Жизнь как космическое явление изучается многими науками: астрономией, биологией, историей, языкознанием, психологией и т.п. Объясняется это обстоятельство не только многообразием и сложностью изучаемого явления, но главным образом потому, что для субъектов изучающих это явление, этот процесс познания выступает одновременно и процессом самопознания, самоопределения и самоутверждения.
Кто и что есть МЫ? - Вот тот главный вопрос, ответ на который ищут все эти науки. На протяжении всей человеческой истории люди отвечали на этот вопрос в зависимости от уровня общественного развития и соответствующему этому уровню общественного сознания. Первой общественной формой только что возникшего человечества были охотничьи общины. Первобытный охотник, взаимодействуя с окружающим его миром, вынужден был создавать его идеальную модель и находить свое место в этом мире, самоопределятся в нем, иначе он не мог бы существовать. Охотничьи сообщества представляли собой совокупность этнически различных общин разбросанных по различным географическим и климатическим зонам, относительно изолированных друг от друга. В каждой такой общине возникал свой образ мира, в зависимости от окружающей общину среды и формы взаимодействия членов общины с этой средой. Но, поскольку все эти общины были по существу на одном уровне материального, общественного и духовного развития, то и степень познания и самопознания у них была примерно на одинаковом уровне.
Все члены общины вынуждены были заниматься материальным производством и, в силу этого были непосредственно включены в окружающий их мир вещей, они не отделяли его от мира людей, к которому принадлежали сами. В тоже время, принадлежа к этому миру как физическое тело, как и любой объект этого мира вещей, первобытный человек, наделенный сознанием и волей, одновременно, выступал как субъект, способный к осмысленному целенаправленному действию. Обнаружив в себе эти качества, первобытный человек, в силу неразделенности его представлений о мире вещей и мире людей, приписывал объектам и явлениям этого мира те же качества субъекта - сознание и воля, - которыми обладал сам. В его картине мира материальные объекты равны самим творцам этой идеальной картины мира, иначе говоря, мир вещей был неотделим в ней от мира людей - анимизм.
В процессе исторического развития форма познания мира и самопознания, проходила различные этапы, которые современной наукой рассматриваются как последовательное развитие религиозных представлений. Анимизм, тотемизм культ предков, политеизм и др. - это, не что иное, как развитие первичной формы осмысления первобытным человеком окружающего мира и своего места в нем. В этой модели мироздания еще только формируется представление о связях и зависимостях между объектами и явлениями, об их обусловленности. "Табу", (полинезийское) - запрет, нарушение которого карается сверхъестественными силами. Это явление присуще всем народам на стадии первобытной общины. Оно, вероятно, есть одна из первичных форм регламентации поведения первобытного человека, обусловленное связями и отношениями между объектами и явлениями внешнего мира и членами общины, зафиксированными в общественном сознании членов первобытной общины.
С возникновением аграрных сообществ, когда на месте не многочисленных разрозненных охотничьих общин возникли гигантские объединения земледельцев с единым способом производства общественного продукта и единой формой общественного воспроизводства, у членов этих вновь возникших сообществ начали меняться и представления об окружающем их мире и о самих себе. Эти изменения в человеческом обществе, вызванные изменением в производстве общественного продукта и воспроизводстве общества привели к усложнению общественных отношений и, соответственно, к изменениям общественного сознания.
На ранней стадии аграрного общества, объекты и явления природы еще также как и в первобытной общине, наделяются волей и сознанием, и персонифицируются в образах подобных животным или людям: Боги Месопотамии, Египта, Греции, Рима и т.п. Многобожие - язычество это картина мира аграрного сообщества, только что пришедшего на смену охотничьему сообществу. Однако дальнейшее развитие аграрного сообщества приводит к изменениям в этой картине мира. Так на территории Европы господствующим религиозным мировоззрение становится монотеизм. В общественном сознании европейских народов нашло отражение возникновение сословной иерархии во главе с сюзереном и системы вассальных отношений, которые стали господствующими. В Европе монотеизм, на протяжении нескольких последних веков представлял собой почти единственное господствующее представление о картине мира и месте человека в нем.
Но одновременно с формированием монотеизма в аграрном сообществе Европы под воздействием развития материального производства, обуславливающего воспроизводство общества, в общественном сознании зарождалось представление о раздельности мира вещей и мира людей о неравенстве человека - субъекта объектам окружающего его материального мира, о его превосходстве над ними. Наиболее ярко это проявилось в таких мировых религиях как иудаизм, христианство. "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле", И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всякими животными, пресмыкающимися по земле", И сказал Бог: вот Я дал вам всякую траву сеющую семя, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя: вам сие будет в пищу; (БИБЛИЯ Первая книга Моисеева, БЫТИЕ, глава 1, стих 26, 28 и29).
Земледелие, как господствующий способ производства общественного продукта в аграрном сообществе, представлял собой циклический процесс, подчиненный таким природным явлениям как смена сезонов года. Для тропических широт - это сухой сезон и сезон дождей, для средних широт - это зима, лето, для земледелья в поймах рек это сезоны половодья и обмеления и т.п. Все эти периоды определяли время подготовки земли к посеву, время посева, время созревания урожая и его уборки. Последовательная смена этих природный явлений их циклический характер были внешними, объективными, независимыми от человеческого сообщества факторами, обуславливающими не только производственную деятельность человека, но всю его жизнедеятельность в сообществе. В результате, вся жизнедеятельность человека аграрного сообщества была подчинена циклическим, повторяющимся в течение десятилетий, столетий и тысячелетий, сменам циклов времен года и соответственно смене циклов хозяйственной деятельности.
Бесконечно повторяющаяся смена природных циклов фиксировалась в общественном сознании, формируя в нем понятие закона природы, т.е. такой последовательной смене природных явлений, такой их взаимосвязи, которые, абсолютно независимы от человека, но сам человек абсолютно зависит от них.
В тоже время в ремесленном производстве, перерабатывавшем продукты земледелия и производившем средства производства, в строительстве жилых зданий, ирригационных, общественных сооружений и т.п. для своей успешной практической деятельности человек должен был знать свойства предметов, им используемых и закономерности процессов, применяемых им в производстве общественного продукта.
Эти обстоятельства привели к тому, что вызвали к жизни виды деятельности, непосредственно не связанные с производством общественного продукта. Потребовалось изучение окружающего мира, выяснения связей и отношений, взаимозависимостей и закономерностей явлений и событий. Результаты этой деятельности предоставили человеку возможность прогнозировать будущее и, следовательно, планировать свою деятельность в течение всего сельскохозяйственного года и за его пределами. Астрономия, математика, физика, химия и т.д. все эти науки зародились в аграрном сообществе как насущная необходимость для создания общественного продукта (не случайно их называют "Естественные науки"). Производственный процесс по созданию общественного продукта был одновременно и экспериментальной деятельностью дающей возможность выяснить и определить внутренние, устойчивые связи между явлениями и объектами материального мира - его законы.
Этот вид творческой деятельности человека по изучению природных явлений был, в первую очередь, принадлежностью членов аграрного сообщества непосредственно связанных с материальным производством и тех, кто занимался его непосредственной организацией.
Таким образом, в аграрном сообществе часть его членов непосредственно участвующая в создании общественного продукта с необходимостью вынуждена была создавать картину материального мира, в которой все события и явления и, следовательно, и объекты, участвующие в них, подчинялись независящим от человека объективным законам природы. Поэтому познание этих законов было для познающего субъекта обязательным условием его существования. Эта творческая, познающая деятельность привела к возникновению естественных наук и формированию в общественном сознании понятия - "закон природы".
Поскольку люди, сами производили свой человеческий мир, то в их сознании все объекты окружающего их материального мира, не созданные ими самими, должны были быть созданы кем-то другим. Язычество приписывало этот творческий акт многим богам, которых унаследовало еще из охотничьей общины, а монотеизм наделил этой творческой силой единое божество - творца и всего мира вещей, и мира людей, и законов ими управляющих. Все что происходит в этом Мире, - "Промысел Божий". Поэтому в аграрном сообществе познание законов природы воспринималось общественным сознанием как откровение, дарованное богом познающему субъекту.
Отсюда естественный законы природы потому законы, потому что Творец - создатель, создал и природу, и её законы.
В аграрном сообществе, возникновение гигантских этнических и политических объединений людей, возникновение общественного разделения труда и формирование на этой основе сословий и т.п., приводит к усложнению общественных отношений. В связи с этим, в общественном сознании происходит отделение мира вещей от мира людей и возникает необходимость в создание идеальной картины мира людей, дающей возможность каждому индивиду идентифицировать себя с популяцией, к которой он принадлежит и определить то место и роль, которые он там занимает. Этот процесс общественного самопознания стал профессиональной деятельностью определенного сословия - жрецов, священников, теологов, философов и т.п. Именно они, главным образом, формировали общественное сознание аграрного сообщества. А поскольку последние не вовлечены в процесс материального воспроизводства, постольку в их картине мира, изображается уже не материальный мир и не взаимодействие людей с этим материальным миром в процессе материального производства, а взаимодействие людей между собой. То, что сейчас называется этика, мораль, нормы и правила поведения, регламенты и законы, определяющие взаимоотношения людей в обществе, иначе говоря, законы, регулирующие жизнь общества - "общественные законы".
Общественные законы, как совокупность норм и правил поведения людей в обществе, это отражение общественных условий сложившихся в соответствии с формой материального воспроизводства общества, в свою очередь определяемое способом производства общественного материального продукта.
Общественное сознание аграрного сообщества, приписывая возникновение общественных законов божественному проведению, различает две формы его реализации:
нормы поведения человека в обществе стихийно возникающие и закрепляемые во времени традицией и, в силу этого, превращаемые в общественный закон;
нормы поведения человека в обществе устанавливаемые верховной властью регламентирующие имущественные и личные права и обязанности членов сословного общества, - общества в котором все его члены в зависимости от рождения или выполнения определенных общественных функций, распределены по сословиям, кастам, и т.п. и, в силу этого, имеют различные права и обязанности.
Но, не смотря на то, что в зрелом аграрном обществе Европы мир вещей и мир людей и все события и явления в этих мирах в общественном сознании уже противопоставлены. Мир плотский, телесный, материальный противостоит миру духовному, божественному идеальному. Однако, для человека зрелого аграрного сообщества, который историки называют поздним средневековьем, оба мира и все что в них происходит, все еще, есть, ни что иное как, божий промысел.
Отсюда общественные законы потому законы, потому что Творец - создатель, создал и общество, и его законы.
Поскольку все и природа и люди созданы творцом, постольку в общественном сознании европейца движение природы носило циклический характер, в нем отсутствовало поступательное движение. Даже история человеческого общества в общественном сознании носила также циклически характер и представляла собой простую смену поколений, господствующих режимов, царствующих особ и т.п. "Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем", "Бывает нечто, о чем говорят: "смотри вот это новое"; но это было уже в веках бывших прежде нас" - (БИБЛИЯ, ЕККЛИСИАСТ, Гл.1, стихи 9 и10). В современном виде эта парадигма звучит так: "Все новое - это хорошо забытое старое".
Если существование сообщества охотников полностью зависело от растительного и животного мира тех территорий, на которых они находились, то аграрное сообщество по сравнению с обществом охотников, приобрело относительную независимость, ибо оно само создавало определенную экосистему, дающую возможность ему воспроизводить себя. Однако изменения климата и других условий воспроизводства нередко приводили к гибели целые народы.
Промышленное сообщество, развитие которого определяется развитием естественных наук, значительно в большей степени, чем аграрное сообщество, не зависит от природных условий той территорий, на которой оно расположено. Используя достижения естественных наук, оно создает такую искусственную "экосистему", в которой почти все элементы жизнеобеспечения - продукты промышленного производства. Поэтому уровень общественного развития промышленного общества определяется уровнем развития естественных наук, которые определяют уровень развития производительных сил.
С 17-го века, с возникновением и развитием промышленного сообщества, в Европе, в общественном сознании промышленного сообщества формируются представления о законах природы как о единственной субстанции определяющей все явления материального мира. Естественные науки и законы природы перестают быть проявлением божественного промысла. И если еще гениальный Исаак Ньютон (1643-1727), если верить одному из последних его биографов - Джеймсу Глейку, отдавал традиционную дань божественному проведению, то уже его последователи, устами выдающегося французского ученого П. С. Лапласа (1749-1827) объявили, что для построения истинной картины мира они не нуждается в такой гипотезе как Бог.
Небулярная теория И. Канта о происхождении солнечной системы и работы П. С. Лапласа открыли новую для научного знания парадигму движения в природе - поступательное движение. Земля, возникшая из космического облака вместе с солнечной системой, остывая, формировала свою поверхность, на ней со временем возникли океаны и суша, которые наполнились растениями и животными и, в конечном счете, возник человек. Если при парадигме циклического движения - мир - продукт акта творения - и пребывает в неизменном состоянии, то при парадигме поступательного движения в природе все возникает и развивается, включая землю и все, что её населяет.
И если Кант и Лаплас своей гипотезой положили начало изучению развития неорганической природы, то Ж..Б. Ламарк, Ч. Дарвин и др. положили начало изучению развития органической природы. Возник совершенно новый класс законов - законы Развития природы.
В результате в первой половине 19-го века наряду с уже существовавшей парадигмой циклического движения возникла парадигма поступательного движения. Синтез этих двух парадигм движения нашел свое выражение в гегелевской диалектике в его, так называемой, триаде. Поскольку для идеалиста Гегеля материальный мир - природа неизменны, то все движение им представлено, в виде движения и развития духа - идеи.
Таким образом, в общественном сознании промышленного сообщества в 19 веке стала формироваться научная парадигма объективности законов природы и её развития, независимости их не только от воли и сознания людей, но и от божественного промысла.
Однако, мир людей - общество, в общественном сознании, все еще противопоставлялся миру вещей и его движение и развитие - история, управлялась законами, установленными либо божественным проведением, либо "вечным разумом". И, только в середине 19-го века в главной экономической работе Маркса "Капитал", экономическая жизнь подчиняется объективным законам развития человеческого общества, иначе говоря, объективным законам природы и, тем самым, освобождается от божественного проведения и от "вечного разума",
Одновременно с этим процессом познания, в естественных науках происходит окончательное разделение на науку об органической природе - биологические науки, науку о неорганической природе - космология, физика, химия и т.п. и общественные науки.
Выделение человеческого сообщества из органической природы как самостоятельного объекта исследования неоправданно сужает область исследования, сводя его к исследованию экономических и политических отношений, процессу познания, языка, психологии и т.п. совершенно игнорируется тот факт, что человечество как совокупность материальных тел принадлежащих к органической природе с неизбежностью подчиняется законам её развития.
Известный американский астроном и выдающийся просветитель 20-го века Карл Саган (1934 -1996) в своей работе "Космическая связь. Внеземная перспектива" писал - "В самом прямом смысле, человек - это машина, созданная нуклеиновыми кислотами для эффективного воспроизведения нуклеиновых кислот. Наши самые сильные устремления, благородные порывы, непреодолимые чувства и проявления свободы воли - все это лишь отражение информации, закодированной в генетическом веществе: в известном смысле, мы служим всего лишь временным хранилищем наших нуклеиновых кислот. Однако это никак не отрицает нашу человечность, не ограничивает нас в понимании добра, правды и красоты. Но было бы большой ошибкой игнорировать наше происхождение, если мы пытаемся понять, куда мы движемся".
Ниже следующие тексты, посвящены попытке, обнаружить то, что является общим для всех материальных тел, принадлежащих к органической природе - будь то простейшие организмы, растения, либо высшие животные, включая и человека. Обнаружить наиболее общие условия, "механизмы" и законы, определяющие возникновение и развитие, как самой органической природы, так и её элементов - субъектов материального мира. Попытаться "понять, куда мы движемся".
Гипотеза.
Первый уровень материи
Первая ступень материи:
Микроматерия - тезис - полаганее; Вероятностный характер событий. Основание всего сущего.
Вторая ступень материи:
Макроматерия - антитезис - отрицание; Жестко детерминированный характер событий. Все сущее.
Третья ступень материи:
Биоматерия - синтез первого и второго, - их продукт, поэтому он не обладает качеством всеобщности.
Закон существование биоматерии - Расширенное воспроизводство всех биологических видов.
Второй уровень материи
Первая ступень:
Человечество: Закон существование человечества - Расширенное воспроизводство одного биологического вида - человек.
Гипотеза возникновения природы
Обычно исследование любого объекта либо явления начинают с описания его возникновения, становления и т.п. Однако в нашем случае объектом исследования является такой уникальный объект как "Природа", о возникновении которой, у нас нет достаточно полной и достоверной информации. Поэтому мы вынуждены, ограничится предлагаемой гипотезой. Насколько она может удовлетворить читателя нам трудно сказать. Но в любом случае если нам предложат что-либо более достоверное и убедительное мы тотчас же, заменим нашу гипотезу на предлагаемую.
Об уровнях и ступенях развития материи
Реплика
Один из основоположников квантовой теории В.Гейзенберг в работе: "Физика и философия" (Мюнхин 1959г.) в разделе : Љ 6 - "Соотношение квантовой теории и других областей современного естествознания", изложив две точки зрения на возможность науки "полностью понять биологические явления" пришел к выводу что "Если выходят за рамки биологии и включают в обсуждение психологию, то едва ли можно сомневаться в том, что понятий физики и химии вместе с понятиями учения о развитии еще недостаточно для объяснения и описания фактов психологии. В этом пункте возникновение квантовой теории решительно изменило наши воззрения по сравнению с воззрениями XIX столетия. В то время некоторые ученые были склонны полагать, что факты психологии могут быть в конечном счете объяснены физикой и химией человеческого мозга. С точки зрения квантовой механики для таких предположений нет больше никаких оснований.". Этот тезис о роковой роли квантовой механики для возможности объяснений фактов психологии представляются сомнительными. Более того возможно именно включив в систему исследования живой природы наряду с макрофизикой (физика Ньютона) и микрофизику (квантовая механика) можно будет предложить гипотезу возникновения и развития биологических объектов и более того такого биологического объекта каким является субъект - человек.
.
Первый уровень развития материи
Две ступени материи
Первая ступень материального мира.
Возникновение квантовой физики на рубеже 19 и 20 веков открыло совершенно новый мир материи. Объекты квантовой физики по своей массе, ниже значения кванта действия (h=6,62 x 10-27) поэтому способ существования этих материальных объектов микромира прямо противоположен миру макрообъектов классической физики Ньютона - Эйнштейна.
Это, микромир - основа всего сущего. Представлен он самыми первичными формами материи: гравитация, электромагнитные и нейтринные потоки и всей бесконечной совокупностью частиц которые уже обнаружены (атомы, их ядра, электроны, кварки и т.п.) и длинный ряд тех объектов, которые еще будут обнаружены в будущем. Это бесконечная протяженность и есть материя - вселенная в её первичной форме всего сущего она и дискретна, и протяженна, одновременно, она беспрерывна и проявляется в различных дискретных и протяженных формах и в тоже время взаимно превращаема: кванты материи превращаются в кванты энергии и наоборот. Масса этого микромира материи бесконечна.
Движение элементов этой микроматерии носит вероятностный характер и не детерминировано жестко от прошлого к настоящему и будущему, а является неопределенным, не детерминированным. Так называемое "броуновское движение" является отражением этого движения на наблюдаемом уровне. Как известно для описания таких форм движения годиться только статистика. События при такой форме движения не имеют вектора, так как это движение не направлено от прошлого к будущему оно всегда в настоящем. Оно, движение вне времени. Поэтому факты взаимодействия, в которых участвует микроматерия, фиксируются в её материальной среде участников этого взаимодействия. И это фиксирование событий, которое приводит к изменению параметров, участников этих событий есть ни что иное как информационное поле, в котором сохраняется информация об этих событиях. Продолжительность сохранения этой информации может быть от микросекунд, до миллиардов лет как это имеет место с "реликтовым излучением".
Информационное поле микроматерии есть та среда, в которой возникает и фиксируется информация. Это определенное состояние материальной субстанции на уровне микромира, в котором возникает, фиксируются, и закрепляется на определенное время факты взаимодействия объекта, с другими объектами приводящие к деформации материального тела объекта. Образ этой деформации, закрепленный в материальном теле объекта на уровне микромира, и есть информация об этом взаимодействии.
Следовательно, информация это лишь отражение в материальном объекте событий произошедших с этим материальным объектом, акты его взаимодействия с другими объектами, приводящие к изменению его материальной субстанции. И именно эти изменения материальной субстанции и есть информация об этих событиях. Таким образом, информация есть ни что иное как изменение формы объектов микроматерии как результат их взаимодействия, иначе говоря, информация это уже нечто идеальное отраженное в материальной форме объектов микроматерии.
Поскольку информация о взаимодействии объектов микроматерии есть ни что иное как идеальное отражение актов взаимодействия объектов микроматерии, постольку возникновение информационного поля и присущей ему информации есть ни что иное как свидетельство о рождении не материальной, а идеальной субстанции - "идеи" в результате взаимодействия материальных объектов.
Однако в данном случае идея, порождаемая в результате взаимодействия объектов микроматерии, есть лишь "идея как возможность". Для того чтобы эта идея из возможности превратилась в действительность необходимо чтобы появился наблюдатель способный считывать возникающую информацию и использовать её как свидетельство о происшедших событиях, только в этом случае информация превращается в идеальное отражение происшедших событий - в "идею" порожденную движением материи.
И таким наблюдателем способным считывать информацию и использовать её для расширенного воспроизводства своей материальной субстанции является биосубъект - продукт первой и второй ступеней материи.
Следовательно, под информационным полем в данном случае понимается та материальная субстанция живого организма, которая отвечает за регулирование и обеспечения процессов расширенного воспроизводства каждого организма. Биологи утверждают, что у животных эту функцию выполняет мозг и нервная система, у растений тот материальный субстрат, который сосредоточен в геноме каждого вида, тоже и в одноклеточных животных и растениях. Эта субстанция не только хранит и накапливает информацию, но и определяет на основе этой информации жизнедеятельность организма. Иначе говоря, обуславливает всю жизнедеятельность организма, включая его расширенное воспроизводство и расширенное воспроизводство вида.
Таким образом, информация - "идея" есть продукт движущейся материи - микроматерии.
"Материя первична - идея вторична".
Вторая ступень материального мира.
Материальный мир физики Ньютона - Эйнштейна это мир макрообъектов: звезд, планет, их скоплений - галактик, и всех других, так называемых небесных тел представляющих собой дискретные материальные образования, а также все другие объекты, превышающие по массе, объекты, изучаемые квантовой механикой, которые по своей массе, ниже значения кванта действия (h=6,62 x 10-27).
Движение этого мира макрообъектов жестко детерминировано, и имеют две принципиально отличных друг от друга формы.
1.Прямолинейное движение. Эта форма движения макрообъектов носит последовательный характер из прошлого в настоящее и из настоящего в будущее. Это движение однонаправленное. Субъективное восприятий этого движения есть время, которое течет только в одном направлении от прошлого к будущему. Человек воспринимает это движение как череду событий: течение времени, течение рек, рост растений, смена поколений и т.п.
2.Вращательное движение. Эта форма движения макрообъектов носит возвратный характер. Объекты возвращаются в прежнее состояние, в прежнее положение относительно других объектов, это возвращение как бы из прошлого в настоящее. Вращение галактик, звезд, планет, и других небесных тел, и движение других тел связанных и обусловленных этими явлениями. Субъективное восприятий этого движения есть повторение прежних событий: наиболее ярко это проявляется в смене времен года, смене времени суток и т.п.
Поскольку во второй ступени материального мира эти две формы движения осуществляются одновременно, постольку возникает возможность предсказания будущего события при поступательном движении, так как оно совмещено с вращательным движением. Такое движение можно назвать возвратно поступательное или поступательно возвратное. И если события, происходящие во второй ступени материи, фиксируются информационным полем первой ступени материи, то информация, возникающая в этом случае, есть информация о будущих событиях, в той степени, в которой будущие события явятся, повторением прежних событий. Смена времен года есть результат вращения земли вокруг солнца, суточные изменения времени результат вращения земли вокруг своей оси, но никогда, ни один год, ни одни сутки не могут быть абсолютным повтором предыдущих, так как наряду с вращательным движением на земле происходят движения поступательные. Следовательно, определенный объем такой информации всегда имеет вероятностный характер.
Таким образом, в информационном поле объектов третьей ступени наряду с процессами изменения, в которых носят, последовательный характер имеют место и процессы, носящие характер маятниковых, повторяемых, циклических, ритмических. Именно это позволило биосубъектам создавать определенные и неопределенные модели поведения адекватные экологическим нишам и изменениям, которые в них происходят и тем самым осуществлять расширенное воспроизводство. Информационное поле, фиксируя события, носящие повторяемый характер, по существу приобретало информацию о будущем. Смена дня и ночи времен года и связанные с этим все изменения и в неорганической природе и в органической природе, отражаясь и фиксируясь в информационном поле, тем самым создавали информационную систему способную прогнозировать будущие события.
Таким образом, вся информация, поступающая в информационное поле, представляет собой два вида
а) Информация, отражающая последовательные изменения в экологической нише.
б) Информация, отражающая циклические, повторяющиеся изменения в экологической нише.
Наиболее значимые для биобъектов события носят циклический, повторяемый, ритмический характер, так как, это обстоятельство, как указывалось выше, создает возможность прогнозировать будущее. Без этой формы движения невозможно было бы возникновение и существования третьей ступени материи.
Третья ступень материи
Информационное поле.
Субъективизация информации - появление биосубъекта
. Все объекты материального мира: микромира - первой ступени материи и макромира - второй ступени материи находятся в беспрерывном взаимодействии друг с другом и, следовательно, беспрерывно подвергаются деформации. Бесконечный ряд актов взаимодействия беспрерывно изменяет форму и внутреннее состояние объектов и эти изменения есть, ни что иное как, отражение формы и содержания этих актов взаимодействия, иначе говоря, тех событий, участниками которых были данные материальные объекты. Деформации объектов есть свидетельства об этих событиях. Таким образом, деформация объектов, т.е. материальные изменения, вызванные участием объектов в актах взаимодействия, являются информацией о событиях, в которых они участвовали.
Однако для объектов материального мира вообще акты взаимодействия и вызываемая ими деформация есть, ни что иное как, форма их существования и не более. Для того чтобы деформация стала информацией, должно появится информационное поле, такая материальная субстанция которая способна фиксировать, накапливать и хранить форму и содержания актов взаимодействия с другими объектами материального мира и тем самым превращать их в информацию. Именно таким объектом, способным создавать и хранить информацию является микромир - первая ступень первого уровня материи именно на этой ступени материального мира возникает информационное поле способное накапливать и хранить информацию.
Эти две ступени материи, описанные выше, принадлежат первому уровню материального мира. Их масса, размер и время существования бесконечность.
Так называемый большой взрыв, в результате которого, якобы несколько миллиардов лет назад возникла наша вселенная, если он действительно был, то эти миллиарды лет, лишь мгновение в бесконечности существования вселенной и наша вселенная по своей массе, лишь бесконечно малая величина в общей бесконечной по величине массе материального мира.
Таким образом, первый уровень материя представлен двумя ступенями:
1.первая ступень, описываемая квантовой механикой, представлена объектами по своей массе, ниже уровня значения кванта действия (h=6,62 x 10-27)
2.вторая ступень это макрообъекты, представлены звездами, планетами и объектами меньшими по размерам представляющими лишь фрагментами последних в результате их разрушения.
И если звезды это гигантские раскаленные газовые шары, то среди планет встречаются и такие как наша земля. Земная кора с её атмосферой имеет такие показатели физических величин (температура, плотность, напряженность гравитационных, электромагнитных и прочих полей), которые обуславливают возможность для возникновения огромного разнообразия форм материи, представленных почти сотней стабильных химических элементов, которые включают в себя многие сотни изотопов и находятся в различных физических состояниях: твердом, жидком, газообразном. Разнообразие свойств и состояний, в которых находятся эти элементы, обусловило их необычайную физическую и химическую активность, которая привела к возникновению многих тысяч химических и физических соединений в виде минералов, расплавов, растворов, суспензий, газовых смесей, эмульсий и т.д. Причем эти условия сохранялись многие миллионы лет, что позволило возникнуть таким физико-химическим соединениям, которые в процессе своего существования стали воспроизводить себе подобных - органическим, биологическим объектам.
Момент возникновения биологической формы материи - момент возникновения третьей ступени материи - первого уровня развития материального мира.
Третья ступень материи - биообъекты есть синтез первой ступени - микро-материи и второй ступени - макро-материи. В результате в ней проявляются качества и закономерности, как первой, так и второй ступени.
Первая ступень материи предоставляет биообъектам возможность фиксировать результаты их взаимодействия с окружающим, биообъекты, материальным миром, иначе говоря, создавать информационное поле. Поэтому каждый биообъект, так же как и элементы первой ступени, способны в этом информационном поле фиксировать, сохранять результаты актов взаимодействия с объектами и явлениями окружающего их внешнего мира.
Вторая ступень материи доставляет биообъектам весь необходимый ему материал: это все элементы таблицы Менделеева, сотни их изотопов и т.п. Поэтому в третьей ступени материи, так же как во второй ступени, её структуры дискретны, а не протяженны, и представляет собой совокупность элементов второй ступени.
Далее, в информационном поле объектов третьей ступени наряду с процессами, изменения в которых носят, последовательный характер имеют место и процессы, носящие характер маятниковых, повторяемых, циклических, ритмических. Именно это позволило биосубъектам создавать определенные и неопределенные модели поведения адекватные экологическим нишам и изменениям, которые в них происходят и тем самым осуществлять расширенное воспроизводство. Информационное поле, фиксируя события, носящие повторяемый характер, по существу приобретало информацию о будущем. Смена дня и ночи, смена времен года и связанные с этим все изменения и в неорганической природе и в органической природе, отражаясь и фиксируясь в информационном поле, тем самым создавали информационную систему способную прогнозировать будущие события.
Таким образом, вся информация, поступающая в информационное поле, представляет собой два вида
а) Информация, отражающая последовательные изменения в экологической нише.
б) Информация, отражающая циклические, повторяющиеся изменения в экологической нише.
Наиболее значимые для биобъектов события носят циклический, повторяемый, ритмический характер, так как, это обстоятельство, как указывалось выше, создает возможность биообъектам прогнозировать будущее.
Так же как элементы второй ступени, биообъекты относительно стабильны по своей структуре. Однако под воздействием первой ступени, в которой движение её элементов носит беспрерывный и вероятностный характер, элементы структуры третьей ступени подвергаются беспрерывным разнонаправленным микроизменениям (мутация генов), что приводит, в конечном счете, к их разрушению и гибели.
В тоже время элементы второй ступени материи оказывает тормозящее, стабилизирующее воздействие на разрушение биообъектов.
Однако зависимость биообъектов от воздействия обоих ступеней материи составляющих их материальное тело в самом начале их возникновения было абсолютным: и их возникновение и их разрушение полностью определялось воздействием первой и второй ступенями материи и поэтому их существование носило мимолетный характер. Ибо первая и вторая ступени материи, создавали биообъекты и их же уничтожали. А у самих биообъектов еще не сформировалось способность к воспроизводству своей материальной субстанции. Видимо, прошли многие миллионы лет, пока у биообъектов возникла способность к воспроизводству себе подобных, и они из биообъектов превратились в биосубъектов.
Видимо еще на доклеточном уровне возникли такие биообъекты, которые были способны воспроизводить себе подобных путем деления. Но прежде чем разделится, такой биообъект должен был достигнуть определенного количественного уровня своей массы, чтобы производные от него два и более, биообъектов, могли в дальнейшем, увеличив свою массу до такого же, уровня также разделиться на производные от них биообъекты. Поэтому главным условием такого разделения биообъектов на производные от них структуры была способность увеличивать свою массу путем присоединения к ней из окружающей их среды элементов этой среды - элементов первой, второй и третьей ступеней материи. Иначе говоря, расширенно воспроизводиться.
То обстоятельство что биообъекты представляли собой синтез первой и второй ступени материи, действовала двояко:
1. Первая ступень:
Во-первых, оказывала воздействие, приводящее к изменению структуры биообъектов и элементов, составляющих их материальную субстанцию (мутация генов), и, следовательно, к изменению совокупности поведенческих актов обуславливающих их расширенное воспроизводство.