Буденкова Татьяна Петровна: другие произведения.

Тройка рассказов

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние Истории на ПродаМане
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "Вера, Надежда, Любовь" 2015

  Тройка рассказов
  
  Дворкович А. Верь, надейся, люби...
  
  Странное, волшебное "варево", на мой взгляд, получилось. С одной стороны ощущение, что герои имеют реальных прототипов: отец, его жена и бабушка. С другой стороны: Андрей и Маша - явно романтизированы. Очень далеки эти персонажи от реальности. Андрей показан только как положительный, вечно страдающий герой в антураже детских воспоминаний. И естественным образом давит на психику любой читающей рассказ женщины. Сколько молоденьких девочек будет читать этот рассказ, столько читательниц и будут видеть в этом персонаже свою мечту. Однако, увы и ах, реальность не всегда соответствует авторскому вымыслу. Скорее всего, и у Андрея есть прототип в жизни, потому что сложно к столь живым и реальным героям как отец и мать "пририсовать" идеализированную фигуру Андрея. Создаётся впечатление, что автору зачем-то нужно было показать Андрея именно таким безупречным героем-страдальцем. Герой-страдалец получился картонным. Машенька... - одно подобранное автором имя говорит о том, какой характер будет вкладывать автор в эту фигуру. Ну да... Машенька и одинокий богатенький медведь во вполне цивилизованной берлоге. Образ Машеньки подан в виде контуров, набросков. Но, это же мечта не только состоявшегося в смысле наличия денег мужчины, но вообще любого! Сказал: "К ноге!" - Сидит, не скулит даже! И тапочки в зубках принесёт! М... да. Хочу такую невестку своему сыну! Но ж где её найти? На вокзале, говорите? Хотя... если человек хлебнул горького до слёз, то возможно жизнь научила... пряники кушать. И Машеньке, помнящей своё нищее прошлое, такое обеспеченное подневольное настоящее кажется вполне счастливой жизнью. И опять не покидает ощущение, что реальный прототип Машеньки несколько другой, а этот романтично-слащавый, создан автором напоказ.
   И ещё одно: жёстко и холодно показаны персонажи отца и матери, но резко контрастируют с ними образы Машеньки и Андрея. То есть отношение автора к персонажам излишне явно выражено. А хотелось бы более ровного, отстранённого авторского взгляда. Пусть читатель, исходя из своего жизненного опыта, сам определяет "что такое хорошо и что такое плохо".
  И всё-таки самое для меня важное: автор умеет оказать на читателя влияние словом. При всех моих "придирках" рассказ тронул, запомнился.
  
  Свительская Е.Ю. Сосна и хризантема
  
   Не первый ваш рассказ читаю. Но в этом удивительное впечатление произвёл стиль выбранный вами. Спокойный, ровный до ужаса обыденный, как сама жизнь, о которой вы пишите. Странная, не знакомая жизнь другого народа, с которым судьба меня не сталкивала и значит, судить о достоверности событий не могу. Только думаю, в этом рассказе не события суть важны, а те переживания, что испытывают герои рассказа: и Сосна, и Хризантема, и их сын (или правнук?) - Цветок сосны. Глубокие сильные чувства показаны так, что отзываются в душе то грустью, то болью, то сожалением о быстротечной и такой хрупкой человеческой жизни.
  Особенное впечатление произвело умение автора, не нагнетая обстановку, показать сильные движения человеческой души. И очень понравилась роль девочки-девушки, вроде хрупкий цветок, а вот ведь, оказывается, может поддержать мужчину, придать ему силы. Дважды образ девочки вплетается в сюжет: сначала в истории с отцом, потом с сыном. Или даже праправнуком, потому что враг, победивший Мацуноку говорит, что три или четыре века охраняла род Мацуноки удача.
  И ещё вдруг подумалось: дети копируют многое из быта и характера своих отцов и, как следствие, повторяют судьбы. Вот и в том рассказе: две судьбы разделённые временем и объединенные сходными событиями.
  Рассказ запомнился созданной в нём безрадостной, но совсем не безнадёжной атмосферой. Знаете, ночью - темно, но утро обязательно настанет.
  
  
  
  
  Пэт А. Шепот монашки
  
  По определению рассказ - это малая литературная форма. Конечно, конкретным числом слов и символов рассказ не ограничен, но поскольку это не роман, то желательно развивать одну сюжетную линию, то есть определённую последовательность интересных событий. А этот рассказ состоит из трех завязок: первая - про Руслана и Шейлу, вторая - про Лилит и третья - интерпретация библейского происхождения людей.
  Завязка про Руслана и Шейлу, понятно, основная, но главное в сюжете это последовательность интересных событий. Именно сюжет должен воздвигать преграды на пути Руслана и Шейлы, определять поворотные точки в их поведении и сознании. Рассказ интересно читать, когда он повествует не просто о цепи событий, а когда в нём есть превращение героев. Хочется видеть, как преобразуется душа взрослеющего Рустама, как развивается рядом с ним Шейла? Как они проходят через выпавшие им жизненные испытания? А автор пересказывает сопутствующие события. Просто пересказывает. И не показывает кардинального поворота в душе повзрослевшего юноши, всплеска чувств и эмоций тоже не видно. Выбранный автором повествовательный стиль изложения не позволяет показать всю ту бурю чувств и эмоций, переживаний и мучительной неизвестности о себе, что выпадают на долю героев.
  Сложно с экспозицией. Изображение времени и пространства переданы скучным газетным стилем. Например: " Годы учёбы пролетели быстро и незаметно. Длинными зимними вечерами Руслан рассказывал старушке и быстро растущей Шейле все свои крохотные воспоминания..."
  Вместо этой фразы было бы выигрышней нарисовать вечер в доме бабушки Ирги и устами Руслана пересказать какое-либо, пусть самое короткое, мимолётное, его детское воспоминание.
  В принципе, я понимаю, что автор считает основной линией историю Руслана и Шейлы, но какое отношение к этому сюжету имеет монастырская история? По-моему никакого. Встреча с Лилит на реке - да чувственна, романтична. Но дальше читается завязка новой сюжетной линии про воровство новорожденных и удушение рождённых мальчиков. Не понятно, зачем эта история прилеплена к этому рассказу? Причем тут Руслан и Шейла?
  История Лилит вообще повисает в воздухе: ""Он мой, он всегда будет мой!" - зарделась Лилит, отгоняя от себя тайные мысли о побеге вместе с любимым из монастыря. Она уже знала, что после родов здесь ей даже не покажут ребёнка и кормить его будут другие послушницы, а она так и не узнает радости и счастья материнства".
  Рождаются сомнения: уж не сбежал ли Руслан с Лилит? Нет, не сбежал. В финале: "Впервые они слились далеко не в братских, а по-настоящему любовных объятиях". Значит, остался с Шейлой.
  Но если история Лилит не имеет продолжения в связи с событиями, происходящими в жизни Руслана, то зачем она вклинивается в рассказ?
  Автор выбрал прекрасную историю, но для её изложения я бы выбрала драматический стиль рассказа, потому что по сути, это и есть драма двух сирот.
  Однако, это только моё мнение, всего лишь одного из читателей. А автор в праве по своему усмотрению решать судьбу своих героев и произведений. Ведь если бы у нас у всех совпадали мнения - зачем бы был нужен конкурс?
  
  
  С уважением к авторам и читателям, Татьяна Буденкова.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Вичурин "Байт I. Ловушка для творца"(Киберпанк) Е.Решетов "Игра наяву 2. Вкус крови."(ЛитРПГ) Р.Цуканов "Серый кукловод. Часть 2"(Антиутопия) В.Соколов "Мажор: Путёвка в спецназ"(Боевик) А.Вильде "Джеральдина"(Киберпанк) К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика) К.Федоров "Имперское наследство. Сержант Десанта."(Боевая фантастика) М.Олав "Мгновения до бури 3. Грани верности"(Боевое фэнтези) В.Палагин "Земля Ксанфа"(Научная фантастика) В.Соколов "Обезбашенный спецназ. Мажор 2"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"