|
|
|
|
|
|
|
|
Олли "Все так же горек сок..."
|
|
|
|
|
Как раз тот случай, в котором слепая жеребьевка сыграла злую шутку. Обе работы имеют одинаковые плюсы и минусы: обе очень грамотно изложены, четко прорисованы, но в то же время скучноваты, без изюминки. Идея и настроение обоих стихов тоже одинаковы, но участник 1 для их выражения использовал гораздо меньше строк, не "утомил", за что ему доп. балл и общая победа.
|
|
|
Пародивый Р. "Нивоскосень. Гололесень"
|
Левская О.С. Утренне-созерцательное
|
|
|
|
Здесь больше участник 1 заслуживает поражения, чем участник 2 победы. Причем, оригинальность задумки ПародивогоР. я оценил, но вот реализация... Из такой идеи можно было слепить "конфетку", если поработать, но автор ограничился лишь идеей. А концовку вообще "левой ногой" сделал.
|
|
|
Абзац И всё пройдёт. И снова будет всё.
|
|
|
|
|
Как и в предыдущей паре, участник 2 сам принес себе поражение безалаберным отношением к реализации блестящей идеи. Пусть это покажется кому-то конформизмом, но стихотворение Пересмешников элементарно неудобоваримо для чтения. Задумка - да, сильнейшая. Выражаясь языком модельеров, при одинаковом качестве тканей в борьбу вступают аксессуары, в данном же случае участник 2 из дорогущей парчи пошил комбинезон.
|
|
|
|
|
|
|
|
Образы, созданные автором Mccow, достаточно выразительные и яркие. Но соблюдение ритма еще никто не отменял. Да и концовку автор явно "завалил".
|
|
|
|
|
|
|
|
Стихотворение Шестакова интересное, но производит впечатление незаконченного или же вырванного из некоего большего произведения. У второго участника с завершенностью все в порядке.
|
|
|
|
|
|
|
|
"Выбор листа" остроумен и оригинален, но походит больше на монолог Жванецкого, чем на стихотворение. А конкурс поэтический.
|
|
|
Добровольская А. Кленовой веткой...
|
Во, Ди В. Время года, предшествующее зиме
|
|
|
|
Победа участника 2 за явным преимуществом. Разве можно сравнивать кропотливую работу автора Во с мимоходом оброненной мыслью автора Добровольской?
|
|
|
Ардабьев К. Парк Живых и Мёртвых
|
|
|
|
|
Вновь жребий свел ровные работы. Участника 2 подвела фантазия в выборе некоторых рифм. Все-таки "холод"-"город", "лужам"-"стужам" - это не достаточно взрослый уровень.
|
|
|
Ночных Т. Последний свет (Samhain)
|
|
|
|
|
Оба стихотворения мне очень понравились, победителя пришлось выбирать по дополнительным параметрам. Работа Ночных Т. получила балл за приятный слуху ритм, стихотворение же "Вальс" по баллу за более выразительные образы и интересные рифмы.
|
|
|
|
Глазырина Н.А. Я совсем не заметила листьев
|
|
|
|
Прочитав первое четверостишие стихотворения Глазыриной Н.А., я был убежден, что оно победит в паре и вообще, "далеко пойдет". Рифмовка "меня" - "тебя" из второго столбика посеяла сомнения. Третий же столбец разочаровал. "Эспрессо с пенкой" Сешат было вкусным от начала и до конца.
|
|
|
|
Евдокимова Ю. Покрылась земля холодной росою
|
|
|
|
Я ждал и скоро дождался, когда в поединке сойдутся философия и осень. Ожидал, правда, встречи на более высоком уровне, но лиха беда начало. В данном спарринге простенькое, но зажигающее своим настроением стихотворение "Пепел" показалось мне более приятным, чем измышления Евдокимовой Ю.
|
|
|
|
Габдулганиева М. По календарю
|
|
|
|
Довольно симпатичное стихотворение Габдулганиевой М. попало под каток "Перфоманса", более зрелого, более креативного, более сочного.
|
|
|
Капшина М. Холодное небо ветром кутает плечи
|
|
|
|
|
Вновь мне пришлось пожалеть о стохастичном составлении пар. Оба стихотворения лишь немного не дотянули до 9, оба приятно прочесть и перечитать снова. В данном случае стереотип "краткость - сестра таланта" не сработал. Из двух талантов выиграл тот, который сотворил больше замечательных строк.
|
|
|
Пыхтов Д.В. Холодный ветер
|
Щелкунова Т.С. Питомец серой мглы дневной
|
|
|
|
Поскольку по отсутствию моего интереса обе работы оказались абсолютно равны, пришлось прибегнуть к серии "пенальти" из неудачных рифм. На четыре корявые "тишины-пустоты", перо-него", "листва-пустота" и "обрыв-немых" автора Щелкуновой Т.С., автор Пыхтов Д.В. ответил четырьмя банальными "принес-унес", рожденье-наважденье", замолкает-причитает" и "вобрал-впитал". Решающую банку "Холодный ветер" пропустил благодаря шокирующему "раздастся-бормочет".
|
|
|
|
|
|
|
|
"Шепот" приятно позабавил, в стиле Никитинских "..что происходит на свете? - да просто зима..". Отличная задумка. Реализация, правда, не дотянула не только до песни знаменитых бардов, но и до замечательного стихотворения соперника по паре.
|
|
|
Дроздова Т. Эпитафия лету
|
Яблоков П.А. Маме в день рождения
|
|
|
|
Оба стихотворения наполнены эпитетами осени, но при этом не сильно притязательны. Простят их и некоторые рифмы: "жарок-подарок", "звуком-стуком" Дроздовой против "ворон-сторон", "орехи-потехи" Яблокова. Последний победил благодаря неожиданной концовке.
|
|
|
Клыкова Е. Я пройду по тропинке...
|
|
|
|
|
Очень недурственные работы, нетривиальные и неглупые. Писаны настоящими художниками, далекими от банальных правил. Иначе чем объяснить отсутствие ритма у работы автора Клыковой и отсутствие каждой второй нормальной рифмы у автора Ведех. Первое раздражало больше.
|
|
|
|
|
|
|
|
Несомненно, осень ассоциируется с грустью, потерей. Но у автора Левина уж слишком гиперболической эта тоска оказалась. "..никто-никто не любит, никто-никто не ждет..". Перебор. Стрелков - красавчик.
|
|
|
|
|
|
|
|
Милый веселунчик "Красавица" пал под натиском депрессивного "Палача". Жаль, я думал, что хоть одно позитивное стихо (за исключением "Золотого Леопарда") пробьется во второй тур. Что поделать? Тут ведь конкурс поэтический, а не аутотренинг.
|
|
|
Власов И.Е. Песня уличного музыканта
|
|
|
|
|
Безоговорочная победа автора Журавлевой. "Колыбельная" - это стихи, причем хорошие стихи. А "Песня уличного музыканта" больше похожа на повествование, приправленное парочкой простых рифм.
|
|
|
|
Фрайт А. В лужах капли кармина
|
|
|
|
Стихотворение "Песня" напоминает перевод с иностранного языка из-за отсутствия половины рифм и стиля, присущего, в основном, американской современной поэзии. Стихотворение оппонента хоть и слишком академичное, но к технике исполнения, и к ментальности придраться сложно.
|
|
|
Рыжкова С. Письмо на кленовом листе
|
|
|
|
|
Оба стихотворения технически правильные, но незатейливые, изобилуют избитыми рифмами. По настроению "реквием" С. Рыжковой взял меня за душу больше, чем "приключения ветра" Багрова С.А.
|
|
|
Букаринов Д.Н. Серый цвет повсюду
|
|
|
|
|
С техникой оба автора не подкачали, сюжет же Букаринов Д.Н. (как и многие авторы ФО) выстроил на банальном перечислении примет осени. Брагин Н.Ю. проявил фантазию в выборе образов, ввернул великолепную метафору "..как на щите лежащий воин..", удачно закончил - заслуженно победил.
|
|
|
Бесфамильный Г.Ф. Унылая пора
|
|
|
|
|
Нелегкий выбор между невероятно вкусным, насыщенным яркими образами, высокохудожественным бредом автора Бесфамильного Г.Ф. и замечательным осенним блюзом автора Скаредова А.С.. Последний выиграл благодаря новизне идеи. Все-таки сюжетов о том, как одиноко и неуютно маленькому индивиду под гнетом состояния всеобщего увядания - на ФО пруд пруди. А вспомнить о том, что у литературного стиля "щемящей грусти" есть родственник в музыке - додумался один.
|
|
|
|
Ирис без права первородства
|
|
|
|
И вновь две хорошие работы. Интересные, технически и сюжетно безукоризненные. Проигравшего в этой паре подвела концовка - типичное "сворачивание" или "закругление", как я это называю.
|
|
|
Путятин А.Ю. Дороги и дураки
|
|
|
|
|
Повествование Путятина А.Ю. сделано правильно технически, но художественной ценности (если тут применим подобный штамп) не имеет. Написано в форме обычного повествования. Алан Э. добавил в не слишком разнообразную палитру жанров ФО новый: ирония, даже стеб. Поскольку сделал это без пошлости, то пусть его работа разнообразит стихи второго тура.
|
|
|
Козлов И.В. "Вечер. Заря в тисках облаков..."
|
|
|
|
|
Абсолютные танцы деревьев... Любопытное словосочетание, однако не спасло его автора от поражения. Соперник постарался над своим стихотворением больше.
|
|
|
|
|
|
|
|
Стихотворение Крамар Л.П. проиграло...
|
|
|
|
|
|
|
|
Очень симпатичный стишок "Заморозки" проиграл безукоризненно исполненному "Пока", лишь слегка не дотянувшему до "гениальных".
|
|
|
Ежова Е.С. Зелёный лист и жёлтый лист...
|
Андрущенко В. Ещё лето. Но
|
|
|
|
Столкнулись два простеньких по сюжету стиха. Технически работа автора Ежовой безупречна, в стихотворении Андрущенко В. ритм отсутствует, оно больше напоминает рэп-речетатив.
|
|
|
Эльфман А. Золото в черной патине
|
|
|
|
|
Интересна сюжетная находка "Донны". И технически придраться не к чему. В отличие от стихотворения оппонента, где и ритм пляшет, и сюжет такой, каких тут десятки.
|
|
|
Кушнарёва К. и вот наступила....
|
Сергеев А. Домашние мысли
|
|
|
|
Победа за явным преимуществом. Стихотворение Кушнаревой по всем параметрам не дотягивает даже до среднего уровня: сюжет отсутствует, рифмы и ритм случаются эпизодически. Работа Сергеева - the best.
|
|
|
|
|
|
|
|
Я не знаю возраста автора Рыська, но судя по стихотворению, не больше двадцати. Ему не хватает и зрелости чувств, и опыта в написании. Чего вполне хватает победителю данной пары.
|
|
|
Правдина О.Ю. Одна из четырех
|
|
|
|
|
Вот уже третья пара подряд, где первый участник выступает в роли статиста. Ну уж очень скромненький стишок Правдиной О.Ю. Произведению Куно О. и в подметки не годится.
|
|
|
Воробьев М.З. Октябрь. Весь день в дороге по лесу.
|
|
|
|
|
Вот она, первая сенсация турнира. Мне очень понравилась работа "Черный клобук". Интересная и своеобразная. Непонятно, почему автор снял текст с конкурса. Может, он не виноват и сбой дала система? В любом случае, продолжать борьбу стихотворение без ссылки на текст не может, вдруг кто-нибудь, увидев данный отзыв, захочет прочитать саму работу? Придется дисквалифицировать "Клобук", хотя мне этого очень не хочется. Еще меньше мне хочется пропускать в следующий тур "мысли вслух" от Воробьева В.М., повезет же кому то там со спарринг партнером!
|
|
|
|
Пальчикова В.Д. Пора души
|
|
|
|
Обе работы неплохие технически и совершенно идентичные по сюжету. Подвела "Пору души"... пора души. Совершенно не к месту окончание.
|
|
|
Иванова М.А. Освобождение.
|
|
|
|
|
Ай-ай-ай. Ну что за беспросветная лень не позволила автору Анне Д. срифмовать несчастные 2 окончания из 4 возможных? А автору Ивановой М.А. 3 из 8? В "Освобождении" процент срифмованных слов все же больше, потому оно и проходит во второй тур (хотя без особых там перспектив).
|
|
|
Сорокин К.В. Откровений твоих золото...
|
Дудец Полное сальдо. Поля опустели
|
|
|
|
В который раз приходится сожалеть о хорошем стихотворении, вынужденном прекратить борьбу в первом же раунде. Обе работы сильные, выбор был нелегким. Помог его сделать автор Дудец "благодаря", как по мне, не совсем удачным "..выпадет радость моя."
|
|
|
Половинкина Т. Трав ощетинилась чалая грива...
|
Белоцерковская Я. Предзимье
|
|
|
|
Ну что тут поделаешь, вновь две отличные работы и вновь нужно сделать выбор в пользу одной. По впечатляющим моментом счет равный: на 11,12 строки "Предзимья", безусловно лучшие в произведении, у автора Половинкиной Т. нашелся не менее сильный козырь - 3 столбец. По непонятным моментам также паритет: "..поезда, черной молнией летящие в лунный град.." автора Белоцерковской Я. выглядят также неубедительно, как и "..листьев крученых морские коньки.." из стихотворения оппонента. Но "Трав ощетинилась чалая грива..." более стройное, к тому же в "Предзимье" обнаружил (пусть и незначительную) ошибку: "..ковер под ногами хрустящих..", что помогло сделать выбор.
|
|
|
|
Семиёшин А.В. Полевые сны
|
|
|
|
Ну наконец-то, легкий для судейства спарринг. И выбирать особо не из чего, и проигравшего не жаль. Работа автора mek далека от идеала, третий столбик только впечатлил, но "Полевые сны" - это классический пример "пробы пера". Наверное, все в юности начинают с таких стихов. Что ж, автор Семиешин А.В., пожелаю вам дальнейшего творческого роста, но сначала сделайте уроки
|
|
|
Шабалин А.А. Унылая, пора!
|
|
|
|
|
Хлесткий и холодный, но талантливо написанный "Мой путь" с легкостью одолел искренний и душевный, но дилетантски сделанный "Унылая, пора!", больше похожий на молитву. Конечно, мастер слова и из молитвы мог бы сделать хит, но автор Шабалин А.А. пока еще не мастер слова.
|
|
|
Key K. феникс, ясен перец :)
|
|
|
|
|
Интересен самобытный "Феникс", есть к нему вопросы, которые оставим на второй тур. "Мне повезло" менее интересен: рифмы избиты, сюжет заезженный, из сильных мест только последний столбец. К тому же, не люблю, когда мужчина, потерявший любовь, начинает по-детски хорохориться.
|
|
|
|
|
|
|
|
Что тут скажешь? Повезло. Хотя, "Хандра" - неплохая работа, могла бы и честно победить.
|
|
|
|
|
|
|
|
И вновь "холодным душем" необходимость убирать хорошее стихотворение. "Меланхолия" - замечательный стих, все при нем, без изъянов, однин из лучших. Но "Бреду..." - лучше лучшего.
|
|
|
Антонов А.А. Октябрь. Лето на излёте.
|
Jacqueline D.G. Межсезонье
|
|
|
|
Впервые я поступил вопреки логике. Стихотворение Jacqueline стройное, технически и по сюжету грамотное, имеет твердое окончание, в отличие от работы Антонова А.А., который концовку "закруглил". Но строки "Октябрь. Лето на излете." по непонятной причине прописались в моем мозгу уже который месяц. Может быть это некая тантра, или автор Антонов А.А. использовал эффект 25 строки?
|
|
|
|
|
|
|
|
Несмотря на "тучи-кручи", ель-метель", стихотворение "Октябрь" все же посильнее будет премиленького "В это утро раннее", к тому же снятого с конкурса.
|
|
|
Пентегов Д.А. Опять октябрь. Над нашей зоной...
|
Уварова К.А. В тебе и слезы и огонь
|
|
|
|
Я не являюсь большим поклонником тюремной лирики, но объективно стихотворение автора Пентегова Д.А. стройнее, сильнее, взрослее, что ли. К тому же "дар-пожар", "крах-страх" и "вновь-любовь" стихотворение автора Уваровой К.А. явно не красят.
|
|
|
Острогаев Н. Осенённый стих
|
Лаврина В.Л. В стиле хайку
|
|
|
|
Еще меньше шансона я люблю фристайл. Уверен, что детскими болезнями надо переболеть в детстве. Но автор Острогаев Н. потратил хоть некоторое время, чтобы сочинить свой речетатив. Стиль хайку же не требует ни времени, ни усилий. Из двух "лузеров" победу отдаю рэпу.
|
|
|
|
|
|
|
|
Автор Комарик блеснул замечательной задумкой, но испортил ее бездарной реализацией. Тему и идею стихотворения можно было донести, используя в три раза меньше слов. Не хватило старания (или умения). Автор Анастасия не блеснула ни идеей, ни реализацией, но порадовала настроением своего стиха. Ведь погрузившись в осенние уныние и увядание, участники ФО забыли, что холод - это свежесть, а дождь - бодрость. "Гроза" выступила первопроходцем иного осеннего настроения.
|
|
|
Авербух С. Светлых слёз я не прячу
|
Егоркина С.К. В старом парке сегодня безлюдно
|
|
|
|
Два неплохих стихотворения. Неплохих, не более. Но в работе "В старом парке сегодня безлюдно" глаз не зацепился ни за одну более-менее примечательную строчку, то у автора Авербух С. таких интересных зацепок было две: 4 и 5 строка. Они и решили исход поединка.
|
|
|
Баранова Д.А. Увядший лист
|
|
|
|
|
Невразумительное повествование о том, как "лист увядал и он упал и он охотника увидал и тот умирал но лист этого не увидал" намного слабее самобытного "Бега по склону".
|
|
|
Ильина И.И. Плывет в туман
|
Шалыгин А.С. домой на тяжелом восходе
|
|
|
|
Оба стихотворения хороши. Я не оценил модный стиль автора Шалыгина А. С., поскольку тщательно завуалированные "скрытые смыслы" произведения тем не менее оказались на поверхности. Так стоило ли разменивать стройность строк на псевдосюр? За попытку внести новизну спасибо, а также за интересные рифмы. Стихотворение "Плывет в туман" проще, но красивее. Хотя, почему проще? По две последних строки 2 и 3 столбца - мини шедевры.
|
|
|
|
Марцев Я.Ф. Чёрный всадник
|
|
|
|
Своеобразное стихо "Бродяжье" - на любителя. Вот, к примеру, есть в фантастической литературе такие два подвида: фэнтази и научная фантастика. Фэнтази - многосерийная тягомотина с описанием многочисленных подробностей истории и быта выдуманных писателем миров, в которых, в конечном итоге, все равно угадывается банальная история Земли. НФ - яркие короткометражки с неожиданным финалом, поучительные и запоминающиеся. Оба подвида имеют свою аудиторию. Работа автора Зорина Л. для меня - фэнтази. Работа "Черный всадник" перенасыщена образами, но впечатление произвела.
|
|
|
Винокур Р. Не грусти зело, красна девица
|
|
|
|
|
Лубочная ладненькая лав стори автора Винокура Р. вряд ли могла потягаться с красивым, не глупым акростихом "Сожаления". Обычно или красивый, или не глупый,... или акростих. А тут все сразу. Автор Озернов О.Ф. постарался. 9 баллов.
|
|
|
Виленкин Н. ...опять раскатистое
|
Авдеева Е. Последний лист
|
|
|
|
Наверное, повторюсь, где-то раньше попадалось: хорошая работа Виленкина Р. напоминает выдержку из какого-то большого произведения, не имеет начала и финала. При прочих равных противостояния с хорошей работой Авдеевой Е. - это минус.
|
|
|
|
Ковалевская А.В. Земля и Небо
|
|
|
|
Представляете, как раздулся бы конкурс, если бы все авторы, подобно Гогуле Г.Г. сочли нужным разместить свои сиюминутные мысли на его страницах? Победа "Земля и Небо", однозначно.
|
|
|
|
Вадити К.С. Запах листьев
|
|
|
|
Мне понравились обе работы, несмотря на то, что в "Запахе листьев" сбивчивый ритм, а в "Если" простые рифмы (а некоторые отсутствуют). Второе резало взгляд больше.
|
|
|
|
|
|
|
|
Технически безукоризненное стихотворение "Загадка" несет минимум содержания: простое перечисление примет осени. Несмотря на отличный финал, оно проигрышно смотрится по сравнению с великолепным "Жестяным", насыщенным красивыми образами, метафорами и удачными рифмами.
|
|
|
|
|
|
|
|
Многократное повторение одинаково рифмующихся слов в стихотворении "За окном", для меня свидетельствуют о неуверенности его автора в своих поэтических силах. Нашел одну рифму, и давай выжимать из нее все, что можно. В неуверенности не упрекнешь автора весьма занятного стиха "Жить-жуть". Только у меня к нему один вопрос: "Обаглзе поноето?"
|
|
|
|
Калашникова Е. Жестокая пора
|
|
|
|
Вновь на конкурсе попадается какой-то подростковый фристайл. На этот раз в исполнении автора Калашниковой Е. Несомненно, "Забавы сентября" круче и по замыслу, и по исполнению. Йо.
|
|
|
|
Москвитина Н. "Листьев осыпается всё больше..."
|
|
|
|
Отмечу оригинально выстроенную форму текста стихотворения "Ночь". Сюжет этого произведения оригинальным не назовешь, в отличие от работы Москвитиной Н. (точнее, старого варианта этой работы - он понравился мне больше)
|
|
|
|
|
|
|
|
Рыбась О. В., браво! Было бы 9, если бы не глуповатая концовка: что ж это за боль такая сердечная? А от смены времени суток тоже сердце болит? А во вторник, в ожидании среды? Впрочем, несмотря на это, "Ноябрь" все равно в разы сильнее детсадовского стишка "Прогулка".
|
|
|
Сергеев М.А. О любви к водным процедурам
|
|
|
|
|
Хоть автор Дубрава Е. забыла срифмовать половину строк, ее творение все равно поинтереснее будет дилетантского стишка автора Сергеева М.А.
|
|
|
Роледер С.А. Ода дождю - 3
|
Бойку В. Предвосхищеньем листопада...
|
|
|
|
В данной паре я предпочел выполненное с некоторыми огрехами, но полноценное стихотворение "Ода дождю-3" безукоризненно слепленному коротышке автора Бойку В.
|
|
|
|
Суворов Н.А. Потерянный лес
|
|
|
|
Слабая пара. Карнавал заезженных рифм под названием "Потерянный лес" столкнулся с фестивалем нескладных рифм с именем "Последний раз...". Из двух зол выбрал меньшее - заезженные.
|
|
|
Курильчук В.П. Сорвут ли первый поцелуй времён корветы
|
Никитин Д.Н. Последние ромашки
|
|
|
|
Я принял нетвердое решение, о котором, возможно, пожалею. Вообще, визитной карточкой этих неплохих и совершенно неодинаковых работ могут служить окончания: у автора Никитина она более логичная и приземленная, у автора Курильчука более возвышенная и бессмысленная. Мне почему то медицинский юмор "Последних ромашек" был симпатичнее.
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа Шалыгина А. проиграла исключительно по вине концовки: "снега-века". Во многом благодаря актуальному и запоминающемуся завершению победу одержал "Спам".
|
|
|
Огородникова Н.А. Старая Рига
|
Гур К. На Асфальте Грустят...
|
|
|
|
Автор Огородникова Н.А., а где же ритм? Где тема осени? "Старая Рига" читается далеко не хуже оппонента, но правила есть правила.
|
|
|
0к Стишок для гламурного журнала
|
|
|
|
|
Абидно, да? Одно из любимых моих на ФО стихотворений "Стишок для гламурного журнала" зачем то было снято с конкурса и уступило дорогу узкопримитивному бреду под названием "Мяч".
|
|
|
Петухова Р.К. Тайна жёлтых листьев
|
Корсак Я.Д. Мятущийся свет.
|
|
|
|
Мне близок по содержанию "Мятущийся свет", я тоже люблю дурную погоду. Подвел ритм, который скачет, как черт по дороге. Соперник попричесанней будет.
|
|
|
|
|
|
|
|
Неравнозначный "Бокал дождя" содержит как сильные моменты, так и откровенную лажу. Но чувствуется, что автор Воропай В.Н. талантлив и ему есть куда расти. Нынешнего оппонента уже перерос, так как в отличие от автора Ада-Рая, научился рифмовать окончания слов.
|
|
|
|
Полосина Е. Внутренний голос
|
|
|
|
Очень хорошее "Ненастье", идеальное по форме построения строк, слегка упростили банальные рифмы. Вообще, тонкое равновесие между данными работами мне трудно было склонить в какую-либо сторону.
|
|
|
|
|
|
|
|
Да простит меня автор Кондратьев М.Д., но "карлик" в моем турнире может победить лишь подобного себе "коротышку", явного слабака или откровенный бред. "Ноябрь 2010" в их число не входит.
|
|
|
|
Инна К. Ветреный Дождливый День
|
|
|
|
Ремикс "Наша Таня громко плачет уронила в речку мячик" в вариации автора Инны К. естественно проиграл крепенькому "Обижаются листья".
|
|
|
|
|
|
|
|
Два хороших стихотворения, достойных попадания в следующий тур. Мне сложно было выбрать с ходу, поэтому (как обычно делаю в таких случаях) решил прибегнуть к подсчету помарок. В работе ветер она одна: "концом-винтом". В стихотворении "Одеяло" аж две: "отныне-неземные" и отсутствие темы осени.
|
|
|
Акимова Г.В. Рыжая гадалка.
|
|
|
|
|
"Рыжая гадалка" - очень милый позитивчик, не соответствующий, впрочем, большинству из моих критериев оценки. "Вариация" гораздо посерьезнее будет.
|
|
|
|
Лапина Е.В. Багряный лист...
|
|
|
|
Везунчик "Багряный лист" будет проходить проверку боем во втором туре.
|
|
|
|
Иванцова М.В. Шторм в Маркизовой луже
|
|
|
|
Что ж, стихотворение Иванцова М.В. выиграло бы даже в случае состоявшегося поединка.
|
|
|
|
|
|
|
|
Главное разочарование первого тура в том, что эти бесподобные, идеальные по форме и содержанию стихотворения сразу же попали в спарринг, и одно из них должно турнир покинуть. Пусть простит меня автор блестящей идеи и красивейших рифм Рязанова Г.А., но "позвонки мертвых листьев" сразу же сразили меня наповал.
|
|
|
Клевченя В.И. Джаз палых листьев
|
Сорокин А.В. Промозглые сумерки
|
|
|
|
Добротный "Джаз палых листьев" был безнадежно испорчен апоэтичной концовкой. Это же надо было автору Клевченя В.И. так умудриться свести на нет хорошую работу.
|
|
|
|
Иришка Каликами бродя по городам...
|
|
|
|
Достойные соперники. Но автор Шуба С.В. концовочку своего произведения "зализал", автор же Иришка завершила стих бодро. Да и сюжетная задумка "Каликами бродя по городам..." великолепная.
|
|
|
0к Дом Чайковского в Клину
|
Петропавловский Е.Е. Каждый - чья-нибудь утрата
|
|
|
|
Хорошая могла выйти дуэль. Хотя, отличная работа Петропавловского Е.Е. все равно победила бы.
|
|
|
Пасечник А.С. Дорога пепла
|
|
|
|
|
Довольно симпатичная и ровная пара дуэлянтов. Вот только автор Пасечник А.С. не счел нужным рифмовать целых 4 пары строк своей "Дороги пепла", а его соперник - только две. Стыдно должно быть.
|
|
|
|
Черкашина И.Ю. Игра в золото и шелк
|
|
|
|
Стишок автора Гадкого, не смотря на кажущуюся простоту и детскость, довольно сильная работа. Не сильнее, впрочем, близкой к совершенству "Игре в золото и шелк".
|
|
|
Горяченков С.А. Последний лист
|
|
|
|
|
Последний лист. Нерифмованный "карлик"? Естественно, он проиграл.
|
|
|
|
|
|
|
|
Детская припевочка "Непогода" намного слабее стихотворения автора Эзрас Э.
|
|
|
|
Улисс Сгорают клёны медленным огнём...
|
|
|
|
Стихотворение Улисса намного серьезнее милой японской коротышки. Все. Остальное - детали.
|
|
|
Светлана Но в этих днях своя загадка
|
|
|
|
|
Ладно скроенное, но без изюминки стихотворение Светланы в равной борьбе уступило чуть шероховатому, но оригинальному "Ронделю".
|
|
|
Метелица Д.А. Ночи города
|
Карде И. Прощание с летом
|
|
|
|
Ситуация, похожая на ту, что сложилась у предыдущей пары. Стройненькое, но простоватое "Прощание с летом" уступило нешаблонному и занятному "Ночи города".
|
|
|
Баракин Д.Е. Сердцебиение...
|
Волков В.А. Прощальные круги
|
|
|
|
Очень жалко было расставаться с любым из этих стихотворений. Поскольку оба они очаровательны, мне трудно объяснить свой выбор иначе: просто острый кинжал "Сердцебиения" прекратил солидное, но неторопливое шествие "Прощальных кругов".
|
|
|
|
Изамира Пронзительный излом озябших веток
|
|
|
|
Эх, уступаю дорогу на Олимп даме. Признаюсь, что на правах "модератора" данного турнира, я собирался протежировать свое детище где-то до Ќ финала и хотя бы в спорных ситуациях склонять результат борьбы в свою сторону. Но данная ситуация бесспорна. В работе Изамиры придраться не к чему при всем моем желании. Каждая строка на своем месте, каждое слово обосновано. "Изюминки" нет, но это понятие метафизичное. Моя работа стала в моем конкурсе заложником установленных мною правил
|
|
|
Чавгунова Е.В. Смена времени года
|
|
|
|
|
Простой, но очень душевный стих автора Кирпичева на равных сражался с модной вещицей автора Чавгуновой Е.В. Сожалею, но один из двух должен быть лишним.
|
|
|
Наумов Н.И. Смерть ноября
|
Торощина Ю.А. На пути в небо
|
|
|
|
Рядовая ситуация. Столкнулись два калики: один без рифмы, другой без ритма. "На пути в небо" чуть более нешаблонный, потому и победил.
|
|
|
|
Муженко О.В. На краю лета
|
|
|
|
"Сон о лете" в целом правильный, но с целым ворохом сучков: рифмы тривиальны, концовка съедена, строки не стройны.
|
|
|
|
|
|
|
|
Вещь "На излете" и так сильнее, так еще и выиграла без борьбы. Везение? Спорный вопрос.
|
|
|
|
Мартиросов С. На деревьях проснулась порывистость
|
|
|
|
Сокрушаюсь по поводу вылета славного стиха Мартиросова С. Просто соперник попался образцовый.
|
|
|
Новалуцкая Т.С. Моему городу
|
Лицишина Е.П. Дождливое утро
|
|
|
|
Первоклассные стихотворения без особых дефектов. "Дождливое утро" праздновало победу благодаря соответствию теме конкурса ФО. Стих автора Новалуцкой Т.В. соответствует теме другого конкурса.
|
|
|
Гуркова Н. Не долго царствовать тебе уже
|
Минасян Т.С. Все оттенки огня
|
|
|
|
Типичные прорехи стихотворения Гурковой Н. (слишком растянутые строки и корявый ритм) не позволили ему выиграть.
|
|
|
Хельта Небо закрыто на реставрацию
|
|
|
|
|
Простенькое "Время" не утомило, но и не впечатлило. Работа Хельты хоть и не без технических пробелов, но нетривиальна и пикантна.
|
|
|
Лирик Т. Невозможный портрет
|
|
|
|
|
Модная прозаическая форма "Невозможного портрета" - лишь обман зрения. Незримые строки идеально прочитываются. В стихотворении "Волшебница", напротив, все строчки хорошо видны глазу, но гораздо хуже сбалансированы на слух.
|
|
|
Лидин В. Сага. Полнолуние
|
Ишмуратов Р.Р. Воздух свеж
|
|
|
|
Крепенькие работы, хоть и не шедевры. Связь "Полнолуния" с осенью не отследил, потому выбрал не его.
|
|
|
Разбойникова Е. Туманная пора
|
Мудрая Т.А. Отдых Сагамора
|
|
|
|
Оба стихотворения без изъянов, грамотные, с соблюдением всех канонов. Это база критериев моей оценки. При прочих равных соблюдения техники, в спор вступает смысл произведений. Здесь
|
|
|
Осипов А.А. Я не сдаюсь...
|
Солнышко Я еще не готова...
|
|
|
|
Натюрморт автора Солнышко был не слишком убедительным, я решил взять его во второй тур, чтобы разнообразить осенние темы непогоды, расставания и старости еще хоть чем-нибудь. Стихотворение "Я не сдаюсь.." посильнее будет, но оно само привезло себе две банки в виде нескладных столбцов 6 и 7.
|
|
|
|
|
|
|
|
Самобытное "Русское", этакое "башлачевское", довольно зрелое произведение. Уступило неслабому оппоненту из-за того, что меньше соответствует теме конкурса. Его бы в "Русскую Тройку".
|
|
|
|
Махровый В.Л. Противоречивая
|
|
|
|
Начинались оба стихотворения как детские песенки-считалочки. Но затем "La pluie" свернуло в дебри добротного сюрреализма, а "Противоречивая" так детской песенкой и осталось.
|
|
|
Леви Г. Встречая старых друзей
|
|
|
|
|
"Встречая старых друзей" - замечательная аллегория осени как увядания, угасания. "Лишний сезон" - красивая сказка, сценарий который, однако, "притянут за уши". Первое мне понравилось больше.
|
|
|
Хмелевская Е. всё летите...
|
|
|
|
|
Прибегну к метафоре. Стихотворение "Листопад" - купаж из замечательного Шабли (основная часть) и домашнего шмурдяка (первые 4 и последние 8 строк). "Все летите..." - равномерный по составу мускат.
|
|
|
|
Неделько Г.А. Ливень над равниной и домом
|
|
|
|
И вновь метафора. Красивый плот, сотканный из слов Неделько Г.А., получил две пробоины. Первую в виде нелепого, как по мне, "..вечной радости звонок.". Вторую в виде замечательного стиха соперника.
|
|
|
Веселов А.А. Две сороки...
|
Петрищева Н. Кофе с молоком
|
|
|
|
Афтар Веселов, мало букаф. Ароматный "Кофе с молоком" буду дегустировать в следующем туре.
|
|
|
Богатырёв Р. Над трамвайными путями
|
Шереверов В.И. Когда возвращается птица
|
|
|
|
"Над трамвайными путями" Богатырева Р. намного слабее работы оппонента. Прочитав первый столбик, я вообще решил, что это пародия на поэта новичка. Второй столбик показал, что это не пародия.
|
|
|
|
|
|
|
|
Стихотворение Шумахера Я.С. яркое, с претензией на гениальность. Но, во-первых, наличие рифм и ритма для меня основной критерий, во-вторых, смысл данного произведения уж очень глубоко скрыт в наборе словосочетаний. Я не откопал. А посему отдал победу премиленькому "Надрывному".
|
|
|
Локтионов А.И. Не по тебе ли плачут...
|
Артемчук В. Сентябрьский романс
|
|
|
|
Интересное стихотворение автора Локтионова А.И. подводит ритм, который скачет от столбика к столбику. В целом, романтика "Сентябрьского романса" понравилась мне больше патриотизма "Не по тебе ли плачут".
|
|
|
|
|
|
|
|
Мне жалко "Недосуг". Красивый, необычно сложенный стишок. Он не заслуживал вылета в первом туре. Тем более, что стихотворение соперника - "коротышка", а к таким я отношусь без особого пиетета. Но уж слишком хороша работа автора Бурель Л.Л. Каждое слово - точно шар в лузу. Не отнять и не добавить.
|
|
|
|
Каневский А. Сезонные контрасты
|
|
|
|
Тот редкий случай, когда во второй тур проходит позитивное стихотворение про осень. Что ж, стих автора Каневского совершенно по делу переиграло доброе, но простенькое произведение автора Ковалевой.
|
|
|
|
|
|
|
|
Неплохие стихотворения, достаточно интересные и неглупые. В первом местами хромает ритм, во втором же не очень понравились простоватое изложение и концовка.
|