Ботов Игорь Павлович : другие произведения.

Ржавчина разрушения "сериализма". О фант. циклах "Сварог", "Трое из леса", "Одиссей покидает Итаку", "Победитель"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 3.66*5  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    О единой, общей, разрушительной сути разных фант. сериалов.

  Ржавчина разрушения 'сериализма'. О фант. циклах 'Сварог', 'Трое из леса', 'Одиссей покидает Итаку', 'Победитель'.
  
   'Сериализм' убивает литературу. Человеческий, высокий смысл творчества. У творчества, как и у всех сторон человеческой деятельности не может быть никакого иного смысла, содержания, кроме человеческого. Но пришёл капитализм в страну и всё изуродовал. И личность художника-творца и души читателей.
   Прежде в одной романе всё начиналось и заканчивалось. Смертью, свадьбой, славой или безвестностью, обретённым сокровищем, счастьем. Капитализм убивает душу. Корысть, возведённая в закон жизни. Царство не идеи, не мысли, не справедливости, а бренда. Раскрученного бренда. Автор не бросает героя, добившегося популярности, а крутит его дальше и дальше. Искажая сюжет до полного неправдоподобия.
  
   Преклоняюсь перед огромной исторической работой, что осилил Александр Александрович Бушков. Он открывает людям глаза на мир. Раньше были познавательные передачи, журналы 'Знание-сила', 'Вокруг света', что нас просвещало. Сейчас ничего этого нет, либо изуродовано, деградировало. Сегодня вместо всех прежних источников знания о мире - исторические работы А. А. Бушкова. Хоть кто-то сегодня освобождает глаза от тенёт догм, старого мировоззрения. Честь ему и слава за его упорный труд, благодаря которому многие люди ещё не превратились окончательно в тупое стадо. Но речь о сериалах. Не познание, а развлечение - голое, бездумно времяпрепровождение, цель которых.
   Искусство низведения на первый уровень - истинное название цикла 'Сварог' на мой взгляд.
  
  Борется герой, натужно и кроваво, это держит в напряжении. За свои титанические усилия стал королём, как результат огромной деятельности. Но это, по мнению толпы, на которую ориентируется автор, не так занимательно. Жизнь короля, масштабность его действий, глубина замыслов, интриги, дипломатия, как это отражается на жизни народа - неинтересно людям, считает автор. Важнее примитивные стычки, кровь и пот проливаемый ежедневно и индивидуально. И героя надуманными, неестественными обстоятельствами возвращают на уровень обычного бойца.
  Снова мечи, кровавые брызги, кровавый пот, смерть друзей, напряжение всех сил.
  Повоевал на одной планете, прошёл её огнём и мечом, за волосы перетаскивают на другую. Потом на третью. Так можно до бесконечности. Фальшиво это, мерзко, противоестественно. Ибо не может на одном человеке сойтись клином вся Вселенская борьба добра и зла. Не может один человек быть ответственным за всё происходящее на планете.
  Фантастика, это ведь не полная потеря разума.
  Но автор такими видит и делает своих читателей. Автор останавливает в развитии своих читателей. Делает их дебилами. Дебил это человек по медицинским показателям больной, не может развивать свой разум, остановившийся в развитии. В своих исторических трудах А.А. Бушков поднимает нас из тьмы догм, отсталого, неверного мировоззрения. В сериалах-боевиках делает нас дебилами. Останавливает наше развитие на уровне примитивного бойца.
  Свой огромный талант направил во зло. В данном случае. Выдумки его красивы, но отталкивают этой упёртостью в одного героя. Под конец я стал просто злиться. Как можно толкать нам этот суперизм?! Кто дурак в этой ситуации? Мы дураки, автор считает, что проглотим эту глупость? Или автор - высокомерный негодяй, потому что считает нас достойными столь убогого замысла?
  Все остальные герои цикла - статисты. Женщины - на одну ночь, какие бы они не были красивые и неповторимые. Соратники, друзья - на одну схватку, на бой, на несколько страниц. А, значит, мы все, все остальные люди, учит писатель - статисты. Женщин трахают и бросают на дороге, спутников убивают без какой-либо жалости и этому отношению приучают читателя. Убить, бросить или просто забыть в прошлом томе.
  
  Но нечего в автора упирать, останавливаю я себя. Ради справедливости и в себя надо посмотреть, что такого гнилого в моей жизни, что я глотал эту книгу за книгой. Почему я хотел забыться. Почему хватался за этот наркотик. Чего мне не хватает? Каких ощущений. Несправедливостью задавлен? Что ж я так жажду только лишь книжной, лёгкой эйфории, хотя бы книжного быстрого воцарения справедливости? Хотя бы прочесть, как побеждает добро и свет? Коль нет этой победы света в реальной жизни.
  Ну, так в жизни есть реальные, доступные цели, добивайся их, преодолевая себя. Год за годом, одна небольшая цель, за другой, небольшой, но возможной, вероятной целью.
  В общем, нечего на автора пенять, коли своя собственная рожа крива. Кто чего хочет, тот того и достоин. Свою жизнь сами делайте такой, чтоб она вам понравилась. А не тянуло с тоски в наркотики. Наркотики музыкальные, наркотики литературные, наркотики алкогольные, наркотики - наркотические - это всё одно по сути - наркотики. Наркотики сопереживания спортивной борьбе. Наркотики сопереживания чужой красивой жизни на киноэкране, в модных глянцевых журналах. Всё это - наркотики псевдожизни. Заменитель, суррогат отсутствия счастья, настоящих глубоких переживаний в нашей собственной жизни. Брызги чужой радости. Аромат чужого мира. А мы лежим всю жизнь с книгой на диване, ожидая наступления всеобщей справедливости.
  
  Весь сюжет 'Сварога' упирается в супера (суперов), все остальные люди мира - балласт, статистика, мелочь, расходный материал.
  Дьявол (в Свароге) выбрал для противостояния только его одного, Сварога. Только со Сварогом борется дьявол. Позволяя Сварогу расти в силах и могуществе от книги к книге, хотя сразу легко мог прихлопнуть, как муху. Это обучение индивидуализму, совращение читателей. Ибо люди сильны только своей общностью. Только в совместной борьбе люди могут победить дьявола.
   С Земли в иные миры забрали только одного Сварога. Остальные майоры ВДВ, брошенные, преданные государством, как и все остальные люди Земли рылом не вышли.
  Повторю ещё раз - фантастика это не полное же безумие, с полной потерей чувства критики, реальности.
  Это моделирование ситуации. Будущего, сказочного, НО ВЕДЬ КАКИЕ-ТО ЗАКОНЫ ЛОГИКИ ТАМ ДОЛЖНЫ ДЕЙСТВОВАТЬ!!! Иначе это будет полный бред.
  Написано очень хорошо. Чувствуешь, переживаешь за героя, я его опять за волосы и на другую планету.
  Представьте маршала, что воевал, дослужился с солдата, а его на другую планету и опять солдатом. Дошёл до короля. Его на другую планету и опять солдатом. Позади остаются налаженный быт, друзья, любовь, рвутся чувства в душе, усталость нарастает, а его уже на 4 планету, на этот раз Землю, и опять с ноля. Начинать никем, солдатом.
  Конечно, это очень занимательно читать. Когда все силы планеты, всё колдовство мира против одного человека.
  Вывод: автор есть самое страшное кровожадное чудовище из всех монстров, представленных в этих байках! Автор ради гонораров растаптывает реальность, чувства и души своих читателей.
  
  В своих заметках стремился я побудить двух своих читателей увидеть мир блоковый, мир больших цивилизаций, мир не отдельных дьяволов-авантюристов, противостоящих нам, а мир миллиардолетних блоков. И чтоб поняли, что не суперы нам нужны, а единая, сплочённая Земля.
  Мы с ними более ощутимо столкнёмся, неминуемо, в будущем. Они довлеют над нам сейчас. Скрытно, насколько позволяет тьма нашего догматического сознания. И пусть фантастика нас готовит к будущему. Станет оружием. А не размягчением мозга. Фантастика пусть моделирует ситуации. Чем больше ситуаций, тем готовность наша будет лучше.
  Всё впереди будет и параллельные миры, и путешествия в прошлое, будущее, психотронная техника, всё это станет реальностью.
  Но не впадайте в "суперизм". Оставайтесь людьми.
  
  Почему нас приучают бояться масштабности событий и общности людей! Конечно, описать зубовный скрежет отдельного героя легче. Набросать штампов сюжетных, слегка меняя от книги к книге вид и имена злодеев, драконов. Которых герою положено героически преодолевать. Смачно жрать, смачно брать женщин. Но КАК ЧЕЛОВЕК СВАРОГ НЕ РАСТЁТ НАД СОБОЙ НИ НА ВЕРШОК! И не растёт вместе с ним и читатель. Остаётся читатель с инфантильным сознанием, жаждущим мелких стычек и удовольствий. Не приучается к неохватности Вселенной, ни к масштабности и неисчислимости космических цивилизаций.
  Но мир огромен. Как бы автор ради гонораров не выставлял его иным. В нем властвуют гигантские силы и объединения. А у нас всё до сих пор в книгах всё упирается в отдельного героя. Это развлекалово или дезинформация? Корысть, жажда быстрого, лёгкого успеха? Фантастика: болотный туман заблуждений или лестница в будущее?
  Хорошо, широко задуман сериал про боевого пловца. Фоном для приключений супера служит весь мир. Понравилось - Охота на пиранью.
  Хорошо сочеталось. Увлекательная фабула на прекрасно известной местности. Знание родных особенностей так обогатило, наполнило сюжет, что стало действо более достоверным. Максимально достоверным. А от этого особенно притягательным и волнующим.
  Остальные Пираньи - схемы. Супер на фоне картинных декораций. Штампы, где только увлекательный сюжет спасает от острого чувства недостоверности происходящего. А 5 и 6 - прекрасные работы.
  То, что фильм сняли, хоть это - почётно, вероятно, для автора, поздравляю его, но, по-моему - только хуже сделали. Так и стоят эти лица перед глазами, пока читал. Не давали придумывать свои мысленные картинки. И актёры полностью не попали. Своими лицами. Их подобрали по популярности. Моё мнение. Машкову только бандитов играть. С его лицом. Медвежьей повадкой. Герой то ведь интеллектуал, каста офицерская. Совсем не похож.
  А бандит был настолько слабым по жизненной силе, истерик, что полностью превращал всё в ложь, чего касался, о чём говорил. Машкову надо было играть главаря. А героя взять хоть и не такого известного, но с человеческим лицом, не бандитским, как у Машкова.
  Спасибо автору, вызвал острое чувство сопричастности.
  Плохо, что все книги очень талантливого писателя (кроме исторических) только развлекают. Не дают нравственного урока. И легко забываются. Сразу. Душой отворачиваешься.
  А надо бы, что что-то моральное, как гвоздь в голову забивалось. На вечные времена.
  Писатель - это интриган? А. А. Бушков держит нас за счёт интриги, увлекательности. По моему. Прочитаешь - забудешь. Значит, главное в писателе - интрига. То есть, он - интригант? В этом его суть? Это он оставляет людям? Берёт читателя, держит в напряжении и отпускает прежним. Держит же за низкое. Не за высокие струны души. Держит за смакующие описания насилия над женщиной, за драки.
  Значит, если он дёргает только за эти ниточки, он только их и укрепляет в жизнедеятельности человека. Остальные стороны души остаются не востребованные. Женщин, обусловлено правилами быстрой замены в сериалах, нужно поаппетитней, с насилием или без, использовать, и позабыть. Что здесь появляется в душах читателей, что растёт? Но читатели живут не в сериале, а в реальном мире, в реальный мир будут переносить отношения, почерпнутые в прочитанных измышлениях.
  К счастью, уважаемый А.А. Бушков растёт, как личность, как автор. И поднимает с собой читателей, на новую высоту. Трудно переоценить, как важен его труд, открывать глаза людям. Здесь он - Учитель! И низкий поклон ему за исторические работы.
  
  Писателю, ради спокойствия получения гонораров проще объявить себя просто писателям. Неоднократно заявлял В.Д. Звягинцев на своём форуме - жизнь это одно, а книги - совсем другое. Да, легче объявить себя просто писателем, работающим ради гонораров. Но каждый писатель не только Творец, художник, он ещё и Учитель! А каждый читатель не только развлекающийся с книгой, а - ученик. Все мы пропитываемся тем, чем мы дышим, что читаем, людьми, что нас окружают. Сеющие вокруг себя свет более отчётливо это понимают. Сеющие вокруг себя зло, себялюбие, эгоизм, индивидуализм, говорят, - книги это совсем другое. Писатели не могут не понимать своего влияния на мир, но отдаляют, прячут от самого себя это понимание, книги, мол, это совсем другое.
  
  Чтобы сохранить мозги нужно читать, читать и читать. Пропаганда целиком завладела телевидением. Телевидение делает людей социальными дебилами, останавливает людей в социальном развитии, учит радоваться несуществующим успехам, отсутствующему движению вперёд. Только в книгу! Но в какую?
  В хорошем сериале Ю. А. Никитина 'Трое из леса' где-то в 15-м томе герой возопил: Я столько сделал для людей, а они такие плохие остаются! (пересказ)
  Пользуясь бессмертием, волшебством, неимоверной силой герои побеждают всех врагов, но...бросают все и уходят. В пещеры, в леса. Чтоб в новой книге, через век вынырнуть из забвения и опять начать всё с начала. Столкнуться вновь с одичавшим человечеством и с укрепившимися врагами. И опять борьба на пределе сил и возможностей. Победить и ... опять всё бросить. Государства, людей, что им доверились. И опять в кусты, то есть в пещеры, схимничать. Или жить для себя. Потом опять у них вдруг просыпается совесть, благородство и они опять убивают людей, борясь со злом.
  Зато читателям приятно. Читателям, примитивным, остановившимся в своём развитии. А что нужно было, взяв власть однажды просто не упускать ее, наращивать в поколениях людей гуманные традиции, поставить гуманное образование, законность, присоединять, лучше ненасильственно, другие земли, - это любители боевиков не видят. Их мозги не учат в этом направлении. Читателей развивают в лживом направлении - наращивая реки крови, массивные битвы, красавицы все грудастее, драконы все страшнее.
  И что получается - мы вбираем в себя только экшн. Чувствуем, понимаем, приучаемся видеть только одно действие - бой, обжираловку, великолепно описываемую Ю.А.Никитиным и секс, конечно. И привыкая, по наркотическим законам, нам нужно всё больше только этого, к чему привыкли - драк, пиров и секса. То есть всё наше многовекторное развитие, как человека, сводится только к нескольким полюсам - дракам, еде и сексу. Получается, мы - животные. Ибо только животными инстинктами живём.
  Когда уважаемый писатель, - бесконечно мной уважаемый за социальную фантастику, 'Имаго' и другие, - довёл своих трёх героев до нашего времени, он не повёл действие в будущее. Объединяя Землю, народы, с помощью трёх героев. Нет, он вернулся к яйцу, к началу начал, и в середину, на несколько веков назад, к тем же боям с волшебниками. Так проще, привычно писать и зарабатывать гонорары. А что людям нужна иная фантастика, калька с будущего, он, якобы не понимает, гонорары застят ему глаза. Бесконечно преклоняюсь перед ним за 'Имаго', но не дрогнувшей рукою пишу - гонорары застят ему глаза, ослепляют душу, а он ослепляет своих читателей. Своих учеников.
  'Имаго' - великая книга, но это настоящее. Да, мы из настоящего ещё не выбрались, из-под этого американского развращающего влияния. Но кто будет нам рисовать картины будущего, как не писатель-фантаст? Хотя бы в сказочном варианте, с помощью трёх героев пусть освободит Землю от тайного мирового правительства, от культа доллара, объединит людей, поведёт их к светлому будущему счастья и свободы. Почитают люди - ученики, проникнутся, и попробуют в реальности всё это сделать, без сказочных героев. Если понравится им будущий мир, описанный художником. А пока в книгах только уклон в сексуальные извращения, подчёркивания безумства похоти, и непонятно, понимает ли автор, что многие и буквально понять могут. Читать ради описаний сладострастия и не увидеть за этим сарказма.
  
  Трудно описать то ошеломляющее влияние, что произвела на нас всех, от имени всех друзей говорю, первая часть 'Одиссей покидает Итаку', где-то во второй половине 80-х, в мягкой обложке, в каком-то сборнике. Когда мы впервые познакомились с этой великой книгой. И стали ждать продолжения. Фантастика чем ценна, неповторима, что вчерашнее немыслимое, невероятное, показывает реальным, существующим. И приучает не бояться самого себя, мыслей о вчерашнем не реальном. Когда, через много лет уже, на форуме писателя, я сказал, что именно так и считаю, что вокруг Земли борются разные космические цивилизации, за своё влияние на земле, и им одинаково безразличны мы все - люди, то писатель первым назвал меня психом. Точнее, интеллигентно-учёно сказал, что моё место в клинике Сербского. И все форумные подхватили.
  Интересно получается, писать об инопланетянах, разрабатывать эту тему в десятке книг - это психическое благополучие. А верить в реальность инопланетян, это - безумие, по мнению писателя - фантаста, пишущего об инопланетянах. Это двуличие, лживость, привычка обманывать самого себя? Или просто нежелание углубляться в тему изучения реальных контактов с инопланетянами, думаю я.
  Увы, и Одиссей скатился с прежней высоты первой Книги и покатился по накатанной колее примитивных боевиков.
  Ограниченное число героев, суперя из всех сил, надсаживаясь, переигрывают земные войны. Не делая никаких выводов, опять тем же ограниченным числом суперов вновь сталкиваются с новой напастью. Декабристы. "За народ, но без народа". Переиграли гражданскую войну, Вторую мировую, англо-бурскую, играют судьбами и миллионами. На Земле конфликтов было много, на десяток писателей-фантастов хватит. Бери реальное историческое событие, вводи суперов, ограниченным числом, чтоб надсаживаясь, а не легко и просто, иначе у читателей чувства сопереживания не будет, и штампуй тома.
  Никакого движения сюжета вширь. Ни просветления людей, движения общества, а приключения героя с винтовкой. Самолюбование. Не нужно и особых усилий прилагать. Реальные исторические персонажи, имена, события, всё это уже есть. Вводи в действие своих суперов, и готово! Каждый год по 2 тома. Войн было много. Крови - хоть залейся! Вот автор и заливает нас кровью. Приучает нас лить кровь.
  Поэтика индивидуализма, эгоизма, что является с другой стороны медали предательством человечества, прогресса, дегуманизацией.
  А 2 тома!!! По объёму эти двухтомники меньше, чем первая книга 'Одиссей покидает Итаку', которая была одним томом.
  Я понимаю, что рынок. Что нужно каждому деньги зарабатывать. Но насколько можно уродовать свою душу, при этом зарабатывании, насколько можно грабить людей во имя своего личного благосостояния? Каждый это решает сам. Что, денег за один том не хватает на жизнь? Так подумайте, на какую жизнь? Если чтобы менять автомобили на новые марки каждый год, как некоторые делают, то это не люди. Звери.
  Имеет ли право автор, что устами героев заявляет о некотором добре, светлой цивилизации, выпускать такие вот 2-х томники? На его совести.
   Каждый читатель в огромной России, как-то отождествляет себя с его героями, когда они высказываются о необходимости светлого пути человечества, а покупает этот 2-х томник.
  И все-таки хорошо, что есть этот сериал. Полезно очень взглянуть на себя со стороны, даже со стороны выдуманных сюжетов.
  Какой силы, какой свет был в первых книгах! Когда герои противостояли целому миру. С тех пор героям давно пора самим стать целым миром. Обществом. А они все убивают людей. Красиво - героически УБИВАЮТ ЛЮДЕЙ!!!
  Которые ни в чем не виноваты, что героям нравятся свои приключения с винтовкой, а не расширение своего влияния в мире.
  Герои вообразили себя лучшими людьми Земли. Хотя так они не говорят. Но по факту получается так. Вчерашние простые люди, военные, моряки, журналисты, медики, стали избранной группой по переигровке земных войн. То, что они не привлекают других людей, не открывают людям миры, а играют их жизням - это и есть, что они возомнили себя высшими существами. Надчеловечными стали. Сколько книг, а у них ни родственники не привлечены, ни друзья, не говоря о широких слоях населения. Живут практически неуязвимые, почти бессмертные, защищённые как никто на Земле, а ни у кого детей нет. Автор сделал из героев ограниченных боевых роботов.
  Их замкнули, волею автора, в ограниченном земном театре военных действий, в мирке собственной группы. Они только защищаются. От инопланетной напасти, что следует одна за другой. Любому здравомыслящему (вот, не удержался, оправдываюсь) ясно, нужно поднимать народы, объединять государства и реальности Земли и выводить, выводить людей на другие планеты, в другие галактики. Однопланетная цивилизация крайне уязвима. Это мнение психа.
  Все психи согласятся со мной. Миллионные диаспоры Земли, пользующиеся инопланетной техникой, что есть у группы героев (мерзавцев по сути), расселяющиеся по другим планетам - вот единственная основа для реального отпора инопланетным нашествиям на Землю.
  Но автору нужно держать нас на Земле и переигрывать земные войны, поливая землю кровью землян. Почему это ему нужно? Не понимает? Фантазии не хватает? Не верю, что создавший Итаку не способен к высокому творческому полёту. 'Не способен' и 'не нужно' - разные вещи. Проще переписывать земные войны.
  А кто будет творить план-образ нашего будущего? Если даже те, немногие писатели, кто на это способен - заливают нас кровью ради гонораров. Обузили наше мышление, сделали читателей - учеников близорукими, кровожадными, в своих мечтаниях мелкими авантюристами.
  
  Самый показательный пример, как сериализм разрушает творчество писателя, душу его и читательские души творчество Н. Андреева. Сам автор, Николай Андреев проинформировал читателей, что его цикл 'Победитель' не будет дописан, ввиду малых тиражей. Читатели в ответ пишут, что при нормальном шрифте, без гигантского вступления, пересказывающего все предыдущие книги, в книге будет 100 страниц.
  И вопрос - кому это надо будет? Читателю не надо. Платить стоимость, как за полноценную книгу, когда она шрифтом только растянута на видимость книги. Издательству - тоже не надо, раз читателям не надо. Н. Андреев успел 11 обманом своих книг впарить людям, пока читатели, наконец, раскусили этот обман. До людей медленно доходит, но всё же доходит. И серия замерла. То есть, здесь капитализм полностью обанкротился, полностью показал себя. Как в погоне за прибылью приносятся в жертву интересные идеи (действительно, интересные), души людей, и писателя, нарушается связь, живая, волнующая, писателя с миром, люди предают друг друга, отдаляются, враждуют, становятся чужими, далёкими.
  В данном примере предательство автором читателя приобрело крайние формы. 300 страниц крупными буквами. Брошюры, а не книги. Сюжет, затормозившийся в однотипных кровавых схватках. Читатель, покупая книгу, понимает, что конца в ней не будет.
  Всё это, суммарно, НЕ МОГЛО НЕ привести к снижению интереса. И автор делает вид, что это не его вина, что упал интерес и тиражи. Что это какая-то внешняя причина.
  Высасывание из пальца, коммерсализация таланта - причина прекращения серии. А люди остаются с ощущением обманутых, преданных.
  Подумайте сами. Предыдущий сериал, 17 книг 'Звёздного взвода' автор писал 10 лет. Продуманные, проработанные, прочувствованные книги. 'Победитель' - 11 книг за 2 года. Вот, что называется 'жадность фраера сгубила'. Коротенькие книжки, однотипные схватки, непрописанные характеры действующих лиц. Схемы. Люди - штампы, которых быстро убивают и уводят с книжных страниц.
  Конечно, читатель это понял и перестал бросаться на очередные книги.
  Кто виноват? Читатель? Автор? Капитализм?
  Наше непонимание Вселенной?
  Так мы будем учиться и расти в своих знаниях или так и будем пролёживать бока на диване с очередным 'чтивом'?
  Что будет написано в нашей собственной 'книге жизни'?
  
Оценка: 3.66*5  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"