Бромов Александр : другие произведения.

История первая. Коробка

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


     Начнем с того, что многие из нас в детстве болели страшилками. И наша компания (самым старшим было по двенадцать-тринадцать лет) собиралась у кого-нибудь, и начиналось. Банальное 'В черном-черном городе...' не котировалось - мы играли по-крупному, рассказывая приукрашенные случаи из жизни, подслушанные у взрослых. Сами понимаете, здесь было где разгуляться буйной детской фантазии, особенно у ребятни, живущей в маленьком деревенском городке, по улицам которого бродили коровы и частенько можно было увидеть лошадь, запряженную в телегу или сани, а тракторы с успехом заменяли легковые автомобили. Домовые, лешие, кикиморы... Мы все свято верили в это, в отличие от городских с их благоустроенным бытом и налаженной жизнью.
     Окна, естественно, плотно занавешивались, для остроты ощущений зажигалась маленькая свечка, и действо разворачивалось во всей красе.
     У меня, как вы знаете, с рождения собственный выдуманный мир с колдунами, рыцарями, бабами-ягами, кощеями и прочими волшебными существами. Было здорово представлять, идя вечером в ... неважно ..., как из темного угла вдруг выскакивает нечто ужасное и бум-тара-рам, трах-бах-бах и прочее и прочее. Тогда я, трясясь и мысленно подвывая, брала фонарик или на ощупь шла воевать с собственным страхом и, разумеется, никого не находила. Хотя и вздыхала с облегчением.
     Оттого все эти страшилки я выслушивала в надежде на то, что они все-таки окажутся правдой. Это было бы великолепно. Но ничего не происходило, и я постепенно разочаровывалась, всей кожей чувствуя, что рассказчик просто нагоняет жути на мелочь, слушающую его с отрытыми ртами. Скучно. Но в комнату страха меня до сих пор медовой конфетой не заманишь, потому что эти ужасы, в основном так примитивно сделанные, появляются неожиданно, чего я терпеть не могу и начинаю злиться. Я больше боюсь реальных вещей: злых собак, подозрительных людей, родительских собраний, вызова на ковер к начальству, то есть того, чего в сущности и надо бояться, если не умеешь дать отпор. Но последнего я уже не страшусь: ну, поорут, ну, уволят, может, я еще и спасибо скажу.
     К восьми годам интерес к подобным историям был утрачен полностью, но отставать от друзей не хотелось, и я тихо сидела в уголке и ждала, когда они, наконец, истощатся, и можно будет идти поиграть.
     Кульминацией посиделок явился грандиозный розыгрыш: наша компания решила воплотить страшилку в жизнь. Для воплощения был выбран сарай, внизу которого находился гараж, рядом - туалет, ясно, без унитаза, а наверху - заброшенный, почти пустой сеновал (когда-то у хозяев была корова, но потом доить ее стало некому и некогда, и живность продали). Наверх, по наружной стороне сарая, вела деревянная крутая лестница с перилами, заканчивающаяся на небольшой огороженной площадке перед низенькой дверцей. Но самое примечательное, что второй этаж был с секретом: над туалетом отходила в сторону одна доска, и при определенной сноровке можно было, отодвинув ее, спрыгнуть вниз, не забывая про ... вы помните - унитаза не было.
     Вот на этом-то сеновале все и происходило.
     Для начала мы подготовили реквизит: на ближайшей свалке была добыта и под покровом ночи доставлена здоровенная коробища из-под телевизора. Тогда не было плоских жидко-кристаллических, поэтому в тару мог свободно упаковаться и взрослый. В данном случае эту роль на себя взял друг 'хозяина' дома - Серега - крепкий коренастый паренек тринадцати лет со светлой вихрастой головой и невероятно подвешенным языком. Обычно он и 'запускал' страшилки, но сам хозяин отъелся у бабушки в деревне и в дыру пролезть не смог, а остальные, оценив высоту первого этажа и ширину 'унитаза', здоровьем рисковать категорически отказались.
     Мы все с замиранием сердца следили снизу, как в потолке отодвигается доска, и в проеме появляются дрыгающиеся Серегины ноги в стоптанных сандалетах, а через несколько секунд он ловко спрыгнул вниз, четко встав по краям 'унитаза'. Репетиция произвела подлинный фурор, а актер сорвал бурные искренние аплодисменты. Но подтянуться и забраться обратно ему не позволил рост, и мы закрыли 'унитаз' доской, поставив на нее табуретку.
     Потом мы занялись декорациями: единственное окошко занавесили драными шторами, по полу разбросали оставшуюся солому, принесли старые одеяла и покрывала для зрительских 'рядов' в уголке, коробку перевернули и 'отогнали' к противоположной стене, а Серега занял свое рабочее место.
     Стоял июнь, белые ночи (кто не знает, может загуглить), и нам было без разницы, когда собираться, поэтому выбрали день, чтобы потом со вкусом поиграть в 'казаков-разбойников'. Разрекламировав сеновал, как самое то для страшных историй и встреч с домовым, мы поднялись наверх, провожаемые напутствием в виде выразительно вертящегося у виска пальца отца семейства. Было уморительно смотреть, как будущие жертвы, подбадривая себя и подталкивая друг друга, давят пятки впереди идущим, но сами занять их место не торопятся.
     Сначала Светка шипящим замогильным голоском очень правдоподобно и с красочными подробностями поведала нам о том, как на днях какие-то разбойники в нашем лесу поймали маленькую девочку, надули ее насосом (ручным) и положили под бетонную плиту, где она и лопнула. Она так натурально все живописала, что мы тут же сговорились сходить на место преступления и проверить, остались ли кишки на елках. Спокойно. Спокойно. Если рассказчик настолько рьяно утверждает, что говорит чистую правду и только чистую правду, то сам бог велел удостовериться в подлинности вранья.
     Мелочь испуганно жалась в углу и смотрела на нас с ужасом, заочно похоронив и оплакав. Погибшая девочка незаметно ушла на второй план.
     Потом, по уговору, выступила я со свежими новостями: у нас дома водился домовой, временами что-нибудь вытворяющий. Что жмуритесь? Настоящий. Потом расскажу подробнее.
     Так вот, дома иногда пропадали вещи, странным образом находясь потом на видных местах. Про ложки-вилки я вообще ничего говорить не буду. К тому же не любил перебравших водки гостей и прятал их обувь, или у особенно шумных в руках вдруг начинала раскалываться посуда. Ничего смешного нет, когда вы пьете чай, а у вашей кружки неожиданно отваливается ручка, давая старт цепной реакции. Так мы и остались без германского сервиза, подаренного маме на юбилей сослуживицами.
     В тот раз домовой всю ночь хлопал дверцей печки и жутко подвывал в трубе, потому что мы забыли налить ему молока в блюдечко. Я несколько раз вставала, чтобы повернуть ручку 'до щелчка', дергала ее, проверяя, и шла спать, но через несколько минут все начиналось снова, пока я не вспомнила про молоко.
     Чудом не разбудив родителей и не пролив ни капли, я налила взятку в чистенькое блюдечко и поставила у кошачьей миски, за что и огребла утром по полной программе, но домовой успокоился и больше не буянил. Объяснять родителям я ничего не стала, что с них взять - взрослые, мужественно выслушав нотации и послушно выскоблив пустое блюдце.
     Я рассказывала об этом очень серьезно, без идиотских выкриков, с видом оскорбленной невинности заглядывая слушателям в глаза и беря их за руки в самых ответственных местах, так что к концу рассказа рядом никого не было. Даже заговорщики стали поглядывать на меня с недоверием. Но ведь я правду говорила!
     Потом, естественно, пошли байки по теме, но такие надуманные, что мне стало неинтересно. Ни один уважающий себя домовой не будет прятаться под кроватью и угукать оттуда подвывающим голосом и щекотать пятки (лично я бы заподозрила наличие там собственных братьев), и тем более передвигать предметы на виду у хозяев. Это больше к полтергейсту.
     И тут .... Да! Да! ... на самом страшном месте, когда нервы слушателей напряжены до предела, коробища ожила! Она медленно сдвинулась с места и поползла сначала на середину, потом Серега одумался и зигзагами двинулся в нашу сторону (ноги затекли от долгого сидения и потом сами попробуйте поползать в ограниченном пространстве, не выползая из него).
     Наступила гробовая тишина. Секунда, другая - и ее прорезал пронзительный визг.
     Визжали мальчишки!!! Они и рванули первыми к выходу, давя и попутно оживляя молодняк, впавший в ступор.
     Аншлаг. Занавес закрывается. Аплодисментов не будет - руки заняты удерживанием двери, потому как спуститься на подгибающихся трясущихся ногах с крутой лестницы никто не смог. Меня, выскочившую последней, жестко прижали к перилам. Из кухни за нами с любопытством наблюдал отец семейства, и сейчас я начинаю подозревать, что он и был генератором идеи.
     Потолкавшись на площадке, мы пришли к выводу, что нас много, мы жутко храбрые и ничего не боимся. Ха, подумаешь, какая-то дурацкая коробка. Вот сейчас как войдем, как дадим ей под дыхло, и она копыта отбросит. Еще бы ломик в руки для пущей достоверности, но тут нам стало жаль Серегу и самых храбрых пришлось отговаривать - вдруг убьем домового?!
     В коробке никого не было. Ой.
     Посовещавшись, мы решили дослушать конец истории, временами упражняясь в косоглазии, про которое потом и заговорили. Кто-то упал с лошади, кто-то ударился головой, кого-то ударили и теперь (о, ужас!) у него на всю жизнь косоглазие. Особенно старалась Светка, забавно сводя на круглом личике в кучку круглые глаза. Выглядело это жутковастенько.
     На второй истории, когда у нас почти лопнуло терпение, коробка снова поехала (Серега не смог быстро забраться обратно, потому что отец семейства тоже решил развлечься и подло унес доску и табуретку, и 'полтергейсту' пришлось бегать за ними в гараж). Мальчишки, уже более слаженно и профессионально отталкивая девчонок с дороги, бросились к вожделенной двери. Эх, защитники-защитнички. И мне стало до слез обидно: неужели так трудно понять, что само по себе ничего бегать не будет - его или дергают за веревочку, или там кто-то сидит, или магнит используют, если это металл, тут все зависит от фантазии и знаний, но в любом случае это фокус, за редким паранормальным исключением. А к данному случаю это никак не относится. Просвещённый век: самолеты, ракеты, все атеисты, а тут.... Досадно.
     Любопытство оказалось сильнее страха, и девчонки пошли на разведку. Я потеряла к происходящему интерес и хотела остаться снаружи, но меня вытолкнули вперед (кто тут у нас с домовыми дружит?). Коробка, пьяно рыская, сразу двинулась в нашу сторону, за спиной завизжали, а в дверях образовалась брыкающаяся пробка. Ручки-ножки-головы. Стало совсем скучно, тоскливо и стыдно за них, таких больших, снисходительно понукающих нас, малышню, особенно стало стыдно за парней, вечно кичащихся своей силой и смелостью: как они один на один выходили против бешенных быков и злющих собак, побеждая их одним ударом пятки или кулака. Ага, ага, с недосягаемой высоты забора или деревенских ворот.
     И я опрокинула коробку.
     Странно, но ругали меня все - и те, кто пугали, и те, кто пугались. Одни за то, что испортила розыгрыш, другие за свой пустой страх. Я послушала немного, покрутила пальцем у виска и сказала: 'Дураки недоделанные. Ясно же, что коробки сами ходить не умеют'. Заклеймила их всех трусами и гордо ушла.
     Ох и ах: такие высокомерные, насмешливые, могущие оттолкнуть в сторону, забрать понравившуюся им вещь, обозвать уничижительным словом 'малявка', но испугавшиеся обычной картонной коробки. Да, выше меня, да, сильнее, но, как показала жизнь - это временно относительный показатель. Самый драчливый и заносчивый мальчишка, всегда лупивший младших, так и остался маленьким, но все так же задирающим свой нос-пипку. Карма свое взяла.
     Детское разочарование - самое большое разочарование в жизни.
     Мы быстро помирились, я забрала назад 'трусов', они - 'идиотку', и пошли играть на кирпичный завод в 'казаков-разбойников', потому что никто не умел так прятаться, как я. Они старательно запоминали все мои уловки и нычки, чтобы потом я их там и находила. Никто из них не умел разыгрывать с таким непробиваемо серьезным лицом и правдиво рассказывать откровенно выдуманные истории, как я. И пугать до мокрых штанов. По-моему это ценилось больше всего.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"