"В прямом соответствии с ростом стоимости мира вещей, растет обесценение человеческого мира", - говорил Карл Маркс. Глубинный смысл этих слов со всей страшной и явственной силой открывается именно в современную эпоху.
Сообщество аналитиков и экспертов практически единодушно – впереди у России трудные времена. Демографическая катастрофа, отсутствие качественных структурных сдвигов в экономике – эти и другие факторы зримо очерчивают перспективу возможной катастрофы, потери национального суверенитета и даже распада страны.
Империалисты США и Европы довольно потирают руки. Эпидемия ћбархатных революцийЋ, которую в Вашингтоне и европейских столицах называют победным ћмаршем свободыЋ, прокатилась по странам Восточной Европы – Грузии, Украине, обрушилась на Ливан, готовиться поразить Киргизию и другие неугодные империалистам режимы в странах СНГ. Но, конечно же, главной удачей империализма было бы осуществление такой ћреволюцииЋ в России.
Совершенно очевидно, что эстетика коммунистической пропаганды и агитации в век "одиноких толп" и цифровых технологий не может механически воспроизводить подходы столетней давности. Находит ли эта проблема понимание у современных коммунистов и если находит, то в каком направлении они пытаются искать ее решение?
Неавторитарии могут сколько угодно кричать, что литературный и кинематографический образ анархиста времен Революции и Гражданской войны – истеричного и невежественного полубандита, прикрывающего лозунгами свое индивидуалистическое желание пограбить – является якобы карикатурой. Но именно таковы были в массе своей анархисты. ћАнархизм - порождение отчаяния. Психология выбитого из колеи интеллигента или босяка, а не пролетарияЋ (Ленин).
В последнее время мы наблюдаем череду следующих один за другим расколов в троцкистском движении России. Если скептики имеют теперь лишний повод вспомнить известный анекдот о том, что один троцкист - троцкистская партия, два троцкиста - троцкистский интернационал, три троцкиста - раскол в интернационале, то мы как марксисты не можем удовлетворится поверхностными обывательскими “объяснениями“. Как мы постараемся показать в этой статье, расколы вызваны не только субъективными, но и объективными причинами.