Аннотация: Сочинённое мною, "по всем правилам", продолжение к рассказу Карнишина Александра Геннадьевича "Урок".
Примечание автора: перед прочтением этого рассказа советую прочитать рассказ Карнишина "Урок" (есть на СамИздате, размер: 9 килобайт), на котором основана эта история. Иначе некоторые шутки здесь будут вам не понятны, а многие, даже не замечены. Да и рассказ "Муза", тоже можете прочитать (из сборника того же автора, "Писатели, пишите!", пятый рассказ сверху, ссылка: http://samlib.ru/k/karnishin_a_g/pisatel.shtml ). Для того, чтобы понимать всю опасность писательской работы : ) . Но это уже второстепенное.
Ну и задали. Это ж надо, сочинить к следующему уроку фентези. Да еще и по всем правилам. Их же месяцами сочиняют! А то и годами. Нет, преподавателю же надо обязательно к следующему уроку! Ладно, прорвёмся. Значит, фентези. М-м-м... Ну? Где вдохновение? Муза! Сюда! Впрочем, нет. Не надо. Помню я эту, как её? О! Карнишин "Муза". Не надо мне таких муз. Мне еще пальцы пригодятся. Так, где же этот конспект? Где? Да где же он?!
На столе, под столом, в дипломате, за шкафом - нет. Кручусь, верчусь, распутать хочу-с. Вот! Я почему-то на него поставил кружку с чаем. И положил бутерброд. Но я ведь не пью чай и не ем бутерброды! Ладно, это нервное. Итак, приступим...
***
Шел проливной осенний дождь. Дороги размыло и даже местами затопило. Такое бывало и раньше. Не часто, но местные уже привыкли. И спокойно пережидали непогоду дома. В город местные ездили только по особой надобности. А так, пол годика и повременить можно. Урожай был собран еще до дождливого периода. Поэтому затопленные поля никого особо не волновали. А скотоводство было не настолько уж и развито, чтобы о нём хоть как-то беспокоится. Мясо покупали. Иногда охотились.
Дороги были непроходимыми. Ни один благоразумный человек не рискнул бы пробираться по такой погоде, да по таким дорогам. Но наш герой был лишен благоразумия. Пробираясь по колено в грязи, он с каким-то демоническим упорством стремился к местному трактиру. Был он широк в плечах, с сильными ногами и мощными руками кузнеца. Уже не молод, хотя пока и не стар. Внешне он был не плох собой, но сейчас, под слоем грязи и налипших осенних листьев его внутреннюю красоту было трудно разглядеть. Одной рукой он, железной хваткой, сжимал холщовый мешочек, который, каким-то волшебным образом, оставался чист. На мешке был вышит королевский герб. Правда, из местных жителей его врят ли кто узнает. В последние десятилетия власть так часто менялась, что уследить за всеми этими гербами не было никакой возможности. Во второй руке у него было молодое деревце, служащее, как посох, дополнительной опорой в этом грязном и скользком мире. Время от времени он падал. Но всегда поднимался и продолжал идти дальше.
Он шел в трактир. От тракта, у которого стоял трактир, только и было одно название. Это был скорее не тракт, а так. Не особо широкая дорога. Но большинство местных жителей более широких дорог, в общем-то, и не видели. Поэтому называли её Сельским Трактом. От трактира было чуть больше того самого, что делает трактир трактиром, чем у Сельского Тракта, того, что делает тракт трактом. Хозяин трактира называет себя Менеджером. Это ему посоветовал один путник. Очень добрый человек. За это его наш Менеджер бесплатно покормил и дал комнату на ночь. Что? Не знаете что это за слово такое? Ме-не-джер - диковинно звучит. Да не стыдитесь, здесь никто этого не знает. Но слово красивое, весомое и ласкает слух. Хоть сразу и не выговоришь. Приезжие, обычно, заикаются, когда пытаются его произнести в первый раз.
В трактире, как обычно, мало народа. Да и народ здесь глупый, я вам скажу. Не верите? А я вот вам докажу. Давно еще, королевским указом в нашу деревню бесплатно направили целый воз диковинного напитка - водки. Чтобы приобщить население к городской культуре. Когда привезли, извозчик почему-то не мог выговорить ни слова и быстро заснул. Наутро он ничего из вчерашнего дня не помнил. Люди подумали - виноват колдун, заколдовал бутылки. И весь диковинный напиток выливали в огонь. Заметили, что так сырые дрова лучше горят. И стали его закупать только для этой цели. Он дешевый. И только потом я случайно узнал, когда был в городе, что это был не колдун, а напиток. Ну, на извозчика повлиял. Ну, как объяснить вам, тёмным и необразованным людям? Вы хоть грамоте обучены? Я обучен. Или, если грамотнее, обучОн. Во! Побочный эффект от напитка на извозчике был, значит. А мне никто не верит в деревне. И никто не пьёт его. Ну и я не пью. Что мне, одному пить что ли? Глупые люди. Что с них взять. Убедил?
Вы меня отвлекли. Вернёмся к нашему герою. Уже темнело. Длинная черная дорога, значит. Вот он вырывает одну ногу из цепких грязных оков. Ставит её на шаг дальше. Шмя-я-я-як! Вытаскивает вторую ногу. Глаза навыкате, весь в грязи. Почти весь. Чистенький холщовый мешок с вышитым красным петушком в короне сжат в левой руке каким-то предсмертно железным захватом. Посох-деревце где-то уже потерялся. Ставит вторую ногу. Какая-то коряга треснула под ней. Трактир. Три удара по двери. Психологически, должны вызывать доверие у хозяев. Конечно, если не учитывать то, что на третий удар дверь жалобно затрещала, и трактир совсем чуть-чуть покачнулся. Мелочи, кто на них обратит внимание? А дверь, оказывается, была не заперта. Только открывалась наружу. Это стало понятно после того, как наш герой постучал: дверь чуток приоткрылась наружу...
***
Так. А что дальше писать? Где мой конспект? А, вот... Да кто там стучит?! Три стука. Это чтобы у меня вызвать психологическое доверие? А почему тогда дверь на третий удар затрещала? Это что, ногой что ли? Одни вопросы. Нет, надо пойти разобраться. Я сейчас вернусь...
Это был почтальон. Сразу видно - качок. Руки, как у кузнеца. И мешок какой-то холщовый. Ну, у них теперь и сотрудники! Домашнее задание... Куда опять делся конспект? Что здесь делает кастрюля?! Почему под ней конспект?!! Ладно, это нервное. Нужно делать домашнее задание. Продолжаем...
***
Когда он вошел, местные тут же повскакивали и в ужасе уставились на него. "Грязевой шептун", - в панике заговорили они. Был такой монстр в местном фольклоре. Что такое фольклор? А грязевой шептун его знает. Только после того как наш герой тщательно обтёр лицо занавеской и пробасил: "Кому тут жить надоело?", люди успокоились и признали его разумным. Менеджер, хозяин трактира, сразу же подскочил к нему и с укором указал на оставляемый грязный след на деревянном полу трактира. Пробурчав что-то по звериному, путешественник достал из мешка три золотых, подумал, положил обратно две монеты и оставшуюся вручил хозяину, похлопав его грязной рукой по плечу. Наш менеджер не так часто видел золотые монеты. Поскольку, повторяю, посетителей было мало, а постояльцев еще меньше. Золотой кардинально изменил отношение Менеджера к путешественнику. Он посмотрел на гостя, как на божественного посланника. "Ванна, жратва, комната и это... Ну, в общем, чтоб всё как у людей. Ты меня понял", - важно произнёс наш герой, привычный к подобным разговорам. "Ага", - прочувствовав весомость момента, ответил Менеджера и кивнул. Похлопав его грязной рукой по второму плечу, наш путешественник отправился следом за Менеджером.
Пока наш главный герой приводит себя в порядок, пожалуй, опишем трактир, в котором всё это происходило. Трактир, трактир, трактир. Стоит в стороне от деревни. В вечерних сумерках ту деревню не видно. Никакого забора вокруг. Но сам двухэтажный трактир сколочен из местных дубов на совесть. Правда, люди, как я и раньше говорил, были глупые в той деревне. Гвоздей не знали, вот и сколотили трактир без гвоздей. Ну и что, что прочно? Всё равно глупо. По уму всё должно быть. Окна маленькие, застеклённые. На окнах чистенькие белые занавески. Одна из них теперь валяется скомканная и грязная. Деревянные столы. Вместо стульев - высушенные, аккуратно обтёсанные, пеньки. Люди сидят на них и чего-то пьют. Чего они пьют? Диковинный напиток ведь пить не хотят? Как интересно, эй, что у тебя, уважаемый? Фи, чай из местных трав. Или не чай, но что-то похожее. Так теплом из кружек и шпарит. За окном уже темно. А тут светло. Почему? А вы гляньте наверх. Волшебная штука. Лампочка называется. Вы такой, наверное, нигде раньше не видели, даже в городе подобных нет. В городе, конечно, есть разные шутки, но они магические. А это - техника. Что это такое? А я откуда знаю? Да и никто не ведает. Откуда она у нас появилась? Да был один тут постоялец. Ну, тот, который Менеджера Менеджером назвал. Он немного сумасшедшим был. Говорил, что он из другого мира. Гы, и, правда, сумасшедший. Что-то он накрутил на старой мельнице, волшебные нитки протянул. И теперь тут вечный свет. Только хозяин трактира знает, как его зажигать и погашать. И как чинить такое чудо. Это ему всё тот постоялец рассказал. За несколько серебряных монет. У него были такие светильники. И он их все продал. Ну? Чего ещё рассказать? О! А вот и наш Менеджер вернулся. С нашим главным героем! А как его звать-то? Вон они уже, у стойки разговаривают.
"Простите, вы не представились", - пробормотал хозяин трактира. "Р-р-ы-ы-ч-ч-у-у-ж-ж-ж", - по-звериному прорычал наш герой. Подумал и добавил: "Меня зовут Рычуж. Где еда?" "Что пожелаете?" "Вода, мясо, хлеб и овощи. Да побольше. И, это, - Рычуж мельком глянул на свой мешок. - Яблоки. Немного. Штук семь. Да чтоб посочнее". "Садитесь. Я сейчас". Менеджер быстрым шагом направился на кухню. Наш герой, теперь отмывшийся, переодевшийся и очеловеченный, скучающим взглядом обвёл помещение трактира. Уже был поздний вечер, и почти никого здесь не было. Только пара крестьян, обпившись чая из собранных трав, решили переночевать тут, не вставая из-за столов. Они спали с покрасневшими носами. Мне почему-то начинает казаться, что это был не чай. И что диковинный напиток начал-таки использоваться по назначению. Путешественник глянул вверх и восторженно ахнул: "Во, блин". Он увидел лампочку. Легким движением могучей руки Рычуж отломил сучок от пенька на котором сидел, и собрался, было, кинуть его в лампочку прицельным броском, как вернулся хозяин трактира, везя на небольшой деревянной тележечке весь заказ гостя. "Вот вам ключ от вашего номера, - отдал деревянный ключик хозяин нашему герою.- Как подниметесь на лестницу первая же дверь налево. На ночь я запираю трактир изнутри. Если, не дай бог, пожар или грязевой шептун, то, я сплю внизу". Глубокомысленно хрустя куриной ножкой, Рычуж солидно кивнул.
***
И что теперь? Что же будет дальше? Даже самому интересно. Так, кто-то следит за мной. Чей-то взгляд чувствую я на своей спине. Девочка? Из "Музы"? Автора Карнишина? А-А-А!
- Сам же позвал! - сердито ответила она.
- Давно это было... и не правда!
- Ну, задержалась, чуток. Был там один, помогать надо было, - девочка на миг прикрыла глаза от приятного воспоминания. - Так! Развернулся! Писать! Живо!!
Наверху у соседей загремела музыка.
- И как прикажешь сочинять в таких условиях? - спросил я её.
Девочка на миг задумалась, потом взлетела вверх и прошла сквозь потолок. Наверху раздались удивлённые крики, затем замолчала музыка (в окне, кажется, промелькнул чей-то музыкальный центр), потом раздался командный рёв музы, потом... судя по звукам, усиленное занятие спортом. Всё же лучше, чем чистая вибрация, издаваемая соседским аппаратом. Ну что ж, продолжим. А где конспект?
***
Только хозяин трактира ушел, путешественник сразу же раскрыл свой чистенький холщовый мешочек. Вместе с мешочками золотых монет, какими-то талисманами-побрякушками он аккуратно вытащил и положил на оставшуюся свободной часть стола большую красивую белую шкатулку с розовыми цветами. Найдя среди разных мелких предметов маленький золотой ключик, Рычуж с трепетом открыл шкатулку. В ней лежало, не дыша, странное существо размером с кошку, с короткой белой шерсткой. Наш герой поднял платиновый колокольчик и зазвонил. Существо начало дышать. Всё чаще и чаще. Теперь его глаза раскрылись, и они оказались изумрудно-зелеными. Наш громила нащупал серебряный кулончик и аккуратно надел его на шею зверьку. И только после этого произнёс: "Ну, это, здравствуйте, ваше высочество". Рычуж, как обычно, засмущался, но, пересилив себя, продолжил: "Значит того. Принцесса, я старался. То есть, приложил героические усилия, чтобы доставить вас сюда. Возможно, мы здесь найдём ведьмака, который превратит вас обратно. А не то я ему гр-р-р-р". И Рычуж продемонстрировал на примере разрываемого куска свинины, что будет с тем несчастным магом, если он откажется. Кулон на шее зверька заговорил: "Я благодарна тебе за всё, что ты для меня сделал. Рычуж, ты - человек чести. В отличие от этих мерзких колдунов, которые помогли свергнуть мою семью с трона и превратили меня в... это". Пока она говорила, Рычуж смотрел на неё, не отрывая глаз. Как городская семья смотрит на магический телевизор, по которому передают экстренный выпуск новостей. "Ну да, ну да. Правильно ваш отец делал. Сжигал их направо и налево. А они ещё и восстали. И в ответ. Всю королевскую семью значит, того. Да если бы я был там, я бы их...". Рычуж отчаянно замахал руками, ему явно не хватало слов. Он схватил арбуз и, не разрезая, с хрустом раскрошил здоровыми зубами. Проглотил. "Да, мой отец их уничтожал. Только я одного не пойму. А я-то тут причем?" "Да они все чокнутые. Ваше высочество, не заморачивайтесь над этим. Я всегда с вами, - Рычуж героически ударил себя кулаком в грудь. - Мы вернём вам ваш облик. И того, потопаем отсюдава. К вашему брату, за границу". "Эх, хорошо бы. Ладно, что будет, то будет. Довольно разговоров, я голодна. Эта волшебная шкатулка, погружающая в сон, хороша. Но всё равно мне нужно что-то есть". Принцесса взяла передними лапками яблоко и с жадностью вгрызлась в него...
***
Рассказ допечатан - домашнее задание готово. И кто говорил, что их годами сочиняют? Всё сочиняется за одну ночь. Если, конечно, компания хорошая. А не отослать ли мне этот рассказ на СамИздат? А почему бы и нет...