Бухаров Андрей Владимирович: другие произведения.

Сколько стоит воздух

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Продавай произведения на
Peклaмa
Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Актуально....

  Сколько стоит воздух?
  Андрей Бухаров
  Субботним утром, 10 апреля 2010 года весь мир облетела страшная и невероятная новость - при подлете к смоленскому аэропорту, в результате авиакатастрофы, в полном составе погибла польская правительственная делегация во главе с президентом страны Лехом Качиньским.
  Расследование причин катастрофы ведут лучшие польские и российские специалисты и пока их мнение сводится к единственной причине - грубой ошибке пилотов.
  При этом многие обстоятельства трагедии остаются без внимания, а тем временем всего за одну апрельскую неделю произошел целый ряд авиакатастроф от Мексики до Китая. Разбился даже самолет французской национальной пилотажной группы Патруль де Франс, где, как известно, все летчики асы.
  Что же стало причиной ошибки польских пилотов?
  Недавние исследования установили, что даже небольшие изменения в химическом составе и физических свойствах воздуха очень сильно влияют на работоспособность людей, снижая ее, аналогично алкоголю, окислительная способность воздуха влияет и на работу энергетических установок.
  Вот свежий пример: Министр финансов Японии Соити Накагава появился на недавнем международном саммите Большой семерки в Риме в состоянии, сильно напоминающем алкогольное опьянение, результатом разразившегося скандала стала отставка министра, при этом сообщалось, что японская делегация провела более 15 часов в самолете и прибыла на саммит перед самым его открытием. Данных о том, что министр финансов высокоразвитой страны систематически злоупотреблял алкоголем нет, да и едва ли такое возможно, тем не менее для подтверждения правильности высказанного предположения следует обратиться к истории второй мировой войны, когда в вооруженных силах Японии, на завершающем ее этапе, в условиях нехватки абсолютно всего, существовало движение "тейсинтай", вошедшее в историю благодаря летчикам-смертникам "камикадзе", заключавшееся в том, что японские военнослужащие, ценой своей жизни должны были уничтожать дорогостоящую военную технику противника: танки, самолеты, корабли. Для этого было разработано специальное вооружение, в том числе миниатюрные подводные лодки, обладавшие фантастической для своего времени скоростью и управлявшиеся человеком. Как известно, победы Японии они не принесли и причина здесь не в отсутствии боевого духа у самих смертников, этого у них было с избытком, а в техническом несовершенстве использовавшейся техники. Субмарины того времени, использовавшиеся как носители управляемых людьми торпед, имели весьма слабые системы кондиционирования воздуха, если добавить к этому полагавшуюся водителям торпед перед последним боем чашку сакэ, то становится понятным причина, по которой эффективность боевого применения человекоторпед, оказалась на уровне обычных, снабженных простейшим автопилотом, изобретенным еще в 19 веке Уайтхедом.
  Предвижу законный вопрос: а при чем здесь японский министр финансов, он же не на подводной лодке добирался в Рим? Дело в том, что современные самолеты, как и субмарины, имеют герметичную кабину, в которую во время полета нагнетается воздух, забираемый из компрессорной части двигателей. Перед тем, как попасть в кабину он фильтруется, однако по своему химическому составу и в первую очередь по содержанию в нем углекислого газа, он значительно уступает свежему забортному воздуху, очевидно поэтому, в последнее время участились аварии воздушных судов, обусловленные ошибками пилотов. Что касается польского самолета, он, в отличие от обычных рейсовых самолетов, использовался периодически, не проветривался как обычные рейсовые самолеты при посадке и высадке пассажиров, а стоял с герметично закрытыми дверями достаточно долго, посадка высокопоставленных пассажиров, происходила не из накопителя аэровокзала, а по мере их прибытия, что и могло, в силу вышеуказанных обстоятельств, стать причиной грубой ошибки пилотов и отвечавших за безопасность полета лиц.
  Широко рекламируемые в последнее время пластиковые окна обеспечивают хорошую герметичность помещений, что является их плюсом, но лица людей живущих за этими окнами порой в конце зимы напоминают лица подводников, вернувшихся из многомесячного похода, только вот жареных поросят, как принято у подводников, вместо счетов за коммунальные услуги им никто не вручает.
  Строительная сантехника предусматривает вентиляционные каналы в каждой квартире, однако, они не всегда эффективны, в них скапливается пыль, строительный мусор, таким образом, они не только не выполняют своей функции, но нередко сами становятся источниками гнилостного запаха и инфекций. Рекомендованная строительными нормативами величина воздухообмена в жилых комнатах квартир и общежитий должна составлять 3 кубометра воздуха в час на каждый квадратный метр пола, индивидуальный санузел предполагает воздухообмен 25 кубометров, для кухни, снабженной газовой плитой этот показатель составляет уже 90 кубометров воздуха, при этом ни про какие "уничтожители неприятных запахов" отечественная сантехника не говорит из за полного отсутствия необходимости в них, при условии нормальной работы вентиляции, таким образом, современная двухкомнатная квартира общей площадью 50 квадратных метров, в которой по существующим санитарным нормам должно проживать три человека, должна вентилироваться из расчета более 200 кубических метров воздуха в час. Для нагрева такого количества воздуха требуется большое количество энергии, которая постоянно дорожает. Что касается исконного для горожан места отдыха - сельской местности, то там в последнее время эта проблема стоит еще острее - животные на фермах производят такое количество навоза, что сельская жизнь буквально пропитана его запахом. И не потому ли народ из села при малейшей возможности перебирается в город? Автомобильный транспорт также неблагополучен в этом отношении, случаи потери сознания водителями уже не редкость.
  Так что же делать в этой непростой ситуации, когда дышать тяжело, а проветривать дорого?
  Уже в глубокой древности, в храмах и дворцах эта проблема решалась, причем, весьма успешно.
  На основе обобщения опыта древних была построена и испытана в реальных условиях двух зим 2009 и 2010 годов (далеко не теплых), установка кондиционирования воздуха, которая, работая на различных отходах, обеспечивает комфортные условия проживания для двух человек, расходуя при этом менее 12 киловатт часов электроэнергии в месяц. Жильцы дощатого дома, который имеет весьма слабое утепление, но был оборудован установкой, за две зимы не только ни разу не болели простудными или какими либо иными заболеваниями, но даже и не чихали, что в условиях нынешней дороговизны лекарств при их нередко сомнительной эффективности, имеет далеко не последнее значение.
  Содержание углекислого газа в атмосфере неуклонно растет, за последние сто лет оно выросло более чем вдвое. Подписанный рядом государств Киотский протокол предполагает сокращение промышленных выбросов в атмосферу так называемых "парниковых" газов, в число которых входят углекислый газ и метан, однако эти же газы в атмосферу поступают и из других источников - сельское хозяйство их выбрасывает в атмосферу не меньше чем промышленность - запаханная по новейшей технологии солома за несколько месяцев превращается микробами в метан и углекислый газ, которые беспрепятственно поступают в атмосферу. Основным же источником формирования современного состава атмосферы является не человек, а глобальная глубинная дегазация Земли, имеющая космическую природу. Даже если человечество прекратит всякую хозяйственную деятельность глубинная дегазация Земли все равно даст прирост углекислого газа и метана в атмосфере.
  Если еще раз вернуться к аварии под Смоленском, то можно заметить одну весьма важную деталь - время и место трагедии схожи с другой катастрофой 2008 года, в которой погибли высокопоставленные польские офицеры. Совпадение по месту и по времени заключается в том, что обе аварии произошли вблизи тектонических разломов - в первом случае это долина крупной реки Одра (Одер), а во втором реки Днепр, по времени же обе трагедии приурочены к сейсмическим ударам, если в польской аварии это были относительно небольшие подземные толчки, то в последнем случае геологические стихии разыгрались не на шутку - сильное землетрясение в Китае, катастрофическое извержение вулкана в Исландии, парализовавшее работу многих европейских аэропортов. Авиаперевозчики подсчитывают миллиардные убытки от извержения, которое ввиду поднятой паники вполне заслуживает названия "Североатлантический Чернобыль". Между тем открытие сейсмически обусловленной глубинной дегазации Земли советских ученых Уломова и Султанходжаева, сделанное в ходе многолетнего наблюдения за содержанием газов в геотермальных водах и исследования обстоятельств Ташкентского землетрясения 1966 года было зарегистрировано в 1973 году. Глубинная дегазация Земли далеко не безобидна для техники, так как даже небольшие количества посторонних газов в воздухе способны замедлять горение топлива, чувствительно снижая при этом мощность двигателей, летчики, по незнанию этой особенности приземного слоя атмосферы, пытаются дополнительной подачей топлива увеличивать тягу двигателей, что приводит к обратному результату. Даже если потеря мощности небольшая, в отдельных случаях, как например, при посадке польского самолета в условиях ограниченной видимости, это незнание может привести к трагедии.
  Еще один факт далекого 1966 года - незадолго до землетрясения, в Ташкенте проходила встреча на уровне глав правительств по урегулированию конфликта в Кашмире, стороны с большим трудом, пришли к мирному соглашению, сразу по завершении переговоров 11 января, премьер министр Индии Лал Бахадур Шастри умер - не выдержало сердце....
  В этой связи, недавние события в Кыргызстане и в Греции, в результате которых страны охватила полная анархия, может быть рассмотрены как следствие геологических явлений, в силу изменения свойств приземного слоя атмосферы ставших причиной массовых неадекватных действий людей. И подобных примеров в истории немало извержение греческого вулкана на острове Санторин в середине второго тысячелетия до новой эры стало причиной упадка и гибели целой цивилизации - Минойской культуры, уже в то время обладавшей великолепным морским флотом.
   В свете сейсмически обусловленной глубинной дегазации Земли, несколько в ином свете видится авария на Саяно-Шушенской ГЭС, причина повышенной вибрации гидроагрегатов, закончившейся трагедией, заключалась в том, что вода, вращающая турбины, в силу большой - около 250 метров глубины водохранилища не была, однородной субстанцией, это была фактически газировка, которая по своим свойствам и поведению сильно отличается от обычной воды. Подобная авария была и на Нурекской ГЭС, а совсем недавно, на одной из крупнейших гидроэлектростанций Бразилии. Главной причиной аварии на нефтяной платформе Бритиш петролеум в Мексиканском заливе, которая побудила Президента США сделать заявление об угрозе национальной безопасности страны, стала, что признали специалисты, та же самая глубинная дегазация Земли, помноженная на погоню за прибылью. Дело в том, что на больших глубинах растворимость газов в жидкости, намного выше чем при атмосферном давлении, а при подъеме на поверхность происходит весьма интенсивное газовыделение.
  Воздух, пока бесплатный, однако, иметь эффективную службу оценки его свойств было бы необходимо. Следует пересмотреть современное отношение и к сельскому хозяйству, особенно в вопросе производства биотоплива - которое как и любое другое топливо потребляет окислитель - кислород атмосферного воздуха. Если топливо вырабатывают все кому не лень, то окислитель для него вопрос открытый....
  Все растения вырабатывают кислород, но только крупные деревья тропических лесов, да еще торфяные болота способны на длительное время связывать углерод атмосферы, трава степей и прерий, солома полей, очень быстро разлагаются, и как было сказано выше, кислородом атмосферу не насыщают. Для того, чтобы связать углерод атмосферы нашим предприятием в 2006 году, было предложено принципиально новое удобрение на основе древесного угля. Трехлетний полевой опыт, проведенный в РУП "Научно-практический центр НАН Беларуси по земледелию" в 2008-2010 годах показал его эффективность как удобрения для ячменя. Аналогичные опыты проводятся с 2008 года в университете штата Джорджия (США), а с 2007 года в Претории (Южно -Африканская Республика). Однако, его эффективность по связыванию атмосферного углерода (1 кг древесного угля связывает более 3 кг атмосферной углекислоты) может стать не менее важным, а при освоении Марса и других планет, основным показателем эффективности удобрений.
  Что же касается ответа на вопрос "Сколько стоит воздух?..." попытаюсь дать краткий ответ: - он стоит ровно столько, сколько мы о нем не знаем, а жизнь польского президента и его спутников, других известных общественных и научных деятелей, артистов, спортсменов и авиаторов, для которых полеты являются жизненной необходимостью, при всем трагизме случившегося 10 апреля 2010 года, всего лишь мелкая разменная монета в плате за "бесплатный" воздух....
  
  Андрей Владимирович Бухаров
  
  Белорусский государственный университет информатики и роадиоэлектроники
  Научно-производственное предприятие "Станция слежения за приземным слоем атмосферы"
  Лауреат ВДНХ СССР 1988 г.
  
  02.06.2010 г.
  Источники информации:
  1. Бухаров А.В. и др. О некоторых вопросах обеспечения безопасности полетов в неблагоприятных условиях// Сборник "Известия Белорусской инженерной академии" Љ 1(15) /3 2003 С. 193-195.
  2. Бухаров А.В. Почему так опасен полет?.//Рэспублика 25.09.2004г.
  3. Бухаров А.В. и др. О влиянии геологических явлений на работу воздушного транспорта // Сборник "Известия Белорусской инженерной академии" Љ 1(19) /5 2005 С. 97-100.
  4. Бухаров А.В. Отчет по ОКР "Разработка технической документации и авторское сопровождение изготовления и эксплуатации опытного образца газогенератора - утилизатора индивидуального пользования" ЧУП "Станция слежения за приземным слоем атмосферы" 2009 г.
  5. Бухаров А.В. и др. Описание к патенту Республики Беларусь на полезную модель Љ 3090 "Система газоснабжения и утилизации" 2007 г.
  6. Бухаров А.В. и др. Описание к патенту Республики Беларусь на изобретение Љ 13436 "Комплексное удобрение пролонгированного действия и способ его получения" 2010.
  7. Евдокимова В.А. Справочная книга по санитарной технике (отопление, вентиляция, теплоснабжение) Л. 1966.
  8. Ёкота Ю. Субмарины-самоубийцы. - М.: Центрполиграф, 2005
  9. Гурина И.В. Кто ответит за духоту в помещении//Химия и жизнь 2010 Љ 2
  10. Сывороткин В.Л. Глубинная дегазация Земли и глобальные катастрофы. М 2002 г.
  11. Отчет о выполнении научно-исследовательских работ по договору о творческом сотрудничестве РУП "Научно-практический центр НАН Беларуси по земледелию"// Жодино 2008,2009,2010 г.
  12. Бухаров А.В. Комплексное удобрение пролонгированного действия "Гуаносин" ТУ BY 690358733.001-2006//Изобретатель Љ 3-2009 г.
  
Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Джейн "Чертоги разума. Книга 1. Изгнанник "(Антиутопия) Д.Маш "Золушка и демон"(Любовное фэнтези) Д.Дэвлин, "Особенности содержания небожителей"(Уся (Wuxia)) Д.Сугралинов "Дисгардиум 2. Инициал Спящих"(ЛитРПГ) А.Чарская "В плену его демонов"(Боевое фэнтези) М.Атаманов "Искажающие Реальность-7"(ЛитРПГ) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) Н.Любимка "Черный феникс. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика) В.Свободина "Эра андроидов"(Научная фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"