Браун Рам : другие произведения.

Иудейские древности

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Чтобы понять, как зарождалось христианство, надо попасть в сердце Иудейской пустыни - Нахаль Прат. Именно здесь , где "пустыня внемлет Б-гу", селились в пещерах отшельники.

  
  История христианства, как движение протеста маргиналов восточного Средиземноморья, началась во второй половине 1 века н.э. Несмотря на то, что простолюдины никогда не встречались с Иисусом и не слышали голос Распятого, с большим рвением отдались они новому учению. Несколько десятков лет после Голгофы - идеальная точка для выброса накопившейся энергии, еще живы те, кто сопровождал первых апостолов, но само событие, воспринимаемое на расстоянии, кажется ярче и привлекательнее. И реальнее того, что было на самом деле. Бродяга Шауль из Тарса, будущий апостол Павел, маленький лысоватый еврей с горящими глазами, проповедовал в синагогах на окраине римской империи, совсем как некогда его возлюбленный Учитель. И так же, как Иисус, бывал бит и изгоняем отовсюду. В непомерной гордыне своей убеждал Шауль правоверных иудеев, что Господь Бог Единый воплотился в облике воскресшего назаретянина, вызывая тем самым гнев и возмущение еврейской общины. Гораздо большее понимание находил миссионер среди язычников - греков, сирийцев, разноплеменных рабов Рима. В Послании к Римлянам отвечая на антисемитские выпады первых христиан, Шауль-Павел сравнивает иудеев с корнем и стволом культурной маслины, на которую привили дикие ветви нового христианского учения: "знай, не ты корень носишь, но корень тебя.". Себя же Павел представлял остатком, квинтэссенцией иудаизма, которому суждено спастись через Иисуса. Его усилия не пропали втуне. Тому свидетельство - колоссальный успех различных христианских движений, объединяющих сотни миллионов людей на всех континентах планеты.
   А началось все не с Павла, и даже не с Иисуса. Как там у классика: "Становилось все темнее. Туча залила уже полнеба, стремясь к Ершалаиму, белые кипящие облака неслись впереди напоенной черной влагой и огнем тучи. Сверкнуло и ударило над самым холмом". Оставим на совести Булгакова описание грозы в разгар весеннего месяца нисан, дело невозможное в Израиле. Талант рассказчика создаёт новую реальность, яркую и привлекательную, весьма далекую от скучной, иссушенной солнцем иерихонской дороги, что ведет от Иерусалима к желто-серым каменистым холмам, в самое сердце Иудейской пустыни.
   У восточных окраин Иерусалима, глядящих в сторону Иорданской долины, подземные источники образуют поток Нахал Прат, называемый арабами вади Кельт. В результате тектонических сдвигов, между Иерусалимом и Иерихоном образовался колоссальный разлом. По его дну, среди потрясающих по красоте и величию отвесных скал, и течет ручей Прат. Вода вдохнула жизнь в иссеченную солнцем землю: щебет птиц эхом отражался в ущелье, в вожделенной тени благоухала смоковница. Ее плод, инжир, утолял жажду и голод. Передвигались, сидя на ослах или верблюдах, чьими испражнениями покрыты были древние каменные тропы.
   Первые отшельники, покидая суетный мир, не удалялись на край земли: пустыня начиналась рядом, в считанных километрах от Вечного города. Сюда, в пратский оазис, спускались они в поисках Творца и самих себя, полные презрения к ортодоксам, извратившим, по их мнению, иудаизм. В горных пещерах, отвергнув погрязшее в грехах общество, они искали истинного Создателя. Им не нужны были цари, разорявшие народ, и левиты, превратившие Храм в оплот своего могущества. Изгои, ревностные иудеи, бежавшие в пустыню, они воспринимали современный им Храм, как сосредоточение зла. Всю свою непримиримость, фанатичную ненависть отщепенцев, они направляли против Храма, пророча о неисчислимых бедствиях, подстерегающих еврейский народ. Корни христианского антисемитизма в этой внутренней, "семейной" вражде. Знали бы иудеи-отшельники, во что разовьется их страстное неприятие власти!
   Спасти народ должен Машиах. Слово это в переводе с иврита означает "Тот, которого помазали". Пророк Илиягу выльет на него оливковое масло, помажет на великий подвиг освобождения. Вера в приход Машиаха, помазанника-спасителя, одна из краеугольных основ иудаизма. Отщепенцы развили учение о Машиахе, поклоняясь ему, как сверхчеловеку. Анахореты Иудейской пустыни и кумраниты Мертвого моря создали культ спасителя-Учителя, связанного напрямую с Творцом вселенной. Политический кризис в Иудее, губительные войны с Римом способствовали росту приверженцев нового учения. Залитый реками крови, рушился старый мир. Под обломками крепостных стен исчезали народы. Казалось, сбываются предсказания о конце света. Последователи Учителя давно покинули пещеры в пустыне. Отверженные одиночки слились в массы отверженных обитателей городских окраин. И уже не было среди них ни эллина, ни иудея.
   Кажется невероятным, что предвидя трагический исход войны против Римской империи и гибель еврейского государства, наверху позаботились о спасении Закона, полученного Моше на горе Синай, "продублировав" его. Вызывает трепет решение сохранить небесную искру , приспособив ее к новым условиям и новым народам. Впрочем, есть ли что либо невозможное для Него?
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"