В статье "Происхождение библейской хронологии" я утверждаю, что в ее основе лежит мифическая история шумеров. Бытописатель Моисей, если не брать всерьез версию, что ему диктовал лично Иегова, опирался в своих писаниях на знания, полученные им при обучении в Египте, и на шумерские летописи. Историки полагают, что их вручил ему его тесть Иофор, священник племени мадиан, который получил их по наследству от своего прародителя Мадиама, четвертого сына Авраама и Хеттуры.
Не Сима - отца семитов, не Евера - родоначальника евреев (иври - за рекой, за Евфратом), но Авраама почитают потомки более всех - почему? Ответ - в давно утерянных свитках Авраама. В них имелись не только записи о завете с Богом, но и летописи Шумера, которые Авраам получил от своего отца Фарры, бывшего жрецом главного храма священного города Ниппура.
Фарра пережил захват Ниппура аморреями в 2020 г. до н.э., и, когда в 1923 г. храму стало угрожать очередное нашествие варваров-семитов, спрятал наиболее ценные исторические документы .Храм был разграблен, а Фарра уехал со своим кланом сначала в Ур халдейский (г. Урфа- Ур Фарры), а потом, в 1868 г. до н.э., переехал в родовое имение в Харране (Фарран).Там он передал аккадо-шумерские летописи семидесятилетнему сыну. Будучи в экстатическом состоянии от прочитанного, в трансе, Авраам и заключает восхитительный завет со своим богом.
По смерти отца в 1863 г. до н.э. он уезжает из Харрана (из евреев - Евер) обратно за реку на родину Сима в Ханаан, чтобы там служить своему новому-старому богу и народу. Перед смертью в 1763 г. до н.э. Авраам передает все свитки сыну Мадиаму.
От рождения Авраама до плена - 290 лет, т.е. начало его - 1648 г. до н.э. На севере Египта к власти пришли гиксосы - родственный семитский народ, которые отдают евреям плодородную землю Гесем. Так что более ста лет "пленники" жиреют и размножаются, зато потом их начинают эксплуатировать отбившие свои земли египтяне.
Моисей родился в 1298 г. до н.э. во время царствования Сети 1, сына Рамзеса 1, который был родом из-под Авариса - бывшей столицы гиксосов в земле Гесем. Эта территориальная "родственность" евреев и фараонов 19 династии вызывает определенные предположения .Так, возникла версия, что Моисей - незаконнорожденный сын 13-14-летнего , тогда ещё только принца, Рамзеса и его то ли сестры, то ли племянницы юной Хенутмиры. На 35-м году царствования Рамзеса 2 не она, а их тоже незаконнорожденная дочь Хенутмира станет законной женой фараона.
Но - к тайне Моисея. Его как бы случайным, чудесным образом нашли в реке и имя дали как бы еврейское: "взятый от воды". Но имя Моше, по-египетски Мозес - сын: Рамзес - сын бога Ра. Такие вот дела. И возрастающий Моисей знал, что отец-фараон, чтобы не иметь соперника для своего законного наследника, постарается избавиться от него. Что и произошло: Моисей поддался на провокацию, убил надсмотрщика - и ему грозила смертная казнь. Убежав от казни в пустыню, он обретает там не только семью, но и свитки, повествующие о былом величии своего народа, принадлежности к которому так стыдится его отец - фараон. Размышления об этом приводят Моисея к пониманию необходимости действовать.
И вот, узнав о смерти фараона-отца, Моисей в 1218 г. до н.э. приходит к новому фараону Мернептаху, но не затем, чтобы заявить своему младшему брату о своем праве на престол, а чтобы увести свой народ из унизительного плена к свободной, достойной судьбе на земле обетованной. У Мернептаха было множество проблем как на границах от ливийцев и прочих "народов моря", волнения внутри страны были бы смерти подобны - поэтому евреи были отпущены.
Конечно, не сорок лет, а в шестьдесят раз меньше, т.е. около восьми месяцев, добирались они до своей родины. Этот же художественный прием использован и в случае с Потопом, продолжительность которого бытописатель увеличил с 6-7 дней в шумерских сказаниях до года в своих писаниях. Опомнившись, фараон посылает в земли палестинские своего тёзку-сына, о походе которого свидетельствует запись на "Стеле Израиля". До воздвижения храма Соломона в 960 г. до н.э. - около 250 лет, что по времени гораздо реальнее, чем по хронологии еврейской, с ее чрезмерно длительным периодом 14 судей: избранные в судьи - люди заслуженные и уже весьма пожилые, правившие лет по 10-12.
Дальнейшая история евреев и иных передовых народов Мира сейчас восстановлена с точностью до одного-трёх лет. Сейчас всех более всего интересует, когда и каким будет закат истории человечества. Об этом - мои статьи на Самиздат и Дзен.