Буланова Юлия : другие произведения.

О том, как я пишу или Например

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    О пользе подготовительной работы перед написанием произведения. Возможно, эта информация покажется вам полезной. При условии, что вы - новичок и не знаете с чего начать. Здесь я рассказываю свою историю. И даю советы, подкрепленные примерами. По возможности коротко и четко. Нет, звездной болезнью не страдаю. Просто, скопились кое-какие материалы. Не пропадать же добру. Вдруг кому-нибудь пригодится?

  
  
  
   Итак, Вы решили написать роман, ну или повесть. Идей уйма. В голове каша. Разрозненных записей - не счесть. И страх 'Вдруг не получиться?' прочно поселился в Вашем сердце. Не знаете с чего начать?
   Начните с начала. А это подготовительная работа.
  
  I. Определяетесь: оно вам надо? Тратить свои силы и время. Потому что это не просто. И иногда хочется на стенку лезть. Легко говорить: 'У меня нет вдохновения. У меня творческий кризис. Поэтому я не могу работать, но если бы не это, мне бы ничего не стоило написать шедевр'. А садиться и писать - сложно! Тут сила духа нужна, чтобы отодвигать отдых и развлечения. Так что если вы не можете справиться с собственной ленью, лучше не тратьте время. Сам роман не напишется.
  
  II. Определитесь со своими сильными и слабыми сторонами. Что вы вообще умеете? Что получается лучше всего? Диалоги? Описания? И подтяните то, что хромает. Есть очень простой способ. Не можете описывать природу? Читайте Пришвина. Проблема с диалогами - пьесы. Обнаружили у себя проблемы со стилистикой - учебники русского языка за 7-9 классы вам в помощь. Маленький словарный запас (вроде знаете, но слов, чтобы это описать не хватает) - два раза прочитайте словарь Даля. Нет, я не шучу. Я его штудировала три раза. Сначала в средних классах, а потом пару лет назад. Орфографию проверит Word. И не парьтесь, только настройки соответствующие включите.
  
  
  III. Джеймс Фрей. Не читали? Очень советую. Пишет очень грамотно и интересно. Поможет избежать многих ошибок. И, вообще, мою статью можете считать попыткой дополнить книги этого автора. Здесь я описываю в основном то, что он или упустил или осветил недостаточно.
  
  IV. Идея.
  Идея - это главная мысль произведения. См. 'Как написать гениальный роман 1-2' Там этому посвящена не одна глава. Пересказывать не вижу смысла. Но расскажу, как ко мне пришла идея романа 'Проект "anima".
   Лет 7-8 назад я почитала книгу Танит Ли 'Серебряный любовник'. Понравилось., но конец был ожидаемо-печален. Любовь человека и робота... сами понимаете. И мне захотелось немного подправить сюжет. Пусть этот 'робот' окажется человеком, который только думает, что он робот. Но осилить НФ на том момент я бы не смогла.
   Потом я услышала объявление о конкурсе ХиЖ-2012. И подумала: 'А почему бы и нет?' Роман - это долго и тяжело. А вот рассказ - самое то. Победить? Конечно хотела. Это бы потешило мое самолюбие. Не более того. Так что за победой я особо не гналась.
   Вот только чем больше я работала над этим рассказом, тем яснее я понимала, что не брошу. Просто не смогу оставить это в таком вот виде:
  http://samlib.ru/b/bulanowa_j_w/g.shtml
   А идея... она пришла почти сразу. Оформилась, правда, с трудом. Так я ее вижу: 'Если так случится, что у тебя отнимут все - жизнь, свободу и память? Кем ты станешь потом, будучи сейчас просто игрушкой? Не спеши сетовать на судьбу. Возможно, она дает тебе шанс стать собой. Так будь счастлив, раз уж такой шанс тебе все же дан'. Если кратко: 'Даже если все совсем плохо, это не значит, что ты уже не сможешь быть счастлив'.
   Но это основная идея. Ее по-своему доказывает каждый из персонажей. Есть еще и второстепенные. Их доказывает либо один из героев, или какая-то определенная ситуация.
  Например:
  - 'Нет смысла доказывать что-то тому, кто не воспринимает тебя, как Личность'. Что бы не сделал Максим, Арисса не меняла своего мнения о нем. Она просто не желала этого делать. Ведь иначе ей бы пришлось прекратить руководить его жизнью. Невозможно ничего сделать с тем, кто считает: 'Я его мать и знаю лучше!'
  - 'Если не можешь ничего сделать - смирись'. Эмма решила не убиваться по поводу того, что ее возлюбленный не человек.
  - 'Даже если твои прошлые отношения были для тебя адом на земле, это не значит, что ты повторишь их. Может, завтра ты встретишь того, кто идеально тебе подходит. Главное - прими эту свою пару'. Для Лии, которая уже своей тени боится Ярик - просто подарок небес. И я не думаю, что она когда-нибудь пожалеет о том, что согласилась пойти с ним на свидание.
  
  V. План. См. 'Как написать гениальный роман 1-2' Дж. Фрея. Просто прочитайте. Там он пишет зачем и для чего это надо. Я просто привожу примеры. Оговорюсь сразу. Это первоначальные планы. По мере написания вносились корректировки. И пункты плана не являются главами.
  
  Схематичный план. Очень коротко.
  'ПРОЕКТ 'ANIMA':
  
  1. Пролог
  - описание декораций будущего
  - разговор в кабинете Владислава. Требование Ариссы вернуть ее сына.
  - разговор Владислава и Макса
  2. О максе
  - его жизнь и отношение к миру, характер, привычки
  - его работа в Нео-инкорп. Чем он занимается
  3. Закрытый отдел (ЗО)
  - его глава. Зависть к Максу.
  - как отдел выглядит в глазах остальных сотрудников
  - зачем Макс туда полез? (Это вопрос даже для меня)
  - что действительно отдел из себя представляет
  - описание реакции Макса на это
  4. Зомбирование Макса
  - Макса ловят
  - Зачем делать из людей кукол (издевательский рассказ главы ЗО).
  - описание процедуры
  - описание затухания сознания Макса
  5. Продажа Макса
  - пробуждение его нового Я. Он начинает воспринимать и осознавать реальность
  - Торговый центр
  - Золотая девочка выбирает игрушку. Покупка.
  - Дорога к дому покупательнице. Макс рассматривает хозяйку
  - Дом хозяйки глазами Макса
  6. Эмма
  - Внешность. Взгляд на нее со стороны
  - Характер. Состояние эмоционального холода и одиночества
  - Ребенок вТЦ
  - Дом Золотой девочки глазами Эммы
  - Брезгливая признательность. Отношение к ней в этом доме, как к замарашке, способной испачкать обивку мебели. Желание откупиться.
  - Она видит Макса и влюбляется.
  7. Дом Эммы.
  - Дорога в неблагонадежные кварталы
  - Макс рассматривает Эмму
  - Описание крошечной квартирки глазами Макса (общая разруха)
  8. Эмма пытается осознать произошедшее
  - Эмма смотрит на Макса и сомневается, не знает, как быть и что делать.
  - Пытается увидеть в нем машину, но видит человека.
  - Смиряется и пытается выстроить их взаимоотношения.
  - Дает ему новое имя
  - Требует, чтобы вместо энергетических таблеток ел нормальную пищу
  - Хочет хотя бы попробовать раскрыть его эмоциональные реакции подтолкнуть к инициативе.
  9. Деймон начинает осознавать ненормальность происходящего.
  - Чувство дискомфорта от отсутствия четких инструкций.
  - от необходимости чем-то заниматься он начинает думать и анализировать.
  - Чувствует, что Эмму тянет к нему, но она ограничивает их физический контакт до минимума
  10. Деймон начинает проявлять инициативу
  - Начинает обустраивать их дом
  - Замечает, что Эмма устает и пытается облегчить ей жизнь в быту
  11. Деймон начинает дорожить ей
  - Осознает, что Эмма стала чем-то важным для него
  - Уже чувствует, не может даже себе объяснить, что с ним происходит
  - сейчас она заботиться о нем. Это вызывает отторжение. Хочет заботиться о ней сам
  - Понимает, что ему нужны перемены
  12. Человек без ID.
  - Пытается устроиться на работу
  - Эмма рассказывает, что из-за неоконченного образования ее тоже не хотят брать, потому, как психологов учат техникам скрытого влияния. И работодатели банально боятся.
  13. Деймон становиться независимым.
  - гордится тем, что может заботиться об Эмме.
  - Балует ее. Заражаясь ее отношением к миру, учится получать удовольствие.
  - дилемма о том, можно ли андроидам его получать
  - Принятие Деймоном себя и своих желаний.
  14. Я люблю тебя
  - Деймон шокирован и пытается вразумить Эмму
  - Она не хочет вразумляться
  - Деймон успокаивается и признает свои чувства к Эмме
  - Рушатся последние стены отчуждения. Они становятся парой.
  15. Нео-инкорп заинтересовались спецслужбы
  - Уничтожение доказательств незаконной работы
  - Боятся, что Макс, раз он жив, сможет свидетельствовать против них, даже лишенный Личности
  - Поиски Макса как спецслужбами, так и Нео-инкорп
  - Нео-инкорп находят ребят и пытаются убить.
  16. Макс и Эмма после попытки убийства уже разыскиваются полицией открыто.
  - Ребята убегают и прячутся.
  - Погоня
  17. Макс понимает, насколько Эмма для него важна.
  - Страх потерять помогает острее чувствовать, дорожить.
  - усталость
  - надежда оторваться
  - желание, чтобы их оставили в покое
  18. Облава
  - Поимка ребят полицией
  - Они попадают в больницу
  19. Деймон узнает, что он Максим
  - Радуется, что он человек
  - Пытается как можно больше узнать о себе и своем прошлом
  - Переосмысливает события
  - Видит новые перспективы своей жизни
  20.Воссоединение с семьей
  - понимает, что он не тот Максим, каким его знают друзья и родственники
  - понимает, что они все ему чужие
  - понимает, что он не горит желанием становиться тем Максимом
  - понимает, что единственный важный ему человек это Эмма
  21. Общение с семьей Максима
  - Рвет с бывшей невестой
  - Объясняет, что нашел свой путь и не хочет возврата к прежнему Я.
  - Делится планами о дальнейшей жизни
  - Сталкивается с непониманием и агрессией по отношению к Эмме.
  - Понимает, что Эмма - его единственная семья.
  22. Заключение.
  - продолжение разговора с Владиславом, начатого в прологе
  - Деймон и Эмма уходят из больницы
  - Размышления Деймона (возможно Владислава) о том, что де из себя представляет Личность, насколько ценно обретенное Я. (Это некоторое закадровое послесловие).
  
  Развернутый план. Некоторое пояснение: идея не только моя. Скорее, наша с Сергеем Карелиным. Он вносил предложения и корректировки. Но сам план писала я. Поэтому с чистой совестью предлагаю его вам.
  'ВЛАДЫКА ТЕНЕЙ':
  
  1 - 2. Это уже было написано. Причем не мной
  3. Элейна пытается убедить Эндрю бросить все и отправится в Коннерт, где находятся Врата в ее мир. Она рассказывает о своем мире и о положении, которое занимает ее семья. Ведет себя надменно и отстраненно. Скорее требует, чем просит. Эндрю не слишком верит ее словам, полагая, что правды там не много.
  4. Эндрю хочет посмотреть мир. Он вдруг понимает, что никогда до этого не покидал ни то, что свою страну, но и не бывал нигде, кроме пары соседних городков. Даже к сестре в гости не выбрался ни разу, хотя она его звала. Думает: может судьба дает ему шанс изменить свою жизнь. Но бросать все ему страшно. Он мечется, переживает, злится. Элейна на него постоянно давит. Молодой человек не выдерживает и срывается на нее. Они ссорятся. Эндрю уходит из дома, хлопнув дверью.
  5. Идет в кабак с целью напиться. Но его не оставляет тревожное предчувствие. Кто-то, словно подталкивает его возвращению домой. И он поворачивает назад. Дома застает Рыцаря, который пытается забрать девушку силой. Она отбивается. Эндрю оглушает его и вызывает стражу. Сантис Дел Веерон, когда его снова уводят, грозится вернуться и разделаться с ним, а девушку забрать. Один из стражей намекает, что Сантис - важная птица и скорее всего его отпустят через несколько дней. Эндрю видит разгром в своем доме и злится. В резких выражениях спрашивает, во что он оказался втравлен. Элен говорит, что не знает, потому что боится.
  6. Эндрю видит, что она лжет и угрожает отдать ее Рыцарю, если она не расскажет все. Элен рассказывает о магии эльфов. И о том, что ребенок эльфийки и человека всегда наследует эльфийскую магию. А через несколько лет такого ребенка легко сделать оружием, от которого практически невозможно защититься. Ведь эльфов в Эрисаре больше нет.
  7. Эндрю понимает, как он попал и решает, что самое время немного попутешествовать. А раз так, почему бы не отправится в Коннерт? Сборы в дорогу. Эндрю заражается азартом и жаждет приключений. Из города они отплывают на барже. Солнце. Ветер. Радость, переполняющая обоих героев.
  8. Через час после отбытия Эндрю накрывает морская болезнь. Он уже жалеет, что решил отправится в путь. К вечеру он уже проклинает не только час, когда купил Элейну, но и все на свете. Его ужасно раздражает, что сама девушка не испытывает никакого дискомфорта. При мысли, что плыть им еще 2 дня он готов сигануть за борт.
  9. Суша. Эндрю счастлив. Ровно до тех пор, пока не приходит время устраиваться на ночлег в гостинице. А тот следующая ночь им предстоит на свежем воздухе вдали от поселений. И тут они понимают, что ни один из них к тяготам пути не подготовлен (смертельный номер 'поставь палатку' и 'разожги костер'). Утро ужасное. Настроение не лучше. Ночью им так и не удалось согреться и отбиться от комаров. У героев все болит, хочется кофе и нормальной еды. Эндрю ругается с Элейной, но при этом тащит ее мешок и чуть ли не силком кормит. Они начинают сближаться. А ночью перед сном разговаривают. Элен рассказывает о своем детстве, а Эндрю о своем. Кажется, что между ними теперь мир и взаимопонимание.
  10. Раннее утро. Элен решает искупаться в ручье, пока ее спутник спит. Эндрю просыпается, видит, что девушки нет, и бежит ее разыскивать. Немая сцена. Скандал. Сначала молодой человек пытается доказать, что ничего такого он не хотел и вообще бежал ее спасать. Но она ему не верит. Ссора набирает обороты. Потом они дуются друг на друга и не разговаривают, демонстративно друг друга игнорируя. Когда на их пути возникает деревня, они даже не думают о том, чтобы заглянуть в карту. Бегут к ней. Их радушно встречают, кормят, предлагают отдохнуть. А вечером герои понимают, что попали в страшную сказку. Потому что это не просто деревня, а 'Блуждающая деревня-призрак'. И выбраться им нужно до полуночи. Иначе они останутся там навсегда.
  12. Пробираются к окраине усадьбы. Но туман, спустившийся на деревню запутывает их. И они несколько раз возвращаются к началу пути. У Элен быстро опускаются руки. Она начинает ныть (мы никогда не выберемся, я больше не могу, это ты во всем виноват). Эндрю злиться, но упрямо тащит ее за собой. И изо всех сил сдерживается, чтобы не накричать на нее. По пути сталкиваются с темным эльфом, который тоже пытается выбраться. Он представляется Руалином и говорит, что прожил там целый год, так как зайти в нее можно в лютой день, а вот выбраться только в день летнего солнцестояния. Либо сегодня, либо только через год. Предлагает объединить усилия. Элен в некотором смятении. С одной стороны темные не очень приятные личности, и светлых не любят. С другой - он все же эльф, сородич. А вокруг одни люди. Эндрю особо не заморачивается. Он хочет выбраться и готов принять любую помощь.
  13. Они встречают рассвет. Они счастливы, но измотаны и на ликование не остается сил. Отдыхают. Эндрю прощупывает почву на тему: можно ли сплавить Элейн Руалину. Ведь эльф все равно направляется домой. Руа не против, но начинает проявлять к девушке повышенный интерес, желая немного поиграть. Девушку это нервирует, и она старается держаться ближе к Эндрю (спрятаться за ним). И его попытку дезертировать быстро пресекает. Они решают держаться вместе, раз идут в одном направлении.
  
  14. Эти трое идут в ближайший город. Доходят до него. Останавливаются в трактире на окраине. Обсуждают дальнейшие планы. И вдруг оказывается, что магический патруль активно ищет парочку, ну очень похожих на наших ГГ. Аларик Дел Лирон назначил неплохое вознаграждение за обоих (но девушка ему нужна живой, а Эндрю - как получится). Руалин считает все это отличным развлечением и остается с ними. Они успешно бегают от патруля.
  15. Все еще бегают. Сталкиваются с твоим менестрелем в одной подворотне. Он оказывается тоже темным эльфом. Ему наспех рассказывают их историю. И он решает им помочь и привлекает к этому приятелей из балагана. Он придумывает переодевание и грим. (То есть ищут темноволосого парня и светловолосую девушку, а из города уедут на повозке две дородные матроны и их малолетний племянник).
  16. Экшн.
  17. Дуэль с Герцогом Дел Лироном
  18. Они проходят через врата и оказываются непонятно где. Через некоторое время Руа узнает местность. Это оказываются земли темных эльфов. Поэтому он провожает их до границы со светлыми. На прощание отзывает в сторонку и советует не лезть на рожон (не доверять семейке Элен и держаться подальше от Владык Теней). Рассказывает о том, как они выглядят (допустим белые волосы, черные глаза и дефект прикуса) что их очень мало и они живут в Серых Башнях. К темным-светлым не лезут, ни во что не вмешиваются. С демографией у них некоторые проблемы. Но как отреагируют, обнаружив неучтенного властелина предсказать невозможно.
  19 арочка спускается в долину, где и решают заночевать. Сначала ложатся по разные стороны костра, но т.к холодно, Эндрю переезжает к Эли и укрывает ее своим одеялом. Засыпают. Утром Эля рассказывает, что во сне к ней приходил Дани и сказал, что старшие братья скоро ее найдут. Эндрю в смятении. С одной стороны, они в чужом мире и вчетвером безопаснее. С другой, ее братья, судя по рассказам, не очень приятные ребята. С третьей, ему хотелось бы побыть с ней немного наедине. Эндрю просит ее рассказать о своей семье и о ее мире.
  19. Братья (Тамиэль и Натаниэль)нагрянули рано утром, когда Э и Э еще спали. Эндрю с перепуга бросил в них сковывающим заклинанием и оба принца зависли в воздухе. Эля их узнает. Эндрю отпускает. Братья проникаются к нему уважением, но что он всего лишь человек не забывают. Завтракают.
  21 ринцы в шоке. Их сестра, которая раньше смотрела на них, как на Светлых Богов, сейчас прячется за спиной человека и старается к ним не приближаться. Требуют у Эндрю объяснений. Тот объясняет, что сами виноваты. И нужно было нормально с ней обращаться. А сейчас не строить из себя любящих братьев. Мол, он в курсе реального положения дел.
  22 Экшн. На них нападают наемные убийцы с целью прибить обоих принцев. Они загнаны в ловушку. Общими усилиями строят телепорт, который заносит их непонятно куда. Но через какое-то время они обнаруживают океан и Серую Башню на горизонте. Решают, что бегство - лучшая стратегия. (Думаю, это твоя)
  23 Они снова без коней, припасов и очень далеко от конечного пункта. Э и Э уже привыкли, а принцы в шоке. Держат военный совет. Элейна рассказывает о том, как ее похители. Братья рассказывают о том, что знают сами. Думают, что делать. Решают идти спать.
  24 Экшн. Они пробираются по диким местам, где водятся монстрики. Эндрю сходится характером с Тамиэлем. Ну... там, спина к спине сражаются и т.п. У Эндрю открываются какие-нибудь способности в плане боевой магии. Можно сказать, он переходит на другой уровень.
  25 Эндрю снова не понимает, как оказался во главе отряда и почему его слушаются 2 принца и 1 принцесса. Тамиэль оценил способности и предложил ему пойти служить в его личную гвардию. Эндрю думает.
  26 Они выбираются из диких мест. Подходят к небольшому городу (его описание). Ночевка в гостинице. Младшенькие (Натан и Эля) идут спать. Старшие, которые оказались ровесниками засиживаются в зале заполночь. Тами предлагает Эндрю жениться на Эле. Эндрю думает, что приятель допился. Но Тами объясняет, что так хочет защитить сестру (Ее и так собирались выдать за верного их дому эльфа. Но Эндрю в этом плане Тамиэлю выгодней. Если она выйдет за него замуж, то автоматически выбывает из династических игр. А Эндрю, как ее муж просто потому, что он человек, не сможет претендовать на трон. А значит ему невыгодно убивать принцев. И даже наоборот. Его жизнь и здоровье будут зависеть от их жизней. Ведь если всех 3-х братьев не станет, трон унаследует Элен. А Эндрю по-тихому уберут, а ее женят на одном из высоких лордов. Таким образом, отдав ему Элен, их семья купит лояльность сильного мага и одного из немногих в их мире ритуальников). Эндрю просит время на раздумья. Тами говорит, что его нет и завтра он должен дать ответ. Идут спать.
  27 Эндрю думает. Всю ночь. Утром Тами, видя, что тот колеблется, рассказывает о том, за кого их отец намеривался выдать Элен. Эндрю в ужасе. Соглашается. Идут в Ратушу, где стоит стационарный телепорт. Телепортируются в резиденцию их семьи в столице.
  28 Встреча с родителями (Леди Алисия и Лорд Ноэль изображают из себя мороженых вобл). Данирис кидается на шею Элен. Смотрит на Эндрю (Дани ведь мега-крутой ментал) и говорит, что он не тот, кем кажется. Все настораживаются и чуть ли не стражу зовут. Но Дани говорит, что Эндрю не желает им зла и т.д. Тами коротко переговорил с отцом. И Лорд Ноэль зовет в свой кабинет старших принцев и Эндрю. Тот говорит, что брак Э и Э одобряет. Мол, этот кандидат на данный момент самый безопасный. Говорит, что прошлый ее жених, как оказалось, приложил руку к ее похищению.
  29 Эндрю пытается адаптироваться к жизни в высшем свете. Это оказывается легче, чем он предполагал. Он легко перенимает манеры и поведение (Как будто бы вспоминает). Аудиенция у эльфийского короля. Эндрю случайно срывает покушение. Он - герой. И все уверены, что он удачное приобретение для их семьи.
  30 Э и Э, плюс все трое принцев играют в детективов. Ищут предателей.
  31 Находят предателей. Раскрывают заговор. Эндрю даже титул Младшего Лорда пожалован. Ну... чтобы Эля за простолюдина замуж не выходила. Готовятся к свадьбе. И только решают побыть немного наедине, Эндрю похищают, предварительно вырубив.
  32 Он просыпается в богато обставленной комнате. Запертой. Смотрит в окно. Видит океан и понимает, что находится в серой башне. Но тут к нему вбегают слуги. Кланяются. Одеть-обуть-накормить пытаются. Будто бы он не пленник, а дорогой гость. Ведут себя подчеркнуто-подобострастно, но сбежать не дают. Входит старик (типичный представитель Владык теней с черными глазами, белыми волосами и т.д.) и говорит: 'Ну, здравствуй, внук'.
  33 Эндрю не понимает, что происходит. Пытается объяснить, что внуком он ему быть не может. Потому что он, вообще, из другого мира. Тот отвечает, что он - сын его единственной дочери, которая сбежала много лет назад. Эндрю не верит. Старик ведет его в картинную галерею (описание галереи). Показывает на портрет его дочери (описание портрета).
  34 Эндрю одновременно узнает и не узнает девушку на картине. С одной стороны он помнит, что у его матери была смуглая кожа, каштановые волосы и карие глаза. А звали ее Аника, а не Лорена. С другой - он помнит и девушку на портрете. Старик говорит, что на его воспоминаниях стоит блок. И он может его снять, стоит только попросить. И тогда Эндрю вспомнит все. И спрашивает, бывало ли с ним такое, что он знает что-то о магии, но не понимает откуда? И поясняет, что это те знания, которые вкладывала в него мать. Эндрю соглашается.
  35 Эндрю просыпается в той же комнате. Лежит в постели. И на него накатывает волна воспоминаний. О том, что Эндрю и его мать выглядит совсем не так, как видят их другие. Но это секрет. Даже от отца. О том, как она учила его. И о том, как в действительности умерла.
  Встает. Смотрится в зеркало и видит, что морок, наложенный матерью спал. Разглядывает свою новую внешность.
  36 Приходит старик. Сулит золотые горы. Они разговаривают. Эндрю спрашивает, сколько он здесь находится. Оказывается _____ дней. У него шок. Ибо сегодня его свадьба. Дед говорит, что никакой свадьбы не будет. Точнее будет, но не с Элей, а с девушкой их крови. А Элю сегодня выдают замуж за другого. Эндрю подрывается. Старик пытается донести до него, что какая-то эльфийка - представительница низшей расы не пара его внуку. И, вообще, все эльфы Владык боятся и ненавидят. Так что она и сама выйти за него не согласится. Нет, если он из нее наложницу сделать хочет, то пожалуйста. А вот жениться не надо. Ссорятся. Эндрю уходит.
  37. Эндрю входит в храм. Эльфы в ужасе. Влюбленные объясняются. Уходят из храма. Немного драмы, немного мыла и будет конфетка.
  
  
  VI. Персонажи. Если не хотите, путаться и чтобы они попеременно меняли цвет глаз, волос, привычки, черты характера и т.д. советую завести карточки. Для начала порыться в Яндекс- картинках на предмет поиска кого-то похожего. Поэтом эти самые картинки можно представить, как иллюстрации. Так персонаж всегда будет перед глазами. Поверьте, это проще, чем держать выдуманный образ в голове. Потом можно провести небольшое анкетирование. Я предпочитаю вбивать это в одну огромную таблицу. Но это моя личная фишка. Еще со времен универа. А так... достаточно просто ответить на вопросы анкеты.
  
  ПРИМЕР из 'Проекта 'Анима':
  
  
  
  1. Имя: Максим (Деймон) Ветров (Росс)
  2. Возраст: 26 лет
  3. Место рождения: Южный округ
  4. Цвет глаз: Черные
  5. Цвет волос: Черные
  6. Главная страсть (то, что важнее всего): У Максима - его работа, жажда признания его заслуг семьей. У Деймона (так как после потери памяти он стал совсем другим) Эмма. Желание быть достойным ее.
  7. Пояснения: Главный герой. Оказывается случайным свидетелем преступления (В одном из отделов корпорации, где он работал, проводились незаконные эксперименты над человеческой психикой). Чтобы скрыть это и иметь возможность незаметно избавиться от него Кристиан Латнен стирает ему память, заменяя ее информацией о том, что он является андроидом ('Detrimentum').
  ***
  
  
  
  
  1. Имя: Эмма Росс
  2. Возраст: 23 года
  3. Место рождения: Юго-Восточный округ
  4. Цвет глаз: темно-зеленые
  5. Цвет волос: платиновый блонд
  6. Главная страсть (то, что важнее всего): Она хочет, чтобы ее любили. Точнее любил Деймон.
  7. Пояснения: сейчас живет в Северо-Восточном округе. Мать умерла. Когда ей было 10 отец женился повторно. В 18 лет сбежала из дома из-за конфликта с отцом (Он хотел выдать ее замуж за человека, которого она терпеть не могла). С семьей контактов нет. Закончила 3 курса факультета психологии (минимум при котором выдается свидетельство об образовании). Работает в Детском центре (аналоге Детского сада).
  ***
  
  
  
  1. Имя: Илья Корсаков
  2. Возраст: 32 года
  3. Место рождения: Южный округ
  4. Цвет глаз: Серые
  5. Цвет волос: Черные. На висках седина.
  6. Главная страсть (то, что важнее всего): Защитить любимую женщину. Он хочет, чтобы все причастные к незаконной деятельности Нео-инкорп получили по заслугам. Чтобы они не могли добраться до его жены и сделать с другими то, что сделали с Дариной.
  7. Пояснения: Следователь. Муж Дарины (другой жертвы Кристиана).
  ***
  
  VII. Написание.
  1. Давайте определимся с объемом.
  Роман - это 12 авторских листов. В одном листе 40 000 знаков с пробелами.
  Теперь к главам. Определяйтесь с тем, сколько вам нужно и делите 480 000 знаков. Это будет ваша 'условная' глава. Где-то больше - где-то меньше.
  2. Сложнее всего написать первые восемь глав. Потом как-то легче. Оглядываешься назад. Понимаешь, как много ты уже одолел. И на душе легче становится. И силы появляются.
  3. Кризис двух третьих романа. Вам просто надоело. Вы устали. От героев, декораций и их проблем. Это при условии, что вы действительно работаете почти каждый день, а не пишите по одной главе в полгода. Хочется всех поубивать. Это нормально. Как только на горизонте будут маячить заветные 9 а.л. и финальные сцены - это пройдет.
  4. Правка.
  Проще всего ее скинуть на кого-либо. Вот только кому это надо? Бета-ридеры (энтузиасты, работающие за 'Спасибо', а не нанятые работники, требующие баснословные гонорары) предпочитают править короткие рассказики. Так что, либо ищите взаимопомощь, либо просите кого-то из друзей. Нет возможности - дерзайте сами.
  1. Вордовская проверка орфографии
  Открываете окошко 'Орфография: русский'.
  Потом 'Параметры'. Там отмечаете все, что связано с выделением ошибок, а также в 'Наборе правил' - 'Строго (все правила)'.
  
  2. Повторы. Следите внимательно, чтобы подлежащие или сказуемые не повторялись как минимум в трех предложениях подряд.
  Пример, как не надо делать:
  'АНТОН ШЕЛ по улице. Там ШЕЛ дождь. Но зонт АНТОН забыл дома...'
  Исправляем.
  - Клик правой кнопкой мыши по повторяющемуся слову.
  - Клик левой кнопкой мыши по слову 'Синонимы'.
  - Выбираем подходящее.
  - Либо подбираем синонимы сами
  Получается:
  'АНТОН ШЕЛ по улице. Там ЛИЛ дождь. Но зонт парень забыл дома...'
  
  3.Устойчивые выражения, употребляемые вами с поводом и без.
  - Ну, не знаю...
  - Как мне кажется...
  - Вероятнее всего...
   Их просто поймать у себя нужно. Далее 'Правка' -- 'Найти'. И вам находят очень много таких словосочетаний. Их чаще всего можно просто убрать. Т.к особого смысла они, в основном, не несут.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"