Бродячий Проповедник: другие произведения.

Михаил Шакин - от американского водителя-дальнобойщика до успешного российского веб мастера один шаг

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Создай свою аудиокнигу за 3 000 р и заработай на ней
📕 Книги и стихи Surgebook на Android
Peклaмa
Оценка: 6.44*5  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Здравствуйте. Сегодня у меня в гостях человек, который уехал на несколько лет в США, работал там дальнобойщиком и объездил много мест (общий километраж составляет около 400 000 км), стал почти настоящим американцем, а потом вдруг вернулся в Россию и кардинально поменял сферу деятельности. Сейчас это успешный российский веб-мастер и оптимизатор.

  Привет, Михаил. Расскажи немного о себе: где живешь, что заканчивал, сколько тебе лет, женат, есть дети?
  
  Привет! Живу в Сибири, мне 33 года. По одному образованию я учитель географии и биологии, по другому - маркетолог. Женат, детей пока не завел.
  
  Давно хотел спросить - Шакин это твоя фамилия или ник в Интернете?
  
  Шакин - это моя фамилия. Ник в Интернете - Глобатор. Как-то в 5 классе на уроке биологии изучали водоросль Volvox Globator (ее проходят сразу после инфузории туфельки). Мне так понравилось слово Globator, что я запомнил его, и спустя годы детский восторг воплотился в моем нике в интернете :)
  
  Михаил, ты несколько лет провел в США. Почему ты решил поехать именно в эту страну, а не в Таиланд или Гоа, к примеру? Там много русских "зажигают", например, небезызвестный персонаж блогосферы Московский Полубомж. Мог бы составить ему хорошую компанию. :)
  
  Да как-то само получилось. Решил поучаствовать в конкурсе "Вожатые лагерей США", в итоге оказался в летнем лагере в штате Нью Йорк на почетной должности посудомойщика. И был очень рад - подальше от начальства, поближе к кухне. К тому же быть вожатым там не фонтан - лагерь был для умственно и физически неполноценных людей.
  
  Как долго ты прожил в США? Тоска по Родине не мучила? Не тянуло водить хороводы вокруг березки? :)
  
  В Америке мне так понравилось, что я рванул туда и на следующий год (в первый раз поработал лето и вернулся). И решил остаться. Тосковать было некогда - надо было вкалывать. Работал первое время на двух работах.
  
  А вообще, ты считаешь себя общительным человеком? Любишь живое общение с людьми или тебе спокойнее потихоньку "кодить" и заниматься SEO наедине с компьютером, попивая крепкий кофеёк?
  
  Мне гораздо комфортнее работать в Интернете под легкую итальянскую музыку, чем проводить время в компании. Настоящие маньяки должны быть замкнутыми! :) Иначе они не смогут по-настоящему на чем-то зациклиться ;)
  
  Ты упоминал, что долгое время работал в США дальнобойщиком. Мне эта тема очень близка, так как сам люблю самостоятельные путешествия, особенно автостопом. Почему выбрал именно эту работу и сколько километров "намотал" на своем "стальном корабле дорог" по заморским странам?
  
  Профессию дальнобойщика выбрал по воле случая. Сам не верил, что стал "адским водителем". Я не технарь, и тяги к грузовикам никогда не испытывал, к тому же водить легковушку толком не умел - водительский опыт был всего несколько месяцев.
  
  Как-то друг в один из моментов, когда я искал работу, познакомил со своим знакомым дальнобойщиком.
  
  Приехали к нему в гости, дальнобойщик вкратце рассказал о работе и дальней дороге, и повел нас к своему припаркованному недалеко Freightliner Century. Это был настоящий громадный дальнобойный трак! Знакомый посадил нас в кабину и прокатил немного. Все! Этого было достаточно, чтобы я захотел стать дальнобойщиком и водить такой же трак.
  
  Знакомый подсказал недорогую автошколу в Майами, где можно получить права на трак. Меня там учили латиносы, которые не разговаривали по-английски. То есть обучался я вождению на испанском, причем по-испански я знал слов 20 :)
  
  Все сдал, и начал работать в компании, где работал знакомый дальнобойщик на таком же траке, как у него, только цвет другой.
  
  В итоге побывал в 45 штатах США, Мексике и Канаде. Намотал в общей сложности 400 тысяч километров, это примерно 10 витков вокруг Земли по экватору.
  
  Какие места из твоих поездок больше всего запомнились и почему именно они? Фотографии делал своих путешествий или некогда было наслаждаться прекрасными видами - работа "съедала" тебя всего без остатка?
  
  Обожаю Дикий Запад, особенно такие штаты, как Юта, Аризона, Вашингтон, Колорадо, Невада, Орегон. Люблю Флориду и Техас (техасские копы самые добрые к дальнобойщикам). Не люблю Вирджинию, Калифорнию и Огайо - там самые злые копы. В Калифории еще ограничение скорости для траков - 55 миль в час, ползешь, как сонная муха.
  
  К сожалению, тогда у меня не было цифровой камеры, я бы нафоткал терабайты фотографий. Снимал на пленочный фотоаппарат, надо будет отсканировать фотки.
  
  Красотами любоваться я успевал, даже иногда опаздывал с доставкой грузов, чтобы полазить по каньонам и горам. Как-никак, я - географ :)
  
  Какой обычный распорядок рабочего дня американского дальнобойщика? Соблюдают ли они определенный временной график передвижения или едут по трассе, пока есть силы и желание? Российские дальнобойщики, например, передвигаются именно в таком режиме по дорогам нашей страны - едут, пока уже в сон не будет клонить, что небезопасно для других участников дорожного движения.
  
  Каждый дальнобойщик - одиночка сам выбирает подходящий ему график. Я вставал в 9 утра и ложился в 2 ночи. Путем экспериментов я выяснил, что такой график мне наиболее подходит. Остальное время - за рулем, если есть груз (а есть он 90% времени), либо бодрствование (общение с диспетчерами, парковка, разгрузка-погрузка).
  
  По законам в США водители не могут ехать дольше 10 часов в сутки. Русские легко обходят это правило - ведут два дневника водителя, за себя и за "того парня, который внезапно заболел и вылез миль 50 назад в поисках доктора" :) Поэтому с двумя дневниками можно рулить хоть 24 часа в сутки (за счет суммы 10+10 и времени на перекуры и остановки, которые тоже отмечаются в дневниках).
  
  Я рулил до тех пор, пока глаза не закроются - в этом полное сходство с нашими дальнобойщиками. Старался избегать сонливости, но расстояния приходилось преодолевать огромные, и сонливость была моим самым первым врагом.
  
  Михаил, действительно ли американцы такие законопослушные или среди них тоже есть "раздолбаи" и "пофигисты"?
  
  Да всякие есть. Один раз я обогнал трак, там за рулем сидел негр и смотрел большой телевизор, который был поставлен на пассажирское сиденье. Причем большую часть времени он смотрел не на дорогу...
  
  Удалось ли тебе органично вписаться в американское общество или ты чувствовал некий дискомфорт, находясь в США? Почему?
  
  Сначала было непривычно, конечно. Там другая планета. Я специально переехал жить в такой городок, в котором не было русских, чтобы лучше узнать американскую культуру. Через пару лет я чувствовал себя коренным флоридцем :) Ходил на дни рождения к америкосам, на тусовки, барбекю. Научился сленгу, манере одеваться и вести себя, как американцы. Мне это очень нравилось, это как вжиться в новую роль. Романтика!
  
  Правда ли, как нам все время вещает с экрана телевизора твой тезка Михаил Задорнов, они там все тупыыыыеее или это очередной миф об Америке?
  
  Я бы не стал говорить так категорично, что какая-то нация тупая. В любой стране много тупых. Попав в Америку, никогда не скажешь, что ее построили тупые. Задорнову выгодно для своего пиара развивать эту тему - определенная восторженная аудитория ему обеспечена.
  
  Я слышал от знакомых, что в США нормально заниматься "стукачеством" с малых лет, что их к этому приучают. В России это считается, мягко говоря, неприемлемым. Так ли это? Ты сам лично сталкивался с таким явлением по отношению к себе?
  
  Там другая планета и свои законы. Есть "стукачество", особенно на работе, но к этому привыкаешь и просто думаешь, перед тем, как что-либо сказать. Для самодисциплины хорошо.
  
  Михаил, как опытного автостопщика, меня так и подмывает задать тебе следующий вопрос: в США еще есть hitch-hikers (автостопщики) или они уже выродились как класс, обуржуинились и ездят только на своих авто? Ведь именно США является родиной hitch-hiking (автостопа).
  
  Честно сказать - за полтора года работы дальнобойщиком один раз видел какого-то бомжа, голосующего на въезде в хайвей. И то, наверное, что он был не в себе. Голосуя на хайвее, очень легко привлечь внимание копов (это противозаконно) - а с ними никто связываться не хочет.
  
  Тебе лично hitch-hickers (автостопщики) встречались на трассах? Подвозил?
  
  Ну вот тот бомж и попадался только. Сейчас хичхайкерство ушло в прошлое - в Америке все на машинах. В целом автомобили раза в полтора дешевле, чем у нас.
  
  Как вообще обстановка на дорогах США - водители обладают определенной культурой вождения или ездят так же беспредельно, как российские автолюбители? Говорю это не понаслышке - сам не раз был свидетелем бескультурья на дорогах нашей необъятной страны.
  
  В целом американцы - хорошие водители. В больших городах много лихачей, оно везде так. Бескультурья как такового там на дорогах нет.
  
  Я всегда мечтал прокатиться на американской фуре. Убедился, что машина действительно очень удобная с точки зрения комфорта для водителя. Пространная кабина, эргономичные водительское и пассажирское кресла, мягкий ход и много другого хорошего в таком грузовом автомобиле. Ты ночевал в основном в кабине фуры или в придорожных мотелях? В США действительно такая система водительского отдыха и ночевок развита и доступна по деньгам (в мотелях)?
  
  Из-за того, что американские траки в основном капотной компоновки, то кабина получается огромная - два кровати одна над другой, холодильник, микроволновка, раздельный климат-контроль, аудиосистема, телевизор, dvd, то большинство водителей ночуют в своих грузовиках. Американцы хоть и могут себе позволить ночевать в мотелях, но экономить деньги они умеют. (ред. нельзя сказать, что в России это доступно для обычного водителя - большинство дальнобойщиков предпочитают ночевать в кабинах своих фур)
  
  Михаил, что было еще полезного в кабине твоего "стального корабля", облегчающее твое житье-бытье в дороге? Еду сам предпочитал себе готовить или питался в придорожных кафешках? Душ с туалетом были встроены в кабину твоей фуры?
  
  Есть удлиненные кабины, в которых есть душевые кабины, кухня и туалет. У меня была обычная. Вопрос с душем решался просто - когда заправляешь 200 галлонов дизеля (1 галлон - 3,8 литра), то тебе дают талон на бесплатный душ. На большинстве трак-стопов есть отличные душевые, все чисто и аккуратно. Плюс есть несколько крупных сетей трак-стопов - Flying J, например, которые есть по всей Америке.
  
  Как произошла резкая смена твоей деятельности - от американского дальнобойщика до успешного российского веб-мастера и оптимизатора?
  
  Прошло 6 лет, много других работ, поэтому резкого перехода не было. Я бы себя назвал не успешным, а скорее счастливым оптимизатором - мне продвижение в удовольствие.
  
  Сколько веб-проектов ты ведешь и развиваешь? Это так называемые СДЛ (сайты для людей) или ты больше склоняешься к black SEO (черная оптимизация)?
  
  Черное SEO - это не мое. Мне нравится комплексное белое продвижение и развитие нормальных сайтов. Сейчас у меня 3 основных сайта, блог, сайт по Фотошопу http://globator.net/ и форум любителей Фотошопа http://planetaphotoshop.ru/ . Есть еще несколько мелких, которые я завел для экспериментов.
  
  Михаил, а все-таки, тебя не тянет иногда на трассу, где вольный ветер и необъятные просторы, новые места и необычные впечатления? Проскальзывают мыслишки о возврате к деятельности капитана "стального корабля дорог" или ты точно определился с делом своей жизни? Сайты, SEO и иже с ними...
  
  Работа дальнобойщика - самая интересная работа из всех, которые у меня были. Но одновременно это была самая тяжелая работа. Реалии жизни таковы, что через 2-3 года многие дальнобойщики зарабатывают себе хронические болезни, нервные расстройства и т.д. Один факт - страховые компании в Америке не страхуют две категории - шахтеров и дальнобойщиков. Можно получить страховку на здоровье, только если работаешь в крупной компании. Я благодарен судьбе, что она дала мне поработать дальнобойщиком полтора года, и с этим связано много воспоминаний. Но я понимаю, что нужно развиваться дальше. Хотя когда вижу американские траки, то всегда смотрю им вслед...
  
Оценка: 6.44*5  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) Т.Рем "Искушение карателя"(Любовное фэнтези) Т.Ильясов "Знамение. Час Икс"(Постапокалипсис) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) И.Блейкстар "Космос инфимума. Грани касания"(Антиутопия) М.Атаманов "Искажающие Реальность-7"(ЛитРПГ) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"