Качур В. : другие произведения.

Сезонное обострение

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  http://zhurnal.lib.ru/k/kalinnikowa_t/17.shtml
  
  Одри Хорн
  
  Разные доли - формальные признаки...
  
  Разные доли - формальные признаки такта,
  Точные рифмы - формальные признаки боли.
  Всё не закончится эта зима в Муми-доле,
  Солнышко, спи, надо перетерпеть ее как-то
  
  Чтобы летели весенние птицы легато
  И карусель заливалась, болели колени,
  Чтоб уносили к чертям расписные олени,
  Были родители молоды и не женаты
  
  Помню похожую на перестрелку в Палермо
  Брань, а за ней пустоту двухзеркального шкапа,
  Как на прощанье блеснули с плеча муми-папы
  Звезды, которые сходятся вечно неверно.
  
  Звезды, которые вечно глядят удивленно
  В мир, где рассохлись от времени рамки приличий,
  И Муми-юлин пирог на плите ежевичен.
  Тонкими пальцами тянутся темные клены
  
  К брюху небесному, боговым виолончелям,
  Чтобы дрожала земля от парадных раскатов,
  Чтобы весенние капли стучали стаккато,
  И заходились качели что скрипка - Канчели
  
  Солнышко, нам уготована лучшая доля:
  Лодка любви не найдет на гитарные рифы,
  Мы не погибнем под пулями точечной рифмы -
  Нас уничтожит формально весна в Муми-доле
  
  
  этот стих мне ближе всех стихов, попавших в шорт-лист весеннего конкурса Буквицы.
  написано тщательно и любовно, рифмы неизбиты (за исключением тех, которые таковы намеренно). прекрасный букет весьма уместных аллюзий и ассоциаций, ни разу не переходящих в заимствование или бессмысленное цитирование. чудесная находка - "боговы виолончели? - для раскатов грома.
  игра словами не нарушает общего настроения стиха, а только его усиливает и подчёркивает. переход от зимнего легато к весеннему стаккато очень знаком и прекрасно выписан.
  а больше всего меня порадовала такая живая и ласковая разговорная интонация стихотворения.
  
  http://zhurnal.lib.ru/i/igorx_g/03murakami.shtml
  
  Голый Игорь
  
  в этом городе
  
  В этом городе будет всегда натуральным портвейн.
  Здесь по-прежнему шорох весны и прохладное утро.
  Пропаданием точным отмечены в нём поминутно
  Наши танцы на грани и ужас паденья за ней.
  
  Вечным фоном - движение ролика новой волны,
  Тенью девушки лет двадцати образца девяностых,
  Что ещё улыбается нам доверительно просто,
  А подошвы давно метафизикой жизни полны.
  
  По-дурацки, наверно, но смысла не будем искать -
  Стоит только задуматься, сразу же с ритма собьёшься.
  Как пейзаж заоконный, к рассудку уже не вернёшься.
  Остановятся ноги - усталость накатит опять.
  
  Пересчитывать станешь в истерике стадо овец,
  Словно музыки цель - обязательно недосчитаться.
  Dance, dance, dance, мой day tripper,
  нам, видимо, нужно стараться,
  Раз билет лишь в один, но ещё непонятный конец.
  
  и снова тридцатое мая
  
  есть среди нас люди, родившиеся в стране, которой нет. и в этом стихотворении со слегка сбивчивым ритмом, иногда несколько небрежными рифмами, простыми словами и странными связями живёт юность тех людей. почему-то, читая "в этом городе", представляю себя на Московском вокзале в Ленинграде часов в пять утра, солнце ещё низко и ночной туман не рассеялся. и можно гулять по этому городу, пока ноги не загудят на манер телеграфных столбов, а что там будет завтра или когда мне будет шестьесят пять - совершенно не важно....
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"