- Итак, продолжим, - старый учитель покосился на грозовое небо за окном, - Механизм поиска себя основан на фундаментальных законах бытия...
Учитель доковылял до доски и стал выводить сложные формулы, применять доказательства, чертить графики и даже рисовать условные схемы. При этом вид у старика был самый отрешенный: он что-то бормотал себе в бороду, над чем-то посмеивался, пританцовывал, кряхтел, хмурился и вообще напоминал скорее безумца, нежели преподавателя основы основ. Наконец, когда доска покрылась сложной кабалистической вязью знаков и линий, а за окном уже гремел гром и шел дождь, старик обернулся к единственной ученице, оставшейся в классе, и произнес:
- Таким образом, я решил задачу по нахождению самого себя через теорему одиночества. Что-нибудь осталось непонятно, юная леди?
Девочка растерялась, посмотрела на доску и тихо спросила:
- И это... всё?
Старик задумался.
- Пожалуй, можно решить задачу и через формулу неразделенной любви, но... это было так давно!
Когда ученица ушла, старик устало прислонился к стене, прикрыл глаза и прошептал:
- Ох, юная леди, надеюсь, ты решишь эту задачу совсем по-другому...