Ботов Игорь Павлович : другие произведения.

Музыка

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Новая версия ранних статей

  Музыка
  
  
   Музыка раньше всегда была народной. Часть её называлась классической. Это тоже народная, ибо слушали её широкие массы, но она для более тонко чувствующих. Не всем обязательно нужно стучать по темечку сотней децибел, чтоб дошло. Децибелы превращают в имбецила, дебила. Не всем нужно повторяемое доходчивое простое народное куплет-припев, кто-то понимает и более сложные формы. Но музыка всегда была народной, отвечала духовным запросам народа. Нынешняя музыка антинародна. Ибо она оторвана от народа. Нажива стала её сутью. Вместо утешения, ободрения, размышления.
   Простая, обычная для сегодняшнего времени песня состоит из музыки и стихов. Когда-то раньше, в эпоху осмысленного существования эти части были равноценны. Даже, порой стихи были важнее. Ибо событие происходило в них. А музыка была только несущей музыкальной волной. Попробуйте представить 'Варяг' без стихов. 'Священная война', 'Интернационал', всю нашу советскую песенную лирику и патриотические песни. Попробуйте представить песни бардов просто как слащавый мотивчик с лишёнными содержанием стихами, - ничего не получится. Ныне время лишения нас смысла жизни. Теперь очень получаются песни полностью лишённые смысла. В общем информационном потоке, заказанном, направленном на обезличивание людей, появилась, и культивируется бессмысленная эстрада. С упором на музыку, точнее, на ритм, машинный ритм, отбивающий у людей способность думать, зовущий лишь подчиниться и бессмысленно трясти головой. Теперь, смотрите - стихи стали пустой оболочкой. Они - не смысл, не - истина, не содержание, не откровенность и Откровение, а пустая затёртая форма банальных слов, для наполнения их энергией поющего. Поющему безразлично, о чём он поёт, поющий лишь зарабатывает бабки, показывая свою эмоциональность, вопит, орёт, дёргается и стонет, демонстрирует голосовые связки или работу студии звукозаписи, скрывающей отсутствие голоса. Ещё один признак обессмысливания поэтической половины песни - когда одни и те же 4 строчки повторяются подряд 3-4 раза. Это полностью обессмысливает всё сказанное. Одно только может значить - в этих повторяющихся строках нет никакого содержания. Ибо содержание не может повторяться. (Этот дом высокий этот дом высокий этот дом высокий Когда я увидел её когда я увидел её и т.д.). Это бесконечное повторение означает полное обессмысливание, полное подчинение стихов ритму. И, конечно, это доказывает скудоумие писавшего стихи. Да, это не Пушкин, Пушкин не повторялся! Шаблонный стих, лишённый высокого содержания, не важно - проникновенно-лирического или гражданского, мужественного смысла, стих, повторяющийся несколько раз, всё это доказывает, что смысловая часть песни утрачивается полностью. Голос певца превращается в ещё один музыкальный инструмент. Он не смысл песни доносит, а заполняет положенное ему место. Два куплета, 14 раз повторенный припев, а дёргающемуся внизу стаду на танцполе не до смысла, ему никакой смысл в этой песне искать не нужно. Ему - ритм и погромче! Таким образом, песня превращается в чисто бессознательное явление. Мимо разума текущее. К этому бессознательному времяпровождению приучают, на него ориентируют модой, лже кумирами.
   Возьмём песню. Уберём из неё стихи, всё равно они не имеют смысла, не играют никакой роли в восприятии песни. Стихи песен год от года становятся всё более простыми, ничего не значащими, просто голым, пустым местом. Оставьте мотив и бормочите себе под нос. И вы увидите, что эмоциональный рисунок песни часто соответствует каким-то негативным переживанием. Не светлым, радостным, а чаще всего тёмным, грустным, тяжёлым. Вот эта песня, если убрать стихи, и вслушаться только в музыку, какому физиологическому состоянию человека она соответствует, - это же выраженный запор, тужится, тужится певец, и никак не может облегчиться, такой эмоциональный рисунок! А эта песня - зубная боль. Соответствует чувствам человека, когда внутри что-то ноет, болит, сверлит, не сильно, но не избавиться от неё, этой боли. Эта песня депрессии, эта песня безумной ярости, эта песня - злости, раздражения. У Татьяны Булановой все песни были о смерти любимых родственников. Я о физиологическом восприятии чувств в голосе певицы, хоть стихи там совсем о другом. Эмоционально так орут, причитают только на похоронах близких родственников. Так убивалась, так голосила, так страдала, что если убрать стих и воспринимать песню чисто эмоционально, через те чувства, что они у нас вызывают, то ничего, кроме смерти самых любимых, самых родных своих людей и представить нельзя. Это - песня страха, это песня уныния. Ничего, что стих у песни вроде бы про любовь. На физиологическом уровне, если вслушиваться - повеситься хочется. Да, очень были популярны 'рыдающие' песни Татьяны Булановой. Значит, востребованы. Очень много всегда есть молодых женщин, переживающих трудности, семейные, личные осложнения. Они слушали и хорошо им становилось. Мол, не одной мне так плохо, Или, кто-то понимает, как плохо мне сейчас. Это психотерапия. Человек ныряет с помощью песни в глубины отчаяния. Переживает придуманное горе 4 минуты, пока длится песня, потом очнётся и понимает, что у него жизнь не такая уж и плохая, как то, что в песне только что пелось. Катарсис. Очищение это называется. Через переживание ситуации. И вроде бы всё это понятно. И кому-то нужно. Но всем? Всем ли это нужно? Когда эту рыдающую Татьяну Буланову показывали по центральным каналам, когда ёё видели миллионы людей, всем ли миллионам нужна была её психотерапия? Ведь она гасила большинство, я думаю. Принижала настроение людям. К людям нужно выпускать песни не только с высокими стихами, но и с человеческой амплитудой эмоций. Не травмирующей. А укрепляющей здоровую психику. А для ипохондриков оставить час депресняка после полуночи. Сидите и рыдайте. Если не понимаете, что ситуацию изменять нужно, а не пристраивать свои нервы к этой ситуации. Приучение к машинному ритму отбивает разум. Молодёжь учится слушать ритм, оценивать драйв, но не стихи.
   Ещё одно доказательство направленного обессмысливания нашей жизни через песни то, что стали, говорить 'Тексты' о стихах, положенных на музыку, что значит унижать труд поэта, автора. Слово 'текст' применимо ко многим моментам. Прозе многостраничных романов, сообщениям газет, учебникам и т.д. Любому куску информации, вырванной из контекста. Всё это будет - текст. Стихи - сконцентрированная душа поэта. Взрыв, выплеск, протуберанец из души огненной, солнечной поэта. Единое, цельное, принизанное чувствами. Назвать стихи текстом - глушить, принижать, работу души поэта. Ещё ужаснее говорить - 'слова'. Почему бы тогда не 'Буквы'?! Ведь это тоже формально будет правильно. Ведь стихи, 'тексты' состоят из букв. 'Буквы поэта Вознесенского'. Иероглифы Басё. Тогда это и не поэт будет, а составитель букв. Составитель слов в текст ничем не отличается от составителя букв. Почему не пишут - 'Ноты композитора Александры Пахмутовой'? Я вижу в этом одно из тысяч направлений дезорганизующего цивилизацию влияния. Направлений, которые стараюсь разоблачать в своих работах. Композитор пишет почему-то музыку! Указывают на дисках. Не мотив песни, не мелодию. Что также правильно, если подходить буквально. Не пишут - автор нот к песне. А о вкладе поэта почему-то у нас пишет 'слова', 'текст'. То есть, принижают разумное начало. Возвышают бессознательную часть произведения - вклад композитора.
   Жизнь должна быть гармоничной. Именно тоскуя по гармонии мы слушаем музыку. Наполняя тоскующую пустоту извне привнесённым счастьем. Нет у нас, у многих, гармоничных отношений с миром, с обществом. Включающих в себя гармоничные семейные, гармоничные служебные и прочие отношения. Нет у нас ощущения гармоничных соотношений с природой. Ищем забвенья, или хотя бы кратких минут отдыха от этого постоянного ощущение не гармоничности своего существования. И зачем бороться с причиной - злом в мире? Дайте лучше привычно музыку включим. Да погромче. Чтоб забить в душе всё это недовольство собой и миром.
   Музыка энергетически раскачивает душу. Наполняя пустоту смыслом существования. Музыка - великий заменитель жизни. Сама, нередко, становясь, смыслом жизни вместо самой жизни. Пусть плохо мне, но, включу музыку, и она, энергетически наполнив меня, даст ощущение полноты жизни, по которому я страшно, катастрофически, долго страдаю - так живут многие. Кто-то пьёт, кто наркотики принимает. Музыка - самый безвредный из наркотиков 'псевдожизни'. Мы - энергетически зависимые люди. Не разумом живём, а поддерживаем себя за счёт прослушивания постоянных песен по радио.
   Тонкие всплески фортепьянных аккордов классических произведений, и до мощнейшего драйва металла - каждой душе своё. Каждая душа подготовлена по-своему. Классика вызывает не меньшую бурю восторга, экстаза, благоговения, потрясения, у душ настроенных на неё, чем у любителей мощно, экспрессивно звучащей рок-музыки.
   Сегодня музыка работает на разрушение личности человека и общества, только разгоняет чувства, но, не приводя их ни к какому возвышенному руслу. Сравните публику симфонических концертов и публику дискотек. Это люди, которые большую часть времени своего соприкосновения с искусством, культурой, проводят в разных эмоциональных состояниях. Все накладывает свой отпечаток. Это разные люди. Не говорю, что одни хороши и совсем не правы другие. Отметим, что на концертах классической музыки никому не придет в голову предлагать наркотики людям, как в клубах. Значит, культура наркотиков, если так можно сказать, отчасти просачивается в мир через необузданность ритмов и децибел, в мозг, ослабленный необузданностью этих внешних раздражений.
   Музыка обязательно должна быть вашим другом и оружием. Без нее нельзя. Нельзя отдавать этот могучий эмоциональный, культурный рычаг в руки зла. Ибо много черноты кругом. Нужно обороняться, на первых порах. Замыкаясь в своей музыке. Потом, глядишь, и наступать придется. Музыка обязательно должна быть рядом. Могучий рычаг эмоционального воздействия. Заполняя периоды пустоты, что неизбежно возникают в пути каждого.
  В прежние времена, когда пели песни о любви к Родине, о гибели в бою, о ЕДИНСТВЕННОЙ любви, тогда сильные эмоции при исполнении песни были справедливы, адекватны, заслуженны, к месту. Сейчас певцы поют о мафии, о корысти, о деньгах, с таким надрывом, как раньше пели о гибели за Родину, поют с такой силой, как положено петь о главном, об основных, слагающих душу человека чувствах. О любви к Родине
   Артисты на сцене, надрываясь от визга, надувая на шее вены, за счет эмоциональной атаки переносят центры наших эмоциональных переживаний в область низменных мыслей и образов. Они ВОПЯТ О ПУСТЯКАХ, они надрываются о мелком и ничтожном, они сбивают молодежь с пути.
   Многие живут не с желанием думать, познавать мир, а что лучше расслабляться, балдеть, оттягиваться. Вот на таких и рассчитана современная эстрада. Чтоб таких становилось всё больше. За счет силы своего ора в уши человеку эстрадники пересилить его слабые мыслительные процессы. Пытаются придать за счет силы своего визга видимость правоты своим мелким куцым частнособственническим желаниям, заразить ничтожной жалостью к себе. Десятки лет были на эстраде М. Магомаев, Э. Пьеха и никогда не называли себя 'звёздами'. Мелочь, однодневки, пару раз выйдя в телевизоре, уже а полном серьёзе так себя называют.
   Заметили, когда идет по ТВ реклама, то по звуку она значительно превосходит уровень фильма или другой ТВ передачи, которую она прерывает? Это чтобы залезть в голову. Человек смотрит кино, настроился на один уровень воспроизведения звука, а тут ему резко в голову другой, более высокий уровень звука. Хочешь, не хочешь, а запомнишь что-то из этой шумовой атаки. Эта звуковая атака, повторяясь 4 раза в час вбивает в голову, как гвоздями очередное - купи. Такая подлость должна быть запрещена законом. Это - преступление. Это взламывание сознания звуковой отмычкой. Ограбление вашей сущности.
   Разве поп-певец, артист в Голливуде, получающий десятки миллионов долларов за фильм, заслуживает этой оплаты, в тысячи раз большей, чем труд сталевара, шахтера, космонавта, ученого? Конечно, он не заслуживает такого заработка. А почему он получает? Потому что он работает на подлецов, замысливших ограбить народ. Вынуть из карманов трудящихся с таким трудом заработанные ими деньги. Профессионально рассчитанные песни, не душой написанные, а расчётом и корыстью, как выгоднее их продать, спецэффекты фильмов, надуманный лживый сюжет. Ничто из этого не решает реальных проблем, из-за которых страдают миллиарды людей. Все эти Гари Поттеры, хиты, всё только затягивает нашу агонию.
   Мы (я о себе) и так глупы без меры. И оглупляемся с каждым годом. Падаем в пропасть, где ждёт нас обезьяна на дне. Человечество тысячи лет карабкалось по отвесной стене. Цепляясь ногтями, зубами, чтоб хоть на вершок вырасти над самим собой. Цивилизация не даётся нам с лёгкостью наезженной дороги. А мы, с помощью наркотиков, пьянства, беспринципного продажного телевидения легко проходим обратный путь за считанные годы. Кто - и за месяцы. Обратно превращаясь в животное, в обезьяну.
   Жизнь намного шире наших увлечений. И жизнь повёрнута к нам всегда вовсе не стороной наших увлечений. А берёт нас за глотку и трясёт. А наш уход в эмоции - это ползанье на брюхе перед жизнью. Уход в музыку - попытка найти себе нишу. Внутренняя эмиграция. Жизнь отомстит. Ибо станет ещё ужаснее. Пока ты прятался.
   Песня - это пакет направленной энергии. Отдельные творцы не позволяют музыкальной основе раздавить стихи. Когда за счёт мощного эмоционального выброса ты не воспринимаешь стихи. Или не настолько, как они того заслуживает.
  Алиса и Калинов мост - вот кто не позволяет лавине музыки погрести под собой стихи. И их глубокий, выстраданный патриотизм не попадает впустую. Как с другими группами. На чьих концертах только трясут головой, а выходят после - головы-то и пустая! Покачались на эмоциональной волне, соскочили, а внутри ничего не изменилось. И идут с лёгкостью трясти головой на концерты других групп. Это уже - эмоциональные животные. Они не думают. А лишь купаются в мощной звуковой волне драйва. Неважно им, какая группа, певец. Это жвачные эмоциональные животные. Им нужна музыкальная жвачка. Вибрации по телу. Сотрясение своих внутренних основ. Чтоб отдохнуть временно от своей злобы, чувства бессилия, вечной усталости.
   И одновременно, музыка - это неистощимая тяга к гармонии, к красоте. Для многих, быть может, единственный путь к счастью. Единственный, потому что все остальные пути труднодоступны, завалены сложностями, недостижимы. И многие ту многогранную, неистощимую эмоциональную радость от встреч с миром, со всем его сторонами, чувствами, переживаниями, неожиданностями, пульсациями и красотами, сводят только лишь к музыкальному эмоциональному вибрированию. Как к наиболее близкому, легкодоступному. Оказываясь несостоятельными во многих других отношениях. Идти в горы, взбираясь на вершины - тяжело. А посмотреть фильм о жизни альпинистов, окунуться в их ощущения, побыть ими полтора часа - легче.
   Так и музыка, за 3 минуты звучания песни позволяет нам прожить чувства поэта и композитора. Пережить описанный ими, их игрой чувств, какой-то момент. И любо это нам становится. И становимся мы пожирателями чужих чувств и эмоций. Как женщины, ввиду недостатка собственных переживаний, смотрят телесериалы, как там красиво любят. Что так легко и просто сделать. Похудеть самой - это тяжело. Живём заимствованиями. Не развиваем свои личные чувства. А когда приходит момент, наши чувства могут и подвести. Мы можем не соответствовать брошенным вызовам жизни. В любви ли, в отстаивании своей чести и достоинства, в рабочих и дружеских взаимоотношениях.
   Гармоничное, разностороннее воспитание личности, было, может быть, только в Древней Греции. У пифагорейцев, иных спартанских школах. Когда полноценно развивалось тело, закалялся дух, воспитывались чувства. Потом, 2 тысячи лет, идут в нашей истории сплошные перекосы. Сначала религиозный перекос ущемления тела. Всё внимание духу. Всё мирское - тлен. Лишь дух - вечен. Ныне - капиталистический перекос, всё внимание - нуждам тела. Как ты выглядишь. Душа - лишь подстилка, живёт лишь нуждами, чувствами тела. Мы настолько зомбированы внушенным нам определением прогресса нашей жизни, как развитием техники, науки, что совершенно не видим, как дисгармонична наша жизнь. Думаем, новая модель сотового телефона сразу делает нас автоматически счастливее. Так внушают нам через рекламу наши враги. При всеобщем распространённом помешательстве на телевидении, мы - всё те же рабы современных фараонов. Тех же палачей инквизиции, что терзают и травят всех, кто на некий выдуманный средний стандарт не похож. Мы - те же дикари, что за бусы, правда, с электронной начинкой, отдаёт свою душу. И пляшем мы всё те же каннибальские пляски. И также на костях себе подобных.
   Сегодня каждый брошен самостоятельно искать эту грань меж жизнью духа и жизнью тела, по зыбкому краю которой нужно пройти, прожить жизнь. Музыка может принести высочайший взлёт чувств, вдохновение, усилить краски. А может превратиться в привычку к бездумью, душевной пустоте, зависимость, выворачивание карманов.
   Музыка может дополнять нас. Придавая нам некоторые недостающие свойства, усиливая чувства. Облегчать нашу жизнь. Накатывая на нас, охватывая со всех сторон, несёт нас в себе музыка, как море, несёт нас в себе. Да, когда мы входим в волны моря, то тело наше теряет вес. Легче нам становится. Полукосмическое ощущение невесомости. Инобытие. Иная жизнь. Не земная. Не совсем земная.
   Но выходим мы снова на берег, и чувство лёгкости исчезает, гравитация снова придавливает нас. Вновь чувствуем всё своё тяжёлое тело. В воде мы дельфины, на суше - неповоротливые слоны.
   Так и музыка, когда отзвучит, схлынет с нашей души, отпустит нас из своих ласковых объятий - кого она возвращает миру? Того же нас, прежнего.
   Значит, не косметическим ремонтом своих душевных язв и изъянов нужно заниматься. Когда ласковой, когда будоражащей музыкой затыкать свои душевные щели, отвлекать, примирять. Из щелей будет вновь сквозить одиночеством, неприкаянностью, неустроенностью, бесприютностью, ощущением вечной несправедливости.
   Значит, только работа над собой, и, объединившись всем людям - над пороками общества, политической системой, сделает нас счастливыми. А не кратковременный накатываемый музыкальный наркотик, дурман.
   Если что-то, чем мы занимаемся, не будит нашу мысль, не развивает, а усыпляет, - значит, это занятие превращает нас в идиота. В раба этого несправедливо устроенного мира.
   Много лет слушаем музыку, в основе которой, по идее, красота, гармония, и должна бы рождаться в нас возвышенное чувство прекрасного, а оно не родилось, мы материмся, пьём, раболепствуем перед начальством, значит, не тем мы занимались. Значит, не только музыку нужно слушать. Если не желаем остаться моральными уродами. То есть, обычными людьми. Обычными людьми, это значит - моральными уродами. Трусами, приспособленцами, эгоистами, молчальниками. Нужно быть сверхчеловеком. Каждому. Только это - является нормой, если ты хочешь изменить этот мир к лучшему. Ибо, для 'обычного' человека, которого вечно призывают преклоняться перед богом и начальством, 'быть, каким он есть', ' полюби, какая есть', нет ни малейших шансов совладать с несправедливостью этого мира. Если мы годами слушаем рок, который, как считается - музыка протеста, но мы выросли приспособленцами, и лишь в музыке отводим душу - то не тем мы занимались все эти годы, какая же это 'музыка протеста'!
   Кто из известных артистов отозвался на горе Беслана? Кто на своих концертах стал петь песни против терроризма? Меладзе? Билан? Иная попса? Нет у них песен о горе человеческом Беслана, иных терактов. Нет у попсы песен о любви к Родине. Значит, они - враги народа. Они не живут тем, что чувствует народ. У попсы своё - корпоративы, желание вечной шумихи вокруг себя, гастроли, фотосессии. И почему попсе уделяется главное внимание на ТВ? Ведь они враги народа. Они ничему хорошему не учат. Они политически и нравственно вредят. Если есть песня 'Звери', о Беслане, 'именем аллаха убивать детей может только полная мразь...', то такие песни и должны звучать при сообщениях о терактах, такие песни должны звучать постоянно. Но их нет. Звучит повсюду попса. Значит, наше ТВ в руках врагов народа.
   Поэтому попса это вовсе не такое безвредное явление, безобидное, как нам кажется. Беседовал со студентками (не птушницами) будущими врачами. Сколько книг прочитали, спрашиваю. 30 - ответ. За всю жизнь только 30, каких-то женских романов, ни классики, ни детских книг, ни Тимура с командой, Том Сойер близко не был, не говоря уж о хижине дяди Тома. Головы в MTV. Знают зато все фамилии всей попсы, все сплетни, все сериалы эти тупые. Россия с этими людьми будет совершенно иной страной, чем страна с нынешним, начитанным когда-то, образованным в СССР, поколением. И кончится Россия. Так что не безвредная вещь, эта попса. Все они враги народа. Все они проповедуют чисто буржуазные ценности, гедонизм, разврат, легкомысленные безответственные отношения личные и к стране. Спрашиваю эту студентку с головой в MTV, - в каком году родился ваш город, из которого приехала учиться. Зачем мне этот мусор в голове держать, - отвечает, а знает все фамилии голливудских звёзд и все сплетни о них. Да, страна с ними, это будет совершенно иная страна. Кончится Россия. Вовсе не безвредная вещь, эта попса, MTV - идеология.
  'Алиса' освобождает меня от ржавчины повседневности. От привычного, самоуспокоенности. Когда хочется сесть и уподобится всеобщему равнодушию. 'Алиса' будит мысль, заставляет верить в себя.
  Океан отравы льётся в души молодых, но есть и творчество 'Алисы'. 'Телевизор', 'Калинов мост'. Ритм не только раскачивает мощной эмоциональной волной. Но и одновременно душе даются правильные установки 'Небо славян'.
  Рок всегда был музыкой протеста. Так эмоционально пытались совместить, оправдать, социальный протес стихов с резким, непривычно громким звучанием. Перестроечная пена 80-х спала, и весь шлак, что пришёл в рок на волне моды к року 80-х давно обнажил свою несостоятельность как личностей, всю пустоту своей души. Кто ушёл в пьянство, наркоманию, коммерцию - тем, пустым душам, вечная память. Не их вина, что они таковы, а общества, что их взрастило. Вечная память всем несостоявшимся, оборванным талантам. Но кто-то сумел быть выше системы, что их взрастила. Не согнулся под общий невысокий уровень, чтоб быть доступным для коммерции, молодёжи, уровня хит-парадов. Не живёт за счёт прошлых заслуг.
  И на таком вот общем низком уровне музыкантов, как личностей (а в музыке, как и в любой сфере науки, творчества, производства - главное - личность, а не соответствие какому-то придуманному среднему уровню требований внешнего компромиссного, читай продажного тем, мира), особняком стоит скала 'Алисы'. Волны гниющей сиюминутной моды бьются о подножие и бессильно расплёскиваются. Не в силах ни добраться до вершины и заполонить своим плесенным содержимым, ни скрыть, затопить эту скалу, чтоб не видно было её. Ибо каждый некурящий уже вызывает раздражение. Каждый непьющий уже вызывает ненависть. Глухую злобу. Ибо пьющие и курящие в глубине души понимают, что они творят с собою. Но думать об этом не хотят. Больно ощущать себя ублюдком. А когда рядом с ними чистый, не подвластный пагубам, то это чувствуют сильнее. А злобиться на себя не принято у людей, куда легче и проще злобиться на другого человека. Виновного уже своей чистотой. Поэтому нет на ТВ разумных людей и настоящих музыкантов. Чтоб не обнажилась гнилость душ людей власти и порочность мод, на которые завлекают молодёжь.
  Душа наша уже привыкла к эмоциональной раскачке - музыке. Но чтобы не ослаблять разум нужно слушать такие песни, что несут и пищу уму. 'Сейчас позднее, чем ты думаешь' Алисы, 'Надо было' - Калинового моста. Переходя от простых гармоний трёх аккордных песен к сложным многочастным произведениям. Ибо мир сложно устроен. Не на трёх аккордах. И чтоб миру соответствовать, разбираться в сложности и многообразии своего существования, нужна всегда усиленная работа мысли. От простого к сложному. От низшего к высшему. Можно временно переходить на путь примитивного энергичного отрицания (панк музыка) существующих сложных развёрнутых порядков, когда увидишь их гнилость и не перспективность. Но каждое отрицание это созидание. И должно превращаться в созидание.
  В связи с этим вопрос 'Алисе' - 'А что дальше?'. Каждый художник должен уловить дух времени, понять насущное требование времени, но не для того, чтобы идти коммерчески на поводу публики. Выдаивая людей, как скот, тиражами своих коммерческих произведений. Тем, превращая людей в скот, закрепляя в сознании людей эмоциональную зависимость от звуков, тьму разума, скотские привычки поведения - идти на поводу моды, быть как все. Художнику много дано, он дальше, глубже видит, чтоб прокладывать, намечать курс к новым вершинам. Вершинам человеческого духа и созидания. Было 'Мы вместе', потом 'Небо славян', важнейшие вехи мироосмысления людей, в поиске себя и своего места в мире. А сейчас что? Где новые главные лозунги? Или начался бег по кругу? 20 лет такому-то альбому. Прокрутим эти юбилеи. Каждый альбом. Потом пойдёт 25 лет такому-то альбому. Что, 'была бы водочка, а повод мы всегда найдём'? Где расширение границы мысли?
  МИР ВЕДЬ БЕСКОНЕЧЕН!!! Он не замкнут. Не конечен. Не образован когда-то. Каким-то богом. А был всегда. И будет всегда. Так, где же ваша бесконечная работа мысли, бесконечное расширение границ сознания, отображение бесконечного познания бесконечного мира в ваших песнях? Что хорошо ложатся на душу благодаря мощной гармонии музыкальной составляющей. В альбомах повторение прежнего информационного уровня. Критика без упоминания имён злодеев - удар в пустоту. Музыкальное разнообразие, мощная эмоциональная волна скрадывает отсутствие целей и задач. Не со злобы спрашиваю. Прицепился. А спросить больше не у кого. Кто-то ушёл в чистое искусство, в башне из слоновой кости заперся, в метафоричности, подчёркнутой иносказательности - 'Аквариум'. Кто-то в плакатную, примитивную агитацию подался - 'ДДТ'. Где вы, властители умов молодёжи 80-х? Годы перемололи рок-волну 80-х. Где ваш, возвышавшийся за все эти годы, как должно было быть, разум? И более сильное, в силу вашего могучего духа, влияние на молодёжь. Только 'Телевизор' с альбомом 'Дежавю' по глубине, страсти, разуму и совести схож с работами прошлых лет Ленинградского рок-клуба.. Непреклонных, чистых лет своей молодости.
  Спасибо на том, что есть. Этого уже не мало. И может дело теперь за нами, каждым, продолжить, как кто сможет. Поднять выше задрожавшее знамя духовного освобождения из пут ограниченного приземлённого мироосмысления.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"