Бурдыга Виктория Анатольевна : другие произведения.

От ребенка до киборга-убийцы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


От ребёнка до "киборга-убийцы".

   14-летний подросток сидит за компьютером и играет в любимую "стрелялку". Загнав в угол своего безоружного противника, он приставляет к его виску дуло пистолета. "Попался! - злорадно восклицает мальчик. - Твоя песенка спета!" и, спустив курок, стреляет врагу в голову. Соответственно, человек падает замертво, а вокруг море крови и куски мозгов по всему полу...
   Этот эпизод из одной компьютерной игры рождает вопрос: останется ли ребёнок добродушным или превратится в "киборга"?
   Сегодня в продаже существует свыше 70 тысяч видов таких игр. Среди них есть также познавательные, увлекательные и при этом, вполне безобидные игры.
   К примеру, одна из таких знакомит с географией, другая учит управлять автомобилем; некоторые развивают логическое мышление и умение решать различные проблемы; есть даже такие, которые помогают лучше разбираться в компьютерах, что очень важно в наш век высоких технологий.
   В большинстве игр присутствует антиобщественная тематика: насилие, секс, и сквернословие. К сожалению, именно такие игры особенно популярны среди детей и подростков 8-16 лет. Почти 80% таких игр, наиболее любимых молодежью, отличаются жестокостью. Игры перестали быть просто играми. Они превратились в "курсы юного киллера". В которых учат детей получать радость, нажимая на курок пистолета. Однако, мы не побуждаем их даже задуматься, к каким последствиям это приводит в реальной жизни.
   В 1976 году общественный протест против агрессивных игр вызвала приставочная игра "Death Race" ("смертельная гонка"). Она сводилась к тому, чтобы автомобилем сбивать пешеходов, пересекающих дорогу в различных направлениях. Побеждает тот, кто задавит больше всего людей. Современные, более хитроумные игры, отличаются лучшей графикой и создают у игрока иллюзию того, что он на самом деле совершает самые кровавые преступления.
   К примеру, в игре "Armageddon" к тому времени, когда игрок проходит все уровни, он успевает догнать и убить до 35 тысяч человек. В аннотации ко второй части этой игры сказано: "Жертвы, попав под колёса вашего автомобиля, хрипят, их кровь брызжет на лобовое стекло; более того, они падают на колени, моля о пощаде, или кончают жизнь самоубийством".
   Так ли безобидны подобные имитации насилия? По мнению многих специалистов, насилие в играх порождает в геймерах сверхагрессивность, и в подтверждении тому - случаи жестокости среди молодежи.
   Некоторые эксперты приуменьшают воздействие таких игр, указывая на другие факторы, например на то, что игры с насилием, возможно, предпочитают те дети, у которых уже есть наклонность к агрессии. Даже если это и так, разве жестокие игры не увеличивают её? Было бы нелепо утверждать, будто на людей не влияет то, что они видят. Ради чего тогда на телевизионную рекламу тратятся миллиарды долларов?
   Жестокие компьютерные игры даже более опасны, чем кинофильмы с насилием. Поскольку, играя, человек отождествляет себя с персонажем, совершающим насилие. Фильмы же делают человека наблюдателем. К тому же фильм длится пару часов, а за одной игрой ребёнок в среднем может провести до 100 часов.
   Поэтому, покупая своему чаду очередную "раскрученную стрелялку", задумайтесь о последствиях, к которым она может привести. И если вам небезразлично во что играет ваш ребёнок, то лучше отдать предпочтение каким-либо логическим развивающим играм, нежели играм с насилие, убийствами, жестокостью и горами трупов...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"