Естественно, это отважный шаг. Можно даже сказать самоубийственный. Обычно как бывает? Все уже привыкли к твоему образу, то есть прекрасно знают и ни с кем другим не спутают. Хотя, согласитесь, случаются недоразумения. Приняли совершенно за незнакомого тебе человека. Могут даже по плечу хлопнуть или другим именем назвать.
- Сережа, привет!
- Привет! Но я не Сережа...
- Извините! Очень похожи, честное слово!
Так вот, для близких тебе людей, ты уже давно не загадка. Более того, возможно, уже несколько всем надоел или утомил. Уже представляют, что ты там ляпнешь или отмочишь. А ты, конечно, сам себя тоже хорошо изучил, но еще не надоел. И в этом заключается страшная тайна. Каждый день сам с собой и не скучно! Только вдумайтесь! Какое нужно иметь терпение, чтобы выдержать! Ладно, если характер не зловредный, а покладистый и отзывчивый, тогда еще можно объяснить и понять. А если, к примеру, тяжелый? Как тогда? Все уже переплевались и как только твою рожу увидят, сразу на другую улицу переходят или в обратном направлении двигаться начинают. Не могут тебя вынести даже пять минут. Всего-то пять минут! А тут всегда рядом и ничего. Каково! Какое к черту милосердие и понимание. Ты постой эти проклятые пять минут. Просто воздухом подыши, даже говорить ничего не надо. Ну, головой кивни или,наоборот, покачай. В целях профилактики против остеохондроза.
- Не надо головой вращать!
- Как не надо?
- Плохо получится.
- Мне художественное, для души, то есть на память.
- Так бы сразу и сказали, - обрадовался мастер, - я уже с ума сошел с этими паспортами. Для вас лично или дарить будете?
- Еще не решил, все зависит, как выйду на фото.
Мастер отошел и внимательно на меня посмотрел. Глянул так, что неловко стало. Давно уже никто не смотрел на меня таким взглядом. Совершенно чужой человек пытался заглянуть внутрь и найти...
- Подумайте, - предложил для начала он.
- Подумать?
- Да.
- О чем? - не понял я.
- К примеру, о том, кому подарите свое фото.
Я подумал.
- Еще разок, - попросил мастер.
- Так?
- Уже лучше, - он продолжал меня изучать. - У вас дети есть?
- Нет, все как-то некогда было...
- Понимаю, а собака или кошка?
- Кошек я почему-то не люблю, а пес есть, вернее сучка...
- Подумайте о ней, ну, как гулять ходили в парк или в лес.
- Сегодня или вчера? - попросил уточнить я.
- Без разницы.
- Извините, разница огромная!
- Это еще почему? - удивился мастер, продолжая меня изучать.
- Так вчера я забыл поводок взять, торопился, а эта сучка словно почувствовала и галопом, то есть рысью, на всех парах. Представляете! А мне через пятнадцать минут уходить. Важная встреча с важным человеком. Я месяц с ним договаривался. Свистеть не умею, кричать - воспитание не позволяет, да и голос сиплый, тихий, едва слышный, да и зачем, спрашивается, он нужен, если все время один. Молча с собой беседу ведешь - удобно страшно. А собачонка - дура, решила, что с ней играют. Десять лет уже, а все, как щенок неразумный. Я бегом, и она бегом, а время тикает.
- Догнали? - спросил мастер.
- Догнать-то догнал, но...
- Что? - напрягся мастер.
- Поводок же дома оставил, - напомнил я.
- Собака большая?
- Мелкая, комнатная, ляжет - не увидишь, мимо пройдешь и не заметишь.
- Понятно, а сегодня? - вдруг спросил мастер.
- Что сегодня? Вы думаете, за ночь подросла или умней стала?
- Нет, я о другом. Поводок сегодня не забыли?
- Я его специально не взял, спешить некуда.
- Опять убежала?
- Представляете, час гуляли, от меня ни на шаг не отошла!
- Как это? - не понял мастер.
- Я же сказал, сегодня мне спешить некуда.
- А вчера убежала?
- Вчера убежала, - кивнул я головой, - а сегодня все время рядом, и поводка не нужно.
- А зачем вам собака? - в свою очередь поинтересовался я.
- Вы же художественное фото хотите?
- Если получится...
- Вот именно, поэтому и спросил. Детей у вас нет?
- Нет. Собака есть.
- Не получается с собакой, - признался мастер, продолжая меня разглядывать.
- Может, о жене подумать?
- О жене? - как-то без энтузиазма повторил он, - лучше не рисковать. Вы вообще-то, что хотели бы в себе увидеть?
- Как это?
- Как бы вам объяснить...вы по профессии, извините, кто будете?
- Скажем, творческий работник, - признался я.
- Ага, значит, понимаете, что всему можно придать любую форму...
- А как быть с содержанием? Они же едины.
- Именно сюда и должна быть направлена мысль, - обрадовался мастер, - как я из вас сделаю поэта? Томик Ахмадулиной в руки вам прикажете дать?
- Поэты нынче, вроде, совсем не в почете, - напомнил я.
- Это, смотря о чем писать, - не согласился мастер, - или точнее, о ком.
- Значит, о жене не стоит, - решил я вернуться к главной теме.
- Вы меня должны понять, - доверительно заметил он, - кстати, Сергей, - и протянул мне руку. - Я же не уверен, что вы или какой другой человек безумно счастлив со своей второй половиной, правильно?
- А с собакой, получается, счастлив?
- Вы у меня первый такой, - признался Сергей, - я забыл, как вы сказали ее звать?
- Мария.
- Мария? - удивился мастер, - очень необычно.
- Почему, - не понял я.
- Знаете, называют, конечно, по-разному, сейчас уже ко всему привыкаешь.
- А что странного в Марии?
- Собака Мария?
- Какая собака - жена!
- Ради бога! Извините, целую неделю одни паспорта,...а вы цветное или черно- белое желаете?
- А что, черно-белое еще делают?
- Я вам рекомендую, как профессионал, только черно-белое.
- Почему?
- Вы хотите портрет или мазню в красках?
- Уже не знаю, что хочу, - откровенно признался я, - давайте, как выйдет.
- Предлагаю сделать несколько снимков, - вдруг предложил Сергей, - по цене одного.
- Зачем?
- Мы же коллеги, - он хитро улыбнулся, - но при одном условии.
Условие я принял.
За снимками пришел спустя два дня. В большом конверте, который мне выдала хмурая женщина, обнаружил три снимка. Все черно- белые. Еще я обнаружил небольшую записку.
Незнакомым почерком, вероятно, принадлежавшем мастеру, мне предлагалось угадать, на каком из снимков я думал о жене, собаке и... ничего не думал. Именно таким было условие Сергея. Хотя, если до конца быть правдивым, я все же подвел мастера. Думать ни о чем не смог. Не получилось.