Голый И. : другие произведения.

Б: Da.Net Третьих Парнасских

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Предварительное впечатление. Номинации: "Общество", "Природа", "Наука", "Искусство", "Поэзия"


   DA.NET Третьих Парнасских
  
   Предварительное впечатление от конкурсных работ. Добавляется сверху по мере поступления и ознакомления. Любые комментарии приветствуются.
  
   Если спросить, что для меня "1" и "0" на данном этапе конкурса, отвечу: наличие или отсутствие сигнала двоичного машинного языка системы "автор-читатель", да или нет моей реакции на прочитанное.
  
   Номинация: 3. "Общество"
  
   Халиуллин Марат. Я+вы=мы
   Понятно желание автора высказать накипевшее - эмоция довольно сильная, с напором. Вопрос в том, что за эмоциональностью не удаётся разглядеть идею. Этому же не способствует техническое воплощение. Стилистические, речевые обороты оставляют желать лучшего, в целом - нет.
  
   Романов В. В. Мы
   Небрежно, с пафосом, общо. Людям с нарушенной дикцией читать не рекомендуется во избежание несчастных случаев. Пока читал сам, идея не дождалась, ушла с приятелем. Нет.
  
   Елисеева Анастасия. И расставят по парам...
   И опять, на мой взгляд, актуальность идеи превышает уровень художественного воплощения стихов. Финальная фраза: "посмотрите-ка! - очередь возле прокрустова ложа" - могла бы стать програмной. Но неровная техника, отягощённая прямолинейными образами с интонацией неуместного сарказма, свела, по-моему, попытку автора на "нет". Соответственно - нет.
  
   Будяк И. Л. Деревенские небылицы
   Стихи не просто идейно сильные. На мой взгляд, они представляют совокупность идей чуть ли всех стихов, представленных в данной номинации. Интересная эстетика, необычайно стильно. Удивительная музыкальность, видимо, достигнутая за счёт практически безукоризненной, на мой дилетантский вкус, выдержанности ритмической основы и фонетически лёгкой читаемости. Образно, многозначно (совершенно новое для меня прочтение термина "примат", а ,вернее, возврат к первоначальному значению слова), тонко, поэтично. Отдельный смысловой пласт - название стихов. Прошу прощения за несдержанность в эмоциях, да.
  
   Альциона. Я живу?..
   Кстати, самыми сильными получились, по-моему, четыре последние строчки. В принципе, в них помещается идея всего стихотворения в целом. Идея не новая, но достаточно интересная. А вот воплощение - не очень. Особенно всё лишнее до последних четырёх строк. Это нет.
  
   Грайгери. корявое риторическое
   Очень идейно правильное, на мой взгляд, стихотворение с риторической точки зрения морали и нравственности. "Риторическое" оно во всех смыслах, прежде всего, поскольку у каждого своя мораль, тем более, мораль общественная, а от общества ответа на задаваемый вопрос ответа не дождаться. "Корявое", поскольку освещает проблему в неофициальном ракурсе, не в духе пропиаренной доктрины. Впрочем, у нас не тут не дискуссионный политклуб, а поэтический конкурс. На мой взгляд, воплощение идеи достаточно хорошее. Ставлю да.
  
   Николаев А. В. "Индустриальный город..."
   Очень слабые стихи. Кроме совершенно неряшливого воплощения идеи, как всё плохо в "сегодняшней жизни", убивает образ "мохито", который, видимо и есть настоящая причина того, что "лица людей двигаются, чтобы купить кусок хлеба". Нет.
  
   Серафим. Не хочется...
   Фраза "вновь и вновь чужую кровь других сердец и душ" нехороша даже не избитой рифмой, а стилевым контекстом её употребления и тавтологией "чужую-других". Тем сильно портит стихи в целом. "И чувства для тебя лишь как воды попить" - очень плохо в речевом плане. Приносят ощущение формальности и другие повторы. Жаль. Понравился стиль изложения. Но - нет.
  
   Корешкова Е. В. крестьянка и кризис
   Тема крисиза довольно актуальна в последнее время :)) И идея, заложенная в стихах, отчасти правильная: основа любой экономики - конкретный производитель и конечный потребитель. Вся остальная надстройка базируется на нём. К тому же, природа кризиса носит искусственный характер. По этому поводу неизменно вспоминаются слова профессора Преображенского о разрухе. Вызывает несогласие другое: крестьянство в России было уничтожено в начале прошлого века и не является базой, на которой строится российская экономика. Кроме того, изоляция в своём натуральном хозяйстве не поможет преодолеть кризисную пору (кого там не уволят?). Стихи, по своей сути, носят характер попытки агрессивного самоустранения от общественных проблем. Именно по-этому заставляют обратить внимание, в первую очередь, на идейную сторону и лишь уже потом - на художественную. Нет.
  
   Извращенец. Ненависть
   По-моему, у Шекспира эта история закончилась по-другому, а в пятикнижии и не начиналась :)) Верлибр как форму я принимаю, идея слабовата, да и воплощение... Нет.
  
   Воробьёв М. З. Колонизация планеты...
   Да нет, сухое стихотворение с нераскрытой идеей, заявленной в аннотации. Рифмы кое-где оставляют желать лучшего: "порядок" рифмуется с "упадком", хотя, логически, с последним должен рифмоваться "режим" :))
  
   Питерская Редиска. Поэт и революция
   Великолепная идея, пусть не новая, но зато так хорошо воплощённая. Одни из немногих стихов, где видно настоящее соответствие качества теме номинации. Конечно же, да!
  
   Щербаков П. И. Рецепт деспота
   Допустим. Стихи малы по размеру, поэтому неточность сразу бросается в глаза. А их две: в четвёртой строке и в восьмой. "Яда" не влазит в размер, а "пирог" всё-таки не копят а хранят. В общем, всё. Не впечатлило. Нет.
  
   Филиппов А. Н. Битва
   Эта стилизация имеет какую-нибудь ярко выраженную идею? На мой взгляд - нет. К тому же, проблема с её техническим воплощением. Как там говорилось: во-первых, у нас его нет, а, во-вторых, всё меньше и меньше.
  
   Железнов В. Ю. Зараза
   Неряшливо выполненные стихи с плоским, на мой взгляд, хоть и заявленным изначально юмором. Проблемы с размерностью, рифмой, идеей и несамостоятельностью. Нет.
  
   Гайдукова Л. А. Струг
   Никогда не понимал подобных стилизаций, не вижу идейной составляющей. А воплощение есть. Хорошее или нет - смысла рассуждать не вижу по вышеуказанной причине. Нет.
  
   Вербовая О. Л. Химкинский мутант
   Вряд ли эти стихи способны побудить задуматься о проблемах экологии, зато дают представление об отличиях в чувстве юмора и отношении к поэзии у разных людей. Откровенно слабо с любой позиции. Нет.
  
   Загирняк Михаил. Мёртвые цветы
   Честно говоря, совершенно новый для меня образ, поэтому, наверное, и произвёл сильное впечатление. Понравилась эта идея "мёртворождённых цветов", судеб, заведомо обречённых не реализоваться. Несколько неудачный момент "в пламя красоты" - всё-таки слетаются "на пламя". Но подобные мелочи растворяются в общем настроении стихов. Да.
  
   Сокова Дайна. Коло
   Идея будничной круговерти интересно выражена старославянским корнем "коло" в названии. К сожалению, это всё, что есть интересного в стихах. Очень бедное воплощение, на мой взгляд. Нужно ещё поработать над рифмой и лексикой. Нет.
  
   Британ Дина. Моя страна
   Хорошие стихи, Дина. И не потому, что тема для меня актуальна, потому что она живая. Единственный момент, на который хотелось бы обратить Ваше внимание, и который всё время встречается мне в работах конкурсантов, это попадание второстепенных слов в безударную позицию. Например, в Вашей строке "твоя белая лыжня" слово "твоя" прогибается под "белую". Это нарушает цельное восприятие. Несмотря на то, что стихи опять "не мои" - другое мироощущение, голосую - да.
  
   Молчанов В. М. Доктор Йозеф
   Сильная идея. Местами - великолепные образы: "залейте, пожалуйста, солнце". Что смутило. Стихи построены в виде минибиографии: зарисовка "деяний", дальнейшая судьба. Подобно минифильму с финальными титрами. В таком виде не понятен авторский посыл: неужели просто хотелось рассказать о конкретном мерзавце, чья теория волею судьбы попала в благодатное русло истории? Очень жаль, но нет.
  
   Кари. Хочется чего-нибудь пряного...
   Сильное по эмоциональности стихотворение, затрагивающее тему личности в больном обществе. В общем-то, протест налицо, образ понятен. Из личных замечаний. Изменил бы разбивку согласно интонации. Действительно, иногда хочется кричать, но, зачастую, все вопросы остаются повисшими в воздухе. Предварительно - да.
  
   Виленкин Нахум. ... пилигримы
   Буду краток, потому что хотелось бы вернуться, поговорить более подробно. Скажу лишь, что очень понравилась интонация стихотворения. Эти "пилигримы пилигримы ... кто налево кто направо" перекликается не только с "переправа, переправа, берег левый, берег правый...", но и с "хвост налево, хвост направо, это полька..." и далее по тексту. И если авторская пунктуация не помешала с первой же попытки попасть в цель, то стихи удались: твёрдое да.
  
   Попов И. Б. "Художник плачет. Мир расколот..."
   Неплохо нарисована картинка абсурдности происходящего в обществе. Конечно, не "Чёрный квадрат", но, ничего, тоже довольно "кубично" :)) Пока - да.
  
   Тихонова Т. В. Графа ''Против всех"
   Идея свободного волеизъявления мне очень близка. Более того, Милан Кундера писал: "Предательство - это значит нарушить строй и идти в неведомое. Сабина не знает ничего более прекрасного, чем идти в неведомое." Остаётся риторический вопрос - зачем вообще в этом случае ходить на выборы? Дело, к сожалению, не в идее. Мне не понравилась форма её воплощения - то ли агитка, то ли частушки. Это: нет.
  
   Камнев Илья. Хлеб истории
   Образные стихи с нормальной идеей. Немного бы с ритмом поработать, а так - очень даже ничего. Как-то вот не затронули... ладно, ради эксперимента - да.
  
   Губский В. И. Песня донны Лусии де Тласкала
   Рассказик в стихах. Ладно, чёрт с ней, с идеей, с поэтичностью, с образностью... а что прикажете делать с рифмами: "напрасно-ужасно", "убили-возвратили"? Не юмористические ведь стихи, так? Значит, нет.
  
   Дубровин Н. В. О героях и могилах
   В целом, неплохое техническое исполнени, идея понятная, а стихи не тронули. Но какое это имеет значение? На данном этапе - да.
  
   Ёж Лиру. косяк
   Стихи сильные. Написаны хорошо - налицо владение словом. В оригинале разбивка, видимо, была не такой - нынешняя глыба трудновата для чтения. Сам "косяк" свеж. По идее, Господь в ответе на вопрос "это образ твой и подобие?" должен был указать на выбор, предоставленный им каждому человеку. Точно не могу сказать, не знаю. А так - да.
  
   Сошенко А. Ф. Плач юродивых на восшествии царя на престол
   Очень сильная первая строфа. Даже как-то взбодрился. Но создалось такое впечатление, что две средних написаны "для поддержания разговора", для финальной строки, которая, собственно, и несёт в себе саму идею всего стихотворения. Из слабых мест: "чаша испита вся". "Вся" - лишнее, взято для рифмы. Ещё: "халдеи и воры" появляются гораздо позже, чем "все они". Почему так долго ворчу? Потому что предварительно - да.
  
   Мазикина Л. М. Дети Ветра
   Возможно. Ну, и?.. Кроме того, несколько откровенно слабых мест. "Поутроросы", например. С ритмом не всё хорошо, не выдержана единая основа, видны переходы. Нет.
  
   Антонова Д. М. О милосердии
   Идея, конечно же, правильна. Слабое воплощение. Не мешало бы поработать над рифмой, местами - совсем никакая: "чужих-своих". Иногда создаётся впечатление, что целые куски вставлены для заполнения места. К сожалению, нет.
  
   Юрковский В. В. в созвездии рыб
   Никак не мог понять, почему при прочтении разбегаются мысли, словно у лирического героя стихов с его внутренней тягой к саморазрушению. Потом понял, что виной тому технические особенности: то появляющаяся, то пропадающая внутренняя рифма, куча междометных вставок, многоточий и т.п. Может быть, автор хотел таким образом передать поддатое состояние героя, тупость окружающего его мира? Получился несколько другой эффект: удачные образы, интересная идея потонули в хаосе самого стиха. Местами понравилось - "вербный суррогат весны" или призрачный свет новой бытовой идеи "стеклом на солнце", например. Но в целом - нет. Увы.
  
   Алексеев А. А. Письмо римлянина
   Хороший стиль, классическое исполнение, точное попадание в тему, сильная концовка. Буду формален: чем обусловлена разбивка, в 32 строки не влазило? Твёрдое да.
  
   Марцев Я. Ф. Пощёчина общественному безвкусию
   Не понимаю связи. "Осиновый кол в могилу масс-культуры и постиндустриального меркантилизма" - это смятая, для кого-то "дорогая"(?) купюра, брошенная лирическим героем, не желающим прислуживать сильным мира сего, в лицо этим самым сильным? Мания величия какая-то и уязвлённый эгоцентризм. Глупые стихи, подростковые. Насыщены просто словами и странными эпитетами. В качестве пощёчины - да. В общем - нет.
  
   Искрина И. К. Мы
   Ну, лёгкие такие стишата, с милой концовкой. Остаётся вопрос: "ласточка вьётся, в Саратове - солнце, и счастье всегда под рукой", потому что "нетрезвые морды и в газетах - Чубайс"? А если нет, то очень слабое воплощение идеи. Нет.
  
   Ванке В. А. Сонет
   Сонет хорош. И, если отбросить поучительную направленность изложения, холодность моего читательского восприятия, тема сохранения "своего лица" в обществе раскрыта. Меня смущает отсутствие интересных образов. Видимо, это уже из разряда личных проблем читателя, но сонет прошёл мимо. Нет.
  
   Даймар Сонни. Терракотовые сны
   Великолепная строчка: "мой город - умершая птица". "Неба пьяная корма, слезящиеся жёлтые глазницы сонных домов, дождь снов, разбивающихся о плечи". Замечательные образы. Но для сюрреализма много сравнений. Кроме того, мне кажется, стихи, скорее, подойдут для темы "Личность", не увидел "общества". Пока - да. :))
  
   Линникова Юлика. Красный Лис
   Я растерян, Юлика. За вашими стихами видна тонко чувствующая личность, но сами стихи показались мне больше похожими на подстрочник перевода, чем на самостоятельное произведение. Возможно, стиль был выбран для передачи ментального отличия лирического героя от гипотетического слушателя, но слишком много огрехов. Красивый образ - Красный Лис. Могла бы заиграть и последняя строка. Но очень много общих фраз, штампов. "Седина за место перьев" - не по-русски. "Суд тамтамов" - неудачное место. Очень жаль, Юлика, но - нет.
  
   Лапердин Е. В. Старуха
   Удачно выбран стиль. Сильная идея, хорошее воплощение. Единственное сомнение - необходим ли подобный сбой ритма в последней строке, в последнем вопросе? Да, эта часть должна быть самая эмоционально сильная, но, может быть, не за счёт такой формы? Поэтично. Общее впечатление - да.
  
   Агафонцев А.А. Памяти деда...
   Тема стихов похвальна. Воплощение темы посредственно. Переход ритма в последнем катрене слишком заметен, большие проблемы с рифмой. Третий и четвёртый катрены построены ужасно, смысловые сбои, бедная лексика. Стихи изобилуют штампами, такими же потёртыми, как фотографии из альбома лирического героя. Нет. Совет автору - работать над техникой, читать стихи.
  
   Настурция. Вию
   Из мелких придирок - анархии смерчи. Читается так, как будто у анархии есть какая-то смерча, а не так, что смерчи анархии. Может быть, сделать другую разбивку? Проблема, видимо в порядке определяемого слова и определения - в соседних строчках он другой. То же самое с крови реки. Но Вий впечатляет. Если его убрать, останется агитка. Тема-то наиактуальнейшая. Общее впечатление - да.
  
   Скляров О. В. Некстати
   Понравилась "болгарка". Совместные усилия по распилу при том, что каждый тянет одеяло на себя. Или я что-то путаю? То была советская "дружба"? В целом же, стихи слабые. Дело даже не в мелких возможных придирках, типа: забором не разделяют, а огораживают. Проблема, на мой взгляд, в том, что любая идея (а тема мерзавцев у власти при общественно-политическом переустройстве не такая уж и благодарная) требует ещё и художественного воплощения. Поэтичности-то я и не нашёл. Нет.
  
  
   Номинация: 4. "Природа"
  
   Бритвинцев Владимир. Листва
   Нужно сказать, что столкнулся с фантазией довольно странной, но вполне имеющей право на существование. Мне, вот, только в свете идеи не понравилось название - как-то блатным жаргоном повеяло. Но дело не в теме или идее, не понравилось исполнение. Стихи очень тяжёлые в прочтении: фонетические и ритмические "порожки" заставляют спотыкаться на каждом шагу. Сложноватые формулировки. Общее впечатление - нет.
  
   Голомазова Т. И. Сказка осеннего клёна
   Странное ощущение от прочитанных стихов. Выбранный ритм и стиль повествования напоминает нечто среднее между детскими стихами на утреннике и митяевским "лето - это маленькая жизнь". Кстати, заключительная фраза как раз и вносит это ощущение по-детски непосредственного оптимизма. Ощущение несерьёзности. Нет.
  
   Тычинская Т. А. Гроза
   При общем ровном впечатлении от стихов не покидает ощущение какой-то недостроенности. Был бы их автором, например, переделал бы порядок в первой строфе с целью выравнивания логики: вторую строку сделал бы четвёртой. И последняя строка в стихах. По логике - не та причина для отказа от желания побегать под дождём. Не понравился образ "ресниц-занавесок". В общем, нет.
  
   Усольцева О. А. Волн глубокое дыхание
   Стихи написаны неровно, ссылки не объясняются, несколько путано про "то" и "это", особенно в фонетическом плане. Но, несмотря на всё вышеперечисленное, слышен авторский голос, поэтому - да.
  
   Максимов Максим. За чередою острых тем...
   По-моему, очень много общих фраз и некотрых странных для меня образов. Как-то соседствуют приятное "сгорает осень в листопадах" со штампованным и неуместным "на перепутье двух систем", а казённое "крыши зданий" перемежается с пафосным и неудачно речевым "путь из тягостных скитаний". Последняя строфа, на мой взгляд, могла бы послужить пособием по введению в графоманию. Нет.
  
   Попова А. Р. Сирень
   А вот эти стихи понравились. Почувствовал в них ностальгические нотки авторской мелодии. Сам образ "сирени" стоит обособленно, лишь обозначен, служит связующей нитью повествования. Из непонравившегося - постоянное повторение этого "сирень под окнами". Что несёт в себе эта фраза, чем обусловлено её чрезмерное, на мой взгляд, употребление? Пока да.
  
   Пушкин А. В. Ливень
   Что интересно: можно было бы написать ещё несколько строф, про то, как снова зной, потом закат, сумерки, ночь, рассвет и т. д. А тема бы существенно не изменилась. Ну, разве что, название пришлось бы чуть-чуть скорректировать, поменять на какие-нибудь "суточные погодные изменения". К сожалению, не обнаружил в стихах чего-то яркого, оригинального. Того, что осталось бы в памяти. Добротные стихи. Но - нет.
  
   Елисеев А. И. Космос
   Честно говоря, мне нравятся в стихах образы-опоры, дающие читателю стартовую площадку для размышлений, но, в данном случае, в "космос" автора не поверил, хотя отдельные образы пришлись по душе. Нет.
  
   Заграничная Надежда. Впечатления ночного ветра
   Формальные рифмы чередуются с полным безрифмием, формальные образы со случайными, местами - ритмические сбои, речевые неточности. По-моему, слабая идейность, не удалось разглядеть точно. Нет.
  
   Внук Л. Ш. Дождь
   Стихи динамичны, приятно образны. Пара замечаний. Динамика "съела" конец - и эмоционально и касательно техники. Плюс, желательно поправить несколько запятых. Это: да.
  
   Гришина Л. М. Настроение
   В чём "прощанье" "осени - чёрной вдовы" я понимаю, а вот "прощенье"? Звучит зловеще и попахивает чёрным юмором. Странные ощущения остаются после стихов: кажется, что образы притягивались "за уши". Нет.
  
   Бриф Михаил. Какая горькая услада...
   Трудно прочувствовать отцовство по отношению к "озябшим и немым деревьям". А сами стихи выполнены безупречно. Нет.
  
   Альциона. Летний сон
   Сначала показалось несоответствием сочетание "тумана" со "слепой луной" и "безбрежного купола неба" с "чудной россыпью звёзд", подумалось, что автор формален в данном описании. Потом решил, что это я формален, придираюсь на ровном месте. Ощущение от стихов осталось подобно многоточиям, которые автор обильно использовал в конце текста. Нет.
  
   Суренова Юлиана. Заснежило...
   Больше всего в стихах мне понравился авторский голос. Такой свой, такой неповторимый. По сравнению с этой, на мой взгляд, честностью блёкнут все возможные неровности и шероховатости. Это может послужить хорошим примером тому, как далеко не новая идея может засверкать в авторском исполнении совершенно по-новому. Да.
  
   Мягкова Л. С. Осеннее
   Стихи оставляют противоречивые чувства. Хорошо передано настроение, логичная по силе концовка, прекрасные, на мой взгляд, образы перемежаются с надуманными, местами откровенно слабые рифмы. Я, конечно, из-за "развазелиненой дождём глины" ставлю на данном этапе да, но после прочтения ряда стихов на одну и ту же осеннюю тему меня не покидает вопрос, неужели авторам не хватает образа осени как таковой? Зачем постоянно рассказывать о ветре, дожде, пылающих или золотеющих деревьях и прочей осенней атрибутике в описательном плане?
  
   Пысларь Алёна. Вьюга
   Слабовато. Очень много смысловых и речевых неточностей. Начиная с того, что вьюга не принимает участия в "построении катков" и т.п., и заканчивая повтором "замерзая-морозом", всякими там "толками" и "личинами". Впрочем, вся последняя строфа представляет из себя чудо стихосложения. Пожелаю автору поработать над формой, работы непочатый край. Нет.
  
   Норка. Ветер...
   Несомненно, что-то цепляет в этих стихах. Наверное, сочность крупных мазков, накладываемых автором "пятернёй" на холст виртуальной бумаги. Общее настроение удалось, методы спорные. Говорю, да. Хотя очень хорошо представляю, что станет с лицом лирической героини после многократных экспериментов, проделываемых с ним ветром и дождём. :))
  
   Сиренко О. В. Майские настроения
   Стихи, несомненно, хорошие. Прежде всего, из-за правильного, на мой взгляд, соотношения идеи, выбранного ритма, эмоциональной окраски. Два момента. Мне кажется, не хватает знаков препинания. Второе, это смысловая проблема. Я всё как-то не могу отделаться от вопроса, почему именно речь идёт о "шрамах на коже", вроде бы такие шрамы как раз заживают в молодости гораздо быстрее. Может быть, из-за несерьёзности проблем, присущих возрасту? Или речь идёт о многократности попыток наступить на одни и те же грабли? Пока да.
  
   Михалёв П. М. Август
   Мягко написанные стихи, много описательных образов, простая, но добротная техника. Но почему-то не веришь автору. Ощущение какое-то странное: не то картины "а-ля рус", не то неискренности. Не знаю, почему. Может быть, из-за тихой эмоциональной окраски или идейной незамысловатости? Всё же стихи цельные, пусть пока будет - да.
  
   Ким З. В. После дождя
   Нет. На мой взгляд, слабая идея, выраженная слабыми художественными средствами. Вообще же, можно заменить стихи одной строкой: после дождя мир очищается. Ну, что-то в таком духе. У японцев получилось бы лучше.
  
   Кроун Рита. Зной
   Стихи понравились. Есть два момента, о которых хотелось бы сказать. В первой строфе повествование построено таким образом, что не сразу понимаешь, о ком или о чём это: "огнеокое" ползёт, а "в бездонных морях синевы" всё-таки смахивает на избитое словосочетание. Второй момент. В словах "звенит цикада, разрезав на миг тишину", на мой взгляд, есть противоречие: цикада всё-таки звучит не однократно, не "на миг". Кроме того, ещё остаётся вопрос, почему такой вялый конец? То есть понятно, что стихи - это зарисовка, летний зной, неохота... В общем, убедили, пока - да.
  
   Кручинина О. В. Из пучины в пучину
   Грамматические ошибки в тексте не замечаются, если его художественная ценность достаточно высока. Описки и опечатки - дело не критика, а корректора. На СИ роль корректора выполняет сам автор или его друзья, могущие его поправить, подсказать. Подавать работу на конкурс с откровенными ошибками в русском языке - это выказывать неуважение к потенциальным читателям. Кроме того, стихи насыщены повторами, труднопроизносимыми местами, штампами. Нет.
  
   Сокова Дайна. Осенняя песня свирели
   Меня удивляет добавление первого безударного слога в третьей строке каждой строфы, неимоверно затрудняет чтение, а главное - непонятно, зачем? Это какая-то классическая форма? Просветите дилетанта. В этом месте не очень хорошо звучит "тая":
   "А вечер безмолвный гаснет и тонет,
   Тая среди распростертых теней".
   В строчке "звезды застынут в холодной тиши", на мой взгляд, несколько избитый образ. Тем не менее, дам автору шанс. Пусть будет - да.
  
   Рыжкова Светлана. Во дворе
   Вроде бы, милая такая зарисовка, но авторские образы не складываются вместе. В осень сентября. Что-то такое предзимнее получается. Возможно, из-за разницы в климатических особенностях - я родом не из Урала - а, возможно, из-за каких-то неточностей. Вороны и лист на скрипучих качелях - очень визуально. А вот "росы" как-то для меня не вписываются в "во дворе". Нечто искусственное, по-моему, вносят "твист" и "стон" ветра. Всё-таки, в целом, неплохая зарисовка. То, что для меня какие-то вещи не вписываются в общую картину стихов, наверное не столь важно. Получилась ли эта зарисовка, будет видно по сумме оценок. Да.
  
   Татарников А. В. Аояги
   Очень красивые, стильные стихи. Почему-то нарисовалась картинка в монохроме. Возможно, из-за написания иероглифов кисточкой чёрным по белому. Это да.
  
   Молчанов В. М. Кончилось лето
   Очень трудно было пробраться сквозь авторскую разбивку стихов в виде единого мощного блока. Но стихи понравились. Очень так визуально и образно. Предварительное да.
  
   Мальцева Лилия. Осенняя Песня
   Извините, но песни не услышал. "Волшебный ключик", на мой взгляд, притянут за уши. Очень разрозненно, необъёмно. Увы. Нет.
  
   Макарова А. А. Поговори со мною, дождь...
   А в ответ - тишина? :)) Для зарисовки сгодится, для полноценных стихов - скудновато. Нет.
  
   Антушевич А. А. На весенней цветущей поляне
   Нарисовалась картинка, увидел. Запнулся слегка на "свои", не совсем плавный переход. Давайте так: пока - да, но хотелось бы разобраться с запятой в предпоследней строке. Не из-за формальных придирок. Если она случайна, то, вроде бы всё встаёт на место. Если нет, то концовка получается слегка комичной, стихи повисают в воздухе.
  
   Антонова Д. М. Степь
   На мой взгляд, стихи слабые. Формально написаны, с пафосом. Конкретно не вижу степи, общие фразы. С ритмом большие проблемы. Нет.
  
   Aquarius. Гастроли сентября
   Не нарисовалась цельная картинка. Отдельные образы очень хороши, а в единое целое не складываются. Увы, нет.
  
   Алексеев А. А. Пейзаж после Большого взрыва
   Мне кажется, я неправильно отнёсся к некоторым работам, в первую очередь - к этой. Несмотря на то, что она не отзывается во мне, соотношение идеи и прекрасной формы её вопрлощения диктует мне поменять оценку на положительную. Это да.
  
   Иванько А. В. До свиданья лето
   Первая строфа просто великолепна: "август лбом уткнулся осени в колени", "удлинятся тени"... Нравится. Да.
  
   Чудинова Д. И. Восход
   Да, нехитрое такое колдовство. :)) Интересные образы, но не в последней строфе. В целом - хорошо, но как-то не получилось привязанности. Знаете, всё-таки скажу да из-за вот этих строчек:
   "а острых тополей прямые пальцы
   хотят схватить застывшие стога".
  
   Качур В. И. колючки
   Всё думаю, чем же для дикобразов "у него" намазано? :)) Очень милый "он". И стихи милые. Такие детско-непосредственные по стилю, но не совсем - по проблематике. Очень широкая душа должна быть, чтобы не жаловаться, что колется. Конечно, да.
  
   Жпм. Морось
   Мне вот как раз показалось, что в нарисованной автором картине не происходит "преображенья жизненных кругов". Хотя нарисовано очень хорошо. Например, "неприветное кольцо" или "точится благодать". Не вдохновляет, знаете ли. Пусть будет - да: может, "глаз замылился".
  
   Эзрас Эли. Утренняя Мечта
   Красивые стихи, Эли. Особенно понравилось: "ветер коснётся руки незнакомой травинки". Правда, моё извращённое в конец сознание требует изменить название, но можно к нему и не прислушиваться :)) Это да.
  
   Мирошниченко А. С. Волчата скулят...
   И этот текст "не зашёл". Наверное, неплохая бы песня получилась, но не на мой вкус. И претензий-то никаких нет, но то, что называется "не моё". Нет.
  
   Зотов Дмитрий. Добрый странник
   Скажу лишь, что для меня в стихах слишком много общих и расхожих фраз. Может быть, и без пафоса, но довольно избито. Не идея даже, само повествование. Нет.
  
   Кравцова Е. Н. Чёрный дрозд
   Тут есть к чему придраться. "Лесуступит", например, "жукисним". И почки не все набухнут, и звёзды не все зажгутся, не нужно обобщать. Нужно ещё поработать над формой, а на мой вкус, ещё и над идеей. Пока нет.
  
   Шушаков О. А. Заблудившись в пожелтевшей кроне
   Опять раздирают противоречия. Ничего плохого о стихах не могу сказать, но и не срезонировали они во мне. Знаете, представил себе глянцевую картинку, а эти стихи на них текстом отпечатаны. Ладно, наверно, надо оставаться субъективным. Нет.
  
   Линникова Юлика. Бегство в лето
   Удивительно красивое, тонкое стихотворение, простыми тёплыми образами передающее широту окружающего мира, в котором растворяется героиня. Да!
  
  
   Номинация: 5. "Наука"
  
   Лапердин Е. В. Один
   Наверное, лучшая фраза в стихах - "другие числа только части и состоят из единиц". Эти стихи прозрачнее, чем "Я - Ноль", но всё равно - да.
  
   Трояков Т. А. смерть материи Дух не обманет!
   Из замечаний. Слегка громоздкое согласование: "ожидание ниспослания знамения отцов". "Материя" повторяется трижды в соседних строчках. Вопрос по логике: почему "покаяние" "на могиле завянет"? Всё-таки хотелось бы больше знаков препинания для удобства чтения. К сожалению - нет.
  
   Попова А. Р. Математика
   Что и требовалось доказать :)) Понравились эти стихи, выдержаны в едином стиле, в единой теме, в едином настроении. Да.
  
   Грайгери. Не проходи
   Ну что ж, интересная теория, появившаяся, я думаю, по аналогии с родителями. Мне, как всегда, есть что сказать о воплощении. Не нравится "не проходи" - "непреходящей', это однокоренные слова, даже не в конце строки, банальный повтор. Не нравится стилистическое решение стихов, употребление "высоких" эпитетов, речевое построение. Это нет.
  
   К. Варб. Первым днём...
   Упоминание в стихах андронного коллайдера автоматически делают их научными :)) Но стихи, на мой взгляд, неплохи, особенно - последняя фраза. Если устроители конкурса не дисквалифицируют их за перебор строк, то вот моё предварительное да.
  
   Хохлюшкин И. Л. Чёрная Луна
   Сумасшедшее стихотворение! О нём можно говорить и говорить без конца. Один только центральный образ чёрной луны - Лилит даёт столько ассоциативных ссылок, что мысли не успевают оформиться в голове. Отдельной темой, заслуживающей внимания, является авторское решение построения текста, заставляющее прочитывать его всевозможными способами компановки. Да!
  
   Губский В. И. Краниолог
   Итак, по порядку. Автор использует в качестве рифмы ударение на одних и тех же гласных звуках, не всегда это является рифмой. Например, "черепом-вечности". Стихи написаны с чрезмерным пафосом в лексике. Используются странные, надуманные обороты. Например: "плоть восстанет из древних костей". А кто плоть туда запихивает силой, чтобы она восстала? Или: "невозвратность лишая стен". Куда стены уходят? Ну, и правильнее: лишая (чего?) "невозвратности". Кстати, почему у "предка" "красоты девичьи"? И это "сссс" в "с своим". Кроме того, уже не в первом стихотворении автора наблюдаю его неупорядоченные отношения со знаками препинания. Нет.
  
   Бритвинцев Владимир. Поглядим на век двадцатый
   Всё-таки, думаю, идея стихов несколько отличается от заявленной в названии. Она, практически, полностью находится в последней строфе. И могу высказать о ней две мысли: во-первых, она, на мой взгляд, верная, а, во-вторых, не раскрыта в стихах, которые, безусловно, технически выполненны очень хорошо. Следующий вопрос: что в стихах научного? Думаю, заключение, что любая, даже самая светлая идея утопична, поскольку не принимает в расчёт человеческий фактор. Доказывается это на примере неудачных экспериментов с коммунизмом в двадцатом веке. Из непонравившегося - "в свои нам". Убери хоть оба слова, смысл не изменится. Ладно, пусть будет да, хотя очень хотелось бы сказать по-другому.
  
   Габдулганиева Марзия. Телепортация
   Очень небрежно сделано стихотворение, Марзия. Начиная от знаков препинания (может, Вам и "несложно есть дверь", но, думаю, не этой теме Вы хотели посвятить свои стихи, или, например, "на слово" - Вы кому-то его даёте или на него наступаете?), и до терминологии. "Движение ответное" - это и есть гравитация, которой Вы противопоставляете телепортацию. То есть всемирное тяготение, падение в которое (каким образом???) Ваша лирическая героиня собирается презреть. Почему "рыжестранная" дверь была обещана или долгожданна ("обетованна") с костром в ночи? Наконец, героиня собирается "телепортировать" кого-то или, всё-таки, телепортироваться сама? Понимаю, что придирки довольно мелкие, но Вы не оставили мне выбора. Твёрдое нет.
  
   Волков В. А. Давайте без шума...
   А давайте! Пацифизм в быту. Так бы я определил тему стихов. К сожалению, приходится криком заставлять людей слушать "как по ржавой ограде ползёт повилика". :)) Ладно, всё равно - нет. Не нравятся мне ни "повилика", ни "злак", ни "шорох зарниц". Придётся - в тартарары, там мне самое место.
  
   Сошенко А. Ф. "Нам всем уготованы..."
   Сами знаете недостатки? Ритм сбоит. Опять общие фразы. И это рядом с такой великолепной идеей, с такими прекрасными образами! Ай-яй-яй. Вот не скажу своё "да", будет Вам наука формой пренебрегать! Нет.
  
   Долина Даниэла. Память веков
   Ох, не срастается у меня с Вами как у читателя с автором, дорогая Даниэла. Вы позволите? Очень красивая идея: застывшие слёзы янтаря, хранящие в себе память веков. И, главное, ведь старались, чувствую, передать эту красоту читателю. Но зачем же, например, "судьбу земную" использовали? До Вас уж понаиспользовали вдоволь. К чему эти "уж" и "лишь"? И как Вы читаете последнюю часть последней строки? В общем ритме стихов? У меня, например, получается "памя'ть веков", хоть убейте. Досадно. Нет.
  
   Юдин Борис. Закон Ома
   Чрезвычайно интересное стихотворение. Нравится выговаривать слова губами. Но, видимо, не совсем пришлось уйти от искусственности - тяжеловато для чтения. Пока - да.
  
   Дедкова Елена. Немного геометрии
   Ваши геометрические фигуры не влезают в ритм. Идея интересно продолжена, но, в некоторых случаях, таких, как параллельность прямых, ужасно поистрёпанна. Увы, нет.
  
   Настурция. Прокариоты
   Недурственно :)) Правда, для понимания пришлось залезть в словарь. Сначала подумалось, нет ли противоречия в том, что прокариоты настолько просты, что размножаются псевдосексуально - без образования новых клеток, но потом решил, что так и должны завершаться опыты Всевышнего с глиной. Да.
  
  
   Номинация: 6. "Искусство"
  
   Смирнова Екатерина. Мариус Петипа
   Форма перегружена фонетически. Не всегда удачные рифмы, в одном месте - однокоренные в прошлом слова. Понравился образ "залпа кулисных пушек". Общее впечатление - нет.
  
   Бриф Михаил. Пианист
   Не вижу причины появления двух первых строк, кроме как создания рифмы для двух следующих. Это вносит какую-то частушечность в стихи. Но последующие образы, а главное - авторский юмор, исправляют ситуацию. Веришь. Это - да.
  
   Меркурьев И. Ю. Нарисованный Париж
   Мне не понравилась строка "с удовольствием сразу узнал". Видимо, два обстоятельства с одним вопросом (как?), но несущие разную смысловую нагрузку, не совсем совместимы. Вообще, во второй строфе манера автора рисовать однострочными предложениями не идёт на пользу изображаемому. Это нет.
  
   Воробьёв М. З. Прекрасны новые творенья...
   "Всё также будут правнукам светить". Мне кажется, я уже слышал подобный пафос в детстве, причём по несколько раз на дню. Вопрос по логике "проблемы": а кто-то творит, чтобы "заменить" своими работами сотворённое до него? То есть и проблема надуманная, так и знал. Нет.
  
   Сиренко О. В. Рисунок
   Неплохой рисунок, но, как ни странно, прочитывется непросто. Тема выражена достаточно адекватно, я бы только подправил кое-где правописание, там запятые всякие. Предварительно - да.
  
   Юлия Ю. Ю. Художникам, поэтам, музыкантам, мыслителям.... посвящается
   По логике стихов спорить не буду, хотя хочется. Общее впечатление - стихи получились цельными, на мой взгляд. Только показалось, что "не оставляя сомнений" не имеет адресата. Ладно, да.
  
   Охрануэль. В театре
   Ну что ж, видимо, милая стилизация. На что-то большее, увы, на мой взгляд, не тянет. Нет.
  
   Цэрнэ Ю. В. Звёздный час.
   Не все песенные тексты, а я увидел этот текст именно таким, воспринимаются при прочтении стихами. В качестве стихов он выглядит чрезвычайно бедно и не заслуживает хоть какого-либо мало-мальского внимания. Нет.
  
   Волков В. А. Миры
   Так, теперь оказывается, что в "тартарарах" я буду не один - вместе с "умеренными ногами логики". На мой взгляд, стихи - очередная хорошо зарифмованная банальность. Всё-таки, по-моему, нельзя так формально подходить к творчеству. Нет.
  
   Earl Grey. Не художник
   Неудачное, на мой взгляд, воплощение идеи. Много распространённых "ляпсусов", типа рифм "краске-красным" и ложно читаемых "в руках... он держит... пальцы в краске". Нет.
  
   Кривчиков Константин. Авангардизм, постмодернизм ...
   Одно из немного, чему я научился в жизни - делая какое-то обобщающее заявление, обильно сдабривать его всевозможными "как мне кажется", "по моему мнению" и прочими "имхами". В противном случае, на твоём безапелляционном пути всегда может встретиться "другой лом" в виде "а ты кто такой". Стихи оказались неинтересными как раз этим. В конце концов, и Вергилий до сих пор актуален, но писал он на латыни и в свойственной тому времени манере. Нет.
  
   Камнев Илья. Переводчику
   Был бы Станиславским, вытащил бы из кармана замусоленное "не верю". А так и я не Станиславский, и "не верю" моё не вызывает особенного доверия. Прошу прощения за дурацкий каламбур, но, при всём уважении к труду переводчиков по воздвижению мостов через трансформировавшуюся в "барьеры" Вавилонскую башню, особого воодушевления стихи не вызвали. Я, конечно, не могу не оценить финальную игру слов, но считаю, что автор переиграл в целом. Нет.
  
   Долина Даниэла. Концерт дивы. Начало
   Всё, что хотел сказать автор, ему удалось сказать. Беда в том, что конкретному читателю, коим являюсь на данный момент я, ничего не удаётся найти в авторском описании начала концерта умозрительной дивы, куда посчастливилось попасть лирическому герою этих стихов. Лирический герой с замиранием сердца ловит малейшее движение вокруг, а толстокожий читатель остаётся в недоумении, что же побудило автора взяться за виртуальное перо. Нет.
  
   Яворская Е. В. Театрик
   Да. Постановки отдельно взятого бытового "театрика" намного изощрённо-жизненны, чем театра профессионального, где актёры трудятся за зарплату. Прошу прощения за использование той же иронии, что вложил в свои, довольно интересные по исполнению стихи автор. Прочтение удалось не с первого раза, не нахрапом, но, возможно, тому виной обилие текстов перед глазами в последнее время.
  
   Юдин Борис. Актриса
   Вот, думаю, правомочно ли добавление слога во второй строфе при общей размерности или нет. Приходится думать об этом, потому что общее впечатление от стихов положительное. Очень даже неплохое, с грустно-ироничным настроением и выбором художественных средств, воплощение идеи вечного актёрства. Впрочем, что же долго думать? Это да.
  
   Шевченко А. С. музость мышления
   Удивительные стихи. Обязательно вернусь к ним ещё раз, но уже теперь хотелось бы сказать о тонком умении автора лаконично выразить идею с помощью изумительных художественных средств. Читаешь стихотворение первый раз, и оно остаётся в твоей голове навсегда. Это, на мой взгляд, настоящее искусство. Как по теме, так и по сути. Да.
  
   Алисьен. Паутина греха
   Не понравилось три момента. Первый - идея. Довольно спорная. Как правило, на стыке греха и души "работали" все выдающиеся художники (в широком смысле). Впрочем, это тема не на пару строк. Второе, это речевые обороты. Это касается и "перечёркнутого вороха слов", и пресловутых "уголков". Третий момент, формальность в использовании изобразительных средств, как фактических (автора в стихах), так и в описательной части (мне всегда казалось, что внутренний мир человека гораздо интереснее для художника, чем всевозможные описания натуры). Общее ощущение - нет.
  
   Бурель Л. Л. Театральное
   Честно? Не понравилось. Сирано, конечно, "покруче" будет принца из "Алых парусов" (а реминисценция почему-то ощущается) хотя бы потому, что несёт в себе проблему истинности внутреннего мира перед внешним, формальным. Но вот формальность, но уже в воплощении такой идеи "настоящности" меня и смущает. Посмотрите на эту строфу:
   "Опавших листьев мелодичный стон,
   и грозный скрежет скрещенных двух шпаг
   ко мне через столетья донесен,
  в них больше смысла, чем в любых словах."
   Мне кажется, в ней больше наигранности, чем в иной пьеске. По сравнению с идеей театральности происходящего, за чем пристально следит лирическая героиня стихов из закулисья маски, выше преведённый мной отрывок - жалкий лепет. Не буду придираться по пустякам. Нет.
  
   Дедкова Елена. Блюз
   На мой взгляд, удачно выбраны ритм, размерность и способ рифмовки. Это помогает придать стихам блюзовость. Даже простота рифм играет на руку автору в попытке выражения идеи. Что же не нравится? Мало импровизации, драйва, раз мы уже перешли к этому жанру :)) Например, последняя строка: "танец зажженной зари" - очень несамостоятельная. Ставлю нет.
  
   Шушаков О. А. Грустносветлых северных мелодий
   Может быть, я зря взял на себя функцию судейства, но хочется разобраться, услышать ответ на такой вот вопрос. Уже второе стихотворение автора, встреченное мной на конкурсе, отличается красотой и качеством исполнения. В этом - явственно ощущается мелодика, прекрасно дан визуальный ряд. Но почему стихи оставляют меня равнодушным, в чём прелесть красивой зарисовки, в данном случае - с элементами эпического повествования, но не несущей в себе, на мой взгляд, сильной эмоциональной идеи? Неужели причина в том, что я - урбанистический продукт своего времени, глухой к окружающей красоте? В общем, нет, но это, конечно же, ещё ничего не говорит о самих стихах.
  
   Лана Ра. Храм Созидания
   Что сказать? Как-то очень непросто всё в стихах, неестественно. Например, "беспокойства в чувствах мерцания". Настолько тяжёлая и искусственная фраза, а несёт в себе просто ещё один эпитет Храма. Рифмовка с повтором "творящий венец" с "Творец" очень нехороша. И это не единственные повторы с рифмовкой в стихах. Вопрос. Не потому, что хочется придраться, потому что сам не знаю на него ответа, а хотелось бы разобраться - притупилось чувство русского языка за 13 лет в Израиле. В строке "не пролитый шум, нетронутый взор" почему по-разному пишется "не", то слитно, то раздельно? "В внутрь солнца" - это перебор. "Втайныдали" какие-то. Одним словом, работы с формой - непочатый край, идея требует лучшего воплощения. Нет.
  
   Номинация: 7. "Поэзия"
  
   Овсянников А. С. Чем заработает поэт
   Что-то есть в этих стихах такое маршаковское-хармсовское. Только вот воплощение не до конца дотянуто. Так и хочется сказать своё очередное "не верю", но скажу пока - да. Попробую.
  
   Скорынин С. А. Бутылка вина
   Минимализм, конечно, как стиль хорош, но тоже, я бы даже сказал - в первую очередь, требует соблюдения некоторых правил. Тогда может появиться шедевр. В данном случае, на мой взгляд, есть идея причины творчества, но нет результата процесса. Нет.
  
   Титов Ю. Е. Сюрреальность
   Ну, сюрреальности я не увидел - свет, о котором говорили большевики, виден вполне естественно и не тем органом зрения, который "как кинескопы". Сюрреализма тоже не видно, зато есть рэп и довольно, на мой взгляд, странный: с рваным ритмом. Не вижу поэзии. Нет.
  
   Тычинская Т. А. Надежда
   Противоречивые ощущения. С одной стороны, хорошо чувствуется настроение, с другой - смысловые противоречия и банальность формулировок. Нет.
  
   Нуар Ф. Р. Кого? Кому?
   Запутался в повествовании. Образы наскакивают один на другой, не дают времени проследить за основной нитью. Какими художественными потребностями вызваны сбои в ритме? Неплохо было бы подправить запятые и исправить орфографию. Нет.
  
   К. Варб. Протостихотворение ? 5
   Только недавно спорил с кем-то из конкурсантов о том, что термин "артистичность" не имеет никакого приложения к поэзии. Каюсь, перепутал с "актёрством", но факт остаётся фактом. Вы меня переубедили. Великолепные стихи. Мысль - на грани фантастики. Да.
  
   Штук. склянка
   Без всяких возражений - да. Ловите в коллекцию:
  
   и опять поведёт по этапам
   бой отрывистый склянок с Невы
   умирать на Васильевский.
   даты
   в бегунке не проставлены,
   вы
   пропадёте в песках Петербурга,
   ярлыком закрывая в пыли
   исчезающий след пятен бурых
   от барханов,
   что вас замели.
  
   Редиска Питерская. Ловушка для поэтов
   И опять понравился стиль изложения пусть и незамысловатой такой идеи. Этот специфически грустный юмор, направленный на себя. Да.
  
   Хохлюшкин И. Л. Сословье
   Игра слов замечательная. "Стихотворечье" - безусловная авторская находка. В целом, стихи, то что называется, "не зашли". Вся строфа, где "судьба слагается в стихи", поразила заезженностью образного использования. Это, к сожалению, нет.
  
   Юлия Ю. Ю. Взрослею...
   Слабый момент - "и в полночь". И ещё когда? После "свет" поставил бы точку, а то может показаться, что это "висок" выключает свет. "Неохота" лучше писать слитно, не рыбалка. Последняя строфа дарит нам всевозможные "эта", "та", "другой". Нет.
  
   Шольц М. С. Мысли поэта.
   "Ронение слов" какое-то, а не стихи. В коротких строчках очень заметны всевозможные ляпсусы, будьте внимательны. Нет.
  
   Ангелара. Марина
   Неудачно, на мой взгляд, следующее: "пена" выпадает из контекста, да и "морская" - к слову, "опустила спину" (это как?), "сердце матери сильнее" чего? Нет.
  
   Охрануэль. Nеw Espresso
   Симпатичный стишок. Не буду даже думать о соответствии теме номинации, так как уверен, что лучше с лёгкостью, но в хорошем стиле, чем о великом, но с перебоями и надрывом. Да.
  
   Белов Олег. Колыбельная (спокойной ночи, милый труп)
   Две последние строки второй строфы неудачны по построению. "Связки рвутся как тростинки" - двойной оксюморон, плохо. "Тоже" повторяется. "Дьявол" - это не "сатана" ли? Стихотворение чёрное, но без юмора. Нет.
  
   Гайдукова Л. А. Черубина
   Скажите, а в чём, на Ваш взгляд, была проблема "Черубины"? Почему спрашиваю, этого совершенно не видно из стихов. Нет.
  
   Котвицкая Г. А. А.Б.
   "Но глотал одну серую пыль". Ритм заставляет неправильно расставить логическое ударение. Предпоследняя строфа совсем неудачная - и "баллады" рядом и "сад". Последние две строчки поражают своей речевой неясностью. Жалко Блока. Нет.
  
   Головкина В. А. -
   Плохо. Что за рифма - "навсегда-навсегда"? Ну, и остальные... Даже, можно сказать, "остальное". Нет.
  
   Бойку Владислав. Спокойно подбираются слова...
   Вот и противоречие между авторской идеей и словами лирического героя. "Из опыта, предчувствий, озарений... изнутри - из самой сердцевины" с одной стороны, и с другой: "животворящей песней соловьиной". Нет.
  
   Мелешин О. К. Нарисуйте мне картину...
   На мой взгляд - слабенько. Не с идейной точки зрения, с точки зрения исполнения. Во-первых, повторы, во-вторых, ритмические занозы, в третьих - банальность рифмы, что не так уж и страшно в свете стилизации, но тоже добавляет дёгтя в общее прочтения. Это нет.
  
   Цэрнэ Ю. В. Дар.
   Снова не о чем говорить. Не вижу художественности поэтического текста, вижу набор однозначных песенных фраз. Нет.
  
   Клюева Ю. Н. Пиратка
   Безбожное флибустьерство в поэзии. "Вот, и вот, и вот" очень плохо. Стилизация - вещь неплохая, но ещё не мешало бы идейку подкинуть. Заодно проверить орфографию. Нет.
  
   Винокур Роман. На Парнасе в Самиздате
   После прочтения стихов остаётся вопрос: почему? Не совсем понятен побег этих "мы" из самиздатовского Парнаса. Типа, заняли чужое место? Так вроде б и не Пушкина с Бояном. Может, испугались, что уровень не тот? Так это всё иллюзия - у каждого свои авторитеты и шкала. Наверное, не тем занимались. Не пировать надобно было, а делом заниматься, тогда б и бояться бы не пришлось. А вот в одной деревне аналогичный случай был... Ладно, за актуальную привязку истории - да, а там посмотрим.
  
   Березин А. В. Раскаты палиндрома
   При всём моём расположении к авторскому юмору и некоторым находкам, отдать стихам свой голос, видимо, не смогу. Не покидает ощущение искусственности написанного и обманутых названьем ожиданий. Нет.
  
   Мальцева Лилия. Не подвластен мне ямб и хорей
   Великолепная первая строфа, остальное, на мой взгляд, совсем неудачно. Повторы, "толчок" пресловутый, смазаный конец. Увы, нет.
  
   Заболотный Е. А. Стон поэта
   Если автор умело стилизовал свои стихи под графоманство лирического героя, то встаёт вопрос о идейной себестоимости. Юмор? Довольно невыразительный. Сатира? Неинтересно. Это нет.
  
   Попов И. Б. Разговор про Лавкрафта с Николаем Трофимовым
   Я бы посоветовал автору посмотреть, как рифмует "Париж" Аверьян Аверьянович в соседнем по номинации стихотворении. На мой взгляд, намного элегантнее и легче. В принципе, то же обращение по стилю, а читается намного приятнее. Хотя в нём и нет такой мощной подводимой базы. Нет.
  
   Порфирьев А. А. Земля. Товарищу Бродскому
   Редкий случай, когда художественное воплощение на уровень превышает идейную ценность стихов, а стилизация и весёлое хулиганство заставляют отдать свой голос. Даже не буду спрашивать, "почему майор". Да.
  
   Чернякова Лия. О птичках.
   Сильное начало, несколько более слабый конец, несмотря на такую западающую в память "свободу перебитого крыла". В целом - очень понравилось. И моей любимой игрой слов в "оптику" и "золотник правды", и оригинальным воплощением идеи. Да.
  
   Юрковский В. В. Слетая с мозолей на каблуки
   Интересный перевёртыш. Насилие над музой, описанное в стихах, переносится и на читателя - очень перегруженнным авторскими образами оказался сам текст. Предварительно - да.
  
   Кари. Так много разных...
   Видимо, у меня сегодня более благожелательное настроение - сегодня "мечущейся меж разных берегов душе" уготовано моё да.
  
   Межуев Б. А. В мире столько поэтов
   Мне не понравился образ трубочиста на фоне центральной в моём представлении идеи стихов. Трубочист делает общественно полезное дело, вычищает от сажи трубы. Если принять за цель поэзии способность человека через увиденное самореализоваться и самосовершенствоваться, причём здесь социальная составляющая? Или это личные трубы, авторские, направленные в небо? Очень патетично, на мой взгляд. Подтверждает мою мысль и "ровный росчерк пера". Это нет.
  
   Неволина Елизавета. Поэтесса
   Стихи понравились. Особенно, в местах, где даны отвлечённые образы. Например, "побеги, почки выстреливаемых стихов". Это - да.
  
   Лазарева В. В. Полночь
   Образ предпоследней строфы - нечто. Это да.
  
   Мирошниченко А. С. Исповедь невостребованного поэта
   Совершенно замечательный эпиграф, и очень слабое стихотворение. Идея стихов, на мой взгляд, странная - вымолить любой читательский интерес. Эпиграф не об этом. Очень сильная эмоция, но, как мы знаем, на одной эмоции стихи не сотворить, а форма оставляет желать лучшего: выбранная автором рифма не соответствует стилю, затрудняет чтение, лексика же чересчур возвышенная, полное отсутствие образности. Почему так долго "ругаюсь"? Обидно за автора, который, на мой взгляд, гораздо больше данного стихотворения. Нет.
  
   Ухватов Е. А. Торжество гения
   В переводе с иврита "хохма" означает "мудрость", "ум". Понятно, что, плотно войдя в русский язык, это слово трансформировало своё первоначальное значение, и теперь под него можно подвести и историю про "Орловскую хрень". Вопрос в другом: насколько история смешна и насколько - поучительна? Вообще, интересно ли "торжество гения", сумевшего опубликовать своё "слегонца... с утреца" по причине бодуна главреда? Мне - нет. Я против профанации скоморошества на Руси :))
  
   Бурель Л. Л. Блуждающая кожура
   В стихах обнаружил удивительную психоделичность. Понравилось. Не поленился обратиться к "городку Никко". Удивился ещё больше, вернулся сравнить. Что ж, "стыдно больно" и образ "узелков" - авторские находки. Ставлю да.
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"