Буланова Юлия : другие произведения.

Найти соавтора

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 6.00*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Вы хотите найти соавтора? Уверены? Подумайте хорошенько. Потому как, во-первых, найти его сложно, а работать в паре… тоже не просто. Основано на личном опыте. Пусть, и не слишком богатом. Но роман мы все же написали.

  
   Вы хотите найти соавтора? Уверены? Подумайте хорошенько. Потому как, во-первых, найти его сложно, а работать в паре… тоже не просто. Поверьте, легче на сайте знакомств отыскать свою вторую половинку, чем в бесконечных просторах инета толково напарника. Хотя, и там и там все зависит от степени вашего везения.
  
  1. Итак, начнем с того, для чего соавтор НЕ НУЖЕН:
  
   1.1. «Я боюсь, что не справлюсь».
  Глаза бояться, а руки делают. Ваши проблемы с самооценкой напарник не решит. А лень, кстати, тоже вашу, щелчком пальцев не убьет. Тут можно дать только один совет:
  - Не беритесь за то, что вам не по силам. Не замахивайтесь сразу на сагу. Начните с рассказа. Не влезайте в жанр, который не понимаете. Если вы любите сказки, не нужно браться за триллер только потому, что это «круто». Или прыгайте выше головы. Не можете? Так хотя бы тянитесь.
  
   1.2. У меня столько «гениальных» идей, что я не успеваю писать это один (одна).
  Покажите мне писателя у которого нет десятка идей, до которых руки не доходят. Я хоть посмотрю на это восьмое чудо света. Мало кому нравится быть «второй скрипкой». Подстраиваться, вообще тяжело. А наброском идеи вы вряд ли кого-то осчастливите. Минимум нужен хорошо продуманный пошаговый план.
  
  1.3. «Ну, это же так интересно».
  Не спорю. Интересно. Особенно если напарник пишет в другом стиле. Но можете и «попасть». Как я, например, с «Вратами эльфов» (оно же в последствии «Владыка Теней»). А что? Думаете легко девушке писать от первого лица, когда ГГ – парень? А ведь при этом нужно из общей стилистики не выбиваться. А еще напарник, пусть и не постоянно, но все же возмущается: «Мужчины так себя не ведут, не думают и не рассуждают. Зачем ты из него истеричку делаешь? Ему, вообще сколько лет? Пятнадцать? Слишком эмоционально». Конечно, он в этом был прав. По крайней мере обратного доказать у меня ни разу не получилось. Но откуда мне знать, как ведут себя мужчины и что при этом чувствуют? Я так своего парня два раза чуть до инфаркта не довела вопросом: «А как ты бы отреагировал, если бы…»
  
  
  
  2. Кому соавтор НЕ НУЖЕН:
  
   2.1. Тем у кого с нервами проблемы.
  Разругаетесь на третьей главе не поделив что-нибудь.
  
   2.2. Тем, кто очень трепетно относится к собственному творчеству, и верит в то, что пишет безукоризненно.
  Потому, как вы должны быть готовы к тому, что вашу главу (или сцену) так отредактируют, что вы ее потом не узнаете. Потому что она была слишком нудной, слезливой, шаблонной или что-то в этом роде. И попробуй, докажи, что все было замечательно.
  
   2.3. Перфекционистам, которые ненавидят редактировать.
  Есть те, кто требует от напарника идеального исполнения. И очень нервничают, если слышат в ответ: «Не нравится - переделай». Будьте морально готовы к тому, что подпишитесь на работу критика и корректора одновременно.
  
   2.4. Лентяям и тем у кого с силой воли проблемы.
  Думаете, напарник вас дисциплинирует? Что ж... такое тоже может быть. Если вы сами возьмете себя в руки. Например, вам вдруг станет стыдно перед ним и вы более активно включитесь в работу. Но не стоит ждать, что соавтор будет насильно тащить вас за собой. Балласт не нужен никому.
  
  
  
   3. Если напарник вам все же нужен, тогда займемся поиском.
  
   Не тратьте время вбивая в поисковик слова: «Ищу соавтора». Это дохлый номер. Ответов вам он выдаст пару тысяч, но 95 процентов будут либо датированы прошлым веком, либо со скрытыми данными потенциального напарника.
   Адекватнее всего в этом плане социальные сети. Например, группы писателей Вконтакте.
   Но и там все не так просто. Как правило, там стоят посты которые можно разделить на несколько категорий:
  – «Я ищу соавтора для фанфика».
   Нет, я не шучу. Это один из самых распространенных запросов. То есть его автор на полном серьезе заявляет, что не просто не может написать самостоятельно оригинальный рассказ, но и не способен в одиночку выжать хоть что-то приличное из уже готового мира и персонажей.
  – «У меня есть ГЕНИАЛЬНАЯ идея, но я вам ее не раскрою. И даже жанр не скажу. Пишите в личку. Я подумаю, подходите ли вы мне, и тогда может быть…»
   Не знаю, как вам, а вот меня такие таинственные персонажи не вдохновляют. Может он кровавый триллер пишет или исторический роман. А я буду время тратить на то, чтобы с ним познакомиться и т.д. Коротко в 2-3 предложениях можно эту «гениальную» идею и обрисовать. Например: «Научная фантастика. Про колонизацию дикой планеты» или «Мистический триллер. Действие происходит в Англии конца 19 века. История о девочке-сироте с даром предвидения, которую взяла на воспитание богатая семья».
  И все! Сразу отсеется те, кому эта тема не интересна.
  – «Я такой гениальный писатель! Правда, ничего еще не написал. У меня даже рассказика ни одного нет. Зато есть половина первой главы (на этом я и застрял) будущей саги, вроде «Сумерек». Именно оттуда я и спер идею. Мне нужен кто-то, кто допишет все остальное, а я стану идейным вдохновителем. Читай между строк: «Буду занудствовать и учить тебя, как надо писать».
  – «Я такой гениальный! Правда, ничего еще не написал. Вообще. Даже зарисовки первой главы нет. Но есть столько идей, что вам до пенсии хватит».
  – «Писать не умею. Идей нет. Работать особо не хочу. Времени свободного нет. Написал так… просто от нечего делать. Но если вы предложите написать шедевр минут за 10-20, я подумаю».
  – «Есть наполовину написанная книга. Жду, что вы доведете ее до ума».
  – «Я – дилетант. Ищу профессионала с уже изданными книгами. Новичков не хочу. Даже тех, у кого имеется опыт командной игры».
  – «Вот моя страничка на СИ или Прозе… Пишу в таком-то стиле. Предпочитаю такие-то жанры».
   Это, как правило, оказывались самые адекватные люди. И с ними, в отличие от вышеперечисленных вполне можно иметь дело.
  
  
  4. Работа. Виды взаимодействия.
  
  4.1. Работа по плану. Сначала вы набросали примерный план и понимаете что у вас будет в начале, а что в конце. И спокойно работаете.
  
  4.2. Работа без плана. Не советую. Ваши персонажи творят, что хотят и плохо дружат с логикой событий. А еще вы спорите из-за каждой главы.
  
  4.3. «Главы через одну». Твои четные, мои – нечетные. Или наоборот.
  Берете свою главу. Пишите. Отсылаете напарнику. Он редактирует ее. Пишет следующую. Отсылает обе вам. Вы редактируете его главу и беретесь за следующую.
   Плюсы: Равноправие. Равномерное распределение нагрузки. Относительно, равномерное, конечно.
   Минусы: Это лотерея. Даже примерно представляя, что будет описано, сделано это будет не вами. И не факт, что вы придете от этого в восторг. А двигаться вперед и писать продолжение вам придется, уже, учитывая написанное вашим напарником. Или переписывать. А это – удовольствие для мазохистов. Не иначе. Ведь проще написать главу самому, чем переделать. Причем, нужно учитывать чувства напарника. Ему же обидно будет, если его работу возьмут и перечеркнут.
   (*В моей практике такое было три раза. Дважды в корне переписывала эпизод я и один раз – Сергей Карелин. Не знаю, как его, но меня совесть мучила жутко. Потому что пришлось вырезать сцену в четверть 30 главы. Думала, будет он на меня ругаться. Причем, весьма экспрессивно. Но, пронесло. За что я была ему признательна. Вряд ли наш роман так уж украсила бы еще одна, пусть и эффектная, но совершенно бессодержательная бойня. На мой взгляд, ничего интересного в том, чтобы герои резали на серпантин стаю несчастных монстров. А вот появление Аяши…)
  
  4.4. «По зарисовке».
  Один делает небольшую зарисовку. Второй дополняет и растягивает.
   Плюсы: Четкое распределение ролей. Один несет идею. Второй подправляет и раскрашивает.
   Минусы: Равномерное распределение нагрузки просчитать невозможно. Кто-то один будет работать больше. И не факт, что этим кем-то окажетесь не вы, а ваш соавтор. Отсюда общее недовольство напарником и процессом.
  
Оценка: 6.00*4  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"