательного утверждения внешности и никнейма персонажа, размеры диска значительно уменьшились, вот только снижаться он не спешил. Я наклонилась над краем диска и посмотрела вниз. Облака вокруг так красиво клубились, не давая толком рассмотреть и клочка раскинувшейся внизу территории.
  - Система обязует меня еще раз уточнить: ты уверена, что не хочешь меня отключить? Это твой последний шанс, - снова взялся за свое котенок.
  - Ни за что! - коварно улыбнулась я. - Ты крайне полезный и ужасно симпатичный!
  - Ох, не к добру это все, - вздохнул кот и указал лапой на большую красную кнопку с надписью "Старт", не заметить которую могла только я. - Вот так можно...
  Вот только было поздно - с любопытством всматриваясь в наконец-то появившийся среди облаков просвет, я очень сильно свесилась с парящей платформы, а когда обернулась, чтобы посмотреть назад, на котенка, не удержалась на краю и, громко вопя первую букву алфавита, полетела прямиком вниз.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"