Брат N. : другие произведения.

Магазин Свободно-Каменщический

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Фрагмент русского масонского журнала "Магазин Свободно-Каменщический", изданного в 1784 году, в Москве, в типографии И.Лопухина. Перепечатка с оргинала редкого документа Русского Масонства XVIII века.Текст будет пополняться по мере расшифровки страниц данного журнала.


Особая благодарность за участие в данном труде братьям: О:.А:.(фотокопии), А:.А:.(организация), А:.К:.(расшифровка и набор текста)

Р0

МАГАЗИН

СВОБОДНО - КАМЕНЩИЧЕСКИЙ

содержащий в себе:

Речи, говоренные в собраниях; песни,

письма, разговоры и другие разные

краткие писания, стихами и

прозою;

В 7 томах, а каждый том

в 3 частях состоящий

Том I. Часть I.

  

26-41

   Бесспорно заслуживает небольшое сочинение сие преимущественное место между теми писаниями, в которых дается ясное, достаточное и разумное понятие о Каменщичестве, и может быть пособит оно несколько к рассеянию предрассуждений и ядовитых клевет, с которыми всегда еще нападают на Орден.
   Если бы когда либо возможно было ввести во внутренность Ордена Государей, смотрящих еще и поныне на него с опасной стороны, и предложить им в величайшей ясности все благодетельные, великодушные, благородные и человекодружественные планы и начертания для блага рода человеческого, то без сомнения соделались бы они толико же ревностными покровителями оных, как и толь многие другие великие и просвещенные Европейские Государи, которые, знакомы будучи с внутренностью Ордена, становятся нашими предводителями, и самодейственнейшим образом споспешествуют всем полезным для человечества начертаниям.
   Может быть близка уже сия благочестивая Эпоха: наступит она без сомнения; ибо невероятно, чтоб вечно пребыло сокрыто во мраке учреждение, управляемое здравым рассудком, делающее человеков добродетельными и купно счастливыми.
  
   Письмо к господину Г**
  
   Так, государь мой! я Масон, и благодарю вас за доверенность вашу ко мне, что вы требуете узнать мысли мои о нашем Ордене, которому вы весьма неприлично прилагаете имя секты. Я знаю все, что помешанной фантазии слабых и подозрительных голов грезилось о преторжественном и предостойном почтения Обществе, какое когда либо на земле бывало. А кому известны распутья её, какие размышления может тот делать о обманчивости человеческих мыслей и осуждениях непросвещенной толпы? С радостью приемлю я случай извлечь вас из заблуждения вашего, стараясь дать вам истинное и разумное понятие об Ордене нашем.
   Просвещения столетия нашего довольно научают нас, что человек развращен, и что причину сего надлежит искать в общественном состоянии. Погрешности первого воспитания, ужасное различие благ счастья. А сверх сего еще страсти, от могущества и знатности рождающиеся, испортили первоначальные чувствования натуры в человеческом сердце; чрез то сделали они его несчастным и оплакивания достойным. Некоторого рода метафизика, которая чем более надута была софистами и заблуждениями, тем высочайшей и основательнейшей почиталась, запутала разум человеческий еще и с другой стороны. Посему основатели Масонства главною целью поставили себе то, чтобы возвратить человеков к первой их натуральной доброте и заставить законы Натуры прозябать в сердцах их в величайшем совершенстве. Сия была также цель Религии; ее же стараются достигнуть и гражданские законы всех возможных образов правления. Может быть Свободному только Каменщичеству известны были истинные к достижению сего способы.
   Итак намерение сего Общества есть то, чтобы образовать человека разумным, кротким и добродетельным; а в сем отношении старалось оно рассеять его заблуждения, умягчить нравы его безвинным в жизни удовольствием, вспомоществовать ему и подкреплять его в его потребностях.
   Все члены Общества сего суть Братия и ни языки, ни одежды, ни мнения, ни достоинства, ни состояние, ни богатства, ни малейшего не делают между ними различия. Равенство есть первый их закон. По сей системе весь свет почитается якобы Республикой; каждая нация есть фамилия и каждый член оной. А как все особенные члены Общества сего суть Братия, Братия, предположившие себе действовать разумно и добродетельно; то должны они любить друг друга и помогать один другому; поступать с другими народами также честно и пристойно, и быть добрыми верными гражданами государства* (* - Посему Каменщики во всех степенях своих клянутся быть верными и послушными Начальству).
   Не имея никаких внешних принудительных средств, Орден должен брать прибежище единственно ко власти нравоучения, и потому должен он стараться соделывать членов чувствительными и добродетельными... Из сего источника проистекают все прочие законы, которых предмет есть единодумие, порядок, гармония, нравственная благопристойность и спокойствие духа. Для сохранения сих законов в их силе и для предупреждения разрушений нужно было отдалить прекрасный пол, однако для того не менее почитая оный** (** - Есть обыкновение всякому новопринимаемому брату вручать пару женских перчаток дабы он отдал их той, которую паче всех почитает. С некоторого времени даже и женщины через подражание посвящены были в таинства Каменщичества. Но сии таинства различны от сообщаемых мужескому полу. Степени женщин приняты из первой книги Моисеевой; символы и изображения имеют отношение к добродетелям их пола; ложа при принятии представляет сад Едемский. Цель сего женского Ордена есть учение, что жена создана от Бога в помощницу мужу, и что сие соединение яко дар благотворительной руки Его, долженствовало быть свободным обиталищем удовольствия, покоя и невинности, но что любопытство с одной стороны причинили падение всего человеческого рода. При заключении увещевают принимаемых заменить вред сей добродетелями, через что единственно могут они укрыть союз соединения и дать нам почувствовать чистые и истинные радости жизни). По сей же причине строго запрещено спорить в ложах о богословских и политических предметах; даже не можно и говорить о том, так как вести срамные и непристойные разговоры.
   Истина, справедливость, благоразумие, умеренность, верность, вера и сожаление суть добродетели, которые Каменщик исполнять долженствует. Вообще можете вы рассудить из сего, что единственная цель достопочтенного Общества сего есть исправление человека и усовершенствование нравоучения.
   В гражданских обществах, и самоилучшим образом учрежденных, не найдете вы ни единого закона, по которому бы особенные оного члены пристойным образом были подкрепляемы и вспомоществуемо бы им было в их потребностях. Часто видим мы, как добродетельный и достойный человек воздыхает под бременем утеснения и бедности. Но Орден Каменщиков за основательное приемлет правило то, чтобы всякий член его находил надежную и действенную подпору не только в самом себе, но и в рассуждении собратьев своих. Несчастный, угнетаемый силою, клеветою, или ненавистью, по большей части без спасения погибает, но когда он Масон, то удобнее ему бывает у всех Наций обрести отечество, братьев и защитников, а не редко даже и счастье.
   Человечество, сия изящная и благородная добродетель, объемлющая все другие, составляющая предмет здравой философии и основание Христианства; он есть душа Каменщиков.
   Божественное, покоя исполненное дружество, сия любимая страсть мудрого и добродетельного, на которой единственно основывается блаженство жизни, есть у всех людей только ларва, а у Масонов поставляется оно должностью (* - Надлежит разуметь сие с некоторым ограничением. Дружество Свободных Каменщиков есть чувствование, основывающееся совершенно на той благородной цели, чтобы действенно и постоянно пребывать в спокойствии, согласии и угождении между собою; ибо единственная мета Масонства есть быть счастливыми. Мне кажется что дружество, основывающееся в верности и вольном духе, соединенных с нелицемерною откровенностью, может быть только Масонской добродетелью). Оно соединяет их вообще кроткими узами благодетельности и пристойных удовольствий; и ничто иное, как позволенные отдохновения, суть те счастливые минуты, в которых отдаляются они от дел, звания своего и от злобы мира (Том I, Часть I,В) дабы препроводить некоторые часы ночи в безвинных работах и при радостных пиршествах с благонравными и бодрыми увеселениями.
   Не должно судить о Масонском обществе ни по их таинствам, ни по их языкам, обрядам и изображениям. Человеки суть существа чувствительные, допускающие управлять собою посредством живых впечатлений вообразительной силы лучше, нежели посредством хладных заключений рассудка. Разумный только чувствует силу заключений сих, и если не питают они купно и вообразительную силу, то бывают часто сухи и беспрелестны. Нередко должно даже брату прибежище к тем спасительным предрассуждениям, толико власти над сердцем человеческим имущим, что заступают они место и самых законов и добродетелей. Древние жрецы Изисы и Елевзинской Цереры употребляли изображения, фигуры и суеверные обряды для исправления пороков и злоупотреблений.
   Общество, не имеющее никаких иных принудительных способов, кроме нравоучения, должно употребить символы сии и мистерии с благоразумием; ибо тем лучше, нежели иным каким-либо образом может оно возбудить в сердцах и разуме членов своих любовь и склонность к их работе и должности. Короче сказать, сии символы и мистерии суть преимущественнейшая пища человеческого духа. Глупец ими ослепляется; нескромный любопытник приводится в смущение; мудрый только находит в них со внутренним удовольствием выражение своих положений и понятий. Хотя и фанатические Энтузиасты делают иногда такие же мистерии, однако между тем опытный и размышляющий человек в тишине наслаждается выгодами Масонства.
   Посему касаются Масонские мистерии до выяснения духа, сохранения гармонии и образования сердца. Иносказание самого Общества остроумно и занимательно. Предприемлют строить храм, и сей храм - добродетели.
   Орудия ля строения сего суть символы архитектуры сердца. Наугольник, треугольник и циркуль представляют справедливость, правосудие и праводеятельность. Свет есть пример добродетели. Человек, прежде нежели допущен будет к работе над высоким сим храмом, то есть прежде, нежели вступит он на путь добродетели, бывает несчастный, бродящий во тьме. Если хочет он допущен быть в храм, то должен сперва очиститься от тяжестей своих, и того ради оказать довольные опыты постоянства и доброй воли. Перчатки и белый запон, надеваемые новопосвященным братом, представляют чистоту и невинность нравов: сими - то должен отличаться истинный Каменщик.
   Каменщики не признают никакого другого различия, кроме производимого добродетелью (* - На Масонском языке все не принадлежащие к Обществу их почитаются Профанами. Но всякий честный и добродетельный человек есть их друг, и такого только удостовляют они братского названия, или права быть членом их Общества).
   Порода, чин и богатство отметаются при получении первой степени. Все степени имеют мистический смысл; но мало Масонов, способных к открытию иносказания оных.
   Вы не найдете ни единого доброго Каменщика, то есть разумного и нраводеятельного человека, который бы открыл вам таинства своего Общества. Всегда примечаемо было, что и те, которые во всех других делах весьма бывали неосторожны, в сем пребыли непроницаемы. Когда бранят Общество наше за то, что оно святейше сохраняет таинства свои, то сие также делают, как и то, что пороча в строении правильность плана. Таинства сего рода тогда только почтены бывают, когда содержатся в тайне под печатью присяги; а соделавшись всеобщими, перестанут они быть таинствами.
   Как Христианская религия в первые столетия отправляема была только под ночным покровом таинств, то посвященные в ней обвиняемы были в тысячи злодейств и ужаснейших преступлений, и ненарушимое только таинство подавало повод к сим сумрачным клеветам.
   Порицали Христиан темь, что непозволенные только и срамные дела обыкновенно мрачностью закрываются, а добрые и полезные никогда не отвращаются от света. Короче сказать, судьба всех таинственных обществ издревле была та, что большая толпа их ругала и гнала. Но если дарование молчать о таинстве есть одна из самонужнейших добродетелей в гражданской жизни, то не бесспорно ли самое лучшее училище морали есть то, в котором научают человека молчать?
   Люди, везде в подробности входящие, почитают Свободных Каменщиков вредными государству по той причине, что система их основывается на равенстве и свободе. Под сим разумеется совершенное равенство состояния, чина и образа жизни. В самом деле весьма бы полезно было, если бы знатные и богатые, такой тон в собраниях приемлющие, захотели посещать наши ложи; однако, несмотря на сие, нет ничего противосмысленнее и нелепее, как совершенное равенство в вышеупомянутом значении. Человеки никогда не бывают совершенно равны один другому, ни силою, ни дарованиями, ни видом. Сверх сего всякий имеет еще страшную врожденную склонность владычествовать над другими, и не возможно было бы ввести полное нераздельное равенство. Равенство Свободных Каменщиков состоит в том, что они вообще признают себя Братьями, и между собою исправляют должности благодетельности и соболезнования. Чистейшая мораль основывается на сем равенств; да и самое Христианское милосердие подкрепляется оным (* - Ев. Матф., XX., Признак сего равенства был тем, что все Христиане назывались братьями), и всякое доброе политическое учреждение есть нравственная система, более основывающаяся на подчиненности, нежели как думают.
   Мнение о свободе нашей столь же несправедливо. Думают, что Масоны учат совершенной независимости от законов, и что гражданскую подчиненность почитают они игом, бесчестящим человечество. Никакое слово не злоупотребляемо было столько, как слово: свобода. Метафизики ссорятся еще за разные понятия, какие с ним совокуплять надлежит. Без всякого основания приемлют, что все действия управляемы владычествующим рассудком, но всегда находятся небольшие посторонние обстоятельства, которые суть определяющая причина даже саморавнодушнейших действий: и Философы, заведшие далеко сии правила, разрушили оными всякий род свободы. В нравоучении другой род свободы. В нравоучении другой придается смысл слову свобода. Человек с самого рождения своего подвержен законам натуры; следовательно и в общественной жизни должен он повиноваться законам общественною пользою назначаемым; ибо всякий обретает в сей зависимости свою безопасность, личную свою выгоду и свое блаженство. Тот только действительно свободен, кто разумен и добродетелен. Или кто повинуется законам и исполняет свои должности. Из сего следует, что свобода и равенство в морали равнознаменательные суть выражения. Всякий справедливый и умеренный образ правления основан на свободе; ибо подлинный его предмет есть тот, чтобы всякого гражданина обезопасить в свободном и спокойном употреблении его имущества; а в сем знаменовании свобода есть право, всеми человеками при рождении от натуры получаемое, так что всякому позволено пользоваться свободно всеми правами, когда он исполняет все общественные должности. Всякое чувствование, даже и любовь, ни совершенно, ни действенно не бывает, если оно не свободно. Система Каменщичества совершенно противоположна беспорядку и необузданности, и не позволяет никакой другой свободы, кроме............
  

II-9

   .......и посторонние могут почерпнуть хотя некоторые легкие понятия о истинном Свободном Каменщичестве и выбросить из головы своей вкоренившиеся уже из давнего времени весьма ложные заключения и предубеждения ко вреду Ордена лжебратьями и ненавистниками оного в легковерные и недовольно твердые сердца посеянные; выбросить, говорю, из головы оные нелепые, смешные, вздорные и постыдные мнения, изысканные жегомыми любопытством и жажду своего безрассудного желания непозволенными средствами и способами утолить хотевшими, большей частью в праздности и бездействии истаявавшими людьми. К сему предназначена и ныне по повелению высок. п. М.Л.А... издаваемая книга под титулом Магазин Свободно Каменщический, содержащий в себе Речи, говоренные в собраниях; Песни, Письма, Разговоры и другие разные краткие писания прозою и стихами; в 7 томах, а каждый том в 3 частях, каждая же часть из 9 листов состоящая, из которых одна после другой без замедления и как допустят обстоятельства издаваемы будут. Сей Магазин как уже было сказано, содержит в себе речи разного содержания, говоренные в (далее стоит знак - два прямоугольника, означающий по-видимому слово "ложи", здесь - в значении "в ложах" - прим. А.К.) некоторыми почтенными братьями, которые могут руководствовать как юным и недовольно искусившимся в Каменщических работах, так и успевающим в оных Братьям к точнейшему познанию должностей своих и размышлению о тех обязанностях, в которые каждый добровольно и по доброму согласию вступил. Ибо всякий Брат должен работу свою начинать с размышления, а оканчивать оную деятельностью. Се суть два средства, ведущие самой кратчайшею дорогою к цели путешествия нашего! Размышляй убо, любезный Брат, размышляй прилежно о предписанных тебе должностях; размышляй о том, что тебе говорено было и показано; чрез единое размышление ты уже лучшим соделываешься; размышляй колико можешь чаще. Се первое упражнение твое! За размышлением приучишься ты нечувствительным образом и ко исполнению слышанного. Ты чрез размышление получив яснейшее понятие о свойствах, качествах и добродетелях Каменщических, конечно возлюбишь их, должен будешь возлюбить и поработить себя приятному и легкому бремени их, а порабощением сим соделаешься истинно свободным. Тогда-то обрадуешься - вступлению своему в Орден Свободных Каменщиков!
  
   Между тем не забудь, любезный Брат, что хотя сии речи, предлагаемые тебе здесь для приучения тебя к размышлению, не преподаются тебе за прямое Орденское учение, но за мнения, какие кто получил соразмерно тщании и прилежанию своему к работам; однако оные не отдаются тебе на суд и ты не дерзай присваивать сего тебе не принадлежащего права: ты прими оные с благодарностью, поелику тебе великую пользу принести могут; не хвали их, ибо и сие также бесполезно; пользуйся, да и сам будешь полезен ближнему твоему; пользуйся сим даром любящих тебя Братьев твоих и уделяющих тебе от своего просвещения. Мне же, исполнившему по силам и возможности моей волю моих Мастеров изданием сим, ничего более не остается, как желать тебе всех благ и о счастье твоем радоваться.
  
   В.С.В.П.М.Л.Л.
   .
  
  
  

ОГЛАВЛЕНИЕ I ТОМА I ЧАСТИ.

  
  
      -- Рассуждение о повиновении, которое есть деятельное покорение воли нашей, воле Мастеров ваших, и о том, что гордость и непослушание суть причины заблуждений наших, и суть препятствия, которые мы полагаем самопроизвольно на пути нашем к Истине................................................................................................ 1
  
      -- Опыт о таинствах и подлинном предмете Свободного Каменщичества................ 21
  
      -- Рассуждение о доверенности, которую Братья должны иметь к Ордену, и о ближнем свойстве оной с повиновением.................................................................. 61
  
      -- Продолжение о доверенности................................................................... 85
  
      -- Речь, говоренная при окончании года......................................................... 120
  
      -- Рассуждение о диком камне на ученическом ковре предложенном..................... 124
  
      -- Хоры и песни.
  
      -- Имя Матери на престоле ....................... - 131
      -- Воскликнем, Братия! Согласно ............... -
      -- Залог любви небесной ......................... - 132
      -- О зрители судеб священны ................... - 133
      -- Колико счастливы, колико мы блаженны .. - 134
      -- Песню дружбы сладку воспевая ............. - 135
      -- Любовь, душа всея природы .................. - 136
      -- От нас злодеи удаляйтесь ...................... - 137
      -- Кого на свете власть прельщает .............. -
      -- Настал теперь тобою ............................ - 138
      -- Хотя в страны далеки ........................... - 139
      -- О братство, дружбой сопряженно! ........... - 145
  
  

МАГАЗИН

СВОБОДНО - КАМЕНЩИЧЕСКИЙ

РАСУЖДЕНИЕ

   О повиновении, которое есть деятельное покорение воли нашей, воле Мастеров ваших, и о том, что гордость и непослушание суть причины заблуждений наших, и суть препятствия, которые мы полагаем самопроизвольно на пути нашем к Истине.
  
   ВОЗЛЮБЛЕННЫЕ БРАТЬЯ!
   Всё видимое нами устроено по числу, весу и мере; все окружающее нас учреждено преизящнейшем порядке и стройности; каждой вещи определено место её и назначены пределы, от которых не может она устраниться, не потеряв свойств, ей принадлежащих, и не пременяяся в худшую, нежели была. Весь мир сей есть единая токмо цепь, из различных звен состоящая. Каждое и самое малейшее звено, исторгнутое из цепи сей, нарушает всеобщий порядок и производит взмешательность. Бесчисленные существа, наполняющие мир сей, суть бесчисленных родов; каждый род оных имеет в себе нечто особенное, чего ни в едином из прочих не находится, а следовательно и каждый род имеет особенный образ движения и действования. Некоторые из них летают, другие бегают с быстротою, едва ли и самому полету птиц уступающею; третьи бегают с умеренностью; иные едва ли с места своего движутся; иные ползают и пресмыкаются; и паки иные пребывают вечно без всякого внешнего движения; по малой мере движение их неприметно оку человеческому; но не взирая на сие многоразличие, все роды существ имеют в себе нечто одинаковое, нечто такое, что во всех прочих тварях находится. Все они хотя и разделены, но составляют единое целое; хотя и различными образы, однако ж все они стремятся к единой цели. Некоторые из них суть токмо страдательны, некоторые действующи; а есть и такие, которые оба сии свойства в себе имеют. Одни влекутся к цели, им назначенной, другие идут, иные же шествуя сами и других гоняют пред собою. Одни лишены всякого чувствования, не видят и не знают назначения своего; другие же одаренные высочайшими способностями не только могут видеть и знать цель свою, но могут такожде знать и то блаженство, которое сопряжено с достижением оным. Одни шествуют к цели своей, не зная куды, и тем ли путем идут, другие же могут знать и куды, и каким путем им идти надлежит.
   Представляя сие краткое начертание, вопрошаю вас А.Б. которые из существ сих охотнее шествуют к цели своей и скорее достигают оной? Неведующие назначения своего, ниже пути, которым им шествовать надлежит, или знающие и то и другое? Весьма естественно, скажут мне, что знающий удобнее может достигнуть цели своей, нежели тот, который несведущ в оной. Так бы надлежало быть, В.Б. мои! Так говорит истинный и неиспорченный Разум, так вещает в нас внутренний глас Совести нашей; но справимся с ежедневными опытами, обратим глаза наши на происходящее вкруг нас, и тогда увидим совершенно сему противное. Никто, думаю, не будет из вас спорить, чтобы человек. Сие превосходное творение, не был одарен всеми способностями, о которых говорю я; но взгляните ж на шествие его, рассмотрите все действия его и движения, не представляется ли он нам подобным слепцу, без путеводителя бродящему? Мы видим его иногда бегущего со скоростью; и кто бы не подумал, что он узря свою мету, бежит, желая с нетерпеливостью достигнуть оные? Но нет, се останавливается он в бегу своем, блуждает во все стороны, и наконец возвращается паки. Сего дня строит, заутро построенное им разрушает; вчера решился на великие предприятия, а ныне находит их безумными, отвергает, решается на новые, но и сии имеют подобную участь; и сим образом блуждая повсюду, остается он в лабиринте своем. Так В.Б. мои! Не токмо сами не шествуем мы путем, нам назначенным; не токмо сами выступаем из мест, нам определенных, но и все то, что нас окружает, исторгаем из места, ему свойственного, и приводи в беспорядок. Жалости и удивления достойное состояние! Но что еще удивительнее должно казаться, самое превосходство человека, или лучше сказать, злоупотребление превосходства, есть причиною сего несчастного состояния. Человек рассматривает свойства свои, сравнивает их со свойствами других существ, и находя превосходство свое, воспламеняется гордостью, которая так его так ослепляет, что он углубясь в созерцание своего величества, выпущает из виду цель, к которой ему шествовать надлежало, совращается с пути ему назначенного, наступает из своего места; а через самое то лишается свойств ему принадлежащих. Силы его ослабевают, память затмевается, так что наконец забывает и что, и где, и откуды он. Вот Л.Б. действие гордости! Вот то страшное и ужасное состояние, в которое низвергает она всех предающихся ей! Вот первый праотец бесчисленного семейства пороков! Не сомневайтесь, Братья мои! Гордость есть многоглазная ядовитая гидра, всю кровь нашу во всех частях ея заразившая. Прок сей тем опаснее, что по большей части представляется нам под чуждыми видами. Се есть адский Хамелеон, приемлющий на себя различные образы, располагаясь по свойству особ, в которых он обитает! Нередко , и весьма нередко, сокрывется он даже под личиною глубочайшего смирения. Умолчу ли я? Но нет! И говорю с Братьями, я говорю с друзьями, (по малой мере мы должны, мы клялись быть таковыми), чистосердечие, не ласкательство должно управляет языком моим. Так В.Б. мой! нет ни одного из нас, который бы не был заражен адом порока сего; всё различие состоит в том, что один заражен более, другой менее; один видит повреждение свое, а другой и не подозревает оного и горе тому несчастному, который находится в неведении только пагубном! Но еще злосчастнее тот, который видя повреждение сие, не старается исправить оного! Но от нас В.Б. не могу я надеяться сему подобного, не возможно мне помыслить, чтобы хотя един был из вас, не знающий сего повреждения, или не старающийся исправить оного. Таковая мысль была бы оскорбительна для чистосердия вашего ибо каждый из нас при вступлении своем в Свободное Каменщичество, будучи вопрошаем что побудило его вступить в Общество наше? Ответствовал, хотя и различными, но почти один смысл имеющими словами; то есть, что он объят будучи тьмою, желает видеть Свет; а сие сказав иными словами, значит, что восчувствовав свои слабости, пороки, недостатки и невежество в учении истинном, желал исправиться и просветить себя Светом истины. О коль счастлив тот брат, коего язык произнося слова сии, согласен был с его сердце, или хотя по вступлении уже в Общество наше, познал вышесказанные свои недостатки! Ибо истинное познание пороков своих есть уже шаг к добродетели. Но ежели есть из вас такой, который мнит себя быть без пороков, ежели есть такой, который пребывает доволен внутренним состоянием своим, такому я скажу, ктоб он таков не был: несчастный брат! ослепленный гордец! Старайся открыть очи твои, или оставь собрания наши, ибо бесполезно твое здесь пребывание, никогда еще истина ложными путями не приобреталась. Будь уверен, что при таковых твоих расположениях ты навеки останешься слепцом. Иди, говорю, из собраний наших, неприлично быть в собрании порочных, мужу толико добродетельному: не постыжай нас своими добродетелями, неси их к тебе подобным.
   Мы видели Л.Б. некоторые главные черты гордости; видели, что будучи ослеплены ею, оставили место в творении нам определенное, известны нам следствия, проистекания из сего горестного происшествия, и не токмо известны, но и ощутительны нам учинились они; лишены большой части сил наших, мы почувствовали тягость бремени нас угнетающего, тягость бремени, самопроизвольно на себя принятого. И старались освободиться от оного; но увидели что собственные силы наши не достаточны суть к приведению в действо намерения нашего, искали оных у прочих человеков, думая, что они будут в состоянии подать нам руку помощи;
   были множество раз обмануты, а еще более сами себя обманывали; наконец были столь счастливы, нашли человека по - ........
  
  

133-140

   6.
   Песнь дружбы сладку воспевая,
   С крылатой Музой возлетая,
   Ко храму мира, тишины,
   Оставим долу все земное
   Грустна нам лесть - коварство злое
   Но знают мудрости сыны!
  
   Во храм ко алтарю священну,
   Руками правды вознесенну,
   Не вступит чадо тьмы - порок
   Очам болящему опасно
   Зерцало света зреть прекрасно
   Слепцова часть есть мрак глубок
  
   Для тех мы в лиры ударяем,
   Для тех мы песни соплетаем,
   Пожрать кто сам себя возмог
   Кто вникнув в таинства природы
   И зря чудес бесчислен роды
   Познал, коль благ и дивен Бог!
  
   Отец, создавший все Владыко!
   Число щедрот твоих велико
   Душа духов, всесильный Царь!
   Твой перст лишь к сердцу прикоснется,
   Оно растает, излиется!
   Духовна будет бренна тварь!
  
   О коль пути Твои безвестны!
   О коль восторги те прелестны,
   Когда в сей жизни их мы зрим!
   Тогда не на земле, Создатель,
   В Тебе живут, о благ Податель!
   Сравнится что со счастьем сим?
  
  
   8.
   От нас злодеи удаляйтесь,
   Которы ближнего теснят
   Во храме нашем не являйтесь,
   Которы правды не хранят
   Теснит кто бедных завсегда
   Тому затворен путь сюда
  
  
   Во двери крепко затворенны
   Премудрые вступают к нам
   Единой честью провожденны
   Невинность их ведет в наш храм
   Когда из храма вон грядут,
   С собою скромность принесут
  
   Оставьте гордость и богатство
   Оставьте пышность и чины
   Они устроят вам препятство
   Им двери в храм затворены
   Здесь то едино веселит,
   Что добродетель нам сулит
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"