Бурель Любовь Леонидовна : другие произведения.

Этюды в розовых очках

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Поэтический турнир. Праздник поэзии. Хочется радоваться и восхищаться.
  Для полной гарантии именно таких эмоций надеваю розовые очки и вперёд!
  
  Качур Виктория Исааковна
   один один
  
  ты мечтаешь о небывалом, о свободе и силе?
  их полно, их просто навалом на ветвях Иггдрасиля.
  не годится та древесина для баклуш и балясин.
  ну, давай-ка, ну, повиси на. это дерево - ясень.
  в кроне нет ни вешек, ни меток. распрямившись, как кобра,
  хоть одна из ближайших веток да вонзится под рёбра.
  то ли хаос, то ли порядок, жар и вкус хинных корок -
  подремли, сон разума сладок.
  мёд поэзии горек.
  
  Решила на старте радоваться наверняка и восхищаться на полную катушку.
  Читая это стихотворения не возникает желания выяснять размер, считать слоги,
  определять точность рифм. Потому-что - поэзия, то неуловимое и неопределимое,
  превращающее набор обычных слов в чудо.
  И правдивое для поэта "мёд поэзии горек" трансформируется в правдивое для читателя
  "мёд поэзии сладок".
  
  
  Знакомясь с "Балладой о греческой любви" Владимира Рыжкова услышала:"Снимите розовые очки!"
  "Зачем?" - вопросом на ответ ответила я и отправилась читать
  
  Рыжков Владимир
   в чём био графий?
  
  
  Потренировалась в чтении непростого для формата А-4 текста,
  с очередной попытки стала попадать в такт с автором, мысленно похвалила себя:"Ай да я!"
  и поблагодарила Владимира за шанс не расслабляться.
  Во избежания переключения на внешний трафик досрочно,
  решила для себя, что не буду совершать рекомендованные для этого действия.
  И полетела. Дальше.
  После такой закалки захотелось чего-то необычного, экспериментального.
  
  
  Gregberk
   Правила Клуба "Камикадзе В Отставке"
  
  
  Почитала. Внесла предложение заменить гейшу на гейша. Жду реакцию администрации.
  В остальном, правила простые и понятные. Решила, что клуб мне подходит.
  Подала заявку на вступление. Довольная собой,полная положительных эмоций, жду ответа.
  
  А чтобы ожидание не казалось томительным, лучший способ - подумать о чём-то вечном. Например, о любви. Благо, для этого на конкурсе есть повод.
  
  
  Эстерис Э
   Солнцеблик
  
  
  Карандашный набросок любви по памяти. А помнятся самые неожиданные детали:
  "Солнцеблик замирал, в твои волосы впутан." И дорисовываешь портрет
  самостоятельно(не буду рассказывать каким он получился у меня, дабы не навязывать
  своё автору и читателям).
  
  Второй катрен
  
  Я любил тебя. Острое делалось сладким.
  Замирала Вселенная в кратком покое.
  Без рассудка. Без жалости. И без оглядки.
  Хоть и было тайм-аут держать не легко ей.
  
  акварель. Никакого "масла масляного". Неожиданное, но такое точное (любовь не выносит банальности)
  противопоставление острого сладкому. И веришь, что Вселенная замирала именно так. Я могла бы долго
  говорить об этом четверостишии, смакуя каждое слово, восхищаясь, потому, что - МОЁ.
  Как и грустный финал с неброским "благодарен"
  
  
  А пойду-ка я повосхищаюсь (в корыстных целях) в ту номинацию, в которой сама - полный ноль:
  а, вдруг, восхищение сгенирирует вдохновение?
  И так, баллады.
  
  
  Ролдугина Софья
   Открой!
  
  
  Классика! И по содержанию, завораживающему мрачной красотой(в комментариях подсмотрела,
  что сама Софья не считает историю эксклюзивной, но для меня она - именно такая, не
  читала нигде ничего подобного) и по форме, включившей практически все отличительные особенности баллады.
  А рифмы "стог - до того", "шёлк - клешнёй", "серебро - крот","листвы - ловить" приближают
  классику к современности, придают особый шарм этой балладе.
  
  
  Качур Виктория Исааковна
   и её водяной конь
  
  
  Ещё один пример безусловной баллады. История тоже не из весёлых, но её изложение показалось
  мне более мягким. Возможно, такое впечатление создаёт рефрен про текучую воду. И речь автора
  струится, как вода ручья, в которой в самый непогожий день чудятся блики света.
  Меркантильная составляющая моего интереса к Играм опять довольно потирает лапки:
  про Водяного Коня я узнала только из этой баллады.
  
  
  Текучая вода конкурса выносит в совсем иные, постмодернистские моря.
  И, тем не менее, баллада!
  
  
  Gregberk
   Человечество
  
  
  Современная притча. Невавилонское столпотворение, в котором смешались: Остап и Нарцисс,
  Архимед и Галилей,Ной и Морзе,Престли и Наполеон, Дали и Ньютон,размножившиеся Марксы и Энгельсы.
  И одна на всех Монро.
  Каждый из героев баллады ведёт себя на мистической льдине в соответствии с характером прототипа.
  Безымянный Юнга, выбиваясь из сил, исполняет роль массовки.
  Законы жанра соблюдены, хоррор с апокалипсисом красуются по-голливудски, но, почему-то, весело,
  вернее так: иронично.
  Про рифмы скажу одно: практически все - "мечта поэта". Ритм чеканный и уверенный, сразу видно,
  НАША баллада.
  
  
  
  Зайдя в номинацую "Эксперимент" на секунду сняла розовые очки, чтобы трезво додумать мысль:
  "Почему то, что здесь безусловно нравится - не эксперимент? А то, что эксперимент,нравится
  условно?" Наверное, я - ретроград.
  Но есть исключения.
  
  
  Киршенбаум Фаина
   Что?
  
  
  Подсмотрела в комментариях умное слово(благодарю за него Ольгу Фост)
  пуантилизм(писать точками, если не вдаваться в высокие материи)
  Очень точная характеристика для этого стихотворения. Точками, но какими! После каждого слова
  хочется остановиться и подумать, как будто прочитал главу интересного романа.
  Сама Фаина назвала способ написания стихотворения "азбука Морзе". И опять очень точно,
  предлагаю взять патент на название метода.
  В финале "что?" звучит, как "SOS" и читатель готов бежать на помощь лиргерою.
  Очень удачный эксперимент! И замечательные стихи ,при этом.
  
  
  Читая акростихи, первым делом обращаю внимание на соответствие внутреннего содержания тем словам,
  которые оно расшифровывает. А если при этом расшифровка ещё написана технично и поэтично,
  то это приятность "три в одном".
  Такой акростих есть на конкурсе.
  
  
  Лукас К.
   Вечность
  
  
  Что мы первым делом вспоминаем, услышав слово "вечность"? Я уверена, что многие, как и я,
  историю о Кае, Герде, и Снежной Королеве.
  Свой собственный, оригинальный взгляд на эту сказку(а это совсем не просто на фоне
  множества прозаических и поэтических версий) показала автор этого акростиха.
  Браво! Прекрасно и страшновато, очень похоже на быль.
  Ритм у стихотворения мягкий, завораживаю-колдовской.
  Снежная Королева,не королева, а этакое заботливое коварное зло, способное убаюкать, усыпить.
  Как чудно в её устах звучит:"Хорошая!" И Кай всегда будет рядом. Это ли не счастье?
  Какое решение примет Герда?
  Ответов в тексте нет.
  Начинаешь представлять на месте Герды себя.
  И это уже твой выбор.
  
  
  На Парнасских играх, лично для меня, много значимых событий. Одно из них - знакомство с поэзией
  Кристины Лукас. Возможно, я и раньше что-то у неё читала, но познакомилась,
  по-настоящему, именно сейчас, без суеты прочитав её конкурсные стихи.
  Каждый - по-своему, хорош. А вот этот - просто чудо!
  
  
  Лукас К.
   Девочка ищет немного яда
  
  
  Текст этой сказки притягивает. Читаю и перечитываю. И радостно понимаю: да ведь это про меня!
  Ту, какой я была в 15 лет. Примерно такое со мной происходило, когда в руки попала повесть
  Владимира Киселёва "Девочка и птицелёт".
  Ну что это я о себе, да о себе. Впрочем, я - в данном случае, типичный представитель тех девочек
  разных возрастов, которые узнают себя в этой девочке, готовой убежать от зимы любым способом.
  Лучше быть зомби в личном обжитом гробу, чем делить комнату с бабушкой, которая храпит,
  выслушивать глупые нравоучения взрослых, уверенных, что они всё знают лучше и имеют право.
  А как раздражают эти прыщавые одноклассники, мнящие себя принцами!
  Всё это я прочитала между строк. А сами строки пересказывать не буду. Скажу только,
  что практически в каждой - поэтическая находка, скромная, не мешающая процессу чтения,
  проходящему на одном дыхании. Потом вдох-выдох. И - сначала!
  
  
  Летучий Голландец
   Баллада о комбайнёре
  
  
  Юмор? Безусловно! Баллада? Несомненно!
  1. Налицо и лирика, и эпичность, и драматическое развитие сюжета.
  2.В основе лежит необычный случай
  3. Противостояние желания выпить и здравого смысла с чувством самосохранения
  (в этой балладе можно найти и другие противостояния)
  4.Наличие диалога
  5.Недосказанность(страда ведь будет продолжаться)
  Читается, как поётся(в комментариях подсмотрела ещё одно определение: "как по маслу").
  В общем,не буду растекаться мыслью по древу, а восхищённо скажу:
  "Ай да Летучий! Ай да...молодец!"
  
  
  Хоть авторы всё это уже слышали от меня, но, иногда, не грех и повториться:)))
  
  
  Шайкевич Ирина
   Контрасты
  
  
   "дни с привкусом хинным"
   И у этого стихотворения привкус горечи,
   оставленные "прощаниями без воскресений".
   Воспоминания, даже такие светлые, как
   предлагаемые дальше, не могут эту горечь подсластить.
   Грустно. И ритм стихотворения колышет в этой колыбели
   мудрой печали.
  
   И финал мудрый. Без щенячьей радости.
   Терпение - вот то, что позволит
   взлететь. В своё время.
   Горчинка сомнения шепчет:"А будет ли это время твоим?"
  
  
  Светлаков Лев
   Зима смирила
  
  
  В вечной философской теме бренности бытия
  автору удалось найти свои особые краски, неброские,
  но ясно видимые внимательному глазу штрихи.
  "Зима смирила".Да, именно зимой, у камина или,
  хотя бы, тёплой батареи хочется смириться, отдаться в руки
  кому-то более сильному, мудрому.
  Но полностью избавиться от суетных страстей человеку,
  практически, невозможно. И это - хорошо. Мумия в качестве идеала - слишком
  печально. "Журчит живительный родник", дерзко оспаривая
  постулат бренности бытия.
  
  
  Последние дни приёма стихов на конкурс подвергают мою эмоцию восхищения
  запредельным нагрузкам. Пришли авторы, за творчеством которых я давно и
  пристально слежу, и не потому, что они - мои френды, или в ответ на их визиты на мою страницу,
  или по какой другой не поэтичной причине. Просто я знаю, что если пропущу какое-то
  произведение - лишу себя сюрприза. А я ведь очень меркантильный человек!
  
  
  Тухватуллина Лилия
   Лето (алфавитный стих)
  
  
  Признаюсь честно, на просторах сетевой поэзии я не раз сталкивалась с попытками,
  удачными и не очень, написать акро на все буквы алфавита. Но то, как это сделала Лилия -
  пример высокого мастерства и поэтического чутья в выборе темы, способной наполнить акростих
  такого масштаба поэзией без скидки на форму.
  Лето. Детство. Букварь. Три пароля счастья, которое - золотой запас каждого человека.
  Спасибо автору за лишний повод вспомнить про это.
  
  
  Попова Анна Ростиславовна
   Светлое
  
  
  С форматом А-4(ещё не зная, что это А-4), я познакомилась именно в СИ-шном разделе Анны.
  Раньше, если попадались стихи "в строчку", воспринимала их как курьёз и...проходила мимо.
  На мой взгляд, у Поповой стихи этого формата - классика. Аллегорично их представляю
  леди в строгом деловом костюме с умело нанесённым макияжем, которая при этом
  является эталоном женственности.
  
  Зашла в комментарии к "Светлое". Там я сказала, что узнала в лирическом герое
  стихотворения самого дорогого для меня человека.
  Талантливое обобщение или ванговское прозрение?
  А, может, светлость - это тот клад, который принадлежит всем нашим настоящим учителям,
  наставникам, тем настоящим атлантам, которые держат на плечах настоящий мир?
  И горе тем, кто разменивает эти сокровища на фантики, пусть даже они в своей глухоте
  об этом и не узнают.
  А сверхзадача нормального человека - добавить хотя бы крупицу - если ты этого достоин.
  
  
  Тухватуллина Лилия
   Видения любви
  
  
  В комментариях подсмотрела, что это - "проба пера", спровоцированная Играми.
  Хорошо понимаю Лилию: сама такая. Но на этом понимании сходство моей и её проб заканчивается.
  Жалкая попытка использовать возможности формата у меня -
  и роскошная, развёрнутая анфилада чудных образов ,
  оттеняющих друг друга в сплошной строке - у неё.
  Объёмный текст читается на одном дыхании.
  Глагольных рифм нет, многие - редкие. Позволяет себе слегка расслабиться,
  используя параллельные рифмы, что в формате А-4 смотрится просто замечательно.
  И всё это богатство командно играет на главный результат: показать извечный конфликт между
  стремлением к идеальной любви и тем, что мы можем получить в реальности.
  С одной стороны - коленопреклонённый атлант с розой в руках, поцелуем будящий
  на рассвете лирическую героиню. С другой - привычный кошмар или,
  не менее привычный, линкор пошлости. Трудно в этих декорациях зажечь неземную свечу,
  но ЛГ упорно пытается, как это всегда делают все любящие женщины. И на "тысячу первых ночей"
  (у кого больше, у кого, гораздо меньше) сказки хватает, хоть финала "по усам текло", ожидать
  может только совсем наивная сказочница.
  В данной конкретной истории эпилог закономерный: его "полная своя тишина" и "молчащая жена",
  и её "котлеты, английский роман".
  Круг. Беличье колесо. И пугающая "струя застоялой любви". Почему так? Ведь ЛЮБВИ.
  
  
  Granovsky Irene
   Камни
  
  
  В недавние, но, уже слегка далёкие времена, встретилась на каком-то конкурсе со
  стихотворением "Презумпция неравенства в любви" . Автор - Юрий Бухаркин. Очень оно мне понравилось и потом я
  с удовольствием читала всё, что писал Юра. И с удивлением узнала, что Бухаркин - это
  Ирина Грановская, стихи которой я тоже читала, но они нравились мне гораздо меньше,
  чем стихи Юры. Такая вот...предыстория.
  "Камни". Автор(однозначно) Юра Бухаркин:)))
  Узнаю его, "Молодого, да не в меру раннего",птаху-филина "в мятой шкуре старого лабуха".
  И как приятно это узнавание! Замечательный "храм беспечности" воздвигла...Ирина!
  
  
  В этом году номинации Парнасских игр, на мой взгляд, на любой вкус.
  Я, например, очень люблю лимерики. Написать гениальный лимерик - фантастическая задача,
  но как хочется!Это как в старинной русской забаве, где три пластмассовых стаканчика
  и один шарик.Простота правил подогревает азарт. Кажется,ещё одна попытка - и угадаешь.
  А если с тобой рядом такой же чудак - азарт возрастает многократно. Чудо - возможно!:)))
  Заряжалась положительными эмоциями, читая конкурсные лимерики, сочиняя комментарии к ним,
  и просматривая лимерики, которыми откликались другие. Одно огорчает. Мало!
  Серьёзным людям некогда отвлечься на игру, вступить в экспромтный диалог. Понимаю, но, всё равно, грустно.
  
  
  "О любви всё сказано". Расхожая фраза, с которой я , в корне, не согласна.
  И в своём несогласии , далеко, не одинока, ведь на вопрс: "Что такое любовь?" как и на другой:
  "В чём смысл жизни?" до сих пор не найдены, да я думаю, что и никогда не будут найдены
  однозначные ответы. Хотя каждый человек на Земле ищет их, даже если сам об этом не
  подозревает. Поэтому таким приятным сюрпризом стали для меня стихи:
  
  
  Заец Побегаец
   люблю_3
  
  
  Казалось бы, ничего нового автор не сказал, но слова звучат так ново в авторском сочетании их,
  так доверительно, как только что найденные в сомнениях истины. Найденные для себя,
  и предложенные всему миру: "Люди! Я открыл!".
  И в финале: "Кажется это называют любовью?"
  Значит, "формула любви" для автора - не окончательная. И это - тоже радует.
  Жизнь ведь такая...непредсказуемая.
  
  
  
  Сошенко Александр Федорович
   Исповедь маятника
  
  
  Стихотворение - связанные в непрерывную поэтичную цепочку афоризмы, греющее
  математическо-логическую, вкупе с философской, составляющую моей личности.
  И не только моей, уверена!(Природно скромна):)))
  А финальный аккорд: "Покой плюс равновесие есть смерть" настолько точен, что, думаю,
  имеет право на звание постулата.
  
  
  Запросто Жывой
   я - Список Кораблей
  
  
  С детства не равнодушна к готике. Старушка в проводах, и косточки-звёздочки стояли в одном
  ряду с мячиком Тани, Страшилой и даже, не побоюсь обвинения в кощунстве, Чебурашкой.
  Жизнь многообразна и Остров Погибших Кораблей есть на её карте.
  С этим даже спорить... скучно.
  Описание острова может быть разным. Можно смаковать фантасмагорические его пейзажи,
  преклоняться перед красотой агонии.
  Ещё один из интересных вариантов - донимать апологетов острова иронией,
  что именно я и увидела в стихотворении Запросто Живого.
  И какое вкусное это донимание! Как кровь юной девушки для вампира:
  "Ты - Жизнь-Сестра, я - Список Кораблей"
  "Ты - С Гордостью Кольцо, а я - Коварство Сеть"
  "Пускает времени болото пузыри"
  а парные фразы
  "Культура порождает упырей"
  "Культуру порождают упыри" -
  кровь не просто юной, но и красивой девушки.:))
  
  
  Ганжа Павел Александрович
   К жизни
  
  Эксперимент, очень естественный для Павла. Построить ключевую фразу мезостиха
  по пятым буквам в каждой строке - поистине, филигранная работа.
  Разговор с жизнью ведётся на равных,без лебезящего заискивания.
  Просьбы - естественные и понятные каждому:
  "Жизнь моя, не заблудись в дороге!"..."Сохрани мне в целости хребет."
  И тут же иронизирует над своими просьбами:
  "Что может быть банальней".
  А под этими строками:
  "Пусть твой путь оценивают боги,
  Если в поднебесье есть они"
  хочется подписаться лично.
  В финале опять авторская самоирония:
   "Но того боюсь, что ненароком
   Станет жизнь моя условным сроком."
  Очень мне по душе такие эксперименты!
  
  
  Заец Побегаец
   грущу_1
  
  И ещё один замечательный эксперимент, который я чуть не просмотрела. Монорифма.
  "Полинявшая грустная птица", которой не спится и ещё много что с этой птицей происходит.
  Жалко птичку, но она совсем обнаглела. Прямо монстр не изгоняемый.
  Есть наверно сермяжная правда в утверждении: "Труднее всего воевать с самим собой!"
  И тридцать лет в этой войне - не срок.
  Спасибо автору за эту ироническую вкусность.
  
  
  В номинации "Сонет" мне было уютно и комфортно, ведь сонет - моя любимая твёрдая форма.
  Все конкурсные сонеты, на мой взгляд, по своему хороши. И восхищение ими у меня
  вылилось в экспромты. Ну не смогла я с собой совладать!:)))
  
  
  Эксперимент и поэзия - близнецы-братья. В каждом хорошем, а тем более талантливом,
  не говоря уже о гениальном, стихотворении эксперимент присутствует.
  Если есть поэзия - есть и эксперимент. Но на данном конкурсе, с моей точки зрения,
  "эксперимент" предполагает толкование в более узком, утилитарном, так сказать, смысле.
  Эксперимент с формой.
  Казалось бы, всё очень просто, но не совсем. Вот читаешь стихотворение и точно знаешь,
  что эксперимент тут есть, но не можешь понять, в чём он, настолько этот эксперимент
  тонкий,талантливый и естественный.
  
  
  Попова Анна Ростиславовна
   Короче
  
  Стихотворение, нанизанное на фразу:"Я буду любить всегда тебя", которая сама является бусами,
  теряющие по ходу рассказа одну из бусин-слов. При этом меняется ритм, способ рифмовки,
  но фраза продолжает удерживать тело произведение в одном стихотворении, не позволяя распасться
  ему на отдельные части. И в тоже время каждая бусина находится в своей,
  подходящей только к ней, оправе смысла. Изящное изделие настоящего мастера!
  
  
  Игры вошли в завершающую стадию . Пора снимать розовые очки,
  ведь выбирать в них победителей конкурса сложно: претендентов больше, чем "десяток"
  в руках. Хочу сказать, что получила максимально возможное удовольствие от чтения конкурсных
  стихов. И от разговоров со всеми, кто откликнулся на мои попытки заговорить, тоже.
  И , напоследок...
  
  
  Виленкин Нахум
   ...зуб отдал бы
  ...зуб отдал бы - да что там - уже отдал
  не концы ведь и нету причин печали
  я пока не обжил еще мой причал
  обживу и можно тогда отчалить
  
  вот июль заюлил запищал юлой
  опустели места где бывало встречали
  рассчитаться бы с летом янтарной смолой
  где еще сгодятся подержанные печали...
  
  Для меня Нахум и "Буквица" связаны в одну волшебную цепочку. На первом конкурсе,
  в который я влетела только-только придя на СИ, помимо других интересных для меня
  событий, я открыла для себя поэзию Виленкина. А ,именно, "Февраль".
  Поэтому, и в этот раз, читая конкурсные стихи, я каждый день ожидала, что увижу недлинное,
  без знаков препинания, требующее внимательного погружения в каждое слово, стихотворение Нахума.
  И очень рада, что дождалась.
  
  О чём это стихотворение? Думаю, у каждого прочитавшего будет свой ответ. Слишком много смыслов
  таится в этом непрерывном течении слов.
  О быстротечности лета и вообще всего хорошего. О том, что невозможно эту быстротечность
  замедлить, даже пожертвовав чем-то ценным для себя. Не заметит быстротечность твоей жертвы.
  Можно рассчитаться за радость своей печалью о ней. Возможно, радости это доставит радость,
  хоть печаль и подержанная, но дорогая, эксклюзивная. Расплатился и идёшь на причал,
  куда обязательно приплывёт кораблик новой радости,
  которая станет причиной новой печали, уплывая...
  Восемь строк, и целая жизнь в них.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"