Бриз Илья : другие произведения.

Продолжение

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
  • Аннотация:
    Оценки и комментарии в текст "Нет финиша за горизонтом", пожалуйста.


Глава 5

   - Феррари заявили протест, - огорошил меня Мартин. - Ред-Булл присоединился к их заявлению через два часа.
   - С чего вдруг? - не понял я. - По какому поводу?
   Только начал въезжать в эту трассу на первых пятничных свободных заездах, и на тебе - какие-то проблемы юридического характера.
   Мартин Уитмарш, отличный специалист, сменивший Рона Денниса на должности руководителя Макларена еще в две тысячи девятом году, сейчас разве что громы и молнии не метал.
   - Утверждают, что у тебя на машине установлена система автоматического старта, давно запрещенная техническим регламентом.
   - Плюнь, - отмахнулся я, - знаешь ведь, что ничем подобным и не пахнет.
   - У них серьезная аргументация, - подключился к разговору Пэдди Лоуи, технический директор нашей команды. - Проанализировали все твои старты. Начало движения - оно фиксируется специальными датчиками под дорожным покрытием - каждый раз в пределах двух сотых секунды после погасания красных фонарей. И ни одного фальстарта. Какой-то профессор Болонского университета дал заключение, что это физически невозможно для человека.
   - "There are more things in heaven and earth, Horatio, than are dreamt of in your philosophy"* - вступился за меня Вадим.
   Ух ты! Не знал, что он Шекспира в подлиннике знает. Во как Гамлета шпарит. Обидно только, что старика Вильяма на слушания в качестве эксперта не пригласишь.
   - Подай в суд за клевету, - посоветовал я Мартину, - мнение какого-то итальянца, - говорить "макаронника" я не стал, а вдруг запись ведется или вообще конкуренты жучка где-то здесь присобачили? - не доказательство.
   - Не особо поможет. Перетрясут всю машину, ничего не найдут, но все равно будут утверждать, что система была. Или она вообще встроена в программу управления двигателем и автоматически стирается сразу после старта.
   - Ладно, вы тут решайте, изыскивайте контрмеры, а я пошел дальше круги наматывать. Время-то тикает.
   Уточнил с механиками настройки болида, перекинулся парой слов с Серхио и его гоночным инженером, устроился в своей "Серебряной стреле" и выехал из бокса команды на трассу. В принципе ее особенности я уже более-менее прочувствовал. Топологию давно выучил на симуляторе. Городская трасса - Гран-при Европы проводятся здесь с две тысячи восьмого - но, за счет значительно большей ширины полотна, скорости здесь приличнее, чем в Монако, и реальные места для обгонов присутствуют. Ситуация с безопасностью, конечно, хуже чем на специальных автодромах, но зрителям гонка нравится, весьма немаленькие денежки за билеты отстегивают, плюс - курорт на берегу моря, где такие состязания дают организаторам повышенную прибыль, значит будем сражаться. Честно говоря, трасса мне не особо понравилась. У тех, которые я уже успел опробовать, у каждой была какая-то своя изюминка, придающая интерес соревнованиям. А здесь - ни шатко, ни валко. Наши с Пересом наработки по слипстриму, увы, не применишь - все-таки узковата дорожка даже на приличной кривой-прямой после десятого поворота. Нынешний вариант машины был очень неплох - на эту гонку привезли версию с новым передним аэродинамическим обвесом, которую оперативно довел наш главный конструктор Нил Отли, использовав, в том числе, парочку моих идей. Дистанция уже отложилась в подсознании. Особых сомнений, что возьму Гран-при, нет. Конечно, различные случайности на трассе могут случиться всегда, это очень серьезный спорт, а не развлечение, но приличная уверенность все-таки присутствует. Слишком раздухарился? Не очень-то. Если объективно смотреть - сегодня я сильнейший пилот "Формулы". Самый молодой, но, благодаря чувству ЗНАНИЯ - уже самый опытный. Результат сверхбыстрого обучения под режимом. И, хотя я практически не включаю его на последних этапах чемпионата, подсознание работает, как говорит Витя, "абгемахт". Плюс - качественная наследственность. Сколько бы опыта ни было, требуется еще и талант. Физическое состояние - без каких-либо претензий. Моральное? Конечно, надвигающийся кризис здорово напрягает, работы выше крыши, но в личной жизни - лучше не придумаешь! Заметил за собой, что за рулем болида я стал расчетливей и даже чуть осторожнее. Ответственность-то за семью выросла. С другой стороны, как сказал когда-то Феттель "День, когда вы признаетесь себе, что достаточно хороши, будет последним днём, когда вы будете работать в полную силу". Вывод? Пахать и пахать! В том числе - над собою.
   Намотал десяток кругов, подметив абсолютно все особенности этой бесхарактерной трассы - средние скорости здесь все-таки ниже, чем на других, за исключением Монако. Прикинул стратегию, как на квалификацию, так и на саму гонку, и был зазван по радио в боксы. Вот те раз - заезд к стюардам на технический контроль. Ага, первые следствия протеста "Феррари" и "Ред-Булла" уже в наличии. Ведь действительно машину по винтику разберут. Таким образом некоторые ноу-хау команды, вполне укладывающиеся в регламент соревнований, могут и на сторону уплыть. Надо что-то придумать.
   Дотопал до своих боксов, содрав по пути шлем и промокший насквозь подшлемник - как бы легко не давалась мне эта трасса, но работа достаточно напряженная - и застал руководство команды в полном упадке энтузиазма. Федорович успел набить пепельницу выкуренными почти до фильтра сигаретами и вытаскивал очередную. Отобрал - лень было за своими идти - с удовольствием затянулся и занялся поднятием духа:
   - Заявление в суд подали?
   - Нет еще, - отрицательно покачал головой Мартин, - юристам задание дано, но ведь пока все согласуют...
   - Пулей! - моя громогласная команда заставила всех удивленно поднять головы. - Надо успеть сегодня в пятницу, пока местные суды еще работают. Как минимум за моральный ущерб и "Феррари", и "Розовые телята" нам прилично отстегнут. А завтра с утра ты, - я ткнул пальцем в очень удивленного Уитмарша - так нагло и уничижительно "Ред-Булл" еще никто не называл, - пойдешь к стюардам и предложишь провести следственный эксперимент. Пусть дают сэйфти-кар - машина ведь явно слабей формульной? - и я на ней десяток раз рвану под стартовым светофором. Рекламодатели будут в восторге! Не забудь вечером Берни посетить - без его согласия эту акцию проводить не стоит. Очень сомневаюсь, что Экклстоун будет против - любой подобный ажиотаж вокруг "Формулы" ему только на руку, сборы поднимает. Телевизионщики за трансляцию моих покатушек на спортивном мерсе драку устроят.
   Прокачал идею Мартин мгновенно - опыт у него в "Формуле-один" огромный. Различные интриги здесь всегда в наличии. Испытующе посмотрел в глаза:
   - Десять раз в пределах двух соток?
   Говорить в ответ что-то типа "Обижаешь начальник" или "Элементарно, Ватсон" не стал - уровень присутствующих такой наглости никак не позволял. Не дворовый спор с мальчишками, как в былые годы. Только укоряюще покачал головой.
   Уже после качественной накачки юристов по телефону Уитмаршем, я потребовал:
   - Когда вся сумма компенсации по суду будет переведена - не думаю, что там возникнут какие-то сложности, дело выеденного яйца не стоит - половина мне в качестве премии, - денежки счет любят. Не особо много в сравнении с моими основными доходами, но Иришке и Настене на тряпки еще прибавится. По негласному договору с Вадимом, все, что я получаю по контракту с "Маклареном", остается в моей семье.
   Мартин задумался ненадолго и согласно кивнул головой.
   * Есть многое на небе и земле, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.
  
  


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"