Буденкова Татьяна Петровна : другие произведения.

Крош-3 Горе луковое

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Первая часть обзора рассказов - финалистов.

  Крош-3 Горе луковое
  (первая часть обзора рассказов - финалистов)
  
  На мой взгляд, конкурс удался! Замечательные рассказы! Так редко пишут для детей, то ли потому, что это самый сложный жанр, то ли из любви ко всякого рода страшилкам и стрелялкам, которые теперь непременно присутствуют почти в каждом произведении для взрослых. Видно для пущей популярности авторов. А вот для детей попробуй умно, тонко и чисто написать? Мало кому под силу.
  Работы финалистов настолько достойны, что хоть книжку издавай!
  Да, название обзора происходит от одного из рассказов, ну, его автор догадается.
  
  Зырянов А.В. Катя спасает котёнка
  
  Замечательный рассказ. Особенное впечатление на меня произвёл сюжет. Поскольку рассказ написан для самых маленьких, то очень важно, чтобы суть была ясной и понятной каждому ребёнку. И это, несомненно, в рассказе присутствует. Поведение девочки - хороший пример для детей. Но в рассказе есть ещё нечто такое, о чём не плохо бы было задуматься взрослым. Мама не ругает девочку за испорченное новое пальто, которое, судя по тексту, для семьи совсем не мелочь. Не выбрасывает спасённого котёнка. И только дома, вполне естественно, сокрушается о том, что дочь могла простыть. Папа девочки даже собственноручно выстирал пострадавшее пальто. Тут в двойне хороший пример: и дочь поддержал, и не просто лежал на диване и хвалил, а взял... и выстирал пальто, сам!
  Это о хорошем. Но было бы неплохо, что называется "шлифануть" рассказ, а именно: представьте картину: девочка лезет в ледяную воду, а мама? Непонятно чем занималась? Повисает момент в воздухе. Ну, например: "Они уже почти подошли к пруду, когда мама встретила тётю Люду...", - ну и так далее. И ещё, вторая часть рассказа написана более подходящим для детей языком. А вот первая...
  Например: "У пруда собрались люди всех возрастов. Многие отчего-то обречённо махали руками и быстро отходили, но мимо шли другие прохожие, но непременно почему-то останавливались. Их охватывало любопытство".
  Представьте: вы вслух читаете эти строчки ребёнку лет пяти. Или ваш рассказ читает первоклашка сам! Сложновато вслух произносятся фразы. Предложения для детей этого возраста лучше строить из пяти, семи слов. Например: "У пруда стояли люди. И все что-то в нём рассматривали. А какая-то бабушка жалобно охала. Катя решила посмотреть, что же там случилось? И пока мама разговаривала с тётей Людой, протиснулась к берегу".
  Повторюсь: рассказ замечательный, но над ним, действительно, нужно не полениться, поработать.
  
  Андреев О.И. Кормилец
  
  Простите, не поняла: "Не хотелось почему-то Алешке, чтобы отец оставался здесь один, и он все же выпроводил его в дом, а сам взялся кормить скотинку.
   Закончив с кормежкой, паренек не торопился уходить. Где-то в углу сарая должны были стоять рыболовные снасти: удочки, подсачники, а главное, отцовский бредень".
  Отец отправил сына в дом, а сам остался кормить скотину. Но, кормёжку этой скотины почему-то закончил паренёк, то есть сын?
  А текст хороший, и тема - больная, горькая и злободневная.
  Несомненное достоинство рассказа - финал! Без чернухи, без безнадёги. В семье пьющего отца вырос серьёзный, работящий сын, который смог друзей организовать на рыбалку, справиться со "слонами", что тоже характеризует парня и потом правильно построить отношения с ними, а не устроить драку. И все эти коллизии рассказаны конкретными образами и поступками, без "воды" и нравоучений. Замечательно!
  p.s. А текст, действительно, не плохо бы отформатировать. В ворде пять сек. всех дел.
  
  Счастливцева А.С. Жизнь бабы Яги или дома вылупляются из яиц
  
  Сюжет мне понравился. Во-первых, вот откуда, оказывается, взялась баба Яга - это девочка Инга. Вот так заснёшь - и, бац, проснёшься бабой Ягой. Но ведь там раньше, по сюжету девочка Ягодка убегает из родительского дома и постепенно, живя в лесу, в Курьей ножке превращается в бабу Ягу. Тут мне непонятно, девочка Инга и девочка Ягодка - это одно лицо? Или два разных? Ведь баба Яга только одна, а превращаются в неё обе.
  Ещё вопрос о "курице и яйце" - если Марья сварила яйцо и разделила, то, как оно могло покатиться?
  Есть и другие подобные "нестыковки". На мой взгляд, автор нарисовал в своём сознании интересный сказочный мир, но рисуя его словами на бумаге, упустил некоторые детали. В сказке всё быть может, но пусть хоть сказочным образом будет понятно: кто, что и как? И получилось, что самому автору всё ясно, как божий день, а читатель - вот так догадывается, кто как умеет. Но стиль написания говорит о том, что в крайне сложном деле написания сказок для детей, автор вполне может быть на высоте. Эта сказка требует серьёзной логической корректировки. Да, и ещё: есть ошибки, когда не сочетается число: то множественное, то единственное и род: то мужской, то женский, даже не средний. Тоже надо проверить. То есть вычитать сказку внимательнейшим образом, вычистив от всех "тараканов", поскольку она того стоит. Однако, это право автора, отшлифовать своё произведение или и так сойдёт. Хотя, чего я пристала к автору? Чего, чего? Так редко встречаются авторы, таланта которых хватает, чтобы писать увлекательные сказки для детей, поневоле пристанешь!
  
  Ососкова Л. Ангел
  
   Чтобы преодолеть тяжёлую болезнь, справиться с горем или серьёзными жизненными трудностями, общепринято, что человек должен много и тяжело бороться сам и только сам. "Бороться, искать, найти и не сдаваться!" - так-то оно так. Но человек существо социальное, так почему бы представителям этого самого социума не помочь просто так тому, у кого нет сил, или так устал, что и желания нет бороться? Ангел-то в рассказе в камуфляжной форме. Как думаете - почему? Не в белом балахоне, а в одежде реального человека, воина, защитника. Сделайте что-нибудь в помощь тому, кто в этом нуждается, возможно, вы и станете для него таким же ангелом.
   Вот, такая, думаю, умная и глубокая мораль заложена в этом, очень полезном для детей, рассказе.
   И притча перед рассказом очень уместна. Стоит только заметить, что если считать, что человек создан по образу и подобию Божьему, то это пример, как надо вести себя со своими ближними. Ну, это кроме приверженцев теории Дарвина, то есть произошедших от обезьян.
  
   "...берёза, которое стучится..." - исправьте опечатку.
  
  Abz 8. Бассэты - глупая порода?
  
  Замечательный рассказ. Умный, добрый, хорошо написан. Придраться не к чему, да не хочется.
  
  
  Байрачный А.Н. Мураши
  
   Хорошая, поучительная сказка для детей. Почему необходимо жить в обществе и помогать друг другу. Муравьи - признанные трудяги, кому не известно? И посуду мыть - кто же любит? Всё ясно и понятно каждому ребёнку, но красиво и не нудно. Вот только один момент: либо это мальчику всё приснилось, либо он размечтался сидя у муравейника, надо же как-то объяснить: вот он только что помогал муравью тащить муху и сам был, судя по тексту, величиной с муравья и тут же забегает в кухню мыть посуду совершенно обычный мальчик? Может, смотрел, смотрел, да и задремал возле муравейника? Вот и приснилось.
   Ну и придуманный девиз понравился: "Труд и отвага". Коротко, ясно, со смыслом!
  
   Мальчевский В. Соленые слезы моря
  
   Рассказ о трагической гибели дельфина из-за того, что девочка бросила рыбу близко от берега, а дельфин, видимо за этой рыбой, или просто играя, с разгона вылетел на берег. Спасти его не удалось. На мой взгляд, рассказ об ответственности за свои поступки. Серьёзный, умный, хорошо написанный рассказ. С очень сильной психологической составляющей и это, пожалуй, самое главное, чтобы идея, заложенная в рассказе, запала в детские души и сталась там навсегда.
  
  Чернецкий С.Я. Кукуруза и кинетическая энергия
  
   Этот чудесный рассказ написан так, будто мальчишка вслух рассказывает! Обороты речи героя, авторский стиль изложения - всё от лица мальчишки! Эмоции, переживания, интересы - переданы с ювелирной точностью. А взрослому человеку это не просто. Надо найти в своей душе те струны, которые могут звучать теми детскими эмоциями и переживаниями, которые так ярко и щедро выплеснуты в рассказе.
   Многим мальчишкам будет интересно и полезно прочитать рассказ, узнавая в нём себя или похожую ситуацию из своей жизни.
  
  Медведь В. Люмрик и облака
  
  По-моему замечательная аллегория через конкретные образы: Люмрика, Габы, Сольки и даже мокреныша. Мы же даже по телевизору, что чаше смотрим: всякие передачи про ДТП, убийства, коррупцию, ну и т.д. Сами смотрим и тому же учим своих детей: смотри, не вляпайся! Вместо: слушай - чудесный концерт! А ведь Габа права, она в рассказе старая и мудрая учительница, смотри выше, вверх, учись творить прекрасное, доброе, вечное, а не меси грязь. Опять же следует помнить - это аллегория, то есть абстрактное понятие. И грязь, в данном случае, это совсем не "руки в мазуте", а вверх взлететь - это вовсе не в министерское кресло сесть. Это категории жизненных ценностей и понятий не зависящие от занимаемой должности. Читать это детям нужно, но понять эту чудесную историю, я думаю, они смогут, когда будут постарше, если им кто-нибудь из уже повзрослевших не объяснит.
  
  Костоусова Е.В. История одной луковки
  
   Так, горе луковое, тянись, тянись, старайся, даже если тебя покусали за бочёк! А там укоренишься: детки образуются, семья.
   Ещё одна замечательная аллегория. Читать бы эту вещь детям и рассказывать, что и людям как этой луковке, сколько не кружись в жизненном потоке, куда бы он тебя не занёс, а корни пускать придётся. Философия всего живого такова. Будь ты хоть луковка, хоть человек.
  
  Дочитаю остальные - добавлю, или выложу отдельно.
  
  С уважением, ко всем участникам конкурса, Татьяна Буденкова.
  
  
   nbsp;
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"