Бурдиенко Сергей Викторович : другие произведения.

Опыт дружеского участия

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  ОПЫТ ДРУЖЕСКОГО УЧАСТИЯ В ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ БЛИЖНЕГО.
  
  Хочу написать несколько слов о понравившемся мне стихотворении Вишникиной Татьяны Александровны:
  
   Суетой привычной одурманив
   И развесив гари облака,
   Город спал в удушливом тумане...
   А мне снились нивы и стога.
  
   По стерне скользила я бесшумно
   В синюю ласкающую даль.
   Позади остался мир безумный,
   Расставаться было с ним не жаль.
  
   Чуть виднелись среди яблонь хаты.
   Щебетал невидимый птенец.
   На лугу в траве душистой мяты
   Радовался жизни жеребец.
  
   Оглянулась - сердце застучало:
   Незаметным стал уже перрон...
   А проснулась утром и не знала,
   Что же означает этот сон?
  
   Разве обойтись без телефона?
   Без водопровода?.. Что сказать?
   Только от асфальта и бетона
   Отступила Божья благодать...
  
  
  
   Вот строки...стих. Что сказать?
  Спрашиваю не от того, что нечего сказать, а наоборот, от того, что сказать и сказать от души есть очень много и проблема тогда в том... что сказать.
  
   Сам жанр мне и близок и далек своей спецификой: он как балет - поэзия движения, поэзия движения сердца, мысли человека, полет его души, восторги, всхлипы ее в утонченной, эстетически возвышенной и изящной форме.
  Жанр сложный и несколько искусственный, но, быть может, это и вообще отличительная особенность всей культуры, выработавшей особые формы, как формы жизни именно человека. Просто в литературе жанр поэзии есть квинтэссенция культуры изящного письма, того, что французы называют "belles-lettres".
   Своей благозвучностью стихи особенно близки музыке. Они и есть музыка слова. Поэтому каждый стих должен быть, как минимум музыкален. Без музыки нет поэзии. Без гармонии звуков нет стиха. Не обладая специальными знаниями в области стихосложения, ограничусь только интуитивным восприятием текста автора и выскажусь, простите за слово, одним из тех слов, коими пытаюстся нечто поведать о Боге, -- апофатично --, то есть не утверждая положительно: Меня не трясло на колдобинах каких-либо дисгармоний звучания произведения.
   А что же привлекло в первую очередь?
  -- Ясность, глубина, прозрачность чувства, простота и я бы даже сказал мудрость.
  -- Емкость содержания, целомудренность, скромность.
  Оставаясь по форме в рамках классического стиха, произведение очень современно, хотя конфликт этот, как факт противостояния, противоположения человека и природы возник на горизонте бытия Homo sapiens уже очень давно и сам по себе стал в ряд, можно сказать, вечных тем. Однако никогда он не был таким оглушительно кричащим, не бил по душам, по жизни так немилосердно, как в наше время. Вот об этом болезненном сосуществовании человека и природы промолвлено слово. С искренней болью, сердечной мукой вопрошает поэт о том, как нам быть... в таком привычном и дурманящем нас комфорте городского быта, но для многих уже совсем не бытия, небытия. Он вопрошает меня, вас, "Как нам Быть, друзья?".
  
  P.S. Смысл того, что написал в этих строках, вижу не в пересказе, а в сочуствии, в сердечной признательности автору, за встречу через него с Человеком, как существом не только разумным, но и этим самым, благодаря разуму -- Духовным.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"