Ботов Игорь Павлович : другие произведения.

У нас религия не та!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    О различных путях религий

   У нас религия не та!
  
  
  
  
   Можно ли из религиозных мотивов создать основу для освободительного движения? И освободить страну?
  
   Повторяя бесконечно о себе, как о рабе божьем, что "всякая власть - от бога, почитай начальство", очевидно, нельзя.
   А нужно ли? Если вся власть от бога? Мы с восторгом приветствуем возвращение религии на одно из руководящих мест в жизни нашего современного общества. А что оно несет, почитание начальства? Абсолютное, безусловное, беспрекословное?
   К чему ведут религиозные лозунги, звучащие в нашей стране? Религия религии - рознь? Или от лидера все зависит? Одни поднимают миллионы людей на борьбу, на массовый героизм, на самоотверженное служение народу и стране, а другие призывают смириться, почитать начальство, трутся и тусуются возле власти, освящая своим присутствием преступления власти против народа.
   Одни делят мир на мирское, иначе тлен, суетное, и свое - духовное. Другие говорят: "Пробуждение народа возможно лишь через политическую активность". Одни уводят активность человека от мира, другие религиозный порыв направили на создание в стране национального возрождения и освобождения от колонизаторов.
  
   Так кто есть кто? О ком я говорю? С одной стороны, догадались, наверное, - о православной церкви, с другой стороны, об одном лишь человеке. Свершившему то, чего не могли до него поколения и миллионы других людей.
  
   Человек этот считал, что человеческие представления о религии несовершенны, а потому должны быть постоянным объектом процесса эволюции и переинтерпретации. Он считал не только допустимым, но и необходимым критическое прочтение религиозных, в том числе священных текстов.
   С другой стороны мы видим догматизм, строгое следование канонам. В максимальной, даже, считаю, безумной степени, это достигло в католичестве. Где папские буллы (декреты) объявлялись раз и навсегда непогрешимыми, неотменяемыми во веки веков, абсолютными истинами. И это было правило о решениях человека, человека, а не бога!
  
   Вопрос в том, такова ли наша жизнь, что в ней с чем-то бороться? Каждый отвечает за себя.
  
  Традиционно, в индийской философии являлась проблема избавления от страдания. Причиной которого считали прошлые рождения, сводя вину к деятельности самого лишь лично человека.
  Человек стал высочайшим духовным лидером в стране, хотя сказал, что виновник страданий не только человек, но и общество в целом. То есть, в дремучей, в религиозной смысле стране, человек совершил такое религиозное новаторство. А в вроде бы современной, просвещенной России, где бояться, казалось бы нечего, таких реформаторов не находится. Может не та религиозная среда? Или люди среди отцов не те? Не сменить ли нам веру?
  
  Ведь этот человек увидел освобождение от страданий в индивидуальном и общественном совершенствовании. ВЫ слышали об общественном совершенствовании от наших попов?
  
   Религиозное спасение всегда однозначно толковалось как освобождение от телесного, земного. Человек, ставший духовным лидером страны, перевернул все и указал, что религиозное спасение не исключительно индивидуальное деяние, а общественное. Это и самоуправление, освобождение от правительственного диктата. Неважно, является этот диктат иностранным, или отечественных чиновников.
  
   Понимая, что призывать безоружный народ к восстанию против власти, имеющей машину государственного насилия, это устроить бойню, этот человек, опять же из религиозных воззрений создал еще одно оружие - ненасилие. Но это ненасилие, не есть пассивное подчинение власти, как нас призывают попы, а ненасилие, как неподчинение, гражданское сопротивление. И здесь вековая, исконная глубина религиозных чувств в душах сработала для прогресса, для освобождения страны.
   Наши же религиозные чувства только способствуют порабощению нашему все больше и больше.
  
   "Я не признаю иного Бога, кроме Того, которого должно найти в сердцах глухих миллионов людей. Они не сознают Его присутствия, а я сознаю это. И я поклоняюсь Богу, который есть Истина, или Истине, которая есть Бог, через служение этим миллионам".
  
   Обратите внимание, не о церкви, не о золоте, не о молебнах и празднествах, не о строительстве новых храмов, не о необходимости посредников, якобы, меж людьми и богом, говорится. У высочайшего духовного лидера страны не было ничего. После его смерти осталась только стопка книг.
   Сравните, насколько больше имеет современная церковь, и сравните, насколько меньше она дает нашим людям!
  
  
   По призыву отца нации (Сравните его действия с другим отцом нации - Сталиным) В стране закрывались фабрики и прачечные и парикмахерские. Вставал транспорт. И власть шла на уступки. За что же мы строим церкви столько храмов?
  
   Поднимал стачки, стоял во главе забастовок. 7 тюремных заключений, 16 голодовок протеста. Но 350-миллионая Индия освободилась от более чем 200-летней оккупации. А вы слышали, чтоб наши попы голодали в солидарность с какими-нибудь обездоленными людьми нашей страны? Или чтоб патриарха посадили в тюрьму, когда он заступался за обездоленных крестьян, рабочих, пенсионеров?
  
   Когда увидел, что крестьяне и ремесленники голодают, то призвал бойкотировать английские товары. Вся Индия стала ходить в домотканой одежде, но спасли людей от голодной смерти и ощутили себя одним народом. В огонь полетели английские костюмы.
   Всегда был в гуще событий, всегда рисковал собой, а не другими.
   Англичане бесконечно поднимали арендную плату за землю, вгоняя народ в нищету, за землю, которая им никогда не принадлежала. Ибо их земля - Англия! Все для богатой жизни, для возможности совершать богатые охотничьи вылазки по индийской природе, развлекаться.
   Индийцы кровью заплатили за право решать самим, какую культуру сеять. Но добыли это право! Как и другие права.
  
   "Истинная цивилизация должна быть основана на принципах сознательного и добровольного самоограничения".
   Как видите это диаметрально противоположно дьявольскому пути, которым идет западное общество, общество разнузданного, все разжигаемого потребления.
  
   Не коммунист, не социалист, а просто справедливый человек, он говорил, что необходимо установить "государственную собственность всюду, где работает совместно большое число людей. Через посредство государства они будут собственниками продуктов своего труда".
  
   "Общественная, политическая, религиозная деятельность человека должна направляться конечной целью поиска Бога. Единственный путь найти Бога это увидеть Его в Его творении и быть единым с ним. Это может быть осуществлено только посредством служения всем. Я - часть целого, и я не могу найти Его в отрыве от всего человечества".
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"