"Вем твоя дела, яко ни студен еси ни тепл; не да студен бы был ни тепл. Тако, яко обуморен еси, и ни тепл ни студен. Изблевати тя от уст Моих имам. Зане глаголеши, яко богат есмь, и обогатихся, и ничтоже требую: и не веси, яко ты еси окаянен, и беден, и нищ, и слеп, и наг."
Апокалипсис. III. 15. 16. 17.
Недавно поймал себя на мысли, что если бы скажем нацболы пошли бы разбираться с некоторыми из лефтистов, то я охотно бы им помог. Как говорил в романе "Бег" генерал Чарнота: "чтобы тебя растрелять Парамоша, я б нарочно к большевикам записался. Шлепнул бы тебя и сразу обратно". И дело вовсе не в том, что лефтисты выпили у меня много крови. В конце концов, стоит ли обращать внимание на абсолютных лузеров, изживающих в политике свои пубертатные травмы и социальную маргинальность? Тогда откуда же возникает в душе это чувство ненависти и презрения к лефтистам? Почему национал-большевики кажутся на их фоне беззаветными героями?
Ларчик открывается просто. Лефтист с психологической и этической точки зрения стоит внутри Системы. Он целиком проникнут ее духом, более того, Система может в любой момент его востребовать, для того чтобы он послужил делу ее спасения. Душа лефтиста это огромная бухгалтерская книга, в которой беспрерывно подводится сложнейший баланс личных выгод в контексте политических комбинаций. Экономику, политику, культуру лефтист видит как бухгалтер, скрупулезно подсчитывая те или иные фрагментарные моменты реальности. Лефтист подл, лицемерен и двуличен, в глубине души он не верит в собственные же убеждения, которые ему приходится транслировать на публику. Если же и верит, то ближайшей задачей видит максимальное подчинение своей воле максимального числа лиц.
Как объяснить феномен лефтиста? Самое простое объяснение, лежащее на поверхности - разложение Системы. Хотя разложение то это может быть интерпретировано как разложение с нашей точки зрения. С точки зрения Системы все нормально - любой организм производит фекалии, чтобы нормально функционировать. Не есть ли что-то такое в психологии лефтиста, что роднит его с сущностью Системы? Где та пуповина, что связывает душу лефтиста с душой Системы?
Мне думается, что мировозрение лефтиста просистемно потому, что базируется на вульгарном, практическом материализме. Система культивирует идеализм на академических кафедрах и вещает о нем с амвонов. Но не идеализм проникает души послушных ее рабов. Он лишь острая приправа к пресной суете повседневного материализма. Именно вульгарный материализм и практицизм стали знаменем эпохи упадочного капитализма. В этом смысле мышление лефтиста есть законченное выражение духа Системы. То, что это так, свидетельствует тот факт, что первая историческая манифестация лефтизма - социал-демократия давно и прочно заняла свое место в центре Системы.
Могут сказать, что нельзя жить в обществе и быть свободным от него. Это так. Но никто не снимает моральной ответственности с человека, который открыл себя всем самым дурным влияниям этого общества.
Глубокое и всесторонне поражение коммунистической идеи повсюду в мире связанно в значительной мере с засилием лефтистского мировоззрения вульгарного материализма. В немалой степени оно связано также и с отказом в доверии трудящихся к самозваным радетелям за их интересы. Если и наступит когда либо новая Революционная Весна, то она естественно наступит вне и помимо какой либо "организаторской" деятельности лефтистов. И вот тогда уж для лефтистов будет много работы, нельзя же оставить массы без своего "мудрого" руководства - надо будет "направлять" революционную энергию в нужное русло, к тому, чтобы революционный народ признал в лефтистских интеллигентах своих духовных пастырей, приучился смотреть на них снизу вверх. Пробудившийся от спячки народ действительно бывает наивен. Сплоченная банда проходимцев, сгорающих от похоти самоутверждения люмпенов-самоучек, неудавшихся художников, легко может запудрить ему мозги, выдавая себя за кристально чистых борцов и титанов мысли.
Можно по разному оценивать политику одного из величайших коммунистов ХХ века Мао Цзе Дуна. Можно без конца спорить о ее объективных причинах. Но в плане революционной теории непреходящая заслуга Председателя Мао состоит в том, что он выдвинул проблему осмысления взаимоотношения революционных масс и их политических представителей. Это на самом деле центральная проблема Революции. Мышление лефтизма оперирует только и исключительно статическими социологическими категориями - классами, стратами, фатальными экономическими законами и проч. За этой фаталистской философией и социологией лефтисты умело прячут свою интеллектуальную импотенцию и нравственную деградацию. Лефтизм не знает и не хочет знать, что общество состоит не только из классов и т.д., но и из индивидов. Этим индивидам нет места в мировозрении лефтиста. Моргая смотрит лефтист на то как миллионы индивидов ежедневно и ежечасно умирают от наркотиков, растлеваются духовно и морально в миазмах Спектакля, перемалываются Системой в ничто.
И здесь проходит демаркационная линия между истинными революционерами и лефтистами.
Истинная Революция освобождает не абстрактные классы, она освобождает Человека. "Коллективный разум партии", индивидуальный гений "вождя" - все это химеры буржуазного сознания. Настоящее Восстание начинается здесь и сейчас, в душе конкретного человека или не начинается вовсе. "Я восстаю, и значит "мы" есть" (Альбер Камю).