Бурцева Т.М. : другие произведения.

Почему люди не летают как птицы?

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Кто много лет занимается одним делом не обязательно исполняет его идеально.


     Я не критик, но учусь находить недостатки. Их немного, они есть во всем, но без недостатков мир был бы не таким идеальным, каковым является в данный момент.
        
        А кто-нибудь когда-нибудь писал критику на критика? Если нет, то я буду первой.
        
        Как ни странно, критик критикует в зависимости от настроения.
        Вот хорошо ему сегодня, он проснулся бодрым, жена ласкова и дети послушны, и он готов не заметить такие мелочи в рассказе, которые и сам автор хотел бы изменить.
         Шутка в том, что написав рассказ, сказку, прозу автору не видно, через что можно споткнуться, даже, если найдет эти кочки, трудно себе представляет, как их можно исправить. И вот тут на помощь приходит посторонний опытный не критик, со свежими мыслями и без авторского ступора. Он-то и подсказывает множество вариантов для решения.
        
        Но когда критику пилёхо, что бы вы ему не подсунули - все будет не так. Он напоминает своенравного начальника, который может подчиненным показать свое настроение.
        
        К примеру, рецензируя сказку, я не вижу смысла задаваться вопросом для чего это надо написать или что нового даст детям этот рассказ? Это ж не научный труд, где нельзя повторяться, иначе все запатентовано. И тогда непонятно, почему ребенок просит каждый день читать одну и ту же книжку? И прочесть требует не меньше пяти раз подряд. Что нового ему дает каждое последующее написание?
        Не спрашиваю себя о морали и насколько она понятна будет ребенку. Ну, какому ребенку понравится мораль, даже сказочная? А уж о нравоучении и пользе не нам об этом судить. В сказках заложена сама жизнь, пусть с небольшой долей фантазии, почему нет?
        В сказках нет ничего примитивного. Их не обязательно наполнять экшеном. Во многих сказках герои одинаковые. Но только названиями. Да и юмор должен быть доступен деткам, а не взрослому, решившему откорректировать сказку. Наполняя знакомыми нам словами сказку, есть возможность обогатить словарный запас детворы. Их не должно быть много - одно, два максимум в одном произведении. И взрослые просто должны им прояснить ситуацию, вплоть до того, чтобы найти в энциклопедии с картинками. Хотя, нынешнее продвинутое (компьютеризированное) поколение знает больше, чем мы в их возрасте. Даже мой сын пяти лет досконально знал имя, фамилию, отчество каждого вымершего динозавра, где, с чем и как его подавали.
        А уж развивать любовь к природе детские произведения просто обязаны. Даже к неприятным взрослому человеку тараканам, жабам, ужам. А чего они плохого сделали? Взорвали Хиросиму?
        И никто не заставляет любить насекомых. Но почему нет? Их даже коллекционируют. А так, понавешали ярлыки "хороший-злой". Деды Морозы в жизни иногда с пистолетами по улицам разгуливают.
        И Снегурочку любить никто не заставляет. Ничего такого не требуется. Не стоит искать определенный смысл в сказке. Она должна быть доброй, занимательной и интересной детям. В сказке с вроде бы страшным драконом, вдруг подобревшим, к примеру, можно понять, что даже самый огромный дракон на поверку может оказаться не таким уж злым.
        Писатель детских сказок и читатель - разные люди! Они стоят по разные стороны обложки. А уж оценивать, как совместимы герои в сказке и симпатичны ли они ребенку - задачка сложная. Может, выбор героев трудно совместим для взрослого, его стереотипов. А у ребенка в этом смысле все хорошо.
        И почему сказку нельзя сделать былью? Почему надо обязательно выбрать сказка-жизнь или сказка-фэнтэзи? Чего-то я не припомню сказку "Сивка-Бурка" в разделе "Нереальное"
        Я не люблю, когда рецензируют не буквы, а текст. Тогда получается не обзор, а удаление фантазии из сказки. Если хочется поставить запятые в нужных местах, то можно показывайте свое мнение, но оценку по этому принципу произведению давать нельзя.
             
        БАТЛЕР О. "СНЕЖНЫЙ ТИМ"
  
   Галущенко Влад.
        ПИСАТЕЛЬСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
      Вот этот рассказ для меня - пример мастерского владения "сказочным" языком и напевным, легким стилем. Ни глазу, ни языку нет причин спотыкаться! Все ровненько, гладенько, пушистенько и красивенько - как бальное платье Золушки на гладильной доске.
     
      ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
      Удивительное! Больше ничего не скажу - читайте сами.
       
    После прочтения восторженной критики произведением, прочла. Думается, у Золушки, все же, была пара неверно заглаженных стрелок)))))
        Это сказка о волшебстве с хорошим окончанием. Написано легко и воспринимается даже четырехлетним (проверено). Прочитала с удовольствием, вместе с героем расстроилась о потере друга, обрадовалась, когда появилась возможность вернуть Тима. Понравилось объяснение Ветра почему он называется северным или южным. В представлении ребенка ветры бывают разные, а тут иное - ветер один и тот же, просто летает по разным направлениям.
        
        Замечания по тексту:
        "Красивый снег падает сегодня с неба",- подумал мальчик и вскоре позабыл об этом.
      К чему говорить о том, что мальчик позабыл о красоте падающего снега, Я бы убрала "и вскоре позабыл об этом".
        
        Тим вернулся в Вовиному дому, опечаточка. К Вовиному.
        
        "- Эге-гей! - крикнул им Вова."
        Но они его не услышали, потому что на ярмарке играла громкая музыка.>
        Написала бы так "Но его никто не услышал" или "Но люди его не услышали", потому как в предыдущем абзаце "Они - мальчик и пес - увидели город, а там были люди. И люди мальчика не услышали. В общем, пришлось вернуться на абзац, перечитать. Ну, это так, маленькая спотыкашка.
        
        - Я не могу бросить его. Он мой хозяин, - потупив голову, тихо ответил царице Тим.
        Чем пес потупил голову? И была ли у пса острая голова?
        По тексту необходимо:"Опустив голову", "потупив взгляд" и тыды.
        
        Возвращайся в свой городок, - она погрозила Снежному Тиму длинным пальцем и навсегда отвернулась от незваных гостей.
         Навсегда? Ну, как-то не представилось. Да и в конце она ж к ним "повернулась"
        
        Окончание про морозилку обрадовало и насмешило. Нет, правда, не каждая мама просто так соглашается занять морозилку ненужным снегом. На мой взгляд, надо разъяснить как он убедил маму, если остановиться на морозильном окончании.
        
        
        БЕЛЯЕВ А.Н. "ДАНИЛА И ДИКОВИНЫ".
  
        Галущенко Влад "...   Жаль, но это недобрая сказка, не учащая добру, без добрых героев, не оставляющая даже доброго воспоминания."
        Вначале покритикую критиковство.
         Почему необходимо увидеть доброту главного героя, искать в нем что-то полезное, с чего бы взять пример? Нет, на мой взгляд, тяжело и длинно написанная сказка не такую рождает мысль.
        Данила лоботряс, коих в его деревне, видимо, много, в конце сказки понимает, что необходимо сделать, чтобы СТАТЬ человеком. Нормальным семьянином, нужным детям и жене, как обрести покой в душе. Может, даже ценность дружбы несет эта сказка. Те, кто умеет бороться за друга - не такие уж и плохие люди, а?
        Да и сюжет сам по себе интересный. Сократив текст вдвое можно не только вслух прочитать детворе, но и уговорить прочитать самостоятельно. Деть одиннадцать лет выслушал треть сказки. А он усидчивый, скажу я вам. Но пересказ ему понравился!
        Яров Эдуард  Текст написан в едином стиле устного народного творчества: с присказками, шутками, прибаутками. Такую сказку интереснее слушать, чем читать самому.
     В конце сказки Данила уже скорее столярничал, чем плотничал. Более никаких замечаний к тексту не имею :)
        
   Замечания по тексту:
        
        "Подивится на диковины, домой из городу в село ковыляет, про диковины только и бает."
         Подивится на диковины и домой ковыляет, про диковины только и бает.
        
        Руки у него умелые, глаз опытный, ум тонкий, да только вот инструмент свой звонкий, пилу-молоток шустрые, рубанок-долото острые продал Данила, чтоб было, на что ему диковины смотреть в первом ряду сидеть.
        После "звонкий" запятой не надо, после "смотреть" нужна запятая.
        
        Разозлился Данила, злоба его накрыла, жену на пустом месте наругал он, рукой махнул он, шапку в землю швырнул он и натощак, как есть без денег, в одних портках и в рубахе в город зашагал он.
        Разозлился Данила, злоба его накрыла, рукой он махнул, шапку в землю швырнул, жену на пустом месте наругал и, натощак, как есть без денег, в город зашагал.
        
        Легко ему стало и привольно, свободно и радостно ему стало и в животе даже урчать перестало.
        Легко и привольно ему стало, и урчать в животе перестало. на яблочко посмотреть по тарелочке его повертеть Нужна запятая перед "по"
        
        И стал Данила при повозках факировых жить, стал по городам и весям колесить, стал всю работу чёрную выполнять, чтоб иногда на диковины рот разевать.
        Без второго и третьего "стал" читается легче.
        И стал Данила при повозках факировых жить, по городам и весям колесить, всю работу чёрную выполнять, чтоб иногда на диковины рот разевать.
        
        Долго ли коротко ли Данила по городам и весям колесил,
        Нужна запятая Долго ли, коротко ли...
        
         Рассказал Тимошка Даниле, как он и Даша до факира жили, какой факир человек коварный и опасный, как он диковинами заманил их в плен страшный, как зельями повредил тела им, как колдовством загубил души им.
         Рассказал Тимошка Даниле, как он и Даша до факира жили, какой факир человек коварный и опасный, как диковинами заманил в плен страшный, как зельями тела им повредил, колдовством души загубил.
        
        Сидят, глядят, галдят, торчат поперёк и вкось.
        Сидят, глядят, галдят, поперёк и вкось торчат.
        
        Вот сел факир напротив дурака, яблоко держит факира рука
      Вот - лишнее. По всему рассказу их больше 20, надо бы сократить вдвое.
        
         Вдруг Данила слышит голос, тоненький, как волос
      Слышит Данила голос тоненький, как волос.
        
         Бьёт его, жжот его, мутит его, крутит его.
      Горячо ему? Значит,  жжет.
        Бьет его и мутит, жжет его и крутит
        
         Как вдруг боль из груди резанула Данилу - то печать факирова заныла!
        По тексту часто встречается слово "вдруг" Здесь можно обойтись и без него. Боль в груди резанула Данилу - то печать факира заныла.
        
        Постоял немножко Тимошка, вслед Даниле поглядел, клетку с жар-птицей достал, замочек развязал, встряхнула птица головкой, выругалась ловко, взлетела птица высоко, улетела птица далеко.
        Поглядел Даниле вслед Тимошка, постоял еще немножко, клетку ...
        
        просить печать Данилу поймать, домой вернуть на старый путь
        Смысл слова "домой" двойственен. У Данилы дом - в селе, а факир вернуть хочет себе. Если заменить "домой", то смысл получиться другой:
        просить печать Данилу поймать, его к факиру вернуть ИЛИ просить печать Данилу поймать, его вернуть на старый путь.
         Данила же новый путь избрал - побег, вот и рисуется в голове правильно, вернуть на старый путь, к факиру.
        
        Но вот Данила, как конь весь в мыле, упал-свалился, устало под большой корень забился, ветками укрылся, притаился, зажмурился. Ждёт - сейчас смерть его придёт.
        Но вот Данила, как конь весь в мыле, упал-свалился, устало под большой корень забился, ветками укрылся, притаился. Зажмурился и ждёт - сейчас смерть его придет.
        
        "Факир дурак!!! Факир дурак!!! Курит тряпичный табак!!! По земле кочует, под корнем ночует!!! Печаль впереди!!! Печать на груди!!!"
        Мне никто не может объяснить, почему ставят несколько восклицательных знаков? Один или несколько - предложение остается просто восклицательным. Может, есть еще объяснение?
        
        Это сидит на ветке жар-птица, на чём свет стоит ругается, голову набок склонила, будто сказать хочет, что пошутила.
      Это на ветке жар-птица сидит, ругается, на чем свет стоит. Голову набок склонила, будто говорит, что пошутила.
        
         Эх, обрадовался Данила, что не одному ему идти до дому теперь.
        Эх, обрадовался Данила, что не одному до дома теперь идти ему.
        
        Так и пошли они, человек и звери, искать подмогу, спросить домой до деревни дорогу - жар птица сверху высматривает, собака понизу вынюхивает.
        И пошли они искать подмогу, спросить до деревни дорогу - жар-птица ....и т.д
        
        
        Разрешил мельник Даниле дунуть один раз бесплатно. Взял Данила дудку аккуратно руками мелко дрожащими. Мурашки волнами катящими по телу его пробежали. Руки ко рту дудку поднесли...Вдруг хвать! Птица-жар пролетела, когтями дудку диковинную из рук у Данилы схватила, в воздух подняла и прочь понесла.
        Разрешил мельник Даниле дунуть один раз бесплатно. Взял Данила дудку аккуратно. Мурашки по телу пробежали, руки мелко задрожали, дудку ко рту чуть прижали. Вдруг- хвать! -птица-жар когтями дудку забрала и прочь понесла.
        
        К пропасти-оврагу птица прилетела, дудку вниз бросила...
        К пропасти-оврагу птица подлетела, и дудка вниз полетела.
        
        К оврагу Данила подбежал-запыхался, чуть в пропасть не свалился.
        К оврагу Данила подбежал-запыхался, чуть в пропасти не оказался.
        
        А птица-жар поодаль села, пёрышки свои чистить стала.
        перышки почистить захотела.
        
        Домой идти надо, а тут - такая засада! хе-хе...)))
        
        Данила у собаки лапу приподнял, отпустил, лапа безвольно упала, понятно - жизни в Зёбре осталось мало.
        Данила собаки лапу приподнял - она безвольно упала, понятно - жизни в Зёбре осталось мало.
        
         глаза Зёбра прикрыла, задремала. Тихо отошёл от собаки Данила,
         глаза Зёбра прикрыла. Тихо отошёл от собаки Данила
        
        Поразмыслив, понял Данила, что нету никакого смысла ему метаться. Остаётся ему на судьбу положиться, как можно прилежнее о собаке заботиться, в душе на лучшее надеяться, Богу тихо молиться.
        Данила, поразмыслив, понял, что метаться нет смысла. Остаётся на судьбу положиться да Богу тихо молиться.
        
        Стал Данила Зёбру водой из рук поить, стал живность ловушками сам ловить, как поймает, на огне стал живность готовить, мясо во рту жевать, собаке потом в пасть то мясо класть.
        Стал Данила Зёбру водой из рук поить, живность ловушками ловить, на огне ее готовит, мясо во рту жует, собаке в пасть кладет.
        
        И тут упал на колени Данила, взмолился Данила: "Друг! Друг мой милый! И тут упал на колени Данила, взмолился: " Друг мой милый!...."
        
        Никогда не случается прямо сразу чуда и нет от этого никому никакого худа. "прямо" и "никому"- лишние.
        
        Прибежал Данила с добычей, которая попалась в ловушку
         вместо "которая" лучше поставить "что" .
        
        
        Шли до родной Даниловой деревни они долго, приключений на их долю было много. - убрать "родной" читается легше)))
        
        Но шли теперь человек и звери прямо, к цели своей двигались упрямо, никуда с дороги не сворачивали, здоровьем своим дорожили, ничем не хворали. И вот стоит пред ними деревня, деревянная и древняя, видят они конец своего пути, осталось только в ворота зайти.
        
        Теперь шли человек и звери прямо, к цели своей двигались упрямо, здоровьем своим дорожили, ни о чем не тужили. И вот стоит пред ними деревня деревянная и древняя. Вот и конец пути, осталось в ворота зайти.
        
        Из инструмента один старый ножичек у Данилы остался, что батька ему подарил, когда живой ещё был.
        Из инструмента один ножичек остался, что батька ему подарил, когда живой ещё был.
        
        Хотел сказать деткам Данила, что вовсе не диковины он сделал, что настоящие диковины это совсем другие штуковины, но теперь не смог бы он этого сказать никогда, потому что вышла бы ерунда.
        
         полностью предложение убрать, а то масло-масленое, следующее предложение- лучшее из этих двух.
        
        Ну да и ладно, пусть живётся ему складно.
        Ну, да ладно, пусть...
            

ЕКАТЕРИНА АСМУС "ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА"

        Сказка про злых и добрых волшебников. Про вечную борьбу Фей и Ведьм, описанная на примере одного городка. Интересное, живое начало и затянутая серединка. В конце интуитивно перепрыгивала строчки, потом, перечитывая по-честному, поняла, что ничего не потеряла. Нет, правда, сократить бы - получится сказочно. Волшебное торжество добра над злом перекрывают ленивость и бездействие людей. Но, многие знают (и сказка это доказывает), что одного человека достаточно, чтобы радужные цвета засияли над городом. Такие люди есть везде, они тянут за собой остальных. И хорошо, когда художнику приходит на помощь волшебная Фея в самый трудный момент.
        
        Замечания по тексту:
        Заинтересовал "хрустальный блеск в хрустальных флаконах", и что картину можно было расцветить "ярчайшими" красками, и что волшебная кисть оказалась не совсем волшебной - стоило пойти обыкновенному (не волшебному) дождю, как цвета потускнели.
        Заставил призадуматься "безобразный лик ведьмы, проступивший во всей своей красе".
        Насторожило то, что меня, читателя, постоянно уверяют в том, что я точно знаю то, чего абсолютно не знаю!
        Пять раз в одной сказке пытались меня обескуражить фразой: "Вы же знаете"
        Длинное и красивое имя феи "Самая Добрая и Красивая в мире Фея" в середине текста урезается до Феи" а потом и вовсе заменяется "Самая Красивая и Добрая в мире Фея".
        Порадовала Фея, когда разнежившись под лучами солнца, проснулась и ласточкой "сиганула" вниз.
        Последовательное повествование улыбнуло: "Мастер начал приходить в себя, потом бормотал, потом вскочил". Это очень интересно.
        По тексту видно, что запас запятых, восклицательных и вопросительных знаков неиссякаем! Хотя, нет, вопросительные кончились и вместо них стали ставиться точки. А потому как вопросы парами ходят Как и это страшный лик?? Но, что это!?! И вот чего я понять не могу, так это - зачем вы писали ее портрет??
        Про восклицательные знаки вообще молчу, они любят общество самих себя и вопросиков.
        Пропало!!!Пропала моя Волшебная Кисточка!! И хватит тут разводить сырость и серость!!!! Прочь!!! - вскричал Мастер в гневе,
        кажется, что Мастер не кричит, он орет.
        По тексту я насчитала более 90 вот таких вот знаков ! Это ж кто так шумит-то?!
          Не знаю, кричат ли попугаи, тем более пронзительно, но по тексту не читается это таким уж ужасным, учитывая, что в этой сказке все кричат.
        А уж ведьма, какой проворной оказалась. Спрятавшись в котле от Феи, она-таки успела опередить братца и отдать Фее кисточку.
        Под занавес захотела такую же котомку, как у Мастера. чтоб все помещалось, как в багажную сумку. ))))
        
        
        АНДРЕЕВА Т.В. "СКАЗОЧНИЦА"
        
   Галущенко Влад.  " Напевный, сказочный язык. Просто СКАЗКА!   Как будто Сказочница держит тебя на своих мягких, теплых ладонях, напевает тихую песенку и баюкает, качает, качает, качает...
      И завидуешь тому, кто на этих добрых, ласковых, натруженных, уютных ладонях..."
        
   Ну, во-первых, после прочтения, мне никак не представляется, будто Сказочница держит тебя на своих мягких, теплых ладонях, напевает тихую песенку и баюкает, качает... Ничего мягкого я не почувствовала. По тексту прыжки с места на место. Видно, что хотелось много сюжетов в одну сказку включить, но надо же отшлифовывать написанное. Не самому, так кого-то попросить.
        
        О сказке. Принцессы и сказочницы всегда привлекательны для детей. А Сказочница, какая веселая, с юмором и настойчивостью. По тексту поняла, что сказки она делает давно, только вот толковая вышла только эта сказка. По мне, так это объяснение убрать. Просто - очередной шедевр волшебства, одна из многих, чтобы было желание ждать нового творения.
         Похоже на сценарий, да.
        Под занавес показалось, что за мной подсматривают, ну, как я этот сценарий читаю. "Спи, сказочница. Завтра будет новый день. Завтра будет новая сказка." Есть рассказ от третьего лица, а тут получается - от четвертого?
        
        Замечания по тексту
        
        После прочтения задумалась: А не много ли концов для одной сказки?
        Наконец, расставив все нужное на столе,
        Наконец, она находит нужный пузырек
        Наконец сказочница вздрогнула -... (тут еще можно поинтересоваться, на чей конец она вздрогнула? Кто умер?)
        и наконец сообщил
        Время шло, и, наконец, настал день,
        - Нет, - сказала принцесса наконец,
        - Ты хоть знаешь, - наконец прошипел он,
        она, наконец, создала сказку,
        
        Перечитывала и перечитывала про "тайную ласку" отцовского взгляда. Испугала вздрогнувшая принцесса от слов отца. К ней же отец обратился, а не посторонний.
        
        - Ты сама выберешь себе мужа, я лишь представлю тебе кандидатов, - твердо продолжал отец, - но помни: от выбора твоего будет зависеть вся твоя дальнейшая жизнь; будешь ли ты счастлива или несчастна - в этом виновата будешь только ты.
        Это, кто ж в счастии виноват-то? А папа так сказал, будто знал о ее решении. Не начало сказки, а мед.
        
        Заостренное внимание на разнообразные стеклянные бутылочки всех форм, цветов и размеров.
         Сказочница или Рыжая или девушка (не сразу разобралась, что это одно и то же лицо) ими беспрестанно любуется, перебирает. А у меня нет воображения - каких-таких форм и цветов?
        
        Девушка неизвестно как оказывается в саду. Ну, это еще можно пропустить, но то, что"Зашуршала листва где-то за поворотом", а ведь оказалось, что она забрела в совсем незнакомую часть их обширного королевского сада, где оказалась впервые.
        Вокруг - тихо, темно и как-то зловеще, деревья - высоки и ветхи, Какие повороты?
        
        Здесь не было слышно пения птиц; лишь отголоски. Зачем ; ? И если не было слышно пения, то чьи отголоски слышны?
        
        и принцесса от чего-то поежилась: ей словно холоднее стало.
        Холоднее, чем когда очнулась после того как вынырнула из своих мыслей и огляделась?
         Просто "холодно" куда уместнее.
        Однако какие ассоциации вызывают у принцессы "Черные, как смоль, волосы, уложены назад; "словно корова языком прилизала", и глаза темные, они смотрели дерзко и пугающе, что тут же подумала об аристократе? Это какие в их королевстве дерзкие и пугающие аристократы живут?
        
        Недаром ее все корежила мысль, что он слишком холоден и неестественен, аристократы, они такие, да.
        
        он замучил кучу людей из-за подозрений в измене. любвеобильный какой. Он из людей кучи накидывал, вот они и мучились, тесно им было.
        
        
        Мне постоянно хочется перефразировать предложения, потому как нечитабельно все очень.
        "На самой окраине тихого небольшого городка стоит уютный дом без номера, словно утопающий в зелени."
        На самой окраине тихого небольшого городка стоит уютный, словно утопающий в зелени дом без номера.
        
       Цветы кивали друг другу, словно танцевали какой-то старинный, известный только им танец
        А откуда тогда известно, что он - старинный?
        
        Принцесса вздохнула с облегчением и огляделась: небо снова просветлело, солнце вышло из-за туч; и девушка подставила лицо его теплым жизнедарящим лучам.
        Оглядываются, вроде, по сторонам, а небо, оно - вверху, так и хочется спросить - с какой именно стороны небо просветлело? Но тут еще можно поспорить. А вот жизнедарящим - это новое что-то.
        
        Однажды, привычно меряя шагами каменные дорожки вокруг замка под усыпляющее сопение чиновника, принцесса попала под дождь.
        А чиновник - нет?
        
        - судя по всему, это была собака. по чему - всему?
         Рычание и есть все?
        
        Чиновник вскрикнул, стремглав бросился прочь.
        стремглав - убрать бы, чисто и понятно.
        
        Из-за угла в это время, пятясь и шипя, вышла кошка, В какое время?
        приложила ладонь ко лбу - температуру мерила?
        
        а одевался он просто, но со вкусом. рыцарь. Со вкусом?)))))
        Принцессе вдруг вспомнилось
        почему вдруг? просто вспомнилось.
        
        Вильям стоял рядом; он смеялся вместе с принцессой и рассказывал много всего интересного, он говорил с принцессой так просто, как если бы она была обычной горожанкой, и не было больше той стены, что прежде отделяла от Виолы других людей; стены, на которой позолоченными буквами было написано: "Королевская дочь, принцесса"
        Ух, скока всего в одном.
        Но, по делу, рассказывал много всего интересного,
        Обо всем понемногу, ну, да. Он же рыцарь, знает много всего интересного. Понятно, что она просто встретила родственную душу.
  
  
   БАЕВ АЛ "БЕРЕЗОВЫЙ СУП"
  
   Какая чудесная пора описана в рассказе -- подготовка к первому классу. Знаменательное событие для Вовы и его друзей (где бы они ни были). В своем детстве тоже не могла представить учебу без дражайшей подруги. Все переживала, а в один ли класс определят? Чувства Вовы по этому поводу, думается, поймет каждый школьник. Понравилась уверенность сына в отце: - А ты не бойся, - сказал я. - Попробовать-то можно! И беспокойство Вовы, что друзьям не такая замечательная учительница попалась  - Значит, в Кати с Сережином классе будет еще и учительница плохая?  Тут, кстати, еще и спотыкашка. Либо в классе Кати и Сережи, либо у Кати с Сережей. Ну, нечитабельно получилось.
   Понравилось, что у папы аргументы их раздельной учебы исчерпались раньше Вовиной настойчивости. Ему так хочется узнать -- Почему? Ну, почему они в разных школах?
   А уж понимание материнского труда при готовке обеда -- это замечательно!
   История из жизни с толикой сказки. Сюжет неплохой.
  
   Замечания по тексту.
   Во вступлении несколько предложений, обозначающих одно и то же.
   Даже вспоминать стыдно, как мне было грустно еще неделю назад. Но что случилось, то случилось. И... как было, так и было. Чего уж теперь-то стесняться?!
   Лишнее, на мой взгляд, я подчеркнула. Уберете эту фразу -- смысл вступления не поменяется.
  
    Впрочем, обо всём по порядку.  Итак...
   Это же история десятая, как можно рассказать "обо всём ?"
   Друзей у меня не очень много. Точнее, очень немного. Если быть до конца честным, совсем мало. Всего двое - Сережа и Катя.
   Подчеркнула лишнее. Но! Двое друзей, по нынешним меркам -- это очень много! Тем более таких, какие у главного героя -- давних и те, на которых можно положиться. Было бы странно, если бы герой сказал, что у него много друзей, аж десять, но на поверку они оказались бы просто приятелями, хорошим знакомыми.
   В последнее время цепляют имена, написанные как в этой сказке "Катька, Сережка, Вовка" Так и хочется ластиком подправить н Катю, Сережу, Вову. Вслух ребенку читаю, не себе.
  
   Будильник Наоборот  - а как это? Думается, что это какой-то необыкновенный будильник, так и хочется узнать, как он выглядит, почему так называется? Видимо, о нем говорилось в предыдущих частях. Но я начала читать именно с десятой, можно бы вкратце намекнуть. Иначе подумаю, что это намеренно сделано и я просто обязана прочесть все части про Вову.
  
   Обычно, взрослые не высказываются про дружбу детей фразами "такая ерунда как разные классы" или "появятся новые приятели, поэтому волнуюсь я совершенно напрасно". Да с детства пытаемся внушить ребенку, чтобы он дружбой дорожил. Особенно такой, как у этой тройки ребят.
   И оправдание Вовой своих родителей (А это слова уже повзрослевшего Вовы или еще малыша?) очень гуманное. Другой возмутился бы родительским непониманием))))
  
   На следующий день, когда мы с папой гуляли в березовой роще, что раскинулась за деревней, в которой у нас летняя дача, то нашли одно очень интересное полено.
   А это весёлая птица-синица, Которая ловко ворует пшеницу, Которая в тёмном чулане хранится
В доме,  Который построил Джек. Нет, ну, правда, очень мудрёно для восприятия.))
  
  
    Папа захохотал, прислонившись спиной к дереву и схватился за живот. Буря эмоций понятна, но, с другой стороны, на него сын может и обидеться, не поняв смысла такого веселья. Хватаются за живот, когда загибаются от смеха. А папа стоял, прижавшись к дереву спиной. Так бы выглядело добрее:
   Папа прислонился спиной к дереву и с улыбкой спросил:
     - Вова, неужели ты думаешь, что мы сами сможем сделать Буратино?
  
   почти до обеда вырезали на нем тонкие детали - глаза, рот, уши и пальцы.
   Изначально по рассказу мне представилось полено гладкое с единым сучком. Теперь как-то из него делают и руки и ноги. Может, описать, как руки и ноги привинтили из другого куска дерева? Прям, как у настоящего Буратино!
  
   Он тоже белый, только с рыжей полоской на морде. То есть, на лице.
   Почему -- тоже? Обе лошадки белые, только у Штандарта еще есть рыжая полоска на морде? То есть на лице. Любовь к лошади понятна, но здесь рассказ не об этом красивом животном, так что можно было и не уточнять.)))
    А когда он расстроится, то все его очень пожалеют... Как это?))))
     Родители недоуменно переглянулись.
     Папа оторвался от телевизора, по которому смотрел новости, и во все глаза уставился на маму. 
   Нестыковка. Папа вначале оторвался от ТВ, а только потом они переглянулись. Думается, папа оторвался от ТВ уже в самом начале необычного разговора, нет? Или он все это время продолжал смотреть новости?
  
   Мама тоже, мельком глянув на папу, перевела на нас удивленный взгляд. Ну, они уже переглянулись. Опять, мельком, глянула?
  
   На примере одного предложения  А Женька, когда я немножко успокоился, громко сказала: хочется заметить такие спотыкашки по всему тексту. В серединку загоняются те слова, которые проще поставить вначале.  А когда когда я немножко успокоился, Женя громко сказала: Читается более понятно, не так ли?
   Ну, вот, собственно, и все.
  
  
   Irin S Kotlyyar "ЕГО ЗОВУТ КЕШКА"
  
Интересный рассказ про двух друзей -- мальчика и его питомца Кешу. Нравятся мне рассказы про реальную жизнь, в которой встречается доброе волшебство. Читать про выдуманных героев, представлять их себе тяжело. А такие, как тут -- простой мальчик, его кот, воспринимаются легко.
   Одной фразой можно сказать: "Это сказка для детей Точка"
  
   Замечания по тексту
 Дым вился над высокой печной трубой на крыше.
Дым вился на крыше?

"пар из изогнутого носика" из из -- трудно читаемо.

" Кешка не был собакой. Он был котом" -
Понятно, что автор решил сделать загадку - кто такой Кеша, но не факт, что читатель подумал про собаку.
" Кешка решил для себя, что он не кот, а собака." это предложение, как бы объясняет фразу выше, но лучше подправить текст, придать смысл и загадке и объяснению.
"И с тех пор не изменял этого своего решения. " -
Этого - лишнее, про другие решения кота не рассказывалось.
"Он всегда сопровождал своих хозяев во всех их походах."
ИХ- лишнее. Одно предложение, ясно, что семейных походах.
"Андрейка своему необыкновенному коту?"
Чем это необыкновенному? Своим решением, что он собака? Вполне обычный кот, до данного места сказки.
" бумажную снежинку - из промокашки" тире лишнее.
Почему Андрейку заменили с середины текста на Андрея? Повзрослел?
"Хлеб там всегда был горячий - и душистый." "Хотя - какая разница?"-зачем тире?
стараясь скрыть улыбку: Ну вот! Опять порченый хлеб ребёнку подсунули! Смотри, его мышки с одного боку погрызли!" слова мамы надо взять в ""
   " Вечерами, после того, как были сделаны все уроки и почищены зубы, приятели укладывались спать." оба учат уроки и чистят зубы?
"устраивался в пушистой перине, " -может, на пушистой перине?
" А Кешка, как и положено воспитанной... собаке, ", окончание "ой" предполагает, что будет не кот, во многоточии нет необходимости.
"И уж совсем-совсем по-кошачьи он запрыгивал, мягко и неслышно, на кровать Андрейки"
лишние запятые.
" У Кешки было две тайны. Про одну вы уже знаете - он считал себя собакой." -Решение уже изменилось в тайну?
"Печная труба хорошо закрывала его то ветра. " ОТ ветра
"Если смотреть в глаза напротив - с любовью.."
---мысль фразы понимается, но, опять же, надо задушить в себе любовь к тире, а потом заменить и объединить с предыдущим предложением. И не факт, что ВСЕМ давно известно...

"Маму, папу и - Кешку."-догадайтесь))))))))))
"Мамины шаги уже отзвучали по льдинкам снежной дорожки перед домом. "-дорожка снежная или из льдинок? Отзвучали, как звон колоколов...
" Ресницы, волосы и мех её шубки в иголочках инея." у шубки есть ресницы и волосы?
" А сейчас, в этот поздний вечер кануна Рождества,"-в какой Этот поздний вечер? Рождество одно.

Андрейка с мамой говорили вечером в канун Рождества. И тут папины слова: А сейчас, в этот поздний вечер кануна Рождества," Это он еще за день до того как ушел? Или Рождество решило задержаться? 
"в сторону невидимой, далёкой ещё деревни." деревня-невидимка?

Кот стрелой, в два прыжка -стрелы не прыгают.

"Но не первую попавшуюся, а на ту, куда и хозяину без труда влезть можно."
--- Но не НА первую попавшуюся, а НА КОТОРУЮ и хозяин ...и т.д.

"И мы с тобой уйдём - домой" "Кешка вздрогнул - и проснулся." "И его хозяин - в опасности!" "И благодарили её - молча. " этитиреееееее...бррр....

"Казалось, что всё кругом застыло в жуткой картине: поляна, освещённая тусклым светом луны, тёмные тела волков, человека и..."-если казалось, то почему описывается КАРТИНА? Или картину опишите или кажущиеся ощущения.
"хозяин и его собака сидели, прижавшись, в снежной стуже зимней ночи. " Если хозяин и собака сидели прижавшись, то запятая не нужна. И вторая запятая тоже. Надо написать, к чему прижавшись сидели. - друг к другу, к дереву...Конец предложения мудрен.
"Двое в ночи, посреди холодного, тёмного зимнего леса."-как может быть лес холодным? Можно и поспорить, но упоминание о зимнем лесе уже дает представление, что было холодно.
" Но что это??" Зачем два ? для усиления эмоций, второй ? достаточно заменить на !.
"хозяин и его собака" - часто (три раза за три абзаца) повторяются
"И долго потом сидели они, его родители, " просто: И долго потом сидели родители....
То мама и папа, а то мужчина и женщина. То хозяин, а то человек.
" А рядом, в синей складке узелка, лежал тетрадный лист, в клеточку, на котором корявым собачьим почерком было написано:
" ЕГО ЗОВУТ КЕШКА " Третья тайна. Кот-собака еще умеет писать!
  
  
   АРЛАНОВ ВАДИМ "Птицы города"
   (Откорректированная после моего комментария, который, почему-то был удален. Я не сержусь)
   Сказка про птиц, уютно расположившихся под крышей дома. У каждой птицы есть свое занятие. Их размеренный быт нарушает чибис-путешественник. Шумно так нарушает. Завлек их рассказами о своем лесе, да так, что практически все поселенцы крыши решают перебраться в эту неведомую сторону. Но, потом один за другим передумывают: кто остается на крыше, а кто по дороге находит лучшее место для себя. В целом сказка понравилась, за исключением некоторых выражений, описывающих красоту природы, как то: "прекраснейшие места...она увидела прекрасное чистое небо... увидела красивейшее место...", оживление леса: "Огромный лес раскинулся во все стороны, высокими деревьями", хочется спросить, почему раскидывался деревьями -- лишние были?. А так же спотыкаюсь о такие выражения: "Черви ни как не хотели сидеть спокойно" -- черви не умеют сидеть, "По его (чибиса) лицу было понятно"- Почему по лицу? "он прыгнул к ворону, который, кряхтя и охая, поднялся на ноги" писала раньше и сейчас напишу -- замените ноги на лапы. Это птица, общается не по-человечьи, а по-птичьи с птицами, пусть и ноги у нее останутся лапками.)))))"А чибис проснулся и, не увидев ласточки, пошел ее искать" может, все-таки полетел?
   Замечания по тексту.
   и все делала на отлично. На "отлично" или все делала отлично. 
   При этом она старалась успевать наделать их побольше, до того как они начинали разваливаться. Наделать -- сделать, почему старалась сделать до того, как? Она их успевала чем-то другим скрепить, если сделает побольше? Опять этим интересуюсь, потому что хотелось бы объяснения. Простого, не более одной строки)))
    одного двух съедал. Одного-двух.
    Во-первых, голуби не как не могли поделить... Никак не могли.
   Где девушка забудет зеркальце, где юноша снимет часы. Странные парни, снимающие часы на улице.
   А как он любил туристов, любезно швыряющих, специально для него, монетки в воздух, у фонтана. Понимается, что именно в воздухе у фонтана находятся монетки, которые собирает (ловит в полете) грач.
      - Какие приметы? - Чибису очень хотелось ... -Почему, чердачные? - Cпросил чибис. - Зато, нас здесь кормят. - Ответили голуби.
   Здесь и далее по тексту неправильное оформление прямой речи. Необходимо так:
   -Какие приметы? - чибису очень хотелось ...
   -Почему, чердачные? - спросил чибис.
   - Зато, нас здесь кормят, - ответили голуби. 
   Воробей подло захихикал, но так, чтоб не видел чибис, не услышал?
   А дальше произошло вот что: Вместо : нужна точка, т. к. далее идет новый абзац с прописной буквы.
    Когда пыль осела и все успокоились из пыльного угла, в самый центр чердака, чихая и кашляя, вышел чибис. Запятую надо поставить так: Когда пыль осела и все успокоились, из пыльного угла в самый центр чердака, чихая и кашляя, вышел чибис. Иначе читается, будто из пыльного угла все успокоились, а остальные -- нет.
   немножко взлетев, проверил крылья, Просто взлетел, проверил крылья.
   Те сбились в стайку и, вертя головой, смотрели на чибиса. Одна голова на всех?
    - Мы не чьи, мы чердачные. Мы ничье, мы чердачные.
   ...начали распушать перья и друг перед другом танцевать. И танцевать друг перед другом.
   Кто его знает, зачем он прилетел, может зерна хочет чужого.  Вместо точки нужен ?
   Чего-же там нет? Кроме серебра, там все есть. - удивился чибис? Вместо ? Нужна точка.
   Там нет вкусных крышечек. - Уверенно ответил голубь и другие голуби, радостно загулькали, и поддержали хором своего находчивого соплеменника. Необходимо так: Там нет вкусных крышечек. - уверенно ответил голубь. Другие голуби радостно загулькали и поддержали хором своего находчивого соплеменника.
   Смысл тот же, а читается легче и нет лишних запятых.
     - Зачем, вы сами найдете там сколько угодно еды. - ответил чибис. Необходимо так :   - Зачем? Вы сами найдете там сколько угодно еды, - ответил чибис.
    Ворон заметил этот взгляд, задумался и проговорил опечатка, пропущена "т" в слове "этот"и после "взгляд" необходима запятая.
   А если оставить. Ах, нет. Растащат ленивые голуби.  Вместо точки необходим вопросительный знак. А если оставить?
   Ну, зачем ему этот лесЗадаются вопросом -- в конце надо ?
    Но вот дома стали редеть и скоро сошли на нет. Редеющие дома, сошедшие с поезда.
   Когда он немножко наелся, то спросил у чибиса: Немного поел. Наедаются до отвала.
   только не серых и полетела к ним. Не серых, но... каких?
   ...то ахнула от увиденного. Среди деревьев текла река, и вдоль этой реки, огромными барханами вздымались песчаные холмы. Можно от увиденного убрать. Дальнейшее описание вполне красноречиво.
   А главное здесь для всех было место. Скорей всего пропущено тире после слова "главное".
  
  -- КУЗИНА ЛАДА ВАЛЕНТИНОВНА "Обычные истории в необычном лесу"
   Увлекательная история про лесных зверушек, познающих интересный мир физики. Более того, описанное в рассказе можно сделать дома самим. Эта история как раз для совместного чтения родителей и деток.
   Мы же с вами знаем, что заповедное место - это то, куда не ступала нога человека. Все же, люди ступали и ступают. Просто зверей там не обижают, не охотятся на них и позволяют жить в безопасности от деяний человека.
    Вот и оказался заповедный лес населенным волшебными обитателями, вот и произошла в нем интересная история. Надо немного подправить, мол, в одном таком волшебном лесу произошла занятная история (и не одна)))))
   Пришло время познакомиться с главными героями нашей сказки. Можно убрать предложение. Пусть будет не сказка, а сказочная история)))) Тогда в простой повествовательной форме рассказать, что в том лесу жили-поживали белочка Аня, лисенок Саша, зайчонок Миша...
   Сашка очень умный и смышленый, с хитрым выражением глаз и всегда улыбающийся. ..У него выразительные голубые глаза и море обаяния Не пишите о глазах -- пишите о характере.
   Вот и произошла в нем интересная история. Сейчас я расскажу вам одну из историй. Можно заменить: "Однажды,..."
   над раскисшей землей Не придумала как исправить.
   колесо от разобранной машинки, Я бы уточнила, что машинка была игрушечная.
    Друзья быстро объяснили бельчонку,  расстроилась бельчонок по-началу она была белочкой...
   положили картинку на дно блюда, сверху прикрыли ее листиком, а сбоку расположили колесо А зачем картинку на дно,если ее потом листиком прикрыли? Читала несколько раз, не могла понять как колесо сбоку поместилось? Тарелка глубокая, все ж на дно скатится.
   По тексту Миша и Саша переименовались в Мишку и Сашку, а потом еще дядька. Дядечка куда добрее звучит.
   Блины очень не понравились, тем более, что они потом к лисенку прилипли. Хоть и говорили, какие это ненужные словечки, но так весь рассказ и проблинкали.
   Так и лезет во всюда, блин, - обиделся Мишка. Опечаточка подчеркнута.
   пока бассейн не прогреется. Вода в бассейне.
   Про воду, что ушла через шланг обратно в колодец -- сомнительно. Если качали из колодца насосом с моторчиком, то физика тут такова, что обратно вода не польется. Моторчик звери отдали, значит, однозначно шланг был вытянут, а потом обратно опущен в колодец? Но, чтоб вода потекла через край бассейна, кто-то из колодца должен потянуть ее из шланга для начала. К примеру, поставьте стакан, а из него маленькую трубочку нагните ниже уровня стола, на котором стоит стакан. Из нее надо немного потянуть ртом, чтоб вода пошла, а уж потом ее будет не остановить.
  
  
   СМЕЛИК Э.В. "Мой друг тасманийский дьявол"
  
   Интересная и познавательная история о сумчатом хищнике тасманийском дьяволе. Расширение кругозора ребенка предложено в очень доступной форме. Подробности не утомляют, язык прост, но в то же время насыщен красотой и добротой. Очень понравилось описание жизни дьявола, общение папы и мальчика и чувства последнего к новому знакомому.
   Я обязательно дам прочитать самостоятельно эту историю старшему сыну.
  
   Замечания по тексту.
   Их нет.
   Только посмотри, какая у него физиономия бандитская, - замети он сыну,  опечаточка и только.  
   Он не остановился пока, не уперся мордочкой запятая после остановился. Он не остановился, пока не уперся... тоже опечатка.
   Издавна привык он жить в гордом одиночестве, имея свои владения. "Дьяволы не территориальны, однако имеют определенные владения, которые обходят по ночам в поисках добычи." - викпедия.
   Не принципиально, но имея свои владения -- остановило))))
   По другую сторону от экватора между Тихим и Индийским океанами, посреди безбрежного голубого пространства воды лежит самый маленький континент Земли,  пропущена запятая.
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"