Аннотация: Пока первые девять лепестков - рассказов. "Вера, Надежда, Любовь" - финал
Финальная ромашка из пятнадцати лепестков
Пока первые девять лепестков - рассказов.
Калинин А. Ромашка
" Звери подкрадывались ближе, чтобы рассмотреть сидящего на утесе певца. Даже облака стопорили свой извечный бег, собираясь косматыми кучами над развесистым дубом". - Вот если вы будите писать инструкцию, то навряд ли напишите, например, вместо: "затяните до упора", "очень, очень при очень сильно закрутите". А вот рассказывая о дорожном происшествии в экспрессивной манере, скажите: "стопарили всех без разбора". Тут такой сленг будет уместен. Но вы начинаете рассказ с мелодичной песни, лирично и нежно и вдруг "облака стопорили". Знаете, невольно запинаешься за это слово. Может быть лучше "облака замедляли свой извечный бег"? А потом, облака физически не могут стопорить свой извечный бег, потому что постоянно находятся в движении.
"Девушка ощутила, как в горле набух упругий ком..." - И тут буду придираться. Не место такой фразе в вашем чудесном, нежном, красивом, лиричном рассказе. Пусть девушке горло перехватит тоска по любимому, пусть перехватит дыхание нахлынувшая грусть, но... но только не "упругий ком".
"Волшебная мелодия оборвалась на самой душещипательной ноте". - Лучше: " трогательной нотке", потому что определение "душещипательный" носит иронический оттенок в своей семантике, а он тут неуместен.
"...сердце плачет навзрыд", - не может сердце так плакать, потому что навзрыд означает плакать громко, судорожно. Хотя... рыдать может. Как-то принято. Лучше бы подобрать другое определение.
" - Уезжал куда, деда? - девушка помогла старику встать.
- Да, уезжал, - вздохнул старик. - Три года в поисках, а нашел возле дома.
- Три года? - переспросила девушка, - Знать, много где побывал? Много чего видывал?"
Хм... А когда читаешь, думаешь, что ушел молодым и вот вернулся старцем. Если он сейчас "Старик с длинной бородой, волосы сплошь седые", - навряд ли он за три года странствий так постарел. Или стариком отправился странствовать? Как-то непонятно.
" Зарок у нас такой случился, принесу цветок, и она выйдет замуж за меня". - Три года назад случился? Хотя, любви все возрасты покорны. Не обижайтесь автор, очень мне идея вашего рассказа нравится и главный герой вызывает тёплое, хорошее чувство. Но все эти сюжетные загадки не придают рассказу интриги, таинственности, потому что поданы без всякого намека на объяснение: как так ушел три года назад, успел обойти весь мир, вернулся старым, а ушел молодым... или старым? А влюбился старым? Или нет? Ведь только дальше по тексту суть понимаешь, а в этом месте текста недоумеваешь и только.
Ага, вот она временная разгадка! Прекрасная, великолепная: "На него обменял у колдуна свою молодость, но зато зарок исполню - докажу свою любовь". Но тогда, чтобы нам, читателям, не виснут в недоумении, должна удивиться девушка: мол, дедушка, три года путешествовал и так состарился? Или старцем отправился? Вот тут он ей и отвечает... Так как-то, мне думается.
"Цветок спланировал вниз". - Не спланировал, а упал, он же не бумажный самолётик.
"Могучий дуб не позволял шевельнуться и листочку". - Как красиво, вдохновенно, великолепно написано!
Прекрасный сюжет, мудрая идея вложена, красиво написано. Придиралась? Да. Потому что рассказ должен быть чист и прекрасен по исполнению, как сам сюжет, как его герои.
Андреев А. Терра Нова
Грамотно, отточено. Я бы сказала, профессионально, как контрольный выстрел в голову и потому... на любителя. Впрочем, любой рассказ, любой литературный жанр - на любителя.
Антонов В.А. Семейный конфликт
Сильный рассказ. Другого от этого автора я и не ожидала. А ещё слово встретилось, которое моя бабушка говорила, давно я его не слышала "гребовал", то есть брезговал. Такая речь, такой стиль - для рязанской души елей. А уж о правде жизненной - ну, какой выдуманный мир её переплюнет?
Прудков В. Эвридика из Парабели
Что сказать, ну что сказать? Гадаю... Этот автор просто не может написать плохо. И потому читабельно и явно нравится молодым и грешным. А старые про свои грехи за давностью лет забыли, зато жизненный опыт приобрели, а он, опыт этот, как талант, даже не пропьешь! Так вот, этот самый опыт мне говорит: не верю. Не верю в реальность событий, персонажей. Однако талант автора делает их живыми. Странно? Сама удивляюсь. И всё равно не верю. Бывает... однако.
Богданов Б.Г. Третий вопрос
Первая треть рассказа - описание созданного автором мира. Многовато будет. И только один неясный намек на присутствие или отсутствие женщины по имени Лола. Вот именно, то ли она есть, то ли её нет? Только автор разберёт. Читателю можно гадать до позеленения, или покоричневения под цвет мира Симфонии, похожего, как пишет автор " на забытый на огне блин или подгоревший омлет". Кстати об омлете, коему посвящен хороший кусок вступления - зачем его рецепт в деталях и подробностях приготовления излагать, если изготовитель этого омлета - Алексей, есть его не стал? Не успел? Но ведь поднялся до звонка будильника, и вроде никаких неожиданностей на его голову не свалилось. И роли никой во всём последующем сюжете этот омлет не играет, а текста занимает много. Рецепт омлета произвел впечатление, скопировала, утром буду дегустировать.
"Сытость туманит сознание, уходит ясность мысли, а ведь с рассветом ему снова читать в умах вопросы". - Горько вздыхаю. Да, художник должен быть голодным, хотя я-то думаю, что художник должен быть свободным! Но этот столпник, хоть и читает в умах людских, наверное, всё-таки к искусству отношения не имеет. А может и имеет...
"В полусне-полуяви он спорит с бездной о своей судьбе и получает ненужные ответы. Они не меняются давным-давно, столпник всё знает о своём будущем, с той секунды, как впервые поднялся на каменный зуб". - Уму непостижимо, о чём спорит, если ответы получает ненужные, да ещё и вдобавок давным-давно всё знает о своей судьбе? Ага, вот: "Но каждую ночь он надеется узнать нечто новое". В середине рассказа появилась надежда, буду надеяться - не умрёт.
Не понимаю: вначале Алексей вроде как отдыхать прилетел и исчезнувшая Лола, как он предполагал, купаться ушла. А теперь тащится с потоком каких-то несчастных по жуткой дороге к столпнику. С чего? Что за отдых такой оригинальный? Понятно, что мне в этом авторском мире ничего не понятно, но ведь и я не столпник, в авторском уме читать не умею. Мне бы, как обычному читателю, попонятнее обрисовать созданную реальность.
"Дай ей набить шишек. Боль пройдёт, опыт останется". - Замечательная мысль.
"...спрятаться в обычную жизнь, полную обычных забот, скрыться, не знать о раздавленных, растоптанных судьбах, о вопиющей несправедливости, о том, что судьба слепа и беспощадна..." - Увы, всё перечисленное и есть обычная жизнь. И как в этом вопиющем котле несправедливости и самых разных, в том числе и растоптанных, судеб можно скрыться от того, во что, как раз, и собираешься погружашься?
А вот финал... неожиданный, умный и несправедливый... как сама бездна.
Рассказ мне понравился... очень понравился. Но всех своих придирок не отменяю. Я бы над ним работала и работала, спрашивая по ночам своего столпника - и что? и как?
Ах, да, Лола? Алексей вспомнил, правда, поздно. Се ля ви - коверкая французский. Мужчины все такие, хоть столпника идёт сменять, хоть на вахту едет.
6 Бел Д. Люди, что держатся за нити
"У каждого своя нить, мы облекаем ее в разные слова, но суть одна - надо крепче держаться за нить". - Знаете, надо. Несчастны те, кого этому не научили.
Однако... однако чисто по мужски: Розмари дома печёт пирожки, а Лайла - в парке на пледе с корзинкой вкусной еды, чудо как удачно всё складывается. Ещё и сама все узелки распутывать взялась - ну никакой головной боли!
"Лайла тут же подлетела и стала клевать ее из моей руки". - Она птица? Но до этого момента, вроде образ девушки рисовался. Понятно, употребляют такие сленговые выражения: и клевать, и подлететь. Но тут перебор. К одиннадцати туз. Догадываюсь, конечно, о чём автор, однако всё хорошо в меру.
"Я пришел домой под вечер, хотя с работы меня отпустили еще днем. Но Розмари это было знать необязательно". Лирика, лирикой, однако жену со скалкой никто не отменял. Шучу, конечно, однако эта фраза в рассказе и её, как слово из песни, не выкинешь.
"Я молча ел его и молча думал о Лайле". - М-м-м... скучно. Всё как всегда. А что Лайла кормить не пробовала? Она только в пропасть посылает?
"Стук дождя слегка заглушал ее тоскливо веселый голос". - Так тоскливый или весёлый? Она о нём грустит, или радуется, что наконец-то провалится?
"А дома Розмари... Стирает, гладит, готовит, и моет, драит, трет... Откуда у нее столько сил на весь этот вздор?" - Интересно, насколько бы он понравился Лайле немытый, грязный, мятый, голодный? Что-то возле не обихоженных бомжей ни одной Лайлы не порхает.
"Теперь моя Любовь грязная и влажная, как половая тряпка". - Не будет в парке на земле валятся сам и свою любовь валять, тогда она останется чистой. Всё-таки не Тайгер, то есть пёс, с поводка рваться, а человек и должен понимать стоит ли рвать нить своей жизни? Варианта ответа два: да и нет. Оба одинаково неверны. Это не варианты такие, это жизнь такая. Кто не метался между Лайлой и женой, тот не поймёт. А... а что есть такие? Ну, вот, и Лайла пролетела, тьфу, провалилась. А он не сумел, не смог помочь. А что она рассчитывала? Глупо, как всегда.
А вот финал великолепен. Падать в бездну любви - так редко кто решается, страшно, знаете ли. Вариант для избранных. Кем избранных? Богом. А может и дьяволом. Кто знает?
Дворкович А. Верь, надейся, люби...
На этот рассказ обзор написала ранее. Вот адрес:http://budclub.ru/b/budenkowa_t_p/trojkarasskazow.shtml.
Ладыжец Е.А. Ключ от волшебной маски
Мне подумалось, что эта сказка для взрослых. О том, что если вы живёте рядом с деспотом, в одной квартире, как в этой сказке про короля - деспота, то, сколько глаза не прячьте, если он вас совсем не затопчет, то придётся взглянуть правде в глаза. Ну вот, пришлось и ребёнка научить носить маску с ... пустыми газами. Ладно сами - ваш выбор, но за что детства лишать маленького человека? Он же не виновен, что живёт под неусыпным оком деспота! И исправить потом ничего нельзя. Человек вырос и сформировался. Он из плоти и крови, а не из пластилина. Покорность - качество прислуги. Велено выполнять? О чём тут думать? Исполнять и всё тут!
Ну да, многие из нас носят маски. Иногда даже полезно, иногда необходимо, но лучше оставаться самим собой. Жизнь-то одна и прожить её под маской - жалко. Хм... а без маски трудно. Однако каждый выбирает для себя.
Чем дальше читаю, тем глубже и серьёзнее становится сказка, которая и не сказка вовсе, если с неё маску снять, а самая настоящая реальная жизнь.
Бородкин А.П. Чужие и близкие
Читала и плакала. Это высший пилотаж! Игра мирами и одновременно глубокое следование психологии людей. А самоё для меня важное, это оценка мира детского восприятия. Вера в фантазию до полного погружения, до ощущения существующей реальности!
Замечательный, умный, сильный, глубокий психологизм персонажей и реальность выдуманного мира восхищают!